Как работает система удержания в полосе тойота. Система предупреждения об отклонении от выбранной полосы или что такое LDWS? Новый сервис в Белгороде

Для предотвращения аварийных ситуаций создана система помощи водителю по полосе Lane Assist, которая помогает водителю сохранять движение в нужном направлении. Устройство функционирует эффективно только при условии движения автомобиля по дорожному покрытию с качественной разметкой полос.

  • У разных производителей система имеет свои особенности и отличается в названии. Для линеек Фольксваген, СЕАТ и Ауди - Lane Assist. Хонда и Фиат - Lane Keep Assist System, Мерседес - Lane Keeping Assist, Тойота - Lane Monitoring System, Форд - Lane Keeping Aid, Ниссан - Lane Keeping Support System, Вольво, Опель, Киа, Ситроен и БМВ - Lane Departure Warning System.

Система оказывает содействие водителю двумя способами: пассивным и активным. Первый способ направлен на предупреждение водителя, если он начинает отклоняться с выбранной им полосы движения. Второй – активный вместе с первым, автоматически осуществляет корректировку направления движения.


Конструкция системы помощи движения по полосе в электронном режиме самостоятельно оказывает воздействие на кнопку управления, которая включает саму систему, видеокамеру, выполняющие команду механизмы и блок управления. Кнопка управления может находиться на рукоятке переключения сигналов поворотов, на центральной консоли или непосредственно на щитке приборов автомобиля.

Видеокамера предназначена для записи изображения в зоне движения автомобиля, а также производит оцифровку данных. Она соединена с объединенным блоком, который закреплен на переднем стекле за наружным зеркалом заднего вида. Устройствами, которые задействованы во всей исполнительной системе помощи движения по полосе являются вибросигнал на руле, двигатель усилителя руля, звуковой сигнал и контрольный световой сигнал.

Данные о функционировании системы поступают на приборную панель, где они контролируются лампочкой. Водитель получает предупреждающий сигнал от рулевого колеса, которое начинает вибрировать после создания вибрации электромотором, вмонтированного в руль. Кроме того, предупреждение сопровождается звуковым и световым сигналом.

Для устранения запотевания и образования льда на экране камеры в автоматическом режиме срабатывает нагревательный элемент, расположенный на ветровом стекле.

Регулировка направления движения происходит в принудительном порядке путем корректировки работы рулевого управления при помощи усилителя руля, либо односторонним притормаживанием колес.

Активная система при своем функционировании решает четыре основные задачи:

  • Определение направления линии полосы движения.
  • Оповещение о работе системы загоранием лампочки.
  • Регулировку направления движения.
  • Подает предупреждающий сигнал водителю.

Ситуация впереди автомобиля воспринимается светочувствительной сеткой камеры, где происходит преобразование в черно-белое изображение, которое затем подвергается обработке электронным блоком управления.

Предназначение блока управления состоит в определении местонахождения и распознавания разметочной полосы, ее качества, ширины и кривизны, в вычислении местонахождения авто на полосе. В результате произведенных расчетов происходит управление рулевым колесом через тормозную систему, а в случае если желаемый эффект по удержанию автомобиля не достигнут, водитель получает предупреждение в виде вибрации руля либо световым и звуковым сигналом.

Нужно иметь ввиду, что крутящий момент, прикладываемый к механизму руля через торможение колес, невелик, и без труда может быть преодолен водителем. Не нужно также забывать, что при изменении движения из одного рядя в другой необходимо включать указатели поворота, в противном случае система помощи движения по полосе будет блокировать маневр. Если по каким-либо причинам разметочная полоса отсутствует, система не срабатывает.

Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю. Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о . Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения. Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?

Что такое LDWS

Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах. В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути. На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).

Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.

Принцип работы системы контроля полосы движения

Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.

Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).

Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.

Типы датчиков и системы контроля полосы

На данный момент существует 2 типа технологий:

  • система предупреждения о съезде с полосы (Lane Departure System «LDS»), издающая уведомления о несанкционированных попытках сменить заданный курс;
  • система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), которая уполномочена совершать независящие от водителя маневры и действия по удержанию автомобиля на полосе, если тот не реагирует на внешние предупреждающие сигналы.

Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:

  • видео-датчик , принцип их действия очень схож с видеорегистраторами, а размещаются они преимущественно в центральном участке на лобовом стекле;
  • лазерные датчики , располагаются в корпусе автомобиля, как правило в радиаторной решетке или бампере. С помощью четких алгоритмов проецирует линии на задаваемый маршрут и следует ему;
  • инфракрасные датчики , по функционалу схожи с лазерными, однако имеют другой тип обработки данных. Показывают отличные результаты в ночное время суток. Размещаются в днище автомобиля.

Преимущества и недостатки LDW

Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.

Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.

Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.

Система помощи движению по полосе – очередная разработка автомобильных инженеров в области безопасности дорожного движения. Принцип ее действия отлично характеризует бородатый анекдот, про российские автомобильные дороги где водитель может спать, потому, что машине все – равно некуда деваться из колеи. Конечно, это все немного утрировано – современная система удержания полосы работает только на качественных автомагистралях или федеральных трассах с отчетливой дорожной разметкой. Вообще, эта система работает относительно недавно и действует с применением самых передовых технологий и встречается, как правило, на автомобилях премиального класса.

Впрочем, так или иначе, давайте разберемся в технологии работы устройства более подробно.

Устройство системы

Первым делом давайте разберемся из каких конструктивных элементов и датчиков состоит система помощи движению по полосе. Итак, можно выделить следующие элементы:

  • Кнопка включения. Она располагается на рычаге, который переключает указатели поворотов. Расположен на панели водительской двери.
  • Непосредственно радары, которые следят за дорожной обстановкой. Как правило, их устанавливают в зеркалах заднего обзора как с правой, так и с левой стороны.
  • За работу каждого радара отвечают электронные блоки управления.
  • Для информирования водителя предусмотрены специальные сигнальные индикаторы. Они также монтируются в зеркала заднего обзора с обеих сторон.
  • Также на приборной панели автомобиля располагается дополнительная сигнальная лампа, для контроля за работой системы.

В зависимости от производителей в основе работы системы могут быть не только стандартные радары, но и видеокамеры или датчики, работающие, на основе ультразвука.

Принцип действия

Итак, когда стало ясно из чего состоит система помощи движению по полосе, давайте разберемся с особенностями и принципом ее работы. К примеру, возьмем систему Side Assist – устанавливается на АУДИ или Фольцваген – работает она очень просто – все основано на контроле всего движение в определенном радиусе от автомобиля, что самое главное позади него.

В тот момент, когда водитель намеревается перестроиться из одной полосы в другую и на дороге имеется помеха включается специальный предупреждающий сигнал.

Именно поэтому данная система безопасности иногда называется – система помощи при перестроении. Изначально она включается только при нажатии определенной клавиши на приборной панели, однако, в активный режим работы переходит, лишь как только автомобиль достигнет скорости 60 километров в час и выше. Главную роль в работе играет специальный радар. Как уже говорилось в разделе об устройстве системы он контролирует дорожную обстановку и отслеживает наличие посторонних объектов в зоне контроля.

Анализ результатов, полученных от радара – дело электронных блоков управления. В системе их 2 – по одному на каждую сторону автомобиля. Фактически они выполняют следующие задачи:

  • Контроль и слежение за всеми подвижными объектами на дороге.
  • Отличать подвижные объекты от неподвижных – дорожных столбов, припаркованных машин, дорожных ограждений.
  • Блок управления отвечает и за включение специального предупреждающего датчика в момент опасности. Кстати, если говорить непосредственно о сигнально лампе, то включается она в следующих в 2 случаях:
  1. Информационный режим. Характеризуется непрерывным горением лампы. Срабатывает в момент, когда помеха находится в слепой зоне автомобиля.
  2. Режим предупреждения. Так работает система помощи при перестроении. Индикатор непрерывно мигает при перестроении в случае, если в слепой зоне есть помеха в виде другого участника дорожного движения. Кстати, о том, что водитель намерен перестроиться система понимает по включенному поворотнику. Если попытаться перестроить без предупредительного сигнала для других участников дорожного движения. Система будет всячески препятствовать маневру.

Помощь при поворотах

Во время затяжных поворотов система также не бездействует, а активно помогает водителя совершать маневр. Фактически система контроля помогает водителю оставаться на расчётной траектории во время всего маневра.

Устройство самостоятельно в электронном варианте создает виртуальную полосу движения с четкими границами и не позволяет водителю выходить за них.

Если система по каким-то причинам не справляется с корректирующими функция включается экстренное оповещение водителя – обычно это вибрация рулевого колеса и колонки, что наверняка привлечет внимание.

Различия системы в зависимости от производителя

Вообще, система помощи движению – адаптированное название для всех подобных служб активной безопасности. Оригинальные наименования систем отличаются в зависимости от производителя. Кстати, сам принцип действия также может местами несколько отличаться. Итак, давайте разберемся с различиями более подробно:

  • Lane Assist – как раз та на примере которой мы подробно разбирали особенности работы всех аналогичных систем в целом.
  • Lane Departure Prevention – разработка инфинити. Отличие от остальных систем весьма существенное и заключается в том, что при выравнивании траектории – эта службы активной безопасности не вмешивается в работу рулевого управления, а делает это притормаживая колесами с одной из сторон автомобиля.
  • Lane Keeping Assistот Mercedes-Benz– использует в своей работе как раз те самые ультразвуковые датчики, что делает систему более точной и если можно так выразиться дальнобойной.

Вообще, аналогичных систем с разными названиями существует еще великое множество. Однако фактически разняться только имена системы, которые им дали разработчики. В остальном принципы работы остаются аналогичными, а цель работы всей системы и вовсе едина – обеспечить безопасность водителя и пассажиров при перестроении или движении по прямой в свой полосе.

Единственное, что следует учитывать – это качество дорожного покрытия, на котором система будет работать правильно. Фактически большая часть российских дорог ей просто не подходят по причине своего плачевного состояния.

Да Нет

48 49 ..

Hyundai ix30 2018 года. Руководство - часть 48

Управление ЖК-дисплеем

Режимы ЖК дисплея можно менять
с помощью кнопок управления.

Кнопка MODE для
изменения режима

: П е р е к л ю ч а т е л ь

MOVE для выбора
пункта меню

(3) OK: Кнопка SELECT/RESET

для выбора и отмены
выбора пункта меню

ЖК-ДИСПЛЕЙ

Режимы ЖК-дисплея

Предоставляемая информация зависит от функций, выбранных в вашем автомобиле.

Режимы

Символ

Пояснение

(Ср.р-д пути)

Этот режим показывает информацию о поездке, например показания одометра,
расход топлива и т. п.
Более подробная информация приводится в "Маршрутный компьютер" в этой
главе.

Turn By Turn (TBT)
(Отобр.поворотов)

В этом режиме на дисплее отображаются состояние системы навигации.

Режим помощи

В этом режиме отображается состояние интеллектуальной системы круиз-

контроля (SCC), системы предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в пределах полосы движения (LKAS).

Подробнее см. в разделе «Интеллектуальная система круиз-контроля
(SCC)», «Система предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)»/«Система удержания в пределах полосы движения (LKAS)» в
главе 5.

В этом режиме отображается информация, связанная с сигналом проверки

внимания водителя и системой контроля давления в шинах.

Подробнее см. в разделе «Сигнал проверки внимания водителя (DAA)» в
главе 5 и «Система контроля давления в шинах (TPMS)» в главе 6.

(Установки)

В этом режиме можно изменять настройки дверей, фонарей и т. д.

Предупреждение

В этом режиме отображаются предупреждающие сообщения, связанные с
системой обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и т. д.

Меняйте настройки после
задействования стояночного
тормоза/переключения в
положение Р

Этот предупреждающее
сообщение включается при
попытке выбора пункта меню из
режима пользовательских
настроек во время движения.
- Автоматическая коробка

передач/коробка передач с
двойным сцеплением

В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, припарковав
автомобиль, задействовав
стояночный тормоз и переместив
рычаг переключения передач в
положение Р (парковка).
- Механическая коробка передач
В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, задействовав
стояночный тормоз.

Справочная информация
(справка, при наличии)
В этом режиме предоставляются
краткие руководства по работе с
системами в режиме
пользовательских настроек.
Выберите пункт меню, затем
нажмите и удерживайте кнопку
OK.

Подробнее о каждой системе

см. в руководстве по

эксплуатации.

Режим маршрутного
компьютера (Trip Computer
Mode)

Режим маршрутного компьютера
отображает информацию,
связанную с параметрами
управления автомобилем,
включая экономию топлива,
счетчик пройденного расстояния и
скорость автомобиля.

Подробнее см. в разделе

«Маршрутный компьютер» в

этой главе.

OPDE046131/OPDE046132

OAD045161L/OAD045162L

Удобные компоненты для транспортного средства

Навигация с указанием
поворотов (Turn By Turn
(TBT) Mode)

В этом режиме на дисплее
отображаются состояние системы
навигации.

Режим помощи

SCC/LKAS/LDWS/DAA

В этом режиме отображается
состояние интеллектуальной
системы круиз-контроля (SCC),
системы предупреждения о
покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в
пределах полосы движения (LKAS)
и системы контроля внимания
водителя (DAA).

Более подробную информацию

см. в описании

соответствующей системы в

главе 5.

Давление в шинах

В этом режиме отображается
информация, связанная с
системой контроля давления в
шинах.

Подробнее см. раздел «Система

контроля давления в шинах

(TPMS)» в главе 6.

22.05.12

Lane Keeping Assist – это система контроля за соблюдением дорожной разметки, разработанная компанией Lexus в 2006 году. Система Lane Keeping Assist в Lexus выполняет две задачи. Во-первых, предупреждает о выезде из полосы (на скоростях от 50 до 200 км/час). Во-вторых, активно автоматически подруливает в своей полосе (работает в диапазоне от 75 до 180 км/час). Система поддержания полосы функционирует в Lexus весьма деликатно и заблаговременно пронзительным сигналом предупреждает водителя о несанкционированном приближении к разметке. Со стандартной разметкой электроника справляется отлично, а вот с хаотичной временной разметкой проблемы возникают.

Если на пути встречаются перекрещивающиеся линии, то Lexus может увести машину между двух наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким участкам дорог отключать систему LKA. На отрезках автомагистралей Lexus едет надежно и приятно, лишь иногда колеблется между двух пунктирных линий. Но самая большая ложка дегтя – это невероятно огромная стоимость данной системы: 15 500 евро. Сама система контроля стоит 2600 евро, но продается только в комплекте с Ambience (+9400 евро), ACC и PCS (+3500 евро). Общие выводы: LKA в Lexus может сберечь жизнь, но не способна распознавать всякую разметку. А значит вопрос о целесообразности установки данной системы остается открытым.

Существуют и другие подобные системы контроля. К примеру автомобили Infiniti используют систему Lane Departure Prevention (LDP), а в автомобилях Тойота она называется Lane Monitoring System. Принцип действия таких систем основывается на считывании информации, поступающей от видео, лазерных или инфракрасных датчиков и соответствующего реагирования на нее. Некоторые из них только предупреждают водителя звуковым сигналом или вибрацией, если автомобиль покидает свою полосу. Другие же способны вмешиваться в управление для сохранения автомобиля на полосе движения, если водитель не предпринимает никаких действий.

Команда сайт

Объявления

  • Мы стали эксклюзивными поставщиками отличного Гибридного масла MOTUL HYBRID RANGE напрямую от поставщика с гарантией! 100% синтетическое энергосберегающее моторное масло. Специально разрабо... Читать полностью >
  • Обновление навигации 2017

    Обновление карт навигации с номерами домов и пробками, самые свежие данные на 2017 год.... Читать полностью >
  • Делайте диагностические карты (техосмотр) для себя и не отходя от рабочего места

    Мы предоставляем доступ к базе ЕАИСТО. Надежный доступ! Бесперебойная работа системы без смены доменов более 2х лет. Диагностические карты не удаляются! Гарантия сохранности карт в базе ЕАИСТО.... Читать полностью >
  • Диск навигации Toyota E1B Россия и Европа 2016 с русским меню в наличии

    Диск навигации Toyota E1B для России и Европы. Версия 2016 год. Покрытие: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия. Высылаем в регионы. ... Читать полностью >
  • Высокопрофильная зимняя резина в наличии

    Новинка! Зимняя резина Bridgestone Blizzak LM-25 195/65 R16 в наличии! Цена 3500 р за колесо, 14000 р за комплект 4 колеса. Ценителям безопасной езды, тем, кто хочет получать удовольствие о... Читать полностью >
  • Новый сервис в Белгороде

    В ближайшее время открывается новый сервис по диагностике, обслуживанию и ремонту Prius всех поколений, а также других гибридных автомобилей Toyota и Lexus в Белгороде (Центральный федеральный округ).... Читать полностью >
  • Диск навигации Toyota E19 Ver.1 Россия и Европа 2014-2015 c русским загрузчиком

    Диск навигации Toyota E19 Ver.1 Россия и Европа 2014-2015 с русским загрузчиком. Покрытие: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия. Высылаем в рег...