Как работает электродвигатель в майнкрафт

Многие геймеры стремятся и в Minecraft окружить себя привычными в обычной жизни вещами. Для этого они создают в игре не только дома, оснащенные современными бытовыми приборами и мебелью, но и различные механизмы. В некоторых из них используется электродвигатель, который тоже необходимо создать.

Создание электродвигателя в Forestry

Важно сразу сделать оговорку: крафтинг электрического мотора без особых модов невозможен. Одна из модификаций, подходящих тем, кто жаждет создавать механизмы с таким двигателем - Forestry. Правда, поскольку этот мод выпущен как дополнение к Industrial Craft2, он не будет работать без того. Желательно также проинсталлировать еще и BuildCraft - тогда станет доступно гораздо больше различных материалов и рецептов крафта.

Чтобы скрафтить в Forestry двигатель, нужно сперва собрать необходимые для этого ресурсы. Прежде всего требуются оловянные слитки, получаемые в печи после переплавки соответствующей руды. Последняя добывается на высоте 16-91 блока от админиума (коренной породы) и встречается довольно часто - до десяти-восемнадцати месторождений на чанк. Она выглядит как обычный камень со светло-серыми вкраплениями.

Оловянные слитки - вместе с медным - потребуются и для крафтинга шестерни из данного металла. Для этого их нужно разместить на верстаке в виде креста: так, чтобы слиток меди оказался по центру, а углы - пустыми. Впрочем, если был установлен также мод BuildCraft, станет доступным несколько иной рецепт создания оловянной шестерни. В нем все делается примерно так же, но вместо медного слитка будет использоваться каменная шестеренка.

Для крафта электромотора нужно и стекло. Производится оно известным многим опытным геймерам способом - путем пережигания блоков песка в печи. Бывалые игроки наверняка знают и рецепт создания еще одного необходимого для двигателя элемента - поршня. Для этого в центр верстака устанавливается железный слиток, под него - красная пыль, по бокам от них - четыре булыжника, а сверху - три блока досок.

Теперь осталось собрать все детали на станке. В его верхний горизонтальный ряд нужно поставить три слитка олова, в центр - стеклянный блок, под ним - поршень, по бокам от которого разместятся две оловянные шестерни. Получившийся после подобных манипуляций электрический мотор можно будет заряжать по проводам или просто класть для этого внутрь него красный энергокристалл либо аккумулятор.

Электромотор в Universal Electricity

Forestry - не единственный мод, с которым возможно создание работающего на электричестве двигателя. Такая же опция доступна и с Universal Electricity. Здесь электромоторы используются в крафтинге различных машин, которым для работы нужны электромагниты.

Для создания двигателя вышеуказанного типа требуется три различных ресурса - железный и стальные слитки, а также медный провод. Труднее всего изготовить последний. Он делается из трех медных слитков и шести блоков шерсти либо кусков кожи.

Слитки получаются традиционным способом - при переплавке соответствующей руды. Для того же, чтобы раздобыть шерсть, нужно будет убить или остричь ножницами овцу, а для получения кожи потребуется умерщвление коров или лошадей. Медные слитки надо поставить в средний вертикальный ряд верстака, а по бокам от них - любой из двух вышеперечисленных ресурсов. В результате одной такой крафтовой операции выйдет шесть медных проводов, а этого достаточно для двух электродвигателей.

Стальной слиток можно получить, если расплавить в печи пыль данного металла. Последняя же изготавливается из совсем простых ресурсов - железного слитка и четырех угольков. Первый надо поставить в центр верстака, а вторые - расположить крестом вокруг него (чтобы угловые слоты станка остались не занятыми).

Теперь нужно собрать электродвигатель. Для этого следует установить по углам верстака четыре медных провода, в центр - железный слиток, а в остальные ячейки - стальные.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Любой заядлый «майнкрафтер» знает: для выживания в данной игре необходимо хотя бы простенькое жилище. Дабы чувствовать себя там комфортно, многие игроки стремятся получше обустраивать собственный виртуальный дом, обставляя его…

Давним фанатам Minecraft отлично знаком используемый там для добычи различных ресурсов набор инструментов: кирка, мотыга, лопата и ряд других. Однако в некоторых современных модификациях популярной игры диапазон шахтерских орудий значительно…

"Майнкрафт" уже давно перестал быть чисто "шахтерской" игрой. Здесь теперь возможна не только добыча полезных ресурсов, крафтинг из них различных вещей, создание построек и т.п., но и доступно развертывание настоящих военных действий. В частности,…

Когда у игрока в "Майнкрафт" уже имеется собственное виртуальное жилище, сооруженное им из добытых материалов, да и ресурсов различных поднакопилось изрядно, он всерьез начинает задумываться над тем, на что бы полезное их израсходовать. Зачастую в…

Многие «майнкрафтеры», которым надоело постоянное нахождение на игровом пространстве лишь на земле либо в ее недрах, втайне мечтают опровергнуть утверждение, будто бы рожденный ползать («шахтер») ввысь подняться не сможет.…

На данный момент на планете одними из наиболее мощных источников энергии можно считать атомные станции. Они весьма опасны, но равных им в плане энергопроизводства пока нет. В игровом мире «Майнкрафт» геймеры тоже хотели бы создать нечто…

Многие геймеры, обожающие Minecraft, придумывают в данной игре все новые варианты построек и механизмов, позволяющих придать их любимой игре большее сходство с реальным миром. К примеру, давно некоторыми опытными игроками освоено изготовление почти…

Minecraft - игра не только для любителей добывать различные материалы или сражаться с монстрами. В ней многие могут ощутить себя немного инженерами, поскольку им приходится зачастую крафтить различные механизмы. В определенных случаях им требуется…

В Minecraft одной из важнейших задач геймера можно назвать добычу ресурсов. Без этого ни брони или оружия для обороны от монстров не сделать, ни пропитания не достать, ни даже плохонького дома не построить. Впрочем, порой для добычи чего-то ценного…

Огромные возможности, которые предоставляет игроку компьютерная игра Minecraft, расширяются еще больше при подключении различных дополнений и модов. Появляются новые ингредиенты и схемы, меняются приоритеты. Например, в дополнении Industrial Craft2…

В игровой индустрии есть вселенная, где можно создать практически любой предмет, и называется она "Майнкрафт". Электродвигатель - лишь маленькая деталь всего процесса создания собственного мира в этом проекте. Данный механизм отвечает за переработку электричества и снабжение им других механизмов. Создать его непросто, ведь предмет является ценным, а потому игрокам придется сильно постараться.

Описание вселенной и модификации

Стоит отметить, что оригинальный "Майнкрафт" электродвигатель создавать не позволяет. Для этого нужны модификации, которые вводят присутствие электричества в игровой процесс.

Данный мод называется IndustrialCraft 2, и именно он позволяет делать всяческие манипуляции с током. Присутствие электричества в этой огромной вселенной расширило список возможностей для игроков. Двигатель позволил создавать транспорт и делать мир игры более цивилизованным.

Работа электродвигателя

Чтобы узнать, как работает электродвигатель в "Майнкрафт", необходимо разобраться с его основными функциями. Появляется данный механизм вместе с сотнями других при установке модификации BuildCraft. Стандартная модель требует 6 еЭ/такт, и при этом на выходе обеспечивает 2 МДж/такт.

При улучшении его мощность значительно возрастает. Он начинает вырабатывать в семь раз больше энергии, но и требовать входящих ресурсов 50 еЭ/такт. В игре "Майнкрафт" электродвигатель не взрывается при перегреве, но может остановить работу. Это случается, когда количество вырабатываемого тока значительно больше того, который потреблятся в производстве. Если наблюдается такой процесс, тогда к двигателю необходимо подключать больше устройств, иначе он будет периодически выключаться и стоять, пока не остынет. Входящее электричество и вырабатываемая энергия полностью пропорциональны между собой. Если в игре "Майнкрафт" электродвигатель на входе получает напряжение меньше максимального, тогда и ток на выходе будет меньше определенного числа.

Рецепт электродвигателя

Для старта работы над двигателем необходимо обязательно загрузить модификацию BuildCraft. В первую очередь важно выплавить стекло из песка и топлива с применением огня. Далее собираются ресурсы для поршня. Игроку понадобится четыре блока булыжника, три кучи досок, один железный слиток и красная пыль.

На выходе получится желаемый поршень. Далее вопрос о том, как сделать электродвигатель в "Майнкрафт", сводится к работе с оловом. Собираем три блока и плавим по очереди в огне. Забираем получившиеся слитки и откладываем. Из четырех палок создаем деревянную шестерню. Их нужно две для создания такой же детали, только каменной. С помощью четырех булыжников и одной деревянной шестерни выплавляется каменная деталь. Каменная шестерня вместе с четырьмя оловянными блоками даст деталь нужного качества. В рецепте оловянных шестеренок нужно две. Начинайте их создавать постепенно с самого простого (деревянная шестерня из четырех палок). Если следовать такому пути, тогда в конечном итоге у вас получится электродвигатель.

→ BuildCraft4 Часть 1. Энергия

После долгих и упорных трудов в подземельях и шахтах, у Вас собралось достаточное количество ресурсов, чтобы заняться сборкой первых машин и транспортных сетей. На данном этапе игры главной целью станет создание и поддержка работы карьера, который обеспечит Вас всеми богатствами, хранящимися под землей. Времена, когда кирки нещадно рвались об камень канут в лету, и их заменят бездушные гигантские машины =) Для этого понадобиться обеспечить их энергией.

Часть 1. Энергия

В первую очередь нужно запомнить, что для работы любых механизмов нужна энергия. В BuildCraft она условно называется Майнкрафт Джоули (Мдж, MJ - англ.). Чаще всего мощность двигателей или механизмов измеряется в количестве производимой или потребляемой энергии за 1 тик (или фрейм), 20 тиков равняются 1 реальной секунде (20t=1s). Иногда мощность измеряется по количеству энергии на одну выполненную операцию. Энергию производят двигатели: механический, двигатель Стирлинга и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Все они различаются по своей мощности, но имеют общее свойство нагреваться в зависимости от времени работы. Степень нагрева визуально можно увидеть по цвету работающих поршней (синий, зеленый, оранжевый и красный). Температура двигателей определяет их мощность и время работы за такт.

M echanical E ngine (механический двигатель) - самый дешевый и самый маломощный генератор энергии (максимум 0.05MJ/t или 1MJ/s). Работает только от редстоун сигнала, не требует топливо. В отличии от двигателя Стирлингла и ДВС, механический двигатель является самым безопасным: в перегретом состоянии, не будучи подключенным к какому-либо приемщику энергии, он не взрывается. Последовательное подключение механических двигателей один за другим не увеличит их мощностей. Двигатели подключаются только напрямую к машинам, принимающим энергию MJ, игнорируют деревянную двигательную трубу. В Buildcraft4 механический двигатель стал заметно быстрее разогреваться.

Рецепт:

3 доски, стекло, поршень, 2 деревянные шестерни

Мощности двигателя:

  • Синий - 0.01MJ/t (1MJ/5s)
  • Зеленый - 0.02MJ/t (1MJ/2.5s)
  • Оранжевый - 0.04MJ/t (1MJ/1.25s)
  • Красный - 0.08MJ/t (1MJ/0.625s)

Его применяют только для выкачивания предметов или жидкостей через деревянные трубы. Несколько разогретых механических двигателей могут обеспечить работу помпы или буровой установки, но не более того. Пока что он нам не пригодится, но в будущем с помощью механических двигателей можно наладить бесперебойные системы охлаждения для ДВС, а так же транспортировку и сортировку предметов.

Stirling Engine (двигатель Стирлинга, ранее называемый Паровой двигатель) - намного мощнее механического двигателя (1MJ/t или 20MJ/s), но для работы потребляет топливо, аналогичное топливу для каменной печи (доски, уголь, лава). При перегреве взрывается, если производит энергии больше, чем отдает. Запускается наличием редстоун сигнала. Может быть использован в качестве источника энергии для любых механизмов, включая карьер. Соединяется последовательно с друг другом для увеличения общей мощности. Может передавать энергию по двигательным трубам на расстояния, при этом никогда не перегревается если к трубам присоединен любой приемщик энергии.

Рецепт:

3 булыжника, стекло, поршень, 2 каменные шестерни

4 булыжника, деревянная шестерня

Двигатель Стирлинга является относительно дешевым в крафте, но его придется постоянно заправлять для продолжительной работы. Самый дешевый вариант - ведро лавы (время горения ~16минут, 20000 MJ). Еще одной особенностью двигателя является невозможность остановить процесс сгорания топлива, при этом не важно, выключите Вы его или нет. Т.е. залив ведро лавы и переплавив, например, всего пару слитков, оставшееся время топливо будет расходоваться впустую.

Combustion engine (двигатель внутреннего сгорания) - великий и ужасный ДВС, самый мощный генератор энергии в BuildCraft (макс 6MJ/t или 120MJ/s) и, в то же время, самый взрывоопасный. Включается редстоун сигналом. В зависимости от топлива (лава, нефть, дизельное топливо) имеет различную мощность на выходе, общее количество производимой энергии и скорость нагрева. Для полноценной работы нуждается в постоянном охлаждении водой, иначе перегрев грозит сильным взрывом, способным сломать 2 слоя камня. Такой двигатель предназначен для работы самых мощных машин, например, для карьера. При всех благоприятных условиях, температура двигателя будет расти до 100 градусов по Цельсию, затем останавливаться. Если ДВС отключить и запустить заново, должно пройти некоторое время: механизм остынет и заработает снова. Заправлять топливом и водой можно по жидкостным трубам или ведрами (открыв gui двигателя правой кнопкой мыши и поместив туда ведро с жидкостью, либо держа ведро в руке и кликнув ПКМ по двигателю). Взрыв ДВС происходит, когда температура достигает отметки 250 градусов.

Рецепт:

3 слитка железа, стекло, поршень, 2 железные шестерни

4 слитка железа, каменная шестерня

Топливо для ДВС:

  • Лава - мощность 1MJ/t, время работы 20"000t (~16min), количество энергии 20"000MJ.
  • Нефть - мощность 3MJ/t, время работы 20"000t (~16min), количество энергии 60"000MJ.
  • Дизельное топливо - мощность 6MJ/t, время работы 100"000t (~83min), количество энергии 600"000 MJ.

Из-за цены крафта на начальных этапах игры выбор ДВС не самый удачный. Кроме того, нужно будет построить системы охлаждения, а это значит еще помпа, 3-4 механических двигателя и жидкостные трубы. Из преимуществ следует отметить неоспоримую мощность двигателя и рациональный расход топлива по сравнению с двигателем Стирлинга. А еще ДВС лучше подключать к машинам посредством двигательных труб: так они будут отдавать всю энергию, не накапливая ее внутри себя.

Итак, допустим Вы все же остановились на выборе двигателя Стирлинга. Где его можно применить? В соответствии с нашей стратегией развития, нужно выполнить все условия для начала работы будущего карьера, одно из которых - подготовить энергетическую базу. Карьер, безусловно, лучше запитывать ДВС"ами, а чтобы двигатели работали максимально эффективно, им нужно дизельное топливо. Дизельное топливо производит нефтеперерабатывающая установка. Конечно же еще придется найти сам источник нефти. Выглядит он так:

Или так:

Как правило, под фонтанами нефти вниз идет колодец, на дне которого находится огромный пузырь с "черным золотом". В таких местах нужно ставить помпы и выкачивать все до нуля. Чаще всего нефть встречается в пустынных биомах, иногда можно встретить и в открытом океане. Затопленных нефтью подземелий лично мне встретить не удавалось, потому смею предположить, что жидкость всегда образуется на поверхности и видна невооруженным глазом. Пока достаточно набрать пару-тройку ведер нефти, вернутся в убежище и приступить к созданию нефтеперерабатывающей установки. Крафт вовсе не дешевый, так что запасайтесь терпением, ресурсами и алмазами =)

Refinery (нефтеперерабатывающая установка) - машина для переработки нефти в дизельное топливо, соотношением 1:1. Заливать нефть можно как ведрами (держа в руке и кликнув правой кнопкой мыши по установке), так и подводкой труб. Откачка готовой продукции производится только деревянной жидкостной трубой с подключенным двигателем (лучше механическим). В установке имеются 3 отсека, два из которых будут заполняться нефтью, и один - дизельным топливом. Размещение жидкостных труб для входа и выхода не имеет значения: заливаться всегда будет только нефть и откачиваться только топливо. Когда работа запущена, по бокам установки движутся ползунки со светоиндикаторами: красные означают, что работа стоит; сине-зеленые - средняя скорость; зеленые - максимальная скорость работы. Для максимальной скорости необходима мощность 6MJ/t.

Рецепт:

2 красных факела, 3 цистерны, алмазная шестерня

4 алмаза, золотая шестерня

4 золотых слитка, железная шестерня

Для переработки 1 ведра нефти в топливо потребуется 10"000MJ, поэтому лучше сделать еще несколько дешевых двигателей Стирлинга, присоединить их к одной двигательной трубе, запитывающую установку. Итак, у Вас есть 4 двигателя и установка. Что нужно еще? Потребуются деревянная двигательная труба.

Wooden Kinesis Pipe (деревянная двигательная труба) - служит только для извлечения из двигателей энергии для последующей передачи по трубам к потребителям. С версии Buildcraft 3.7.1 к деревянной двигательной трубе стало возможным подключать сразу несколько двигателей, таким образом делая схемы намного компактнее. Максимальная пропускная способность этой трубы составляет 32MJ/t, т.е. можно без проблем подключить 5 ДВС (5 сторон на вход и 1 на выход).Не соединяется с другой деревянной двигательной трубой.

Рецепт:

Красная пыль, деревянная транспортная труба

2 доски, стекло

Теперь соединяем двигатели и трубу вместе. Я собрал схему у стены, повесив по рычагу между двумя парами двигателей (один рычаг будет включать сразу 2 двигателя).

От деревянной трубы нужно сделать выход энергии для передачи ее к нефтеперерабатывающей установке. Для этого подойдет дешевая булыжниковая двигательная труба.

Cobblestone Kinesis Pipe (булыжниковая двигательная труба) - служит для передачи энергии на расстояния. Максимальная пропускная способность 8MJ/t. С версии Buildcraft 4.0+ потери энергии на каждом блоке трубы убраны, а сами двигательные трубы теперь различаются только по максимальной пропускной способности.

Рецепт:

Красная пыль, булыжниковая транспортная труба

2 булыжника, стекло

Соединяем трубу и нефтеперерабатывающую установку:

Осталось сделать систему откачивания готовой продукции. Потребуется механический двигатель, деревянная и булыжниковая жидкостные трубы, бак. Займемся этим.

Wooden Fluid Pipe (деревянная жидкостная труба) - служит для перекачивания жидкостей из контейнеров с емкостями для жидкостей. Не может перекачивать жидкость из открытых источников, не соединяется с другой деревянной жидкостной трубой. Для работы требует энергию.

Рецепт:

Уплотнитель для труб, деревянная транспортная труба.

Зеленый краситель (добывается обжиганием кактуса в печи)

Cobblestone Fluid Pipe (булыжниковая жидкостная труба) - служит для передачи жидкости, имеет небольшую пропускную способность в 10mB/t (1ведро за 5 секунд). Для охлаждения ДВС она точно не подойдет, но выкачивать жидкости в малых объемах не составит проблем. Не соединяется с каменной жидкостной трубой.

Рецепт:

Булыжниковая транспортная труба, уплотнитель для труб

Когда все будет готово, заправляйте двигатели, наполните нефтью установку, подключите жидкостные трубы от завода с деревянной на входе и к баку с булыжниковой на выходе. Не забудьте установить механический двигатель для откачивания топлива, ну и, конечно же, запустить рычаги. Выглядит все примерно так: 1. Убедитесь, что у вас установлен Java Runtime Environment для вашей ОС.
2. Распакуйте содержимое архива по адресу: C:\Users\Ваш_профиль\AppData\Roaming.
3. Запустите лаунчер из директории C:\Users\Ваш_профиль\AppData\Roaming\.minecraft\minecraft launcher\Minecraft Launcher.exe

При первом запуске введите желаемый ник персонажа (лучше латиницей) и нажмите кнопку "Play".

Кнопка "Edit Profile" позволит внести некоторые дополнительные настройки для запуска клиента, например, можно увеличить количество выделяемой оперативной памяти для игры:

Если вы не знаете, что делаете, ничего менять не нужно.

Индустрия:

  • Buildcraft 4.2.1 - думаю, в представлении уже не нуждается =)

Интерактивные моды:

  • ArmorStatusHUD 1.15 - отображает текущее состояние брони.
  • BackTools 2.0.0 - за спиной Стива теперь висят инструменты.
  • DamageIndicators 2.9.1.7 - показывает количество нанесенного урона.
  • InventoryTweaks 1.56-b77 - позволяет сортировать инвентарь и сундуки одним нажатием клавиши R.
  • JourneyMap 3.0.0 - глобальная карта мира Minecraft. Подробности можно узнать .
  • LightLeveOverlay 0.23 - нажатием клавиши F9 можно узнать уровень освещения на каждом блоке вокруг игрока. Красные значения - потенциально пригодные места для спауна монстров.
  • NotEnoughItems 1.6.1.8 и его дополения - отображает все рецепты прямо в игре: наводим курсор на какой-либо предмет и жмем R.
  • OptiFine_1.6.4_HD_U_C7 - оптимизация графики и улучшение FPS.
  • ReiMinimap 3.4_01 - карта-радар. Зайти в настройки меню можно нажатием клавиши M.
  • StatusEffectHUD 1.19 - отображает все эфекты и заклинания, наложенные на игрока.
  • Waila 1.4.2 - показывает к какому моду принадлежит какой-либо блок + короткие технические характеристики (для некоторых машин, например).

Многие геймеры стремятся и в Minecraft окружить себя привычными в обычной жизни вещами. Для этого они создают в игре не только дома, оснащенные современными бытовыми приборами и мебелью, но и различные механизмы. В некоторых из них используется электродвигатель, который тоже необходимо создать.

Создание электродвигателя в ForestryВажно сразу сделать оговорку: крафтинг электрического мотора без особых модов невозможен.

Одна из модификаций, подходящих тем, кто жаждет создавать механизмы с таким двигателем - Forestry. Правда, поскольку этот мод выпущен как дополнение к Industrial Craft2, он не будет работать без того. Желательно также проинсталлировать еще и BuildCraft - тогда станет доступно гораздо больше различных материалов и рецептов крафта.Чтобы скрафтить в Forestry двигатель, нужно сперва собрать необходимые для этого ресурсы. Прежде всего требуются оловянные слитки, получаемые в печи после переплавки соответствующей руды. Последняя добывается на высоте 16-91 блока от админиума (коренной породы) и встречается довольно часто - до десяти-восемнадцати месторождений на чанк. Она выглядит как обычный камень со светло-серыми вкраплениями.Оловянные слитки - вместе с медным - потребуются и для крафтинга шестерни из данного металла. Для этого их нужно разместить на верстаке в виде креста: так, чтобы слиток меди оказался по центру, а углы - пустыми. Впрочем, если был установлен также мод BuildCraft, станет доступным несколько иной рецепт создания оловянной шестерни. В нем все делается примерно так же, но вместо медного слитка будет использоваться каменная шестеренка.Для крафта электромотора нужно и стекло. Производится оно известным многим опытным геймерам способом - путем пережигания блоков песка в печи. Бывалые игроки наверняка знают и рецепт создания еще одного необходимого для двигателя элемента - поршня. Для этого в центр верстака устанавливается железный слиток, под него - красная пыль, по бокам от них - четыре булыжника, а сверху - три блока досок.Теперь осталось собрать все детали на станке. В его верхний горизонтальный ряд нужно поставить три слитка олова, в центр - стеклянный блок, под ним - поршень, по бокам от которого разместятся две оловянные шестерни. Получившийся после подобных манипуляций электрический мотор можно будет заряжать по проводам или просто класть для этого внутрь него красный энергокристалл либо аккумулятор. Электромотор в Universal ElectricityForestry - не единственный мод, с которым возможно создание работающего на электричестве двигателя. Такая же опция доступна и с Universal Electricity. Здесь электромоторы используются в крафтинге различных машин, которым для работы нужны электромагниты.Для создания двигателя вышеуказанного типа требуется три различных ресурса - железный и стальные слитки, а также медный провод. Труднее всего изготовить последний. Он делается из трех медных слитков и шести блоков шерсти либо кусков кожи.Слитки получаются традиционным способом - при переплавке соответствующей руды. Для того же, чтобы раздобыть шерсть, нужно будет убить или остричь ножницами овцу, а для получения кожи потребуется умерщвление коров или лошадей. Медные слитки надо поставить в средний вертикальный ряд верстака, а по бокам от них - любой из двух вышеперечисленных ресурсов. В результате одной такой крафтовой операции выйдет шесть медных проводов, а этого достаточно для двух электродвигателей.Стальной слиток можно получить, если расплавить в печи пыль данного металла. Последняя же изготавливается из совсем простых ресурсов - железного слитка и четырех угольков. Первый надо поставить в центр верстака, а вторые - расположить крестом вокруг него (чтобы угловые слоты станка остались не занятыми).Теперь нужно собрать электродвигатель. Для этого следует установить по углам верстака четыре медных провода, в центр - железный слиток, а в остальные ячейки - стальные.