Как прокачать сцепление на ваз 21 10. Как прокачать сцепление на жигулях. Как прокачать сцепление. Что потребуется для работы

После проведения сервисных и ремонтных работ с узлами сцепления на ВАЗ 2106 или после доливания жидкости в гидравлический привод, в нем часто оказывается воздух. Это недопустимо. Поэтому необходимо безотлагательно принять меры по его удалению.

Работа по прокачке несложна и внимательно прочитав эту инструкцию, вы сможете справиться с ней самостоятельно. Воздух, как правило, попадает в гидросистему после каких-либо работ из-за разгерметизации, либо после смены жидкости, применяемой в ней. Поэтому перед тем, как перейти непосредственно к прокачке, необходимо ликвидировать причины, в противном случае прокачка окажется напрасной. Вследствие дефектов в данной системе могут возникнуть иные более опасные поломки в системе трансмиссии.

[ Скрыть ]

Что такое прокачка сцепления?

Если еще кто не знает, что такое прокачка, то объясним, что это вывод из этой системы сцепления оказавшегося в ней воздуха. Практически все автолюбители выполняют ее самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Руководство

Важно! Если вы прокачиваете гидравлический привод сцепления после смены жидкости, то сначала нужно осуществить чистку сливного штуцера основного цилиндр сцепления от грязи и пыли.

Это делается при помощи щетки, в которой вместо щетины применяется стальная проволока.

На стенде показан принцип прокачки сцепления.

Все необходимое для операции

Лучший вариант для ВАЗ 2106 — Нева М

Алгоритм действий

  1. Первым делом заливаем свежую жидкость в бачок ВАЗ 2106 до нижней отметки горловины.
  2. Теперь нужно чуть ослабить штуцер, который находится на рабочем цилиндре.
  3. Далее нужно надеть на него шланг.
  4. Другой конец опускаем в емкость (желательно чтобы она была прозрачная) в которой находится оставшаяся водянистость.
  5. На этом этапе понадобится участие вашего напарника. Необходимо, чтобы он понажимал педаль, пока не начнет затрудняться ее ход.
  6. Далее он должен держать педаль в этом положении.
  7. Вам же нужно понемногу ослаблять штуцер. В это время по шлангу начнет выходить жидкость.
  8. Если в выходящей вы увидите пузырьки, то это означает, наличие воздуха в системе.
  9. Когда начнет выходить влага, можно заметить, что сцепление проваливается.
  10. Дождитесь когда оно полностью провалится и закрутите штуцер.
  11. В это время ваш напарник снова должен начать прокачивание.
  12. Повторяйте это покуда в выходящей, не будет пузырьков.
  13. Вовремя работы естественно упадет уровень жидкости. Поэтому ее необходимо доливать.
  14. Следите, чтобы жидкость не опускалась ниже десяти миллиметров от дна. Если уровень упадет слишком низко, то в системе снова окажется воздух и работу придется повторять снова.
  15. После завершения работы нужно провести проверку уровня.
  16. При необходимости доливаем до нижней отметки горловины.
  17. Закручиваем заглушку бачка ВАЗ 2106.
  18. Отсоединяем шланг.
  19. Закручиваем штуцер.
Запрос вернул пустой результат.

В первую очередь проследите, чтобы при полностью выжатой педали и включении задней скорости не было никакого скрежета шестеренок. Если такой все-таки слышен, то это значит, что воздух остался в системе и все работы придется повторить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная прокачка»

В этом видео показано как правильно происходит прокачивание на автомобилях ВАЗ 2101-2107.

Из всех технологических процедур, выполняемых владельцами автомобилей, прокачка сцепления считается самой редкой. То же самое можно сказать и о прокачке тормозной системы. Алгоритм выполнения этих двух процедур практически одинаковый, если выполнять их в домашних условиях. Для прокачки сцепления от вас не потребуется каких-либо специальных навыков или траты большого количества времени. При появлении характерных «симптомов» неисправности данного агрегата, необходимо сразу выполнить прокачку, а не откладывать все на потом. Подробнее о том, как прокачать сцепление своими руками, и пойдет речь в данной статье.

Это процедура удаления скопившегося воздуха в гидравлической системе автомобиля. Воздушные пузырьки могут попасть туда по разным причинам, но чаще всего это может происходить из-за плохо зафиксированных резьбовых соединений или неисправности трубопровода. Наличие воздуха в системе зачастую приводит к разным поломкам, что чревато серьезным последствиям (вся система может работать некорректно).

Прокачка сцепления заключается в выполнении следующих этапов:

  • подготовительные работы;
  • соединение штуцера с резиновым шлангом;
  • выжимание педали сцепления до вывода воздуха.

Существуют определенные правила, которые нужно учитывать, выполняя замену тормозной жидкости, а конкретно:

  • не используйте отработанную жидкость, т. к. это только навредит вашему автомобилю;
  • меняйте масло полностью или добавляйте такой же состав;
  • следите за тем, чтобы грязь или пыль не попала в свежее масло;
  • опасайтесь попадания жидкости на открытые участки кожи.
Замена рабочей жидкости сцепления

Как уже говорилось ранее, процедура прокачки несложная. Далее вы узнаете, что для этого нужно и как правильно прокачать сцепление на своем авто.

Что потребуется для работы

Выполнение любой процедуры по ремонту автомобиля должно начинаться с подготовки необходимых инструментов и материалов. Данная процедура – не исключение.

Для прокачки системы сцепления вам понадобится:

  • что-либо для фиксации педали сцепления. Это понадобится, если вы будете прокачивать систему без помощника;
  • прозрачный шланг из резины, который вы будете подключать к штуцеру. Диаметр шланга должен подходить к модели вашего авто, поэтому нужно подбирать его индивидуально. Если не оказалось прозрачного, то можно взять и обычный шланг, но так вы не сможете контролировать процесс выхода воздушных пузырьков из системы;
  • рабочая жидкость гидропривода сцепления;
  • емкость, в которую она будет сливаться из системы;
  • набор инструментов. Он должен найтись в багажнике каждого автомобиля (в набор входит отвертка, ключи, плоскогубцы и так далее).
инструменты для прокачки сцепления

Для получения качественного и быстрого результата лучше пригласить для выполнения работы помощника. Неплохо, если помощник будет ознакомлен с особенностями выполнения процедуры прокачки.

Подготовительные работы

Перед выполнением каждой процедуры по ремонту нужно проводить подготовительные работы. Проверьте уровень рабочей жидкости для начала. Нужно удостовериться в том, что его количество не сильно отклоняется от нормы. При необходимости долейте немного жидкости до рекомендуемого значения (на корпусе расширительного бака есть специальные метки, указывающие на допустимый минимум и максимум). Затем удалите грязь и пыль, скопившуюся на поверхности защитного колпачка.


Залейте жидкость в расширительный бак

Рабочий цилиндр представляет собой сложный механизм, включающий в себя шток от педали сцепления. Этот шток располагается под расширительным баком и крепится рядом с тормозным цилиндром со стороны водителя. Нужно снять колпачок, установленный на верхней части воздушного впускного клапана. Затем надеть шланг из резины на клапанный шток. После этого налейте немного рабочей жидкости из системы в заранее подготовленную емкость. Жидкости должно быть достаточно для погружения второго конца шланга на несколько сантиметров (не более 10).

Некоторые особенности

Приступать к работе можно только после того как будет произведена регулировка сцепления. Проблема заключается в том, что отсутствие свободного хода толкателя поршня будет говорить о невозможности выполнения прокачки. В качестве запорного клапана выступает не только толкатель, но и поршень, поэтому отсутствие свободного хода должно сопровождаться закрытым положением этого клапана.


Такое же явление наблюдается при поломке оттяжной пружины, когда в верхней крайней точке происходит заедание педали.

Пошаговое выполнение прокачки

Это можно сделать не только при условии, что в системе будет присутствовать сжатый воздух, но и без него. Приступаем к работе.

Таблица. Пошаговая инструкция прокачки

Шаги, фото Описание действий
Шаг 1 Долейте в бачок небольшое количество жидкости, чтобы уровень не доходил до верхнего края бачка примерно на 2 сантиметра. Процедура выполняется при помощи специального сетчатого фильтра с целью защиты системы от попадания различных мелких частиц и примесей.
Шаг 2 В корпусе ПГУ, а точнее, в его верхней части, снимите специальный колпачок, который расположен на перепускном клапане. После этого наденьте на клапан резиновый шланг, второй конец которого опустите в заранее подготовленную емкость объемом 0,5 литра. Она должна быть на треть заполненным рабочей жидкостью.
Шаг 3 Проверните перепускной клапан на 360 градусов, после чего нажмите на педаль выключения сцепления. Здесь нужен помощник, который будет выжимать педаль до упора. Делать это необходимо до полного прекращения поступления в емкость пузырьков воздуха. На протяжении всего процесса следите за уровнем жидкости в бачке – показатель не должен падать ниже отметки в 3,5 см от края. Добавьте немного жидкости, если это потребуется.
Шаг 4 Заверните перепускной клапан после выхода остатков воздуха из системы. Как правило, механики предпочитают каждый раз заворачивать клапан при выжимке педали, после чего она отпускается и операция повторяется снова. Это позволит ускорить процедуру прокачки. Зачастую для полного вывода воздуха из системы достаточно лишь 3 раза выжать педаль.
Шаг 5 Наденьте защитный колпачок на свое место, сняв перед этим со штуцера шланг. Добавьте нужное количество рабочей жидкости в бачок, чтобы она не доходила до края на 1,5-2 сантиметра.
Шаг 6 Выполнив процедуру прокачки в правильной последовательности, проверьте работу сцепления, выжав до упора педаль и оценив ход толкателя поршня. Нормальный ход поршня – 27 миллиметров, плюс-минус 1 миллиметр. В противном случае произведите регулировку сцепления.

Важно! Использовать для прокачки нужно лишь качественную рабочую жидкость, рекомендуемую производителем. Если вы решите на этом сэкономить, то резинотехнические изделия механизма могут разбухнуть, в результате чего система откажет.

Еще один способ прокачки

Этот способ отлично подходит владельцам иномарок (например, владельцам автомобиля «Форд Фокус 2» или «Пассат Б3»), но считается более сложным; для выполнения процедуры:

  • поддомкратьте машину;
  • снимите переднее колесо;
  • выкрутите со штуцеров, которые расположены на центральном цилиндре и переднем тормозе автомобиля, колпачки;
  • выполните чистку;
  • установите на штуцере резиновый шланг и выполните прокачку системы;
  • после того как шланг наполнится, нужно надеть на главный цилиндр сцепления его (шланга) второй конец. При этом штуцеры должны быть обязательно открытыми;
  • нажмите на педаль тормоза;
  • зафиксируйте на переднем тормозе штуцер, крепко закрутив;
  • отпустите педаль, выкрутите штуцер и снова выжмите ее.

Прокачка сцепления своими руками

Повторяйте эти действия до полного исчезновения пузырьков воздуха в накопительном бачке. Благодаря правильно выполненной прокачке, вы сможете улучшить работу КПП. Если данная процедура не будет выполнена вовремя, то часть приложенных усилий при нажатии на педаль будет теряться. Худшее развитие событий – это неисправная коробка передач (вы не сможете переключить скорость).

  1. Тормозная жидкость должна использоваться только качественная. В противном случае, если вы будете пренебрегать советам производителей, резинки в системе сцепления могут повредиться, из-за чего произойдет нарушение целостности.
  2. Используйте перчатки, чтобы защитить руки от попадания жидкости.
  3. Следите за тем, чтобы в бачок с жидкостью не попадала пыль и грязь.
  4. Не пытайтесь сэкономить, используя отработанную жидкость повторно. Это может привести к неприятным последствиям.
  5. Если вы сомневаетесь в идентичности состава, который доливаете, лучше выполните замену жидкости в системе полностью.
  6. Во время эксплуатации нужно следить за уровнем рабочей жидкости, ведь его снижение говорит об утечке в системе. Если подобная проблема все-таки возникла, постарайтесь решить ее сразу.

Если выполнение прокачки дало лишь временный результат, то нужно проверить систему на герметичность. Возможно, резьбовые соединения были разгерметизированы, из-за чего происходит забор воздуха и утечка жидкости. К самым распространенным причинам возникновения проблем со сцеплением относится повреждение сальников в результате износа.

Видео – Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-2107

Довольно неприятной неисправностью является та, при которой нельзя двигаться дальше своим ходом. Одним из таких сюрпризов является неисправность . Если у вас автоматическая коробка, то понадобится помощь эвакуатора. Если у вас ручная коробка, то машину можно отбуксировать. Обычно владельцы автомобилей не знают причину внезапного отказа сцепления. А она может быть в том, что в систему гидравлического привода проник воздух. Эту неисправность, если не всю, то наполовину, можно устранить своими руками. Наполовину - это значит, что вы сможете своим ходом доехать до дома или сервиса. Вам нужно будет только прокачать сцепление, а это не потребует много сил и времени. Сначала нужно разобраться, как оно устроено и как функционирует.

С какой целью служит привод

Во многих машинах привод сцепления гидравлический. Усилия на приводных механизмах создаются посредством тормозной жидкости. Всем известно, что жидкость сжать невозможно, поэтому, когда нажимаем на педаль сцепления, она беспрепятственно поступает в приводные механизмы. Но если в систему проникнет воздух, то работа привода сцепления будет нарушена. Усилие на педали будет слабым, и педаль может зависнуть или сцепление выключится не до конца. Для того чтобы прокачать сцепление, нужны будут 2 человека .

Как прокачивать сцепление

Прежде чем прокачивать сцепление, необходимо посмотреть, какой уровень жидкости в бачке. На бачке имеются риски. Если уровень жидкости меньше
требуемого, то необходимо добавить жидкость. В рабочий цилиндр сцепления входит шток педали. Теперь необходимо очистить цилиндр, потому что на нем набирается достаточно много грязи. Он находится в моторном отсеке и крепится к переднему щиту. Этот щит находится под расширителем со стороны водителя. Рядом расположен главный цилиндр тормозов. Снимаем защитный колпачок с рабочего цилиндра сцепления, который находится на клапане выпуска воздуха. На место защитного колпачка надеваем прозрачный шланг.

Затем в любую емкость набираем тормозную жидкость. Второй конец шланга нужно погрузить в жидкость, чтобы не закачать воздух. Для того чтобы прокачать сцепление, вам нужно будет нажать на педаль несколько раз. Ее нужно нажимать резко до упора. После этого педаль отпускаем, она должна сама вернуться в первоначальное положение. Педаль нужно нажимать энергично, не допуская задержек. Когда вы прокачали педаль, ее нужно держать в нажатом состоянии. Второй человек должен в это время отвернуть клапан прокачки.

Не отворачивайте клапан полностью. Достаточно будет отвернуть на 1/2 оборота . Следите за тем, чтобы шланг был погружен в жидкость, в противном случае вы снова закачаете воздух. Когда клапан прокачки будет откручен, жидкость из гидравлической системы по шлангу будет поступать в заранее подготовленную емкость. В этой тормозной жидкости вы увидите воздушные пузырьки. Когда педаль привода сцепления будет выжата до упора, держите ее. Помощник должен затянуть клапан прокачки. Это необходимо повторять, пока воздушные пузырьки не исчезнут из тормозной жидкости. При прокачке сцепления смотрите на уровень жидкости в бачке. Тормозную жидкость в процессе прокачки необходимо будет доливать.

Если у вас нет возможности попросить кого-либо в помощники, тогда прокачать сцепление можно одному. Для этого нужно приготовить в качестве упора какую-нибудь палку. После того как вы прокачаете сцепление, застопорите педаль сцепления упором. Когда вы заметите, что в тормозной жидкости пропали пузырьки, можно снять шланг и затянуть клапан выпуска воздуха. Сохраните жидкость, которая вышла из . Когда она отстоится, ее можно будет использовать. Если случилось так, что после неоднократной прокачки воздушные пузырьки не прекращаются, то может быть другая причина.

Некоторые тонкости при прокачке

Когда прокачиваете гидравлический привод, будьте осторожны и надевайте перчатки . Помните - тормозная жидкость токсична. Если работаете без перчаток, тщательно вымойте руки с мылом. Когда тормозная жидкость отстоится, ее после фильтрации можно будет использовать повторно. Если работа сцепления не вызывает у вас нареканий, но вы делали какие-то работы со сцеплением, то для профилактических целей прокачайте гидропривод. В тех случаях, если прокачка гидропривода оказалась безуспешной или вы не заметили воздушных пузырьков, то причина может быть в нарушенном свободном ходе педали сцепления. Если неисправность после прокачки гидропривода исчезла, а затем через некоторое время возникла снова, то вероятнее всего, что в системе гидропривода есть неплотность. Необходимо проверить герметичность гидропривода. Неплотность может быть в местах соединения или шлангах. При необходимости замените уплотнительные манжеты и сальники.

При проведении различных ремонтных работ узлов системы сцепления или при доливании тормозной жидкости в гидропривод нередко попадает воздух и жидкость, что вызывает необходимость прокачать сцепление. Прокачка сцепления на ВАЗ 2106 - это довольно-таки лёгкая задача, не требующая вмешательства специалистов.

Прокачка сцепления на ВАЗ 2106 - это довольно-таки лёгкая задача, не требующая вмешательства специалистов

Прокачать сцепление можно самому. Для этого необходимо следующее:

  • эстакада или яма;
  • новая тормозная жидкость;
  • резиновая трубка;
  • прозрачная ёмкость (предварительно в неё необходимо налить тормозную жидкость);
  • ключ на 8мм;

Ну и конечно не помешает помощь напарника.

Как правильно прокачать сцепление на ваз 2106

Для начала залейте тормозную жидкость в бачок сцепления до нижней резки заливной горловины. Ослабьте немного штуцер на корпусе рабочего цилиндра, наденьте на него один конец резиновой трубки, а второй опустите в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.

Теперь вам потребуется участие вашего помощника. Попросите его нажимать на педаль сцепления до того момента, пока она не станет упругой. Затем нужно удерживать педаль в таком положении. Вы, тем временем, ослабляете постепенно штуцер. По шлангу начнёт выходить жидкость с воздухом.

Наличие пузырьков в жидкости означает наличие воздуха в системе.

По мере выхода жидкости с воздухом педаль будет проваливаться. Когда педаль провалится полностью, заверните штуцер, скажите вашему сердобольному помощнику опять прокачать педаль сцепления. Затем повторите всю процедуру до того момента, пока из системы не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.

Видео процесса прокачки сцепления на ВАЗ:

По мере прокачивания системы уровень жидкости будет падать. Необходимо постоянно доливать тормозную жидкость.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке сцепления ниже 10 мм от дна бачка.

Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку сцепления придется повторять заново.

Прокачать сцепление на ВАЗ 2106 можно и самому, но лучше взять себе помощника

После окончания прокачивания сцепления необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Залейте жидкость до нижней кромки заливной горловины. Закрутите крышку бачка. Отсоедините резиновую трубку. Затем необходимо завернуть штуцер на корпусе рабочего цилиндра.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете следующие симптомы: при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью и сопровождается скрежетом шестерен при включении задней передачи, вероятнее всего, в гидроприводе есть воздух. При первых же признаках разгерметизации системы необходимо проводить данную операцию.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Сцепление автомобиля является одним из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Особенно высокое напряжение испытывают устройства на автомобилях с механической коробкой передач.

Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Содержание статьи:

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Подготовка к прокачке . Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.

Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.

После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.

После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле. Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра.

Процесс подкачки . Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.

1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.

2) . В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.

3) . В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.

4) . После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.

5) . Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.

6) . В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.

7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-небудь упора зафиксировать педаль сцепления.

Видео

Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.

2) . После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.

3) . Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.

5) . Вы в это время (в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокаченного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе прокачаной штуцер расположен там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:

6) . Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью. После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха. После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.

(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Как прокачать сцепление Ниве Шевроле?

1) . Открываем бачок, куда заливаем жидкость до горловины. Находиться он в подкапотном пространстве.

2) . На штуцер цилиндра системы надеваем шланг, а другой его конец погружаем в емкость.

4) . При выжатой педали сцепления откручиваем клапан и стравливаем жидкость в системе. После этого клапан закрываем и в системе опять создается давление.

5) . Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость, без пузырьков с воздухом.

6) . В процессе следует также периодически проверять и уровень жидкости. А в случаи необходимости, нужно будет ее долить.

7) . После прокачки в бачок доливаем тормозную жидкость до отметки MAX.

Как прокачать сцепление на Лада Ларгус?

1) . В тормозной бачок доливаем жидкость до отметки MAX и начинаем прокачивать тормозную систему, с дальнего более длинного контура.

2) . С обратной стороны барабана находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком. Снимаем колпачок.

3) . Одеваем на штуцер накидной ключ «на 8», а затем и шланг. Второй конец шланга опускаем в сливную емкость.

5) . Немного откручиваем штуцер слива, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота. При этом из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, а педаль сцепления провалиться до пола. Затем штуцер закручиваем, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяем до тех пор, пока жидкость не потечет без пузырьков.

6) . Переходим на переднее левое колесо и повторяем те же самые действия.

7) . Чтобы не завоздушить систему, периодически проверяем жидкость в бачке, а при необходимости доливаем.

8) . Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки.

Как прокачать сцепление на Газели (Видео)

Как прокачать сцепление на Опель Астра?

1) . Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (для обоих главных цилиндров бачок является общим), а в случаи необходимости доводим его до нормы.

2) . Снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3) . Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4) . Просим помощника нажать на педаль сцепления 5-6 раз с интервалами в 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой. Удерживая от проворачивания переходник шланга, выворачиваем клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

5) . Заворачиваем клапан и просим помощника, чтобы он опустил педаль сцепления.

6) . Данную операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость без пузырьков, примерно 2-4 раз.

Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2

1) . Откручиваем колпачок клапана, чтобы удалить воздух из рабочего цилиндра.

2) . На клапан надеваем шланг, второй конец которого опускаем в канистру с тормозной жидкостью. Если работаете с напарником, то дайте ему выжать сцепление 4-5 раз, с задержкой несколько секунд, а потом пусть держит ее выжатой.

3) . Отворачиваем клапан примерно на ¾ оборота, при этом с помощью второго ключа удерживаем штуцер переходника основного цилиндра выключения. В заранее подготовленную емкость начнет течь из трубки жидкость с воздушными пузырьками.

4) . Заворачиваем клапан и даем указание ассистенту отжать педаль. Делаем это до тех пока, из трубки не пойдет жидкость без пузырьков.

5) . При прокачке также необходимо непрерывно наблюдать и за уровнем жидкости, в противном случае, если уровень упадет очень низко, то в системе может оказаться воздух и все операции нужно будет повторить по новой.

6) . Закручиваем клапан и колпачок, в случаи необходимости доводим жидкость в бачке до необходимой нормы.

Как прокачать сцепление Рено Меган 2

1) . На фото стрелкой указан штуцер Рено Меган 2, предназначенный для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

2) . Для удобства выполнения работ снимаем аккумулятор и производим демонтаж площадки под ней.

3) . С бочка с тормозной жидкостью снимаем крышку и доливаем до максимальной отметки.

4) . Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

5) . Надеваем на неё заранее приготовленный шланг.

6) . С обратной стороны присоединяем шприц.

7) . Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере.

8) . В первую очередь до упора вниз опускаем фиксатор справа.

10) . Черную трубку находящуюся по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 мм по направлению АКБ, т.е вправо.

11) . После выполнения этих процедур, с помощью шприца вытягиваем жидкость из системы.

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

12) . Данную процедуру повторяем до тех пор, пока из системы полностью не выйдут все пузырьки. Как правило 2-3 повторений бывает достаточно.

13) . Не забываем также следить и за уровнем тормозной жидкости, а в случаи необходимости дополняем ее.

14) . После того, как в шприц перестали поступать пузыри воздуха, это будет означать, что ваша система прокачана.

15) . Задвигаем на место черный патрубок, ставим на место все металлические фиксаторы и присоединяем резиновую заглушку.

Как прокачать сцепление Шевроле Лачетти?

1). Заливаем в тормозной бачок жидкость до отметки “MAX”.

2) . Далее пробуем аккуратно «сорвать» штуцер. Для этого на резьбу наносим WD-40 и оставляем на 5-10 минут. После этого ключом «на 19» (как показано стрелкой на фото) одеваем на головку штуцера (обведено овалом) и удерживая пластмассу ключом, аккуратненько откручиваем штуцер.

3) . Когда штуцер “сорвался”, немного подтягиваем его обратно и одеваем на него прозрачную трубку. Второй конец трубки опускаем в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4) . Помощника просим, чтобы он раза 3-4 выжал педаль сцепления и чтобы после последнего нажатия педаль удерживал в нажатом положении.

5) . Медленно откручиваем прокачной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки, помощник при этом продолжает нажимать на педаль.

6) . После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, штуцер заворачиваем.

7) . Данные действия необходимо повторять до тех пор, пока из прокаченного штуцера перестанет выходить жидкость с пузырьками. И только после этого штуцер окончательно затягиваем.

8) . В процессе прокачки также нужно следить и за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости ее доливать.

9) . Если всё нормально и пузырьков больше нет, тогда снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок, доливаем до уровня жидкость и закручиваем крышку бачка.

Как прокачать сцепление на Мерседес Спринтер?

1) . Поднимаем автомобиль спереди и устанавливаем его переднюю часть на подставки.

2) . Снимаем нижнюю защиту двигателя.

3) . Заливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

4) . Снимаем пылезащитные колпачки со штуцеров, для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабляем штуцеры для удаления воздуха. На штуцер надеваем шланг, который расположен на суппорте переднего дискового тормозного механизма.

5) . Шланг заполняем тормозной жидкостью, в связи с чем штуцер на суппорте необходимо аккуратно приоткрыть. Помощник медленно выжимает педаль сцепления и удерживаем ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закрываем, педаль тормоза опускаем. Операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью.

Как прокачать сцепление на Фольксваген Пассат?

1) . Устанавливаем передок автомобиля на козлы.

2) . Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. В случаи необходимости доливаем до максимальной отметки.

3) . Снимаем пыльники с клапанов прокачки рабочего цилиндра.

4) . Надеваем прозрачный шланг на клапан тормозной прокачки.

5) . Заполняем шланг тормозной жидкостью. Для этого немного отвинчиваем клапан прокачки. Медленно выживаем педаль сцепления (должен делать помощник) и удерживаем в этом положении. Закрываем клапан и опускаем педаль тормоза. Снова открываем клапан и вновь выживаем педаль. Эту операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью. Закрываем шланг пальцем, чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Внимание! При выполнении данной операции следим и за уровнем жидкости в бачки, а при необходимости доливаем тормозную жидкость.

6) . Свободный конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

7) . Выживаем педаль сцепления, закрываем клапан, опускаем педаль сцепления. Эту операцию повторяем до тех пор, пока в емкости с тормозной жидкостью не прекратиться выделение пузырей. Если уровень тормозной жидкости падает, доливаем новую.

8) . Закрываем клапан прокачки на приемном цилиндре. Снимаем шланг и надеваем пыльники.

9) . Снимаем автомобиль с козел.

10) . При выжатом сцеплении открываем вентиляционный винт подающего цилиндра и как только появиться тормозная жидкость, снова закрываем.

11) . Проверяем функционирование тормозной системы и сцепления.

Внимание! В гидравлической системе может остаться немного воздуха. Это можно определить по скрежету при переключении передач и недостаточно четкому выключению сцепления. В подобном случае, выпуск воздуха из гидросистемы необходимо, не откладывая, про­извести в заводских условиях. Там выпуск воздуха из гидросистемы сцепления, как правило, осуществляется прибором для выпуска воздуха. Этот прибор создает давление в тормозной жидкости (макс. 2.5 бар). При пользовании этим прибором вначале нужно выпустить воздух из подающего цилинд­ра, затем приемного цилиндра.

3) . Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Просим помощника, чтобы он нажал на педаль сцепления раза 4-5, а затем чтобы удерживал нажатой.

4) . Выворачиваем клапан на ¾ оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

5) . Во время прокачки не забываем следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до максимальной отметки.

6) . Заворачиваем клапан, надеваем защитный колпачок и если нужно доливаем жидкость в бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления.

Как прокачать сцепление на Шевроле Круз?

1). В бачок доливаем жидкость до максимального уровня.

2) . Как правило, штуцер прокачки сильно прихватывает, в связи с чем вначале нужно будет обработать его проникающей аэрозольной смазкой (WD-40 или любой другой) и подождать 5-10 минут. Разводным ключом (или ключом на 19) удерживаем пластиковый корпус переходника у самого штуцера, а накидным ключом на 10 аккуратно и с нарастающим усилием, а не резко, стараемся сорвать головку штуцера. Как только штуцер поддался, затягиваем его.

3) . На штуцер надеваем шланг, второй конец которого опускаем в сосуд. Там должно быть немного тормозной жидкости.

4) . Просим помощника, чтобы он раза 4-5 активно выжал педаль сцепления, после чего держал в нажатом положении.

5) . В этот момент нам необходимо отпустить штуцер до полуоборота, что позволит с воздушными пузырьками спуститься в емкость. Не забываем контролировать уровень жидкости в бачке.

6) . Затягиваем штуцер.

7) . Просим помощника, чтобы он снова пару раз нажал на педаль сцепления и снова держал ее. А мы в этом время опускаем штуцер и ждем, пока жидкость с воздухом не уйдет в емкость. Зажимаем штуцер.

8) . Данную процедуру повторяем до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков.

9) . По завершении работы, снимаем шланг со штуцера, нежно затягиваем его до упора и надеваем защитную крышку. Доливаем жидкость до максимального уровня.