Как работает газовое оборудование на ваз 2107. Установка гбо на карбюратор. Инструкция по самостоятельной настройке

Для того, чтобы установить газовое оборудование на вашего «железного коня» не нужно обращаться к специалисту или владеть особыми знаниями. Достаточно придерживаться определённых правил. Но, будьте предельно внимательны. Если что-то пойдёт не так, вы можете навредить себе и окружающим.

Переоборудование легкового карбюраторного автомобиля стоит в СТО около 100 долларов. Согласитесь, не малая цифра, особенно для тех, кто собирается оборудовать ГБО на ВАЗ 2101. Поэтому гораздо выгоднее поставить самому и получить соответствующие документы, требуемые для внесения в регистрационных документы автомобиля информации о наличии ГБО.

Покупка оборудования

Оборудования для ГБО можно найти на любом автомобильном рынке. В среднем оно обойдётся в 250 долларов. Сюда входит:

Вакуумный редуктор;
- цилиндрический баллон с мультиклапаном (для легковых объём не более 50-и литров);
- смеситель;
- газовый и бензиновый клапан;
- заправочный вентиль;
- хомуты;
- пульт управления ГБО;
- трубопроводы;
- тройники.

Особое внимание уделите трубопроводам. Утечка газа приведёт не только к лишним затратам, но и к возможному возгоранию. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками.

Установка ГБО на ВАЗ 2101 своими руками - рекомендации

1. Редуктор необходимо размещать близко к карбюратору с продольным расположением. По возможности ставьте редуктор под верхний патрубок печки, так жидкость будет эффективно циркулировать в редукторе.

2. Бензиновый электроклапан ставится близ тормозного цилиндра, путём врезания в бензонасосный шланг. Так, при возможном столкновении «лоб в лоб» вероятность того, что будет задет клапан крайне мала.

3. При установке смесителя используйте прокладки и герметик. Особенно это касается старых автомобилей. Чтобы прокладка миксера не прогорела, плоскости миксера и карбюратора в местах, где они контактируют нужно притереть.

4. Используйте пластиковый трубопровод.

Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

Какое ГБО лучше выбрать

Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.

Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.

В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

Комплектующие ГБО

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива


Установка ГБО своими руками: инструкция

При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:

  • Установка смесителя и клапанов;
  • Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.

Читайте только на сайт Полировка автомобиля своими руками

Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.

Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.

У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).

Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.


После того как установили баллон , необходимо вывести заправочный вентиль. В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.

После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.

Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .

Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.

Читайте только на сайт Установка сигнализации на авто своими руками

Установка смесителя и клапанов ГБО

Теперь пришло время заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей ГБО.

Установка смесителя

Для начала установим смеситель. В карбюраторных двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.

Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.

Устанавливаем бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.

Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.

И на последним будет газовый клапан. По возможности его лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.

К газовому клапану проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.

Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления

Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам , которые идут к печке .

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

Установка ГБО на 2106: мультиклапан

В статье вы узнаете о том, как производится установка ГБО на ВАЗ 2106, какие имеются требования к этому процессу. Так же рекомендую прочитать про устновку гбо на авто 4 поколения .

Нужно заметить, что данное руководство предназначено исключительно для ознакомительных целей, описаны лишь основные моменты без глубокого погружения в тему. Если вы сталкиваетесь с монтажом газобаллонного оборудования впервые, то лучше всего изучить более подробно техническую литературу, а также рекомендации производителя ГБО.

Обоснованность перехода на газ

Речь пойдет о 1-м и 2-м поколениях газобаллонного оборудования. Третье и четвертое не рассматриваются, так как они предназначены для установки на инжекторные двигатели. Или на дизельные с электронной системой управления. Конечно, можно произвести монтаж оборудования четвертого поколения на карбюратор, но потребуется проделать множество манипуляций. В первую очередь двигатель нужно дополнить множеством датчиков, которые впоследствии будут подключаться к электронному блоку управления. О том, как установить такие системы на инжекторные двигатели, вы узнаете в отдельной статье.


Если смотреть с экономической точки зрения, то на автомобилях ВАЗ 2106 ГБО окупается примерно за 30 тыс. км. пробега. Если вы эксплуатируете машину постоянно, то такое расстояние преодолевается за год-полтора. Но не стоит производить установку оборудования на свой автомобиль, если годовой пробег менее 20 тысяч. Это окажется просто неразумно, окупится монтаж через несколько лет. Допустим, вы часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле ВАЗ 2106. Что же вы получите при работе на газовом топливе?

Самое главное – это экономия. Цена бензина растет, газа тоже. Но поднимается стоимость практически одинаково. Литр газа примерно вдвое меньше стоит, нежели бензин. Но необходимо взглянуть и на расход. Если карбюратор настроен идеально, вы ездите со скоростью не более 120 км/ч, то расход бензина составит 7-9 литров в смешанном цикле. При правильных настройках газового оборудования расход СУГ может достигать 11-13 литров. Произведя несложные расчеты, можно сделать вывод, что езда на газе окажется намного выгоднее, даже если расход будет 13 литров. Цена же всего оборудования составляет не более 10 тыс. рублей с установкой.


Но вы получаете еще несколько преимуществ от использования СУГ на автомобилях ВАЗ 2106 и подобных моделей. Срок службы моторного масла становится ненамного, но выше. При работе газ сгорает без остатка, никакие примеси не оседают в цилиндрах. Эти примеси не попадают в систему смазки, что и увеличивает ресурс масла на 2 тыс. км. пробега в среднем. Отсюда и более высокий срок службы свечей зажигания – их электроды меньше засоряются. Пожалуй, этого уже окажется достаточным, чтобы сделать свой выбор в пользу ГБО.

Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?

Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.


А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:

  • на автомобиле должен использоваться электронный карбюратор;
  • в выпускной системе должен быть датчик содержания кислорода.

Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.


Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Комплект газобаллонного оборудования


Перед тем, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, необходимо проверить комплектность. У вас должны иметься все необходимые элементы и узлы. Давайте рассмотрим более детально все составляющие и разберемся с тем, для чего они предназначены. Итак, вот полный перечень элементов ГБО 2-го поколения:

  1. Баллон для газового топлива. В нем хранится газ, который используется для питания двигателя. Наиболее распространенные формы – тороидальная и цилиндрическая. Последняя занимает много места в багажном отделении, монтируется обычно к спинке заднего сидения. Но тороидальный в автомобиле ВАЗ 2106 не спасет ситуацию. Ведь это не восьмерка или девятка, в нем нет ниши под запасное колесо. Поэтому с точки зрения эргономичности не имеет значения, какой баллон вы поставите в своей машине.
  2. Мультиклапан необходим для полноценного функционирования ГБО любого поколения. С его помощью газовое оборудование переводится между двумя режимами – «работа» и «заправка». Этот клапан открывает путь к заправочному отверстию или к топливной магистрали, идущей в карбюратор.
  3. Устройство для заправки – газовый шланг, рассчитанный для работы под высоким давлением. Один конец шланга соединяется с заправочным штуцером, а второй – с мультиклапаном, установленном на баллоне.
  4. Магистраль, рассчитанная для функционирования под высоким давлением. С ее помощью производится соединение газового редуктора с мультиклапаном.
  5. Редуктор-испаритель служит для снижения давления топлива. В установках, работающих на пропан-бутановой смеси используются одноступенчатые редукторы, так как давление в баллоне и магистрали не более 16 Атм. Для метановых установок нужно применять двух- и трехступенчатые, так как максимальное значение давления может достигать 200 Атм.
  6. Клапан для газа открывает и закрывает подачу топлива к редуктору-испарителю.
  7. Бензиновый клапан необходим для открытия и закрытия подачи бензина в карбюратор. Работа обоих клапанов синхронна: газовый открыт, бензиновый закрыт и наоборот.
  8. Дозатор механического или электронного типа позволяет настроить подачу газа во впускной коллектор. С его помощью регулируется количество топлива, которое нужно подавать в камеру сгорания.
  9. Смеситель монтируется в том случае, если в карбюратор не происходила врезка. С его помощью производится подача газа в карбюратор.
  10. Переключатель типа топлива. Кнопка, которая монтируется в салоне автомобиля ВАЗ 2106. С ее помощью производится открывание и закрывание газового и бензинового клапанов. Без нее газовое оборудование попросту не сможет работать.

Как подключается ГБО

Итак, теперь нужно рассмотреть, как установить ГБО 2-го поколения на автомобиль ВАЗ 2106. Заберемся в подкапотное пространство. Там установлен газовый редуктор и клапан. Вход редуктора соединяется с выходом клапана. На вход клапана подключается конец топливной магистрали высокого давления. Все магистрали, которые работают под высоким давлением, изготавливаются из меди. В магистралях с низким давлением используются резиновые шланги, по которым проходит газ.


К редуктору-испарителю также производится подключение патрубка от системы охлаждения. На автомобиле ВАЗ 2106 редуктор можно установить с правой стороны, недалеко от печки. Вы только выиграете, так как поблизости находится выпускной коллектор, а это значит, что в этой части высокая температура, что будет способствовать более скорому прогреву редуктора. Соединение с системой охлаждения можно осуществить следующим образом:

  1. Отключить патрубок, идущий на радиатор печки.
  2. От помпы к корпусу редуктора устанавливаете патрубок. С его помощью осуществляется подача горячего антифриза.
  3. От редуктора к крану печки устанавливается второй патрубок.

Следовательно, подогрев устройства осуществляется по цепи печки.


После редуктора производится монтаж регулятора и далее, от него нужно подавать газ в карбюратор. Подача газового топлива в карбюратор осуществляться может двумя способами:

  1. При помощи смесительной проставки.
  2. С использованием врезки в карбюратор.

Чтобы осуществить подачу по последнему способу, необходимо в камерах карбюратора высверлить отверстия. В них нарезать резьбу и вкрутить специальные штуцеры. К последним производится подключение газовых трубок.

Что нужно учитывать?

Да, есть множество нюансов, которые обязательно вам следует соблюдать при монтаже ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. В статье приведено видео, в котором рассказано более подробно обо всех тонкостях. Впрочем, этот раздел будет актуален для любой марки и модели автомобиля, так как в нем описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем с самого начала – с баллона. Его нужно ставить таким образом, чтобы ось мультиклапана располагалась под углом к горизонтальной плоскости.


Причем угол должен быть ровно 30 градусов. Ни на градус больше или меньше. Если установить под иным углом, ДУТ будет показывать «погоду», а забор топлива из емкости окажется нестабильным. Поэтому когда проводится установка, нужно обращать на все, даже самые незначительные, моменты, иначе цена неверного монтажа будет невероятно высокой.

Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 лучше всего закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Все эти работы следует проводить на смотровой яме, так как установить трубки без нее практически невозможно. Прокладка их своими руками осуществляется довольно просто. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Можно даже крепить ее к бензиновой трубке при помощи пластиковых стяжек.


Для кнопки выбора топлива никаких особых требований нет. Самое главное условие – чтобы ее было удобно включать. Чтобы установить бензиновый клапан, необходимо разрезать топливный шланг на промежутке между насосом и карбюратором. А вот газовый необходимо устанавливать в подкапотном пространстве с правой стороны. Обратите внимание на монтаж редуктора-испарителя. Своими руками его установить несложно, но следует придерживаться некоторых требований:

  1. Его расположение должно быть ниже, нежели самый верхний патрубок, идущий на печку.
  2. Расположение его должно быть продольное, это позволит избежать неполадок с диафрагмой при резком наборе скорости или торможении.

Монтаж смесителя тоже имеет некоторые особенности. Ставится он в карбюраторе, находится между двух половин – корпусом дроссельной заслонки и самого карбюратора. Само собой, увеличивается высота, поэтому необходимо приобрести необходимое количество болтов. Их длина должна быть больше, нежели стандартных, на три витка.

Как производится регулировка редуктора своими руками?


Вот и все, немного разобрались с тем, как установить на автомобиль с карбюраторной системой впрыска газовое оборудование своими руками. А теперь бы его настроить правильно, чтобы и расход был поменьше, и приемистость осталась такой же, как на бензине. Для этого вам нужно воспользоваться следующим руководством. Первым делом регулируете зажигание, его нужно установить немного раньше – провернуть корпус трамблера на два деления (это соответствует 10 градусам).

Чтобы производить тонкую настройку, лучше всего использовать электронные октан-корректоры. Но для их нормального функционирования потребуется БСЗ. Причина для корректировки зажигания – газовое топливо имеет октановое число свыше 100. И если не произвести настройку, выпускные клапаны прогорят, а цена их ремонта окажется весьма существенной.


Регулируете обогащение топливной смеси, винт находится на редукторе-испарителе. Добиваетесь того, чтобы количество оборотов коленвала было в интервале 800..900. Теперь необходимо произвести регулировку подачи газового топлива. Для этого потребуется вкрутить на клапане болт до упора. Затем на два оборота выкрутите его. Делать это следует на заглушенном моторе, после выкручивания на два оборота клапана можно завести его. Прислушайтесь к тому, как работает двигатель. Если резко и кратковременно выжать педаль акселератора, то обороты мгновенно должны достигнуть значения 3000.

При этом никаких запозданий не должно наблюдаться. В том случае, если мотор начинает «захлебываться», необходимо вращать винт против часовой стрелки до тех пор, покуда не исчезнет этот симптом. Всю настройку своими руками сделать можно буквально за несколько минут, так как регулировка только лишь трех винтов предусмотрена. Второй винт вкручиваете до упора и совершаете им один оборот против часовой стрелки. Заведите мотор и резко выжмите педаль акселератора.


До 6500 оборотов коленвал должен раскручиваться моментально. Обратите внимание на то, что вторая камера на автомобиле ВАЗ 2106 не должна открываться точно так же, как и первая. Если она будет открываться слишком сильно, то прибавится мощность, но расход увеличится в разы. И никакой экономии вы не почувствуете. В завершении производится установка нормальной частоты вращения путем регулировки винта ХХ.

Время чтения: 4 минут

Несмотря на обилие автомобилей иностранных производителей на дорогах наших городов, автомобили производства Волжского автомобильного завода (ВАЗ) составляют, наверное, самую многочисленную группу в автопарке нашей страны. Они неприхотливы к качеству топлива, неплохо справляются с некачественным дорожным покрытием и относительно недороги сами по себе. Естественно, владельцы хотят экономить и на горючем. По этой причине установка ГБО на ВАЗ в России тема весьма актуальная.

Можно ли установить ГБО на ВАЗ

Создание аппаратуры, позволяющей использовать газ в качестве топлива на машинах, разработанных под бензин, на Западе начались давно. Тогда за границей тоже преобладали карбюраторные автомобили и только появлялись первые машины, оснащенные инжекторами.

Собственно, большая часть парка автомобилей ВАЗ в нашей стране с точки зрения автомобилестроения относится к устаревшим конструкциям. И только новейшие модели имеют более качественную и современную систему питания топливом.

По принципу работы топливной системы все модели ВАЗ можно разделить на две группы: оснащенные карбюратором и оснащенные инжекторами. При установке газобаллонного оборудования вмешательство происходит именно в систему топлива и для того, чтобы определиться, какую именно аппаратуру выбрать, этого отличия более чем достаточно.

Принципиально установка ГБО на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110 ничем не отличается, если машины оснащены карбюратором.

Новые модели Волжского завода по большей части оснащены моторами, в которых образованием смеси воздуха и бензина перед подачей в камеру сгорания занимаются инжекторы. Установка ГБО на ВАЗ 2115, например, с таким мотором, и установка ГБО на ВАЗ 2106 с карбюратором будут отличаться, поскольку для машин этих типов потребуются разные поколения оборудования.

В настоящее время известно пять поколений газобаллонного оборудования. Аппаратура пятого поколения предназначена для новейших машин известных иностранных производителей, она предъявляет повышенные требования к чистоте газа и по этой причине практически не встречается в России.

На карбюраторные машины устанавливается газобаллонное оборудование первого поколения. На автомобили с инжекторами можно установить аппаратуру со второго по четвертое.

Консультации на тему, чем эти поколения отличаются, а главное – какое из них наиболее подходит вашей машине, лучше получать у продавцов оборудования.

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, если вы решили это делать самостоятельно, можно посмотреть в интернете. Там множество пошаговых инструкций. Кроме рассказа о непосредственно установке авторы статей поделятся и секретами выбора наиболее качественной аппаратуры.

Там же можно посмотреть инструкцию по установке и выбору ГБО для ВАЗ 2110, имеющей 8 клапанов. Вам нужно знать, что машины этой модели снабжались как карбюратором, так и инжектором. В зависимости от оборудования, стоящего на вашей машине, нужно и выбирать газовую аппаратуру.

Как производится установка газового оборудования на автомобиль, мы рассказали в статье по этой .

Какое оборудование выбрать

Системы, питающие двигатель автомобиля газом, используют разные виды этого топлива. Наиболее распространенными являются так называемый нефтяной газ и природный газ.

Природный газ – это метан. По своим свойствам он требует более объемных баллонов. В легковых автомобилях баллоны обычно размещаются в багажнике и уменьшают его полезный объем. Естественно, что увеличение размера баллонов в данном случае нежелательно. А вот крыша автобуса, например, предлагает много места для этой цели.

Нефтяной газ – это смесь пропана с бутаном, причем в разговорах второй компонент обычно опускают, говоря просто «пропан». Он требует меньших объемов и по этой причине чаще используется для легковых машин. Кроме того, сеть заправок метаном развита недостаточно, заправок для пропановых баллонов намного больше.

Подробно о свойствах газов и их использовании в автомобиле прочтите в статье « ».

Стоит ли устанавливать самостоятельно

В принципе, для человека, имеющего определенные технические навыки, установка ГБО на инжектор ВАЗ 2107, например, никаких особых сложностей не представляет. Инструкций по установке этой аппаратуры, в том числе и пошаговых в интернете, более чем достаточно. Однако следует ли это делать самостоятельно, каждый решает для себя сам.

С 1 июля 2016 года изменились правила регистрации газобаллонного оборудования. Вам все равно придется ехать после установки оборудования на СТО, занимающееся этим профессионально. За сумму, примерно равную 25 $, они проверят качество вашей работы и выдадут необходимую для ГИБДД бумагу. Если, конечно, качество будет хорошим. При этом вся установка стоит порядка 100 $.

Правда, если вам хочется попрактиковаться в установке газового оборудования на инжектор ВАЗ 2107, вы можете устроить себе это развлечение. Для человека, знакомого с автомобилями, задача вполне выполнимая. Хотя, конечно, лучше позвать приятеля, который уже этим занимался. И пусть он просто за вами приглядит.

Для тренировки и развития своих технических талантов многие просто любят ремонтировать свою машину лично. Тем более приятно, что установка ГБО на ВАЗ 2106 карбюратор не только позволит вам с высоты поглядывать на тех, кто этого не делал, но и сэкономит довольно ощутимую сумму.

Где купить комплектующие

Цена простого, но качественного комплекта с элементами от хороших фирм на автомобильных базарах колеблется в районе 250$. Но вы должны четко понимать, что никаких реальных гарантий на аппаратуру на базаре вы не получите. По этой причине покупать ее там имеет смысл, только если вы будете ее ставить самостоятельно.

Как оформить

Введение Регламента Таможенного Союза № 18 изменило порядок оформления газобаллонного оборудования. Процедура стала более сложной и ответственной. Одних экспертиз вам теперь придется пройти две.

Тем не менее использование машины с незарегистрированным ГБО относится к неисправностям, при которых эксплуатация запрещена. Это штраф 500 рублей и штрафстоянка.

Чтобы предупредить вас о такой неприятности, мы написали отдельную статью. Подробно регистрация ГБО на авто в ГИБДД описана по этой .

Обслуживание ВАЗа после установки

ГБО положено периодически проверять. Обычно проверка совмещается с освидетельствованием баллонов. В принципе разные фирмы-производители устанавливают разные сроки этих работ, но в среднем нужно ориентироваться на то, что заниматься этим придется раз в два года.

Подробно освидетельствование автомобильных газовых баллонов описано в данной .

Опыт использования ГБО на ВАЗ 2101: Видео

В статье будут рассмотрены особенности установки ГБО на ВАЗ 2106. Для начала разберёмся, какой газ можно использовать как топливо. Сразу можно отбросить метан, поскольку для него требуются особые разрешения, и автомобиль получится весьма дорогостоящий. В некоторых странах, грузовые машины используют метан в качестве топлива, но в России они не применяются, так как плохо развита инфраструктура.

Некоторые производители предлагают автомобили на смеси метана и дизтоплива. По возможности транспортные средства заправляют метаном, но если такой возможности нет, то заправляются дизельным топливом. Поэтому для сравнения характеристик возьмём пропан, который расходуется меньше бутана, вследствие его плотности.

Газовое топливо плюсы

Газовое топливо помогает ощутимо сэкономить приблизительно 10-15%, если сравнивать с бензином. Это весьма хорошая экономия средств, ввиду этого газовое оборудование спустя 15-20 тыс. километров ГБО на ВАЗ 2106 окупится. Притом, газовые заправки достаточно распространены, поэтому трудностей с заправкой не должно возникнуть.

Главным достоинством газа считается его экологичность. Отработанные газы не включают в себя вредные соединения тяжелых металлов, и выбросы углекислого газа гораздо меньше, в сравнении с бензином. Применение газа также увеличивает ресурс двигателя, он более ровно работает, масло расходуется в меньших количествах и, следовательно, не образуется нагар на рабочих частях двигателя.

Ещё одним весомым преимуществом газа является менее шумная работа двигателя, так как отсутствует детонация, ввиду большего октанового числа в сравнении с бензином.

Газовое топливо минусы

Главный недостаток установки газового оборудования – снижение свободного пространства в багажнике. Газ значительно взрывоопаснее бензина, ввиду этого постоянно следует производить проверку газового оборудования. Легче предупредить причину, нежели устранять последствия. Также не следует упускать из виду, что смесь газа и воздуха в некотором соотношении (приблизительно 5-10%) очень взрывоопасна.

Ещё газ изменяет в худшую сторону характеристики двигателя ВАЗ 2106 – становится дольше разгон, снижается динамика в среднем на 5%, но это компенсируется более продолжительным расходом. Вдобавок к этому становится меньше ресурс клапанов, так как газ сгорает продолжительнее, отчего увеличивается температура в камере сгорания.