Как разблокировать ремень безопасности после аварии. Что делать с ремнями безопасности после дтп. Пиропатрон со втулкой

Удерживающая лента, спасшая жизнь водителя или пассажира в аварии, после происшествия приходит в негодность. Поэтому владельцу ТС нужно менять либо ремонтировать приспособление. А беречь его, то есть не использовать, нельзя. За это не только штрафуют. Риск погибнуть в ДТП, не будучи пристегнутым, возрастает во много раз.

Читайте в этой статье

Мировой опыт показал, что в 70% аварий именно удерживающее приспособление позволило избежать смерти. С ним реально уберечься и от тяжелых травм, которые потенциально опасны для жизни или могут привести к инвалидности. Роль ремня заключается в том, чтобы удержать человека в кресле, когда сила инерции тащит его вперед и бросает на лобовое стекло, руль или другие части корпуса автомобиля.

Приспособление поможет удержаться на месте и во время опрокидывания ТС, столкновения на большой скорости, когда велика вероятность получить множественные удары о жесткие составляющие ТС, вылететь из салона наружу и сильно травмироваться.

Ремень безопасности со встроенной подушкой

Важно использовать ремень, если имеются подушки безопасности. Сильный удар непристегнутого человека о раскрывшийся купол способен нанести несовместимую с жизнью травму. В то время как одновременное использование ремня и подушки спасет не только от гибели, но и тяжелых повреждений.

Приспособление необходимо, если в машине есть ребенок. Ведь при аварии взрослый не сможет удержать его на руках. Резкое торможение придаст телу малыша такое ускорение, что он может сильно удариться о стенки авто, стекла или вообще вылететь из салона.

Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

Обойтись без этого могут:

  • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
  • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

Могут ли быть травмы при ДТП, общие мифы о приспособлении

Многие автомобилисты и пассажиры игнорируют необходимость использования удерживающего устройства не только потому, что оно сковывает движения. Они считают, что ремень способен навредить. В какой-то степени это мнение верно, он действительно может привести к синдрому сдавления, перелому ключицы, порезам. Но при этом устройство спасет от более тяжелых травм. А проблемы возникают при серьезных ДТП или неверном его использовании.

Есть и другие мифы о ремне безопасности, мешающие водителям и пассажиром без боязни пристегиваться:

  • Он не позволит быстро выбраться из машины, если она горит или тонет. Подобное было возможно с допотопным устройством. Современные крепления отстегиваются быстро и практически без усилий.
  • Если скорость авто маленькая, приспособление не нужно. На самом деле без него при ДТП травм все равно не избежать. А если это столкновение с другим авто, скорость будет как минимум 50 км/ч. То есть вес человека возрастет до 3 тонн, и он рискует врезаться с огромной силой в стекло выскочить из салона.
  • При короткой поездке не стоит его использовать. В реальности же 75% аварий случается в пределах 40 км от дома.
  • На заднем сиденье авто ремень не пригодится. На самом деле сила инерции для пассажиров все та же, и она может привести к удару о передние кресла. Опасно быть без ремня и при опрокидывании ТС. А еще пассажиры сзади могут травмировать тех, кто впереди.
  • На месте, находящемся за водителем, пристегиваться необязательно. Но это кресло можно считать самым безопасным в авто только при использовании ремня.
  • При ДТП лучше вылететь из салона, чем остаться пристегнутым в кресле, так удастся сохранить жизнь. В реальности же шанс не погибнуть при этом 1 из 100, то есть минимальный. Ведь размозжить голову или тело можно и о дорогу, другие машины.
  • Если есть подушки безопасности, их достаточно. На самом деле без ремней они могут стать не спасителями, а убийцами.
  • Приспособление само может нанести травму. Это реально. Самое распространенное – повреждение шейного отдела позвоночника. Возможен ожог из-за трения о кожу. Но это – ничто в сравнении с травмами, которые могли быть при тех же обстоятельствах без удерживающего устройства.
  • Ремни доставляют физические неудобства. На самом деле они помогают выработать хорошую осанку, правильное положение тела во время движения. Нужно только верно отрегулировать ленту.

О том, как работает ремень безопасности и почему следует пристегиваться, смотрите в этом видео:

Наказание водителям за неиспользование приспособления налагается по статье 12.6 КоАП:

Если их в авто несколько, все проигнорировали необходимость использования ремня, платить придется за каждого.

Иногда после ДТП ремни нуждаются в замене. Но сначала можно попытаться их восстановить:

  • развинтить корпус крепления;
  • извлечь пружину, вставив в отверстие на коробке не позволяющую ей вылететь пластину, открутив винты;
  • аккуратно снять ее;
  • отвинтить крепления, держащие оболочку пиропатрона;
  • снять его;
  • демонтировать крышку пиропатрона, вытащив с помощью отвертки болтики;
  • удалить открывшиеся взгляду частички, заблокировавшие механизм;
  • собрать крепление заново, не забыв предварительно убрать пластину и поставить на место пружинку.

Роторный натяжитель: 1 – пиропатрон; 2 – ротор; 3 – приводной механизм; 4 – ремень безопасности; 5, 9 – выпускной канал; 6, 8, 10 – перепускной клапан; 7 – срабатывание первого пиропатрона; 11 – срабатывание второго пиропатрона; 12 – камера 1; 13 – срабатывание третьего пиропатрона; 14 – камера 2

После этого устройство нужно опробовать.

Как разблокировать ремни безопасности после ДТП, если заклинили

Иногда последствием аварии становится заклинивание крепления удерживающего устройства. В некоторых случаях ремень приходится выбрасывать, потом устанавливать новый. Но можно попытаться разблокировать его:

  • снять крышку, отвинтив несколько болтов отверткой;
  • осторожно извлечь пружину, отстегнуть мелкие крепления, которые держат плоскую округлую деталь с отверстием в середине;
  • снять эту составляющую;
  • извлечь находившуюся под ней часть механизма с пружиной, подвинуть последнюю в центр, отложить все в сторону;
  • удалить еще одну пластиковую деталь, отвинтив крепления;
  • снять надетое на втулку кольцо, открутить саморезы на металлической составляющей, убрать последнюю;
  • вытряхнуть из открывшейся ниши пластиковые отломки;
  • открутить и удалить пиропатрон, заключенный в металлический корпус;
  • разобрать его, вытащить сломанное зубчатое приспособление и поставить новое (можно купить в магазине автозапчастей);
  • удалить пластиковый мусор;
  • собрать устройство в обратном порядке, не забывая прикручивать каждую составляющую.

Починенный механизм следует обязательно проверить.

А здесь подробнее о том, поможет ли подушка безопасности при ДТП.

Ремень безопасности, отремонтированный после ДТП, не всегда функционирует по-прежнему. В этом случае его обязательно нужно заменить новым. Ездить без ремня — значит, подвергать свою жизнь угрозе, которой можно избежать.

О том, как разблокировать ремень безопасности после ДТП, смотрите в этом видео:

5 Как проверяют подушки безопасности на прочность. 6 Замена бракованной. 7 Экспертиза после ДТП. . Но они помогут, только если водитель или пассажир будут пристегнуты ремнями безопасности.

Заполучить штраф за ремень безопасности придется и водителю, и пассажиру. . Вы узнаете о том, когда надо сдавать экзамен после лишения прав, что. Официальное признание виновным в ДТП и варианты для оправдания в случае.

Следующие 15 суток после аварии автомобили не должны подвергаться ремонту. Оформление ДТП – очень важный момент, в котором нельзя упустить малейших нюансов.

Защиту водителя и пассажиров транспортного средства при столкновении обеспечивают стабилизирующие движение узлы - подушки и ремни безопасности. Своевременное срабатывание последних позволяет предотвратить передвижение человека по салону автомобиля, минимизирует различные травмы и повреждения после дорожно-транспортного происшествия. В результате аварии системы безопасности могут блокироваться или полностью выходить из строя, поэтому определённую востребованность на рынке автоуслуг получила профессиональная разблокировка ремней безопасности.

Чтобы быстро получить помощь квалифицированных и добросовестных мастеров, посетитель может воспользоваться нашим сайтом и оставить заявку на разблокировку ремней безопасности. Потенциальные исполнители увидят запрос автомобилиста в своей ленте и откликнутся на заявку в течение одного дня.

Разблокировка ремней безопасности. Актуальность услуги

В момент столкновения или при резком торможении машины на механизм ремней безопасности оказывается нагрузка, которая вызывает срабатывание пиротехнического патрона. Взрывом вещества, содержащегося в устройстве, обуславливается натяжение и блокировка ремня, позволяющее смягчить столкновение водителя с подушками безопасности. Пиропатрон рассчитан на одноразовое применение, поэтому впоследствии может потребоваться его замена.

Водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, нередко сталкиваются с дополнительными затруднениями при попытке разблокировать ремни безопасности после аварии Помощь квалифицированных специалистов может помочь в решении проблемы, но не всегда это оказывается возможно: в некоторых моделях автотранспорта разблокировка ремней безопасности не предусмотрена изначально, поэтому единственным решением остаётся полная замена системы.

Нормальное состояние ремней является непременным условием безопасного дорожного движения. Разблокировка ремней безопасности должна осуществляться опытными специалистами, способными:

  • провести оперативную диагностику системы, установить тип неисправности;
  • предоставить подробную консультацию о возможных ремонтных методиках;
  • помочь с подбором требуемых деталей;
  • качественно провести ремонтные мероприятия для обеспечения надёжной и беспроблемной работы системы.

Попытки самостоятельной разборки и восстановления механизма, отвечающего за автоматическую блокировку ремня, могут привести к значительным тратам по времени и средствам. Возможны и последствия для здоровья: технология основывается на химической реакции микровзрыва, и если элемент системы не сработал раньше, то он может сработать при ремонте

Как производится разблокировка ремней безопасности?

Ремни разных машин могут разниться по устройству, однако принцип работы системы остаётся неизменным. Восстановление механизма осуществляется по схожим схемам, однако разные марки машин могут иметь индивидуальные конструктивные особенности, препятствующие проведению универсальных ремонтных работ.

Разблокировка ремней безопасности подразумевает демонтаж механизма устройства, поэтому перед проведением дальнейших операций может потребоваться снятие сидений транспортного средства.

В ходе основных работ по разблокировке ремней безопасности осуществляется следующее:

  1. демонтируется возвратная пружина;
  2. снимается корпус механизма пиротехнического патрона;
  3. устраняются деформированные медные обрезки проволоки, расположенные во втулке из капрона;
  4. компоненты системы собираются в обратном порядке.

Качественное проведение восстановительных мероприятий позволяет полностью восстановить работоспособность автомобильных ремней безопасности. Низкоквалифицированное вмешательство обусловит некорректную работу системы при повторении дорожно-транспортного происшествия.

Профессиональная разблокировка ремней безопасности. Заказать услугу

Обращаясь за помощью в технический центр, автомобилист неизменно заинтересован в получении наилучшего предложения от честного исполнителя. Найти грамотных и добросовестных специалистов, однако, бывает непросто: отзывы в интернете не всегда соответствуют действительности, а советы иных знакомых могут иметь обратный желаемому эффект.

Современным решением проблемы является сайт - онлайн-аукцион автомобильных услуг, на котором водитель может быстро найти необходимого исполнителя в любом городе России. Площадка работает по следующему принципу:

  • посетитель подаёт заявку на разблокировку ремней безопасности;
  • специалисты откликаются на заявку, называя цены и сроки проведения работ;
  • посетитель выбирает из перечня откликнувшихся мастеров наилучшего исполнителя.

Всё очень быстро и просто. Подача заявки бесплатна..

Назначение ремней безопасности в машине заключается в защите водителя и пассажира при дорожно-транспортном происшествии. Из-за аварии может произойти блокировка устройств, в результате чего у человека возникнут сложности с отсоединением ремешков. Чтобы правильно разблокировать ремни безопасности и восстановить их рабочее состояние после ДТП, ознакомьтесь с этой статьей.

[ Скрыть ]

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Первый способ разблокировки: пиропатрон со втулкой

Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.

Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:

  1. Сначала осуществляется снятие механизма ремешков. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, но в некоторых случаях приходится снимать передние кресла. Когда вы выполните демонтаж, можно снять ремень с устройством.
  2. На фотографии ниже вы увидите механизм системы. Чтобы выполнить разблокировку, первое, что надо делать, это получить доступ к механизму пиропатрона. Этот компонент блокирует работу системы, поэтому работать надо именно с ним.
  3. Когда пиропатрон будет в руках, вы увидите пружинку, расположенную на устройстве. На корпусе механизма имеется небольшой разрез, в который устанавливается пластина соответствующих размеров. После этого механизм пружины снимается, выкручиваются болты, которые фиксируют ее на устройстве. При демонтаже пружинка может вылететь, поэтому рекомендуем выполнять снятие осторожно. Аккуратно демонтируйте пружину и отложите ее. После этого снимать ремешок либо скручивать его нельзя. Это приведет к нарушению положения конструкции, дальнейшее восстановление рабочего состояния будет невозможно.
  4. После демонтажа вы можете увидеть оболочку пиропатрона, установленную на ремне и зафиксированную на нескольких винтах. Обычно их три, но количество болтиков может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Выкрутите винты, используя ключ-звездочку, и произведите демонтаж пиропатрона.
  5. После этого крышку устройства, активация которого произошла при ДТП, надо раскрутить. Этот компонент фиксируется на корпусе механизма большим количеством болтов (в среднем их 21). Кроме того, что фиксация крышки осуществляется с помощью болтов, она крепится еще герметичным клеем. Для снятия используйте отвертку со шлицевым наконечником или канцелярский нож, чтобы удалить слой герметика. Действуйте аккуратно и не повредите корпус.
  6. После демонтажа крышки перед вами предстанет капроновая втулка, где вмонтированы 6 медных обрезков. Эти куски из проволоки используются для заклинивания оси, блокирующей ремень. Надо удалить кусочки. В системах безопасности при аварии деформируется и капроновая втулка. С ней будьте аккуратны, поскольку она понадобится для поддержания и центровки компонента. Когда вы удалите все остатки кусков медной проволоки, возможно восстановление рабочего состояния ремней безопасности.
  7. После этого пластина пиропатрона монтируется обратно. Вы можете не закручивать все винты, зафиксируйте только те, что установлены в центре и на боковых сторонах, это обеспечит надежную фиксацию пластинки.
  8. Теперь устройство пиропатрона можно закрутить на корпус механизма. Не забывайте, что перед процедурой монтажа элемента с пружиной, сам ремень надо подмотать руками. Нескольких оборотов хватит для этого, так как пружинка после ремонтных манипуляций будет ослаблена. Чтобы обеспечить максимальное усилие, устройство рекомендуется подмотать.
  9. Аккуратно выполните монтаж пружины в посадочное место. Закрутите и снимите пластинку, которая устанавливалась для ее фиксации. Процедуру разблокирования можно считать завершенной. Если выполнить эту задачу не удалось, ремень надо менять. Проверьте, как он работает после ремонта. Возможно такое, что после разблокировки ремешок работает только в вертикальном положении.

В разрез на механизме установите пружинку Ключом звездочкой открутите болты на корпусе пиропатрона Демонтируйте крышку и удалите остатки герметика

Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления - зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Как поменять ремень безопасности?

Если ремонт механизмов не дал результатов, то единственным выходом будет замена ремня:

  1. Откройте капот машины и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы не нарушить рабочее состояние бортового компьютера транспортного средства. Когда клемма отсоединена, подождите не менее одной минуты. Преднатяжительные механизмы демонтировать и разбирать необязательно, а при снятии катушки не допустите попадания воды либо смазочного материала в устройство. Чтобы преднатяжители быстро не вышли из строя, на них не должны воздействовать повышенные температуры.
  2. При помощи гаечного ключа открутите болт нижней фиксации ремня, он находится за креслом водителя. После выкручивания снимите дистанционную втулку с шайбой. Это позволит сдвинуть ремень вбок, чтобы он не мешал выполнению дальнейших действий.
  3. Выполните снятие нижней и верхней пластмассовых составляющих облицовки салона, которые находятся на центральной стойке. Пряжки изделия выводятся из специального проема в верхней части. Если на ремешке установлен чехол, демонтируйте его. Обычно облицовочные элементы салона фиксируются при помощи пластмассовых креплений или болтов, это зависит от марки машины. Крепления отсоединяются осторожно, нельзя допустить их поломки при демонтаже. Если облицовка крепится на болтах, открутите их крестовой отверткой.
  4. Выкрутите болтики, фиксирующие верхнее крепление изделия к механизму регулировки положения по уровню. После этого выполните снятие пряжки фиксатора компонента.
  5. Подденьте крепление разъема с проводкой преднатяжительного механизма, для этого используйте отвертку. Штекер с проводами можно отсоединить.
  6. С помощью гаечного ключа нужного размера выкрутите болт, фиксирующий инерционную катушку ремня к кузову машины. Демонтируйте изделие. Определитесь с тем, для чего вы меняете ремешок. Если вышел из строя механизм настройки положения компонента, то для смены открутите два болтика, фиксирующие его. Извлеките устройство. Если проблема заключается в поломке замка, то для снятия надо демонтировать переднее кресло. Сиденье отодвигается максимально назад, после чего отсоединяются все крепления и откручиваются винты, фиксирующие его.
  7. Отверткой с плоским наконечником подденьте два фиксирующих компонента, которые крепят механизм держателя колодки в системе подогрева передних кресел. Если машина не оснащена устройством, то ничего отсоединять не надо. Надо отсоединить контроллер, который крепится в районе кресла и предназначен для предупреждения водителя о езде с непристегнутыми ремнями. В зависимости от авто, фиксатор может располагаться под подушкой водительского кресла. Когда демонтаж крепления будет выполнен, вы без проблем снимите и фиксатор. Разверните это устройство, из крепления выведите колодку с проводами от контроллера. Потяните ее на себя и отключите.
  8. Выкрутите болтик, крепящий замок системы безопасности на кресле водителя. Демонтируйте устройство со жгутом, на котором крепятся провода. Выполните монтаж новых ремней безопасности с исправными держателями и замками. Процедура установки выполняется в обратном порядке. На пассажирском сиденьи замена ремешков осуществляется аналогичным образом.

Большинство современных автомобилей изготавливаются таким образом, чтобы учитывать повышенные требования к безопасной эксплуатации. Это возможно благодаря стабилизирующим движение узлам, подушкам и ремням безопасности, которыми сегодня мало кого удивишь. Но не каждый думает о том, что помимо обеспечения безопасности, данные узлы могут приносить различные неудобства. К примеру, могут заставить сработать блокировки при возникновении аварийной ситуации. Каким образом можно разблокировать ремень, при попадании в аварию.

Для разблокировки ремня безопасности вам понадобятся максимальное самообладание, минимум инструментов (нож, пассатижи, отвертка, кусачки). Конечно, этого может не понадобиться для освобождения, но лучше подстрахуйтесь.

Итак, произошло срабатывание блокировки ремня безопасности. Блокирование ремня безопасности может произойти лишь в 2-х случаях. При неисправности данного узла иливозникновении аварийной ситуации . Вам надо оценить ситуацию и определить время, на протяжении которого вы сможете освободиться.

В случае технической неисправности, вам надо посетить расположенный недалекосервисный центр или СТО , чтобы доверить ремонт специалистам. Времени у вас предостаточно и оптимальное решение это поручить все работы мастерам, чтобы не пришлось менять систему ремней. Это связано с тем что система ремней включает в себя пиропатрон, срабатывающий при возникновении аварийных ситуаций, и если вы попытаетесь самостоятельно освободиться, то можете добиться того что он сработает. Тогда вам нужно будет произвести замену дорогостоящего блока.

Если все таки возникает аварийная ситуация, то вы можете резать ремень или дождаться, своего освобождения. Это все определяется ситуацией и тем количеством времени, которое вы имеет для того чтобы освободиться.

Сегодня на некоторых моделях автомобилей на ремнях безопасности устанавливается нож для того чтобы разрезать этот ремень если возникнет такая необходимость.

Не производить попытку самостоятельной разборки и починки механизма, который автоматически блокирует ремень. Данная технология основана на химической реакции микровзрыва, позволяющий добиться мгновенного фиксирования человека в кресле при аварии, блокировав ремень. При самостоятельном ремонте данного блока могут появиться довольно серьезные травмы.

Так как для изготовления ремня используется достаточно прочный материал, то лучше пользоваться инструментом, с помощью которого можно легко резать ремни. Так вы добьетесь, экономии достаточного количества времени и даже можете спасти жизнь.


  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор

Удерживающая лента, спасшая жизнь водителя или пассажира в аварии, после происшествия приходит в негодность. Поэтому владельцу ТС нужно менять либо ремонтировать приспособление. А беречь его, то есть не использовать, нельзя. За это не только штрафуют. Риск погибнуть в ДТП, не будучи пристегнутым, возрастает во много раз.

Читайте в этой статье

Зачем пристегивать ремень безопасности

Мировой опыт показал, что в 70% аварий именно удерживающее приспособление позволило избежать смерти. С ним реально уберечься и от тяжелых травм, которые потенциально опасны для жизни или могут привести к инвалидности. Роль ремня заключается в том, чтобы удержать человека в кресле, когда сила инерции тащит его вперед и бросает на лобовое стекло, руль или другие части корпуса автомобиля.

Приспособление поможет удержаться на месте и во время опрокидывания ТС, столкновения на большой скорости, когда велика вероятность получить множественные удары о жесткие составляющие ТС, вылететь из салона наружу и сильно травмироваться.


Ремень безопасности со встроенной подушкой

Важно использовать ремень, если имеются подушки безопасности. Сильный удар непристегнутого человека о раскрывшийся купол способен нанести несовместимую с жизнью травму. В то время как одновременное использование ремня и подушки спасет не только от гибели, но и тяжелых повреждений.

Приспособление необходимо, если в машине есть ребенок. Ведь при аварии взрослый не сможет удержать его на руках. Резкое торможение придаст телу малыша такое ускорение, что он может сильно удариться о стенки авто, стекла или вообще вылететь из салона.

Кому и когда нужно пристегиваться

Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими…

Обойтись без этого могут:

  • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
  • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

Могут ли быть травмы при ДТП, общие мифы о приспособлении

Многие автомобилисты и пассажиры игнорируют необходимость использования удерживающего устройства не только потому, что оно сковывает движения. Они считают, что ремень способен навредить. В какой-то степени это мнение верно, он действительно может привести к синдрому сдавления, перелому ключицы, порезам. Но при этом устройство спасет от более тяжелых травм. А проблемы возникают при серьезных ДТП или неверном его использовании.

Есть и другие мифы о ремне безопасности, мешающие водителям и пассажиром без боязни пристегиваться:

  • Он не позволит быстро выбраться из машины, если она горит или тонет. Подобное было возможно с допотопным устройством. Современные крепления отстегиваются быстро и практически без усилий.
  • Если скорость авто маленькая, приспособление не нужно. На самом деле без него при ДТП травм все равно не избежать. А если это столкновение с другим авто, скорость будет как минимум 50 км/ч. То есть вес человека возрастет до 3 тонн, и он рискует врезаться с огромной силой в стекло выскочить из салона.
  • При короткой поездке не стоит его использовать. В реальности же 75% аварий случается в пределах 40 км от дома.
  • На заднем сиденье авто ремень не пригодится. На самом деле сила инерции для пассажиров все та же, и она может привести к удару о передние кресла. Опасно быть без ремня и при опрокидывании ТС. А еще пассажиры сзади могут травмировать тех, кто впереди.
  • На месте, находящемся за водителем, пристегиваться необязательно. Но это кресло можно считать самым безопасным в авто только при использовании ремня.
  • При ДТП лучше вылететь из салона, чем остаться пристегнутым в кресле, так удастся сохранить жизнь. В реальности же шанс не погибнуть при этом 1 из 100, то есть минимальный. Ведь размозжить голову или тело можно и о дорогу, другие машины.
  • Если есть подушки безопасности, их достаточно. На самом деле без ремней они могут стать не спасителями, а убийцами.
  • Приспособление само может нанести травму. Это реально. Самое распространенное – повреждение шейного отдела позвоночника. Возможен ожог из-за трения о кожу. Но это – ничто в сравнении с травмами, которые могли быть при тех же обстоятельствах без удерживающего устройства.
  • Ремни доставляют физические неудобства. На самом деле они помогают выработать хорошую осанку, правильное положение тела во время движения. Нужно только верно отрегулировать ленту.

О том, как работает ремень безопасности и почему следует пристегиваться, смотрите в этом видео:

Какой штраф за непристегнутый ремень

Наказание водителям за неиспользование приспособления налагается по статье 12.6 КоАП:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если их в авто несколько, все проигнорировали необходимость использования ремня, платить придется за каждого.

Как восстановить, если сработали после аварии

Иногда после ДТП ремни нуждаются в замене. Но сначала можно попытаться их восстановить:

  • развинтить корпус крепления;
  • извлечь пружину, вставив в отверстие на коробке не позволяющую ей вылететь пластину, открутив винты;
  • аккуратно снять ее;
  • отвинтить крепления, держащие оболочку пиропатрона;
  • снять его;
  • демонтировать крышку пиропатрона, вытащив с помощью отвертки болтики;
  • удалить открывшиеся взгляду частички, заблокировавшие механизм;
  • собрать крепление заново, не забыв предварительно убрать пластину и поставить на место пружинку.
Роторный натяжитель: 1 – пиропатрон; 2 – ротор; 3 – приводной механизм; 4 – ремень безопасности; 5, 9 – выпускной канал; 6, 8, 10 – перепускной клапан; 7 – срабатывание первого пиропатрона; 11 – срабатывание второго пиропатрона; 12 – камера 1; 13 – срабатывание третьего пиропатрона; 14 – камера 2

После этого устройство нужно опробовать.

Как разблокировать ремни безопасности после ДТП, если заклинили

Иногда последствием аварии становится заклинивание крепления удерживающего устройства. В некоторых случаях ремень приходится выбрасывать, потом устанавливать новый. Но можно попытаться разблокировать его:

  • снять крышку, отвинтив несколько болтов отверткой;
  • осторожно извлечь пружину, отстегнуть мелкие крепления, которые держат плоскую округлую деталь с отверстием в середине;
  • снять эту составляющую;
  • извлечь находившуюся под ней часть механизма с пружиной, подвинуть последнюю в центр, отложить все в сторону;
  • удалить еще одну пластиковую деталь, отвинтив крепления;
  • снять надетое на втулку кольцо, открутить саморезы на металлической составляющей, убрать последнюю;
  • вытряхнуть из открывшейся ниши пластиковые отломки;
  • открутить и удалить пиропатрон, заключенный в металлический корпус;
  • разобрать его, вытащить сломанное зубчатое приспособление и поставить новое (можно купить в магазине автозапчастей);
  • удалить пластиковый мусор;
  • собрать устройство в обратном порядке, не забывая прикручивать каждую составляющую.

Починенный механизм следует обязательно проверить.

Ремень безопасности, отремонтированный после ДТП, не всегда функционирует по-прежнему. В этом случае его обязательно нужно заменить новым. Ездить без ремня — значит, подвергать свою жизнь угрозе, которой можно избежать.

Полезное видео

О том, как разблокировать ремень безопасности после ДТП, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону: