Домой Топливная система Как правильно забрать машину из автосалона. Покупаем новый автомобиль: пошаговая инструкция

Как правильно забрать машину из автосалона. Покупаем новый автомобиль: пошаговая инструкция

Некоторые граждане, желающие обзавестись собственным легковым автомобилем, принципиально настроены на приобретение новой машины через автосалон.

Однако такая покупка может сопровождаться дополнительными расходами, о наличии которых лучше узнать перед обращением в салон.

Современные автосалоны предлагают своим клиентам широкий выбор автомобилей «на любой вкус и цвет». Но при выборе транспорта не стоит забывать о том, что все такие салоны работают в режиме конкуренции. Порой лучше посмотреть одно и то же авто у нескольких дилеров марки, чтобы найти наиболее выгодное предложение (некоторые компании предлагают скидку, заключение полиса или резину на оба сезона в качестве подарка за покупку машины).

Конечно, такие приятные бонусы встречаются не всегда, но если правильно подойти к выбору салона, впечатления от желанной покупки останутся только положительные.

Прежде всего стоит помнить о том, что торговаться в российских салонах не имеет никакого смысла, сумма фиксирована и может меняться только при наличии скидок от завода-производителя. Но это не означает, что покупатель не может стать собственником машины на выгодных условиях.

Если придерживаться определенных правил и знать о некоторых секретах, можно получить много приятных бонусов и подарков за свою покупку.

Как показывает статистика, самые дорогие и самые дешевые транспортные средства, как правило, продаются без скидок. Однако получить за них подарок вполне реально, для этого достаточно руководствоваться несколькими правилами:

  1. Нельзя показывать менеджеру свою заинтересованность в приобретении модели.
  2. Лучше всего дать персоналу салона поуговаривать приобрести именно это авто. Как правило, именно в процессе обсуждения достоинств автомобиля менеджер предлагает различные скидки и подарки, которые как раз действуют при покупке этой модели. У сотрудника должно сложиться ощущение, что он «раскрутил» покупателя на приобретение автомобиля, тогда он гораздо охотнее будет предлагать приятные сюрпризы за покупку.
  3. При осмотре автомобиля всегда нужно показывать свое сомнение, в некоторых случаях это дает определенные привилегии.

Секрет такого поведения достаточно прост. Как правило, сотрудникам салона разрешается использовать определенные рычаги давления на клиента в виде уговоров. К примеру, некоторые дилеры продают автомобили только в базовой комплектации. А менеджеры могут предложить в качестве подарка на покупку авто коврики или аудиосистему – приятное дополнение, которое понравится любому покупателю.

Но если во время осмотра автомобиля клиент и так будет «прыгать от радости», никто ему не предложит никаких подарков. Сотрудникам автосалона это не требуется, ведь покупатель согласен приобрести автомобиль в первоначальной комплектации и не сомневается в качестве своей покупки.

Конечно, такие вещи как коврик или магнитола могут быть предложены, но только на платной основе. Как правило, довольные покупатели соглашаются расстаться с парой тысяч рублей, чтобы приобрести авто в улучшенной комплектации, даже не задумываясь о том, что они могли получить все это бесплатно.


Техническая процедура приобретения автомобиля через автосалон

При приобретении нового автотранспорта через салон покупатель должен помнить о некоторых технических особенностях этой процедуры. Большинство автосалонов действуют в соответствии с общероссийскими нормами продажи транспортных средств, поэтому с постановкой таких авто на учет не должно возникнуть никаких проблем.

Однако на рынке можно встретиться и с мошенниками, поэтому лучше всего заранее узнать, как правильно выглядит покупка автомобиля из автосалона.

  1. Лучше всего производить платеж путем банковского перевода. Налоговая инспекция может придраться к оплате такой крупной покупки наличными.
  2. При внесении полной оплаты за автомобиль, покупатель должен сразу же получить полный пакет документов для постановки транспорта на .
  3. Полученный временный пакет документов будет действителен в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи автомобиля. В течение этого времени автомобилист должен поставить транспортное средство на учет.
  4. Среди документов обязательно должен быть ПТС, а также временный страховой полис , действия которого будет достаточно для обращения в офис страховой компании для заключения полноценного страхового договора.
  5. Лучше всего не тянуть с постановкой на учет, так как речь идет не о рабочих, а о календарных днях. Некоторые автовладельцы забывают об этом правиле, и становятся нарушителями, в результате чего привлекаются к административной ответственности.

Даже несмотря на то, что в салоне должны продаваться только новые и проверенные транспортные средства, лучше всего самостоятельно убедиться в правильности нанесения номера кузова, двигателя и вин-номера авто. Это позволит избежать неприятностей при постановке автомобиля на учет.

Приобретение автомобиля после тест-драйва

К сожалению, в российских автосалонах достаточно часто практикуется продажа «новых» автомобилей после тест-драйва. Фактические, такие транспортные средства нельзя назвать новыми, так как они уже были в использовании.

Такое авто нельзя покупать по цене новой машины, так как по всем нормам такой транспорт относится к категории поддержанных транспортных средств. Но, конечно, многие автосалоны отказываются снижать цену на такой автомобиль, аргументируя свое решение тем, что авто можно считать новым.

В целом, салоны используют следующую схему:


Поэтому клиент, который видит в продаже транспорт, использовавшийся для тест-драйва, имеет реальную возможность приобрести такой авто со скидкой в 30 процентов. Для получения такого дисконта достаточно напомнить менеджеру, что салон продает поддержанный автомобиль.

Как подготовиться к итоговому посещению салона

После выбора автомобиля, покупатель должен подготовиться к итоговому посещению салона. Вопреки существующему мнению, именно этот шаг – самый ответственный, ведь именно от него зависит правильность оформления сделки, реальная стоимость транспортного средства.

Зачастую, подготовка к последнему посещению салона занимает даже больше времени, чем выбор машины и оформление всех необходимых документов.

Как забрать автомобиль из салона

Последний этап приобретения транспортного средства через автосалон – его получение. Чтобы убедиться в качестве автотранспорта и грамотности оформления всех документов, покупатель должен знать несколько нюансов проведения такой процедуры:


Как правило, после общения с сотрудником автосалона и оформления всех документов автовладелец забывает о предназначении всех кнопок и рычагов. Поэтому во время остановки стоит убедиться в правильности понимания предназначения хотя бы тех кнопок, которые потребуется для повседневной езды на автомобиле.

Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно без опасений направляться домой.

Кредитование и страхование автомобиля в салоне

Оформление автомобиля в кредит

При покупке транспортного средства через салон человек может не оценить свои возможности, и обнаружить недостаток денег только выбрав авто, отвечающее всем его запросам. В этом случае менеджеры салоны всегда предлагают приобрести автомобиль в кредит.

В случае, когда у автомобилиста нет достаточного количества средств, ситуация обстоит гораздо сложнее. Конечно, в каждом салоне есть представители нескольких кредитных организаций, готовых предложить займы по выгодным условиям.

Однако стоит понимать, что разные кредитные компании дают своим клиентам разную процентную ставку в зависимости от истории покупателя, наличия у него документов, подтверждающих получаемый доход.

К примеру, некоторые банки могут предложить своим клиентам ставку в 11 процентов, но для этого придется предоставить справку формы 2-НДФЛ. Некоторые компании предлагают взять кредит под 17 процентов, для этого потребуется представить документ о доходах свободной формы.

Самый невыгодный вариант – взять кредит без предоставления каких-либо документов, подтверждающих доход. В таком случае процентная ставка на приобретение транспортного средства может доходить до 30.

Процентная ставка по кредиту зависит от нескольких факторов, но как показывает практика, чем ниже проценты – тем большая вероятность отказа. Многие банковские организации отказались от программ с нулевыми первоначальными взносами. Однако и большой платеж в виде 50 процентов от стоимости автомобиля им тоже не нужен.

Проанализировав практику можно отметить цифру в 600 тысяч рублей, при превышении которой автолюбителю придется столкнуться с более жестокими проверками.

Оформление страхового полиса

Но если у автолюбителя есть достаточное количество наличных денежных средств, он может просто оплатить покупку, заключить договор купли-продажи и приступить к оформлению полиса ОСАГО или на свое новое авто.

Как правило, в салонах есть представители нескольких страховых компаний, поэтому собственник может выбрать оптимальный для себя вариант страхования. Главное не торопиться и подойти к выбору с умом. Лучше немного переплатить за оформление полиса, чем заключить договор с неизвестной компании и после ДТП узнать о том, что она на грани банкротства и не может осуществлять выплаты по своим обязательствам.

Нюансы при оформлении КАСКО и кредита через салон

Если покупатель выбрал банк, в котором ему предложили приятную процентную ставку по кредиту, ему может быть выставлено условие об обязательном оформлении полиса КАСКО в определенной страховой компании. Причем этот страховщик может предлагать невыгодные условия, на которые покупателю придется согласиться.

Перед тем как согласиться на такой договор, стоит проверить компанию на платежеспособность. Одно дело, если это проведенная и известная организация и совсем другое, если страховщик новичок, который еще никак не зарекомендовал себя и в любой момент может обанкротиться.

Еще один нюанс такой схемы заключается в том, что если автомобилист решит поставить на свою машину охранную систему, ему придется устанавливать ее в строго определенной компании, даже если ее цены не устроят собственника.

Все эти действия фирм осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, поэтому обжаловать их в суде не получится. Поэтому покупателю не стоит поддаваться на эмоции и сразу же заключать договора с первыми компаниями, не проанализировав предложения других фирм.

Нужно ли устанавливать дополнительное оборудование в салоне?

После успешного решения вопросов с представителями кредитных организаций и страховых компаний, будущему автовладельцу предстоит разобраться с менеджерами автосалона.

Практически сразу после возвращения довольного покупателя со всеми документами, сотрудник салона может сообщить ему о том, что приобретаемый автомобиль поставляется в базовой комплектации, то есть, он практически голый: не оборудован брызговиками, картерами, в нем даже нет ковриков и прочих удобных для езды вещей.

За дополнительную плату покупателю любезно предложат установить в автомобиль все необходимое. Однако не стоит сразу же соглашаться на такое «выгодное» предложение. Все автосалоны продают дополнительное оборудование в авто по завышенным ценам, чтобы взять с незадачливого автолюбителя по-максимуму.

Все дополнительное оборудование может быть приобретено автовладельцем самостоятельно. Причем он сам сможет выбрать качество и значительно сэкономить в деньгах.

Некоторые автолюбители предпочитают пару дней после покупки поездить на таком голом автомобиле, чтобы понять, какие именно устройства им могут понадобиться при эксплуатации. К примеру, такая удобная на первый взгляд вещь, как парктроник, может не понадобиться автомобилисту, который паркует свое авто «по старинке» и не нуждается в установке этого прибора. Так зачем ему переплачивать за него деньги в салоне?

Любое оборудование может быть установлено в любом профессиональном центре значительно дешевле, и более опытными специалистами.

Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой. Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.

Первым делом - документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и . Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!


Что необходимо проверить в новом автомобиле

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.

Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.


Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.

Обязательно надо повернуть ключ в замке зажигания и посмотреть на индикаторы на приборной панели

Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов , уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.

Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.

Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом .

Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.


При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ "О защите прав потребителей". Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.

Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры - это повод задуматься

Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.


Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.

Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.

Это Чек-лист для приемки авто. Если будут появляться какие-нибудь пожелания и дополнения пишите, будем пожелать и дополнять...

ДОКУМЕНТЫ
- ПТС + 2копии (для ГИБДД).
- ГТД(там. декларация) + 2копии (для ГИБДД и для себя).
- Справка-счет + 3копии или ДКП + 3копии (один салону, один ГИБДД, один у вас).
- Транзитные номера. (для перегона)
- Проверить год выпуска машины, соответствие номеров в документах (лобовое стекло и люк в полу правого переднего пассажира) с тем что написано в ПТС, ДКП, С/С и т.д.
Если у дилера есть зеркальце, можете сверить и номера двигателя (Где он находится??? Здесь желательно указать все типы ДВС).
- Сервисная книжка с печатями дилера.
- Отметка о предпродажной подготовке (что в нее входит?)
- Инструкция по эксплуатации авто на русском языке.
- Инструкция по эксплуатации музыки на русском языке.
- Акт приемки-передачи
- Приходный кассовый ордер
- Дисконтная карта на ТО (если предоставляет салон)
- Ключи (2 ключа и табличка с номером ключей, нужна для заказа ключей в случае утери)
- ОСАГО + КАСКО (талон + полис) - если уже оформили страховки.

КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Проверить наличие всех базовых опций. (см. предложение)
- Проверить наличие всех заказанных допов. (см. договор)

ВНЕШНИЙ ОСМОТР. ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
- Забирайте только днем, желательно в солнечную погоду дабы рассмотреть машину повнимательнее.
- Попросите отмыть ее перед получением (о времени/дате получения договоритесь заранее по телефону).
- Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободную полянку.
Выгоняет пусть менеджер, дабы на вас не свалили что вы ее поцарапали если что.
- Под светом солнца, под разными углами очень внимательно смотрите ЛКП машины. Как правило под каким-нибудь углом царапинка (вмятина) будет заметна.

ВНЕШНИЙ ОСМОТР. КУЗОВ
Двери
- Проверка открытия и закрытия
- Закрытие дверей с брелока
Капот
- Открыть
- Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
Багажник
- Открытие и закрытие ключом
- То же с брелока
Лючок бензобака
- Надежность открытия и закрытия
Колеса
- Проверить целостность и давление в шинах (Сколько должно быть?)

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
Проверка работы:
- Стеклоподъемников (проверить работу с брелока)
- Дворников в разных режимах(передние/задние)
- Омывателей стекла (передние/задние)
- Центрального замка
- Привода боковых зеркал
- Подогрева боковых зеркал (проверить работу, подышав на зеркало)
- Подогрева заднего стекла.
- Климат-контроля.
- Информационного дисплея
- Датчика температуры
- CD/MP3 проигрывателя и FM радио (воспроизведение носителей, приём радио)
- Акустики - право, лево, перед, зад
- Управления аудио на руле (опция)
- Омывателя фар (опция)
- Ремней безопасности
- Подогрева сидений (опция)
- Датчика дождя (опция)
- Звукового сигнала
- Переключатель режима рециркуляции воздуха
- Охранной системы (при наличии)

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР САЛОНА.
- Проверить зеркала в козырьках
- Обшивка салона (должна быть чистая, без царапин, без грязи)
- Складывание сидений.
- Регулировка рулевой колонки
- Регулировка поясничной поддержки и лифт
- Проверить наличие в багажнике: запаски (опция), балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка.
- Внутрисалонное освещение
- Подсветка приборной панели и кнопок
- Шторка багажника (опция)
- Пепельница
- Наличия гнезда прикуривателя и самого прикуривателя.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПОД КАПОТОМ.
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Проверка уровня масла в коробке
- Проверка уровня антифриза
- Проверка уровня жидкости ГУРа

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Вспомнить что без дорожного набора вас не поставят на учет в ГИБДД (талон ТО) и попросить от салона в подарок. Должно быть: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Остальное по желанию салона.
- Акт подписывайте только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах - один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.
- Иметь с собой зеркало, фонарик и CD + МР3 с музыкой

Итак, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:

Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.

Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.

Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)

Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.

Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.

Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).

Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей.

Проверить работоспособность блокировки.

Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.

Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.

Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.

Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели.

Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции.

Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

Проверить прикуриватель и его работу (взать с собой автозарядку, так как прикуриватель не поставляется).

Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

Проверить замки ремней безопасности.

Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

Салон обычно заливает 3–5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

При получении, в зависимости от установленного доп. оборудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
- 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
- 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
- Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт приёма машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы. ...

Итак, вы решили влиться в стан автомобилистов и обзавестись собственным автомобилем - причем непременно новым. Обложившись множеством автомобильных журналов, обзвонив знакомых и посетив десятки интернет форумов и сообществ, вы остановили свой выбор на каком-то автомобиле, которые отвечает вашим вкусам, запросам и финансовым возможностям. Теперь предстоит самый ответственный момент - сама покупка, которая, как нетрудно догадаться, будет трудоемким, энергозатратным процессом.

Покупаем автомобиль: первые шаги

Увы, купить новый автомобиль через интернет, подобно множеству современных дивайсов, пока нельзя. Максимум на что можно рассчитывать - так это на возможность заказа через сайт дилера, однако личного общения в любом случае не избежать. Поэтому для начала придется выбрать автосалон, в котором вы будете осуществлять покупку.

Как правила, в крупных городах одной маркой занимается сразу несколько дилеров, и в интернете можно встретить о них массу противоречивых отзывов - от дифирамбов (нередко заказных) до проклятий (которые тоже могут быть не совсем искренними). Когда-то Чехов справедливо, с присущей ему медицинской точностью и прозорливостью гения, заметил: каждый случай нужно индивидуализировать. Советуем критически отнестись к каждому из таких отзывов.

Возьмите трубку и не поленитесь обзвонить каждый из автосалонов - их адреса и телефоны можно без труда найти через «Яндекс». Задайте продавцу несколько простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии. Если нет - то когда он будет, и нужно ли вносить средства для того, чтобы зарезервировать его? Какие есть в наличии цвета? Комплектации? И главное - какова цена нужного вам автомобиля, ведь, как правило, к базовой стоимости добавляются разного рода накрутки.
Даже из такого короткого телефонного разговора вы сможете вынести массу полезного.

Во-первых, вы из первых рук получите интересующую вас информацию - не придется тратить массу времени, объезжая все автосалоны. Во-вторых, сможете выбрать своего менеджера. Поверьте, это очень важно - в процессе покупки вам предстоит с ним общаться достаточно долго, поэтому хотелось бы, чтобы завязался какой-то человеческий контакт. Не всегда стоит идти в ближайший от дома автосалон, ведь, в конце концов, это может обернуться массой потраченных нервов. Хороший менеджер во время телефонного разговора будет доброжелателен и терпелив, скорее всего, спросит ваше имя и представится, а если повезет - то пригласит в автосалон. Скажем, на тест-драйв.

Один нюанс: если вы еще твердо не уверены, что купите именно эту машину (именно здесь), не берите всю сумму с собой. Обычно достаточно залога - чаще всего 10-15 тысяч рублей, которые вы сможете сразу же внести в кассу автосалона и тем самым зарезервировать автомобиль. Когда все складывается хорошо, вы идете в автосалон, уже имя телефон вашего персонального менеджера и заранее договорившись о времени - вас будут ждать. И если никаких накладок не возникнет - вся сумму вы сможете завести потом.

К тому же далеко не факт, что вы сразу увидите свой автомобиль - как правило, машины хранятся на складах. Вероятно, вам продемонстрируют экземпляр, который стоит в шоу-руме. И он, конечно же, вам понравится. В голове сразу возникнут картинки из прекрасного лета: загородные поездки, пикники с друзьями... Все в радужных тонах. Но не спешите - все самое ответственное впереди.

Покупаем автомобиль: кредитование, страхование

Именно в этот момент вам зададут сакраментальный вопрос: «Кредит или наличный расчет»? И здесь возможны два сценария. Если вы покупаете машину за наличный расчет - все просто: вносите нужную сумму, подписываете договор купли-продажи, страхуетесь по ОСАГО и - добровольно - по КАСКО. Как правило, можно выбирать из нескольких страховых компаний, и здесь главное - ответственно подойти к выбору страховщика. Лучше немного переплатить, но застраховаться у фирмы с проверенной репутацией, чем потом, угодив, не дай Бог, в ДТП, узнавать по телефону, что ваша страховая на грани банкротства…

Но все будет немного сложнее, если вы решите покупать автомобиль в кредит. Во-первых, ставка по кредиту в разных банках существенно варьируется в зависимости от того, сможете ли вы предоставить справку о доходах или нет, а если сможете - в какой форме. Так, в Сбербанке, где на сегодня самая низкая ставка (11-12%), кредит получить труднее всего - требуется справка 2НДФЛ. А вот ВТБ24 работает и с документом «свободной формы», но под больший процент в 17-18%. Если же вы вовсе не хотите приносить трудовую и какие-то справки, ставка может возрасти до 30%, и по таким программам сегодня в основном работает Райффайзенбанк.

В любом случае все будет зависеть от многих факторов, но чем ниже процентная ставка, тем выше в настоящее время вероятность отказа. Многие кредиторы отказались в настоящее время от программ с нулевым первым взносом, однако и в большом, в районе 50%, первом взносе они не заинтересованы. В любом случае 600 000 рублей - эта та планка кредита, преодолев которую вы столкнетесь с еще более жесткими условиями и высокими процентами .

Во-вторых, стоит учитывать еще один нюанс. Допустим, вы получили добро от банка «А». Первоначально низкий процент по кредиту, что не может не радовать, вроде бы отличные условия, все нас устраивает, но тут выясняется, что страховаться мы обязаны исключительно в одной единственной страховой компании. А ведь КАСКО при покупке в кредит - обязательно.

На первый взгляд - все нормально. Даже если процент несколько выше, чем у конкурентов, то все равно проигрыш неочевиден. Если проездить, допустим, 3 года без аварий (т.к. кредит берем на 3 года), вам предоставят скидку и после первого года и после второго года эксплуатации…

Но, во-первых, «без аварий» подразумевает, что нужно избежать любых ДТП - даже тех, где виновник - другой водитель. А вероятность здесь 50х50 - либо повезет, либо нет. Во-вторых, нужно проверить эту страховую компанию на предмет ее платежеспособности. Вдруг она доживает последние дни? В случае чего придется не только годами ждать выплаты и судиться - очень скоро вам позвонят из банка и попросят застраховаться в другой компании. А это новые расходы…
Кроме того, при подобной схеме возможны самые неожиданные фокусы - скажем, охранный комплекс вам придется устанавливать в строго определенной фирме по предельно завышенной цене. И здесь главное не поддаться эмоциям - соглашаясь на все, вы можете просто не уложиться в бюджет покупки… Не стесняйтесь проявить дотошность и попросить у консультанта требования страховой компании, предъявляемые к охране автомобиля.

Покупаем автомобиль: стоит ли устанавливать дополнительное оборудование в автосалоне?

Но предположим, вопрос с кредитом и способом оплаты благополучно решен. Практически сразу же менеджер сообщит вам, что вы приобретаете, по сути, «голый» автомобиль. На нем нет ни брызговиков, ни защиты картера, ни ковриков, не говоря уже о ксеноне или парктрониках. В условия городской эксплуатации автомобиля и как всегда несколько ограниченного бюджета стоит максимально серьезно отнестись к данному вопросу. Конечно, вам предложат купить оборудование прямо здесь - по завышенным ценам, ведь именно проадаж дополнительного оборудования, наравне с обслуживанием, - две основных статьи доходов автосалона.

Но не торопитесь - все дополнительное оборудование, от ковриков до охранного комплекса, вы сможете приобрести и сами, не потеряв при этом в качестве, а в большей степени выиграв в деньгах. Может, даже лучше поездить первое время на «голом» автомобиле и понять надобность лично для вас данного оборудования? Если вы увидите, что какие-то опции вам безусловно необходимы, - вы всегда сможете установить допы в профессиональном установочном центре, обладающем всеми необходимыми документами и ГЛАВНОЕ ОПЫТОМ, сэкономив бюджет.

И здесь на выручку снова придет интернет, где вы найдете множество полезной информации - как на клубных форумах, так и на сайтах соответствующих организаций.

Покупаем автомобиль: Trade-in

Большинству автомобилистов уже давно знакома система взаимозачета - trade in, то есть покупка нового авто с учетом стоимости старого. Старая машина попросту принимается как первый взнос по кредиту. Происходит это так: клиент, желающий приобрести новый автомобиль, приезжает на своей машине и проходит технический осмотр. В среднем такая процедура занимает один-два дня. Если клиент соглашается с суммой оценки, он может либо оплатить недостающую за новый автомобиль сумму сразу, либо взять кредит. Как правило, для обмена подходит любой иностранный автомобиль до 5-7 лет, прошедший таможенную регистрацию и не числящийся в базах данных по розыску и угону.

Допустим, у человека - автомобиль 2005 года и хочет приобрести новый за 80 тыс. долларов. Приехав в автосалон, предлагающий услугу trade-in, и согласившись с оценкой своей машины, предположим, в 30 тыс. евро, можно зачесть эту сумму в счет нового автомобиля. При этом потребуется внести оставшиеся 50 тыс. евро или взять на эту сумму кредит.

При покупке в кредит в банк от салона поступает уведомление о том, что автомобиль клиента принят в зачет в качестве первого взноса. Для того, чтобы воспользоваться системой trade-in, при себе необходимо иметь все документы на автомобиль и свой паспорт. Все остальное - забота сотрудников салона. Плюсы такой системы очевидны - экономия времени и усилий.

Покупаем автомобиль: получение машины в автосалоне

Наконец, заключительным шагом покупке станет получение вашей покупки. Продавец должен заполнить акт, познакомить вас с новым автомобилем, предоставить все необходимые документы, а вы - в свою очередь - убедиться, что они заполнены правильно, а автомобиль вас устраивает. Лучше всего, если забирать автомобиль вы придете с искушенным в автомобилях знакомым вам человеком.

В интернете можно без труда найти FAQ получения автомобиля, включающий в себя 48 пунктов. Ориентируйтесь на них.

Покупаем автомобиль: как нас обманывают?

Правозащитники утверждают, что количество возможных схем мошенничества при продаже автомобилей зашкаливает - на что только не идут недобросовестные автоцентры, чтобы подзаработать на незадачливых клиентах!

Да, продажа подержанных автомобилей под видом новых сегодня встречается нечасто. Как правило, если машина использовалась для тест-драйвов или же служила в качестве подменной, то на нее при покупке предоставляется существенная скидка. Но иногда автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит в специальный сервис, где производят « реставрацию» (ремонт, скручивание пробега и т.д.). После чего, проведя необходимые манипуляции с документами, их возвращают в салон. Естественно, под видом новых.

Выявить подлог очень непросто, но чаще всего для таких машин предлагается бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок, при одном условии - обслуживать машину только в их сервисе. Если вы услышите что-либо подобное - это повод не на шутку насторожиться. Работники автосервиса, где будет обслуживаться машина, обо всем оповещены.

Довольно часто автосалоны активно устанавливают цену машины в иностранной валюте и прописывают ей свой курс, однако сообщают об этом лишь в том случае, когда это им выгодно. Так, 1 доллар они могут приравнять к 35 рублям, тогда как курс Центробанка на день покупки - 29 рублей. Но узнаете вы об этом, уже подписав договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму. Так что прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях. А в случае, если вас обманули, необходимо подавать в суд. Скорее всего, автосалон просто испугается за свою репутацию и вернет вам ваши деньги.

Другая схема обмана больше похожа на вымогательство. Хороший продавец - часто еще и психолог. Выбрав автомобиль, вы начинаете оформление документов, но вдруг оказывается, что вас опередили: случилась накладка, и автомобиль уже зарезервирован. Естественно, вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля - долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас, но за символическое вознаграждение... «Если не я один хочу купить эту машину, значит, она действительно хороша», - рассуждает клиент и, немного подумав, отдает требуемую сумму. Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль, - продавец просто решил подзаработать.

Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность и невнимательность при заполнении документов. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете в кассе, а когда приходит время забирать свою машину, получаете ее с другим набором оборудования... Причем все ваши претензии автосалон рассматривать не будет, поскольку в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.

Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, парктроники, лампы, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут как отдельно взятый элемент, так и всю начинку сразу.

Не поленитесь, внимательно перечитайте договор купли-продажи, прежде чем что-либо подписывать. А еще лучше - не торопитесь покупать допоборудование в салоне.

И только обойдя все подводные камни, получив все документы и удостоверившись, что все в порядке, вы наконец сможете сесть за руль своего нового автомобиля. Сладкое мгновение! Да, ради этого стоило и помучиться...