Как правильно затонировать задние фары пленкой. Тонировка задних фонарей автомобиля. Тонировка фар своими руками. С чего начать

Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.

Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.

Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.

Правомерность тонировки фар лаком

Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.

Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.

Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.

Недостатки тонировки

К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:

  • необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
  • достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
  • лак пропускает меньше света, чем ;
  • при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
  • под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.

Преимущества тонировки лаком

В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.

Подготовка к тонировке фар лаком

Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.

Тонировка лаком

Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.

Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.

Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).

Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.

После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.

После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.

Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.

Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.

При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.

Видео: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).

Видео: тонировка поворотников лаком.

Автолюбители по-разному тюнингуют свой автомобиль, чтобы выделяться из потока других машин. Некоторые выбирают экстравагантный цвет для покраски кузова, другие хромируют автомобиль, чтобы придать ему более благородный и дорогой вид. Достаточно популярным видом тюнинга считается тонирование фонарей.

Приобрести такие фары можно практически на каждую модель автомобиля, только большинство автовладельцев отпугивает их стоимость. Процедуру тонирования можно выполнить и самостоятельно, если знать некоторые секреты. Владеть специальными навыками необязательно, главное – желание.

Тонировка фар и ПДД

Необходимо очень внимательно отнестись к выбору пленки, которой планируется проводить затемнение. Она должна быть не слишком темной, как бы контрастно это ни смотрелось на белом автомобиле. Тюнинг, когда фары затонированы практически полностью, чаще всего выполняется для авто, которые принимают участие в выставках .

Для повседневной езды лучше выбрать вариант, когда затонирован лишь какой-то сектор фар. Чтобы свет фар пробивался через тонировку сильнее дополнительно можно установить более мощные лампочки или сменить их на светодиодные.

Некоторые минусы сильной тонировки:

  1. Яркость света фар может быть сильно снижена, что не очень удобно.
  2. Сильная тонировка может стать причиной ДТП, ведь в ночное время свет таких фар практически незаметен.
  3. Процесс тонировки может стоять достаточно дорого, а в большинстве случаев сотрудники ГИБДД могут назначать за сильное затемнение штраф.

Сильная тонировка фар – практически 100% вероятность того, что это вызовет повышенное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Также пройти техосмотр при наличии такого тюнинга будет довольно проблематично.

За тонировку задних фар автовладелец может выплатить штраф согласно действующему законодательству, ведь такой тюнинг потенциально опасен (не обеспечивается необходимый уровень безопасности при управлении ТС).

Модернизировать фары, изменив их цвет, и слегка уменьшив яркость можно двумя способами – провести тонировку фар лаком или пленкой. Оба способа имеют некоторые плюсы и минусы, с которыми нужно внимательно ознакомиться перед проведением тюнинга.

Тонировка фар лаком

Для проведения такой процедуры необходимо заранее приобрести баллончик специального лака, который обладает тонирующим эффектом. Купить его можно практически в каждом специализированном автомагазине, ассортимент такой продукции достаточно большой, поэтому можно подобрать лак желаемого оттенка.


К преимуществам такого способа можно отнести:

  • Небольшую себестоимость.
  • Отличный внешний вид, если выполнить все в строгом соответствии с инструкцией.
  • Процедура достаточно сложная для новичка.
  • Тонировка фонарей лаком может вызвать сильное затемнение, которое станет причиной частых объяснений с сотрудниками ГИБДД.
  • Под воздействием температур и ультрафиолета покрытие начинает разрушаться.
  • Для проведения окрашивания оптику необходимо будет демонтировать, а затем установить обратно (высок риск поломки).

Перед окрашиванием фары нужно извлечь из кузова и тщательно очистить. Подготовить их к окрашиванию можно, внимательно следуя всем указаниям инструкции. Оптику можно не снимать, но в этом случая понадобится тщательно закрыть все элементы кузова, чтобы на них не попала окрашивающая смесь.

Лак необходимо наносить очень аккуратно, избегая подтеков и тонким слоем, чтобы эффект затемнения не получился чересчур сильным. Только после полного высыхания первого слоя можно нанести следующий (до желаемой глубины затемнения). Тонирование задних фар проводится по такой же технологии, лучше предварительно фары демонтировать и положить на горизонтальную поверхность.

В таком случае лак будет ложиться ровнее и нет риска образования подтеков. Все работы лучше проводить на свежем воздухе, при этом нужно беречься от пыли, которая может испортить внешний вид фары. Тонировка фонарей лаком проводится только после того, как баллончик с лаком тщательно встряхнули. Устанавливать фары на место можно, если лак полностью высох, а фары были отполированы.

Используем пленку в своей работе

Это отличное решение для автолюбителей, поскольку пленка практически не изменяет яркость свечения фар, а, значит, пройти техосмотр можно будет безо всяких проблем. Пленка надежно защищает фары от негативного воздействия и мелких царапин.

Преимущества способа:

  1. Растонировать автомобиль можно очень быстро и при этом фара не помутнится и на ней не появятся шероховатости.
  2. Пленка обладает необходимой пропускаемостью света.
  3. Если пленка качественная – ее можно периодически полировать.
  1. Сложная технология наклеивания.
  2. Высокая стоимость по сравнению с лаком.

При несильном столкновении или при попадании в фару камня плотная пленка не позволит фаре раскрошиться, таким образом повреждения будут минимальными.

Тонирование задних фонарей также может быть выполнено при помощи пленки. Заказать пленку можно при наличии доступа в интернет или приобрев ее в специализированных магазинах. Предварительно нужно определиться с цветом и посмотреть, как выбранный оттенок выглядит на оптике других автомобилей.


Для того чтобы провести процедуру тонирования фар самостоятельно, необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • Средство для мытья автомобильных стекол.
  • Кусочек ветоши без ворса.
  • Специальный резиновый шпатель.
  • Острый нож для удаления остатков пленки.

Поверхность фары, которая будет подвергаться тонировке, необходимо тщательно вымыть с помощью специального средства для мытья стекол. Если конструкция фары такова, что затюнинговать ее можно даже не снимая – нет необходимости в демонтаже фары.

Но все же лучше извлечь оптику из кузова, поскольку работать таким образом гораздо удобнее. В процессе мытья нужно использовать как можно меньше моющего средства и не переусердствовать. После этого фару необходимо полностью высушить.


Тем временем нужно прикинуть, какое количество пленки понадобится для тонирования фары и отрезать необходимый кусок. При этом можно сделать небольшой запас в несколько сантиметров по всем сторонам, лишний материал в конце можно просто обрезать (если есть такая возможность – заправить по контуру фары внутрь). Предварительно можно придать отрезанному куску форму фары.

Поверхность оптики немного смачивается (для этого можно использовать пульверизатор). Некоторые автовладельцы предпочитают наклеивать пленку на сухую обезжиренную фару, по причине того, что таким образом появляется меньше воздушных пузырей.

Выбор способа оклеивания зависит только от желания мастера и его усердия, ведь хороший результат можно получить в любом случае независимо от выбранной техники.

Подготовленная пленка прикладывается к фаре, затем с нее снимается подложка и пленка расправляется по всей поверхности фары с помощью шпателя или валика.

Выполнить такую процедуру самостоятельно довольно проблематично, поэтому лучше заранее позвать помощника. Разглаживать пленку необходимо после того, как она была немного нагрета феном, таким образом можно будет повторить все изгибы фары, ведь материал станет более податливым.

В процессе наклеивания нужно постараться выгнать из-под пленки всю жидкость или накопившийся воздух, ведь качество тонирования будет напрямую зависеть от того, насколько плотно пленка прилегает к фаре.

Остатки пленки удаляются при помощи острого канцелярского ножа. Затем фару можно немного отполировать и установить на место. Оптика, тюнингованная таким образом легко переносит мойку под повышенным давлением и другие нагрузки.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Учись чинить самостоятельно.
  • . Используй с умом.
  • . Покрасочную, конечно же.

Наибольшей популярностью пользуется тонировка пленкой. Потому что процесс тонировки довольно прост. Так что затонировать фары без труда можно и самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. К тому же со временем надоевшую или испорченную пленку можно также без особых усилий самостоятельно снять.

Плюсы тонирования пленкой:

Во-первых, качественное нанесение пленки обеспечит равномерное пропускание света, которое будет отвечать требуемым правилам и нормам (светопроницаемость около 90%).

Во-вторых, пленка будет защищать фару от незначительных повреждений (сколов и царапин). К тому же во время эксплуатации тонированную качественной пленкой фару можно полировать.

Как тонировать задний фонарь пленкой своими руками?

Процесс оклейки начинается с измерения длины и ширины фары. Далее необходимо отрезать материала нужного размера, учитывая припуски (примерно по 2 сантиметра на каждую сторону). Теперь можно приступать к работе. Для начала обезжириваем фонари антисиликоном. Для того чтоб легко расправить материал, фару необходимо сбрызнуть из пульверизатора мыльным раствором. И только потом наносим пленку на фары и формируем ее, при помощи ракеля и строительного фена, от центра к краям. Большое внимание необходимо уделить краям, поэтому тщательно прикатываем пленку на изгибах. Лишнюю пленку очень аккуратно, чтоб не повредить фару, обрезам острым ножом. Далее прогреваем и заправляем пленку по периметру фары. И по окончанию работы протираем пленку спиртосодержащим средством.

Удалить пленку достаточно просто. Необходимо аккуратно подцепить за край пленки и, прогревая феном, снимать. Прогревать надо для того, что бы пленка ни рвалась. После удаления тонировки фара приобретает первоначальный вид, без каких-либо следов.

Принято считать, что при тонировании лаком светопроницаемость ниже, чем при тонировании пленкой. Да и качественно затонировать фары лаком в домашних условиях довольно проблематично. К тому же выбирая лак в магазине самостоятельно можно получить прямо противоположный результат. Вместо красивых глянцевых фонарей могут получиться грязновато матовые фары. При выборе данного способа тонировки лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Следует также учитывать, что снять такую тонировку без последствий для фонарей практически не возможно.


Чтобы придать индивидуальности своему авто многие автовладельцы подвергают его самым разным видам . Среди таких видов изменения внешности машины достаточно популярной является тонировка задних фар. Такой тюнинг позволяет несколько изменить внешний вид задней части авто. Помимо изменения внешнего вида, тонировка задних оптических приборов имеет еще одну положительную сторону – затемненный слой препятствует выгоранию цветных пластиковых стекол-рассеивателей.

Для такого тюнинга используются два способа – нанесение лака на поверхность стекла и пленка для тонировки фар. Каждый из этих методов имеет свои особенности технологии нанесения, а также положительные и отрицательные стороны. Поэтому эти два способа следует рассмотреть подробнее.

Тонировка лаком. Достоинства, особенности, способ нанесения

Лак для тонировки фар выбирают многие автолюбители по нескольким причинам. Во-первых, покрытие лаком фар – технологически несложная операция, которую можно запросто выполнить в гаражных условиях. А во-вторых, стоимость баллончика лака значительно ниже, чем пленки. Из-за этих двух факторов зачастую и отдают предпочтение этому методу тонировки.

Но есть и недостатки у этого метода, причем существенные:

  • Удалить нанесенный слой уже не получиться (в случае отказа по каким-то причинам от тонированных задних блок-фар, придется стекло менять);
  • Наносимый лак уменьшает светопропускную способность, поэтому нужно очень серьезно подходить к процессу напыления;
  • Для равномерного нанесения слоев блок-фары нужно демонтировать с авто;

В целом, такая тонировочная краска для фар может использоваться на всех оптических приборах на авто, а не только на задних фонарях. Но к вопросу тонировки осветительных приборов следует отнестись со всей серьезностью, ведь от заметности работы элементов световой сигнализации напрямую зависит безопасность.

Тонировка фар, и фонарей пленкой цены в Москве

Тонировка фар считается распространённым видом внешнего тюнинга автомобиля. Любители автомобилей, которые заботятся о

Своих машинах, хотят выделить своё авто среди основной движущей массы. Это преображение придаёт фарам стиль и шарм. Конечно, можно купить тюнинговые фары, но не всегда есть соответствующие модели или не устраивает цена. Самым оптимальным и правильным решением является тонировка фар плёнкой .

Сама по себе тонировка фар представляет собой оклейку стекла или пластика фары специальной плёнкой. Предназначение её не только эстетическое, она повышает безопасность фар и противотуманок.

На сегодняшний день собственники авто тонируют фары с помощью лаков или плёнок. Лучшим вариантом является второй.

Задние фонари (2 штуки) от 2100 руб.
Задние фонари (4 штуки) от 2500 руб.
Поворотники, противотуманки от 400 руб.
Передние фары (пара) от 2100 руб.

Преимущества плёнки

  • Легка в наклеивании, а также при необходимости в отклеивании.
  • Защищает стекло или пластик от помутнения и царапин.
  • Практически не меняется свет от фар, не затемняет их.
  • Тонировка фар плёнкой, создаёт меньше проблем с ГАИ.

На рынке автомобильных запчастей большой выбор плёнок, широкий спектр цветов и качества. Кроме цвета, данная продукция отличается плотностью и процентом растяжения. Существуют плёнки глянцевые и матовые. Более плотные варианты на высоком уровне защитят ваши фары от камней и предметов, летящих из-под колёс проезжающих мимо машин, и от царапин в процессе эксплуатации. Тонировка авто фонарей в СВАО САО СЗАО ВАО предусмотрена производителями с большим ассортиментом выбора цвета и хорошим качеством в плане пропускаемости света. С выбором цвета, потребитель определяется самостоятельно, на свой вкус.

Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить для этого фару. Её можно снять или очищать на автомобиле. Фара моется до блеска и обезжиривается. Затем берутся размеры,

Делаем выкройку формы и вырезаем плёнку по этой выкройке с припуском по краям. Затем поступайте на своё усмотрение. Вы можете снять наклейку с подложки и, предварительно

Намочив фару, клеить на неё все сразу. Этот способ тонировка фонарей авто выбирайте, если уверены в своих силах и делаете это не в первых раз.

В случае если это ваш первый опыт, то наклеивайте её, понемногу отдирая с подложки. Начинать процесс нужно с поверхности ровной, переходя постепенно на углы. Для того чтобы

Удобнее было выгнать воду из-под плёнки, используйте ракель. Специалисты советуют использовать фен для обтягивания изогнутых частей. С помощью ракеля закладываем материал за торец фары и обрезаем лишние края.

Быстрое и качественное в Москве недорого.