Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина. Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina Как поменять радиатор отопления на калине

Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема, о которой пойдёт речь, больше заинтересует владельцев автомобиля Лада Калина. Зима - суровая пора. Но сильные морозы не страшны, если обогреватель машины в исправном состоянии. Однако, если агрегат сломался, и печка течёт, то решать проблему нужно как можно быстрее. Мы расскажем о том, как правильно проводится Лада Калина.

Готовимся к ремонту

Система обогрева не только обеспечивает комфортные условия в салоне, но и обдувает стёкла. Если в холодном салоне ещё можно как-то находиться, то управлять машиной с замёрзшими стёклами, вообще, нереально. устанавливаются надёжные и греют отлично. Однако, как и любая деталь, обогреватель может сломаться. Самое уязвимое место - радиатор.

Момент выход из строя этого устройства легко заметить. Как только печка перестала греть, а в салоне появились лужи антифриза - пора снимать агрегат.

Печка начинает подтекать как правило зимой. Происходит это из-за того, что в это время года перепад температур самый ощутимый. Агрегат размещён в нише 54х198 мм справа от водительского сидения, чуть ниже магнитолы. Габаритные размеры устройства 240х195х50 мм. Изготовлен из пластика и алюминия.

Расположен агрегат крайне неудобно, поэтому для того, чтобы его снять, а потом заменить, потребуется много времени. Выполнять работы одному сложно. Лучше пригласить знакомых - 2–3 человека, которые не только помогут, но и подскажут, как снять ту или иную деталь. Инструменты и материалы:

  • Комплект отвёрток и ключей;
  • Набор головок (на 7, 8, 10 и 13);
  • Плоскогубцы или клещи;
  • Ножовка по металлу;
  • Армированный шланг диаметром 20 мм (3–4 м).

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Дополнительно понадобится шланг для слива охлаждающей жидкости.
Существует несколько вариантов . Рассмотрим каждый способ в отдельности.

Замена радиатора путём снятия приборной панели

Этот метод считается оптимальным и рекомендован заводом-изготовителем. Для проведения операции необходимо снять переднюю панель или так называемую торпеду. Способ не многим покажется удачным, так как для его реализации потребуется разобрать половину автомобиля. Поэтому менять радиатор таким методом лучше в сервисном центре, где есть специальное оборудование.

Замена радиатора без снятия приборной панели

Этот способ куда более подходит для условий обычного гаража. Приведём пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Сливаем антифриз.
Шаг 2. Демонтируем колонки рулевого колеса.
Шаг 3. Вытаскиваем педаль и поворачиваем её в сторону (немного выгибаем язык заднего хода, создающий упор для датчика).
Шаг 4. Снимаем ось стопора.
Шаг 5. Извлекаем кожух.
Шаг 6. Снимаем .
Шаг 7. Извлекаем текущий радиатор и меняем на новый.
Шаг 8. Производим сборку в обратной последовательности.

Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов

Хороший способ, применяемый, когда необходима быстрая замена радиатора печки Калина. Суть метода заключается в том, что часть воздуховода выпиливается, а после установки агрегата приклеивается на место. Метод довольно сомнительный. Однако у него есть явные преимущества:

  • применяются штатные патрубки и устройство;
  • не нужно разбирать педаль тормоза и снимать металлическую пластину.

Укорочение штуцеров

Ещё один способ, который теоретически можно применить, когда требуется замена радиатора печки калина без снятия панели. Метод заключается в том, что штуцера укорачиваются до тех пор, пока не появится возможность извлечь и заменить радиатор. Далее более длинные шланги (от печки другого типа, например, 2108) можно надеть на укороченные штуцера прямо в салоне машины. Способ довольно интересный, однако, на практике применяется крайне редко.

Вывод

Замена радиатора отопителя Лада Калина - процедура сложная. Способов много, трудно сказать, какой лучше. Выбор за вами. Единственное, о чём хотелось бы напомнить, не забывайте аккуратно складывать все детали во время демонтажа. Такая нехитрая процедура поможет вам избежать проблем с их последующей установкой. Устранение последствий неправильной установки какой-либо детали может занять ещё больше времени, чем сам ремонт.

Возможно, вы знаете, как поменять радиатор печки каким-то иным способом? Поделитесь этой полезной информацией и своим опытом с читателями в комментариях.

До скорых встреч и удачи на дорогах!

Четыреста рублей за час работы. Именно столько берут на СТО при ремонте вазовских автомобилей. А при замене радиатора печки Калины - 500 рублей. Откуда такая несправедливость, что делать в случае протечки радиатора отопителя и почему вся Калина собрана вокруг этого самого радиатора, а не радиатор внедрен в автомобиль, ответы на эти вопросы будем искать вместе.

Особенности замены радиатора печки на Калине

Есть только один официальный метод замены печки отопителя на Калине. И он внушает священный трепет - полная разборка салона, вынос передней панели, сидений и центральной консоли. Это отнимает массу времени, сил и нервов, а если просить помощи на СТО, то цена замены радиатора отопителя Калины может не вписаться в 4 тысячи.

Но торопиться не стоит. Если холодно в салоне, это не значит, что виноват во всем радиатор. Проблема может быть зарыта не так глубоко. Причиной плохой работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не полностью пропускает антифриз в радиатор печки, а может и блокировать его полностью. Детально разбираться в этой проблеме не станем, достаточно сказать, что слив старую охлаждающую жидкость, промыв систему охлаждения и залив новую жидкость, можно избежать проблем с печкой.

Часто начинающие водители поднимают панику по поводу холодного салона просто по причине закрытых заслонок, забитого салонного фильтра или плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене требует либо акробатической подготовки, либо полного демонтажа салона. Также определенного опыта требует и кондиционер, который иногда попадает в салоны Калины и не всегда корректно взаимодействует с отопителем. Тем не менее, замена радиатора отопителя Калина актуальна не только при течи охлаждающей жидкости.

Причины выхода из строя отопителя

Практика эксплуатации Лада Калина говорит о том, что добираться до радиатора отопителя бывает нужно по таким причинам:


Если все же замены радиатора не избежать, то для начала нужно выбрать хороший теплообменник, поскольку его замена будет незабываемой.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор - наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек - можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25% эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий - на усмотрение владельца.

Замена радиатора без снятия передней панели

Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.

Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.

После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.

Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас "Лада-Калина", замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы - одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом "Калины" становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус - со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

В этот момент стоит начать бить тревогу и задуматься о том, что нужна замена радиатора печки на "Калине". Маслянистыми каплями оказывается антифриз, который способен не только испачкать коврик, но и залить электронный блок управления, что, в свою очередь, принесет немало проблем.

Как найти радиатор?

На "Калине" радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

Для того чтобы к нему подобраться, необходимо снять центральную панель чуть ниже расположенной аудиоподготовки или магнитолы и посмотреть справа от педали газа. Он находится несколько выше электронного блока управления.

Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение - только замена радиатора печки на "Калине". Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?

Можно пойти по одному из выбранных путей.

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт "замена радиатора печки на "Калине", цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки "Калины" без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на "Калине" идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.

Помните, что он находится в кожухе, который потребуется немного надрезать. Поскольку все располагается очень компактно и между радиатором и панелью места слишком мало, с легкостью извлечь поломанную деталь не удастся. Безжалостно отрезаем трубки, освобождаем радиатор от креплений и вынимаем с законного места.

5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки ("Калина"). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на "Калине" занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Печка в салоне автомобиля создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за возникновения проблем с радиатором. Это устройство является важнейшим конструктивным элементом любого отопителя. Именно по этой причине важно знать, как осуществляется замена радиатора печки на Лада Калина и на других отечественных автомобилях.

Отопитель в Лада Калина – одно из главных преимуществ авто. Однако со временем владельцы машины могут замечать в работе печки различные отклонения. Наличие антифриза на ковриках в салоне – главный повод для того, чтобы взяться за устранение течи печки. Затягивать с этим не стоит, ведь тосол может залить электронный блок управления, что в конечном итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Засорились каналы, что стало причиной повышения давления в системе и, как следствие, пробой трубки;
  • Износ патрубков в ходе эксплуатации автомобиля;
  • Возникновение воздушной пробки в системе.

Наличие маслянистой жидкости в районе устройства – первый признак того, что оно нуждается в замене. Замена печки в Лада Калина осложнена тем, что сконструирована она довольно сложно и недружелюбна в отношении ремонта и замены деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать довольно большой объём работы по демонтажу различных элементов. Как же провести всю работу без снятия панели?

Одним из наиболее аккуратных и доступных способов по замене печки на Лада Калина считается выпиливание патрубков либо корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих владельцев машины является более предпочтительным, так как достаточно провести один раз работу и забыть о проблемах по демонтажу в будущем в случае возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж отопителя без снятия панели

Чтобы вырезать корпус печки лучше всего вооружиться паяльником или инструментом для выжигания по дереву. Первым делом необходимо снять «клемму-минус» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всей работы также желательно на панели управления отопителя регулятор перевести в холодное положение, дабы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Открутить три гайки педали акселератора и убрать её внутрь для последующего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтировать патрубки, идущие к радиатору.
  4. Вырезать максимально достаточный размер отверстия в нижней части панели.
  5. Демонтировать радиатор.





Однако вытащить поломанное устройство у владельцев Лада Калина без проблем получается не всегда. Необходимо стараться вынимать радиатор целиком одновременно с кронштейном и уплотнителем через вырезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не проходит. Приходится укорачивать патрубки на 1-1,5 см. Но если без проблем удалось демонтировать старое устройство, то, вполне вероятно, что без особых проблем удастся установить и новое. После чего необходимо провести сборку в обратной последовательности и приклеить часть вырезанной панели.

Замена печки без снятия панели Лада Калина

В большинстве инструкций, включая сервисную книжку на автомобиль Lada Kalina, описывается способ подмены печки методом демонтажа приборной панели. Это вызывает массу морок и неудобств. Замена радиатора печки ваз-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели лада калина. Нами же будет описана замена печки без снятия панели Лада Калина , что более удобно, более стремительно и дозволит совладать с задачей даже полному новенькому.

[i]Необходимо отметить, что в предшествующей статье Замена вентилятора отопителя Лада Калина были тщательно описаны два метода подмены вентилятора: согласно сервисному управлению и народный способ.

Как уже говорилось выше, способ, который мы представим, не просит демонтажа приборной панели, а означает, для его реализации будет нужно куда меньше инструментов и материалов. По сути, для вас будет нужно трещотка, набор торцевых головок, пара отверток (крестообразная и плоская), также новенькая печка .
С последним, мы бы не рекомендовали спешить, особенно, если вы имеете мало опыта в ремонте машин. Все дело в том, что кажущиеся на первый взгляд явные неисправности печки, могут оказаться проблемами в совсем других узлах. Поэтому, сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, а уже после этого отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую.

Покупать лучше всего вазовские печки, так как небольшая экономия за счет покупки печек от других производителей, не редко выливается в большие расходы в связи с низким качеством выпускаемой ими продукции, а также практически полным отсутствием гарантии.

Алгоритм замены печки на Lada Kalina

Замена печки без снятия панели Лада Калина – это настоящая находка для молодого поколения автовладельцев. лада калина — замена радиатора печки (без снятия панели). Роман. Чтобы научиться этому методу, вам следует внимательно ознакомиться с нижеследующей пошаговой инструкцией и обязательно четко следовать всему, что в ней написано. Итак, приступим.

Шаг 1: Первым делом вы должны произвести демонтаж колонки рулевого колеса .

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели ! Полезное видео!

Как заменить радиатор печки на Лада Калина не снимая панель ! Лада Калина , как поменять радиатор печки своим.

Замена радиатора печки на Калине 1117

Замена радиатора печки на ВАЗ 1117 Калина Группа в контакте

Шаг 2: Далее вам следует отвести педали. замена печки газ-31105 рестайл, замена радиатора печки на волге 31105 без снятия. Замена радиатора печки без снятия панели и руля. Для этого, вытащите педаль примерно на половину и поверните в сторону. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как выполнить промывку радиатора печки без снятия и разборки приборной панели. Благодаря этой манипуляции, вам удастся высвободить участок, который будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы это сделать было еще проще, вы можете немного выгнуть язык заднего хода , который служит для того, чтобы создавать упор для датчика.

Шаг 3: Демонтируйте ось стопора. Лада калина — замена радиатора печки (без снятия панели. К сожалению, визуального контакта в этом случае вам добиться не удастся, так что работать вы будете на ощупь.

Шаг 4: Вытащите металлический кожух, разрежьте его и смонтируйте на прежнее место.

Шаг 5: Теперь вам следует внимательно осмотреть радиатор. Все дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его прочистки при помощи специальных растворов. Замена радиатора печки без снятия панели на лада калина. Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ваз-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса. В некоторых случаях, вы можете обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас купить ему замену.

Шаг 6: демонтируйте кран отопительной системы автомобиля и также, как и в случае с радиатором внимательно осмотрите его, проведите его чистку, а в случае необходимости замените на новый.

Шаг 7: Теперь вам остается лишь прочистить остальные элементы отопительной системы, внимательно осмотреть их и при необходимости заменить. Важно отметить одну небольшую, но очень весомую деталь: шланги радиатора очень сложно поставить на место, тем более, если вы решили их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше на них не экономить. Замена радиатора печки без снятия панели на ваз. Это относится и к трубкам, но в их случае есть и еще одна важная деталь – они должны иметь абсолютно идентичную длину.

Шаг 8: Соберите все в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет утеряна.

Шаг 9: Проверьте работоспособность печки своего автомобиля.

Описанный выше метод хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков, по сравнению с классической технологией, которую обычно применяют в качестве ответа на вопрос как поменять печку на Калине. Замена радиатора печки лада калина без снятия. Все дело в том, что при такой частичной разборке машины, вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них вы не сможете заменить, в случае если это необходимо. Поэтому, прибегать к методу замены печки на Ладе Калине без съема приборной панели, мы рекомендуем только в крайних случаях, и когда вы уверены, что всему виной либо краник, либо радиатор – два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы точно сможете определить степень их износа.

Также хотелось бы отметить еще один важный нюанс, относительно «простого» метода ремонта печки Лада Калины. Не разбирая приборную, вы все равно не избежите контакта с ней, поэтому действуйте очень аккуратно, чтобы ее элементы не лопнули. Также, не забывайте о выливающемся тосоле, который нужно постоянно собирать тряпками, чтобы он не испортил салон вашей машины.