Как правильно заменить масло в акпп на шкоде октавия а5 своими руками? Функции масла в акпп в автомобиле

Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.

Когда менять масло в АКПП Skoda Octavia A5

Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin . Марка АКПП - 09G , а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI. Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались . Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными (КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН , более новые QDM, QNQ и многие другие).

Автоматическая коробка передач серии 09G

Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

Когда менять фильтр АКПП


Набор для замены масла АКПП

Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

Какое масло лить в АКПП, сколько и какой фильтр выбрать

Какой фильтр АКПП выбрать


Фильтры АКПП 09G325429A и 09G325429

Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.

Схема АКПП Шкода Октавия А5

Необходимые для замены расходники


Пробка с уплотнительным кольцом

Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:

  1. Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370 .
  2. Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310 A , но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки - 09D 321 181B , а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
  3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309 .

Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Меняем ATF в АКПП Шкода Октавия А5

Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:


Как правильно выставить уровень масла в АКПП


Диагностический кабель VAG COM

Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов. Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN . Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля. Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.

После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!

Хоть официалы и пишут, что масло в коробку передач заливается раз и на весь срок службы КПП, это еще не говорит о том, что его не нужно менять, а уже тем более на АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Во-первых, что подразумевается под «сроком службы»? Никто толком не знает, может быть это 5 лет, или 150 тысяч километров. Поэтому, для того, что бы «спать спокойно» и быть уверенным, что коробка на Вашем автомобиле будет отлично отрабатывать и перебирать передачи, нужно как минимум раз в 60 тыс. км проводить замену в ней смазывающей жидкости, а еще лучше, если это будет через каждые 40 тыс. километров. Ведь это в итоге получится дешевле, чем дорогой ремонт. Мы рассмотрим самостоятельную замену масла в АКПП, на таком автомобиле как Skoda Octavia A5.

Лишний раз можно убедиться в необходимости замены масла в КПП на своей Skoda Octavia A5, слив его и увидев какого оно стало цвета. Если это что-то непонятное черного цвета – Вы однозначно правильно поступаете.

Выбор и стоимость масла для АКПП Шкода Октавия А5

Оригинальным для автоматической КПП, установленной на Шкода Октавия А5 является масло ATF с каталожным номером G 055025A2 . Стоимость литра такой жидкости начинается от 17-и долларов (примерно 700 рублей, если поискать, но не факт что это будет оригинал). У Официалов стоимость будет в районе 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива, которую мы рассмотрим для нашей А5-ой Шкоды Октавии, необходимо минимум шесть литров. Умножаем числа и в результате получится 1200 х 6 = 7200 рублей. Как-то многовато, но решает каждый сам для себя.

Из альтернативы, можно взять следующие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle;
  • Синтетическое Toyota Atf Type T-4.

Необходимые материалы

Итак, для замены, кроме самого масла, для нашей АКПП, потребуются еще некоторые дополнительные расходники:

  1. Прокладка для поддона КПП, каталожный номер её для Skoda Octavia A5 09G 321 370 и стоимость оригинальной будет равняться примерно 2,2 тысячам рублей. Но вместо неё очень хорошо подходит прокладка от Её номер 100 139 0002, а стоимость всего 260 рублей;
  2. 09D 321 181B — уплотнительное колечко для сливной пробки, по цене в район 100 рублей;
  3. Универсальный очиститель, для того что бы промыть поддон и сетчатый фильтр. Тут Вы можете взять любой, который больше всего нравится.

Замена методом двойного слива

Первым делом откручивается пробка, с помощью которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП нашей Шкода Октавия А5. Делается это шестигранником № 5. Будьте готовы, что сольется немного масла, если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в результате чего он получился полностью прогретый. К слову, лучше всего процедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позже Вы поймете почему) и при полном охлаждении авто.

После этого тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Продолжаем сливать. Обязательно сливайте жидкость в посудину, дабы замерить, сколько её слилось и впоследствии, залить примерно такое же самое количество.

Следующим шагом будет снятие поддона и сетчатого фильтра. При этом еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра.

После этого обязательно проверьте состояние магнитов. Если на них имеется налет в виде стружки или еще чего поболее – срочно обращайтесь в сервисный центр, ежели там что-то в виде пыли, это нормально и ничего страшного нет. Теперь, после осмотра нужно хорошо промыть поддон и фильтр с помощью промывочного средства. Устанавливаем все обратно на свои места. Да, если Вы заодно меняли фильтр, то его прокладку на пробке необходимо обязательно смазать новой жидкостью, перед тем как поставить.

Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Теперь можно залить новое масло. А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого можно сделать некое приспособление, показанное на фото. По резьбе отлично подходит шланг от обычного смесителя, а для уплотнения используется два соска от колес.

Используя обычный компрессор (если таков имеется и желательно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздух, выталкивая тем самым из неё новую жидкость. Если нет компрессора, можно воспользоваться обычным насосом, но здесь понадобится чья-нибудь помощь. Залить нужно такое же количество, как было слито (+-). Закручиваем пробку и заводим двигатель. На протяжении 7-10 минут переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF.

Опять сливаем жидкость, но на этот раз без откручивания поддона. Это будет примерно литра два. Это и называется «Методом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF. Обратно закачиваем новую, можно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее.

Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5

Многие задают вопрос, как же все-таки правильно выставить, или проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на такой модели как Шкода Октавия А5? Для начала уясним, что выставлять его, или проверять нужно при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её можно только с помощью WAG-COM-овского кабеля и ноутбука с программой. Если у Вас такового нет, можете после залива съездить на СТО и там попросить это сделать. Но сделать это нужно обязательно, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести её из строя.

Если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру:

  1. Смотрим на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество;
  2. Если она прохладнее, опять таки откручиваем пробку, заводим двигатель и как только цифра дойдет до 45 градусов, сразу закручиваем её обратно.

В идеале это нужно делать по второму пункту, так как он более точный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется.

Вот собственно и вся процедура. Есть определенные сложности и нюансы, поэтому если Вы боитесь самостоятельно это делать, лучше обратится к профессионалам.

DSG6 02E/0D9 диагностика: бесплатно!
DSG6 02E/0D9 ремонт мехатроника: 25000-45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 ремонтный мехатроник: 45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 ремонтная АКПП: . Гарантия 6 мес (без ограничения пробега).
DSG6 02E/0D9 б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG6 02E/0D9 ремкомплект сцепления: 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 замена сцепления: . Гарантия 1 год.
DSG6 02E/0D9 замена масла и фильтра - 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Из чего складывается ремонт DSG 7?

Замена сцепления DSG 7

Старая сцепа — свелось, зазора вообще нет

Старая сцепа — даже обоима подшипника перегрета

Само по себе сцепление представляет из себя достаточно надежный механизм, но с течением времени они всё же изнашиваются. В этом случае производится замена сцепления DSG 7 Шкода Октавия. На коробке 6-ю скоростями, которая, как известно, является КПП мокрого типа данная процедура проводится гораздо реже (примерно раз 150-200 тыс. км при условии умеренной эксплуатации, хотя достаточно часто приезжали машины с пробегами около 300 тыс. км), нежели в КПП сухого типа, где замена сцепления на DSG 7 может понадобиться уже, начиная, с 25-30 тыс км.

Также следует знать, что сцепление отвечающее за нечетные передачи - изнашивается быстрее, т.к. оно отвечает за работу 1-й и задней передач (повышенная нагрузка). Постоянная езда в пробках также негативно сказывается на ресурсе сцепления.

Изначально производители 6 и 7 скоростных DSG предусмотрели возможность замены сцеплений в коробке передач и, соответственно, выпускает ремонтные комплекты. После данной процедуры требуется адаптация сцепления. На эту работу (замена+регулировка+адаптация+установка) мы предоставляем гарантию 1 год.

Ремонт и замена мехатроника DSG 7

В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DQ200 DQ250 под конкретный автомобиль.

Типовые симптомы неисправностей

В основном, предвестником проблем является появление рывков, толчков при начале движения и при переходе на пониженные передачи (переключение вниз). При более худшем варианте - кпп не включается и, соответственно, машина не едет. В большинстве случаев коробка переходит в аварийный режим, который не уходит при сбросе ошибок (не всегда). Пускать на самотек не стоит, как всегда работает правило - чем раньше, тем дешевле ремонт мехатроника DSG 7 Шкода Октавия А5 02E 0AM 0CW и т.д.

Что делать если ремонт мехатроника не возможен?

Такое бывает и нередко (обычно после аварий). Нужно заменить на б/у, ремонтный или новый, а затем перепрограммировать под нужный автомобиль. У нас на складе б/у, ремонтные мехатроники на DSG 7 в наличии. На месте же перепрограммируем под нужный автомобиль в течении 20 мин. Стоимость работы указаны в таблице (см. выше).

Механическая часть DSG 7

С ней также бывают проблемы.

Износ подшипников выдает шум при движении, который нарастает с числом оборотов и скоростью. Решается вскрытием и последующей заменой комплекта подшипников.

Разрушается вилка переключения - пропадают четные передачи и задний ход. Валится в аварийный режим.

Разрушение игольчатого подшипника на первичном валу, течь сальника первичного вала. Тем кто меняет сцепление - настоятельно рекомендуется заменить эти 2 детали.

Как работает DSG6?

В кпп ДСГ 6 (DQ250) используются сцепления мокрого типа. 1-ое сцепление отвечает за включение нечетных передач и задней скорости, второе отвечает за четные передачи. Данная конструкция позволяет подключать следующую передачу в то время, когда еще работает предыдущая, и производить переключение под нагрузкой, не разрывая при этом передачу крутящего момента на колеса. Вес данной 6-ти ступенчатой коробки ~ 93 кг, который заметно больше чем у DSG-7 .

Управлением работой сцеплений и переключением передач занимается специальный узел в кпп - мехатроник, который, в своей работе, использует показания специализированных датчиков и других электронных систем автомобиля.

В целом DSG6 на Octavia A5 достаточно надежная трансмиссия, гораздо менее проблемная нежели 7-ми ступенчатый собрат, но в тоже время и она попадает в ремонт. Проблемы могут быть из-за износа подшипников, износа сцепления, а также двухмассового маховика и, разумеется, мехатроника. Любая из этих проблем достаточно бюджетно решается - в DQDL производится, как частичный, так и капитальный ремонт ДСГ 6 Октавия А5. Также возможна замена на контрактную ДСГ6 (DQ250) с перепрограммированием мехатроника под нужную машину.

Но всё же наиболее проблемными узлами в данной кпп являются:

Обычно с проблемами по ним попадают на ремонт коробки DSG 6 на Шкода Октавия А5 в наш сервис DQDL.

Из чего складывается ремонт DSG6?

Ремонт/замена мехатроника DSG-6

Проблемы с мехатроником могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Мехатроник 02E DQ250

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG6 DQ250 02E под конкретный автомобиль.

Замена сцепления DSG-6

При существенном износе сцепления коробки DSG6, ЭБУ начинает максимально выдвигать шток включения сцепления, тем самым заставляя постоянно работать масляный насос. Вследствие этого он начинает перегреваться (обычно расплавляется изоляция контактов), а в самом ЭБУ DSG может произойти КЗ (из-за повышенной температуры).

Больше всего подвергается износу сцепление, которое отвечает за нечетные передачи, так как с помощью него автомобиль начинает движение (а как известно в этот момент максимальная нагрузка). Состояние сцепления (его живость) можно определить на диагностике .

Примеры работ

Octavia A5 2011 1.4Т 122 лс DSG 7 0AM DQ200 замена мехатроника. Входящая диагностика показала неисправность гидравлической части мехатроника, а также достаточный износ сцепления. После согласования с клиентом решено было отремонтировать только гидравлическую часть мехатроника, а замену сцепления отложить до лета - при нормальной диагностики возможно спрогнозировать критический износ сцепления и сказать сколько оно еще проездит. Заменили гидравлическую часть, залили новое масло в коробку и произвели адаптацию.

Подшипник в коленвале развалился и съел вал — его нужно менять

В ремонт поступила коробка 0AM (партнерский сервис со шкодовского клуба). По дефектовке обнаружен сьеденый подшипником в коленвале первичный вал, течи масла из под сальников, а так же развалившаяся вилка второго сцепления. Коробка была разобрана, отмыта - все сальники заменены. Заменен первичный вал (запчасти в наличии (кому нужны з/ч - пишите)), коробка собрана. Поменяли вилки сцепления, сцепление осталось родное. Коробка отдана на установку.

Octavia A5 1.8 2009 DQ200 0AM - во время движения замигал гаечный ключ на приборной доске (P17BF-001, P17BF-000) Замена гидравлической части мехатроника.

p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники DQ200 0AM 0CW для этой и других VAG’ов. Перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.

DQDL на Drive2 https://www.drive2.ru/o/DQDL/
DQDL в Instagram https://www.instagram.com/dsg_s_tronic/
Список основных неисправностей, которые мы решаем
  • Толчки и рывки при переключениях. Ошибок по электронной диагностике нет
  • Вибрации и толчки при начале движения. Ошибок по электронной диагностике нет.
  • Пропала задняя передача. При включении R машина переходит в аварийный режим, горит PRNDS. По электронной диагностике обычно ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • При включении режима "D"/"R" из кпп доносятся щелчки и затем машина начинает движение. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё то же самое. По электронной диагностике обычно ошибки: 18222 P1814 - Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18223 P1815 - Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215 короткое замыкание на плюс 18227 P1819 - Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18228 P1820 - Клапан регулирования давления 2-N216 Короткое замыкание на плюс
  • Периодически КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё начинается снова. По электронной диагностике следующие ошибки: 18115 P1707 - Помехи в работе блока Мехатроник, 17252 P0868 - Давление в коробке передач адаптация на пределе
  • После установки б/у мехатроника, передачи не переключаются так как нужно. Обычно идет затягивание при переключениях.
  • После установки б/у мехатроника, при начале движения КПП валится в аварийный режим. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо .