Как работает радар "стрелка". Радар Стрелка-СТ и Стрелка-М – какой радар-детектор (антирадар) ловит Стрелку? Как выглядит стрелка

Для начала необходимо загрузить базу объектов, и периодически (раз в несколько дней) ее обновлять.
Затем садитесь в машину, запускаете программу, нажимаете кнопку Старт и дожидаетесь сигнала. В этот момент программа может попросить вас включить геолокацию (GPS или местоположение).

Уведомление состоит из:
1. Визуальной части (окно)
2. Звука
3. Голосовой фразы
4. Бипера.
5. Вибрации.

Приложение понимает камеры, фотографирующие задний номер (говорит "...в спину"), камеры расположенные на параллельных дорогах (говорит "...на шоссе" или "...на дублере"), камеры измеряющие несколько правонарушений (говорит "...и комплекс контроля")

Каждая из составляющих детально настраивается.
В зависимости от типа объекта может выдаваться от одного до трех таких уведомлений, каждое из которых настраивается отдельно.

Принцип работы программы Стрелка при движении на камеру.

При достижении установленной в настройках дистанции до радара срабатывает первое уведомление. В зависимости от настроек проигрывается выбранный звук и голосовая фраза "Внимание-Объект-Расстояние-в метрах-Ограничение-Скорости". Далее об объекте напоминает бипер, для которого можно настроить частоту и скважность (длительности сигнала и паузы).
Далее эта последовательность повтряется для каждого из уведомлений (если их несколько для данного типа объектов).
Например, если первое уведомление установлено на 1600м, второе на 750, третье на 300, то картинка будет такая:

Если вы полностью выключаете одну из дистанций, то уведомление выдано не будет и бипер на этой дистанции также не будет работать. На рисунке ниже выключено второе уведомление.

Особенности
А) Если по направлению движения находятся несколько объектов, то звуковые уведомления будут выдаваться последовательно. Например - впереди пост и камера.В этом случае последовательность будет такая: пост1,камера1,камера-бипер, пост2, камера2, камера-бипер, пост3,камера3, камера-бипер

При этом во время работы бипера будет отображаться камера и бипер работать с настройками камеры.
Еще раз на примере (к вопросу о "проглатываниях камер"):
Предположим впереди две камеры и разница между ними как-раз такая-же как разница между первым и вторым предупреждением.
Тогда:
- Идет уведомление о второй камере (например 900м)
- Идет уведомление о первой камере (например 1800м)
- Отображаем вторую с настройками второго уведомления (900...300) с бипером
Это логично, опаснее то ближайшая. Но и о первом объекте предупредить надо, чтобы потом не было желания разгоняться.
B) Ряд объектов имеют "приоритеты". Т.е. если в одной точке находится пост и Стрелка, то первым всегда будет выдаваться уведомление о Стрелке. Приоритеты идут в таком порядке: Стрелки, камеры, камеры общественного транспорта, все остальные объекты. Так что в первом примере первое уведомление будет о камере.
С) При отсутствии движения все уведомления отключаются. Это логично - вы же не хотите в пробке или на светофоре слушать бесконечное пиканье бипера. Минимальную скорость отключения предупреждений можно установить по каждому из объектов кликнув на слово "Минимальная скорость". По умолчанию - 20кмч (для камер общественного транспорта 5км/ч, для "лежачих полицейских" 10км/ч).
Не рекомендуется ставить это значение меньше 10км/ч, т.к. точность измерения направления движения ухудшается и возможны ложные срабатывания на низких скоростях. На аппаратах с поддержкой двух систем (GPS-ГЛОНАСС) можно ставить вплоть до 5кмч.
D) При изменении направления движения список камер может изменяться и даже пропадать. Это логично, т.к. вы могли повернуть на перпендикулярную улицу и уведомления стали неактуальны. Но возможно это и при перестроениях. Рисунок ниже объясняет суть.


E) Точность определения зависит от ширины сектора обнаружения, который настраивается выбором профилей "Трасса"-"Город"-"Мегаполис". Чем уже угол - тем меньше ложных срабатываний, но и есть риск пропуска камер. Также в профиле можно менять полностью настройки объектов.

Дополнительные настройки уведомлений

Минимальная скорость - уже описано выше.
Только при превышении - можно задать программе - уведомлять об определенном объекте только в случае превышения скорости (нарушения).
Оптимальные дистанции - устанавливаются кураторами базы в зависимости от дорожных условий. Например: стрелка за поворотом или меряет в населенном пункте, который начинается за 300м.
Для камер контроля полосы общественного транспорта - только по будням.

О настройке приложения Strelka для конкретных платформ читайте в соответствующих разделах:

Не так давно на помощь дорожной полиции в России пришел весьма точный и незаметный для большинства устройств радар «Стрелка». Этот комплекс был заимствован из авиационных технологий и позволяет сотрудникам ГИБДД автоматически определять и фиксировать нарушения правил дорожного движения. До недавнего времени ни один известный антирадар/радар-детектор/ не мог определить данное устройство.

Сегодня выбор технологий, которые способны видеть «Стрелку» на расстоянии порядка 1.5-2 километров, весьма широк. В предложении продавцов есть как дорогие универсальные предложения, так и специализированный антирадар/радар-детектор/ против «Стрелки».

"СТРЕЛКА СТ 01" - это стационарный автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, который принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара.

Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.

Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс Стрелка-СТ , по сравнению с другими, экономически более эффективным.

Комплекс выполняется в двух вариантах:

· стационарном («Стрелка-СТ»)

· мобильном («Стрелка-М»).




С появлением "Стрелок" на дорогах России львиная доля общей массы автомобильных радар-детекторов стала абсолютно бесполезной, они просто молчали при проезде Стрелок, никак на них не реагируя. Только в 2012 году на рынке стали появляться новинки, которые на данный момент показывают революционные характеристики детектирования радара СТРЕЛКА-СТ.


Относительно недавно началась массовая установка комплексов, которые фиксируют правонарушения без наличия радарной установки за счет фото и видео фиксации.

Например, ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ с процессором и ПО, устанавливаемый отдельно "без радарной части" служит для контроля одностороннего движения и проезд грузового транспорта, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки, включая выезд на встречку и выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, за пропуск пешеходов и другие нарушения, штрафы за которые в последнее время очень сильно выросли.

Радар-детектор очень быстро окупит свою стоимость и прослужит Вам долгие годы, защищая Ваш кошелек от непредвиденных затрат.

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …


Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

Новости ›

Радарный комплекс «Стрелка» долгое время был темой для обсуждения среди автомобилистов. Каждый второй водитель получал штрафные квитанции, так называемые «письма счастья», за превышение скоростного режима в зоне действия этого автоматизированного комплекса. Уловить сигнал «Стрелки» довольно долго не мог ни один антирадар. Свою «невидимость» для детектирующих устройств радарный комплекс потерял в июле этого года — с начала выпуска антирадаров Stinger Professional ST , оптимизированных аппаратно и программно для приема сигнала «Стрелки» с дальнего расстояния. В октябре в продажу поступили радар-детекторы Crunch Q — еще одна серия антирадаров, обнаруживающих «Стрелку» с расстояния не менее 1 км. Уловив сигнал радарного комплекса «Стрелка», антирадары заблаговременно предупреждают о необходимости снижения скорости для сохранения безопасности как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

Скорость, даже ненамного превышающая разрешенный максимум, в любое время суток будет зафиксирована «Стрелкой». Но оказаться под наблюдением этого радарного комплекса легко могут и автомобилисты, всегда соблюдающие правила. Уже неоднократно имели место случаи завышения скорости автомобиля этим полицейским радарным комплексом. В результате чего, фактически не нарушив ПДД, водитель становится «счастливым обладателем» штрафной квитанции. И, несмотря на предстоящие проверки радарного комплекса «Стрелка», единственным способом обезопаситься от нарушений и неожиданных штрафов стали антирадары Stinger Professional ST .


Stinger RX-75 ST

Радар-детекторы против «Стрелки»

Уловить сигнал «Стрелки» оказалось не под силу многим радар-детекторам разных производителей. Проблема заключалась в принципе ее работы: короткие импульсы при низкой мощности делали данный радарный комплекс «неуловимым» для антирадаров. Изучение принципа действия автоматизированного комплекса привело разработчиков Star Dreams Corp., владельца торговых марок «Stinger» и «Crunch», к созданию принципиально новых линеек радар-детекторов. Благодаря их работе на рынке автомобильной электроники появилась премиум-серия Stinger Professional ST — первые антирадары, обнаруживающие сигнал полицейского радарного комплекса «Стрелка» с расстояния не менее 1 км в зависимости от рельефа местности и погодно-климатических условий.

Профессиональная серия класса люкс отличается надежностью и многофункциональностью, а высокий уровень чувствительности и помехозащищенности минимизирует число ложных срабатываний. Радар-детектор Stinger RX-75 ST стал победителем независимого теста антирадаров, определяющих сигнал «Стрелки», проведенном авторитетным автомобильным журналом «Автопанорама» (№8, август 2012).

Следующей серией антирадаров, определяющих «Стрелку», стала линейка Crunch Q. Модели бизнес-класса, выполненные в виде миниатюрных автомобилей, с удобным меню и расширенным набором опций удовлетворили потребности пользователей с разным уровнем достатка. А использование новой элементной базы и усовершенствованной схемотехники позволило адаптировать весь модельный ряд для приема сигнала «Стрелки» с расстояния не менее 1 км в зависимости от погодных условий, помех и типа местности.


Crunch Q85 — радар-детектор против «Стрелки»

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.


Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Назначение «Стрелки»

ККДДАС (комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный) «Стрелка-01-СТ» имеет следующее назначение:

  • измерение скорости всех транспортных средств, движущихся в потоке;
  • видеозапись движения автомобильного потока;
  • идентификация транспортных средств, превысивших установленный скоростной режим;
  • передача данных и видеоинформации в режиме on-line в оперативный центр контроля;
  • наблюдение за движением транспортных средств и распечатывание протокола.

Принцип работы «Стрелки»

Автоматизированный комплекс «Стрелка» состоит из следующих частей:

  • видеорадарный датчик;
  • блок обработки и управления;
  • кронштейн крепления;
  • программное обеспечение.

Видеорадарный датчик «Стрелки» обеспечивает измерение скорости и дальности всех автомобилей, независимо от плотности транспортного потока, на расстоянии от 50 до 500 м до места установки и одновременно синхронизирует видеокадры, обеспечивающие выделение автомобилей и распознавание государственных регистрационных знаков.

Блок обработки и управления радарного комплекса «Стрелка» регулирует работу видеорадарного датчика и обеспечивает получение данных от радара и видеокамеры, выделение транспортных средств, движущихся в потоке, распознавание номерных знаков, встраивание информации о времени, месте и нарушителе в видеокадры, их сжатие и передачу обработанных данных в оперативный центр контроля. Блок обработки и управления располагается в 5—7 м от видеорадарного датчика. Кронштейн крепления обеспечивает установку видеорадарного датчика «Стрелки» над дорожным полотном на стандартной опоре.

Программное обеспечение «Стрелки» позволяет:

  • получать данные об автомобилях, содержащие государственные регистрационные знаки, а также их скорость и дальность;
  • выделять и идентифицировать транспортные средства, превысившие установленный скоростной режим;
  • обеспечить сбор и хранение данных, получаемых от блока обработки и управления;
  • просматривать в реальном времени процесс выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения;
  • искать нарушителей по базам данных и получать информацию об автомобилях и их владельцах;
  • просматривать процесс нарушения ПДД;
  • печатать протокол;
  • проводить проверку комплекса без снятия его с места установки.

Вся информация, полученная радарным комплексом «Стрелка», передается в оперативный центр контроля.


Технические характеристики «Стрелки»

Несущая частота передатчика, ГГц 24,150
Пределы допускаемой относительной погрешности несущей частоты 1,25×10 -7
Нестабильность несущей частоты за любой 15-минутный интервал после установления рабочего режима, кГц, не более 2,4
Полоса рабочих частот по уровню минус 3 дБ, МГц, не более 40
Средняя мощность излучения, МкВт, не более 60
Максимальная мощность излучения, мВт, не менее 120
Ширина диаграммы направленности антенны по уровню 3 дБ:
E-плоскость, ... 0 4±0,1
H-плоскость, ... 0 4±0,1
Максимальная дальность измерения скорости ТС, м, не менее 500
Минимальная дальность измерения скорости ТС, м, не более 50
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения дальности, м ±5
Диапазон измеряемых скоростей, км/ч:
Приближающихся ТС от 20 до 300
Удаляющихся ТС от −20 до −300
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч ±1
Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч 1
Вероятность идентификации ТС, превысивших установленный порог скорости движения, не менее 0,9
Вероятность ложной идентификации ТС, нарушивших ПДД, не более 0,001
Электропитание:
Однофазная сеть, частота, Гц 45—55
Напряжение сети, В 220
Потребляемая мощность, ВА, не более 700
Габаритные размеры видеорадарного датчика, мм, не более 600×800×600
Габаритные размеры блока обработки и управления, мм, не более 600×600×700
Габаритные размеры кронштейна, мм, не более 1000 ×1000 ×4000
Масса видеорадарного датчика, кг, не более 37
Масса блока обработки и управления, кг, не более 57
Масса кронштейна, кг, не более 50
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 10000
Средний срок службы комплекса, лет, не менее 5

Модификации «Стрелки»

Радарный комплекс «Стрелка» производится в трех модификациях:

  • Стрелка-01-СТ — стационарное устройство, устанавливающееся на опору над проезжей частью и передающее информацию о нарушении по оптоволоконной линии;
  • Стрелка-01-СТР — стационарный комплекс, устанавливающийся на опору над проезжей частью и передающий информацию о нарушении по радиосвязи;
  • Стрелка-01-СТМ — мобильный вариант устройства, размещающийся на автомобиле ДПС.


Места установки «Стрелки»

На данный момент автоматизированный комплекс «Стрелка» используется органами ГИБДД, в основном, на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей. Только в столице установлено 150 «Стрелок», а до конца 2012 года их количество планируется увеличить до 600.

«Стрелками» уже оснащены и другие субъекты Российской Федерации. Радарные комплексы действуют в Новосибирске, Кемерово, Воронеже, Владимире, Смоленске, Самаре, Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде, Иваново, Великом Новгороде и других городах и регионах нашей страны.

Почему же лучшим средством против «Стрелки» является именно антирадар? В ряде мест вместо «Стрелок» используются так называемые «обманки» — муляжи этого радарного комплекса. А в зависимости от дорожно-транспортной ситуации данные автоматизированные комплексы могут временно отключать. Чаще других с этим могут столкнуться автомобилисты Москвы — в часы пик из-за серьезных пробок на дорогах использование «Стрелки» нерентабельно.

Точную информацию о местах установки радарного комплекса «Стрелка» невозможно найти через поисковые системы интернета — их там попросту нет, так как органами ГИБДД такие данные не разглашаются. Кроме того, мобильные комплексы, установленные на автомобили ДПС, никогда не располагаются на одном и том же месте. Все это говорит о том, что для обнаружения «Стрелки» GPS-устройства не являются оптимальным выходом. Против «Стрелки» поможет только радар-детектор.

Стоит отметить, что радарные комплексы «Стрелка» устанавливают на опасных отрезках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т. д. Но функцией «Стрелки» не является предупреждение водителей об опасности. Зачастую автомобилисты получают штрафные квитанции через 2 месяца после совершенного правонарушения. Но за этот временной промежуток водитель может, как минимум, неоднократно превысить скоростной режим в зоне действия «Стрелки» и ждать новых квитанций на оплату штрафа, а как максимум, может стать виновником ДТП. Назначение радар-детектора заключается не в том, чтобы помочь автовладельцу избежать штрафа за нарушение. Антирадар, в противовес «Стрелке», напоминает о необходимости соблюдения ПДД для сохранения безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Протокол об административном нарушении, который приходит по почте и носит всем известное название – «письмо счастья», у многих вызывает ностальгию по старым добрым инспекторам, которые прячутся в кустах с радарами в руках. Все технические новшества от ГИБДД – такие, как «Стрелка», вызывают у ответственных водителей положительные эмоции, а у тех, кто любит лихо погонять, не придерживаясь ПДД, – чувство разочарования и раздражения. Познакомимся с упомянутым новшеством поближе и узнаем, что же такое радар «Стрелка»?

«Стрелка СТ» представляет собой прибор видеофиксации нарушений. Иными словами, это такой «контролер» правопорядка на дорогах. В прямоугольном корпусе «Стрелки СТ» прячется радар, сам же корпус закрывается пластиковой непрозрачной крышкой. Даже самые современные и продвинутые радар-детекторы не могут потягаться со «Стрелкой», которая начинает измерять скорость авто и осуществлять фотосъемку на расстоянии более 1 км. Дальность действия самых лучших радар-детекторов, к слову, никогда не доходит до 1 км 1 км.

С помощью встроенной видеокамеры и инфракрасного прожектора, «Стрелка» может вести съемку и в ночное время, и при неблагоприятных погодных условиях, поэтому это действительно хороший «охранник» спокойствия участников дорожного движения.

«Стрелка» способна контролировать скорость автомобилей встречного и попутного направления одновременно на 4-х полосах движения. Если было фиксируется нарушение, нарушитель (его машина) повторно фиксируется камерой уже более крупным планом — на расстоянии около 50 метров.

В общем, что такое «Стрелка», должны знать все, особенно те автовладельцы, которые не хотят иметь какие-либо проблемы с ГИБДД. Тем более что данный комплекс сегодня стали все чаще использовать на просторах нашей страны в качестве профилактики нарушений ПДД и для снижения уровня аварийности на дорогах страны.

Видео.