Как промыть систему гидроусилителя. Восстановление геометрии кузова автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы - это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 - 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте!

Любое столкновение машины с каким-либо препятствием или другим автомобилем может вызвать изменения в конструкции кузова, которые нарушат установленные производителем параметры. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля уже небезопасна. Поэтому автомобиль, попавший даже в легкое дорожно-транспортное происшествие, нуждается в диагностике. Измерение геометрии кузова аварийной машины, проведенное на стапельном оборудовании, оснащенном высокоточными измерительными приборами, покажет наличие проблемы.

Возможности стапелей

Современные автоцентры обладают новейшими модификациями стапелей, позволяющих выполнять кузовной ремонт автомобилей на высоком технологическом уровне. Выправление деформированного кузова проходит по четко заданным характеристикам. При этом возможно и отдельное выпрямление отдельно взятых частей конструкции кузова автомобиля. Во время проведения восстановительных работ неисправный автомобиль подвергается надежной фиксации на раме стапеля. Силовое воздействие на деформированные элементы кузова очень велико, поэтому автомобиль при этом должен сохранять устойчивость. Иначе ожидаемого эффекта не будет.

Точность измерений

Весь процесс восстановления геометрии кузова отслеживается электронными приборами, измеряющими расположение контрольных точек, заданных производителем. Для достижения заводского эталона на кузов автомобиля воздействуют точно рассчитанные и особо направленные тяговые усилия. Для этого на стапелях есть множество специальных приспособлений. На высокотехнологичном оборудовании без специальной подготовки работать нельзя, поэтому автосервисы направляют на обучение наиболее квалифицированных автомехаников. Ранее восстанавливать геометрию кузова приходилось кустарными способами, так как сервисы не располагали стапельным оборудованием. Однако и сейчас некоторые автолюбители, гонясь за мифической экономией, обращаются в полуподпольные мастерские. Но современные автомобили, собранные на автоматизированных линиях, требуют при ремонте использования высокоточного дорогостоящего оборудования. Внимание! Бесплатная диагностики только при последующем ремонте у нас.

Диагностика + штатное обслуживание

Мастер проверяет насос одновременно с ремонтом рейки, подвески, во время проведения планового ТО. Если жалоб на узел нет, то оценивается общее состояние шлангов, соединений, проверяется герметичность системы, плавность и звук работы. При необходимости механик промывает агрегат, заливает новую жидкость ГУР.

Для диагностики работы агрегата используется стенд, который подключается непосредственно к насосу.

Обслуживание системы гидроусилителя руля.


ПРОФИЛАКТИКА! – это не статья расхода, а минимизация бюджета, плюс комфорт, безопасность. Рейка принимает на себя постоянные эксплуатационные нагрузки. Данный узел требует наблюдения и проверки (раз в полгода с учетом климатической зоны Московского региона) Почему необходимо своевременное обслуживание?

* Техническое обслуживание занимает 1-2 часа. Показания:
Тугой руль | Пятна масла | Шумы | Люфт в руле: Консультация

Промывка гидроусилителя руля (ГУР)

Замена насоса ГУР Замена жидкости Промывка системы
Диагностика ГУР
от 2000 руб. 1000 руб. 4500 руб. 1000 руб.

Основные неисправности системы ГУР:

Причиной последующего серьезного ремонта могут стать:

  • Поврежденный пыльник (попадания влаги приводит к коррозии силового вала и "задир" рабочей поверхности сальников);
  • Износ «фолье» прижима (ведет к прогрессирующему разрушению зубьев штока и дистрибьютора);
  • Несвоевременная замена масла в системе гидроусилителя руля (абразивный износ корпуса и качающей пары насоса ГУР).
При обнаружении следующих признаков не затягивайте с посещением СТО Вам нужен срочный осмотр. Оперативное устранение поломки, поможет уменьшить расходы. Ремонт стоит от 5000 руб., а новый агрегат во много раз дороже, когда транспортное средство эксплуатируется, невзирая на возникшие неполадки.

Мы готовы дать лучшие условия - SKARZ.

Диагностика в Москве проводится множеством автосервисов. Но у нас есть неоспоримое преимущество: - собственное производство по восстановлению линейки авто агрегатов с нашей прямой гарантией. При возникновении гарантийного случая (очень редкий факт), Вам не нужно будет искать сторону, несущую обязательства. Большой обменный фонд, дает возможность получить услугу в течении 10 мин (на обмен) вашей запчасти.