Как продлить жизнь аккумулятору? Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору

Аккумуляторная батарея способна трудиться на протяжении пяти-шести лет. Но это в теории. В нашей реальности АКБ спустя два-три года зачастую благополучно «умирает». Но если ухаживать за батареей как положено, лишний годик-другой к ее жизни точно прибавится.

Повышенное напряжение

Вообще, АКБ — довольно крепкий орешек, но у него своя «ахиллесова пята». Это повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля. Из-за этого основательно снижается уровень электролита в батарее. Причем, этот негативный процесс может идти как в теплое время года, так и в холодное.

Определить бортовое напряжение «на глазок» не получится. Дело в том, что многие современные автомобили не оснащены вольтметром. Поэтому узнать вовремя, что напряжение подскочило до критической отметки в 15 вольт — задача не из легких. Между тем, такое напряжение может превратить хороший аккумулятор в груду хлама всего за месяц.

Для профилактики и самоуспокоения полезно периодически измерять напряжение в бортовой сети. Ехать на СТО не нужно — достаточно обыкновенного мультиметра. Прибор нужно подключить к аккумулятору — напряжение не должно быть больше 14,2 вольта. Есть нюанс. Замерять напряжение следует после поездки, можно даже незначительной. В этом случае генератор успеет вернуть АКБ ушедшую на запуск энергию. Если же измерять напряжение непосредственно после запуска, показания будут некорректными.

Кстати, глушить двигатель не нужно. Просто подсоединяете вольтметр к клеммам АКБ — и проверяете показания на холостых. Желательно, кроме того, убедиться, что все в норме на двух-трех тысячах оборотах. Поскольку повышенное напряжение может «раскрыться» только в таких случаях.

А еще можно приобрести самый простой вольтметр, который подсоединяется к прикуривателю. И постоянно держать на контроле напряжение бортсети, если есть подозрения насчет его «плохого поведения».

Обслуживание аккумулятора подразумевает и поддержание электролита на нужном уровне и в нужной плотности. Нужный уровень, как и остальные уровни в машине, находится между отметками «min» и «max», а если их нет — то примерно на сантиметр выше пластин в банках. Да, уровень в каждой банке свой, а банок в батарее шесть. Пробка у каждой банки своя — разумеется, если речь идет о малообслуживаемых АКБ.

Если уровень мал и часть пластины не закрыта электролитом — пластина начнет осыпаться, и банка может выйти из строя, или как минимум утратит часть емкости.

«В ноль»

Среди автолюбителей ходит легенда, что батарее, даже новой, достаточно лишь разок разрядиться «в ноль» — и она уже никогда не будет такой, как раньше. Мол, внутри произойдет ряд необратимых изменений. И тогда помочь сможет лишь осиновый кол… Ну, или можно просто заменить батарею на новую, чтобы лишний раз не волноваться. Ведь вряд ли автовладельца обрадует утром ситуация, когда машина откажется распахнуть двери с брелка.

В принципе, доля правды в этой «страшилке» есть. Но глубокий разряд наиболее опасен, что логично, для старых аккумуляторов, и особенно зимой. Тогда разряд «в ноль» действительно может нанести батарее серьезный урон.

Но если батарея новая — ей меньше года, — ничего страшного от глубокой разрядки, скорее всего, не произойдет. АКБ сумеет в кратчайшие сроки «очухаться» без каких-либо осложнений.

Подзарядка для профилактики

Зимой аккумуляторам зачастую приходиться работать в жестких условиях недозаряда. Именно зимой энергии расходуется много, и ее «баланс» постепенно уходит «в минус». Ведь на запуск двигателя морозным утром — учитывая температуру ночью — тратится примерно в два раза больше энергии, чем на аналогичную процедуру в теплое время года.

Плюс к тому, когда коленчатый вал все-таки провернулся в густом масле, в дело вступают всевозможные «энергетические вампиры»: подогрев кресел, стекол, зеркал. И все эти потребители вызывают «просадку» напряжения.

В результате аккумулятор нужного количества тока не получает. И такая картина может повторяться изо дня в день: незначительная поездка, длительная стоянка на морозе, вновь краткосрочный бросок — и снова покой. С таким «расписанием» батарея постепенно начинает растрачивать плотность электролита. А восстановить эти потери способны лишь длительные поездки — или дополнительная подзарядка.

Так что зимой, особенно во время сильных морозов, лучше воздержаться от включения каких-либо дополнительных «пожирателей» электроэнергии, и дать автомобилю спокойно прогреться. В таком случае генератор будет уже на холостых нормально подзаряжать батарею. Ну а извечную проблему «сколько нужно греть», каждый решает для себя сам.

Что касается дополнительной подзарядки. Многие пренебрегают этой процедурой не только из-за отсутствия гаража или нежелания тащить тяжелую батарею в дом. Дело в том, что при отключении сбрасываются настройки магнитолы и других устройств.

Так, в блоке управления сбрасываются накопленные за период эксплуатации адаптивные параметры силового агрегата и коробки. Поэтому нельзя исключать вариант, что «стальной конь» после отключения АКБ какое-то время будет «кушать» чуть больше обычного, и вести себя на дороге непривычно.

Тем не менее, подзарядка АКБ в холодное время года — дело необходимое, и на неудобства нужно пойти. Тем более, делать это придется нечасто: для нормальной эксплуатации аккумулятора достаточно двух «сеансов» подзарядки в течение зимы.

Современные аккумуляторные батареи, установленные в наших с вами мобильных устройствах очень выносливы и рассчитаны на длительный срок службы. Для того, чтоб сделать срок эксплуатации наиболее долгим и безопасным, обязательно возьмите на вооружение и выполняйте следующий несложные рекомендации:

1. Раз в месяц, в обязательном порядке, полностью разрядите и зарядите аккумулятор устройства. Эта процедура называется калибровкой. Хотя, современные Li-ion аккумуляторы практически не подвержены «эффекту памяти», для их долгой службы такая операция просто необходима!

2. Старайтесь не допускать работы устройства на низком заряде батареи. Дело в том, что каждая аккумуляторная батарея имеет свой предел безопасного напряжения (порядка 3V), работа на котором может привести к повреждению элементов. Поэтому ставьте устройство на зарядку, когда остается 15-20% заряда.

3. Во избежание неприятностей, никогда не допускайте хранения устройства с полностью разряженным аккумулятором.

Если долгое время не собираетесь им пользоваться, то проследите, чтоб в батарее был хотя бы небольшой заряд. Перед следующим использованием устройства полностью зарядите его аккумулятор.

4. Избегайте частых полных разрядов батареи устройства! Полная разрядка батареи нужна только перед началом эксплуатации для калибровки системы управления. Принудительное отключение телефона сказывается на сроках работы элемента питания не в лучшую сторону. Не бойтесь «незапланированных» зарядок. Делайте их чаще.

5. Не допускайте перезаряда аккумулятора. Т.е. другими словами, не оставляйте устройство на зарядке всю ночь. Это сокращает срок службы батареи.

6. По возможности, соблюдайте температурный режим при зарядке и работе с устройством. Избегайте высоких (выше 35 С) и низких (ниже 0 С) температур. Работа аккумулятора в неблагоприятном их диапазоне ускорит процесс его износа. Оптимальной температурой для работы и зарядки будет комнатная (21 — 22 С). Худший вариант здесь — это работа с полностью заряженной батареей при повышенной температуре и под прямыми солнечными лучами. В этом случае, температура внутри устройства серьезно возрастает, что не лучшим образом сказывается на всех его элементах, в т.ч. АКБ.

7. Перед зарядкой снимите со своего устройства все чехлы . Они препятствуют его естественной вентиляции, что повышает риск возникновения неисправностей.

8. При зарядке устройства, если есть такая возможность, отключите WiFi, различные службы и сервисы, сотовые данные, push, вобщем все то, что активно нагружает вашу АКБ. В таком случае, зарядка пройдет быстрее, а тепловыделения, со всеми вытекающими, будет меньше.

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …


Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышел из


  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает


Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — , рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.


Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно , возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.


А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему


Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.


Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.


После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!


Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.


Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись . Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Многие из нас задумываются, как продлить жизнь аккумуляторной батареи своего автомобиля? Задам вам встречный вопрос, как часто вы заглядываете в аккумулятор, как часто вы его обслуживаете? Возможно, никогда. На самом деле, мы говорим, что аккумулятор необслуживаемый и мы не задаемся вопросом о его жизни. Это не привлекает внимание авто владельца, пока в один прекрасный момент его машина не перестанет заводиться. По большей части это приходится на зимний период, когда нагрузка на аккумулятор максимальная. И к тому времени, наиболее вероятный исход не реанимация и обслуживание, а уже замена в целом. При эксплуатация автомобиля работает много компонентов вашего автомобиля и аккумулятор является одним из них. Таким образом, чтобы обезопасить себя, и не выкладывать деньги за ремонт или замену аккумуляторной батареи вашего автомобиля, вот несколько советов, которые помогут вам узнать, как увеличить срок службы батареи вашего автомобиля.

Советы как продлить срок службы аккумулятора (АКБ) для автомобиля.

Уровень воды.

Проверка уровня электролита, пожалуй, играет самую важную роль в поддержании аккумулятора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Вода, которая используется для долива должна быть дистиллированной или деминерализованной. Тара для хранения дистиллированной воды должна быть сделана из резины или пластика, и ни в коем случае не из металла. Переполнение уровня электролита в батареи следует избегать, но вы также должны убедиться, что все пластины всегда остаются погруженными в электролит. Если уровень электролита опускается ниже, чем рекомендуется, то пластины начинают стремительно окисляться. Губчатый свинец после окисления начинает осыпаться и оседает на дне банок в виде шлама. Емкость и срок службы аккумулятора начинают стремительно сокращаться. Чтобы этого избежать следите за уровнем электролита и доливайте дистиллированную воду на два сантиметра выше верхнего края пластин.

Более современные герметичные аккумуляторы, вместо жидкого, используют гелеобразный электролит, поэтому у них отсутствуют заливные горловины. Такие батареи требуют более точного зарядного тока и их не рекомендуется устанавливать на старые автомобили. Превышение зарядного тока на батареях с гелеобразным электролитом приводит к повышенному газообразованию и взрыву.

Избегайте коротких поездок в зимний период.

Один из самых простых способов увеличения продолжительности жизни батареи вашего автомобиля, сокращение частых запусков в зимний период года. В момент запуска двигателя стартер потребляет большой ток, подвергая вашу аккумуляторную батарею ударным нагрузкам. Особенно это критично в зимний период времени, когда масло в двигателе густое, соответственно требуется большее усилие для того, что бы провернуть коленвал. Поэтому чем мучить ваш автомобиль и особенно аккумуляторную батарею в самые холодные дни, подумайте может лучше сходить пешком и воспользоваться общественным транспортом. Тем самым вы сэкономите больше денег и нервов.

Держать его в чистоте.

Чистота важна не только дома, но и для батареи вашего автомобиля. Со временем, пыль и грязь накапливаются в кабелях и самой батареи, и выступают в качестве проводящего слоя, таким образом, вызывая медленный и неконтролируемый разряд и потерю емкости. Поэтому, чтобы избежать таких проблем, просто содержите батарею в частоте, хотя бы верхнюю ее часть. Очистите от пыли с помощью неметаллической щетки и протрите едва влажной тканью. Особое следите, что бы не было подтеков электролита.

Отключите когда он не используется.

Если вы отправились на каникулы, и ваш автомобиль будет находиться в состоянии покоя на некоторое время, отсоедините аккумулятор. Это позволит избежать ненужных утечек электроэнергии.

Предотвращения коррозии контактов.

Коррозия и неплотные электрические соединения также уменьшить срок службы батареи. Так что уделите внимание клеммам, когда вы проверяете аккумулятор вашего автомобиля, посмотрите хорошо ли затянуты клеммы, при надобности подтяните. Посмотрите нет ли белого налета в местах соединения, если таковой имеется его надо убрать. Снимите клеммы, очистите их от окисления раствором соды в воде, высушите, и установите на место. В самых тяжелых случаях, если коррозия сильно повредила места соединений, зашкурьте их наждачной бумагой.

Зарядка.

То, как вы заряжаете аккумулятор вашего автомобиля, может также решить, сколько продлится его жизнь. Специалисты рекомендуют, заряжать аккумулятор сразу после глубокого разряда. Категорически запрещается держать батарею в разряженном состоянии. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля большими токами, это существенно сокращает его срок службы. Что бы избежать перезаряда аккумулятора, используйте специализированные зарядные устройства которые автоматически определят емкость и уровень разряда и выберут ток и продолжительность для перезарядки.

Проводка.

Одним из полезных советов является проверка электропроводки. Уделите внимание всем клеммам, не повреждена ли изоляция, не окислены ли контакты. Окислы на контактах, даже незначительные увеличивают переходное сопротивление, тратя энергию батареи на преодоление сопротивления и выделение тепла.

Уделяйте периодическое внимание.

Хорошей практикой будет, взглянуть на батарею каждый раз, когда вы смотрите под капот. Вы будете держать себя в курсе о состоянии батареи. Общие признаки, которые указывают, что батарея требует обслуживания, включают трещины в пластмассовом корпусе, окисление контактов, потемнение изоляции проводников, наличие подтеков из банок, вздутие батареи. Не откладывайте обслуживание батареи на потом. Своевременное устранение неисправностей, залог того, что ваш аккумулятор прослужит долго.

Соблюдение этих простых правил не отнимет у вас много времени, раз в две недели будет вполне достаточно. Зато, вы будите спокойны, что электрическое сердце вашего автомобиля не подведет вас в дороге.

"У меня выпуска. Весной прошлого года сменил аккумулятор у офф. дилера и она он уже мёртв. Кроме того я выбрал не дешевый вариант. Почему так получается что новый аккумулятор служит год а то и меньше? Как продлить жизнь аккумулятора? "

Как я, так и любой опытный водитель, наверняка сталкивался с подобной ситуацией, которая происходит даже с «не дешевыми» аккумуляторами. Одна из причин которая портит аккумулятор - это тепло, потому что вода в электролите испаряется и ускоряется процесс сульфатации. Именно в этот момент основные пластины частично разряженной батареи в свинцовый сульфат. Сульфат свинца нарушает химическую способность к заряду/разряду, уменьшает мощность тока, и в конце концов ваш автомобиль не заведется.

Если ваш аккумулятор пережил летнее время не спешите радоваться, аккумулятор подвержен поломке и в холодную погоду. Проблема в том что масло сгущается и следовательно увеличивается нагрузка на стартер, плюс в зимнее время энергопотребление авто выше из-за фар, обогрева стекла, салона и т.д. В любом случае 1 год службы аккумулятора слишком короткий, по всей видимости брак изделия или проблемы с электрикой авто.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

  1. «без обслуживания».
  2. Периодически проверяйте уровень электролита и добавляйте дистиллированную воду по мере необходимости.
  3. Выбирайте аккумуляторы с теплопоглощающей пластиной. Избегайте парковки на солнце.
  4. Следите что бы автомобиль регулярно эксплуатировался для своевременной подзарядки. Если ваши поездки коротки этого может не хватить для подзарядки и в следующий раз вы не заведётесь.

Регулярно состояние цепи стартера. Очищайте от коррозии и окисления клемм аккумулятора. Большое накопление ржавчины и окислов сокращают жизнь АКБ ее на 11%.

Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора. Соблюдайте простые правила ухода за аккумулятором и этим сэкономите свои деньги.