Как проверить износ батареи на Андроид? Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Сегодня же разберем другой популярный и часто задаваемый вопрос: как узнать степень износа аккумулятора ноутбука. И сразу же сделаем оговорку - узнать настоящий износ и ресурс батареи не получится никак - все существующие программы позволяют лишь приблизительно оценить данные значения, хотя зачастую и этого будет достаточно. Мы рассмотрим два способа.

Определяем износ средствами Windows

Открываем Пуск , в поиске вводим cmd и по найденному файлу cmd.exe щелкаем правой кнопкой мыши, выбирая Запуск от имени администратора . В командной строке вводим powercfg energy и жмем Enter .

Через минуту появятся результаты оценки, но они не отобразятся на экране, а сохранятся в html файле. Для его поиска проследуем сюда:
C:\Windows\system32\energy-report.html

Открыть данный файл из папки system32 у вас, вероятно, не получится, поэтому копируем его в любую другую папку, откуда открываем любым интернет .

Отчет довольно объемный, смело листаем вниз и находим раздел Сведения о батарее .

В нем будет указана расчетная (паспортная) ёмкость батареи и ёмкость при последней полной зарядке. Разделив последнюю ёмкость на паспортную можно получить оставшийся ресурс: в данном случае осталось 36%.

Износ батареи в программе AIDA64

Для определения степени износа можно воспользоваться хорошо знакомой нам программой для диагностики ПК - . Ранее с ее помощью мы , название , лэптопа, и так далее. Поэтому смело - эта утилита пригодится вам еще не раз.

В программе открываем меню Компьютер - Электропитание , и видим те же значения, полученные первым способом с помощью командной строки. Здесь же AIDA64 сразу показывает и степень износа - 63%. К слову, это после 5 лет эксплуатации ноутбука, поэтому Windows настойчиво просит заменить батарею.

Еще один скриншот для примера - двухлетний ноутбук Samsung, который использовался нечасто. AIDA64 показывает 26% изношенности и 157 циклов перезарядки. Эти цифры соответствуют и теории о том, что за первые два года аккумулятор теряет до 30% своей номинальной ёмкости.

Если же вы решитесь на замену батареи для ноутбука, то рекомендуем к прочтению рассказ специалистов сервисного центра о .

Телефон становится бесполезным, когда уровень заряда приближается к 0%. Плачевно, что как бы вы не заботились о мобильном устройстве, как бы не берегли его, аккумулятор со временем стареет, изнашивается и теряет большую часть ёмкости , с каждым разом разряжаясь всё быстрее.



Этот гид создан, чтобы помочь точно определить состояние аккумулятора на Андроид-смартфоне без обращения в сервисный центр и мастерские.


Способ проверить батарею на Андроид визуально

Самостоятельно проверить батарею на Андроид и определить её «здоровье» просто. Общие неполадки обнаруживаются невооруженным взглядом.

1. Если аккумулятор съёмный.

Контакты


Выключите аппарат, откройте крышку и посмотрите, есть ли коррозия на металлических контактах элемента питания (зелёные или белые пятна). Это будет первым признаком серьёзной деградации аккумулятора.


«Горб»


Если на корпусе есть выпуклость («горб»), то дальнейшая эксплуатация запрещена. Батарейка не лежит ровно на столе и легко раскручивается. При таких деформациях существует угроза разрыва оболочки, вытекания химического вещества и даже воспламенения.


Мультиметр


Окончательно убедиться в износе поможет мультиметр. Замерьте напряжение батареи на контактах после полной зарядки. Паспортные характеристики обычно соответствуют 3.7В (проверьте в инструкции к телефону). Отклонения от этого значения (на 0.8-1В и больше) - прямое свидетельство старения.


2. Если аккумулятор несъёмный.

Неразборная конструкция


Дорогостоящие телефоны, а также большинство моделей последних лет не позволяют пользователю вытаскивать батарею из корпуса. Но вы всё равно можете получить представление о критических состояниях элемента питания.


Деформации


Увеличивающийся в размерах «горб» будет давить на другие компоненты телефона. Он вытесняет заднюю крышку (заметны зазоры и люфты) и даже дисплей (хуже работает тачскрин, появляются искажения цветов и подсветки, экран в конечном счёте может треснуть).


Нагрев


Изношенный аккумулятор ощутимо греется. Телефон не заряжается и просто лежит без нагрузки на процессор, но горячий на ощупь.


Итог: при коррозии на контактах батареи, появлении «горба» на её корпусе и перегревах требуется утилизация старой и замена на новую .


Как проверить уменьшилась ли ёмкость аккумулятора на Андроид?

Литиевые элементы питания деградируют с каждым циклом разряда. Оставили телефон на солнцепёке или долго говорили по нему в мороз? Во время поездки он разрядился, а розетки рядом не было? Всё это повышает вероятность вздутия батареи.


Скорость потери заряда


Самый простой способ проверить утратил ли свою ёмкость аккумулятор на Андроиде - проследить за тем, как быстро он разряжается. Если без особой нагрузки и программных сбоев за несколько часов он «тает» со 100% до 0%, то батарея, скорее всего, мертва.


Итог: ни один смартфон в мире в исправном состоянии не теряет больше 2% в час в режиме ожидания. Большинство из них разряжаются максимум на 6% за целую ночь .

Более точная проверка батареи на Андроид

Google встроила в свою мобильную платформу утилиту по наблюдению за состоянием аккумулятора. В большинстве версий оболочек она скрыта от чужих глаз.


Встроенная утилита


На некоторых телефонах её статистику с температурой и износом можно увидеть через сервисное меню (например, известный код в номеронабирателе *#*#4636#*#* для Android). Но для подробной информации лучше скачать стороннее приложение .


Выполните проверку батареи на Андроид с помощью программ:

Проверка батареи Андроид через доступные системные настройки не предусматривается, в отличие от устройств на базе iOS. Если узнать начальную емкость еще можно, вынув аккумулятор из смартфона (не в каждом случае), то проверить износ и текущее состояние визуально не получится. Исключение – вздувшийся АКБ. В таком состоянии его небезопасно продолжать эксплуатировать, требуется сдать как опасный мусор в ближайшем пункте приема батареек.

Для проверки износа батареи на Android вы можете:

  1. Воспользоваться системным приложением (работает не на каждом девайсе).
  2. Проверить аккумулятор физически, сняв напряжение мультиметром и проведя визуальный осмотр.
  3. Протестировать состояние АКБ приложениями, получающими информацию с контроллера.

Самую подробную информацию вы получите, воспользовавшись приложениями, а также получив Root-права для операционной системы. Физический осмотр и проверку мультиметром рекомендуется делать только если вы обладаете специфическими навыками в этой области.

Приложение для проверки батареи

Вы можете скачать приложение для проверки батареи Андроид в Play Market. Выбирайте одно из следующих:

  • AccuBattery.
  • DU Battery Saver.
  • Battery Life.
  • И другие.

Для того чтобы посмотреть расширенную статистику, могут требоваться Root-права, получить их несложно самостоятельно. В большинстве случаев такой глубокий доступ не потребуется, вся нужная информация будет выводиться приложением.

AccuBattery

Приложение AccuBattery получает всю информацию с контроллера аккумулятора. Обработав полученные данные, оно выводит их на экран. Воспользовавшись программой, вы также сможете оптимизировать работу АКБ и продлить срок ее “жизни”, снизить вероятность быстрой разрядки. Дополнительно в приложении выводятся интересные факты об аккумуляторных батареях, которые будут полезны пользователю Android.

В программе есть несколько вкладок:

  1. Зарядка.
  2. Разрядка.
  3. Здоровье.
  4. История.

Вы сможете просмотреть всю статистику разрядки, установить предельный уровень, на котором будете получать уведомление. Просмотреть остаточную емкость батарейки получится в разделе “Здоровье”. Данные выводятся достаточно точные, приложение делает подробные расчеты. Интересной вам может показаться и информация о реальном ежедневном износе установленной батарейки.

DU Battery Saver

Мониторит систему, позволяет отслеживать уровень зарядки и разрядки, выводит информацию о текущем состоянии аккумулятора. При наличии Root-прав может автоматически оптимизировать работу АКБ даже в спящем режиме. Любые проблемы энергопотребления получится быстро исправить, прибегнув к этой программе. Приложение бесплатное, есть в маркете.

Battery Life

Как и аналоги позволяет оптимизировать систему, найти проблемные приложения, устранить ошибки, произвести мониторинг. Пользователь сможет просмотреть подробную информацию о зарядке и разрядке, ускорить зарядный процесс на 20%. На главном экране приложения выводится абсолютно вся необходимая информация о состоянии девайса. Есть множество дополнительных функций, не относящихся напрямую к состоянию аккумуляторной батареи, но интересных пользователям (такие как проверка скорости сетевого соединения и другие).

Как проверить емкость аккумулятора

Вы поймете, что аккумулятор телефона теряет емкость по скорости его разрядки, даже не пользуясь дополнительным софтом. Проследите, сколько он теряет, находясь в режиме ожидания ночью, пока вы спите. Максимальным показателем для АКБ с нормальной емкостью будет 6 процентов, средним – 2. Если АКБ теряет за ночь больше, это может говорить о снижении емкости.

Степень износа на некоторых телефонах вы сможете проверить, если введете на клавиатуре USSD-комбинацию *#*#4636#*#*. Информация появится во всплывающем меню. Такая встроенная утилита есть не у каждого устройства, поэтому рекомендуется скачать из Google Play дополнительное приложение. Их разработано множество, выбирайте то, которое больше всего подходит вам по интерфейсу.

Как проверить состояние аккумулятора

Бывает недостаточно знать как проверить состояние батареи на Андроиде программными путями. Если контроллер АКБ неисправен, он может отправлять неверную информацию на приложение. Поэтому вы можете попробовать проверить состояние батареи физически следующими способами:

  • Осмотреть контакты АКБ на предмет коррозии.
  • Осмотреть батарею на предмет вздутия.
  • Замерить напряжение портативным мультиметром.

Если на батарее есть следы коррозии (зеленоватого цвета, перепутать их с чем-то сложно) или она вздулась, продолжать эксплуатацию не стоит. При проверке мультиметром обращайте внимание на отклонения от изначально заявленного напряжения. Оно не должно превышать 1В, при превышении можно говорить о сильном износа АКБ. Если возможности дома измерить напряжение на аккумуляторе нет, обратитесь в сервисный центр.

Такая проверка подходит только для съемных батарей. Современные смартфоны оснащаются несъемными аккумуляторами, которые невозможно проверить в домашних условиях. О неисправности АКБ говорят косвенные признаки – вздутие крышки, постоянный нагрев даже в периоды малой активности. Если батарейка неисправна или изношена, требуется замена, восстановлению АКБ уже не подлежит.

Определите источник появления вибрации. Она может возникнуть в случае неисправной работы системы зажигания, что приводит к нарушению нормального цикла работы поршневой группы. В результате возникает вибрация двигателя, передающаяся на остальные агрегаты автомобиля «Нива».

Отрегулируйте систему зажигания машины, чтобы устранить проблему. Для профилактики также рекомендуется поменять высоковольтные провода и свечи. Также вибрация двигателя может возникнуть из-за расшатанного крепления, которое нужно подтянуть.

Проверьте износ вала коробки передач и подшипников, так как причиной вибрации может быть дефект в опоре вала, который соединяет раздаточную коробку (РК) и коробку перемены передач (КПП) автомобиля «Нива». Также проверьте надежность крепления и проведите протяжку. При обнаружении неисправности рекомендуется заменить дефектные элементы.

Осмотрите раздаточную коробку, если она снималась для диагностики или ремонта. Возможно, произошло смещения точек установки во время монтажа. Положите регулировочные прокладки между местом крепления РК с подрамником, чтобы отрегулировать ее вертикальное положение. Проверьте также износ шлицевой части карданов и фланцев, отдельно уделив внимание соединению с задним мостом.

Исключите видимые причины появления вибрации. Необходимо проверить балансировку колес автомобиля и целостность корда шин. В первом случае необходимо провести соответствующие мероприятия по балансировки, а во втором — заменить шины.

Прокрутите карданный вал автомобиля «Нива» в центрах токарного станка, чтобы определить отклонения от оси вращения посредством специального индикатора. Если будет выявлено, что у вала имеет изгиб, необходимо провести соответствующие ремонтные операции.

Степень изношенности автомобильных покрышек имеет решающее значение для обеспечения безопасности во время поездок. Существует несколько признаков, которые указывают водителям на необходимость скорейшей замены шин.

Измерьте глубину протектора шины в 9-12 точках. Результаты должны совпадать. Разница в 1 мм на паре колес передней оси свидетельствует о возможности неконтролируемого заноса автомобиля. Для летних шин глубина протектора никогда не должна быть ниже 1,6 мм, зимних - 4 мм.

Большинство новых шин сходят с конвейера со встроенными индикаторами износа шин. Они расположены на дне канавок протектора. Если поверхность шины сравнялась с индикатором, то следует незамедлительно отправляться в автомагазин за новым комплектом.

Внимательно осмотрите шины на наличие трещин. Даже приемлемая высота протектора при наличии глубоких борозд не спасет вас от необходимости срочной замены покрышек. Внезапный выброс закаченного воздуха во время движения транспортного средства может привести к печальным последствиям.

Недопустимо наличие выпуклостей. «Шишки» образуются в ослабленных местах протектора или боковины шины и могут лопнуть в любой момент. Будьте осторожны и не откладывайте замену.

Никогда не устанавливайте на машину колеса разных типов, степени изношенности и размера. Это приведет к снижению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

Обратите внимание на равномерность износа шин. Неравномерный износ может указывать на ошибки при балансировке, проблемы в подвеске или трансмиссии. Для решения выявленной проблемы стоит обратиться к работникам проверенного автосервиса.

Продлить срок эксплуатации шин помогут правильные условия эксплуатации и хранения, а также своевременная диагностика проблемных моментов.

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Многим водителям прекрасно известно, что езда на «лысой» резине - это плохо. Но начинающий водитель, как правило, не осознаёт, насколько это может быть критично, и имеет весьма смутные представления о том, какие факторы влияют на износ шин. В статье постараемся рассказать об этих факторах, а также поговорим о том, можно ли самостоятельно определить степень износа покрышек.

Что такое автомобильная шина? В сущности, это расходный материал. Резину автовладелец меняет дважды в год - зимой и летом. Но со временем протектор на шинах стирается настолько, что колесо становится «лысым». Ездить на такой резине опасно в любое время года и по любой дороге. Есть мнение, что шины с качественным протектором, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие, актуальны только зимой. Но это не так. Они нужны и летом.

Если рисунок на протекторе полностью стёрся, у шины не будет нормального сцепления даже с ровным и совершенно сухим асфальтом. О поездке по мокрой дороге и говорить не приходится: начнётся так называемое аквапланирование, при котором сцепление с дорогой утрачивают все колёса, и машину буквально несёт потоком воды. В такой ситуации все попытки управлять машиной обречены на провал.

А если машина с лысыми покрышками попадает на дорогу, покрытую шугой (это каша изо льда и грязи, появляющаяся после оттепели), она перестаёт ехать и начинает скользить. У этого явления даже есть название - «слэшпленнинг». А происходит всё это потому, что лысая покрышка не в состоянии отвести избыток воды из пятна контакта. В результате пятно контакта покрышки с дорожным покрытием уменьшается в несколько раз, что неизбежно сказывается на управляемости. Машина может слететь в кювет, ударить автомобили, идущие впереди, её может сильно занести буквально на ровном месте. Это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут произойти с любителем «донашивать» лысую резину. И это ещё не всё. Остатки протектора на лысой шине могут в любой момент отслоиться полностью, после чего шина взорвётся прямо на ходу. Наконец, если протекторы на разных колёсах стёрты по-разному, это тоже опасно: неожиданные заносы такому автомобилю практически гарантированы.

Есть масса факторов, ускоряющих износ шин. Перечислим самые распространённые:

  • Небрежное вождение машины, особенно резкое торможение и старт с места с пробуксовкой. Сюда же относятся наезды на препятствия при движении на большой скорости, ситуации, когда боковины шин задевают за бордюры и т. д.
  • Редкое техобслуживание и ремонт покрышек. Если должный объём технических работ не выполняется в положенные сроки, это ведёт к тому, что посторонние предметы, застрявшие в рисунке протектора, вовремя не обнаруживаются и не извлекаются. В результате они проникают глубже в шину, что ведёт к ещё большим повреждениям.
  • Правила монтажа при установке и снятии шины были нарушены. Шины могут быть из разных комплектов, они могут быть разных размеров. Шину могут поставить на ржавый или повреждённый обод и т. д.
  • Колёса не сбалансированы должным образом. Если в колёсах нет должного равновесия, то при езде на высокой скорости в одном из колёс возникает динамический дисбаланс, который приводит к биению шины либо в радиальном, либо в боковом направлении. Это может привести как к преждевременному износу, так и к самопроизвольному разбортированию колеса.
  • Неверно отрегулированные развал и схождение ведут к износу как одного, так и двух передних колёс.
  • Выработавшийся тормозной барабан может стать овальным, в результате торможение идёт неравномерно, и на протекторе шины изнашиваются только отдельные участки. При этом барабан ещё и перегревается, а температура шины увеличивается, что тоже способствует преждевременному износу.
  • Наличие ощутимого люфта в системе рулевого управления и погнутые рулевые тяги, выступающие или изогнутые элементы рессор, провисшие из-за поломок крылья.
  • Масло, подтекающее из двигателя прямо на протектор.

Теперь разберёмся с видами износа автомобильных шин. Сразу следует оговориться, что принципиальной разницы между износом шин грузовых и легковых автомобилей нет. В обоих случаях на покрышки действует один и тот же набор факторов из числа тех, что перечислены выше. Здесь же следует упомянуть о зимних и летних шинах. Схема их износа примерно одинакова, разница лишь в том, что зимние шины, как правило, изнашиваются немного медленнее летних. Переходим к видам износа.


Хорошо видны изношенные передние края протекторных блоков

Когда менять шины по износу (летние/зимние, легковые/грузовые)

Следует понимать, что долговечность покрышек может варьироваться в очень широких пределах. Ключевую роль тут играет не назначение резины (летняя она или зимняя), а её производитель. Если фирма хорошая (к примеру, Michelin), то шины можно менять после 40–50 тыс. км пробега. Если качество шин оставляет желать лучшего, то переобуваться придётся каждые 10–20 тыс. км. Вообще, есть универсальное для всех автомобилей правило: если износ шины достиг критической величины, при которой глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то шину надо срочно менять.


Их используют многие фирмы

Продаётся в каждом автомагазине

Для этого используется монета достоинством в 2 рубля

Итак, износ шин необходимо контролировать, причём делать это надо как можно чаще. Несмотря на то, что их принято считать расходным материалом, экономия на этом материале ни к чему хорошему не ведёт. В лучшем случае это проблемы с управлением, в худшем - авария.

Читайте также: Как правильно хранить шины в межсезонье

Автошины являются одними из важнейших элементов, влияющих на такие характеристики автомобиля, которые напрямую связаны с безопасность его эксплуатации. Они обеспечивают непосредственное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. От состояния и степени износа автопокрышек зависит устойчивость и управляемость автомашины во время движения, эффективная работа тормозной системы, проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.

Правильная эксплуатация и своевременная замена изношенных автошин позволяет обеспечить не только надежную работу машины, но и личную безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Основным показателем исправности автопокрышек является состояние их протектора, непосредственно соприкасающегося с поверхностью дорожного покрытия при движении автомобиля. Он представляет собой внешний слой резины в виде объемного рисунка различного типа, форма и размеры которого зависит от условий их эксплуатации.

В зависимости от сезонности (времени года) шины для автомобиля бывают:

Высота (глубина) протектора современных летних шин составляет примерно 6-8мм. Его рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

Для зимних автопокрышек высота протектора составляет примерно 8-12мм. Основным назначением его рисунка является повышение надежности сцепления шины со снежной или ледяной поверхностью дороги. Для этого протектор дополнительно содержит специальные ламели или шипы.

Всесезонные автошины могут использоваться в любое время года за счет специального состава резины, сохраняющей свою эластичность как при низких температурах, так и в жаркую погоду.

К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья.

На износ автошин влияют следующие факторы:

  • общий пробег автомашины;
  • постоянный контроль нормального давления в шинах;
  • правильная регулировка развала и схождения колес;
  • применение соответствующего типа авторезины;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • принятый стиль вождения.

В ходе повседневной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ протектора и постепенное старение авторезины. Срок службы современных автопокрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после шести сезонов эксплуатации.

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствует также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующийся резкими разгонами и торможениями.

Минимально допустимая высота протектора летних шин составляет 1,6мм, зимних – 4мм.

Определить степень износа автопокрышки и необходимость ее замены можно следующими способами:

  1. При помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером.
  2. Подручными средствами, например обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете скрывает только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке.
  3. По индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины.
  4. По появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шине.

При проверке степени износа протектора замеры необходимо делать в нескольких различных точках по всей окружности и ширине покрышки, чтобы определить его равномерность. При различных значениях высоты рисунка протектора в разных местах поверхности покрышки необходимо проверить регулировку углов установки колес на развал и схождение.

В ходе визуального осмотра авторезины нужно также обращать внимание на общее внешнее состояние шины, отсутствие трещин, порезов, разрывов корда и других механических повреждений на ее протекторе и боковинах. При обнаружении подобных дефектов и невозможности их устранения автопокрышка подлежит полной замене, так как ее дальнейшее использование может привести к аварийным ситуациям с серьезными последствиями.

При невозможности полностью заменить авторезину на автомобиле, в первую очередь следует устанавливать новые шины на ведущих колесах. В любом случае устанавливать новые покрышки нужно одновременно на одну ось, чтобы не ухудшать управляемость автомашины.

При эксплуатации автомобиля неизменно возникают проблемы с износом покрышек. Необходимо своевременно выявлять такой износ шин и проводить регулярную замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, а водитель всегда будет уверен в машине вне зависимости от качества дорожного полотна. Расскажем вам поподробнее как определить износ шин.

В среднем при активной эксплуатации автомобиля срок службы покрышек не превышает семи лет. Многие автопроизводители заявляют эксплуатационный срок службы своих моделей колес в десять лет, однако в реальности уже на пятый-шестой год автомобильным шинам требуется замена.

В каждом конкретном случае эксплуатационный срок службы покрышек будет различаться, в зависимости от конкретной модели колес, стиля управления автомобилем, ежегодным пробегом и так далее. Не редкость ситуации, когда при агрессивном стиле вождения и большом пробеге за год требуется менять покрышки раз в два-три сезона.

Необходимо помнить о том, что износ покрышек напрямую влияет на показатели безопасности эксплуатации автомобиля. Даже наполовину истершаяся шина уже не сможет обеспечить столь качественного сцепления с дорогой. Соответственно, чем меньше осталось на шине протектора, тем аккуратнее следует управлять автомобилем, в конце концов выполняя замену изношенных колес.



На износ шин могут оказывать влияние следующие факторы:

1. Состояние подвески.

2. Качество резины.

3. Правильная балансировка колес.

4. Качественный уход за машиной и покрышками.

5. Особенности интенсивности эксплуатации автомобиля.

6. Качества дорожного полотна.

Необходимо сказать, что на разбитых дорогах и при агрессивном стиле вождения автомобилей, которые находятся не в лучшем техническом состоянии, на используемые покрышки приходится повышенная нагрузка, соответственно нам буквально уже через два-три года появляются проблемы с минимальным остаточным протектором и в итоге приходится выполнять дорогостоящую замену шин.



При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.

Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.

Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.

На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.



Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.



Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.

Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.



В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.

Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.



Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.

Заключение

Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.