Как промыть коробку вариатор на лансер 10. Строение и принцип действия механизма

В отличии от механической коробки перемены передач вариатор более чувствителен к качеству заливаемого масла. Связанно это с более сложной конструкцией и более высокими требованиями к смазочным свойствам. В случае использования низкосортного масла или смазки, автовладельца ожидает ремонт трансмиссии.

Вариатор имеет низкую ремонтопригодность, поэтому достаточно часто в случае выхода его из строя требуется замена на новый или контрактный агрегат.

Поэтому, чтобы дорогостоящая трансмиссия проработала максимально долго, важно следить за качеством и состоянием залитого в коробку масла.

Выбор масла для заливки в вариатор Лансер 10

Наиболее оптимальным, согласно отзывам автовладельцев mitsubishi lancer x, является масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его артикул — KLE52-00004. Стоимость трансмиссионной жидкости составляет от 2500 до 2800 рублей четырехлитровую канистру. Масло cvt изготавливается на минеральной основе. Это вносит ограничение в эксплуатацию в регионах с холодным климатом.

Оригинальной трансмиссионной жидкостью от Митсубиси является масло в вариатор DiaQueen CVT. Оно также имеет минеральную основу. Цена на него чуть выше чем на Nissan CVT Fluid NS-2 и составляет от 4000 до 7000 рублей за четырехлитровую канистру. Литр трансмиссионной жидкости стоит от 1100 до 1300 рублей, а 20 литров обойдется в сумму от 12 000 до 14 000 рублей. Согласно отзывам оба масла имеют аналогичные свойства, поэтому ощутить какие либо преимущества от той или иной смазки за рулем авто невозможно.

В зависимости от объема масла артикулы отличаются, что отображено в нижеприведенной таблице.

Также существуют прочие марки масел, подходящие для заливки в трансмиссию лансер 10 с двигателями 1.8 и 2.0 литра. К ним относятся Mitasu CVT, ELF Elfmatic CVT, Eneos CVT, Idemitsu CVTF Extreme, Yokki CVT, Motul CVTF MULTI, NGN CVT Fluid, Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, Totachi atf cvt multi-type. Единого мнения о качестве этих масел не существует, поэтому количество автовладельцев, использующих перечисленные марки, крайне мало.

Требуемое количество масла в вариаторе

Объем заливаемого масла составляет 6 литров. Вариаторы одинаковы для моторов 1.8 и 2.0 литра.

Для контроля уровня масла необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Прогреть вариатор. Для этого достаточно проехать 10-12 километров.
  2. Найти ровную площадку.
  3. Перевести селектор в положение «Р».
  4. Вынуть щуп. Масло должно соответствовать уровню «HOT».

Недостающий уровень масла не столь критичен как перелив.

При слишком большом количестве трансмиссионной жидкости происходит недостаточное смазывание трущихся поверхностей, перегрев и скорый выход из строя всего узла.

Подготовка к замене масла

Перед тем, как менять трансмиссионную жидкость своими руками, необходимо проверить, все ли компоненты есть, которые понадобятся для этой операции. Отсутствие чего либо может застопорить процесс в самый неблагоприятный момент, например, когда снят картер вариатора. Перечень требуемых запчастей:


Также в процессе понадобятся ведро мерное, пластиковая бутылка, очиститель карбюратора и ветошь. Для облегчения процесса замены масла рекомендуется пригласить напарника.

Процесс замены масла в вариаторе своими руками

Для того, чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Получить доступ к днищу авто. Для этого необходимо заехать на смотровую яму, эстакаду, либо поднять машину с помощью подъемника.
  2. Открутить защиту картера.
  3. Ключом на 19 открутить сливную пробку.
  4. Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет ориентиром для залива свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.
  5. Открутить поддон картера.
  6. Демонтировать поддон картера.
  7. Открутить фильтр.
  8. Фильтр почистить и продуть.
  9. Снять уплотнительное кольцо.
  10. Почистить поддон и магниты.
  11. Закрутить фильтр на место.
  12. Снять остатки старой прокладки.
  13. Поставить поддон на место. При этом необходимо использовать новую прокладку.
  14. Закрутить сливную пробку.
  15. Демонтировать радиатор. Данную операцию удобно производить сняв левое колесо.
  16. Заменить фильтр.
  17. Залить масло. Ориентировочно около 6 литров.
  18. После непродолжительной поездки необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости.
  19. Сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик масла с помощью диагностического сканера или специального приложения.

Mitsubishi Lancer 10 – оригинальный японский автомобиль, с собственным стилем и заурядными ездовыми параметрами. Машина собрана из простых и надежных материалов, а также обладает достойной степенью защиты от повреждений. В этой статье мы рассмотрим, как заменить масло в коробке передач. Этот вопрос волнует всех владельцев Lancer 10 – как опытных, так и начинающих. Дело в том, что даже не смотря легендарную надежность, рано или поздно обладателям такой машины придется столкнуться с необходимостью замены масла в коробке своими силами. Рассмотрим эту процедуру на примере Lancer 10 с вариатором.

Какое масло заливать

Для начала стоит ознакомиться с документацией, а потом уже рассматривать какие-либо маркетинговые предложения. Иными словами, в первую очередь надо обращать внимание на маркировки и параметры (вязкость, допуск и т. д.), а потом уже рассматривать тот или иной бренд. С другой стороны, гораздо проще, но дороже, купить оригинальное масло, которое рекомендует компания Mitsubishi. Выделим несколько типов оригинальных смазок, а также их аналогов:

  • DiaQueen CVT – минеральное масло, которое не всегда целесообразно использовать зимой
  • Nissan NS-2 – недорогой аналог DiaQueen CVT. Многие владельцы отзываются о нем положительно
  • Mitasu CVT – сравнительно доступная японская смазка с неоднозначными отзывами владельцев
  • Eneos CVT – дорогостоящее масло, обладающее оптимальным набором преимуществ

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла для Mitsubishi Lancer 10 составляет 90 тысяч километров. В то же время, этот интервал можно сократить до 30-40 тысяч км, если машина эксплуатируется в сложных климатических регионах, в которых преобладают низкие температуры и пыльные дороги невысокого качества

Материалы для замены масла

  • Ключи
  • Емкость для слива отработанной жидкости
  • Свежая оригинальная смазка
  • Уплотнительная прокладка картера CVT 2705A015
  • Новый масляный фильтр 2824A006 (теплообменник)
  • Кольцо для масляного фильтра 2920A096
  • Ветошь, резиновые перчатки

Последовательность работ

  1. Установить автомобиль на ровную площадку. Желательно, чтобы это было место с возможностью доступа под днище автомобиля – смотровая яма, подъемник или эстакада
  2. Прогреть мотор до рабочей температуры в 70-80 градусов
  3. Выкрутить пробку сливного отверстия, после чего подождать, пока полностью вытечет старое масло в заранее подготовленную тару
  4. Затем замерить объем вылитой жидкости. Именно столько надо будет залить нового масла
  5. Воспользоваться ключом на 10, чтобы открутить 18 болтов, удерживающих картер коробки передач. При снятии картера (поддона) надо быть аккуратным, так как из него может вылиться около 0,5 литра старой жидкости вместе с грязью и металлической стружкой. К тому же, масло наверняка будет горячим, поэтому надо работать в перчатках
  6. Обратим внимание на два магнита, имеющиеся на крышке поддона. Они нужны в качестве сбора металлической стружки. Магниты вытаскивать не нужно, их достаточно протереть ветошью
  7. После снятия картера будет получен доступ к фильтру грубой очистки, который, на самом деле, является многоразовым. Значит, его можно не менять на новый аналог, но при этом важно быть внимательным и не потерять круглую резинку для фильтра. Сам фильтр надо вытащить, промыть, просушить и промазать свежим маслом, затем установить обратно в посадочное место
  8. Установить обратно крышку поддона, закрутить пробку сливного отверстия
  9. Водительское колесо (переднее левое) необходимо снять, и тем самым получить доступ к радиатору. Радиатор снимается путем откручивания трех болтов, затем с агрегата сливается масло, а сам агрегат хорошо промывается, прочищается и ставится обратно на место.
  10. Влить в агрегат свежее трансмиссионное масло, воспользовавшись для этого специальным шприцом. Вливать необходимо до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать свежее масло
  11. С помощью отверстия мерного щупа залить такое же количество масла (до отметки Hot, или «сколько слил, столько залил»), затем завести двигатель, прогреть в течение нескольких минут
  12. В течение 1-2 минуты поработать коробкой передач, чтобы обеспечить более эффективное смазывание внутренних каналов коробки передач
  13. После профилактики КПП должен заполниться гидротрансформатор, а уровень масла в коробке немного снизится. В связи с этим придется долить немного смазки, периодически проверяя уровень. Много доливать нельзя, так как во время прогрева двигателя уровень масла поднимается сам
  14. Заглушить мотор, слить отработанную жидкость
  15. Следующий этап – залив нового трансмиссионного масла, и очередной прогон коробки в разных режимах. Слить жидкость, цвет которой должен быть ярким и чистым и, по крайней мере, намного отличаться от первоначально слитой грязной порции жидкости
  16. Снять держатель аккумулятора, предварительно открутив семь болтов. Таким образом, будет открыт доступ к теплообменнику. Его нужно вытащить и заменить на новый элемент, вместе с бумажным фильтром и уплотнительным кольцом.
  17. Повторный залив трансмиссионного масла, и еще один прогон коробки передач под воздействием различных режимов работы. После слития отработанного масло можно обнаружить, что его цвет стал еще более чистым. Значит, процесс замены жидкости прошел успешно
  18. Завершающий этап – еще раз поработать коробкой передач, а также немного поездить по городу. Затем проверить уровень залитой жидкости, и при необходимости долить ее.

Вывод

Процесс замены масла в коробке передач Mitsubishi Lancer 10 – несложная процедура, требующая повышенного внимания к мелочам. Смазывающее вещество в агрегате можно заменить своими силами, не прибегая к дорогому сервисному обслуживанию. К тому же, при своевременной замене жидкости коробка передач прослужит на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Автомобили японского происхождения всегда отличались от собратьев своей оригинальностью, и Митсубиси Лансер 10 не стал исключением. На первый взгляд кажется, что заменить трансмиссионную жидкость в коробке этого автомобиля под силу только профессионалам, но это не так. Замена подвластна любому автовладельцу, обладающему сноровкой и некоторыми знаниями в этой области.

Что именно заливать

В первую очередь необходимо выбрать, какое трансмиссионное вещество заливать в АКПП Mitsubishi Lancer 10. Для этой цели можно воспользоваться приложенной к автомобилю документацией, либо обратиться к опытным автовладельцам или на СТО за консультацией.

Возможные варианты

  • Для замены смазки в вариаторе Mitsubishi Lancer 10 производителем рекомендована трансмиссионное вещество DiaQueen CVT. Основным его недостатком является то, что оно минеральное, и использовать его в зимнее время года довольно затруднительно.
  • Многие автовладельцы, предварительно лично опробовав, положительно отзываются о Nissan NS-2, считая это масло для АКПП Mitsubishi Lancer 10 недорогим аналогом DiaQueen CVT. Единственное, что многих смущает – невзрачная упаковка товара.
  • Mitasu CVT — доступная по стоимости смазывающая жидкость для АКПП Мицубиси Лансер 10, однако отзывы о ней найти не так-то просто.
  • Eneos CVT – отличный вариант, если необходима замена вещества в вариаторе. Однако стоимость этой смазки неоправданно завышена.

Когда осуществляется замена

Согласно инструкции производителя, жидкость в вариаторе залита на весь срок эксплуатации Mitsubishi Lancer 10. Однако не будет лишней замена смазки после 80 – 90 тыс. км. пробега. При этом не стоит забывать о фильтре маслоохладителя.

Замена смазывающего вещества в вариаторе Лансер – процесс не сложный, несколько похожий на замену смазки в АКПП. Выполнить эту процедуру сможет даже неопытный автолюбитель.

Как привильно залить трансмиссионную смазочную жидкость

Замена масла в Мицубиси Лансер 10 не может начаться без подготовки необходимых инструментов и приспособлений.

  • Набор ключей;
  • Пустая емкость для слива отработанной жидкости из АКПП;
  • Свежее смазывающее вещество;
  • Отрез чистой ненужной ткани;
  • Прокладка поддона картера CVT 2705A015;
  • Масляный фильтр СVT (теплообменник) 2824A006;
  • Уплотнительное кольцо для масляного фильтра CVT (теплообменник) 2920A096;
  • Перчатки.

Порядок работы

Важное уточнение: масло сливается из АКПП, будучи горячим, т.е. после кратковременной поездки. Так оно наиболее текучее.

  1. Необходимо снять защиту картера, предварительно удалив клипсы;
  2. Выкручиваем сливную заглушку с поддона картера коробки;
  3. Сливаем отработку в пустую подготовленную канистру. При этом следует обратить внимание на объем слитой жидкости (залить впоследствии нужно столько же);
  4. Ключом на 10 необходимо открутить болты (18 штук), которые держат поддон картера, и снять его. При этом вытечет еще немного масла (примерно 0,5 литра). Снимать следует аккуратно, дабы избежать поломки резьбы и ожогов;
  5. На крышке поддона есть два магнита, предназначенные для сбора металлической стружки. Их нужно протереть чистой тканью;
  6. Там же найти и выкрутить фильтр грубой очистки (он, вопреки некоторым суждениям, железный и многоразовый, главное – не потерять круглую резинку). Его нужно хорошо вымыть и прочистить свежим маслом, затем установить на место;
  7. Установить на место крышку поддона вместе со сливной заглушкой;
  8. Снять водительское колесо, подкрылок, добраться до радиатора и снять его (держится на 3-х болтах). Слить масло с агрегата и хорошо его промыть. Во избежание воздушной пробки, при помощи шприца наполнить агрегат свежим маслом, пока оно не начнет вытекать со второго шланга;
  9. Через щуп АКПП необходимо аккуратно залить такой же объем свежего масла (выше верхней метки «Hot»), по принципу «сколько слил, столько и залил». Нужно завести двигатель и прогреть (в двигателе масло нагревается быстрее, чем в коробке);
  10. Спустя полминуты необходимо начать переключать передачи с небольшими промедлениями. При этом заполнится гидротрансформатор и уровень вещества снизится с отметки «Hot» до риски «Cold». Прогреваем смазку агрегата, регулярно проверяя ее уровень щупом АКПП, который понемногу будет подниматься по мере нагрева смазки. Когда вариатор полностью прогрет, уровень смазывающего вещества должен находиться около верхней метки промежутка «Hot». Заглушить автомобиль и слить отработку;
  11. Демонтировать держатели аккумуляторной батареи (7 болтов), добраться до теплообменника. Открутить его, затем поменять вместе с сальником бумажный фильтр (2824A006), уплотнительное кольцо (2920A096), и собрать все обратно;
  12. Залить свежую смазку, снова прогнать коробку на разных режимах. Слить отработку (цвет должен быть чистый, яркий, как у новой смазки);
  13. Произвести окончательную заливку смазывающей жидкости, некоторое время переключать передачи, затем проверить уровень жидкости. При необходимости долить.

Важно: если при переключении передач слышен писк, гул гидромуфты, а при постановке на нейтральную передачу или парковку он пропадает, необходимо влить совсем немного жидкости.

Вполне допускается небольшая нехватка масла, но его переливание категорически исключено. В случае, если это все-таки произошло, можно воспользоваться системой для капельницы, просунув ее через щуп и высосав шприцом излишки смазки.

Если верить статистике, немногие автовладельцы рискуют самостоятельно проводить какие-либо манипуляции с вариатором. Поэтому замена смазывающего вещества в агрегате, чаще всего, осуществляется на станции техобслуживания. Однако способ замены не столь важен. Главное, проводить эту процедуру вовремя, и тогда агрегат прослужит довольно длительное время.

Основные правила технического обслуживания автомобиля

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Mitsubishi Lancer 10 серии существенно отличается от автомобилей предыдущего поколения. Основными различиями между данными моделями являются габариты транспортных средств, жесткость подвески и их техническая «начинка».

Обслуживание автомобилей Mitsubishi Lancer 10 поколения

Модельный ряд Митсубиси Лансер 10 поколения был представлен в 2006 году. Автомобили из данной серии характеризуются надежными двигателями, вместительным и комфортным салоном, а также безотказной системой безопасности. Данная модель авто является неприхотливой в уходе. Потому она быстро завоевала популярность среди автомобилистов со всего мира.
Несмотря на надежность автомобилей Mitsubishi Lancer, их техническое обслуживание следует проходить регулярно и своевременно. Наиболее часто в моделях 10 поколения необходимо проводить ТО тех же комплектующих, что и в Мицубиси Лансер 9. Замена колец на поршнях, а также маслосьемных колпачков – популярные услуги из данной категории. Проводить такие работы стоит только в специализированных техцентрах, где используются оригинальные запчасти. Это позволит максимально продлить эксплуатационный срок вашей машины.

Мицубиси Лансер 10: замена масла в вариаторе

Для того, чтобы АКПП нормально работала, ей следует обеспечить профессиональный уход и обслуживание. В Мицубиси Лансер замена масла в двигателе и коробке передач проводится практически при одинаковых цифрах наезженных километров. Потому стоит одновременно произвести обе замены.
Проводя эти работы, технический центр «Автопилот» использует качественные расходные материалы, которые рекомендованы разработчиками автомобилей марки Mitsubishi. Вы можете быть уверенными в том, что ваше транспортное средство будет полностью раскрывать свой технический потенциал.

Услуги автотехцентра «Автопилот»

Желаете провести техническое обслуживание автомобиля Мицубиси Лансер? Замена лампочек, ремней ГРМ и расходных материалов, а также диагностика узлов машин являются специализацией мастеров техцентра «Автопилот».
Сотрудничество с нами – это огромное количество преимуществ, в числе которых:
высокое качество выполняемых работ;
выгодная стоимость услуг наших специалистов;
качественная консультативная помощь;
гарантия на все работы.
Технический центр «Автопилот» – это грамотная помощь в обслуживании и ремонте автомобилей марки Mitsubishi.

Вариатор – это бесступенчатая коробка переключения передач. Агрегат влияет на равномерное переключение передаточного числа в указанном интервале. Также вариаторную коробку называют CVT, в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Преимущество монтирования вариаторной коробки заключается в оптимальном использовании мощности силового агрегата автомобиля. Происходит такое распределение из-за того, что нагрузка на автотранспорт грамотно согласована с вращениями коленвала. Это становится причиной экономного расходования топлива автомобиля. Комфортность передвижения увеличится за счёт непрерывного изменения крутящего момента и отсутствия рывков.

У бесступенчатой коробки есть минусы:

  • монтируют агрегат исключительно на легковые транспортные средства;
  • техническая сложность конструкции.

Строение и принцип действия механизма

Вариатор передач состоит из следующих частей:

  • устройство, которое создаёт отправку крутящего момента и отсоединяет коробку от мотора автомобиля;
  • сам вариатор;
  • устройство, которое создаёт возможность передвижение задним ходом;
  • система управления.

Принцип функционирования коробки переключения передач заключается в согласованном изменении диаметров шкивов. Зависит это от режимов работы мотора транспортного средства.

При старте автомобиля шкив имеет самый маленький диаметр, в процессе ускорения и увеличения количества оборотов силового агрегата Мицубиси Лансер постепенно вариатор нормализует распределение мощности мотора, обеспечивая при этом экономичный расход горючего.

Как часто нужна замена вариатора Lancer?

Бесступенчатая коробка переключения передач обеспечивает нормальную работу транспортного средства. За счёт исправного состояния вариатора сохраняется безопасность при движении. Но, несмотря на износостойкость агрегата, требуется периодически проводить процедуру замены.

Информация, указывающая сроки обновления, находится в техническом паспорте транспортного средства Митсубиси Лансер. Производители утверждают, что агрегат способен отработать более 150 тысяч километров пробега. Полагаться на указанное значение полностью не рекомендуется, потому что периодичность замены зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Естественный износ – не единственная причина, влияющая на износ вариатора. Факторы, сокращающие срок службы элемента:

  • замена масла вариатора либо фильтра была произведена поздно;
  • использование низкокачественных веществ и запчастей;
  • агрессивное управление автомобилем;
  • длительная езда на повышенных скоростях;
  • регулярная резкая остановка автомобиля;
  • заводской брак;
  • ошибки, допущенные при предыдущей замене.

Указанные факторы являются причинами преждевременного изнашивания вариатора.

Признаки неисправности бесступенчатой коробки

Грамотное функционирование транспортного средства обеспечивается за счёт исправной работы бесступенчатой коробки. Именно поэтому владельцам машин рекомендуется разбираться в характерных симптомах повреждённого вариатора:

  • рывки при передвижении;
  • пробуксовка;
  • невозможность смены передач;
  • повышенный расход горючего;
  • движение машины на нейтральной передаче.

Самое серьёзное и затратное повреждение – невозможность смены передач. Происходит это из-за проскальзывания ремня между шкивами.

Важная информация! При обнаружении характерных признаков неисправной работы вариатора владельцу автомобиля рекомендуется сразу обратиться в сервис технического обслуживания.

Наши услуги по замене бесступенчатой коробки

Ремонт в любом сервисном центре будет выполнен качественно только в том случае, когда будут соблюдены все требования:


К требуемым этапам относятся следующие услуги:

  • диагностика для определения всех повреждений и их возможных причин;
  • замена вариатора;
  • обновление масла бесступенчатой коробки;
  • замена повреждённых запчастей.

Наши квалифицированные работники проводят все указанные услуги.

Замена вариатора Мицубиси Лансер

Как только владелец автомобиля Мицубиси Лансер обнаружил признаки неисправной работы вариатора, он обращается в наш сервис. Квалифицированные и опытные механики проведут диагностические работы. В отдельных случаях достаточно будет заменить повреждённые детали агрегата. Помимо этого мы специализируемся на полной замене бесступенчатой коробки переключения передач.

Важная информация! Все ремонтные работы, связанные с устранением повреждений вариатора, требуется проводить в условиях сервисного центра под руководством опытных механиков.

Замена масла в вариаторе Лансер 10

Наши механики, кроме замены вариатора, осуществляют замену масла вариатора Лансер 10. Рекомендуется проводить процедуру каждые 60 тысяч километров пробега или раньше. Всё зависит от качества масла, а также от наличия в нём различных примесей. Диагностировать износ масла можно только в условиях СТО.

Большинство автомобилистов пытаются провести замену масла в CVT Лансер 10 самостоятельно. Этого делать не стоит. Запрещается отсрочивать устранение повреждений. Такие действия приведут к преждевременному износу соседних деталей. А самое страшное, что вероятнее всего произойдёт – дорожно-транспортное происшествие. Ликвидировать возникшие последствия будет намного дороже плановой замены масла CVT Лансер 10 или самого агрегата.

Преимущества замены масла Митсубиси Лансер 10 у нас


Повреждения автомобиля доставляют массу неудобств всем автомобилистам, поэтому мы гарантируем качественное и быстрое устранение неисправностей.

Несколько советов для продления срока службы бесступенчатой коробки передач:

  • регулярно проводить технический осмотр, процедуру проводят и в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • меньше передвигаться по бездорожью;
  • использовать материалы высокого качества;
  • обращаться в наш сервис за помощью.

Следите за своим автомобилем, и тогда поездки станут безопасными, а машина прослужит дольше.