Как проходит день без автомобиля в россии. Работа с подрастающим поколением

Согласно статистике, каждую минуту с конвейера в мире сходит один новый автомобиль. Количество авто в Москве уже превышает критический уровень в 170-180 автомашин на одну тысячу жителей. Через несколько лет, возможно, улицы столицы станут непроходимы даже для пожарных и машин скорой помощи.

Ситуация становится критической, но отнюдь не безнадежной. Каждый год 22 сентября многие города мира проводят Всемирный день без автомобиля. К примеру, во Франции (эта же страна была первой, отметившей День без автомобиля) в этот день для автомобилей закрыт центр Парижа, а жителям для передвижения предлагают велосипеды, причем совершенно бесплатно – достаточно оставить в залог удостоверение личности. Во многих городах зарубежья проезд на общественном транспорте в этот день бесплатен.

В России к международному движению 22 сентября присоединились пока только Москва, Белгород и Нижний Новгород. Однако это не имеет большого влияния на ситуацию – в 2009 году в Москве было так же много пробок 22 сентября, как и в любой другой день. Что радует - чиновники в тот день шли на работу пешком, некоторые – на велосипедах.

Все, сегодня все - пешочком,
Ну-ка, ножки разомнем!
По дорожкам и по кочкам
Не поедем, а пойдем.

Мы подышим грудью полной,
Подивимся на пейзаж,
А машины возле дома
Отдохнут пока без нас!

Практически каждый - водитель авто,
Но мы вас сегодня попросим:
Притормозить, никуда не спешить
И скорость скорее бы сбросить.

Хотя бы денек не садитесь за руль,
Пускай станет чище природа,
Пусть день без машин принесет всем добро,
Не важно, какая погода!

Поздравляю со Всемирным днём без автомобиля. Пусть сегодня не будет пробок на улице, пусть никогда не будет пробок на дорогах к твоим целям и мечтам. Желаю весёлой и замечательной жизни без ДТП, выхлопных газов, нервов и кочек, как сегодняшний день без автомобилей.

Мы сегодня проведем
День без автомобиля,
И пусть чище воздух
Станет во всем мире.

Ветерок пусть свежий
Пролетит планетой
И скажет «Спасибо»
Нам она за это.

Смога городского
Пусть туман растает,
Чистотою дышит
Вся Земля пусть с нами.

Экология у нас -
Все ужасней каждый раз!
Больше газов выхлопных,
Больше немощных, больных!

Чистый воздух нужен всем,
С ним и жить нам без проблем!
Без машины хоть бы день,
Походить пешком не лень!

Поддержать нас, призываем,
Вы сознательны - мы знаем!
Кислород побережем,
Поздравочек вам пришлем!

Давайте ездить на велосипедах,
На лошадях или ходить пешком,
Тогда отступят наши ЭКО-беды,
И на земле мы дольше проживем!

Без газов выхлопных мы обойдемся,
Без смога черного для наших городов,
И чистым воздухом до края мы напьемся,
И не оставим пагубных следов!

На транспорте общественном проедем,
От пробок город наш освободим,
И будем меньше катастроф, трагедий,
Мечту о чистоте осуществим!

Муж спешит с утра пораньше:
« Где мой галстук? А пиджак?
Где ключи от авто?»,
А я ему: « Ты что, дурак?

Всемирный день без автомобиля!
Вот - держи велосипед,
И полезно для здоровья,
И доберёшься без пробок и бед!».

Ну куда ж мы без авто,
Что зимой, что летом,
Но природа ведь за то
Скажет нам за это:

Ай, спасибо, молодцы,
Автомобилисты,
Будет лучше вкус воды,
Станет небо чистым.

Потерпите, хорошо?
Мне без вас не справиться,
Ну а там ходить пешком
Может, вам понравится?

Все цены растут без конца на бензин,
Солярка и газ дорожают, зато -
Народ и за хлебом уже в магазин
На собственном ездит вальяжно авто.

Машин понаставят везде - не пройти.
А копоти в воздухе - нечем дышать,
И в городе пробки на каждом пути.
Кошмар! И пора с этим что-то решать.

Вы гляньте: в Европе - уже красотень!
По велодорожкам ведь там стар и млад
Педали активно вращают весь день.
И нас здоровее они во сто крат.

Прекрасная акция - день без авто!
Пусть автовладельцев хотя бы раз в год
Подавит в автобусах, сплющит в метро
Активный в час пик бесколесный народ!

Узнают пусть свежесть дыханья тех масс,
Кто вечером водочки любит попить.
И бодрости на день поездка придаст...
М-да...Все-таки надо машину купить.

Мы сегодня предлагаем
Все машины вам закрыть.
Генераторы, моторы
Взять и разом заглушить.

Ощутить желаю прелесть
Тишины и красоты.
Без бензина, масел, смазок
Дать природе чистоты..ru/cards/prazdniki/den-bez-avtomobilya.gif

Поучаствовать в нашем эксперименте согласился Никита . Ему 26 лет, и он стоматолог. Опыт вождения автомобиля — около 10 лет. Главным увлечением в жизни считает мотоциклы и все, что с ними связано. На мотоцикле катается только первый сезон. Но считает это скорее любимым хобби, а не основным способом передвижения.


— К сегодняшнему эксперименту отношусь с большим энтузиазмом. Интересно вспомнить, каково это — ходить пешком. Вообще, это очень полезно для здоровья. А к общественному транспорту отношусь нормально, без негатива. Наоборот, похвально, что они у нас в основном газовые или на электричестве.


От предстоящего дня я ожидаю хорошей прогулки и хочу что-то для себя вспомнить, открыть. Да и на общественном транспорте поездить. На автобусе я в последний раз катался весной, на трамвае 5-6 лет назад, на метро — месяца два назад.


Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day) отмечают более чем в тысяче городов во многих странах мира. Его главная идея — минимизирование использования личного транспорта и пропаганда идеи пешего и велосипедного способов передвижения. Девиз этого дня: «Город, как пространство для людей, пространство для жизни».


Мы спросили у Никиты, как он относится к идее отказа от автомобиля на один день и в целом к негативному влиянию автомобилей на экологическую ситуацию.

— Отказ от автомобиля, хоть и на один день — это здорово. Но для меня тяжелее отказаться от мотоцикла. Потому что мотоцикл для меня не просто способ передвижения. Я на нем езжу больше для собственного удовольствия. Мы собираемся с друзьями и выезжаем куда-нибудь на природу или просто катаемся по городу.


— Мне кажется, проблему загрязнения воздуха нужно рассматривать с разных сторон. Такая экологическая ситуация не только из-за автомобилей. В городе много деревьев вырубается, их нужно больше сажать. Бензин можно сделать более качественным и экологичным, чтобы загрязняющих веществ от него меньше было. А что касается непосредственно автомобилей, я бы лично ограничил движение машин, у которых двигатель больше, чем 5,7 литров. Такие внедорожники для города неактуальны. От них больше выхлопов и загрязнения, и места больше занимают.


Итак, наш день без автомобиля начался. Никита готов к своему маленькому приключению.


Первый пункт, до которого нужно добраться нашему герою — это место его работы. Никита решил доехать до стоматологической клиники на метро.

— Сейчас я поеду на работу. Сегодня дел не так много. По пятницам, как правило, я работаю примерно до 15:00-16:00. На метро ехать не так далеко — всего пару остановок и один квартал пешком. Думаю, будет очень интересно, — делится с нами Никита.


В метро Никите понравилось:

— Чувствую себя, как на аттракционе в детстве. Это что-то новенькое. Приятные ощущения.


— Вообще, метро для меня неплохое решение для зимы. Ведь с морозами придут проблемы с дорогами, пробки начнутся постоянные из-за гололеда. Да и на мотоцикле зимой не поездишь. А тут станция недалеко от дома, и пробок нет. Все так чистенько, приятно.


От ближайшей станции метро до клиники примерно 10 минут ходьбы. Мы оставили нашего героя трудиться, и вернулись спустя несколько часов, к концу рабочего дня.


Закончив с делами на работе, Никита решил встретиться с приятелем и вместе с ним перекусить.

— Сейчас я иду на встречу с другом. Нам нужно обсудить некоторые вопросы, касающиеся планов на выходные. Хотим с компанией собраться и поехать на пикник. Друг меня будет ждать возле Атакента. До него я решил подняться пешком.


Подниматься вверх по улице не так легко и быстро. Это заняло у нас примерно полчаса. Но Никите прогулка понравилась:

— Это — отличная разминка. И думается лучше. Вот так идешь, погружаешься в свои мысли, и никто тебе не мешает.


Мы немного опоздали, приятель Никиты уже был на месте.


Александр , друг Никиты:

— Мы с Никитой хорошие друзья. Познакомились на открытии мотосезона, и вот уже несколько месяцев катаемся вместе. К этому эксперименту отношусь нормально. Но, наверное, это вопрос больше к автомобилистам, потому что мотоцикл на дороге занимает меньше места и меньше загрязняет воздух.


После встречи с другом у Никиты больше не осталось запланированных дел, и он решил поехать домой. Усталость от пеших прогулок не заставила себя ждать.

— Домой я, пожалуй, поеду на автобусе. Нужно же попробовать самый распространенный вид транспорта.


Нужный маршрут пришлось ждать минут 7.


— Что-то новенькое, давно забытое ощущение. Дискомфорта не чувствую. Но слегка неудобно, что надо ждать. Тут уже время нужно рассчитывать немного по-другому. Если я знаю, что на машине доеду до места за 15 минут, то на автобусе это занимает минут 40.


— Кстати, сейчас, благодаря выделенным полосам для автобусов, в час пик намного удобнее и быстрее на них добираться. Но не быстрее, чем мотоцикл, конечно. На нем любую пробку можно объехать.


— Социофобии у меня нет. Меня не смущают люди в общественном транспорте. Толпы не боюсь. Но, наверное, я еще не так много ездил на автобусах. Каждый день — это, конечно, тяжеловато.


По дороге домой Никита закупился продуктами. Нести их пришлось самому до самого дома.

— К хорошему привыкаешь быстро. Тяжеловато немного самому тащить. Обычно — раз, закинул все в машину, подъехал к подъезду — и все дела. А тут пришлось немного помучиться.


— В целом мне сегодня все понравилось. Особенно пешая прогулка и метро. Среди минусов отметил бы то, что тратится очень много времени на дорогу. По работе мне приходится много ездить, иногда из одного конца города в другой. А на автобусе дорога занимает в два, а то и в три раза больше времени. За это время я мог бы лишний час поработать.


— Несмотря на то, что эксперимент мне понравился, я вряд ли откажусь от автомобиля или буду чаще ездить на общественном транспорте — если только зимой в плохую погоду. Ну, может быть, мы с друзьями устроим себе пару таких дней, как сегодня, ради интереса. А так — совсем отказаться от личного транспорта тяжело. Время же сейчас дорого стоит.


Итак, наш герой Никита провел целый день без автомобиля и мотоцикла. Вместо этого он пользовался автобусом, метро и своими ногами. В метро ему понравилось отсутствие пробок, в автобусах — некоторые маршруты по выделенным полосам, которые упрощают движение в час пик. Пешая прогулка привлекла своей физической нагрузкой и пользой для здоровья. Из минусов наш герой выделил то, что тратится слишком много времени на дорогу и ожидание транспорта.


Мы показали Никите возможные альтернативы его автомобилю. Кое-что ему понравилось, а кое-что — нет, что-то он даже взял на вооружение. Нельзя не отметить, что городские власти уже давно занимаются популяризацией экологичных способов передвижения. Например, строят велосипедные дорожки и пешеходные улицы.

Фотогалерея

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Без автотранспорта - личных автомобилей, такси, автобусов, мотоциклов, фур и грузовиков - уже невозможно представить наши города и шоссе. Где-то и для кого-то это удобное и порой единственно доступное средство передвижения, для кого-то - трудовая занятость, эталон престижа, любимый вид спорта. Но все же есть один день в году - 22 сентября, когда многие сознательно и добровольно отказываются от любимой машины. Эта необычная акция имеет свои цели, находит все больше и больше последователей. Принять участие в ней наверняка захотите и вы после знакомства с движением "Всемирный день без автомобиля".

Об акции

День без авто - это символическая международная акция, цель которой - напомнить международному сообществу о вреде автомобильного засилья как для окружающей природы, так и для каждого из нас. Ее задача - продемонстрировать миру, что на современном этапе технопрогресса есть комфортные и быстрые альтернативы автотранспорту, которые почти безвредны для окружающей среды.

Проводится акция World Carfree Day (Всемирный день без авто) 22 сентября во многих странах. Ее главный девиз: "Город - пространство для жизни, для людей".

Зачем проходит акция?

Гуманных целей у такой акции немало:

  • Способствует снижению, хотя бы на день, вредных выбросов в атмосферу.
  • Понижает уровень городской опасности - по статистике, ежедневно под колесами авто гибнут порядка 3 тыс. человек.
  • Способствует развитию общественного транспорта: корректировке графика движения, установлению адекватных цен на проезд, внедрению комфортных и безопасных для пассажиров транспортных единиц.
  • Привлекает внимание автовладельцев к не менее удобному экологически безвредному транспорту.

Зарождение движения

Началом акции "Всемирный день без автомобиля" служит 4-дневный отказ от автотранспорта в Швейцарии в 1973 году по просьбам местного правительства. Однако цели этого были отнюдь не экологическими - в государстве намечался топливный кризис. Но подобное было с энтузиазмом подхвачено рядом других европейских стран и регулярно проводилось на протяжении 20 с лишним лет. Один минус - акции были разрозненные, поддерживались лишь некоторыми городами.

Но в 1997 году Великобританией был проведена общенациональная акция, где распространялись листовки "День без автомобиля" и проходили соответствующие мероприятия. На следующий год Английское королевство поддержала Франция.

День без автомобиля на мировом уровне

С 2002 года при поддержке Еврокомиссии ежегодно проходит Европейская неделя мобильности (16-22 числа в сентябре). Завершает ее проведение уже Всемирного дня без автомобиля.

Что случается в этот день? Администрации многих городов ограничивают движение л/а, одновременно с чем демонстрируются успехи в обустройстве безопасных пешеходных зон, удобных велодорожек, внедрении комфортного общественного транспорта.

Во многих мегаполисах важным мероприятием Всемирного дня без автомобиля являются велодемонстрации. Первая такая акция прошла в Сан-Франциско в 1992 году. Поддержали ее тогда 48 велосипедистов. Сегодня число участников больше в сотни раз. Наиболее масштабные велозабеги проходят в том же Сан-Франциско, Сиднее, Будапеште, Мельбурне, Лондоне.

Всемирный день без автомобиля, проходящий под лозунгом "Мы не мешаем движению. Движение - это мы сами!", сегодня поддерживают порядка 100 млн жителей 1,5 тыс. городов со всего света.

Акция в России

История праздника в нашей стране не столь долгая, но достойная внимания:

  • 2005 год. Первым Всемирный день без автомобиля в России поддержал Белгород. На следующий год к нему присоединился Нижний Новгород.
  • 2007 год. Довольно необычно акция была поддержана Екатеринбургом - здесь проходит мероприятие под названием "Критическая масса". Велосипедисты в ярко-оранжевых накидках курсируют по главным улицам города. Дороги для авто при этом намеренно не перекрываются и не блокируются. Суть движения в том, чтобы показать, что автомобилисты с велосипедистами спокойно могут сосуществовать на магистрали.
  • 2008 год. Акция впервые прошла в Москве. А это важный этап - по статистике, если российская столица хотя бы на сутки откажется от автотранспорта, то количество вредных для атмосферы выбросов уменьшится на 2,7 тонны! Но, несмотря на то что администрация города 22 сентября специально выпускает льготные билеты для проезда в общественном транспорте автовладельцам, большинство из них игнорируют экологическую акцию.

  • 2010 год. Антиавтомобильную демонстрацию впервые в нашей стране провели сторонники WWF (Всемирного фонда охраны дикой природы) - в Петербурге, Чите, Твери, Казани, Тамбове, Ставрополе, Курске, Самаре и десятках других крупных городов.
  • 2016 год. Сценарий Всемирного дня без автомобиля в Москве дополнился пятидневной акцией под названием "На работу на велосипеде". Поддержавшим акцию предоставлялись скидки в веломастерских, салонах красоты, кафе и проч.

Всемирный день без автомобиля: мероприятия в 2017 году

Уже по доброй традиции Всемирный день без авто в России провели и в 2017 г. Выделяло ее в этом году следующее - длилась она уже две недели, 11-24 сентября. Наиболее активно акция прошла в столице - на платформе только-только обновленных "Лужников". Ей предшествовал проведенный 17 сентября велопарад, собравший около 20 тысяч последователей. 23 сентября на Престижной аллее прошел ряд интересных и просветительских мероприятий:

  • Спортивные аттракционы.
  • Велопробег.
  • Шоу-программа.
  • Соревнования по мини-футболу.
  • Тест-драйв для всех желающих экосредств передвижения и мн. др.

Также в этом году у всех желающих автомобилистов был шанс выиграть эксклюзивный серебряный браслет с символикой WWF. Для этого надо было выложить в любую из популярных соцсетей фотографию с хэштегом "#деньбезавтомобиля", где вы добираетесь без своего л/а на работу, учебу. Еще одно условие - дополнить пост рассказом о своих впечатлениях, новом транспорте, маршрутах, который вы решили попробовать.

День без автомобиля в Беларуси

Активно всемирную акцию поддержала и соседняя республика - экологические проблемы мегаполисов, особенно ужасающее качество атмосферного воздуха, актуальны и в этом государстве. Проведение Всемирного дня без автомобиля - это ведь не только символическая акция. Доказано исследованиями, что в эту дату выброс загрязняющих воздух веществ уменьшается на 350 тонн!

Что проводится в этот день в Беларуси? Нельзя не отметить следующее:

  • Массовые высадки деревьев и кустарников.
  • Бесплатный прокат велотранспорта.
  • Водители, оставившие в этот день свою машину на автостоянке, на остановках общественного транспорта получают заслуженные поощрительные призы.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте при демонстрации водительского удостоверения и свидетельства о регистрации авто на свое имя.

Автомобиль - третья в мире широко рекламируемая позиция. Уступает он только алкоголю и табаку - повод задуматься, не так ли? Вместе с тем ежегодно все больше и больше населения прогрессивных стран пересаживаются на гибридные и электромобили. Надеемся, что и в нашей стране День без автомобиля также не будет лишь символической акцией.

Проблема возрастающего количества машин в городах уже не первый год беспокоит жителей разных стран. Кроме того, что собственный автотранспорт – это удобство и мобильность передвижения, также это может быть одним из основных факторов, влияющих на разрушение атмосферы. Ежегодно на дорогах вследствие аварий погибают тысячи людей. Всемирный день без автомобиля проводится для пропаганды пешего передвижения, а также возможности использования общественного транспорта.

История праздника

Всемирный день без автомобиля, отмечаемый 22 , – это международный праздник, целью которого является поиск альтернативы автомобилю, призыв к отступлению от чрезмерной автоматизации и защиты природы и прав человека. Начиная с 1973 года, этот праздник спонтанно проводился в разных странах. В впервые было принято решение отказаться от автомобилей на четыре дня из-за топливного кризиса. В течение нескольких лет этот праздник отмечали еще в нескольких странах Европы. В 1994 году в Испании прозвучал призыв ежегодно отмечать день без автомобиля. Традиция отмечать 22-ого сентября день без автомобиля была основана в 1997 году в Англии, когда впервые было решено провести акцию общенациональных масштабов. Уже через год, в 1998 году акция была проведена во Франции, в ней участвовало около двух десятков городов. К 2000 году традиция уже начала принимать более серьезный оборот и проводиться по всему миру. К поддержанию данного обычая присоединились 35 стран всего мира.

Мероприятия и акции к празднику

Во Всемирный день без автомобиля проводятся разные мероприятия во многих странах, вдохновляющие людей на заботу об окружающей среде и будущем поколении. Как правило, они связаны с отказом от использования индивидуального автомобиля. В этот день проезд на общественном транспорте во многих городах осуществляется бесплатно. Например, в Париже перекрывают центральную часть города, и всем желающим предлагается бесплатный проезд на велосипеде. Также проводятся показательные заезды на велосипеде. Впервые велодемонстрация была проведена еще в 1992 году в США. На сегодняшний день количество стран, которые проводят подобные мероприятия, значительно увеличилось.

В России акция Всемирного дня без автомобиля впервые прошла в 2005 году, в Белгороде, а уже в 2006 году и в Нижнем Новгороде. В 2008 году акция была проведена в Москве. За последующие несколько лет к празднованию присоединились такие города: Калининград, Санкт-Петербург, Тверь, Тамбов, Казань и еще несколько десятков других. В особенности проведения праздника имеет значение в мегаполисах. В Москве 22 сентября снижаются тарифы на общественный транспорт.

Во Всемирный день без автомобиля многие жители разных городов оставляют в гаражах свои автомобили или мотоциклы, и пересаживаются на велосипеды для того, чтобы хоть на один день население всего города смогло насладиться тишиной, звуками природы и чистым воздухом. Это символическая акция призвана обратить внимание миллионов на ситуацию в мире, а также заставляет задуматься о том, какой непоправимый ущерб наносит человек. Один день без автомобиля может показать каждому, что хотя бы ограниченное использование авто может значительно улучшить общую ситуацию, если каждый задумается об этом. На данный момент появляется все больше инновационных технологий, позволяющих сберечь нашу планету чистой. Популярностью начинают пользоваться электромобили и гибридные машины. За последние годы на рынке появилось много новых моделей для автомобилистов, способных не загрязнять окружающую среду. Такие акции, как день без автомобиля не просто могут подарить массу положительных эмоций, зачастую они влекут за собой глобальные перемены к лучшему.

В четверг во всем мире проводится ежегодная акция «День без автомобиля», когда автолюбители пересаживаются на общественный транспорт, велосипеды или отправляются на работу пешком. Как проходит акция в российских городах — выясняла «Газета.Ru».

Москва

Пробки в Москве утром в четверг, в День без автомобиля, оказались не меньше, чем обычно в будние дни, и оценивались по шкале сервиса «Яндекс.Пробки» в 6 баллов. Более того, по оценке экспертов, вечером движение в столице и вовсе может оказаться более затрудненным из-за плохой погоды.

«По наблюдению «Яндекс.Пробки», День без автомобиля никогда существенно не влиял на загруженность дорог. Это же мы видим и сегодня. Отдельно стоит отметить, что сейчас в Москве погода дождливая, и если сегодняшний день и будет отличаться от обычного, то скорее в худшую сторону из-за непогоды», — аналитик «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

Столичные власти активно уговаривали горожан пересесть на общественный транспорт, однако холод и дождь оказались для москвичей более сильным аргументом, и большинство из них все же отправились на работу, как обычно, на автомобиле.

Тем более что скидок на проезд в автобусах и метро в Москве не вводилось, хотя чиновники практиковали это в предыдущие годы, снижая тарифы вдвое. Среди преференций для столичных автомобилистов в этом году — лишь возможность бесплатно провезти велосипед в поездах «Аэроэкспресса» и дисконты в пунктах проката велосипедов, что не слишком актуально в дождливую погоду.

Стоит отметить, что если раньше многие московские чиновники приезжали в День без автомобиля на работу на общественном транспорте или велосипедах, подавая пример для подражания горожанам, то сейчас, судя по всему, отказались от такого жеста. По крайней мере, на официальных ресурсах столичных властей об этом информации нет, как и в соцсетях мэра города Сергея Собянина. Связаться с пресс-секретарем столичного градоначальника Гульнарой Пеньковой «Газете.Ru» в четверг не удалось.

Однако, как выяснила «Газета.Ru», некоторые московские чиновники все же поддержали всемирную акцию. Например, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов отказался от поездок на служебной машине в День без автомобиля.

Заммэра Москвы Максим Ликсутов

Пресс-служба Департамента транспорта Москвы

«Едем на метро в мэрию с МЦК, где снимали интервью», — рассказала руководитель пресс-службы столичного дептранса Алена Еремина, предоставив в подтверждение фотографию с Ликсутовым, стоящим в вагоне поезда метрополитена.

В свою очередь министр транспорта Московской области Михаил Олейник и его заместители приехали на работу на общественном транспорте. Так, Олейник проехал на электричке Рижского направления до станции Трикотажная и пересел на автобус, проинспектировав работу маршрута №436, обслуживаемого ГУП МО «Мострансавто». В автобусе министр пообщался с пассажирами, узнав их мнение о качестве транспортного обслуживания.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге автомобилисты также проигнорировали всемирную акцию. Дорожная ситуация в городе оценивалась утром в четверг в 6 баллов по шкале «Яндекс.Пробки». В некоторых районах Северной столицы образовались серьезные заторы, связанные в том числе с дорожными ремонтными работами.

Яндекс.Карты/yandex.ru

Местные чиновники устроили показательные коллективные заезды на общественном транспорте — в метро спустились вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, начальник метрополитена Владимир Гарюгин и глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

А вот рядовые местные госслужащие из транспортной сферы не стали поддерживать акцию. Как пишет «Фонтанка», ни один из входивших в здание городского комитета по транспорту сотрудников не приехал на работу на велосипеде — в основном чиновники прибывали на службу на автомобилях. Как отмечает издание, некоторые чиновники приходили все же пешком, однако в большинстве случаев их не по погоде легкая одежда говорила скорее о том, что они просто не нашли свободное парковочное место поблизости.

Екатеринбург

Судя по ситуации на дорогах Екатеринбурга, проигнорировали Всемирный день без автомобиля и жители Урала. Так, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», плотность движения по состоянию на 8.30 составила привычные 6 баллов — как в Москве.

При этом мэр города Евгений Ройзман заблаговременно заявил, что будет добираться в четверг до работы пешком, как обычно, а горожанам предложил пересесть на велосипеды.

Яндекс.Карты/yandex.ru

«У нас самое большое количество автомобилей на душу населения в стране. Учитывая компактность уральской столицы, автомобильные выхлопы становятся главным фактором, ухудшающим экологию нашего города. Давайте задумаемся об этом и хотя бы на один день откажемся от своих «железных коней». Альтернативой им может стать велосипед. Я, как всегда, приду в этот день на работу пешком», — заявил Ройзман.

Владивосток

Жители Владивостока также не стали даже на день отказываться от машин — в городе зафиксированы традиционные заторы. Местные автомобилисты говорят , что не хотят отказываться от личного транспорта из-за плохого технического состояния автобусов и больших интервалов их следования по маршрутам.

Казань

В пример многим другим регионам, в Татарстане высокопоставленные чиновники поддержали идею отказаться от личного и служебного транспорта. Так, министр здравоохранения республики Адель Вафин, замы руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов и Искандер Гиниятуллин, а также председатель комитета по делам детей и молодежи Айрат Фаизов приехали на работу на велосипедах. Об этом сообщается в официальном инстаграме мэрии Казани. Помощник президента Татарстана Наталия Фишман в командировке перемещается на метро, местным СМИ ее представитель.

Калуга

Настоящим примером для подражания стали калужские чиновники — 80% сотрудников городской администрации отказались в четверг от личного транспорта.

«Шел пешком, минут 45, — рассказал местным СМИ глава комитета по благоустройству Калуги Сергей Возилкин. —

Интересно и поучаствовать во всемирной акции, и для здоровья полезно. Мы настолько привыкли к автомобилям, что чуть ли не в соседний магазин едем на машине.

Плюс в таком дне — и для экологии, да и в Калуге, может быть, хотя бы на один день станет поспокойнее на дорогах. Решил для себя теперь на один день в неделю отказываться от машины».

Погода в Калуге позволила горожанам пересесть на день на велосипеды, однако вместе с тем местные автомобилисты пожаловались, что город пока не слишком приспособлен для передвижения на этом виде транспорта.

Напомним, что первый в истории День без автомобиля прошел в 1973 году. Правда, тогда от машин отказались только жители Швейцарии, и не ради спасения экологии, а из-за топливного кризиса. Однако акция прижилась и распространилась позже на другие страны. Сегодня День без автомобиля проводится в нескольких сотнях городов по всему миру и пропагандирует идею популяризации способов передвижения на общественном транспорте, велосипеде или пешком, а также заботу об окружающей среде.