Как правильно заехать на бордюр. Безопасное преодоление бордюра или бровки. Как заехать на бордюр, чтобы не повредить машину? Заезд на невысокий бордюр

Бытует мнение, что неподготовленный автомобиль, а тем более кроссовер, ни на что не способен вне асфальта. Это заблуждение!

Чем определяются пределы проходимости любого автомобиля? Прежде всего его геометрическими характеристиками.

То есть клиренсом - дорожным просветом под самыми нижними узлами, а также углами въезда и съезда, зависящими от длины переднего и заднего свесов. Но иногда эту геометрию можно обмануть.

ЛЕСНЫМИ ТРОПАМИ
Двигаясь по лесному проселку, чего только порой не встретишь! Например, поваленное дерево или даже старый телеграфный столб. В большинстве случаев их лучше объехать либо сдвинуть в сторону. А если этого сделать нельзя? Начать следует с трезвой оценки своих возможностей, чтобы выбраться без сторонней помощи и повреждений автомобиля. Если диаметр бревна превышает дорожный просвет, то имеет смысл все-таки подумать о путях отступления. Если они примерно равны - переехать можно, сознательно закрывая глаза на возможные задиры антикоррозийного покрытия, небольшие вмятины на днище, кронштейнах или глушителе. Урон, как правило, некритичный, поскольку дерево - достаточно мягкий материал. Если же вы уверены, что ствол ничего не зацепит снизу машины - смело его штурмуйте! Заезжать, как и на бордюр, надо под углом. Первым удобнее «забросить» колесо со стороны водителя: приблизившись вплотную, выставите его рулем перпендикулярно бревну. Газуйте очень дозированно. Сухое бревно лучше аккуратно «перешагнуть», на скользком - чуть добавить хода. И не ленитесь снизить давление в шинах (до 1 атм. будет достаточно), иначе вы не подниметесь на препятствие, а будете толкать его перед собой. Не останавливайтесь и не крутите руль, пока не пройдут все колеса.

А как правильно пересекать ров или мелиоративную канаву, знаете? Прежде всего проверьте, насколько крепкое у нее дно. Если илистое - лучше сразу ищите другую дорогу, не тратьте время и не портите автомобиль. Помните, что чем острее угол захода, тем меньше риск упереться бампером в противоположный край и беспомощно повиснуть. Итак, подъезжаем под углом как можно ближе к канаве, направляем колеса в ее сторону и непрерывным ходом спускаемся. Едва одно из передних колес начнет подъем, выкручиваем руль прямо, выдерживая первоначальное направление захода. Надо быть готовым, что в пиковой точке может произойти (наверняка произойдет!) диагональное вывешивание - одно или два колеса окажутся в воздухе. Тут важно не потерять скорость!

Заезд на бордюр. Лучше заходить под углом от 30 до 45 градусов. И бампером не упрешься, и не забуксуешь




Классика.
Рабочее место водителя больше не удивляет расположенным по центру панели щитком. Все привычно и понятно










Съезд с бордюра. Съезжая, придерживайте машину тормозами, чтобы, свалившись с высоты, не продавить подвеску до удара об угол бордюра

«ПАРКЕТНЫЙ» ТРИАЛ
Рассмотрим наиболее типичную в обычной городской жизни ситуацию: необходимо заехать на бордюр и не повредить при этом пластиковый обвес или не помять порог. Когда на улице сухо, а препятствие не слишком высокое, то все просто - любая девочка справится. А если асфальт покрыт коркой льда или ступенька высотой сантиметров 25-30? «В лоб» точно не забраться: или бампер упирается, или есть риск лишиться спойлера. Общее правило такое: угол захода должен составлять от 30 до 45 градусов. При таком направлении задние колеса имеют достаточный упор, чтобы затолкать машину на «стенку», а вывернутое в ее сторону переднее колесо позволит сохранить бампер целым. Как только оно упрется в препятствие, слегка нажмите на педаль газа. А заскочив, продолжайте движение по той же траектории и въезжайте вторым колесом. Видите, ничто не пострадало! Осталось «втянуть» заднюю часть, что уже проще.

Только по диагонали.
Преодолевая неровности под прямым углом, вы можете застрять, посадив машину




Неправильно. Двигаясь через канаву «в лоб», машина наверняка упрется передним бампером в противоположный склон

Под углом. Чтобы спокойно переехать канаву, нужно подъехать сбоку и упереться вывернутым колесом

Спускаться же с высокого бордюра следует несколько иначе. Располагаем автомобиль вдоль него. Выворачиваем руль в сторону съезда, плавно трогаемся и, придерживая тормозом, позволяем колесу потихоньку скатиться вниз. Задача водителя не позволить машине резко спрыгнуть и «прожать» подвеску, что чревато ударом порога. Не изменяя положения руля, продолжаем двигаться вперед, пока не начнет спускаться второе переднее колесо (не забывайте о тормозах!). Если все сделано правильно, то в этот момент одно из задних колес окажется на краю ступеньки. Это не даст зацепиться об ее угол днищем. Спустились? Теперь выворачивайте руль параллельно бордюру и съезжайте оставшимся задним колесом.

МАТЧАСТЬ
Новый кроссовер Great Wall H6, на котором мы показывали упражнения этого урока, оснащен полностью независимой подвеской и автоматически подключаемым полным приводом. На заднем дифференциале машины установлена электронно-управляемая муфта BorgWarner, подающая момент на задние колеса при пробуксовке передних почти мгновенно. На бездорожье полезен контроль давления в шинах с места водителя. Кроме того, в оснащение машины входит камера заднего вида, позволяющая точнее маневрировать задним ходом.

ЗНАТЬ НАЗУБОК

  1. Изучай геометрию и конструктивные особенности своего автомобиля: углы заезда, съезда, клиренс, узлы в нижних точках.
  2. Не пренебрегай осмотром препятствия - перед любой атакой нужна разведка!
  3. Снижай давление в шинах до 1.2-1.0 атм. - будет в самый раз. Но не забудь накачать колеса потом.
  4. Преодолевай препятствие колесами, не давай автомобилю лечь на него днищем.
  5. Локальные «неровности» почти всегда пересекай по диагонали, встречая их вывернутыми колесами, а не частями кузова.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как заехать на бордюр . Мы рассмотрим несколько способов, которые могут Вам пригодится в зависимости от того, на бордюр какой высоты Вы хотите заехать.

Для начала хочу напомнить, что движение по тротуару влечет наложение штрафа в размере 2 000 рублей, а остановка на тротуаре наказывается штрафом в размере 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Тем не менее существуют ситуации, когда въехать и остановиться на тротуаре можно в соответствии с требованиями .

Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:

  • Низкие.
  • Средние.
  • Высокие.

1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.

2. Высокий бордюр - бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.

3. Средние бордюры - промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.

Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.

Въезд на низкий бордюр

Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом. В данном случае, автомобиль первоначально расположен под углом 90 градусов к бордюрному камню:

После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:

Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:

Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.

Как заехать на средний бордюр?

Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.

Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля:

Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо.

После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:

После этого на бордюр попадет левое переднее колесо:

Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо:

Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку.

После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом.

При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.

Въезд на высокий бордюр

Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр.

Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера:

Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.

После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом:

После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.

После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо:

Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо:

Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.

Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.

Способ заезда на высокий бордюр содержит несколько неточностей. Основная проблема такого заезда в том, что колесо "по своей воле" на него не заедет, а будет вместо этого буксовать и тащиться вдоль бордюра. Так что придётся немного помочь ему с помощью инерции автомобиля, что в указанном в статье способе невозможно. Придётся немного модифицировать способ.

1. Исходное положение как в статье, только колёса нужно повернуть влево.

2. Подаём машину вперёд, чтобы передние колёса откатились от бордюра сантиметров на 20-30.

3. Не меняя положения руля, подаём машину назад, используя эти 20-30 см для разгона. Правое переднее колесо движется при этом вправо и с ходу запрыгивает на бордюр. Возможно, придётся немного поэкспериментировать с тем, на какой скорости переднее колесо должно въехать в бордюр, чтобы запрыгнуть на него.

4. Можно попробовать затащить правое заднее колесо движением вперёд, как в статье, но скорее всего его просто протащит вдоль бордюра, разворачивая машину вправо до тех пор, пока левое переднее колесо также не упрётся в него. Если это произошло, откатываемся назад с колёсами, установленными "прямо", пока правое переднее не окажется на краю бордюра.

5. Повернув колёса вправо, с разгона забрасываем левое переднее колесо на бордюр.

6. Задние колёса затаскиваем так же, как это написано в статье про "средний" бордюр. Начинаем под острым углом, угол въезда будет сам увеличиваться по мере сноса задней оси. Можно сделать несколько попыток взад-вперёд, чтобы заезжать опять с небольшим разгоном, постепенно увеличивая угол к бордюру.

А вот съезжать с высокого бордюра действительно лучше так, как указано в статье: под острым углом спускать заднее-переднее-заднее-переднее колёса, причём перед съездом правого переднего колеса нужно повернуть руль до упора вправо.

Идет добавление комментария

Каждому автолюбителю приходилось попадать в ситуацию, когда нужно было заехать на тротуар либо какую-либо площадку, ограниченные бордюром. При этом высота бордюра бывает различна, как впрочем и клиренс разных моделей автомобилей и потому кто-то преодолевает въезд на любой бордюр «не замечая» его высоты, а кто-то может и повредить при этом передний бампер или порог.

Существует несколько проверенных способов въезда на бордюры различной высоты, ознакомление с которыми поможет Вам справится с любым бордюром (до определенных пределов) и сохранить в целости и сохранности кузов автомобиля.

Встречаются бордюры трех типов:

Низкий бордюр можно преодолеть под любым углом без каких – либо последствий для элементов кузова.

Средний бордюр преодолеть уже сложнее, но все же подобный маневр под силу любому автолюбителю.

Высокий бордюр имеет большую высоту, чем клиренс большинства авто и въезд на такое препятствие чреват возможным повреждением кузова и потому выполняется крайне осторожно.

Заезд на средний бордюр

Автомобиль подъезжает под некоторым углом к тротуару, чтобы лишь одно из колес автомобиля могло въехать на бордюр. При этом рулевое колесо устанавливается в положении как для движения по прямой. Затем с минимальной скоростью нужно начать движение и первым на кромку тротуара должно забраться переднее правое колесо. Затем заезжает левое переднее колесо, потом уже заднее правое. Если при этом Вы почувствуете сопротивление движению, и мотор попытается заглохнуть, то поднимите обороты мотора и повторите попытку въезда. Когда на дороге останется лишь последнее заднее колесо, можно уже выровнять автомобиль для парковки и заехать на бордюр полностью всеми колесами. Главное не забывать, что въезд выполняется одновременно лишь по одному колесу.

Преодоление высокого бордюра

В этом случае бампер находится ниже кромки тротуара и маневр нужно выполнять крайне осторожно, чтобы не задеть бампер или порог.

Для выполнения въезда автомобиль нужно расположить параллельно бордюрам. Это необходимо выполнить, для того, чтобы на кромку тротуара управляемое колесо взобралось несколько раньше бампера. Перед началом въезда руль нужно вывернуть вправо до упора и начать медленно забираться вверх правым передним колесом.

Затем, когда колесо оказалось на тротуаре, нужно немного подать вперед под малым углом к кромке тротуара, дав возможность въехать на бордюр и правому заднему колесу. Далее руль вновь нужно повернуть в крайнее правое положение и заехать передним левым колесом, а затем попадает на тротуар и заднее левое колесо.

При этом следует помнить, что съезд с бордюра также чреват опасными последствиями и должен выполняться в обратной последовательности въезду на определенный тип бордюра.

На магистральный бордюр, высотой 450 мм (ГОСТ 6665–91), проблематично заехать даже на автомобиле с большим . Впрочем, и представить такую ситуацию, когда кому-то понадобится это делать, довольно тяжело. Чаще водителям легковушек приходится «штурмовать» дорожные бордюры высотой 300 мм (по ГОСТу). Это размер самого камня, не заглубленного в асфальт или грунт. Если бордюр установлен правильно, то он возвышается над дорогой на высоту порядка 150–160 мм.

Залетать на бордюр с разгона не стоит даже владельцам внедорожников. Возможно, камень не заденет кузов или агрегаты машины, однако подвеска сработает на «отбой», что может вывести ее из строя. К тому же закраина колесного диска при таком ударе может пробить боковину шины. Или помнется сам диск. Так что машину на бордюр лучше, как говорят опытные водители, «затягивать», то есть закатываться не спеша, в натяг. На машине с автоматом левая нога при этом должна быть готова нажать на педаль тормоза. Если у машины механика, положите руку на ручник. Остановите машину, если она откатится.

На низком автомобиле тем более не стоит спешить. Если не получилось заехать с первого раза, можно немного откатиться назад, чтобы было больше места для разгона. А если проделываете это впервые в своей водительской практике, вначале в том, что поблизости нет пешеходов и других машин.

Заезжать на бордюр под прямым углом, 90°, то есть сразу парой колес, передних или задних, - плохая идея. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего вы «подпалите» сцепление и чиркнете юбкой бампера об асфальт - либо передней, либо задней.

Оптимально заезжать на бордюр под углом, близким к 45 градусам. Таким образом все колеса закатятся на препятствие поочередно, что уменьшит нагрузку на подвеску и снизит вероятность контакта рычагов подвески, порогов, бамперов, выхлопной системы или поддона картера с камнем. Однако понятно, что поставить машину под таким углом не всегда позволяет пространство. В таком случае нужно задать максимально возможный угол и выкрутить колеса к бордюру. И только после этого потихоньку закатываться на него.

А что делать, если автомобиль ну очень низкий (с маленьким клиренсом), а бордюр очень высокий (не по ГОСТу)? Три варианта. Либо оставить затею, не карабкаться на него, либо искать другой заезд (почитав предварительно пункт 9.9 ПДД о движении по тротуару и статью 12.15 КОАП РФ о наказании за это нарушение). Либо придумать какие-то трапы (например, из длинных широких досок) и закатывать автомобиль очень аккуратно. Может быть, даже заталкивать вручную.

Относительно простой, но более рискованный способ забраться на бордюр, который выше бампера - поставить машину параллельно бордюру на расстоянии 10–15 сантиметров от него, выкрутить колесо к бордюру и постараться затащить автомобиль. И, не останавливаясь, прокатиться вперед, чтобы на бордюр зашло и заднее колесо. Риск в том, что колесо может сорваться с камня и машина рухнет на бампер, и в том, что бордюр можно зацепить порогом. В сырую погоду, когда камень влажный и скользкий, так лучше не экспериментировать. - тем более.

Низкий автомобиль сложно и припарковать у высокого бордюра так, чтобы не повредить дверь, открывая ее. И в этом случае придется ставить машину под углом, достаточным, чтобы спокойно открыть дверь. Удостоверившись, естественно, что вы при этом никому не мешаете и не нарушаете правила парковки.