Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет? Заменить сцепление на чери амулет

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре .

Зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины - диск сцепления свободен.

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение - такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем , освободив пластину фиксатора .



2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода





3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала .



4.



5. и извлекаем его, отсоединив массу.



6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.






8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса , предварительно выставив машину на опоры.



9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач .
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.



Два под выпускным коллектором...
... два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю .
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик - поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые нужно совместить с прорезью в корзине или используя раннее поставленные метки.
20. Собираем всё в обратной последовательности , соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колёс будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. С торца коробки аккуратно отгибаем край и снимаем крышку. При её значительной деформации возможно понадобится установить новую.
23. Вынимаем упорный подшипник с помощью магнита.
24. Извлекаем шток упорного подшипника.
25. Собираем в обратной последовательности , устанавливая новые запчасти.
26. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления .
27. После небольшого пробега ещё раз отрегулировать сцепление - свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления - это и есть свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлая , а гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.

Естественно никто не будет спорить, что в транспортном средстве важны все детали, колеса, силовой агрегат, рулевая система и другие элементы. Однако роль сцепления трудно переоценить! Без него транспорт просто не сможет сдвинуться с места. обязательно повлекут за собой проблемы в КПП и двигателе.

В случае, если неправильно работает один элемент сцепления, то остальные также начинают функционировать с перебоями. Вследствие этого, специалисты советуют производить замену всей конструкции полностью. Вкратце, если проблемы с ведомым диском, то ведущий также подлежит замене, в противном случае не исключено, что уже на следующий день ремонт потребуется снова.

[ Скрыть ]

Когда необходима замена

На ремонт или даже замену сцепления Чери Амулет указывают следующие факторы:

  • сцепление пробуксовывает;
  • ведет;
  • реагирует не плавно, а рывками;
  • во время включения слышатся шумы.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.


Инструменты

  • пассатижи;
  • для замены на Чери Амулет;
  • ключи;
  • отвертка.

Этапы

  1. Первым делом необходимо демонтировать КПП.
  2. Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
  3. Теперь можно извлечь диск.
  4. Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
  5. Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
  6. Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника. Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается.
  7. Снимаем пружинку.
  8. Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки.
  9. Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся.
  10. Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу.
  11. Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее.
  12. Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки.
  13. Осмотрите фрикционные накладки. Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки. Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
  14. Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене.
  15. Посмотрите, нет ли покоробленостей.
  16. Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
  17. Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью.
  18. Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок.
  19. Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен.
  20. Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена.
  21. Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются.
  22. Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом.
  23. Сборка происходит в обратном порядке.
  24. На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы.
  25. Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.

Если у Вашего автомобиля вдруг начались такие проблемы, то это значит, что сцепление нуждается в срочном ремонте?

Пробуксовка сцепления.
Сцепление ведёт.
Сцепление реагирует рывками.
Шум при включении сцепления.

Так как при неправильно работе одного элемента сцепления, другие тоже начинают работать не в полную силу, рекомендуется всю конструкцию сцепления менять целиком. То есть, если неисправен ведомый диск, то ведущий тоже лучше заменить, иначе через непродолжительный отрезок времени снова придётся разбирать и ремонтировать авто.

Инструментарий

Плоскогубцы.
Набор ключей.
Отвёртка.

Замена сцепления Чери Амулет

1. Демонтируйте КПП.
2. Достаньте маховик и ведомый диск.
3. Достаньте ведомый диск из маховика.
4. Пометьте расположение фиксирующей пружины подпятника.

5. На направляющих втулках расположен щиток картера. Его нужно снять, чтобы обезопасить себя при случайном отсоединении щитка.
6. Прихватите пружину подпятника плоскогубцами и отвёрткой достаньте её.
7. После этого достаньте подпятник.
8. Открутите болты крепления кожуха и фланца.

9. Удалите нажимной диск, удерживая стопорную пластину.
10. Определитесь, какие детали целы, а какие повреждены.
11. Удостоверьтесь в надёжности фиксации пружин.
12. Удостоверьтесь, не короблен ли ведомый диск.

13. Осмотрите остальные элементы замены.
14. Устанавливайте новые элементы сцепления.
15. На ведомый диск, а точнее на его ступицы нанесите смазку.

16. Соберите конструкцию в обратном порядке.
17. Поставьте КПП на Chery Amulet.
18. Проведите тест сцепления.

Установка сцепления на Chery Amulet своими руками - видео

После проведения таких работ сцепление должно вновь работать, как «часы». Если это не так, значит при сборке Вы допустили ошибку. Придётся повторить всю процедуру заново, только делать всё с дополнительной внимательностью. Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.

Снимать двигатель , как предписывает руководство мы не стали, а воспользовались обычной схемой для переднего привода - вывесить коробку на приводах и отвести ее вниз, тем самым получив доступ к сцеплению. В данном случае присутствует нюанс в виде раздаточной коробки, но он не вносит кардинальных изменений.

Кратко алгоритм действий такой:

  • Освободить доступ к сверху
  • Отсоединить тросы переключения передач, провода датчиков, рабочий цилиндр сцепления
  • Снять подрамник с рычагами, отсоединив шаровые опоры от рычагов.
  • Снять продольную «лыжу» и 2 опоры двигателя
  • Слить из КПП и РК
  • Подставить домкрат под КПП и снять левую опору КПП
  • Открутить болты крепления КПП и стартера, гайки шпилек соединения РК и КПП
  • Отвести коробку влево, с поворотом на переднюю часть опустить на подставки ()
  • Поменять сцепление, собрать в обратном порядке

Под капотом
Освобождаем доступ к коробке сверху. Снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, кронштейн аккумулятора (на фото на нем лежит переноска). Отводим в сторону клеммы и провода, отсоединяем провод массы от КПП.


Отсоединяем тросики выбора передач (фиксируются шплинтами), откручиваем кронштейны тросиков от коробки, и подвешиваем тросы чтобы не мешали.

Под машиной
Домкратим переднюю часть автомобиля, снимаем передние колеса.

Снимаем пластиковые элементы защиты следующие за передним бампером - левую и правую половинки.

Подставляем домкрат под подрамник, откручиваем 4 болта крепления подрамника к кузову. Откручиваем гайки и вытаскиваем 2 болта крепления рулевой рейки к подрамнику. В левой верхней части фото - продольный кронштейн опор двигателя и КПП («лыжа»). Он фиксируется в передней части за нижнюю поперечную балку кузова, в задней части - зажимается между задней опорой КПП и подрамником на длинных шпильках. «Лыжу» будем снимать одновременно с подрамником, для этого освобождаем ее в передней части - откручиваем 2 болта от балки и 2 болта крепления передней опоры двигателя к «лыже». Можно открутить опору от блока двигателя, а не от «лыжи» и снимать последнюю вместе с опорой.


Отсоединяем поперечные рычаги от шаровых опор. Отделить шаровые опоры от поворотного кулака не так просто - потребуется либо ножничный съемник с широким жалом (примерно 26мм) - такой непросто найти хорошего качества, а для установки вертикального съемника придется откручивать ступичную гайку и отделять приводной вал с внешним ШРУСом. Поэтому поступаем проще - откручиваем 3 гайки крепления шаровой к рычагу (2 снизу и одна сверху) и выбиваем 2 шпильки снизу вверх. Для вытаскивания шпилек потребуется поворачивать кулак.


После этого убираем домкрат, придерживающий подрамник и выводим с поворотом шаровые из углублений рычагов. Теперь подрамник остается висеть на стабилизаторе. Одновременно с этим убираем «лыжу».


Откручиваем 4 болта крепления втулок стабилизатора от подрамника, убираем подрамник в сборе с рычагами.

В довершение подготовительных процедур откручиваем заднюю опору от КПП и сливаем масло из коробки и раздатки. В данном случае масло в КПП было свежее и вопросов не вызвало, а масло в РК после 45 ткм пробега уже требовало замены. На магнитите сливной пробки обнаружился толстый слой сгущенного стружкой масла.

Как показал дальнейший ход процедуры - масло из РК можно не сливать, так что оставим это в качестве рекомендации для контроля; проще поменять его в ходе такой операции, чем потом заглядывать отдельно.

Разъединение
Приступаем к самому длительному этапу общения с китайскими конструкторами - отделению КПП от двигателя и раздаточной коробки. Соединение с двигателем достаточно простое, примерно как на ВАЗ 2108 - металлический пыльник картера на 5 болтах и болты соединения картера сцепления (колокола) с блоком двигателя. Все они хорошо доступны и видны. Стартер заходит в колокол со стороны блока, поэтому его снимать не требуется - просто открутить 2 болта.

Сложности возникают при откручивании гаек соединения коробки передач с раздаточной коробкой. Соединяются они по периметру шпильками M10 и гайками на 18 в количестве 8 штук. Из них 4 задних шпильки выходят из РК и затягиваются гайками со стороны КПП, а 4 передних - наоборот. Ниже, на фотографиях разъединенных агрегатов, можно наглядно убедиться в красоте замысла. Наибольшую сложность представляет 2-я сверху гайка по передней части. С учетом длинной резьбы и фигурного корпуса раздатки ни один из имеющихся инструментов не дал однозначного решения. Головка на 18 с квадратом 3/8 - не подлезает с трещеткой, удлинителю мешает отлив на РК, накидному ключу негде развернуться. На помощь пришел карданчик на 3/8, но и ему не хватило места чтобы выкрутить гайку до конца. А от руки она идти не хотела никак, да и рукой там не особо можно подобраться. Пожалуй, эта гайка - самая сложная часть из всей процедуры замены сцепления.

Когда откручены все гайки и болты крепления коробки, отсоединяем левую опору КПП. Подставляем домкрат под коробку, ближе к картеру сцепления, примерно оценив расположение центра масс. Откручиваем гайку и выводим длинный болт из сайлентблока опоры.

Доступ к болтам крепления кронштейна этой опоры к КПП затруднен, поэтому то что доступно откручиваем в установленном положении, а что не поддается, например передний левый болт - после опускания коробки, подступаясь через колесную арку.

Под картер двигателя делаем подставку, желательно не жесткую - чтобы удерживала, но позволяла некоторые изменения наклона. Мы воспользовались старой покрышкой и деревянными проставками.

Теперь все готово для финального рывка - расстыковки.

Р асстыковка
На первоначальном этапе расстыковки можно прилагать усилия - КПП висит не на валах, а на центрирующих втулках в отверстиях болтов по бокам картера сцепления.

Расстыковка осложняется фиксацией вала правого привода в дифференциале за счет стопорного кольца. Поэтому можно предварительно выдернуть правый привод из коробки, но можно обойтись и без этого. Начинаем покачивать коробку в горизонтальной плоскости; первоначально коробка сдвигается на несколько миллиметров.


Затем, внедряя проставки в образующуюся щель, продолжаем покачивать - стопорное кольцо правого привода «сдается» и коробка идет более охотно. Наконец, плавно качая коробку - отводим ее от двигателя, придерживая от падения с домкрата.

Снимаем коробку передач с домкрата и аккуратно опускаем ее на пол (или доску, в нашем случае), обращая внимание на углы левого привода - большие перекосы и зажатие пыльников допускать нельзя.

Немного приподнимаем двигатель, с прикрепленной к нему РК, таким образом чтобы иметь доступ ко всем болтам корзины сцепления. И теперь любуемся картиной. КПП снята, точнее почти снята и не мешает менять сцепление.

Маховик, корзина сцепления и раздаточная коробка:


Коробка передач в месте соединения с раздаткой, полый вал привода РК, прямо над ним «та самая неудобная шпилька»:


А вот и виновник торжества - перегретая корзина сцепления:

Замена сцепления
Равномерно ослабляем и откручиваем болты крепления корзины сцепления к маховику. Снимаем корзину, не забывая придерживать ведомый диск, все убираем, изучаем состояние.

Ведущий диск переливается синевой, это перегрев. Более того, на внешней стороне диске наблюдаются трещинки, маховик тоже слегка подгорел:


Прежде чем ставить новое сцепление, снимаем размеры для центровочного приспособления - диаметр отверстия в коленвале и диаметр первичного вала КПП. Для центрирования берем удлинитель на 1/4, и обматываем его изолентой для получения искомых диаметров, после чего вставляем в в ведомый диск и коленвал. Это не точное центрирование, т.к. имеет место смещение под действием силы тяжести, а размеры у нас не с нулевым допуском.


Далее ставим корзину, слегка ее наживляем болтами (можно только тремя из шести) и, слегка прижав ею ведомый диск, центрируем последний на глаз, прицеливаясь глазом строго по оси удлинителя. Это необходимо для того чтобы при установке КПП первичный вал непринужденно зашел в шлицы ведомого диска. В нормальном же режиме работы - диск автоматически встанет как положено после первого нажатия на сцепление.

Равномерно (крест-накрест) закручиваем и затягиваем болты корзины.

Со стороны КПП меняем выжимной подшипник, инспектируем состояние вилки, смазываем шлицы первичного вала. Втулку, по которой скользит выжимной подшипник не смазываем.

Все готово к сборке.

Установка КПП
Самое сложное в установке КПП - ее вес. Попадать в шлицы ведомого диска на весу - неудобно даже на переднеприводных автомобилях, не говоря уже о необходимости состыковаться с раздаточной коробкой. Поэтому делать это на весу, пусть даже вдвоем - не вариант.

Для установки КПП ее сначала нужно установить на домкрат и подпорки, чтобы выставить ее на нужную высоту и при этом сориентировать - прицелиться, а затем уже двигать в направлении двигателя. Чтобы привод правого колеса не мешал - его просто отводим за внутренний ШРУС. В таком положении КПП встает на место без особых сложностей (если хорошо сцентрирован ведомый диск), после чего фиксируется болтами за блок двигателя, и гайками за шпильки раздатки.

Далее вся конструкция поднимается и устанавливается левая опора КПП. После фиксации можно установить на место правый привод - достаточно немного повернуть чтобы правильно сориентировать по шлицам (если сразу не зашел) и нажать до характерного щелчка стопорного кольца.

Накручиваются гайки соединения КПП и РК не в пример лучше откручиванию, благо было время почистить и смазать резьбу.

Дальнейшая установка строго в порядке обратном снятию. Не забываем смазать болты олифой и проверить затяжку.