Как проходит московское ралли ретроавтомобилей Chopard. L.U.C Chopard Classic Weekend Rally: эмоции с налетом старины

Ралли, организованное при поддержке часовой и ювелирной компании Chopard, в этом году в пятнадцатый раз соберет ценителей сложной механики и автоспорта. Помимо ретромобилей, выпущенных не позднее 31 декабря 1976 года, в этом году в честь 15-летия заезда добавится новая категория экипажей – суперкары. Уникальное ралли, отсчитывающее свою историю с 2003 года, не просто смотр редких автомобилей, а азартное соревнование на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту. Стартовавшим у ЦУМа автомобилям предстоит преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в «Барвиха Luxury Village». Победители состязания традиционно получат в награду хронометры из коллекции L.U.C. Кульминацией праздника в «Барвиха Luxury Village» станет церемония награждения и концерт на свежем воздухе.

Chopard уже более двадцати лет демонстрирует свою приверженность автомобильному миру. Компания является официальным хронометристом ралли Mille Miglia, Grand Prix de Monaco Historique, официальным спонсором аргентинского ралли 1000 Millas Sport, египетского Rallye des Pharaons, ежегодной встречи владельцев раритетных автомобилей в Санкт-Морице (British Classic Car Meeting), ретроралли в швейцарском Гштааде (Oldtimer Rally). Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле известен как страстный коллекционер и истинный ценитель раритетных автомобилей. Он ежегодно приезжает в Москву, чтобы лично принять участие в ралли классических автомобилей L.U.C Сhopard.

История ралли классических автомобилей L.U.C Сhopard, начавшаяся в 2003 году, наполнена интересными фактами и объединяет редкие образцы автомобилестроения. Маршрут первого ралли, вскоре ставшего традиционным для весенней Москвы, проходили всего 11 ретромобилей, старейший из них - Auburn Speedster Boattail 1929 года. Весной 2004 года в состав экипажа сопрезидента Chopard Карла-Фридриха Шойфеле вошел один из самых титулованных гонщиков планеты - Джеки Икс, шестикратный победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане и двукратный вице-чемпион «Формулы-1». Ралли 2006 года стало, пожалуй, самым сложным: проходить маршрут пришлось в условиях сильнейшей непогоды, однако это не сломило волю участников к победе и с трассы не сошел ни один экипаж. Заезд 2010 года собрал рекордное количество автомобилей: по маршруту проследовал 121 олдтаймер. В 2012 году в честь 10-летия московского ралли компания Chopard представила специальную модель часов L.U.C 1937 Classic - "Moscow Classic Rally 10th Anniversary". Ралли 2013 года примечательно машинами, интересными как с технической, так и с исторической точки зрения: Rolls-Royce Silver Cloud III, принадлежавший Жаклин Кеннеди, Mercedes-Benz Владимира Высоцкого, а также первый в мире электромобиль Waverly Electric 1913 года выпуска. В 2014 году было принято решение о переносе старта ралли к ЦУМу.В заезде участвовали два столетних олдтаймера, выпущенные в 1914 году: Renault EF и Локомобиль Модель 48. В 2015 году специально на ралли L.U.C Chopard в Москву был привезен легендарный Bentley Blower, незадолго до этого отметивший свое 85-летие участием в одной из самых известных гонок раритетных автомобилей - Mille Miglia. Ралли 2016 года было приурочено сразу к двум юбилеям: 20-летию часовой мануфактуры L.U.C во Флерье и 40-летию коллекции Chopard Happy Diamonds. Старейшими в этом заезде стали Renault EF и Mercedes Benz 22/50 Faeton 1914 года выпуска.

Карл - Фридрих Шойфеле (слева) и Питер Брэдфилд

Подробную информацию о ралли классических автомобилей L.U.C Chopard можно найти на официальной странице ралли. Для участия в заезде нужно пройти обязательную онлайн-регистрацию на официальной странице ралли. Оплатить стартовый взнос вы сможете 4 июня во время сбора участников ралли с 8:30 в ЦУМе.

Стоимость участия в ралли на собственном автомобиле – 85 000 рублей при условии оплаты первой части стартового взноса в размере 40 000 рублей до 28 мая. В случае отказа от участия данная сумма возврату не подлежит. Оставшуюся часть взноса можно внести во время регистрации в день события - 4 июня. При единовременной оплате перед заездом стоимость участия – 95 000 рублей.

Стоимость включает завтрак перед заездом, участие в ралли, приглашения в VIP-зону на банкет в «Барвиха Luxury Village» для экипажа, пассажиров и гостей (в общей сложности не более 6 человек). Стоимость дополнительного приглашения - 5 000 рублей для одного человека.

Для гостей мероприятия нет возрастных ограничений.

. В этом году в юбилейном заезде приняли участие 75 автомобилей.

Помимо ретромобилей (выпущенных не позднее 31 декабря 1976 года), в этом году в честь 15-летия заезда к участию в ралли была допущена новая категория экипажей - суперкары (выпущенные с 2003 года, когда ралли L.U.C Chopard состоялось в Москве впервые). Кроме того, в рамках мероприятия была представлена специальная модель часов L.U.C Time Traveler One “Moscow” , выпущенная лимитированной серией из 15 экземпляров эксклюзивно для российского рынка. Накануне мероприятия сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле прибыл в Москву, чтобы лично принять участие в заезде.

На старте о каждом из автомобилей по традиции рассказывал зрителям ведущий Андрей Малахов. Во время торжественного открытия ралли Карл-Фридрих Шойфеле объявил о том, что Андрей Малахов становится «другом» бренда Chopard , а на финише в Барвихе Luxury Village вручил ему один из пятнадцати экземпляров модели L.U.C Time Traveler One “Moscow”.

Ралли 2017 года собрало небывалое количество автомобилей, интересных как с технической, так и с исторической точки зрения. Старейшим участником заезда вновь стал Renault EF 1914 года , за рулем которого находился Михаил Опенгейм, многократный победитель в зачете «Ветеран». Следующий по «возрасту» ретромобиль - Briscoe Touring 1917 года выпуска. Он представляет собой редчайший экземпляр автомобилестроения, поскольку автомобили под американской маркой Briscoe выпускались всего 9 лет: с 1914 по 1923 гг. Не меньшего внимания заслуживает автомобиль еще одной не существующей ныне американской марки - Cord. Участвовавший в ралли Cord 810, выпущенный в 1937 году , стал совместным проектом реанимационной мастерской «КАМЫШМАШ» и художника Владимира Сизова, который изобразил на поверхности кузова сюжеты с обложки дебютного альбома британской рок-группы Led Zeppelin. Новая категория «Суперкары» также собрала интересные модели, например, Ferrari California 2009 года , за рулем которой сидела постоянная участница ралли Наталия Мазурина, или белоснежный автомобиль Bentley Continental GT V8S 2015 года , которым управляли телеведущая Елена Летучая с супругом Юрием Анашенковым. Еще один необычный экземпляр в данной категории - кабриолет ЗИЛ-41041 длиной 5,8 метров и весом почти 3,5 тонны, изготовленный вручную в 2010 году к 100-летию завода ЗИЛ.

Стартовавшим от Третьяковского проезда автомобилям предстояло преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в Барвихе Luxury Village. Для участников ралли был разработан сложный закодированный маршрут, рассчитанный на 3 часа. Победители ралли традиционно получили в награду часы L.U.C, произведенные на Мануфактуре Chopard во Флерье.

Зрители и болельщики собрались на финишной прямой в Барвихе Luxury Village . В ожидании имен победителей гости наслаждались коктейлями, закусками и мороженым. Партнером ралли стала компания Lenmix, официальный импортер кофе illy в России. Пока судейская комиссия подсчитывала результаты, держа участников в напряженном ожидании, на сцене выступала группа «Ленинград». После концерта для объявления результатов на сцену вышли ведущие Андрей Малахов и Николай Фоменко, а также сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле. Под звуки фанфар были оглашены победители ралли, точнее всех прошедшие маршрут 2017 года. Шеф-повар Давид Дессо порадовал собравшихся необыкновенным тортом с изображением часов L.U.C Time Traveler One “Moscow” .Возле сцены мгновенно выстроилась очередь детей, желающих отведать столь сладкий и внушительный трофей.

Первое место: Опенгейм Михаил и Ушанов Сергей на Renault EF 1914 г. Эти участники третий год подряд одерживают победу в зачете «Ветеран».

Второе место: Готесман Михаил и Шадрина Ольга на Ford T 1924 г.

Третье место: Крыловы Александр и Елена на Ford A 1930 г.

Первое место: Кривцов Константин и Сорока Евгений на автомобиле ГАЗ М-20 «Победа» Кабриолет 1953 года. Эти участники второй год подряд становятся победителями в зачете «Абсолют».

Второе место: Горох Иван и Костырко Борис на Mercedes-Benz W113 230 SL 1965 г.

Третье место: Королев Юрий и Яруллин Марат на ГАЗ М-20 «Победа» 1957 г.

Победителям в обеих категориях были вручены часы Chopard: сверхточный хронометр L.U.C 1937 Classic в корпусе из розового золота за первое место, хронограф Mille Miglia GTS Chrono в корпусе из стали за второе метро, часы Grand Prix de Monaco Historique из титана за третье место.

Зачет «Суперкары»

Победители: Барышников Рафаэль и Богачев Петр на Rolls-Royce Phantom Drophead 2013 г. Команде достался хронограф Superfast Chrono в корпусе из стали, а также специальный приз от «Ferrari Москва»: участие в эксклюзивной тест-драйв программе Passione Ferrari, которая состоится 24 июня на треке «Формулы-1» в Будапеште.

Для объявления победителей в номинациях «Лучший дамский экипаж» и «Самый стильный экипаж» на сцену поднялась официальный посол Chopard в России Татьяна Навка .

В номинации «Дамский экипаж» победили Куклина Юлия и Дольникова Юлия на кабриолете ЗИЛ-41041 2015 г. Девушки, мужественно преодолевшие всю трассу, получили сертификат на шопинг-сессию с креативным директором ЦУМа Наташей Гольденберг, которая поможет обновить гардероб в корнере NGxTSUM.

В номинации «Самый стильный экипаж» победу одержали Готесман Михаил и Шадрина Ольга на автомобиле Ford T 1924 г. Они облачились в элегантные наряды начала XX века под стать своему автомобилю. Экипажу достался сертификат на расслабляющий комплекс процедур в спа-центре Espace Vitalité Chenot в Barvikha Hotel & Spa.

В специальной номинации «Самый чистый экипаж » приза удостоилась ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая , принявшая участие в заезде на белоснежном автомобиле Bentley Continental GT V8S 2015 г. Елене достался новый парфюм Chopard Avant-Première, созданный в честь 20-летия партнерства Chopard с Каннским кинофестивалем и украшенный изображением Золотой пальмовой ветви.

В номинации «Открытие ралли L.U.C Chopard» победили Кареев Егор и Тюменцева Мария на автомобиле ВАЗ 2103 1973 г. 16-летний Егор сам восстановил ретромобиль, сделав из него копию машины из кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Ему достался сертификат на ужин для двоих в дизайнерских интерьерах ресторана Cristal Room Baccarat с авторским дегустационным сетом от шеф-повара Мишеля Ленца.

В номинации «За волю к победе» были награждены Шаров Арсений и Зорин Григорий на Cadillac 62 1958 г. Экипаж получил сертификат на загородный уикенд в Barvikha Hotel & Spa, включающий проживание в номере Lifestyle Junior Suite, шопинг с персональным стилистом и посещение аква- и фитнес-зон в спа-центре Espace Vitalité Chenot.

В номинации «За верность традициям» победили Берендеев Сергей и Власова Елена на автомобиле Mercedes-Benz 1936 г. Экипажу достался сертификат на ужин для двоих в Barvikha Hotel & Spa с авторским сетом от шеф-повара Давида Дессо.

В номинации «Лучший мужской образ» победу одержали Барышников Рафаэль и Богачев Петр на Rolls-Royce Phantom Drophead 2013 г. Участники экипажа предстали в образе арабских шейхов. Они получили сертификат на шопинг-сессию с фэшн-директором мужских коллекций ЦУМа Риккардо Тортато.

В номинации «Самый эрудированный экипаж» победу одержали сразу три команды: Середа Павел и Шнейдер Вадим на ГАЗ-21И 1960 г., Федоров Игорь и Сальников Евгений на Buick LeSabre 1959г., а также Попов Владимир и Евстафьев Кирилл на Tesla Model S P85D 2015 г. Эти участники безошибочно ответили на все вопросы анкеты по истории и часовому искусству Chopard, которая раздавалась на одном из контрольных пунктов ралли, и верно собрали пазл с изображением часов L.U.C Time Traveler One “Moscow”. В подарок победителям достался новый парфюм Chopard Avant-Première, созданный в честь 20-летия партнерства Chopard с Каннским кинофестивалем и украшенный изображением Золотой пальмовой ветви.

L.U.C Chopard Classic Weekend Rally проходит в Москве с 2003 года при поддержке компании Chopard, которая в прошлом году отметила свое 155-летие. Накануне мероприятия сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле прибыл в Москву вместе с супругой Кристин, чтобы лично принять участие в заезде.

Ралли 2016 года собрало небывалое количество автомобилей, интересных как с технической, так и с исторической точки зрения. На старте о каждом из автомобилей рассказывали зрителям Андрей Малахов и спортивный комментатор Марк Подольский. Стартовавшим у ЦУМа автомобилям предстояло преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в Барвихе Luxury Village. Для участников ралли был разработан сложный закодированный маршрут, рассчитанный на 3 часа. Победители ралли традиционно получили в награду часы, произведенные на Мануфактуре Chopard, которая в этом году празднует свое 20-летие. Однако это не единственный юбилей, который отмечает марка Chopard. В 2016 году исполняется 40 лет коллекции Happy Diamonds, вдохновением для создания которой послужили водопады. Организаторы ралли решили связать маршрут заезда с данным юбилеем. Но, поскольку в Москве нет водопадов, путь участников пролегал вблизи красивейших фонтанов Москвы.


Зрители и болельщики собрались на финишной прямой в Барвихе Luxury Village. В ожидании имен победителей гости наслаждались коктейлями, закусками и мороженым. Официальным партнером ралли стала итальянская минеральная вода S.Pellegrino и Acqua Panna. Пока судейская комиссия подсчитывала результаты, держа участников в напряженном ожидании, на сцене выступал Григорий Лепс. После концерта для объявления результатов на сцену вышли ведущие Андрей Малахов и Марк Подольский, а также сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле с супругой Кристин. Под звуки фанфар были оглашены победители ралли, точнее всех прошедшие маршрут 2016 года. Шеф-повар ресторана A.V.E.N.U.E. Давид Дессо порадовал собравшихся необыкновенным тортом с изображением часов L . U . C Perpetual Twin , выпущенных в честь 20-летия Мануфактуры Chopard во Флерье. Возле сцены мгновенно выстроилась очередь детей, желающих отведать столь сладкий и внушительный трофей.


Первое место: Опенгейм Михаил и Ушанов Сергей на Renault EF 1914 г. Эти участники второй год подряд одерживают победу в зачете «Ветеран».

Второе место: Паньковские Павел и Ольга на Riley Brooklands 1930 г.

Третье место: Попов Владимир и Федоров Игорь на Rolls-Royce Phantom 1 1929 г.

Зачет «Абсолют» ( автомобили, выпущенные с 1 января 1946 г. по 31 декабря 1976 г.)

Первое место: Кривцов Константин и Сорока Евгений на автомобиле ГАЗ М20 «Победа» Кабриолет 1953 года.

Второе место: Абсалямов Павел и Мозговая Светлана на Porsche 911S 1969 г.

Третье место: Припачкин Юрий и Макаренко Сергей на Chrysler Town & Country 1949 г.


Победителям в обеих категориях были вручены часы Chopard: ультратонкий хронометр L.U.C XP за первое место, хронограф Superfast за второе метро, хронограф Mille Miglia за третье место. Штурманы получили в подарок настольные часы Chopard

В номинации «Открытие ралли Chopard » победил экипаж Шубина Михаила и Толстой Натальи на уникальном автомобиле Lincoln Continental Mark 2 1956 года. Экипажу достался сертификат на ужин в ресторане Cristal Room Baccaratс авторским дегустационным сетом от шеф-повара Мишеля Ленца.


В номинации «За верность традициям» победили Куксов Сергей и Немирова Мария на автомобиле Rolls Royce GHW17 1933 года. Наряды всех членов экипажа, включая детей, были выдержаны в едином образе, соответствующем духу 1930-х гг. Экипаж получил в подарок коллекционное издание Chopard “The Passion for Excellence”, подписанное сопрезидентом марки Карлом-Фридрихом Шойфеле.


В номинации «За волю к победе» приза удостоились два экипажа. Автомобиль Mercedes Benz 22/50 Faeton 1914 года Березкина Григория и Тимковского Виктора по дороге вышел из строя, и Григорий добрался до финиша на деревянном ретровелосипеде. Экипаж получил сертификат на загородный уикенд в Barvikha Hotel & Spa, включающий проживание в номере Lifestyle Junior Suite, шопинг с персональным стилистом и посещение аква- и фитнес-зон в спа-центре Espace Vitalité Chenot. Автомобиль Cadillac 1929 года Ковальчука Михаила и Шадриной Ольги также не смог доехать до Барвихи Luxury Village, и участники пришли на финиш пешком. Экипажу достался сертификат на ужин в ресторане A.V.E.N.U.E.


В номинации «Самый эрудированный экипаж» победу одержали сразу три команды: Припачкин Юрий и Макаренко Сергей на Chrysler Town & Country 1949 г., Будрин Юрий и Деркач Анна на ВАЗ 2102 1975 г., а также Попов Владимир и Федоров Игорь на Rolls-Royce Phantom 1 1929 г. Эти участники безошибочно ответили на все вопросы анкеты по истории и часовому искусству Chopard, которая раздавалась на одном из контрольных пунктов ралли. В подарок победителям досталось коллекционное издание Chopard “The Passion for Excellence”, подписанное сопрезидентом марки Карлом-Фридрихом Шойфеле.


В номинации«Лучший мужской образ» победили Попов Владимир и Федоров Игорь на Rolls-Royce Phantom 1 1929 г. Все участники экипажа предстали в образе настоящих джентльменов, облачившись во фраки и цилиндры. Экипаж получил сертификат на шопинг-сессию с фэшн-директором мужских коллекций ЦУМа Риккардо Тортато.


В номинации «Самый стильный экипаж» победу одержали Мазурины Наталья и Юрий на Dodge Mayfair 1953 года. Они облачились в элегантные наряды под стать своему прогулочному автомобилю. Экипажу достался сертификат на расслабляющий комплекс процедур в спа-центре Espace Vitalité Chenot.

Стартует ралли старинных автомобилей. Пожелайте победы экипажу Константина Голоты на небесно-синем Запорожце!






Пресс-релиз экипажа от Константина Голоты

Утром воскресенья 4 июня команда IB Translations выйдет на трассу ралли классических автомобилей L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally, которое проводится в XVЙ, юбилейный раз. Вот уже пятнадцатый сезон подряд на стыке весны и лета десятки эпатажных экипажей выходят на старт грандиозного действа, автоспортивного праздника, от которого за версту несёт адреналином, выжженной резиной и пригоревшим маслом.

Наш небесно-голубой болид ЗАЗ-965A V4 887 Pumpkin Special LE, выпущенный Запорожским автозаводом в 1967 году в ознаменование ввода в СССР пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, выйдет на старт с уверенностью в собственных силах и полным баком воли к победам. Экипажи стартуют от гостиницы «Метрополь» (Театральный проезд, д. 2), финиш же гонки состоится в «Барвихе Лакшери Виллидже» с 15 часов и до вечера.

К. Голота, водитель: Мы будем стартовать наш автопробег для того, чтобы его образом показать миру миру все мощи нашего автопрома. Может, это громкие слова, но нет. Может быть, я их откуда-то скопировал, но тоже нет. Ведь мы не просто каждый год, а едем туда, куда сами не знаем финишировать, так как маршрут нашей карты секретен и неизвестен кроме как. Мы готовы побороть победу, сколько бы нам это ни стоило!

М. Цыферов, штурман: В прошлом году мы заняли 12 место, но уже в этом надеемся быть как минимум на подиуме. Как минимум третьими. Плох тот экипаж, который не мечтает финишировать третьим!

Мы будем рады видеть своих болельщиков на старте и на финише гонки. Предварительно почитайте историю ралли: http://www.mercury.ru/uploads/1051_LUC_Chronicles_16_03.pdf , а в воскресенье следите прямой трансляцией в твиттере @golota82: http://twitter.com/golota82).

Вперёд, к победе к̶о̶м̶м̶у̶н̶и̶з̶м̶а̶!

Веду репортаж из багажника, гоним в Барвиху.

Пилот Костя Голота:

Штурман Миша Цыферов:

Самое важное в гонке - не напутать с маршрутом:

Машина времени - из 1967 года в 2017:





Продолжаю докладывать. Слалом прошли отлично, масло почти не капает, гоним дальше!

Пазл почти сложен:

Трассу прошли без ошибок, пазл собрали без одного звена, сидим в Лакшери в Барвихе на банкете на сцене Малахов и Фоменко, ждем результатов ралли. Надеемся, что в десятке. Но неизвестно вообще ничего, подсчет идет за кулисами.

Ну всё, организаторы полчаса упрашивали детей покинуть площадку и уйти в убежище. Всем стало всё ясно. Да, на сцену вышел Шнуров, www-leningrad

Ну, все, я уже дома. Итоги гонки: 8-е место из 49 в зачёте «Абсолют». Спасибо всем, кто нас поддерживал! Спасибо Константину Голота

Это ралли называют штурманским: сами участники шутят, что от пилота успех почти не зависит - он только крутит баранку и давит на педали. Задача состоит в том, чтобы пройти все контрольные пункты маршрута в строго определенное время и без нарушений ПДД. Маршрут рассчитан на 3 часа и начинается от ЦУМа, а заканчивается в Барвихе Luxury Village. Соревнование проводится при поддержке швейцарской часовой марки Chopard, отметившей в прошлом году 155-летие. А главным идейным вдохновителем стал сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, страстный коллекционер старинных машин и гонщик-любитель, регулярно участвующий в знаменитом итальянском ралли олдтаймеров Mille Miglia. Chopard - официальный спонсор и хронометрист «милле-мильи» с 1988 года.

И в Москву Карл-Фридрих приезжает ежегодно . Роль штурмана в его экипаже обычно исполняет отец, Карл Шойфеле. В этом году напарником стала жена Карла-Фридриха, Кристин. Я спросил, чем вызвана замена. Он ответил, что ничего страшного, отец просто отпросился на 90-й день рождения своего друга, но вполне здоров и готов к новым стартам. Зато мы теперь познакомились почти со всем старшим поколением семьи Шойфеле, кроме сестры Карла-Фридриха, Каролин. Мама, Карин, приезжала два года назад - но только гостьей. В ралли она не участвовала. За руль Ferrari 250 GT Cabriolet Pininfarina 1961 года, обычного экипажа Шойфеле, не садилась и легенду в руки не брала.

Впервые кабриолет Ferrari, на котором ездят Шойфеле, мы увидели в 2003 году среди 11 экипажей, вышедших на старт первого L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. В 2004 году в Москву на «Шопар» приезжал Джеки Икс, легендарный автогонщик, с него началась мода на участие в гонке знаменитостей, и зарубежных, и наших, отечественных. В 2005-м стартовало 40 экипажей, а через пять лет можно было увидеть уже 121 автомобиль самого почтенного возраста. Старейшим же за всю историю столичного ралли стал первый в мире электромобиль Waverly Electric 1913 года. Он был на «Шопаре» в 2014-м.

Удовольствие не из дешевых

29 мая от ЦУМа стартовали 57 автомобилей, вдвое меньше, чем в самом урожайном 2010-м. Может быть, сказался кризис. Участие в ралли стоило 85 тыс. руб. с экипажа при предварительной оплате половины суммы. В день самой гонки стартовый взнос был еще больше, 95 тыс. руб. Даже при учете того, что участников ждет банкет и что победители получают дорогущие призы - те же часы Chopard, это немало. Плюс к тому нужно учесть стоимость подготовки к гонке. Некоторые владельцы ретроавтомобилей привозят машины на старт и забирают с финиша эвакуаторами. Удовольствие не из дешевых. Но есть люди, которые участвуют в этом ралли ежегодно. Есть и те, которые ежегодно приходит на это посмотреть. Я - один из них.

Мне нравится, что здесь можно увидеть редчайшие автомобили во всем великолепии - не в скучной тиши музейных залов, а на дорогах. Когда видишь олдтаймер в окружении современных машин, сразу понимаешь разницу в походе к созданию автомобилей тогда и сейчас. Прежде их буквально строили, как дома. Сейчас - штампуют, как консервные банки. За редкими исключениями.

Нравится непринужденная, легкая атмосфера праздника, царящая на этом ралли с самого начала, когда машины съезжаются к ЦУМу, и не пропадающая, даже когда определены все победители, вручены призы, подарки и дипломы, разбрызгано и выпито шампанское, разрезан и съеден традиционный гигантский торт. Уже в этот момент все начинают ждать будущего года, грядущего ралли.

Четырехколесный винтаж

Это все о традициях. Теперь о том, что на L.U.C Chopard Classic Weekend Rally было впервые. Маршрут, посвященный 40-летию коллекции Chopard Happy Diamonds, вдохновленной в 1976-м водопадами. Но водопадов в Москве и окрестностях маловато, поэтому организаторы предложили участникам объехать красивейшие столичные фонтаны. Многие опасались, что это будет невозможно из-за проводившегося в тот же день велопарада и прочих культмассовых мероприятий, но все обошлось.

Старейшими автомобилями в этом году оказались Renault EF и Mercedes-Benz 22/50 Faeton (так в протоколе ралли), оба 1914 года. Представляете, эти машины выпущены в год начала Первой мировой войны и до сих пор на ходу! Правда, Mercedes до финиша не доехал, его пилоту, Григорию Березкину, пришлось добираться до финиша на деревянном ретровелосипеде. Зато он получил приз «За волю к победе». А Михаил Ковальчук и Ольга Шадрина пришли в Барвиху пешком, когда сломался Cadillac 1929 года, а велосипеда под рукой почему-то не оказалось. Судейская коллегия справедливо решила, что и они достойны номинации «За волю к победе».

Что касается второго 102-летнего ветерана, Renault EF, он не только доехал до финиша, но и победил в зачете среди автомобилей, выпущенных до 31 декабря 1945 года, и такой успех - второй год подряд! Скорее всего, Михаил Опенгейм и Сергей Ушанов, постоянные участники «Шопар», знают какой-то безотказный секрет побед. Проверим в следующем году.

Зачетные выступления

Еще запомнился Bugatti Type 57 Pillaress Saloon 1936 года, изготовленный парижским кузовным ателье Vanvooren в единственном экземпляре. Его на старт выставила фирма «Камышмаш», привозившая в 2014-м электромобиль 1913 года. Этой же мастерской принадлежит Dodge 1916 года Old Betsy, выступавший с наклейкой на капоте «100 лет в пути». Для столетней машины ездит прекрасно, я следовал за экипажем по Третьему кольцу, а потом перед ним - и мы ехали в одном темпе. Если водителям и приходилось тормозить из-за этого Доджа, то только ради того, чтобы его получше рассмотреть.

Из зачета «Абсолют» упомяну Datsun Bluebird SSS 1971 года, привезенный из Португалии, на котором выступали представители марки Datsun, и ВАЗ-2102 1975 года команды «Рыжие кролики», постоянных участников ралли. В этом году можно было ехать на машинах, выпущенных до 31 декабря 1976 года. Эта возможность делает ралли чуть демократичнее: оказывается, необязательно покупать Rolls-Royce или Bentley 20-х годов, можно что попроще, поновее и подешевле. Так, Юрий Будрин и Анна Деркач из «Рыжих кроликов» стали одним из самых эрудированных экипажей, наравне с Юрием Припачкиным и Сергеем Макаренко и Chrysler Town&Country 1949 года и Игорем Федоровым и Владимиром Поповым на Rolls-Royce Phantom 1 1929 года.

В абсолютном зачете победили Константин Кривцов и Евгений Сорока на ГАЗ М20 Победа 1953 года, в очередной раз оправдав название машины. Интересно, как они покажут себя на ралли «Ночная Москва», которое должно пройти 17 июля? Посмотрим!