Как самостоятельно заполировать царапины на авто. Как удалить царапины на автомобиле своими руками

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

Самостоятельный удаление царапин с вашего автомобиля обойдется вам значительно дешевле, чем ремонт у профессионалов, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  • Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  • Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  • Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.

  • Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то убрать их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин - то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  • Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.

  • Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  • В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  • После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  • После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  • Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

Как убрать глубокие царапины

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

Каждый владелец автомобиля сталкивается с появлением царапин на кузове машины. И дело не в хулиганском промысле: получение своеобразных шрамов без участия злоумышленников происходит чаще. Виновниками неприятности выступают жесткие ветки кустарников, песчинки на тряпках персонала мойки, выпадение града или даже приютившаяся на капоте кошка. К счастью, подобные последствия обратимы, если предпринять подходящую контрмеру.

Разновидности внешних повреждений

Прежде чем переходить к решению проблемы, следует определить, насколько велик ущерб. Иными словами, необходимо проанализировать, какова глубина внедрения дефекта в лакокрасочное покрытие. Последнее состоит из четырех уровней:

  • Наружный слой - высокопрочный лак, выполняющий защитную функцию;
  • Эмаль - формирует оттенок автомобиля;
  • Грунтовка , призванная улучшить сцепление финишного покрытия и металлической конструкции;
  • Фосфатная прослойка - улучшает сопротивляемость к коррозийным процессам, однако присутствует не у всех моделей.

Повреждение верхних покрытий и раскол, достигающий металла - две непохожие друг на друга ситуации, сопряженные с ремонтными операциями различного характера.

Как убрать царапины на машине своими руками

Если стоимость сервисных услуг кажется вам неоправданно завышенной, то можно обойтись собственными силами. Для этого понадобятся инструменты:

  • Подходящие лакокрасочные материалы. В профильных магазинах поиск наилучшего покрытия реализуется с помощью компьютера. Задача упростится, если вы знаете код авто: в этом случае появится возможность предусмотренную производителем модели краску.
  • Со сложностью цвета машины связана еще один нюанс. Если кузов имеет оттенок металла или перламутра, то покрытие содержит два слоя, первым из которых наносится быстро высыхающая основа. Когда она закрепляется, процедуру повторяют. Именно этой многоуровневостью и объясняется металлический блеск.
  • Если внешность вашего авто не отличается подобным эффектом, то не можно обойтись без привлечения профессионалов.

Предварительно нужно оценить серьезность повреждения. Если царапина задела лишь верхние слои, то достаточной мерой станет обычная полировка. Выглядит поверхностная царапина как белая линия. Она перестает быть видна, пока машина сырая, и проявляется после высыхания.

Итак, в качестве средства для «лечения» дефекта послужит неабразивный полироль, оставляющий краску автомобиля нетронутой. Распространив вещество с помощью салфетки, в дело идет полировальное устройство. Повторять подобное действие необходимо до 15 раз для наилучшего результата. Причем нужно делать перерывы после каждого подхода, чтобы обрабатываемый участок охладился.

Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Воспользуйтесь для этого «Антириском». Он так же хорош для устранения пятен, которые образуются при езде по дорогам, обработанным средством против гололеда.

Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски возможно с применением цветного воска или карандаша. Замазав ими проблемное место, переходят к той же полировке неабразивным составом. Достоинство такого способа в исключении необходимости в подборе тона. В зависимости от того, каков оттенок авто, подбирают соответствующий карандаш - светлый или темный. Недостаток данного подхода в недолговечности: по прошествии нескольких моек требуется повтор описанных действий.

Если на кузове присутствует широкая и углубленная царапина, то задействуют специальную краску, продающуюся в небольших флаконах. К ним также прилагается кисточка.

Взяв неворсистую салфетку и смочив ее обезжиривающей жидкостью, поверхность очищают. Протерев участок, кистью наносится краска, за которой следует лак. Единственная трудность - поиск правильного оттенка.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если с помощью перечисленных способов не получится достичь удовлетворительного вида авто, в дело вступает сервисный центр и его систематический подход. Сперва проводят подготовку: отмывают поврежденный участок, дают ему высохнуть и обезжиривают бензином или иным средством. Затем протирают сначала влажной, а затем сухой ветошью.

Следующая стадия предполагает покрытие проблемной зоны тонким слоем антикоррозийного грунта. Этот пункт инструкции игнорировать не рекомендуется, поскольку ржавчина может распространиться и под краской, а через некоторое время прорвется наружу. После наносят обычную грунтовку, которая отвечает за сцепление краски. Она вздуется или провалиться в трещину, если пропустить данный этап. Делу не поможет заполнение пробела с помощью большего количества краски: такая маскировка дефекта прослужит очень короткий срок.

В заключение приступают к покраске в выбранный заранее цвет. Без пульверизатора вряд ли получится удовлетворительный результат, поэтому без него не обходится ни один сотрудник сервиса. Распыление происходит в несколько подходов. При трехслойной покраске машина наверняка примет вид не хуже прежнего. У людей, незнакомых с аспектами работы автосервисов, наверняка сформировалось следующее заблуждение: восстановить внешний вид машины не под силу обычному человеку. Однако чтобы избежать обращения к рихтовщикам, достаточно вооружиться алгоритмом, описанным выше.

Итог

В ситуации, когда вы сомневаетесь, что сможете решить проблему без посторонней помощи, разумнее будет заплатить за услуги специалистов, чем необдуманными действиями привести автомобиль в еще более плачевное состояние.

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

Алгоритм удаления царапин на машине
Существуют два принципиального пути восстановления поцарапанного лакокрасочного покрытия автомобиля:
  • Обращение к профессионалам, которые занимаются ремонтной окраской машин и оказывают сопутствующие услуги.
  • Самостоятельное удаление царапин в гаражных условиях.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

При ремонте у профессионалов вы получите высокое качество работ, но за него придется заплатить внушительную сумму, нередко искусственно завышенную. Кроме того, далеко не все из мастеров занимаются локальным ремонтом, а чаще всего пытаются убедить клиента на перекраску всей кузовной детали, мотивируя это различными причинами.

Самостоятельный ремонт обойдется вам значительно дешевле, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  1. Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  2. Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  3. Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.
  4. Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то удалить их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  5. Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.
  6. Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  7. В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  8. После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  9. После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  10. Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.
В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.

Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
  2. Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
  3. В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.

После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).

Инструмент

Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.

При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:

  • Твердые.

При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.

  • Средние.

Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.

  • Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.

Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.

Полировочные материалы

Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.

Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:

  1. Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
  2. Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.

При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.

Как заполировать мелкие царапины на машине

Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.

Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.

Полировка глубоких царапин

Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.

Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.

Нюансы

Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:

  1. Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
  2. При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
  3. После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.

Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:

  • обратиться за помощью в автосервис;
  • провести полировку своими руками.

Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, и обсудим, что для этого потребуется.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.

Определение глубины царапин

Устранение неглубоких царапин

Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

  • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
  • тканевая салфетка;
  • восковая полироль.

Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

Порядок устранения незначительных царапин:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
  2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
  3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
  4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.