Как проколоть шины. Что за уроды прокалывают шины

Недавно купил свой первый автомобиль и столкнулся с неприятной ситуацией. Надо сказать, что у нашего дома парковки нет, машины ставят на дорожках, идущих вдоль дома, а дом многоэтажный с одним подъездом. Места для машин вокруг не так много. Зато у соседнего дома выделено огромное место под парковку, часть мест постоянно свободна. На одно из таких мест я и поставил своё авто. Как же велико было мое изумление, когда одним прекрасным утром я обнаружил, что шины обоих колес с правой стороны сильно спущены. Машину мы купили, когда родился первый ребенок, чтобы иметь возможность ездить с ним на дачу или к врачу, если будет такая необходимость. Для поездок на работу я предпочитаю метро, и быстрее и спокойнее, дешевле и поспать еще можно.

Так вот в тот день, нужно было везти сына к врачу. Посадил жену с ребенком в машину, пошел осмотреть шины, и на тебе, такой сюрприз. Надо сказать, что я привык быть готовым ко всему, в машине есть и насос и трос и провода для прикуривания. Сначала, я подумал, что шины просто спустили от долгого стояния, ведь они были очень не новыми, мягко говоря. Я их подкачал насосом, который включается в прикуриватель и мы поехали. Надо сказать, что резина судя по всему хорошо держала воздух, так как на следующий день я их нашел почти нормально накаченными.

Так я и ездил, периодически их подкачивая на заправках, но в один прекрасный момент заметил, что при подкачке воздух выходит в небольшую дырочку на боку шины. Я заинтересовался ситуацией и поехал в шиномонтаж.

Шиномонтажник снял колесо и окунув в воду подтвердил, что действительно, шина проколота в боковую часть аккуратно шилом, как делают специалисты, именно это мне и позволило ей так долго пользоваться. Я попросил проверить и второе колесо. Он его снял, окунул в воду и обвел мелом точно такой же прокол.

На вопрос что делать, мастер сказал, что клеить боковину нельзя и предложил поставить пока камеры, что обошлось бы мне в 1000 р за колесо. Шины были довольно старые, все равно их ждала помойка, к тому же зима была не за горами, а с ней и переход на зимнюю резину. Я решил не заморачиваться с камерами, а поискать по знакомым шиномонтаж, где бюджетно могут эти проколы заклеить хотя бы на время. Такие специалисты нашлись. Отдал 400 р за всё, заклеили отменно, до самого окончания их жизненного пути я эти шины не подкачивал.

Решив, что это сделал кто-то просто из хулиганских побуждений, я продолжил ставить машину на том же месте. Ровно месяц ничего криминального не происходило, наступила зима, я сменил резину на зимнюю. Как то утром мы собрались везти сына на массаж, ибо были записаны. Я вышел завестись и прогреться. Завелся, минут 5 погрел движок на холостых, потом поехал на разогревочный круг вокруг квартала, чтобы отогреть запотевшие стекла.

Еду и чувствую, что руль так и тянет направо, у меня закрались подозрения, что с каким то колесом проблемы. Вернулся к дому, смотрю на правую сторону машины и вижу знакомую картину, оба колеса полностью спущены. А ребенка везти надо, времени нет. Что делать, сели поехали на заправку, подкачал колеса, поехали дальше. Надо сказать, что зимняя резина воздух держала похуже, даже при подкачке на заправке не удавалось достичь нужного давления, воздух выходил быстрее. В общем, километров 60 проехал на полностью спущенных шинах, проезжавшие мимо водители сигналили и показывали пальцем вниз, я в ответ кивал, что знаю о моей проблеме.

После поездки, когда отвез жену и ребенка домой, поехал в уже знакомый шиномонтаж. Ребята опять обнаружили такие же проколы в боковинах, все заклеили, накачали и взяли уже 300р, как с постоянного клиента.

Прошло три месяца, шины давление держат. У злосчастного дома парковку засыпало снегом, там паркуются какие-то лентяи, которые даже не могут вычистить себе мест. Я же выкопал себе место в сугробе ровно под машину у своего дома, там и ставлю.

Я так и не понял, кому это понадобилось.

Вариантов надумал три:
1) Я занял чье-то место. То есть какой-то подонок считает его своим, напоминаю дело было летом, значит чистить от снега и поэтому считать его своим, он не мог. Также на парковке всегда были места, и я ставил на разные. К тому же если человек хоть немного в своем уме, он мог бы оставить записку с просьбой не занимать его место, а не портить два комплекта резины.
2) В ближайшем шиномонтаже мало работы, а план нужно выполнять. Возможно специально обученные сотрудники таким образом рождают спрос на свои услуги. Неприятно, конечно, но понять их можно.
3) Ближайшая платная парковка нуждается в новых клиентах. Их специально обученные сотрудники как бы намекают: "ставь машину к нам, выйдет дешевле". Тоже вполне понятная ситуация - ничего личного, просто бизнес, они просто помогают компании держаться на плаву.

Подскажите, как вы думаете, кто это был? И как бороться с этими моральными уродами?

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником - достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой - очень весомый плюс - возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки - жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие - намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута - более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов - более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола - не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге... по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором - во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее - это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо "с нуля", а также чтобы не повредить покрышку.


Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола


Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.


4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.


В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте - напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом


Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол


Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции - Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны - Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.


После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору - в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до , и Вы на 100 процентов снова в действии.

Многие водители хотя бы один раз в жизни встречались с проколом колеса. К сожалению, многие владельцы транспортных средств , как правило, либо начинают устанавливать запасное колесо, или как чаще и бывает, отправляются на шиномонтаж. Но на самом деле каждый водитель, может легко и просто самостоятельно устранить повреждение шины. Для этого достаточно купить самый дешевый ремкомплект созданные для ремонта шины в случае прокола, без его демонтажа с машины.

Смотрите также:

Средняя стоимость подобных комплектов для ремонта шин составляет около 200 рублей. В него, как правило, входит специальное шило, набор жгутов, а в некоторые комплекты иногда кладут даже клей. Так что советуем всем владельцам автомобилей приобрести любой ремкомплект для устранения прокола в колесах автомобиля и возить его с собой. Это избавит вас от трудоемкой работы по замене колеса на запаску, а также от лишних трат на шиномонтаже.

Для того чтобы приступить к заклейке шины, необходимо точно установить место повреждение покрышки. Для этого внимательно осмотрите протектор колеса. Если на месте прокола вы обнаружите саморез (гвоздь, болт, проволоку и т.п.), то возьмите плоскогубцы и вытащите его из .


Затем вы должны расширить место прокола, с помощью отвертки или любого острого инструмента, который имеет больше диаметр, чем размер повреждения. Ваша задача рассверлить дырку в колесе, для того чтобы туда можно было вставить жгут, который идет в ремкомплекте по устранению повреждения и проколов колес.


Для того чтобы вам было легко вставить отвертку в прокол, необходимо смазать ее любой смазкой. Например, моторным маслом. Для того чтобы прочистить место прокола, вы должны вставить и выдернуть отвертку в место повреждение колеса несколько раз.


Теперь вам предстоит сделать самое сложное. Это вставить жгут в место прокола на шине. Да, признаем, что для этого необходимо достаточные усилия. Но при правильном подходе сделать это сможет даже хрупкая девушка. Для этого достаточно навалиться всем весом на шило. Благодаря силе и вашему весу, шило со жгутом легко пройдет внутрь бескамерной покрышки. Будьте аккуратны, чтобы не повредить покрышку шилом.



Также будьте внимательны. Как только шило начнет опускаться в покрышку, остановитесь сразу, после того как основная часть жгута уйдет внутрь покрышки. Снаружи должны остаться только концы жгута.


Затем отрежьте концы жгута любым острым инструментом.


Теперь после того как вы установили жгут на проколотое колесо пришло время накачать его, с помощью ручного или электрического насоса. Накачав колесо на необходимое давление, подождите 5 минут и проверьте давление в колесе снова. Если оно не изменилось, значит, прокол полностью устранен, и вы можете снова отправиться в путь.

Стоит отметить, что при этом виде ремонта колеса, вам нет необходимости обращаться на шиномонтаж для дополнительного ремонта. Тем не менее, советуем вам все-таки обратиться туда для дополнительной диагностики. Ведь возможно, что характер повреждения шины не позволяет вам устранить прокол полностью и в ближайшее время заклеенная покрышка снова начнет пропускать воздух.


В среднем самостоятельная работа по ремонту проколотой шины составляет 5-10 минут. Это намного меньше, чем . К тому же установка жгута намного проще, чем любые другие действия.


Так что если у вас до сих пор нет в автомобиле ремкомплекта для ремонта шин, то посетите любой автомагазин и потратьте всего 200 рублей на набор, предназначенный для ремонта бескамерных автомобильных шин.

Ведь вы же не хотите возиться в грязи, во время замена поврежденного колеса на запаску? Также, зачем вам тратить большие деньги на шиномонтаже в случае прокола колеса? Ведь это не только деньги, но и в ваше время. Ведь намного проще все сделать самостоятельно.