Как правильно сдать машину в утилизацию в гибдд? Куда сдать авто на утилизацию Центр утилизации машин

В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для открытия магазина фототоваров потребуется от 400000 рублей. При этом срок окупаемости такого проекта почти всегда превышает год, рентабельность в среднем составляет 25%.

Владельцы старых автомобилей часто сталкиваются с проблемой их эксплуатации. Такое транспортное средство оказывается уже не на ходу, продать его не представляется возможным, единственным выходом в этой ситуации станет утилизация неиспользуемого авто. Обратившись в специализированные пункты , можно будет не только избавиться от неиспользуемой машины, но и получить за неё неплохое денежное вознаграждение.

Для чего утилизируют автомобили

Под принято понимать его безопасное уничтожение. Сегодня машины изготавливаются из пластика, металла, стекла и содержат различные технические жидкости. При правильной переработке и безопасном уничтожении транспорта полностью минимизируется какой-либо вред для экологии, а сдав полученный металл для его повторного использования, можно получить небольшое денежное вознаграждение . Самостоятельно выполнить такую работу не представляется возможным, необходимо обращаться в специализированные организации, которые занимаются утилизацией транспорта.

Многие автовладельцы, решившись расстаться с ненужным им транспортом, просто бросают свои машины в лесу, вывозят их на свалку или оставляют ржаветь под домом, что не только наносит вред экологии, но и занимает ценные парковочные места на придомовых стоянках автомобилей. Без проведения качественной утилизации машины невозможно решить проблему с оплатой транспортного налога. Автомобиль, даже если он не эксплуатируется его владельцем, всё же числится принадлежащим конкретному гражданину, соответственно начисляются транспортные налоги, которые подлежат уплате в обязательном порядке.

Старые машины без проведения их утилизации начинают ржаветь, со временем появляются подтёки технических жидкостей, которые наносят непоправимый вред экологии. Тогда как при переработке старых машин можно повторно использовать металл и отдельные узлы, а сам автовладелец получает за сданный им в утиль автомобиль небольшое денежное вознаграждение.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации старых автомобилей, что позволяет не только избавиться от ненужного транспорта, который ржавеет под окном, но и получить скидку на приобретение новых автомобилей от АвтоВАЗа и других отечественных производителей. Многим автовладельцам даже выгоднее не заниматься продажей своей старой машины, а отдать ее в утилизацию, получив хорошую скидку на приобретаемый автомобиль.

Преимущества государственной программы утилизации старых авто:

В соответствии с действующей в настоящее время программой утилизации автомобилей можно сдать старую машину на вторичную переработку, получив при этом скидку на покупку новой машины в салоне дилера. Необходимо лишь помнить о том, что получить скидку можно исключительно на покупку нового автомобиля , а программа ограничивается машинами, которые произведены исключительно российскими производителями.

В редких случаях выполняется утилизация новых автомобилей, когда у них выявлен технический дефект, устранить который не представляется возможным. А также в отдельных случаях может выполняться уничтожение новых и относительно свежих ТС после дорожно-транспортных происшествий. За такие утилизированные автомобили выплачивает возмещение страховая компания, а по условиям договора машина в последующем должна быть уничтожена.

Кто занимается этой работой

Сегодня в Москве и других городах России работают специализированные утилизационные пункты, которые предлагают качественные услуги, а благодаря высокой конкуренции в этой сфере рынка в выигрыше только автовладельцы. За сданные на переработку старые машины они могут получить хорошее денежное вознаграждение, при этом они будут полностью избавлены от каких-либо сложностей с утилизацией их машины. После проведения такой процедуры утилизационные пункты автомобилей подготавливают соответствующие документы, обратившись с которыми в ГИБДД можно снять транспорт с учета, избавившись от необходимости уплаты транспортного налога.

Проживая в Москве, каких-либо сложностей с поиском пунктов утилизации автомобилей не возникает. Сегодня такие специализированные пункты утилизации автомобилей в Москве располагаются практически в каждом районе города, предлагая своим клиентам качественные услуги.

Даже если авто находится не на ходу, можно заказать вызов спецтехники, которая быстро отгрузит такой металлолом и отвезет его на переработку под пресс. Стоимость такой перевозки и последующее вознаграждение за утилизацию оговаривается в индивидуальном порядке. Найти адреса утилизации автомобилей не составит какого-либо труда.

Стоимость процедуры

Начиная с 2012 года в России взимается утилизационный сбор, поэтому непосредственно сама процедура уничтожения авто в последующем полностью бесплатна. Если же производится уничтожение машины, которая ввезена в Россию или выпущена раньше 2012 года, то сумма сбора будет рассчитываться индивидуально с учетом степени износа авто и его технических характеристик. В среднем изношенную легковушку можно сдать в утиль за несколько тысяч рублей.

Подготовка транспорта к утилизации

Автовладельцам, которые решили отправить машину на переработку, необходимо будет подготовиться к данной процедуре и выполнить соответствующие действия. ТС снимается в ГИБДД с учета, с получением на руки соответствующей справки. С утилизационным пунктом заключается договор, после чего транспорт своим ходом или на спецтехнике доставляется непосредственно на площадку, где и производится разборка автомобиля.

Чтобы снять машину с учёта, потребуются следующие документы:

  • Паспорт ТС.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Номерные знаки машины.
  • Заявление, написанное по установленной форме.

Для снятия транспортного средства с учета не требуется предоставлять машину на осмотр, соответственно упрощается подготовка документов для утилизации на те авто, которые находятся уже не на ходу. В последующем можно будет договориться в приемном пункте о доставке такого старого обездвиженного авто на специальном транспорте, который позволяет погрузить и перевезти машину.

Непосредственно сама утилизация авто - это сложная и трудоемкая работа. С транспорта сливаются все технические жидкости, которые перерабатываются и деактивируются. После этого с машины снимают пластиковые и кузовные детали, демонтируется салон, а металлический остов направляется под пресс. В каждом конкретном случае такая работа будет различаться, в зависимости от конкретной модификации транспортного средства, его типа и степени износа.

После завершения процедуры утилизации автовладельцу на руки выдается справка, а также документ, который позволяет получить небольшую компенсацию при покупке нового транспорта. Отдельные компании, предлагающие соответствующие услуги, не участвуют в государственной программе утилизации, поэтому вознаграждение автовладельца за сданную на переработку машину будет рассчитываться исходя из общего веса полученного с транспортного средства металлолома.

Обращаемся к дилеру за помощью

Многие дилеры крупных автопроизводителей предлагают услугу утилизации автомобиля с возможностью получения в последующем субсидии на покупку нового транспортного средства. Воспользовавшись таким предложением дилера, можно несколько упростить себе такую работу, а автовладелец будет избавлен от необходимости самостоятельно заниматься сбором документов и лично снимать машину с учета в ГИБДД.

Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

На сегодняшний день в России услуги по утилизации по госпрограмме предлагают лишь дилеры компании АвтоВАЗа. В каждом конкретном случае размер скидки на приобретение нового автомобиля будет различаться в зависимости от приобретаемой марки машины, а также технических характеристик сдаваемого в утиль транспорта.

Утилизация старых изношенных автомобилей не только положительно сказывается на экологии, но и позволяет получить скидку на приобретение нового авто. На сегодняшний день в России действует государственная программа по утилизации транспортных средств с возможностью получения субсидии на покупку машин от отечественных производителей.

Всё, что необходимо будет сделать владельцу отправляемого на переработку транспорта, это выбрать ближайший пункт приема автомобилей на утилизацию, снять машину с учета в ГАИ и заключить договор на разбор старого транспорта.

Новый и современный автомобиль - предмет гордости каждого автолюбителя. Конечно, приятно и престижно кататься на модном авто, но поскольку в мире нет ничего вечного, рано или поздно любая вещь устаревает и выходит из строя.

Покупать новые детали для такого агрегата уже нет смысла - лучше вложиться в новую машину. А налоги платить за старую все равно приходится. Что же делать с устаревшей грудой железа, которая лишь без толку занимает пространство в гараже, или ржавеет во дворе? Выход найдется - это утилизация!

Многие думают, что утилизация - это когда старый автомобиль отправляется гнить на свалку или превращается с помощью мощного пресса в маленькую «коробочку» и переплавляется, но это не совсем верно.

Утилизировать автомобильную технику можно по-разному. Это зависит от того, планируется ли взамен приобретение техники, произведенной в России.

В том случае, когда таковое желание имеется, утилизация происходит на гораздо более интересных условиях: если владелец автотехники примет участие в специальной программе, он может получить бонус размером от 40 до 350 тысяч рублей.

Предложения, от которых невозможно отказаться

Государственная программа утилизации старых автомобилей предлагает российским автолюбителям выгодные условия: сдавая старую машину, можно получить ощутимую скидку при покупке новой. Данная программа действует уже несколько лет, и пользуется немалой популярностью у населения Российской Федерации: например, в 2016 году, по предварительным расчетам, благодаря ней будет реализовано более 200 тысяч автомобилей.

Какие требования выдвигает программа утилизации старых машин к их владельцам?

  • необходимо предоставить документы на транспортное средство (год выпуска может быть любым);
  • снять транспортное средство с учета в ГИБДД РФ;
  • транспортное средство должно находиться во владении не менее 6 месяцев перед сдачей в утиль.

К транспортному средству, участвующему в программе, тоже выдвигаются определенные требования по комплектации. Оно должно иметь:


Иными словами, кузов и шасси не должны быть разрушены, должны иметься в наличии сиденья, элементы интерьера и другие ключевые элементы.

Прием каких транспортных средств допускает программа утилизации? Здесь ограничений нет никаких: любой год выпуска, любая модель, любое техническое состояние (в том числе неисправные и потерпевшие аварию).

Наиболее распространенные вопросы по программе утилизации

Какие модели транспортных средств можно приобретать по условиям программы, и какой размер скидки предлагается?

Каждый год условия могут меняться. Например, в 2016 году условия таковы:

  • любая продукция компании Автоваз (размер скидки - 50 тысяч рублей);
  • легковые коммерческие машины и грузовики среднего тоннажа от ГАЗ (175000 и 350000 рублей соответственно);
  • УАЗ - Hunter, Patriot, Pickup, Cargo, грузовой коммерческий ряд (от 90 до 120 тысяч рублей;
  • Opel - Corsa, Insignia, Meriva, Zafira Tourer, Astra, Mokka, Zafira Family, Astra Family, Antara (от 40 до 140 тысяч рублей);
  • Ssang Yong - Actyon и Kyron (120 тысяч рублей);
  • Citroen - C4 Sedan (50 тысяч рублей);
  • Skoda - Fabia,Yeti, Rapid, Octavia, Yeti 4×4 (от 60 до 130 тысяч рублей);
  • Volkswagen - Jetta, Tiguan 2014, Polo седан (от 50 до 90 тысяч рублей);
  • Nissan - Almera, Terrano, Teana (от 50 до 100 тысяч рублей);
  • Peugeot - 408, 4008, Boxer (50 тысяч рублей);
  • Ford - Focus, Kuga FWD, S-Max, Mondeo, Galaxy, Kuga AWD, Ecosport AWD, Ecosport FWD, Ford Kuga 2.5. Trend, Explorer, Edge (от 50 до 100 тысяч рублей);
  • Renault - Sandero, Logan, Duster, Megane хетчбэк, Koleos, Fluence (от 25 до 50 тысяч рублей).

Старый Москвич или Копейку, теперь можно сменить не только на Приору но и на любую иномарку

Если сдавать сразу несколько старых транспортных средств, увеличивается ли скидка?

  • Нет, скидка не суммируется (хотя разрешается сдавать и сразу несколько транспортных средств).

Можно ли сдать транспортное средство, принадлежащее одному владельцу, а приобрести новое другому человеку?

  • Нет, новое транспортное средство должно оформляться на того же человека, который сдает старую автотехнику в утиль.

Подразумевает ли программа утилизации прием только легковых, или возможен также прием и грузовых?

Менять старые автомобили можно только на новые модели, выпущенные тем же самым производителем, или на любые?

  • Можно менять любые модели старых транспортных средств на любые модели новых, перечень которых приведен выше.

Куда обращаться, чтобы осуществить утилизацию автомобиля?

  • Пункты приема в утиль легковых и грузовых транспортных средств имеются в любом городе. При необходимости можно вызвать эвакуатор. После приема автотехники на утилизацию компания выдает сертификат, который можно предъявить в автосалоне при покупке нового автомобиля.

Как осуществляется технический процесс утилизации автомобиля?


Утилизация автомобилей - полный процесс

Сам процесс переработки легковых и грузовых транспортных средств состоит из нескольких этапов:

  • все жидкости сливаются, чтобы не возник взрыв или пожар при дальнейших действиях;
  • снимаются стекла, резиновые и пластиковые элементы;
  • вынимаются кресла, детали обшивки, приборная панель;
  • изымается проводка и другие элементы, содержащие в себе цветные металлы и ценные сплавы;
  • снимается трансмиссия, силовой агрегат, мосты;
  • после этого оставшийся металлический кузов отправляется на шредер - это установка, которая использует молотковую дробилку, чтобы сбить с кузова автомобиля краску, ржавчину, и различные загрязнения;
  • далее следует брейкетирование кузова - мощный пресс прессует его, превращая в куб;
  • финальный этап - переплавка кузова в печи (впоследствии полученный при переплавке металл используется при производстве новых транспортных средств).

Резиновые и пластиковые элементы, стекла, компоненты обшивки, приборная панель - все это либо сжигается, либо тщательно измельчается и отправляется на мусорные свалки для захоронения.

Может возникнуть вопрос: а зачем требуется полная комплектация, если в переработку идет только кузов, а остальное уничтожается? Это делается для того, чтобы избежать загрязнения окружающей среды: ведь если владелец утилизируемого транспортного средства не предоставит все элементы автомобиля, он их попросту выбросит, не обработав надлежащим образом, и они на протяжении длительного времени будут вредить экологической обстановке.

Видео: Утилизация автомобилей