Как правильно слить охлаждающую жидкость с движка и радиатора. Как слить отработанную охдаждающую жидкость

  • Как слить антифриз
  • Меры предосторожности и советы
  • В заключении
  • Видео
  • Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

    Как часто необходимо менять антифриз

    В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

    • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
    • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше - 5 лет.
    • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
    • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

    Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

    Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

    Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант - загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.


    Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

    Как слить антифриз

    Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

    • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
    • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.
    • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
    • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
    • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
    • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

    После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

    Как заливать антифриз в систему охлаждения

    Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

    Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

    • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
    • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
    • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

    • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
    • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится - это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
    • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
    • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

    Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

    При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

    • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
    • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
    • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
    • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось - промойте поверхность большим объемом воды.
    • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
    • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
    • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

    В заключении

    Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

    Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно, этот термин применим к жидкостям, используемым в самых разных устройствах и отраслях.

    Основные качества - это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и конечно же, низкая температура замерзания.

    При этом также стоит отметить и то, что для исправной работы двигателя, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость.

    Содержание статьи:

    Процесс слива антифриза на всех автомобилях является практически одинаковой, но прочитать инструкцию к вашей модели все же стоит.

    Как слить антифриз. Общее руководство

    1) . Под отверстие для слива охлаждающей жидкости подставляем резервуар, куда и будет сливаться старая жидкость.

    2) . Откручиваем крышку расширительного бачка, а также радиатора (помните, делать это можно только на остывшем автомобиле).

    3) . Полностью открываем печку – переводим управление на максимально эффективную работу.

    4) . Отвинчиваем болт закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе.

    5) . Откручиваем нижнюю пробку радиатора и сливаем жидкость с этого узла.

    Если жидкость слитая из двигателя черного цвета или с различными примесями, то систему охлаждения следует промыть. Для этого вам понадобиться специальная жидкость для промывки системы.

    1) . Завинчиваем все пробки и заливаем в систему необходимое количество жидкости.

    2) . Заводим автомобиль и даем прогреться до рабочей температуры.

    3) . После этого ждем пока силовой агрегат остынет и прежним методом сливаем техническую промывочную жидкость.

    Как слить антифриз на Лада Приоре?

    1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока он полностью не остынет. При горячем двигателе охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур (порядка 90 градусов) и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь.

    3) . Залезаем под днище автомобиля и откручиваем там все болты и гайки, при помощи которых брызговик прикреплен к автомобилю. Вместо брызговика еще может быть установлена защита картера, в этом случаи и ее снимаем.

    4) . Берем в руки гаечный ключ, находим в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и откручиваем ее. Но перед этим не забудьте сюда подставить емкость, куда и будет стекаться жидкость.

    5) . Точно такую же операцию проводим и с пробкой от радиатора охлаждения (см. фото 2), но на этот раз выкрутить ее можно будет руками. Также заранее подставляем под нее емкость.

    Как слить антифриз с Ваз 2114, 2115

    1) . Ставим автомобиль в такое положение, чтобы его передняя часть была выше задней или же чтобы они были на одном уровне.

    2) . Отсоединяем АКБ.

    3) . Открываем кран отопителя, переведя для этого рычаг управления до упора вправо.

    4) . Снимаем модуль зажигания, что позволит беспрепятственно подобраться к пробке сливного цилиндра. Расположена она в блоке цилиндров двигателя.

    5) . Полностью выворачиваем крышку расширительного бачка, после чего снимаем ее с автомобиля.

    6) . Повторно подбираемся к пробке сливного отверстия цилиндров, после чего полностью отворачиваем ее. Не забудьте подложить и под это место какую-небудь емкость, куда будет стекать отработанный антифриз.

    7) . После того, как вся отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия блока цилиндров обратно закручиваем и протираем блок от попавшей на него жидкости.

    8) . Перебираемся к радиатору и отвинчиваем здесь пробку сливного отверстия. Также заранее готовим емкость, куда будет стекаться отработанная жидкость.

    9) . После того, как отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия обратно закручиваем.

    Видео

    Как слить антифриз с Газели?

    1) . Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

    2) . Открываем кран отопителя.

    3) . Откручиваем крышку расширительного бачка (выполняем при остывшем двигателе).

    4) . При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

    5) . Аналогичным образом сливаем жидкость из блока цилиндров.

    6) . Для удобства доступа к шлангу системы отопления, ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

    7) . Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления к патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.

    8) . Для удобства работы, отвернув пять саморезов, снимаем кожух на полу кабины водителя.

    9) . Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

    10) . Ослабляем хомут верхнего патрубку радиатора дополнительного отопителя.

    11) . Зажав отверстие пальцем, снимаем шланг.

    12) . Вытягиваем шланг из-под сиденья, сливаем жидкость.

    13) . Аналогичным образом с патрубка радиатора отопителя снимаем нижний шланг.

    14) . Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.

    15) . Подсоединяем все шланги и заполняем систему свежим антифризом.

    Как слить антифриз с Ваз 2110, 2111, 2112

    1) . Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку.

    2). С аккумуляторной батареи скидываем клемму «-».

    3) . Снимаем модуль зажигания, так как он может помешать откручиванию сливной пробки блока цилиндров.

    4) . Откручиваем крышку расширительного бачка (бачок открываем только при холодном двигателя).

    5) . Гаечным или накидным ключом отворачиваем пробку на блоке цилиндров двигателя, откуда потечет отработанная жидкость.

    6) . После того, как вся жидкость из блока будет слита, какой-небудь ненужной тряпкой протираем двигатель автомобиля, а именно, протираем те месте, куда при сливе попала жидкость.

    7) . Заворачиваем данную пробку и переходим к пробке расположенной на радиаторе и точно также полностью отворачиваем пробку и всю оставшуюся в радиаторе жидкость сливаем в емкость.

    8) . Все вывернутые пробки заворачиваем обратно на свои места.

    Как слить антифриз с Лада Калины?

    1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму, так чтобы она стояла ровно. В идеале конечно же передняя часть автомобиля должна быть чуть выше задней.

    2) . С аккумуляторной батареи снимаем клемму «-».

    3) . Отворачиваем крышку расширительного бачка (только при холодном двигателе).

    4) . Подставляем какую-небудь емкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров и отворачиваем эту пробку при помощи накидного ключа. Сливаем всю жидкость из блока в подготовленную раннее емкость.

    5) . Проделываем точно такую же операцию с радиатором. Но здесь, чтобы открутить пробку вовсе не обязательно пользоваться ключом, так как сделать это можно и руками.

    6) . Заворачиваем обе пробки.

    Видео

    Как слить антифриз с Нивы Шевроле?

    1) . Автомобиль устанавливаем на смотровую яму и фиксируем.

    2) . Откручиваем крышку на расширительном бачке (только на автомобиле с холодным двигателем, в противном случаи можно обжечься паром).

    3) . Откручиваем пробку на сливном отверстии и сливаем всю жидкость. Как только весь отработанный антифриз сольется, пробку закручиваем на место.

    4) . Чтобы исключить возможность образования пробок в системе воздуха, отсоединяем шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или пассатижами ослабляем крепление на хомуте и сдвигаем его назад. Затем отсоединяем шланг от штуцера дроссельного узла.

    Видео

    Как слить антифриз с Лада Гранты?

    1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока двигатель остынет.

    2) . Снимаем крышку с расширительного бачка.

    3) . Устанавливаем под двигатель пустую емкость и выворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.

    4) . Ждем пока антифриз полностью не вытечет.

    5) . Устанавливаем емкость под радиатор двигателя и выворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

    6) . Ждем пока из системы охлаждения жидкость полностью не вытечет.

    7) . Заворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

    8) . Заворачиваем пробку на блоке цилиндров.

    Как слить антифриз на Рено Логан?

    1) . Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.

    2) . Демонтируем защиту картера двигателя.

    3) . Готовим заранее приготовленную емкость у радиатора системы охлаждения.

    4) . Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, присоединенный к радиатору.

    5) . Откручиваем вентиль расположенный на шланге выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

    6) . Ждем пока весь антифриз не стечет в емкость. Обратите внимание, что объем тары используемой в этих целях должен составлять более 6 литров.

    7) . После того как весь старый антифриз будет удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

    Как слить антифриз с Хендай Акцент?

    1). Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву.

    2) . Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора. Сливаем из него жидкость и устанавливаем на место.

    3) . Снимаем брызговик двигателя.

    4) . Снимаем пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.

    5) . Подставляем емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из радиатора охлаждающую жидкость.

    6) . Снимаем воздушный фильтр.

    7) . Сжимаем усики хомута, сдвигаем его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты) и отсоединяем от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.

    8) . Подсоединяем шланг к патрубку и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

    Как слить антифриз Форд Мондео?

    1) . Глушим двигатель автомобиля и даем двигателю остыть.

    2) . В целях безопасности отключаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.

    3) . В системе охлаждения сбрасываем избыточное давление, что можно сделать путем откручивания крышки расширительного бачка. Только помните, делать это можно только после того, как двигатель остынет.

    3) . Под пробку подставляем подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откручиваем крышку.

    4) . Выкручиваем крышку заливного отверстия, которая находиться на расширительном бачке.

    5) . Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе.

    Слить весь хладагент не возможно, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Для этого, берем домкрат и с его помощью приподнимаем заднее правое колесо.

    Как слить антифриз с Фольксваген Пассат B5

    1) . Поднимаем переднюю часть автомобиля и крепим на подставках.

    2) . Снимаем нижний брызговик двигателя.

    3) . На радиатор устанавливаем соответствующий контейнер.

    Дизельные двигатели

    1) . При помощи отвертки с широким лезвием отвинчиваем резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости.

    2) . От радиатора отсоединяем нижний шланг системы охлаждения. Для этого извлекаем фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты. Затем отсоединяем шланг.

    3) . Вывинчиваем пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

    2) . Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя выворачиваем резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.

    Как слить антифриз с Шевроле Авео?

    1) . Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка. Учтите в бачке может присутствовать повышенное давление в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делать это можно только при холодном двигателе.

    2) . Залезаем под днище автомобиля и находим крышку сливного отверстия системы охлаждения. Ставим под нее старый тазик или любую другую тару. Откручиваем крышку и ждем пока весь антифриз не сольется из системы.

    3) . Если автомобиль стоит на ровной поверхности, то полностью слить охлаждающую жидкость не удастся. Для этого необходимо под заднее левое колесо (относительно водительского сиденья) подставить домкрат. Благодаря такому маневру, можно будет слить еще 500-700 граммов охлаждающей жидкости.

    4) . Ставим крышку сливного отверстия на место.

    Видео

    Как слить антифриз с Чери Амулет?

    1) . Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    2) . Откручиваем пробку расширительного бачка.

    3) . Подставляем емкость под отводящий патрубок радиатора.

    4) . Клещами сжимаем усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу и сняв с патрубка шланг, сливаем охлаждающую жидкость.

    5) . Присоединяем отводящий шланг к патрубку радиатора.

    Многие автомобилисты задумываются о том, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость в их машине, когда следует делать её замену, что именно заливать в систему охлаждения. Но одним из самых волнующих остается вопрос, можно ли осуществить замену антифриза самостоятельно. В этой статье как раз и пойдет речь о том, как слить антифриз в своем автомобиле.

    Когда необходимо менять антифриз

    • По рекомендациям изготовителей охлаждающую жидкость нужно менять по истечению 4-х лет с момента эксплуатации автомобиля или же после 40 тысяч км пробега.
    • При низкой плотности антифриза. Чтобы узнать плотность охлаждающей жидкости требуется наличие ареометра.
    • При неестественном цвете охлаждающей жидкости. Следует производить замену, когда антифриз обесцвечивается или приобретает коричневый или темный цвет.

    Количество заливаемого антифриза будет зависеть от объема радиатора охладительной системы. Следует также определиться с маркой антифриза. Выбор таковой на рынках и в магазинах достаточно велик.

    Понадобится для замены

    • Охлаждающая жидкость, то есть антифриз.
    • Таз (или другая емкость), в который будет сливаться использованный антифриз.
    • Трубка. Она может быть силиконовая или же резиновая.
    • Отвертка. Должна быть с плоским жалом.
    • Гаечный ключ. Ключ понадобится на 12 мм или на 13 мм.

    Как поменять антифриз

    • Установить транспортное средство на ровной поверхности. После этого следует отключить двигатель автомобиля. При высокой температуре охлаждающей жидкости нужно подождать, пока остынет мотор, это следует выполнить для того, чтобы избежать ожогов.
    • Открыть капот и снять пробку с расширительного бачка.
    • Надеть эластичную трубку на дренажное отверстие. Это нужно проделать в левой нижней части автомобильного радиатора.
    • Открутить сливную пробку. Это можно сделать с помощью отвертки с плоским жалом.
    • Слить в таз или другую имеющуюся емкость антифриз.
    • Переместить таз под двигатель машины. А точнее поместить таз под отверстие, которое предназначено для слива отработанной охладительной жидкости с блока цилиндров.
    • Выкрутить гаечным ключом латунную пробку. Находится она в нижней части блока цилиндров. Гаечный ключ нужен на 12 мм (или 13 мм). Через отверстие, которое откроется, в таз сливается остаток антифриза.
    • Закрутить пробки. Это нужно делать после того, как с двигателя будет слита вся охлаждающая жидкость.
    • Если охладительная система загрязнена, то следует её промыть. Для этого нужно использовать специальную промывку с присадками.
    • Залить новый антифриз. Жидкость заливается в систему охлаждения автомобильного двигателя через специальный расширительный бачок.
    • Завести двигатель автомобиля. После чего нужно двигатель прогреть, дать ему поработать какое-то время. И затем уже проверить уровень антифриза. Если будет такая необходимость, то долить охлаждающей жидкости в радиатор.
    • Перед последующей эксплуатацией транспортного средства стоит убедиться, что в системе охлаждения нет воздуха.

    Теперь вы ознакомлены с пошаговой инструкцией и знаете, как слить весь антифриз из радиатора вашего автомобиля, и сможете самостоятельно проделать эту процедуру.

    Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

    Как часто необходимо менять антифриз

    В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

    • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
    • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше - 5 лет.
    • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
    • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

    Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

    Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

    Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант - загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

    Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

    Как слить антифриз

    Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

    • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
    • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

    • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
    • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
    • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
    • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

    После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

    Как заливать антифриз в систему охлаждения

    Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

    Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

    • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
    • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
    • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

    • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
    • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится - это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
    • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
    • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

    Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

    При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

    • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
    • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
    • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
    • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось - промойте поверхность большим объемом воды.
    • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
    • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
    • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

    В заключении

    Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

    Замена охлаждающей жидкости крайне важна для долгосрочного функционирования двигателя. Используя ОЖ, можно предотвратить перегрев двигателя, его закипание. Опытные автомобилисты советуют менять антифриз каждый год. Тогда возникает вопрос: как слить антифриз с блока двигателя? Ответ вы найдете в нашей статье.

    Как правильно сливать тосол

    Итак, специалисты полагают, что замена тосола в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 40 тыс. километров пробега. В особенности это важно для авто с алюминиевыми радиаторами, которые наиболее подвержены коррозии.

    Для того, чтобы верно слить антифриз нам необходимо будет установить автомобиль на эстакаду. Все эти действия должны производиться только после того, как мотор окончательно остынет. Сперва нам потребуется слить использованную ОЖ с радиатора автомобиля, а уже потом - из блока двигателя.

    Сливаем антифриз с радиатора

    • снимаем защиту с радиатора;
    • откручиваем краник отопителя;
    • открываем расширительный бачок;
    • ставим емкость под радиатор (ведро, таз);
    • под капотом находим пробку радиатора и аккуратно откручиваем ее, позволяя стечь охлаждающей жидкости;
    • ждем около 10 мин.;
    • готово! Теперь приступаем в сливу антифриза с двигателя.

    Сливаем антифриз с двигателя

    Для примера мы опишем как слить тосол со стандартного двигателя ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. С ВАЗ 2114 тосол можно слить следующим образом:

    • перемещаем емкость для жидкости от радиатора к двигателю;
    • потихоньку начинаем откручивать пробку, ждем, пока отверстия блока цилиндров откроются;
    • ждем, пока жидкость для охлаждения полностью стечет в таз;
    • далее необходимо снова дать ей постоять в течении 10 минут;
    • очищаем сливные отверстия с помощью ветоши.

    Для слива жидкости с системы охлаждения на ВАЗ 2115 действует та же схема.

    Какой антифриз мне больше подойдет?

    Важно помнить, что от качества ОЖ зависит дальнейшая работа мотора вашей машины. К выбору охлаждающей жидкости стоит относиться очень внимательно. Для начала стоит изучить инструкцию, которая прилагается к вашему автомобилю. Зачастую, производители советуют, какую маркировку ОЖ стоит выбрать .

    Универсальным вариантом будет органический антифриз G12 plus, поскольку он недорогой, экологически чистый, прекрасно смешивается со всеми существующими тосолами (даже с новомодным G13). Часто тосол продается в виде концентрата и его необходимо разбавлять дистиллированной водой (рекомендуется в пропорции 50 на 50).