Как правильно сдать машину в сервис. Общение с представителями автосервиса. С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Мы привыкли к тому, что, если дело касается качественных услуг – отношения должны быть доверительными. Особенно если речь идет о выборе лечащего врача, адвоката, и других. Но машина также нуждается в профессиональном подходе. И мы должны полностью доверять тому человеку или сервису, которому оставляем свою драгоценную красотку.

Шпионские приемы ради проверки качества услуг

Вы, наверное, слышали о мамах, которые ради проверки нянь своих детей, посещают шпионские магазины, чтобы купить маленькую камеру. Затем они засовывают ее в игрушечного мишку, или другую игрушку, оставляют где-нибудь на высоких полках шкафов, и уходят. Пока няня остается сама дома с малышом, камера записывает каждый ее шаг, то, как она ведет себя с ребенком, или же ее бездельничество. Потом вечером, мама запасается попкорном, и пристально изучает каждый записанный камерой час. Это хороший метод.

Что касается автовладельцев, они покупают видеорегистраторы с целью записи дорожных происшествий , чтобы в случае чего, иметь прямые доказательства своей невиновности. Также бывают случаи, когда вы можете стать свидетелем аварии, и помочь найти правду. Часто регистраторы фиксируют смешные ситуации на дорогах, видео которых можно с лёгкостью найти на YouTube.

Доверяй, но проверяй

Автор этого видеоролика решил проверить автомобильный сервис , услугами которого он пользуется. Когда он привез свой автомобиль, он оставил видеорегистратор включенным, чтобы зафиксировать действия, которые совершат мастера с его машиной.

Автомобиль марки Mercedes-Benz S63 AMG является довольно дорогим. В описании к видео не понятно, было ли это плановое техническое обслуживание, или же авто привезли на ремонт. Но вся процедура заняла у мастеров ровно 11 минут. После этого горе-механики решили покататься на дорогой тачке. Они поехали покупать мороженное, потом катались вокруг сервисного центра. А за свою роботу содрали с владельца машины целых 700 баксов!

Когда мужчина залез в салон, он заметил в нем остатки кофе . Обратившись к администратору сервиса, он получил в ответ только то, что это по всей видимости его кофе. Потом администратор даже обвинила мужчину, что он пролил кофе, и она сделает ему милость, попросив кого-то убрать салон.

Уважаемые Соклубники! Эта тема создана, для того чтобы освятить некоторые моменты и нюансы, возникающие при постановке ваших авто на СТО. Написана для того, что бы вы понимали, как правильно это сделать и как действовать в случае не качественного и не добросовестного ремонта. Имея большой опыт работы, как мастером, так и директором на различных СТО (в.т. ч и дилерских), а также в сфере технической экспертизы, попробую простыми словами рассказать, как же все-таки себя вести при обращении в сервис и как заставить ремонтников с уважением и внимательностью относиться к вашим авто. Эта тема конечно больше всего относиться для жителей больших городов (Москва, Петербург) но время на месте не стоит и сервисы тоже. Авось пригодится всем.
Итак, начнем.
Прежде всего, хочу рассказать о правовом аспекте сферы технического обслуживания.
Отношения между автомобилистами и СТО регулируют «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290. (редактированы в 2007году). Эти правила были созданы в соответствии со ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Я не буду здесь выкладывать все правила (кому нужно, обратитесь ко мне или скачайте в свободном доступе в Интернете), остановлюсь лишь на наиболее важных.
1. Сдача авто на ремонт.
Автомобиль - технически сложный механизм, требующий постоянного технического обслуживания, или серьезного ремонта. По понятным причинам, ремонт автомобиля не всегда возможно провести в одном и том же знакомом вам сервисе, поэтому, сдавая свою машину для проведения ремонта, необходимо учитывать и возможность некачественного выполнения работ, а в худшем случае и повреждения (утраты) вашего автомобиля; кроме того, подчас необходима защита от использования работниками автосервиса вашей технической неграмотности для навязывания вам ненужных работ и услуг.
И так вы пришли в автосервис.
Предприятие автосервиса должно иметь лицензию на работы, которая выдается на основании сертификата, в приложении к которому указывается какие конкретно работы выполняет данное предприятие, и какие типы автомобилей оно ремонтирует. Копии вышеуказанных документов должны быть размещены на видном месте, вместе с перечнем основных видов услуг (работ), прейскурантом на них и т.д. Вывеска предприятия должна содержать его наименование и обязательно организационно-правовую форму, (ИП, ООО) юридический адрес, режим работы. Скажу вам по секрету – в уважающем себя сервисе все эти документы всегда будут висеть на виду и так что бы их сразу было видно. Это так сказать показатель крутости. На одном СТО где я был директором эти документы и всякие грамоты и.т. п. помню, заставил в рамочках повесить в трех местах - на входе с улицы, в комнате для клиентов и у администраторов. Очень гордился недавно полученной лицензией на малярно-кузовные работы и подписанным сотрудничеством с компанией ДЮПОНТ. По этому рекомендую сразу обратить на это внимание, что бы не вышло, так что СТО обещает вам откапиталить мотор, а разрешения на эти работы не имеет.
Следующий шаг – непосредственно процедура сдачи авто на ремонт. Здесь все сложнее и, как правило, не так быстро.
Согласно пункту 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего при этом используется такой формуляр, как заказ-наряд. В некоторых случаях это может быть предварительный заказ-наряд.

В заказе-наряде должен быть отражен следующий перечень условий (п. 17 Правил):
1. наименование и местонахождение исполнителя, фамилия, имя, отчество и адрес потребителя;
2. перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
3. дата приема заказа и сроки его выполнения, цену работ, и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
4. сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
5. фамилия, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.
Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п.
Итак, теперь мы подошли к очень важному пункту. Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приёмки . Правильное оформление акта сдачи-приёмки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта.
Хочу, что бы вы усвоили одно важное правило, которое имеет законную силу: Даже частичное повреждение транспортного средства даёт потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости!
В акте сдачи- приемки указываются повреждения авто (сколы, трещины), комплектность, состояние обивки и. т.д. Короче, чем больше, тем лучше. Такой акт имеет право составлять и только в вашем присутствии человек, имеющий на это полномочия. Это может быть мастер-приемщик, тех. директор. Ни в коем случае не секретарь, администратор, слесарь или уборщица. Акт после заполнения и проверки должен быть подписан обеими сторонами, и копия отдана вам на руки.
Еще немного о Заказ - Наряде.
При ремонте автомобиля на предприятиях автосервиса нередко возникает проблема, когда его работники, пользуясь технической неграмотностью клиента, включают в договор работы, выполнение которых абсолютно не требуется. Перечень работ практически всегда определяется специалистами СТО, вам же приходиться только соглашается на эти работы, (если вы не специалист) не зная, правильно ли установлена причина возникновения поломки и действительно данные работы приведут к его устранению. Простыми словами сервис для того, что бы определить причину самой неисправности должен выполнить еще ряд работ, которые будут включены тоже в стоимость. Так вот СТО всегда должно нести ответственность за правильность этих действий и потраченные вами деньги. Что бы не возникло дополнительных споров по этой ситуации в заказ - наряде я лично рекомендовал бы вписывать и детально описывать причину обращения (например: глохнет на ходу, периодически отказывают тормоза и.д.). Это делается для того что бы эксперт в случае если вам выставили баснословный счет за доп. работы смог доказать что эти работы по указанным вами проблемам совершенно не требовались.
Еще один момент, на котором остановлюсь.
Никогда и ни под каким предлогом не оставляйте документы на авто в сервисе. А также не давайте делать с них копии. При оформлении заказ – наряда просто покажите их для списания данных о владельце и ВИН номера. И для подтверждения, что авто ваш.
Еще один важный пункт. О запчастях.
Очень часто вы сами привозите З.Ч для ремонта в сервис.
Много раз встречал СТО, где можно увидеть объявление: “за качество предоставленных потребителем материалов и запчастей организация ответственности не несет”. Такое заявление не соответствует законодательству.

Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от клиента, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому исполнитель должен произвести проверку и в случае обнаружения недостатков предупредить вас об этом. В противном случае он будет нести ответственность за недостатки выполненной работы. Освобождается он от ответственности только в том случае, если докажет, что недостатки не могли быть выявлены при проверке. (здесь конечно спорный вопрос, я лично попадал в такие ситуации и с легкостью доказывал что для проверки той или иной З./ч требуются специальные условия и оборудование, а СТО не обязан такого иметь).
Итак, пришло время забрать авто с ремонта. (Эту часть я возьму дословно из Правил)
Согласно Правилам (п. 32), потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ (услуг). При обнаружении недостатков, подмены узлов и агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Обязательно необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, либо потребовать внесения их в приемо-сдаточный акт. Это необходимо сделать потому, что потребитель, обнаруживший недостатки при приемке, вправе ссылаться на них лишь в случае, если они зафиксированы документально; потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Претензии по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.

Если же недостатки в выполненных работах имеются, вы должны воспользоваться правами, предоставленными вам Законом РФ “О защите прав потребителей”. В силу ст. 29 Закона, вы вправе потребовать:

Безвозмездного устранения недостатков исполнителем. Возможен вариант устранения недостатков своими силами или третьим лицом (другой СТО) с последующим предъявлением требования о возмещении расходов первоначальному исполнителю. Например, автосервис “А” произвел окраску крыла вашего автомобиля. Через некоторое время появились “пузыри”, начался сход лакокрасочного покрытия. Вы были вынуждены произвести повторную окраску в другом автосервисе и оплатить стоимость работ и материалов. Требование о возмещении этой стоимости вы вправе предъявить автосервису “А”. Однако в такой ситуации желательно зафиксировать возникшие недостатки перед повторной окраской.

Соответствующего уменьшения цены выполненной работы. В этом случае вам возвращается часть уплаченной суммы, определяемая по соглашению сторон (это может быть средняя стоимость устранения выявленных недостатков).

Безвозмездного повторного выполнения работы.

Если недостатки являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе расторгнуть договор на выполнение работ и потребовать возмещения убытков. Подлежат возмещению все убытки, которые вы понесли в связи с ненадлежащим качеством работ.

При обнаружении недостатков свои претензии исполнителю лучше изложить в письменной форме, предъявить конкретное требование и надлежащим образом вручить (один экземпляр отдается на предприятие, на втором, который останется у вас, сотрудником автосервиса делается отметка о получении). Можно отправить экземпляр по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.

Итог. Процедура сдачи авто на ремонт не такая и простая, но если все условия выполнены всегда можно поставить сервис на колени за не качественно выполненные работы. (я не раз так делал)
Если кому что не понятно, готов ответить на ваши вопросы.

В идеальном мире автовладелец приходит в сервисный центр, спокойно отдает ключи приемщику и через какое-то время без лишней головной боли забирает полностью исправный автомобиль. Но, к сожалению, наша повседневная жизнь далека от идеала, каждому автовладельцу необходимо знать правила сдачи машины в ремонт, а также ее получения. Только так можно застраховать себя от неприятных «сюрпризов», которые, как показывает практика, может преподнести практически любой сервис. Опытные автомобилисты на форумах приводят целые списки того, что нужно обязательно проверять, сдавая машину в ремонт дилеру, а также получая ее обратно.

Как сдать машину в ремонт и потом об этом не пожалеть

К сожалению, не все сотрудники автосервисов работают на совесть, нередки случаи кражи вещей из салона или багажника сданного в ремонт автомобиля. Поэтому бывалые автомобилисты советуют вынимать из машины все, что может представлять хоть какую-то ценность (вплоть до аптечки и огнетушителя, потому что они, судя по рассказам, тоже иногда пропадают).

Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый»

Если есть возможность, стоит переписать номер аккумулятора. Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый». И если подмена обнаружится не сразу, владельцу это может «влететь в копеечку».

Еще один вопрос, которому стоит уделить особое внимание при сдаче в ремонт, – это состояние автомобиля. Вместе с приемщиком внимательно осмотрите машину, в акте приемки зафиксируйте все имеющиеся дефекты кузова, лобового стекла, бамперов и т.д. Кстати, для владельца выгоднее сдавать в ремонт чистую машину: бывали случаи, когда в ответ на претензию о появившихся царапинах или вмятинах на кузове дилер заявлял, что повреждения, мол, уже были на машине, просто их было не видно под слоем грязи.


Если сдаете автомобиль на длительный срок, постарайтесь не приезжать в сервис с полным баком. Рассчитайте, чтобы его хватило на дорогу до СТО и обратно, при необходимости зафиксируйте уровень топлива в акте приемки. Если этого не сделать, «излишки» бензина/дизеля могут просто слить в сервисе.

Максимально точно и четко сформулируйте причину вашего обращения в сервис. При этом если вы не сильны в технике или до конца не уверены в диагнозе, не пишите в наряде-заказе «Нужно поменять амортизаторы», ограничьтесь формулировкой «Требуется устранить стук в задней части автомобиля». По вашему требованию амортизаторы вам, естественно, заменят, но если проблема была не в них, это обернется напрасной тратой денег.

Как принять автомобиль из ремонта, чтобы это не обернулось новыми тратами

Принимая машину после ремонта, необходимо всегда помнить, что . Как только вы поставили свою подпись под этим документом, вы автоматически согласились с тем, что претензий к дилеру не имеете.

Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса

Во-первых, Проследите, чтобы в салоне было чисто. Откройте багажник и проверьте наличие запаски и других вещей, которые вы там оставляли.


Во-вторых, убедитесь, что все запчасти, вписанные в наряд-заказ, действительно были заменены. Вам должны показать () не только старые детали (бывали случаи, когда в багажник клали запчасти от совсем другого авто!), но и новые, стоящие на машине. Если установленные запчасти не видны при визуальном осмотре, не стесняйтесь попросить воспользоваться услугами подъемника.

В-третьих, убедитесь, что причина неисправности действительно устранена. Если для проверки нужна небольшая поездка, с вами может отправиться менеджер сервиса.


Кроме того, не бойтесь задавать вопросы. Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса. В конце концов, вы заплатили за эту услугу деньги (и чаще всего немаленькие), поэтому имеете право получить подробный отчет о проделанных работах. Помните, что вы не демонстрируете свое занудство, а лишь требуете то, что вам положено. В серьезных и крупных сервисах сотрудники это тоже понимают, поэтому вопросы от клиентов не вызывают ни раздражения, ни презрения по отношению к «непонятливому» клиенту.

Если в результате проверок и осмотров у вас не возникло претензий к ремонту и работе сервиса, можете смело подписывать документы и уезжать на исправном автомобиле. Однако если по итогам ремонта у вас остались претензии к сервису, обязательно сообщите об этом менеджеру и не подписывайте бумаги до тех пор, пока все спорные моменты не будут улажены.

Помните, что при сдаче автомобиля в ремонт или получении его на СТО именно внимание к деталям и четкое знание своих прав позволят вам получить машину в целости и сохранности. 

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, - как правильно . Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте , слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене .
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом - «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Запрос прейскуранта

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

Оформление наряд-заказа

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти.Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.


После согласования всех работ

Ваша задача - оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, - знайте свой автомобиль, научитесь . Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу.По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, - это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.


Если это случилось - вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

  • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
  • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
  • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты - вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, - задержат и вызовут полицию.

Мастера, сроков проведения ремонта и стоимости работ. Будем считать, что выбор мастерской сделан, а сроки и цены согласованы. Казалось бы, теперь всё просто – приехал в сервис на машине, отдал ключи мастерам и уехал на общественном транспорте или такси. Ан нет! Вот некоторые советы, которые могут пригодиться в этой ситуации.

Итак, первое. При передаче машины в автосервис должен быть составлен акт приема-передачи. В нем должны быть точно описаны все внешние дефекты авто: царапины, сколы, вмятины и проч. Попросите приемщика внимательно осмотреть автомобиль и в акте под описанием имеющихся дефектов внесите запись о том, что других повреждений нет. Бывали ситуации, когда на кузове отремонтированной машины оставались незапланированные последствия неосторожных действий работников автомастерской.
Имеет смысл также вписать в акт точный пробег вашего автомобиля.

Второе. Сфотографируйте аккумулятор и дату выпуска своих покрышек (см. фото). К сожалению, есть еще недобросовестные мастера, и они могут поставить вам колеса с такими же дисками, но более изношенной резиной (естественно, того же производителя и той же модели). Это может случиться в автосервисах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобилей определенных марок. Автор не параноик – мне доподлинно известно о подобных случаях. Хотя, конечно, они единичны.

Дата изготовления выдавлена на боковине шины. Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На этом примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.

Следующий момент. Если на вашем авто установлены секретки – деактивируйте их. Работникам автосервиса не обязательно о них знать, но также эти устройства не должны создавать помех мастерам при ремонте. Разблокируйте механические блокираторы капота, руля, коробки передач, ключи оставьте у себя. У вас дополнительно установлена сигнализация? Переведите и её в неактивное состояние, снимите брелок, отдайте только ключ от замка зажигания.

При кузовном ремонте закройте салон полиэтиленом или тряпками, туда может попасть пыль от шпаклевки. Такая мера предосторожности избавит вас от дальнейшей процедуры химчистки салона.

В заключении отмечу, что ни в коем случае не хочу бросать тень на всех мастеров станций техобслуживания. Как и среди людей других профессий здесь есть и классные специалисты, и фанатики своего дела, и трудяги. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные работники.

Так что, граждане, отдавая свою любимую машину в ремонт, будьте бдительны и не пренебрегайте нашими советами.