Как работает радар "стрелка". Радар стрелка ст – лучшее вооружение гибдд в области фиксирования нарушений Стрелка ст принцип работы

С появлением на дорогах радара «Стрелка-01-СТ», «Стрелка-01-СТР» и «Стрелка-01-СТМ» количество штрафов возросло в десятки, а то и в сотни раз. Причем штрафы эти выписывались не только за превышение скорости, но и за такие серьезные и не очень нарушения ПДД, как выезд на встречную полосу, проезд на красный свет светофора, пересечение двойной сплошной и пр. Так как же работает этот радарный комплекс, что обозначают окончания в названиях модификаций и, самое главное, какой радар-детектор (или, в народе, антирадар) будет эффективен против Стрелки? Давайте разбираться.

Что из себя представляет радар «Стрелка»?

Совсем недавно о принципе работы Стрелки знали только служащие военно-воздушных сил. Эта технология, которая впоследствии благополучно перекочевала в органы охраны правопорядка на дорогах, служила для очень быстрого и практически невидимого для детекторов перехвата военных целей. Но уже в начале 2000-х годов российские инженеры из компании «Системы передовых технологий», что в Нижнем Новгороде, на основе этих принципов разработали радар ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» и теперь он является одним из лучших среди своих собратьев.
Как же работает этот чудо-радар и чем отличается от своих простых аналогов?

  1. Несмотря на то, что Стрелка использует привычный для всех К-диапазон, излучаемые импульсы настолько короткие (30 нс), что детекторы, существующие на момент появления на дороге первого такого радара, не видели его даже в упор .
  2. Расстояние измерения скоростей составляет от 1000 до 50 м.

    Если Стрелка засекла нарушителя за 1 км до своего расположения, то дальше снижать скорость нет смысла. Процесс уже запущен — блоку управления радаром автоматически дана команда зафиксировать нарушителя.

  3. Автоматическая фиксация правонарушителей — это уже следующая особенность радара ККДДАС «СТРЕЛКА СТ». Комплекс включает в себя видеокамеру, которая благодаря программе распознавания образов, может выделять нужный автомобиль из общего потока. Далее, при приближении транспортного средства к радару на расстояние около 50 м, видеокамера его снимает, конечно же, в хорошем разрешении – достаточном для определения номерных знаков. Полученная фотография поступает в центр оперативного контроля, где и выписывается «письмо счастья» любителю скорости.
  4. Как уже говорилось, благодаря дополнительному программному обеспечению, Стрелка может фиксировать и другие нарушения ПДД (если вы проехали на запрещающий сигнал светофора, не пропустили пешехода, развернулись в неположенном месте, выехали на полосу движения, предназначенную для общественного транспорта, то можете искать штрафную квитанцию у себя в почтовом ящике).

Согласитесь, такие способности впечатляют даже в 21 веке. Добавьте к этому возможность отслеживать сразу 4 полосы движения, диапазон определения скоростей от 5 до 180 км/ч с точностью 2 км\ч, работу в любых погодных условиях, защищенный от механических ударов корпус и вы получите практически идеальный инструмент в руках Госавтоинспекции. Единственный недостаток Стрелки – это ее высокая стоимость. Но, учитывая теперешние размеры штрафов, она довольно быстро себя окупает.

С технологией работы Стрелки немного разобрались, теперь о ее модификациях и типичных местах установки.
Стрелка-01-СТ и Стрелка-01-СТР – это стационарные устройства, которые устанавливаются на опору у проезжей части и передают информацию о нарушениях по оптоволоконной линии и по радиосвязи соответственно. Таким образом, существенных различий для простого водителя между этими радарами нет .

Мобильная версия радара «Стрелка»

Что касается Стрелки-01-СТМ – это мобильный вариант прибора, который обычно размещается на крыше специально переоборудованного автомобиля ДПС.

Устанавливаются же Стрелки обычно на опасных участках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т.д. Правда, довольно часто можно встретить и муляжи радара, и отключенные устройства. Например, в часы пик, в черте города, Стрелку использовать просто нерентабельно из-за большого потока автотранспортных средств.

Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»

Во-первых, стоит сразу обозначить – антирадары против Стрелки (как и против любого другого радара), которые часто путают с радар-детекторами, запрещены как в России и Украине, так и большинстве стран мира . Подробнее же о том, чем отличается радар-детектор от антирадара, читайте

Ну а что касается конкретно радар-детекторов против Стрелки, на сегодняшний день их все можно разделить на 2 группы .

К первой относятся детекторы с интегрированным GPS модулем и базой данных о расположении всех известных стационарных комплексов Стрелка-СТ . Такой прибор определяет местонахождение автомобиля и, при приближении к радарному комплексу, заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.

Вторая группа – это детекторы с инновационным высокотехнологичным модулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки . Дорогая платформа и увеличенная рупорная антенна позволяют находить Стрелку даже когда до нее 2 километра на трассе и до 1 километра в городе.

Такие детекторы имеют ряд преимуществ перед детекторами со встроенным GPS и, прежде всего, это возможность обнаружения мобильного радара СТРЕЛКА-01-СМ.

Кроме того, не нужно постоянно поддерживать программное обеспечение и обновлять базу данных. Также такие детекторы не срабатывают на временно отключенные комплексы «Стрелка-01-СТ».

Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор

Мы подобрали самые интересные модели радар-детекторов за 2014 год. Наиболее популярные из них представлены ниже.

Cobra RU 955СТ (цена 230$)


По заявленным характеристикам этот радар-детектор обнаруживает Стрелку за 2200 м, при этом подает водителю нарастающий сигнал при приближении к нему. Кроме того, Cobra RU 955СТ ловит и пока не очень используемый, но перспективный в России диапазон Ka, а также популярный в Европе диапазон Ku, не говоря уже обычных X и K. Детектор также прекрасно справляется и с лазерными радарами.

Отзывы о радар-детекторе Cobra RU 955СТ

Леонид, 26 лет, Краснодар

Плюсы : сегодня пользовался первый день. Обнаружил радары там, где и не думал, что они есть. Стрелки не попадались, но лазеры нашел все.
Минусы : иногда заявляет что нашел диапазон К там, где его и быть не может. Но показывает первую ступень, не выше. Думаю, какие-то помехи. Лечится включением режима город.
В целом штука полезная, не жалею о потраченных деньгах.

Петр, 52 года, Москва

Плюсы : Отличный детектор, на стрелку реагирует как надо – за 100-200 метров до начала видения автомобиля радаром. Нет никаких лишних настроек — город 1/2/3 или трасса 1/2/3. С включением режима «Город» чувствительность на стрелку не снижается. Ложных срабатываний самый минимум. Думал цена завышенная до того момента, пока не разобрал и не посмотрел внутренности — все сделано очень качественно. Поразило количество электронных компонентов — сложилось впечатление что я приобрел какую-то супер-футуристическую штуку.
Минусы : присоски не очень, нужно приловчиться, чтоб установить. Нужно привыкнуть к оригинальному принципу сработки на камеру.

Street Strom STR-9540EX (цена 280$)

В отличие от предыдущей модели, в этот радар-детектор встроен модуль GPS. Благодаря режиму «Стрелка-Гейгер», на экран детектора выводится примерное расстояние до стационарного радара. Также отлично справляется с импульсными режимами Х и К, видит лазерные радары. Ловит сигналы «Стрелки», «Робота» и других современных измерителей скорости.

Возможно Вы искали ? Если так перейдите по ссылке.

СТРЕЛКА-СТ

Его, несомненно, можно назвать одним из самых современных и «умных» . Электронный радар Стрелка является разработкой военно-промышленного комплекса и на службу в ГИБДД пришел с военной авиации. На воинской службе он зарекомендовал себя, в первую очередь, тем, что его не могли обнаружить антирадары «противника». Это позволяло обнаруживать скоростные цели задолго до того, когда они начинали противорадарный маневр или включали средства электронной защиты.

На мирном фронте радар Стрелка, также успешно служит своим владельцам. Он позволяет отследить нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Причем, этот прибор контролирует также и удаляющиеся автомобили, глядя им в спину. Прибор отслеживает весь поток автомобилей на трассе в обоих направлениях. Камера видеофиксации, которой снабжен прибор, не только фиксирует нарушителя, но и анализирует его поведение на дороге.

Даже без включенного электронного радара прибор фиксирует целый ряд нарушений:

Пересечение автомобилем сплошной разделительной линии,
- Выезд нарушителя на встречную полосу движения,
- Проезд нарушителя на красный свет регулирующего светофора,
- Разворот автомобиля в запрещенном правилами и знаками месте,
- И вообще, неадекватное поведение автомобиля в потоке машин.
- Электронный глаз радара может, даже, определить номерной знак автомобиля. Для этого используется специальная программа распознавания образов.

Благодаря таким способностям стационарный радар Стрелка может использоваться автономно, а мобильным вариантом снабжаются патрули. Информация, зафиксированная комплексом, после расшифровки может указать угнанный автомобиль или стать доказательством при наложении административного штрафа на нарушителя.

Импульсы радара и видеокамера «видят» сразу весь поток транспорта и сами определяют нарушителя. В этом и есть основное преимущество этого комплекса. Секретом комплекса является и автоматически изменяемая частота импульсов радара, что не дает возможности антирадарам подстроиться под его частоту и предупредить заблаговременно нарушителя.

Сегодня Стрелку активно используют и службы ГИБДД и ДПС. Этот прибор стал всевидящим «глазом закона» и добросовестно несет свою службу. Разработанный и изготовленный ВПК, прибор очень надежен и вынослив. Он отслеживает одновременно до пяти полос движения автомобилей и общественного транспорта.

Разумеется, не все готовы и стремятся установить у себя в салоне антирадар, работающий на запрещенных частотах, активно подавляющих сигналы стационарного и мобильного оборудования контроля скорости ГИБДД. Это вполне понятно, ведь при обнаружении сего факта прибор, естественно изымут, а его владельца оштрафуют на несколько десятков МРОТ. Разумная, а главное, легальная альтернатива подобным крайностям – радар-детекторы нового поколения, располагающие всеми техническими возможностями для раннего обнаружения практически всех распространенных на территории РФ систем дорожного мониторинга.

К числу наиболее прогрессивных систем мониторинга дорожной ситуации можно отнести стационарную систему “СТРЕЛКА-СТ” и ее мобильную модификацию “СТРЕЛКА-М”, раннее обнаружение которой до относительно недавнего времени представляло для водителей серьезную проблему. О том, насколько эффективно эта проблема решается сегодня, вы сможете узнать из нашей статьи.

"Письма счастья" — протоколы с уведомлением об административном правонарушении, полученные по почте — вот что заставляет водителей периодически тосковать о старых добрых временах, когда по дорогам дефилировали инспектора с ручными радарами. Главным недостатком простейшего радара и источником постоянных споров на дороге была сложность доказательства превышения скорости конкретным автомобилем. И поиск более эффективного решения был продолжен.

На смену простейшим ручным радарам, раскрывающим широчайшие возможности для злоупотреблений инспекторам, а нарушителям, – для ухода от ответственности, в скором времени пришли ручные радары, доукомплектованные фотокамерами, позволяющими производить фотоснимок в момент замера скорости. Однако полностью решить проблему однозначной идентификации ТС-нарушителя это не позволило, поскольку в кадр периодически попадали одновременно несколько автомобилей. Тогда эту проблему особенно остро почувствовали на себе добропорядочные водители, попадающие в кадр в момент обгона их автомобиля нарушителем.

Полностью исключить человеческий фактор позволили автоматические системы видеофиксации и распознавания образов на видеоизображении. И сегодня в поле нашего внимания одна из таких систем – “Стрелка” и ее мобильная и стационарная модификации.

Тех, кто еще не успел лично познакомиться с возможностями комплекса “Стрелка” (“СТ” – стационарный и “М” – мобильный варианты) и пока не приобрел боеспособный радар-детектор мы познакомим с ключевыми особенностями и техническими преимуществами этой системы.

Радарный комплекс ККДДАС ’СТРЕЛКА СТ” – продукт российской компании ”Системы Передовых Технологий”, активно лоббируемый столичной ГИБДД начиная с 2013 года. Комплекс разработан в стационарном (”Стрелка-СТ”) и мобильном (”Стрелка-М”) вариантах.

Мобильную версию ”Стрелки’, чаще всего, устанавливают на переоборудованных автомобилях с усиленной силовой рамой на крыше и специальным механизмом подъема стрелы и видеорадарного датчика. Доступная высота подъема стрелы 4,5 м. Возможности поворотного устройства на стреле позволяют осуществлять поворот в угломестной и азимутальной плоскостях в диапазоне 20 градусов. Поворот, контроль положения датчика и подъем стрелы осуществляется посредством электродвигателя, управляемого инспектором с монитора компьютера.

Запитывается система от аккумуляторной батареи, зарядить которою возможно двумя способами: от стандартной сети 220В и от бензогенератора, в задней части автомобиля. Использование мобильного варианта системы “Стрелка-М” обязывает инспектора непрерывно мониторить ситуацию и принимать оперативные решения.

Вездесущая “Стрелка-СТ”

Стационарная разработка использует частоту 24,15 ГГц и импульсы, длительностью 30 (!) нСек. Настолько короткие импульсные сигналы на определенном этапе удавалось уловить самым продвинутым радар-детекторам. Проблема осложнялась и тем, что пороговое значение дальности фиксации правонарушения (включая ночное время, плохие погодные условия и перепады температур от -40 до + 60 С) в системе Стрелка СТ – 1 км, что вплотную приближалось к эффективной дальности действия многих ранних моделей радар-детекторов, сводя на нет возможность раннего оповещения.

Благодаря повышению вычислительной мощности серверов, пропускной способности каналов передачи данных и совершенствованию алгоритмов распознавания ”головастикам” из ”С.П.Т.” удалось расширить зону распознавания с ограниченного участка одной полосы в первых системах видеофиксации — до 4-х полос движения в системе “Стрелка”.

При этом формирование информационной пары “ТС-скорость” программой распознавания образов осуществляется уже за 1 км до “Стрелки”. Одновременно проводится предварительный расчет скорости и траектории движения. Данные расчета сопоставляются с показаниями радара программой взаимной корреляции. При фиксации нарушения повторный снимок автомобиля производится уже на расстоянии в 50 м от камеры.

Конструктивно комплекс стационарного варианта системы “Стрелка-СТ” состоит из двух частей. Первая – собственно радарная установка, принцип действия которой позаимствован из систем военной авиации. Вторая часть комплекта – широкоугольная камера.

Основное отличие отечественной “Стрелки” от большинства российских (конкурент – новая разработка “Кречет” – следящий 2D-фоторадар с возможностью контроля местоположения и скорости ТС одновременно на 4-х полосах разнонаправленного движения) и зарубежных аналогов — возможность контроля 4-х полос движения одновременно, вне зависимости от того в каком направлении перемещается транспортное средство. При этом зона контроля многих существующих систем по-прежнему ограничена участком, шириной до 15 м, что влияет на полноту фиксируемой информации – полное или частичное ”обрезание” номера и т. п. А поскольку однозначно идентифицировать автомобиль и его владельца в данном случае проблематично, то претензии со стороны ГИБДД могут быть легко обжалованы в судебном порядке.

Фиксация правонарушения “Стрелкой” производится в автоматическом режиме. Фотографическое изображение автомобиля, превысившего скорость дополняется данными из базы ГИБДД, запрашиваемыми системой после фиксации факта превышения им скорости. Таким образом, на руках у инспектора оказывается полностью оформленный бланк-протокол с суммой штрафа, который остается лишь отправить по почте.

Дальность действия радара позволяет фиксировать нарушение в тот момент, когда водитель, не располагающий адекватными средствами технической защиты, не подозревает о существовании размещенного над дорогой оборудования. Более того, даже если скорость при приближении к системе будет снижена до уровня допустимой, имеющийся факт ее превышения в точке на расстоянии до 1000 м от ”Стрелки” в любом случае будет зафиксирован. При сближении с камерой изображение автомобиля – нарушителя будет автоматически вырезано и обработано. Помимо факта превышения скорости “Стрелка” зафиксирует нарушение требований разметки и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Преимущества системы “Стрелка СТ”

  • Автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля с четкой фиксацией гос номера;
  • Автоматическая обработка сигнала со всей ширины дороги (до 4-х полос);
  • Автоматическое формирование отчета о ключевых параметрах движения объекта нарушителя (скорости, дальности и пр.);
  • Автоматическая пересылка упорядоченного потока данных на компьютер ГИБДД;
  • Автоматическое формирование команды (на расстоянии около 50 м от объекта) на обнаружение и распознавание номера ТС.
Полнота собираемой информации обеспечивается благодаря обработке, как сигналов, имеющих максимальную доплеровскую скорость, так и всех отраженных сигналов. Скорость обработки данных радара позволяет обеспечить синхронизацию системы отсчета радара и потока видеосигналов, транслируемых панорамной видеокамерой. Такие технические возможности оказываются вполне достаточны для создания визуально непрерывного ряда видеоданных.

Поиск решений

Появление “Стрелок” на российских дорогах свела на нет возможности абсолютного большинства радар-детекторов, которые реагировали на нее примерно так же, как на консервную банку на обочине. Два года кропотливой работы – ровно столько понадобилось разработчикам систем радар-детекторов для того, чтобы создать чип, позволяющий безошибочно фиксировать “Стрелку” на расстоянии до 1 – 2 км до точки “контакта”. Первые модели, оснащенные революционной платой увидели свет только в 2012 году и до сих пор демонстрируют отличные результаты детектирования.

Исторически это, в первую очередь, продукты компании Street Storm – модель радар-детектора STR 9510, оснащенную интегрированным GPS-модулем. Высокий уровень информативности при раннем обнаружении “Стрелки” достигался не только благодаря радарной части с инновационным на то время чипом ST MicroElectronics с технологией High Sensitivity Platform (HSP), но и благодаря встроенной и полной предустановленной базой данных об уже существующих радарных комплексах слежения “Стрелка СТ”, включая: азимут, координаты, тип радара, лимит скорости на конкретном участке. При этом одно из важнейших условий достоверности показаний прибора – актуальность базы данных оказалась легко выполнима, поскольку свежие обновления всегда доступны на официальном сайте.

Встроенный модуль GPS-детектор – что это?

Простой и эффективный метод обнаружения систем контроля скорости “Стрелка” и др. основан на использовании приемника GPS-сигнала и точках POI, предоставляемых производителем модели радар-детектора или же сторонними поставщиками баз данных.

Достоинства метода:

  1. Это технологически простое решение позволяет определять вероятное положение “Стрелки СТ” не только при помощи радар-детектора, но и посредством смартфона или автомобильного навигатора.
  2. Применение такого способа раннего обнаружения применимо не только в отношении оборудования для измерения скорости ТС, но и для обнаружения и занесения в базу собственных данных о других объектах, представляющих для водителя определенную опасность.
Ограничения метода:
  1. Необходимость постоянного поддержания базы в актуальном состоянии. Отсутствие возможности определить работает ли камера в отображаемой точке POI или нет.
  2. Зависимость качества и стабильности GPS-сигнала от погодного фактора и условий передвижения (тоннель и др.). Такие “слепые зоны” открывают лазейку для потери принципиально важной информации.
Скачать мобильное предложение «Стрелка» для смартфонов:

Обе модели демонстрируют устойчивое раннее обнаружение сигналов Стрелка СТ/М Robot MultiRadar и других систем дорожного мониторинга, располагают встроенным GPS-приемником, работают с зоной покрытия в 360 градусов. Обеспечивается поддержка оповещения о действии сигналов системы мониторинга ГИБДД сразу в нескольких режимах – визуальном (светодиоды стробоскопа, текстовая информация, звуковое и голосовое дублирование на нескольких языках).

Эффективная защита от ложных срабатываний (открытие автоматических дверей магазинов, АЗС и пр.) обеспечивается уникальной системой фильтрации сигнала.

Сравнительное тестирование Whistler WH-559ST+ (модель 2013 года) и модели премиум-сегмента Escort Passport 8500 продемонстрировали отличные результаты детектирования объекта слежения обеими моделями, причем WH-559ST зафиксировала объект на расстоянии 1100м, тогда как Escort Passport 8500 всего на 100 м ранее.

Тестирование возможностей GPS-модуля Whistler PRO-99ST+ со свежей базой данных

Бюджетный сегмент

Популярный и недорогой “бюджетник” (до 10 000), превосходно решающий комплекс поставленных задач – радар-детектор PlayMe OUICK (Корея) с GPS-приемником и ЖК-экраном, функцией голосового оповещения и защиты от ложных срабатываний. Обладает внушительным функционалом, характерным для ряда моделей среднего ценового сегмента и при этом выгодно отличается от них по цене.


PlayMe OUICK с GPS-приемником

Абсолютный лидер

В модельном ряду премиум сегмента место лидера прочно удерживает радар-детектор на принципиально новой платформе Escort Passport MAX Intl (Канада), имеющий максимальные технические показатели. Оснащен двумя прогрессивными процессорами DSP, обеспечивающими независимое управление алгоритмами обработки и качественно новый уровень производительности, функцией АВТО-настройки экрана, регулировки яркости дисплея, возможностью записи в память координат с потенциально опасными участками пути.

Escort Passport MAX Intl (Канада) – единственная модель, позволяющая выборочно отключать любой из диапазонов (включая) лазер, диапазон Х, диапазон К (переход в К1, К2, К3), а также проводить тонкую настройку частот в К-диапазоне, что существенно повышает помехозащищенность устройства.

Так, к примеру, отключая диапазон К3 вы деактивируете прием на невостребованных частотах свыше 24 ГГц. Отключив ”Лазер” вы, соответственно, деактивируйте диапазон детектирования лазерных систем мониторинга, которые на российских дорогах сегодня встречаются достаточно редко и т. д.

Для детектирования “Стрелки” и МУЛЬТИРАДАРА можно задействовать специальный диапазон, который позволит получать наиболее полную информацию об этих системах измерения скорости (включая тип системы, силу сигнала, частоту детектируемого сигнала, тип радара (М — мобильный или С — стационарный)).

Очень удобна функция одновременного детектирования до 3-х источников сигнала в каждом из диапазонов сканирования.
По результатам теста система “Стрелка СТ” была детектирована радарной частью Passport MAX на расстоянии 1950 м. При это Гейгер сработал плавно и стабильно, выйдя за 1 км от объекта на максимальный уровень сигнала (12 делений). Уверенное детектирование систем РОБОТ МУЛЬТИРАДАР, КРИС-П, АВТОДОРИЯ, ОДИССЕЙ, АВТОУРАГАН, Стрелка-Видео, Кеон, Вокорд, Gasto (фиксируется GPS-модулем), камер стоп-линий светофоров, камер выделенных полос и др.

Возможности модели позволяют уверенно детектировать большинство систем на расстоянии 1,5 – 2км. Исключение составляет РОБОТ МУЛЬТИРАДАР, сигналы которого Passport MAX фиксирует “в лицо” примерно с 700 м, “в спину” – продолжает фиксировать на расстоянии до 500 метров.

Основная плата и плата GPS приемника разнесены, что практически исключается для радар-детекторов азиатских компаний. При этом инновационная плата GPS, выполненная на инновационной платформе SirF Star IV, комплектуется независимой системой охлаждения, предотвращающей влияние платы на работу основной платы радара и, как следствие, на точность и стабильность показаний прибора. Интересная особенность модели: при оповещении о координатах объекта контроля детектор предупреждает водителя тем раньше, чем выше скорость автомобиля.

Все перечисленные модели адаптированы к российским условиям вождения и русифицированы, имеют открытый доступ к обновляемым базам данных и ПО на сайтах разработчика, поставляются на условиях гарантии.

Как видите, путей решения проблемы раннего детектирования систем Стрелка СТ/М, как и других распространенных систем дорожного мониторинга, сегодня более чем достаточно. Причем эффективные модели представлены в каждом из ценовых сегментов. Естественно, дополнительные опции и расширенные возможности потребуют более масштабных инвестиций. Но, в сравнении с потенциально возможными затратами на вероятные штрафы ГИБДД, инвестиции в собственный комфорт и безопасность видятся более чем оправданными и подъемными.

Подробнее о том, как выбрать радар-детектора в интересующем вас ценовом диапазоне можно прочитать

Стационарный комплекс «Стрелка СТ»

Стрелка СТ наиболее известный радар на территории России.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.

Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.


Нарушения правил дорожного движения, которые фиксирует комплекс Стрелка

  • обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;
  • автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;
  • автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
  • автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;
  • автоматичечкое формирование стоп-кадра автомобиля - нарушевшего скоростной режим (разборчиво виден гос номер);


МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ РАДАРА "СТРЕЛКА-М"

Мобильную "Стрелку", как правило, размещают на переоборудованном автомобиле управление осуществляет инспектор с помощью компьютера, а контроль положения датчика отслеживается по изображению на экране монитора. При использовании мобильного комплекса Стрелка-М инспектор связан необходимостью принятия оперативных решений и должен постоянно контролировать ситуацию на дороге.


Sho-Me: антирадары против Стрелки!

Не просто найти эффективный антирадар против Стрелки СТ. Радар-детекторы Sho-Me способны обнаруживать радары типа Стрелка-СТ, которые широко используются полицией на территории России. Помимо этого, в память устройства внесена база координат расположения стационарных радаров, что позволяет максимально повысить точность предоставляемой информации.

Все модели атирадаров SHO-ME подскажут вам, что вы находитесь в зоне действия комплекса Стрелка.

Для начала необходимо загрузить базу объектов, и периодически (раз в несколько дней) ее обновлять.
Затем садитесь в машину, запускаете программу, нажимаете кнопку Старт и дожидаетесь сигнала. В этот момент программа может попросить вас включить геолокацию (GPS или местоположение).

Уведомление состоит из:
1. Визуальной части (окно)
2. Звука
3. Голосовой фразы
4. Бипера.
5. Вибрации.

Приложение понимает камеры, фотографирующие задний номер (говорит "...в спину"), камеры расположенные на параллельных дорогах (говорит "...на шоссе" или "...на дублере"), камеры измеряющие несколько правонарушений (говорит "...и комплекс контроля")

Каждая из составляющих детально настраивается.
В зависимости от типа объекта может выдаваться от одного до трех таких уведомлений, каждое из которых настраивается отдельно.

Принцип работы программы Стрелка при движении на камеру.

При достижении установленной в настройках дистанции до радара срабатывает первое уведомление. В зависимости от настроек проигрывается выбранный звук и голосовая фраза "Внимание-Объект-Расстояние-в метрах-Ограничение-Скорости". Далее об объекте напоминает бипер, для которого можно настроить частоту и скважность (длительности сигнала и паузы).
Далее эта последовательность повтряется для каждого из уведомлений (если их несколько для данного типа объектов).
Например, если первое уведомление установлено на 1600м, второе на 750, третье на 300, то картинка будет такая:

Если вы полностью выключаете одну из дистанций, то уведомление выдано не будет и бипер на этой дистанции также не будет работать. На рисунке ниже выключено второе уведомление.

Особенности
А) Если по направлению движения находятся несколько объектов, то звуковые уведомления будут выдаваться последовательно. Например - впереди пост и камера.В этом случае последовательность будет такая: пост1,камера1,камера-бипер, пост2, камера2, камера-бипер, пост3,камера3, камера-бипер

При этом во время работы бипера будет отображаться камера и бипер работать с настройками камеры.
Еще раз на примере (к вопросу о "проглатываниях камер"):
Предположим впереди две камеры и разница между ними как-раз такая-же как разница между первым и вторым предупреждением.
Тогда:
- Идет уведомление о второй камере (например 900м)
- Идет уведомление о первой камере (например 1800м)
- Отображаем вторую с настройками второго уведомления (900...300) с бипером
Это логично, опаснее то ближайшая. Но и о первом объекте предупредить надо, чтобы потом не было желания разгоняться.
B) Ряд объектов имеют "приоритеты". Т.е. если в одной точке находится пост и Стрелка, то первым всегда будет выдаваться уведомление о Стрелке. Приоритеты идут в таком порядке: Стрелки, камеры, камеры общественного транспорта, все остальные объекты. Так что в первом примере первое уведомление будет о камере.
С) При отсутствии движения все уведомления отключаются. Это логично - вы же не хотите в пробке или на светофоре слушать бесконечное пиканье бипера. Минимальную скорость отключения предупреждений можно установить по каждому из объектов кликнув на слово "Минимальная скорость". По умолчанию - 20кмч (для камер общественного транспорта 5км/ч, для "лежачих полицейских" 10км/ч).
Не рекомендуется ставить это значение меньше 10км/ч, т.к. точность измерения направления движения ухудшается и возможны ложные срабатывания на низких скоростях. На аппаратах с поддержкой двух систем (GPS-ГЛОНАСС) можно ставить вплоть до 5кмч.
D) При изменении направления движения список камер может изменяться и даже пропадать. Это логично, т.к. вы могли повернуть на перпендикулярную улицу и уведомления стали неактуальны. Но возможно это и при перестроениях. Рисунок ниже объясняет суть.


E) Точность определения зависит от ширины сектора обнаружения, который настраивается выбором профилей "Трасса"-"Город"-"Мегаполис". Чем уже угол - тем меньше ложных срабатываний, но и есть риск пропуска камер. Также в профиле можно менять полностью настройки объектов.

Дополнительные настройки уведомлений

Минимальная скорость - уже описано выше.
Только при превышении - можно задать программе - уведомлять об определенном объекте только в случае превышения скорости (нарушения).
Оптимальные дистанции - устанавливаются кураторами базы в зависимости от дорожных условий. Например: стрелка за поворотом или меряет в населенном пункте, который начинается за 300м.
Для камер контроля полосы общественного транспорта - только по будням.

О настройке приложения Strelka для конкретных платформ читайте в соответствующих разделах: