Как правильно разморозить автомобиль зимой, не навредив ему. Советы как завести машину в сильный мороз

Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, и большая часть автовладельцев узнают об этом только в момент неудачной попытки запустить двигатель своего «железного коня». В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только , но и для обладателей машин , а так же хозяевам авто укомплектованных .

Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:
1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.
Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор - ареометр. Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач. Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент - аккумулятор.

Запуск бензинового двигателя в мороз.
Давайте смоделируем ситуацию - утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель. Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему. Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных - вытаскиваем ручку подсоса). Если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но иногда потребуется вторая попытка. Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова попробуете проделать алгоритм описанный выше - мотор запустится, при удачном запуске аккуратно и медленно отпускаем педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль можно отпускать.
Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.

Запуск дизельного двигателя зимой.
Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее топливо. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную систему) при температуре ниже 0ºC. Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо. В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).
Самые продвинутые владельцы устанавливают на свои автомобили с дизельными двигателями системы подогрева топлива и топливопроводов (). Алгоритм запуска дизельного двигателя точно такой, как и его бензинового собрата. Если с соляркой и аккумулятором проблем нет, то запуск проходит без проблем. В случае загустения дизтоплива ни в коем случае не надо греть трубки топливной системы открытым огнем, вы ведь ездите не на «Камазе».

Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.
Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки. Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).

В заключение хочется сказать, что в случае если ваш автомобиль «ни как не хочет» заводиться в мороз – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача». Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).

Наш совет - новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.

Зима - настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива. Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить. Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Как увеличить плотность АКБ

Немаловажная характеристика в любой АКБ - это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз - что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита. Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.

Масло

Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:

  • Летнее.
  • Зимнее.
  • Всесезонное.

Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.

Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз. Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца. Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных - от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд. Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто. Когда он замолчал, можно производить запуск.

Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка - это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд. Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.

Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.

Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии. Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа. Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.

Но эти советы применимы только для бензинового двигателя. А как же быть владельцам «твердотопливных» автомобилей? Для них мы выбрали несколько полезных советов.

Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать

На таких двигателях есть одна существенная проблема. Дизель густеет при температуре -5 и ниже. Ввиду этого полезным приобретением будет покупка антигеля.

Это специальная присадка, которая разжижает дизельное топливо. Она добавляется в бак в небольших пропорциях. Зимой топливо густеет, превращаясь в парафин. Из-за этого горючее не способно проникнуть сквозь тонкие поры фильтра. Но бывают ситуации, когда топливо густеет в самом ТНВД. В таком случае необходимо аккуратно полить кипятком его корпус. Старайтесь не залить генератор и стартер. А впредь старайтесь покупать зимнее топливо на АЗС или заранее использовать присадку в бак.

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если не заводится машина в мороз, а также как ее подготовить к холодному запуску и движению. Исправная АКБ и жидкое масло являются главными условиями для легкого и успешного пуска ДВС.

Вот и пришла зима с её морозами. Встаём поутру и направляемся к автомобилю, на котором должны поехать на работу. Всё, как и всегда, обычный день сурка. Но вот оказия какая - не знаем, как завести машину в мороз, ведь она почему-то заупрямилась. Вроде и аккумулятор на машине новый. Наши советы помогут вам завести замёрзший автомобиль.

Любишь кататься - люби и за автомобилем ухаживать

Стужа и сильные морозы - не новость для жителей нашей страны. И всем известная пословица «Любишь кататься - люби и саночки возить» в этом случае прямо в корень смотрит. Если российский водитель автомобиля желает без всяких проблем ездить в холодное время года, то он обязан ко всему заранее подготовиться.

Про было сказано недаром. Именно эта батарея в первую очередь отвечает за нормальный завод. И причиной плохой работы системы завода становятся окисленные клеммы. Они не дают аккумулятору автомобиля нормально заряжаться от генератора, вследствие чего тот быстро садится. И дело здесь вовсе не в самом аккумуляторе, который новый и куплен совсем недавно, а в клеммах.

Что делать? Нет ничего проще. Берём наждачную бумагу и зачищаем контакты, после чего ставим клеммы на место и хорошо их затягиваем. Помним, что клеммы на автомобиле должны плотно прилегать к выходам аккумуляторной батареи.

Теперь о том, почему полуживой аккумулятор не может завести . Наверное, про это знает даже школьник, но всё же. По закону физики вращающийся стартёр обязан потреблять много энергии, а оставшегося в батарее количества с трудом хватает. Свечи требуют искрообразования, которого нет. Что делать? На старых моделях удавалось заводить автомобиль со сдохшим аккумулятором ручкой. Энергия добавлялась вручную.

Видео о том, как завести авто в мороз:

Куда ещё уходит энергия в автомобиле? Она, кроме работы стартёра, должна обеспечивать работу топливного насоса, блока инжектора, процесс деятельности форсунок и тому подобное.

Говорить о том, что сам аккумулятор автомобиля должен быть качественным, думаем, не стоит. Лучше не скупиться, а приобрести качественную батарею, например, фирмы Бош или Варта большой ёмкости.

Стоит знать ещё одно: чем грязнее , тем скорее она разряжается. Известно, что грязь или масло пропускает ток между контактами. Это происходит незаметно для глаза человека. Не видно искрения или нагрева, хотя разрядки и нет. Поэтому водитель должен следить за чистотой батареи и регулярно очищать аккумулятор сухой тряпкой, особенно тщательно протирая между клеммами.

Стартёр

Немаловажное значение имеет и стартёр автомобиля, благодаря которому и осуществляется заводка двигателя через замок зажигания. Обязательно следует проверять в начале зимы состояние этого устройства и плюсового контакта, втягивающего реле. Следует проверить состояние наконечника, закрывающего контакт. Понятно, что и здесь окисление может стать реальной преградой и затруднить нормальную работу двигателя.

Если стартёр в обычное время потребляет много энергии, то грязный или полуисправный он будет «пить её вёдрами». При высоких нагрузках на обмотках автомобильного стартёра выделяется тепло, и, если двигатель вращается с трудом, длительная работа стартёра приведёт к его полному возгоранию. Поэтому запрещается стартёр автомобиля долго вращать.

Масло

Ну и масло, от которого зависит жизнь мотора. Перед наступлением зимы водитель должен , заменив его полусинтетическим или синтетическим. Это обязательно, так как минеральные масла быстрее замерзают. И масло лучше заливать хорошее, так как экономить на нём просто глупо. Поэтому советуем воспользоваться советами, приведёнными ниже:

  • масло менять желательно в конце осени, дабы гарантировать свежесть смазки во время глубокой зимы;
  • регулярно менять его раз в полгода, даже если производитель на это не указывает;
  • применять синтетическое масло, которое предназначено для вашего автомобиля.

Качественное синтетическое масло остаётся в жидком состоянии даже в самый сильный мороз. Это позволяет завести автомобиль гораздо быстрее. Понятно, что густое масло способствует голоданию двигателя и его комплектующих, а скорость подачи влияет на жизнедеятельность мотора.

Свечи

Свечи являются источниками подачи искры. Свеча не является механическим устройством, что объясняет её бесконечную работу. Хотя нижняя часть свечи всегда работает в условиях высоких температур и давления. Это объясняется воздействием искрового заряда. Что происходит? В результате этого разрушается цоколь свечи и тем самым электрод изменяет свою геометрию, покрываясь окалиной. И плановая рекомендована через каждые 15 тыс. пробега. Что касается проверки свеч, то это рекомендуется делать в СТО. Для этого предусмотрена специальная вакуумная камера.

Отличить качественную хорошую свечу от плохой не составит особого труда. Это сможет сделать сам водитель. Особое внимание нужно обратить на юбку центрального электрода. Цвет у неё должен быть светло-коричневый, а нагар и отложения быть минимальными. Но это вовсе не означает, что обнаружив чёрный нагар на свече, водитель должен делать поспешные выводы. Такой нагар может образовываться во время работы двигателя в режиме холодного старта. А именно когда смесь принудительно обогащается.

На хорошей свече должны отсутствовать подтёки от масла и тому подобные следы. Такая свеча, вывернутая из автомобиля, расскажет знающему человеку многое. И то, что автомобиль может похвастаться экономичным , и то, что нет необходимости доливать масло.

Вот свеча, центральный электрод которой покрыт бархатисто-чёрным нагаром, напротив, говорит о повышенном расходе топлива. Причин, способствующих этому, может быть несколько: неисправный инжектор, неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, засорение фильтра и многое другое.

Цвет электрода свечи может быть и светло-серым. В этом случае есть повод для беспокойства. И такую свечу лучше сразу заменить на новую.

А вот красный нагар на электроде - признак плохого бензина, в который добавляют различные смеси.

Проводка

Как и было сказано выше, для нормального завода двигателя необходимо искрообразование. Утечка тока нередко становится основной причиной трудности завода. И если это происходит , перед водителем встаёт проблема вдвойне осложнённая. Почему? Да потому, что практически каждый связывает плохой завод с холодом и начинает проверять аккумуляторную батарею.

Полезно знать, что когда происходит утечка, мотор начинает сильно терять в мощности. Наблюдается такое явление, как сбивание ритма цилиндров. Обороты двигатель набрать не может и как бы «троит». В этом случае нужно проверить всю проводку. Если находим повреждённую изоляцию, то опять же меняем проводку в этом месте. Полезно также осмотреть крышку трамблёра, трещины на которой являются прямой дорогой для утечки тока. Недопустимо и увлажнение трамблёра. В таком случае нужно его высушить.

Теперь про качество проводов. Желательно вообще не покупать провода китайского производителя. Сопротивление их предсказать невозможно. Также не следует приобретать использованные провода, так как не факт, что они будут лучше тех, которые стоят на вашем автомобиле. А красивый внешний вид сегодня придать несложно.

Трансмиссия

Кроме того, что двигатель вращает коленчатый вал, он ещё должен обеспечивать работу генератора, вала кондиционера, помпы, а также обеспечивать вращение вала в КПП. Любая коробка передач имеет валы, которые смазаны бывают маслом, той самой смазкой, что в сильный мороз может быстро загустеть. И в результате валы начинают крутиться с затруднением.

Коробка передач - - в этом случае может иметь большое значение. Так, на АКПП вращение узлов происходит постоянно, а на МКПП, нажав сцепление, мы отключаем работу вала. Поэтому владельцам машин с АКПП завести автомобиль в мороз бывает гораздо сложнее, чем обладателям такого же авто с МКПП.

Замок

Это первая деталь, которая может подвергнуться воздействию мороза. можно открыть несколькими способами. Первый и самый лёгкий способ - воспользоваться зажигалкой, которой можно прогреть ключ.

Способ второй - газета, свёрнутая в трубочку. Зажигаем её и к замку. Но ветер такой метод сразу же прервёт.

Пробуем отогреть замок своими устами. Другими словами, сворачиваем ладони в виде сердечка вокруг замка и начинаем вдувать в замок струю тёплого воздуха из своих лёгких. Не забываем каждые полминуты проверять замок ключом.

Наконец, можно всунуть в замок трубочку и обработать любой размораживающей жидкостью. Или же сбегать за кипятком в кружке.

В заключение

Мы подошли к главному. Узнаём, как завести замёрзший автомобиль. Имеется в виду, что всё проверено, никаких проблем со свечами или с маслом нет. А топливо залито качественное.

Итак, проверяем для начала все электроприборы. Они должны быть отключены. Это может быть вентилятор печки, фары или кондиционер.

Полезно прогреть аккумулятор перед заводом. Для этого включаем на несколько секунд фары. Возникает, таким образом, химическая реакция и повышается электрическая отдача.

Сюжет о том, как зимой завести автомобиль:

Запускать двигатель стартёром сразу не стоит. Лучше провернуть мотор слегка, тем самым облегчая вращение коленвала.

Если воспользоваться вышеописанными советами, то запустить двигатель зимой не составит для вас никакого труда. Удачи!

Зимушка-зима уже явно стоит на пороге. Ночные заморозки этому явное доказательство. Человеку проще: сам оделся, выпил теплый чай или кофе либо согрелся другими способами, а может позаботиться только владелец. Мы нередко с трудом заводим машину в мороз. Рассмотрим в этой статье, что необходимо делать, если эта беда «подставила вам подножку» в совершенно неподходящее время.

Кроме того, поможем разобраться, как дополнительно помочь любимому автомобилю еще до наступления сильных морозов, и таким образом, свести к минимуму возникновение проблем.

Как облегчить запуск двигателя на морозе

Следует принять во внимание, что эти действия необходимо делать постоянно на протяжении периода низких температур.

  1. Забирать аккумулятор на ночь в теплое помещение. Этот вариант имеет серьезный «плюс», но «минус», конечно же, в весе этого прибора. Носить его ежедневно, особенно если вы живете далеко от места стоянки, не каждый сможет.
  2. Перед включением двигателя нажать несколько раз на кнопку дальнего света. Небольшой подогрев мотора обеспечен.

Но это в принципе полумеры, рассмотрим более подробный мастер-класс как завести машину в мороз с наименьшими усилиями:


Рассмотрим альтернативные варианты, которые рекомендуют опытные водители, специалисты и . Почему это важно? Не всегда можно запомнить последовательность действий, предлагаемых выше, поэтому дополнительные советы как лучше завести двигатель в мороз всегда пригодятся:

  1. Нажмите на газ и одновременно включите зажигание на несколько секунд: продувка камеры сгорания обеспечена.
  2. Затем кратковременно запускаете стартер, чтобы не допустить его перегрева и, далее, как обычно.

Хороший вариант (если вы располагаете временем) отогреть аккумулятор в теплом помещении. Дополнительно не помешает подзарядить его: особенности этого прибора в том, что при низких температурах он теряет свои свойства. В настоящее время не проблема приобрести бытовую подзарядку и, таким образом, избавить себя от ряда проблем, особенно в холода. Это советы в большей степени относятся к бензиновым двигателям.

Видео о том, как завести автомобиль в мороз:

Универсальный способ

«Помощь друга» − прекрасный способ, если аккумулятор «умер» и нет возможности его реанимировать. В другом автомобиле с нормальным аккумулятором отключить клеммы и посредством толстых проводов соединяем оба источника питания. Соблюдайте принцип: строго плюсы и минусы между собой. В противном случае зимний фейерверк гарантирован.

В течение 10 минут происходит подзарядка более слабого . При этом усилить эффект поможет кратковременное включение двигателя «здорового» автомобиля. В принципе этого времени бывает вполне достаточно, чтобы достичь результата.

После этого необходимо заглушить мотор и, не снимая провода, заводим проблемный двигатель, как правило, он «оживает». Но важно еще не менее 5-10 минут, в зависимости от внешней температуры, разогреть мотор. После этого глушиться «сердце» машины, отсоединяются провода.

Что делать с дизельным двигателем

Для начала все то же, что и с бензиновым мотором: прогрев или подзарядка аккумулятора. Как вариант, который применим и для любого автомобиля: транспортировка в теплый гараж. , предназначенного для низких температур, является лучшей профилактикой проблемы.

Дедовский метод: кипятком облейте топливный бак и . В качестве альтернативы воспользуйтесь обычным феном для волос.

С приближением зимы автовладельцам необходимо готовится к возникновению ряда проблем, связанных с сильными морозами: двигатель, дверные замки, тормозные диски, колодки, аккумулятор. Всё это хозяйство не очень хорошо реагирует на холод. Как правильно разморозить дверной замок на машине без вреда, как отогреть замёрзший двигатель, аккумулятор и колодки? К счастью, доступные способы есть.

Как отогреть машину в мороз, не навредив ей

Не заводится?

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, это затруднения при запуске двигателя. Когда автомобиль простоял на морозе всю ночь, с утра его бывает очень трудно завести, или же невозможно. Причины банальны – мороз снизил мощность аккумулятора, последний не в силах крутить стартер с достаточной скоростью, масло в двигателе сильно загустело, это добавляет нагрузки на аккумулятор. Как исправить положение?

Как правильно заводить машину в мороз

Если проблема возникает с достаточной регулярностью, то вам необходимо серьёзно подумать о приобретении или аренде гаража. Обычный кирпичный гараж решает эту проблему на раз. Если такой возможности нет, то некоторые водители с вечера максимально прогревают машину. За ночь она не успевает заледенеть, и вполне сносно заводится. Если вы дружите с технической частью, то можно каждый вечер снимать аккумулятор, и уносить его домой.

Да, это трудоёмко, неудобно, но способ работает. Когда вы с утра садитесь за руль, не запускайте сразу стартер, нужно прогреть электролит в аккумуляторе, для чего секунд на десять включите ближний свет. Это, конечно, работает при не очень сильном морозе. Также можно заранее утеплить батарею, укутать в тёплую пожаробезопасную ткань, что не даст аккумулятору промёрзнуть за ночь.

Некоторые нюансы

  • При попытке с утра запустить двигатель, старайтесь не крутить стартер долго, чтобы понять, готов ли мотор завестись, достаточно пяти-семи секунд. Затягивать раскрутку стартера на дольше, во-первых, бесполезно, а во-вторых – очень вредно для машины.
  • Если у вас механическая коробка, то запускать двигатель лучше с отжатой педалью сцепления. Это несколько облегчает работу стартера.
  • После запуска двигателя не торопитесь отпускать педаль, постепенно, медленно, в течение пары минут.
  • Если стартер не смог запустить двигатель с первой попытки, не мучайте двигатель, дайте несколько минут отдыха. Если и тогда машина не заведётся, то смысла в продолжении процедуры нет, её нужно буксировать в гараж.

Отогреваем машину в мороз

Следует отметить, что двигатель не всегда отказывается запускаться из-за замёрзшего аккумулятора. Могут быть проблемы со свечами, может минералка в двигателе сильно загустеть. И ещё, желательно зимой не ставить авто на ручной тормоз, могут примёрзнуть колодки.

Завелись

Как правильно разморозить автомобиль зимой

После того, как двигатель запущен, нужно дать ему время прогреться. Сразу печку включать не стоит, лучше в это время почистить капот от снега, на предмет наличия льда. Крышу в сильный мороз трогать не нужно, только смахнуть большие сугробы. Само растает, да и на стеклоомывателе можно сэкономить. И не торопитесь паниковать, если не опускается стекло, не реагирует на регулировку зеркало, ждём, пока салон прогреется, всё само отлипнет. То же касается и коробки передач, когда масло в ней прогреется, коробка заработает как надо.