Как продлить жизнь аккумулятору смартфона. Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору

Большинство современных смартфонов после длительного использования не могут похвастаться длительность работы аккумулятора. Одним из важных факторов, влияющих на время жизни батареи — это процесс использования и зарядки батареи. Казалось бы, что можно делать не так? Как батарею можно использовать неправильно? Но как оказалось, на первый взгляд, безобидные привычки, приводят к смерти литий-ионных батарей. Именно поэтому в данной статье мы опишем несколько ошибок использования батареи, которые приводят к быстрому выходу из строя.

Нельзя заряжать до 100% и разряжать в ноль

Если вы все время беспокоитесь о том, чтобы батарея заряжалась до максимума, вам стоит пересмотреть свои взгляды. У таких батарей есть срок жизни, которые измеряется количеством полных зарядок. Поддержания полного заряда батареи не является на самом деле эффективным способом сохранения жизни батареи. Специалисты утверждают, что поддержание батареи на уровне от 20% до 80% является наиболее эффективным, нежели заряд батареи до максимума и разрядка в ноль (). Это особенность современных литий-ионных батарей. Поэтому вместо того, чтобы ставить телефон заряжать на ночь, лучше использовать частые и короткие зарядки в течении дня.
Литий-ионные батареи становятся неустойчивыми при работе на низкой мощности. Поэтому оповещений «низкий заряд батареи» так же лучше избегать.

Необходимо поддерживать нужную температуру

Это не конкретно проблема зарядки, но тоже очень важный момент. Возможно, вы замечали, что ваш телефон может вести себя странно в плане заряда батареи при экстремально низких или высоких температурах. Например, когда вы используете ваш смартфон на морозе, он за пару минут может разрядиться от ста процентов до нуля. Как утверждают разработчики, комфортная температура для батареи смартфона от 2 градусов до 30 градусов.

Не используйте беспроводные зарядные устройства слишком часто, такие зарядные устройства дают лишнее тепло. Так же на перегрев смартфона может влиять чехол, который вы используете. Возможно, именно он не дает смартфону охлаждаться, если чувствуете, что температура телефона при зарядке высоковата, телефон греется, снимите чехол на время зарядки.

Поддерживайте заряд даже на неиспользуемом смартфоне

Если где-то вдруг вы храните запасной телефон на всякий случай, то лучше всего это делать в прохладном сухом месте и наполовину заряженным. Как утверждают, например разработчики Apple, если вы оставите аккумулятор полностью истощенным, он будет попадать в «состояние глубокого разряда», который помимо того, что звучит как кошмарный медицинский диагноз, сделает его менее способным удерживать заряд в будущем. И наоборот, если вы храните его полностью заряженным в течение длительного периода, он может потерять некоторую емкость аккумулятора.

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

Периодически заряжайте аккумулятор

Проверяйте уровень электролита

Содержите аккумулятор в чистоте

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

Для этого потребуется реостат с сопротивлением 4─6 Ом, а также амперметр и вольтметр для контроля процесса разрядки. Процесс разрядки проводится, в так называемом 10 часовом режиме. В этом случае ток устанавливается, как 9 процентов от ёмкости батареи. К примеру, для аккумулятора 62 А-ч это значение составит примерно 5,6 ампер. Этот ток разряда нужно поддерживать до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не упадёт до 10,3 вольт. Дальнейшее снижение напряжения не рекомендуется. Если замерить время падения напряжения до 10,3 вольт и умножить его на ток разряда, то вы получите реальную ёмкость вашего аккумулятора. Если нет возможности собрать разрядное устройство, можно просто параллельно подключить к АКБ автомобильную лампочку подходящей мощности, а ток и напряжение контролировать при помощи мультиметра.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

В этом случае реально продлить срок жизни аккумулятора до 5─7 лет. Если же у достаточно средств, чтобы менять аккумулятор, как расходник типа масла и фильтров, то можете не «заморачиваться» с обслуживанием. Тогда срок жизни аккумулятора автомобиля составит 2─3 года. Снимите старый, поставите новый и поедете дальше.

Каждый автолюбитель знает, что аккумулятор не вечный и его нужно периодически заменять. Срок эксплуатации достигает обычно 3-4 года. У кого-то он выходит из строя намного раньше, а у кого-то - позже. Данный аспект зависит от многих факторов, но зачастую все проблемы случаются из-за ошибок автовладельцев. Если бережно относится к батарее, то она может работать и 8 лет. Как же можно увеличить срок её службы? Всё просто! Достаточно прислушиваться к элементарным рекомендациям производителя. Но для начала нужно разобраться, от чего портится аккумулятор и почему он заставляет шофёров в мороз заводить машину с толкача.

На самом деле АКБ может работать плохо по различным причинам. Они так или иначе связаны с халатным отношением к автомобилю. Это могут быть ошибки водителя или неисправности машины, которые нужно вовремя выявлять. Также на срок службы влияет производитель. Купив АКБ за 1000 рублей, вы не получите ту мощность, которую получили бы за 3000 рублей. Поэтому стоимость тоже играет важную роль. В конце концов может просто попасться заводской брак. Но если вы уверены в надёжности, то вот несколько причин связанных с эксплуатацией, которые гробят любой АКБ.

Сильная разрядка аккумулятора

Самое пагубное влияние на батарею оказывает глубокая разрядка. Обычно такое случается очень редко. Дело в том что аккумулятор постоянно заряжается от генератора и при работающем двигателе сесть сам по себе не может (даже при всех включённых приборах). Но если в системе электропитания какие-то проблемы, то разрядка гарантирована.

Чаще всего из строя выходит реле, проводка или сам генератор. В этом случае у водителя обязательно загорится индикатор Check Engine или не будет работать датчик зарядки. Посадить аккумулятор можно и при исправных элементах электропитания. Например, пытаясь многократно запускать мотор в холодную погоду. Как правило, наибольшую нагрузку оказывает именно эта процедура. Не зря по правилам эксплуатации автомобиля производители советуют давать отдых аккумулятору после попытки пуска.

Горящий индикатор Check Engine сигнализирует о проблемах с аккумулятором

Чрезмерная зарядка

Не менее пагубной является и неправильная зарядка. На фирменной этикетке написан ток, при котором должен протекать данный процесс. Это значение необходимо соблюдать, иначе 2-3 цикла и батарею можно выкинуть. Часто водители специально увеличивают ток, для того чтобы быстрее её зарядить. Это самая глупая ошибка, поскольку для эффективности нужно именно время.

Чем дольше ваш аккумулятор будет заряжаться при малом токе, тем продуктивнее будет отдача. Если его увеличить, то начнётся излишнее кипение, что вызовет деформацию свинцовых пластин. Из-за этого с них может осыпаться активная масса. Оптимальный ток при зарядке будет колебаться в пределах от 3 до 6 ампер, в зависимости от мощности батареи.

Заряжать аккумулятор необходимо малым током и длительный период времени

Выход из строя элементов подзарядки

При непрерывной эксплуатации автомобиля (особенно ночью) большая нагрузка идёт на генератор. В нём есть важная деталь - реле тока, которое регулирует напряжение при зарядке. В исправном состоянии для системы 12В оно должно быть не выше 14 Вольт. В случае повышения напряжения, из электролита начнёт испаряться вода. Общий уровень жидкости упадёт, и оголятся пластины. От пересыхания с них будет постепенно обваливаться обмазка. Тогда аккумулятор может замкнуть или работать в половину своего потенциала.

Чтобы избежать данной практики, в автомобилях предусмотрены датчики зарядки, по которым можно отследить состояние аккумулятора. Но не во всех машинах они стоят. Например, в современных иномарках эта система регулируется автоматически и в случае проблем, просто отключается, чтобы не вызвать замыкание.

Долив электролита

Когда аккумулятор уже долго эксплуатируется, часть электролита испаряется. В идеале пустоту нужно снова заполнить. Тогда водители покупают кислоту, смешивают её с водой и получают таким образом электролит. Осталось только залить его в батарею, совершив грубую ошибку . Когда испаряется жидкость, концентрация кислоты повышается. Добавив в остатки новую, вы смешаете их, нарушая соотношение.

Доливать электролит в аккумулятор категорически нельзя!

Это приведёт к плохой работе активного вещества. Полностью зарядить аккумулятор станет невозможно, и он не будет работать во всю мощность. Кроме того, появляется риск окисления пластин. Если такое случится, то АКБ можно сразу нести в утилизацию.

Доливать электролит в аккумулятор можно лишь точно зная нужную плотность и сделав точно такую же плотность новой жидкости. В иных случаях придется либо полностью слить электролит и залить новый, либо заменить аккумулятор.

Раздутие аккумулятора от мороза

Небрежное отношение к батарее в зимнюю пору года также приводит к её негодности. Если она заряжена, то ничего не случится. Но часто бывает, что, выйдя на улицу зимой, владельцы производят несколько неудачных попыток пуска мотора. Этими действиями аккумулятор сажается в ноль, и электролит превращается в воду. Как известно, вода на морозе замерзает и увеличивается в объёме. От этого стенки и свинцовые пластины АКБ могут раздуться и полопаться. Тогда можно даже не пытаться его восстанавливать.

Вздутый на морозе аккумулятор не подлежит восстановлению

Но, если с виду не наблюдаются выпуклости с трещинами, то можно попробовать зарядить. Делать это нужно при очень малом токе (1-2 ампера), соответственно, процедура растянется не на один день.

Короткое замыкание (КЗ)

Бывают и такие случаи, что при ремонте под капотом автомобиля собирается куча ключей. В неразберихе есть вероятность того, что один из инструментов попадёт на клеммы, замкнув их. Тогда аккумулятор сильно пострадает.

Но это далеко не единственный способ КЗ. Достаточно перетереться проводке об корпус. В этом случае возможен даже и пожар. «Почему?» - спросите вы. Ведь напряжение небольшое - всего 12 Вольт. Но для автомобильной батареи больше важна сила тока. Она и является причиной пожара при коротком замыкании. Это место начинает раскаляться до красна и поджигает всё вокруг себя. Если кто не знал, то АКБ способен даже расплавить электрод и сварить металл, как сварочный аппарат. Именно благодаря большому току он крутит мощный стартер и заводит мотор. Эта процедура разряжает батарею на 90%, по отношению к другим электроприборам.

Плохая установка и крепёж

Важным моментом является закрепление аккумулятора под капотом. Вообще для него есть специальное место с креплениями. Но, если человек в спешке куда-то собирался и заряжал накануне АКБ, то есть вероятность того, что он забыл его закрепить, либо закрепил недостаточно хорошо. Тогда на больших кочках батарея будет подскакивать, ударяясь о кузов автомобиля и все возможные механизмы. Из-за этого на корпусе могут появиться трещины, что вызовет течь электролита. Далее уменьшится его уровень и всё то же самое - пересыхают пластины и осыпается активная масса.

Автомобильный акккумулятор необходимо правильно устанавливать и хорошо закреплять на посадочном месте

Небрежное содержание аккумулятора

Самая банальная причина выхода из строя аккумулятора - это грязь под капотом. У 60% автомобилей АКБ замасленный и весь в пыли, из-за чего повышается риск замыкания электродов. Всё должно быть чисто, без масла и сырости.

Также необходимо проверить, закручены ли пробки, поскольку через них испаряется вода и пачкается поверхность батареи. Клеммы лучше смазать солидолом или вазелином, чтобы они не окислялись. Бережное отношение к АКБ заметно продлевает срок его службы.

Аккумулятор необходимо периодически чистить от грязи и пыли

Это далеко не все причины плохой работы аккумулятора. Их существует гораздо больше и все они связаны с невнимательностью автовладельцев. Стоит упомянуть ещё один важный момент. Если накопитель сильно посажен, заряжать необходимо малым током длительное время. Чтобы убедится в исправности АКБ, можно в процессе зарядки увидеть кипит он или нет. Внутри батарея разделена на банки. Если в каждой появляются пузырьки, то шанс на восстановление есть. Когда в одной из банок процесс выделения воздуха не наблюдается, скорее всего она замкнута и уже не работает. Не доводите аккумулятор до такого состояния и он долго будет вам служить.

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя АКБ и более или менее ориентируетесь, что можно делать, а что нет. Но для закрепления, стоит знать основные правила ухода за источником питания, чтобы он не вышел из строя раньше времени. Это совсем нетрудные, но важные моменты:

  • Чистота. Прежде всего накопитель должен находится в чистом, хорошо закреплённом месте. Это нужно во избежание замыкания и появления трещин на корпусе за время эксплуатации. Электроды необходимо смазывать специальным составом, чтобы легко снимать клеммы, и чтобы они не окислялись;
  • Наличие жидкости. Необходимо периодически проверять уровень электролита в АКБ. Если он низкий, то доливать можно только дистиллированную воду. В случае доливки электролита, ситуация получится, как с моторным маслом - поменяется состав;
  • Правильная зарядка и разрядка. Аккумулятор нельзя сильно сажать. При зарядке необходимо соблюдать инструкцию, которую предоставил изготовитель. Обычно она пишется на этикетке сбоку;
  • Правильная эксплуатация при низких температурах. После длительной поездки или сильной нагрузки (в результате попыток пуска) батарею лучше снять и зарядить в тепле. Когда она севшая, электролит превращается в воду и замерзает. АКБ может раздуть, вследствие чего она потрескается. Заряженному накопителю мороз не грозит, поскольку электролит сохраняет почти все свои свойства (незначительно уменьшается плотность);
  • Внимание к автомобилю. Любой водитель должен различать севший аккумулятор от заряженного. Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается. Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят :
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки .

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники.


Содержание статьи:

Принято считать, что автомобильный аккумулятор способен проработать порядка 4-5 лет, не доставляя владельцу автомобиля никаких проблем, однако в ходе неправильной эксплуатации срок его работы может быть заметно снижен, что сулит неприятными ситуациями на дороге, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций и не только не сократить, но и увеличить срок действия аккумулятора, необходимо знать и придерживаться некоторых правил эксплуатации.


Для начала стоит отметить, что на сегодняшний день автомобильные аккумуляторы делятся на две группы: малообслуживаемые и необслуживаемые. В первом случае эксплуатация намного проще, так как от автовладельца требуется один раз в 5-6 мес. обратиться в сервисный центр или станцию техобслуживания, где будет проверен уровень воды и плотность электролита, а также силу тока и напряжения. В случае с необслуживаемым аккумулятором осуществить минимальный уход можно и у себя в гараже, с чем без труда справится даже новичок. Но как в первом, так и во втором случае необходимо знать и применять несколько основных правил, которые позволят значительно увеличить жизнь АКБ:
  • Крайне не рекомендуется использовать разряженную аккумуляторную батарею, особенно в холодное время года. Важно помнить, что зимой нагрузка на АКБ возрастает в несколько раз, поскольку требуется больше энергии на прогрев зеркал и сидений, значительно дольше используются фары, а также усложняется запуск мотора ввиду низкой температуры воздуха. При этом стоит учитывать и тот факт, что в большинстве случаев батарея не успевает полностью подзарядиться, особенно если автомобиль используется исключительно для езды с и на работу.


В данном случае прежде, чем оставлять автомобиль на «ночлег» рекомендуется отключить все источники, потребляющие энергию, а также на некоторое время дать поработать мотору, чтобы АКБ успела подзарядиться.
  • В зимнее время необходимо также стараться максимально упростить запуск силового агрегата. Сделать это можно, не перегружая стартер в момент запуска автомобиля: его беспрерывная работа не должна составлять более 10-15 сек. Если же завести машину не получилось с первого раза, повторную попытку стоит предпринять, выждав как минимум пару минут.

    Прежде чем запускать мотор, рекомендуется немного «разогреть» аккумулятор автомобиля, что можно сделать, включив дальний свет на 20-30 сек. Более того, специалисты рекомендуют максимально выжать педаль сцепления перед запуском, что позволяет разъединить мотор и трансмиссию, тем самым избавив стартер от потребности прокручивать шестеренки трансмиссии в замерзшем на холоде масле.

  • Стоит внимательно следить за чистотой корпуса АКБ и аккумуляторных клемм. При выявлении потеков электролита избавиться от них можно при помощи обычной тряпочки, предварительно смочив ее в легком растворе нашатырного спирта. Очистить клеммы можно при помощи щеточки или тряпки.
  • Поскольку АКБ крайне плохо переносит вибрацию, что в большинстве случаев является главной причиной его поломки, необходимо контролировать надежность его крепления. Делать это желательно как минимум раз в несколько месяцев.
  • Важно помнить, что аккумуляторам нельзя долго находиться в разряженном состоянии, поскольку это приводит к более быстрому разрушению пластин. Подзаряжать их необходимо специальными ЗУ, при этом учитывая, что сила тока не должна быть больше 1/10 номинальной емкости батареи. Осуществлять дополнительную зарядку аккумулятора в зимний период рекомендуется раз в 2 месяца, а в летний – раз в 3-4 месяца.

Несколько слов о правильной зарядке АКБ


Даже неопытный автовладелец знает, что неправильная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его эксплуатации. Поэтому стоит знать несколько правил, что позволит не допустить ошибок и сохранить срок службы аккумуляторной батареи.

Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.

Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ.

И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена.

После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.

Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор: