Как самостоятельно отрегулировать свет фар? Настройка - регулировка фар

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком . Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому . Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок , и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп , так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно . В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп :

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MITSUMI.

Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.


Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.


Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.


Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.


Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя . Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.


Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.


Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.


Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.


Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам , чтобы провода проходили не в натяжку.


Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.


Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе . Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.


Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:


Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига . Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары , чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.


Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.




Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом . Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.



А вот собственно и результат.


Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Как известно, ксеноновые лампы запрещается использовать, если они не имеют правильно отрегулированных световых границ. Данное правило вполне оправдано, поскольку ксенон – это одно из наиболее мощных устройств в нынешнее время, которое может «пробить» даже «световую стену». Дело в том, что дают невероятно сильный поток света. Именно поэтому, если его направить не в то русло может произойти ДТП, столкновения и прочие неприятности на дороге.

Наиболее верным будет первый вариант. Именно мастера при помощи специального оборудования смогут верно выставить все световые границы. Самостоятельная настройка даже в самом лучшем случае даст только приблизительный вариант. Наиболее удобным вариантом станет ксенон . Это устройство, которое автоматически производит регулировку фар и направленность света. Данное устройство является обязательным при наличии ксеноновых ламп и ксенон оптики.

Ксенон: регулировка фар

  1. Для того чтобы знать как верно настроить ксенон вам нужно помнить несколько рекомендаций по этому поводу.
  2. Для начала выберите ровную поверхность. Будет идеально, если вы воспользуетесь ровной стеной. Также это может быть и ровная площадка.
  3. Далее вам нужно подогнать автомобиль на наиболее близкое расстояние к стене.
  4. Позже вы должны провести ровную линию по вертикали вдоль поверхности стены. Эта линия должна соответствовать области центра фар.
  5. После того как вы определились с центром фар, вам стоит провести две вертикальных линии относительно центра каждой фары. Правильный – это правильно отрегулированный ксенон, именно поэтому линии должны быть расположены ровно по центру фар.
  6. После проделанных действий проведите горизонтальную линию через центр фар, а на расстоянии 7,62 см, проведите еще одну параллельную линию.
  7. Далее вам нужно отогнать авто обратно на расстояние 7,5 метров от стены.
  8. Теперь вы можете приступить к непосредственной регулировке фар. Тыльная сторона оптики имеет специальные фиксаторы, при помощи которых фару можно двигать.
  9. При помощи регулятора на ближнем режиме освещения направьте световой пучок в нужное русло.

  1. Ваша задача состоит в том, чтобы направить верхний пучок света на уровень с нижней линией.
  2. Центр фар также играет важную роль. Обратите внимание на то, где сосредоточен световой пучок - если он не в центре, то вам нужно выбрать более верное направление.
  3. При правильной настройке ближнего света, дальний вам регулировать уже не прийдется.

Для того чтобы ксеноновое освещение принесло только позитивные моменты при передвижении, используйте его правильно и наслаждайтесь каждой поездкой, садясь за руль своего любимого авто.

Если фары неотрегулированы (например светят очень низко) - дальность освещения падает, тем самым водитель теряет большую часть обзора, вследствии чего вы сильно напрягаете глаза, чтобы рассмотреть доророжное полотно, это приводит к утомляемости глаз. Зачастую происходит так, что препятствие удается рассмотреть только в последний момент.

Если же фары свветятгораздо выше нормы уровня , тогда освещение распространяется параллельно или выше дорожного полотна, а не упирается в землю на расстоянии 40-50 метрах. Дорога оказывается менее освещенной, что также негатвно сказывается на безопастности. Очень велик риск ослепления встречных автомобилей, тем самым провоцирует встречных водителей включить дальний свет, данная ситуация только увеличивает нервозность обстановки.

При регулировке фар имеются определенные требования , согласно ГОСТ Р 51709 - 2001. При несоблюдении этих требований возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота настройки фар зависит от условий использования. В условиях городского движения необходимо регулировать фары один раз в 30 000 км . А при систематических долгих поездках, а так же при езде по плохим дорогам, процедуру лучше делать каждые 15 000 км . Необходимость настройки оптики можно определить, если вам начинают моргать дальним светом встречные водители встречных транспортных средств или когда фары автомобиля начинают освещать "под носом".

Если правый руль?

Отражатели на стеклах фар или шторки линзованной оптики у автомобилей с правым рулем(Япония или Англия) сконструированны таким образом, чтобы поток света освещал левую обочину. Тогда получается, что оптика на праворульных машинах на Российских дорогах ослепляет встречных водителей. Эти фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Нужно либо смонтировать линзы под европейский стандарт, или, если в фаре уже еустановлена линза, заменить шторку.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона самая яркая светоотдача, поэтому при настройке данных фар необходима максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. Иначе такие фары доставят встречному транспорту еще больше неприятностей, чем галогеновые. Настройка фар с ксеноном проводят точно так же, как и настройку галогеновых фар ближнего света, поскольку схема распространнения пучка света в отражателях у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Регулировка угла наклона противотуманных фар также необходима. Иногда данная процедура занимает больше времени , так как для того чтобы добраться до регулировочных болтов ПТФ требуется снятие бампера.

На регулировку - в "Ксенон-Центр" - Студию автосвета №1 в Хабаровске

Для того чтобы добиться необходимого градуса наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для настройки света фар применяют специальное оборудование - реглоскоп. С помощью реглоскопа устанавливливается нужный угол наклона фары и центровку светового потока относительно оси вашего автомобиля. Проверка света фар в нашем сервисе - незаймет много времени и абсолютно ни каких средств, а вот регулировка может занять 30 мин. Это связано с тем, что регулировочные болты фары иногда труднодоступны, или же, бывает сломанный или заржавевший регулировочный механизм. Настройка фар производится в двух плоскостях (верх - низ и лево - право). В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.


Одним из самых важных агрегатов автомобиля являются фары, так как в темное время суток они не только освещают дорогу, но и предупреждают других водителей о вашем приближении. Сейчас в большинство машин устанавливают ксенон, так как ксеноновый цвет лучше освещает дорогу и бьет на более дальнее расстояние. Однако ксенон требует правильной настройки. Как же отрегулировать ксенон? Следуйте .

Регулируем свет ксеноновых фар

фломастер,

Стоит сразу отметить, что ксенон необходимо настраивать в обязательном порядке. Это нужно не только для правильного освещения дороги, но и для того, чтобы едущие вам навстречу водители не были ослеплены. Сам блок ксенона лучше устанавливать в специализированном центре, чтобы избежать неправильной установки. Настройку фар можно сделать самому. Для этого нужно найти ровную стену. Также необходимо, чтобы перед стеной была ровная площадка. Для этой цели лучше всего подойдет стена в автосервисе, так как асфальт на улице может быть неровный.

Подгоните автомобиль вплотную к стене. Расстояние между бампером и стеной должно быть минимально. Можно приложить кусок поролона к бамперу, чтобы нечаянно не повредить его о стену. На стене фломастером или мелком отметьте вертикальными линиями центр автомобиля и центр каждой из ламп. Следите за тем, чтобы линии были перпендикулярны нижней границе стены. Теперь откатите автомобиль ровно на 7,5 метров от стены. Через точки центров ламп проведите горизонтальную линию. Под этой линией необходимо провести еще одну линию, которая будет параллельной ей и располагаться ниже ровно на 7,62 сантиметра.

Теперь включите ближний свет автомобиля. На тыльной стороне каждой каждой фары найдите регулировочные болты. Изменяя их положение, необходимо найти оптимальное положение пучка света. Вам нужно добиться, чтобы верхний край центрального светового пучка касался нижней линии. При этом оба пучка должны быть симметричны относительно центра ламп. Процедуру регулировки нужно производить в темноте или при минимальном освещении, чтобы четко видеть на стене расположение светового пучка. Если вы настраиваете свет на улице, то дождитесь наступления темноты. Дальний свет настроится автоматически, если вы правильно настроили ближний. Теперь вы знаете как отрегулировать ксенон, приступайте к настройке фар.

Как поставить машину на учет без прописки

Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Необходимость в системе коррекции

При движении автомобиля в ночное время важно, чтобы фары хорошо освещали путь. Однако правильная регулировка не во всех случаях способствует безопасному передвижению в сумерках. Это объясняется тем, что в случаях изменения подвески автомобиля из-за загрузки багажника или присутствия пассажиров, световой поток меняет свою траекторию. В результате это приводит к снижению уровня освещенности фар и ослеплению встречных водителей.

Поэтому возникает необходимость в постоянной корректировке светового потока относительно вертикальной плоскости посредством специальных устройств (не помешает узнать, как работает автокорректор фар). Есть практически аналогичные приборы - датчики автоматического включения фар. Но между ними существенная разница, поэтому не стоит их путать.

Достоинства ксенонового освещения

В настоящее время галогенные осветительные приборы теряют свою актуальность и по вполне понятным причинам заменяются ксеноновыми фарами. Своим названием они обязаны названию газа - ксенона, через который пропускается электрический разряд, что приводит к свечению. Помимо газа, находящегося под высоким давлением, стеклянная колба фары содержит менее 1 мг ртути и солей металлов. В чем заключается одно из основных преимуществ.

Но помимо этого, стоит выделить три основных ключевых момента, которые существенно выделяют ксеноновые фары среди прочих аналогов с приставкой более:

  1. Яркий свет.
  2. Безопасное освещение.
  3. Долгий ресурс.

Свет от существенно ярче, чем от галогенных источников. Причем неважно, дальнее это или ближнее освещение. Сам свет имеет голубоватый оттенок, что приближает его к дневному. Благодаря этому существенно улучшается видимость в ночное время.

Устанавливая автокорректор фар для ксенона, можно заметить улучшение контрастности и цветовой глубины, что ведет к снижению нагрузки на глаза. Более того, их свет не ослепляет водителей встречного транспорта и лучше отражается от специальной краски на дорожных знаках.

Но что самое главное - это срок службы, который намного выше, чем у галогенных фар (раза в 2 или даже 3). В силу отсутствия нитей накаливания, ксеноновые лампы более стойки противостоят ударам и вибрации. А благодаря использованию ионизированного газа, на 25% снижается потребление электроэнергии. Если повезет, то лампы могут прослужить на протяжении всей «жизни» автомобиля без замены.

Условия безопасного вождения

В настоящее время в связи с увеличением производства автомобилей, в городах встречается большой транспортный поток. В таких условиях важно обеспечивать оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чего легко добиться при помощи автокорректора фар (ВАЗ и др.). В особенности при передвижении поздним вечером или ночью. Для этого необходима высокая точность регулировки осветительных приборов.

Начиная с 2010 года у автомобилей с ксеноновыми фарами в обязательном порядке должна присутствовать корректирующая система. Только в этом случае можно обезопасить себя и других участников дорожного движения. К тому же, специальные корректирующие приборы дают полную гарантию, что все дорожные знаки и разметка будут ясно видны. В то же время яркие и мощные фары не будут служить причиной ослепления других водителей.

Историческая справка

Корректорами фар оснащаются не только современные автомобили, в истории были случаи использования подобной системы несколько десятилетий назад. В далекие 1950-е годы такие приборы ставились лишь на дорогие марки автомобилей. В то время регулировка фар производилась ручным способом, за что отвечал специальный целый механический привод. Статический регулятор освещения (так ранее называлось некое подобие автокорректора фар) устанавливался непосредственно в фары, а их регулировка производилась перед каждой поездкой.

С тех пор технология постоянно совершенствовалась, и в 1970-е годы появилась возможность регулировать фары с водительского места. Это осуществлялось посредством разных приводов:

  • гидравлических;
  • вакуумных;
  • электрических;
  • пневматических и прочих.

Однако эти приспособления быстро утратили свою актуальность, поскольку водителям было сложно определить необходимое направление светового потока. В особенности трудности возникали в случае загруженности автомобиля. Со временем регулировка фар стала производиться автоматикой.

Принцип действия и разновидности корректора фар

В систему коррекции фар включен датчик наклона автомобиля, устанавливаемый в его задней части. В его обязанности входит определение высоты относительно дороги, расчет угла наклона и передача всей информации в блок управления. Основываясь на этих сведениях, контролер автокорректора фар для ксенона принимает соответствующие решения. То есть при необходимости сигнал от компьютера меняет угол светового потока в нужном направлении, за что отвечает корректор.

Практически каждый современный автомобиль оснащается системой корректировки фар. Она подразделяется на два типа:

  • квазистатический;
  • динамический.

Между этими системами есть существенные различия, и работа одной из них более быстра и безопасна. Стоит более подробно рассмотреть, на чем основывается их принцип работы.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

  • сенсор положения кузова автомобиля (в количестве двух штук);
  • приводной механизм (в каждой фаре);
  • переключатель коррекции фар (для ручной настройки).

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости. К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего. Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Динамические корректоры

Своим появлением динамические автокорректоры фар обязаны массовым переходом на ксеноновые источники освещения. Связано это главным образом с тем, что мощный световой поток от ксенона более опасен, чем свет от галогенных аналогов. Даже кратковременная яркая вспышка приведет к ослеплению водителя встречного автомобиля и возникновению ДТП. Поэтому жизненно необходима регулировка фар. Автокорректор справится с этим делом наилучшим образом.

Главное отличие данной системы от рассматриваемой выше заключается в том, что она намного быстрее реагирует на изменение угла наклона, скорости высоты транспорта. Времени уходит очень мало - какие-то доли секунды. То есть делает это она практически мгновенно, что очень важно при использовании ксеноновых фар.

Благодаря динамическому корректору световой поток будет всегда оставаться на заданном уровне в любой ситуации движения автомобиля:

  • разгон;
  • прохождение поворотов;
  • торможение;
  • движение по неровной дороге.

Таким образом, насколько бы яркими ни были лампы, для всех остальных водителей они полностью безопасны.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно. Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу. И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Снятия штатной системы

Демонтаж штатного гидрокорректора начинается с перекусывания трубопроводов и слива из них жидкости. Обычно они располагаются недалеко от аккумуляторной батареи. После этого следует операция снятия главного рабочего цилиндра. Для этого понадобится отвертка, которой нужно прижать защелку, фиксирующую корпус цилиндра. Чтобы его вытащить, для начала корпус поворачивается против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.

На следующем этапе установки автокорректора фар можно переходить в салон, чтобы снять ручку с блока гидрокорректора, удерживаемую гайкой. А после того как блок управления будет снят вместе с трубопроводами, можно переходить к демонтажу резиновой пробки-заглушки моторного щита.

После этого остается подготовить электропроводку, выбрав провода необходимого сечения и длины. С одного края проводки нужно припаять клеммы к колодке подключения блока управления. После этого провода прокладываются через отверстие моторного щита там, где ранее был трубопровод. Другой край проводов припаять к колодке подключения приводов. Обычно в комплектации автокорректора к колодкам предусмотрены резиновые защитные чехлы. Но в их отсутствии можно использовать герметик либо термоусадочные трубки.

Для питания предусмотрены два толстых провода и клеммы вида «мама» в количестве 4 штук (одна из них широкая, а другие три узкие). Автокорректор фар работает эффективно в случае поступления питания с включением ближнего света фар. Для этого следует подключиться к:

  • клемме №10;
  • выключателю №64;
  • блоку питания задней противотуманки.

Массу можно соединить при помощи свободной клеммы провода, идущего к реле зажигания. После чего установить приводы на штатное месторасположение и зафиксировать прокладками.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.