Как правильно подключить камеру заднего вида к навигатору? Подключение камеры заднего вида Схема подключение камеры заднего вида своими руками

Наверное у всех, а особенно у новоиспеченных автомобилистов, бывало такое, что сдаешь аккуратно задним ходом во время парковки, и бах, откуда ни возьмись столбик, бордюр, пенек или даже скамейка. Конечно, на многих автомобилях уже установлен парктроник, однако он не всегда обеспечивает безопасную парковку. Именно по этой причине многих автовладельцев интересует: как подключить камеру заднего вида к магнитоле?

Проверка совместимости устройства


На сегодняшний день существует множество разновидностей камер как заднего, так и переднего вида (видеорегестраторы). Некоторые модели видеокамер имеют свой собственный монитор, в этом случае можно обходиться без дополнительного мультимедийного устройства. Если вы приобрели камеру заднего вида без монитора, то следует убедиться в ее совместимости с магнитолой. Для этого изучите характеристики устройств на официальном сайте производителя или уточните у продавца.

Монтаж камеры заднего вида на авто

Когда у вас на руках будет все необходимое, можно приступать к монтажу. Прежде всего нужно понимать, что место для установки должно быть неприметным, ракурс видеосъемки должен быть удачным, место должно быть мало загрязняемым, а если и испачкалось, то доступно для чистки и протирания.


Очень удобным местом для монтирования считают место плафона подсветки заднего номера. Некоторые производители рядом с плафоном специально оставляют место для камеры. Если машина крупногабаритная, то камеру можно закрепить на крыше, там оно будет защищено от загрязнения, хотя обслуживать устройство будет не так удобно. Наклон нужно подобрать такой, который позволит увидеть то, что не захватывают зеркала заднего вида. При этом камера должна стоять так, что бы передаваемые предметы показывались без искажений.

Интересно! Что бы скрыть присутствие камеры изготавливаются специальные кронштейны.

Как правильно подключить устройство, схема подключения

Проводная камера

Подключение проводной камеры заднего вида к магнитоле делается так:

  1. Для начала прибор подключают к заднему фонарю. Для этого черный и красный провода (минус и плюс соответственно) подключают к соответствующим выводам фонаря. Часто для этого их врезают в провода идущие на вывод.
  2. Удлините желтый провод, протяните его по салону.
  3. Что бы подключить камеру заднего вида к магнитоле используйте выход video in.


Важно! Не нужно подавать на камеру постоянное питание, это приведет к быстрой поломке устройства, ведь прибор не рассчитан на бесперебойную работу.

Беспроводная камера

Схема подключения беспроводной камеры заднего вида к магнитоле выглядит следующим образом:

  1. Как и в случае с проводной камерой подключайте камеру к заднему фонарю. Черный провод (минус) и красный провод (плюс) подключайте к выводам фонаря. Во избежание казусов заизолируйте соединение.
  2. Подключите передатчик.
Как видите, что бы подключить беспроводную камеру заднего вида требуется значительно меньше возни.

Важно! Беспроводные камеры не всегда совместимы с магнитолам. Уточните у специалиста все детали перед покупкой

Вот и все, камера подключена к магнитоле. Работа не сложная, однако стоит быть внимательным во время подключения камеры к источнику питания. имеется ввиду то, что главное не перепутать с полярностью, иначе можно просто сжечь прибор и магнитолу (если они уже подключены).

Как настроить магнитолу и камеру заднего вида

После того, как все провода и приборы подключены и камера подключена к магнитоле - можно приступать к настройке. Для начала стоит проверить работоспособность всей системы наблюдения. Для этого подключайте аккумулятор, проверните ключ зажигания и перейдите на заднюю передачу. Если на монитор начнет передаваться картинка с нужным вам изображением, то вы все сделали правильно. Помните, что у многих камер объектив регулируемый. Если эта функция поначалу и не пригодится, то со временем вы поймете в какую сторону нужно повернуть глазок.

Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo Nexia, а до нее ВАЗ-2106), но все же лишняя обзорность не повредит.

Был выбор сэкономить на деньгах и купить в Китае или сэкономить на времени и купить в розничном магазине автотоваров. Я выбрал второй вариант:

Первая купленная мной камера заднего вида закрывала часть символа на номерном знаке и требовала снятия бампера для монтажа. Такой вариант был для меня неприемлем. Была куплена другая камера. Собственно сама покупка:

Камера более крупным планом:4

Встал вопрос установки. Иного места, как над номерным знаком, я не придумал. Возникла вопрос, как провести кабель с разъемами от камеры в багажник?

Были сняты номерной знак, рамка его крепления, левый фонарь подсветки номерного знака, облицовка задней стенки багажника. Там я нашел вот такое отверстие закрытое резиновой заглушкой:

В него я пропустил многожильный провод сечением 2,5 кв.мм:

Поймал его в отверстии снятого фонаря номерного знака, синей изолентой примотал видеокабель и провод питания камеры заднего вида, а затем вытащил все это в салон.

Камеру прикрутил на 2 самореза, которые шли в комплекте поставки камеры. Благодаря продолговатым крепежным отверстиям в основании камеры, после установки удалось ее отрегулировать, предварительно немного расслабив саморезы.

Вид на автомобиле:

Куда подключить питание камеры? Логичнее всего это было сделать к проводам, идущим на фонарь заднего хода. Так я и сделал. Только не стал вклиниваться в проводку, идущую на пятую дверь, а использовал провод, который шел на неопознанный коричневый разъем возле места крепления ЭБУ штатного парктроника. Это под карпетом слева. Там же чуть ниже есть место штатного крепления “массы”.

Видеокабель от разъема камеры был пропущен слева под карпетом, покрывающим дно багажника, затем под сидением, под пластмассовой облицовкой порогов левой стороны салона…

В итоге я довел его до стойки со стороны водителя. Там крепил его вместе со штатной проводкой:

Далее за потолочной обшивкой кабель проводится до проводки, идущей из-за салонного зеркала. Снимаем плафон штурманского света. Для этого его переднюю часть тянем назад и вниз. На плафон идут три провода. Плюс АСС, минус АСС, минус зажигающий плафон при открытии дверей. На минус АСС (чёрный провод) подключаем чёрный провод питания монитора, на плюс АСС (красно - белый провод) подключаем красный провод питания монитора.

С местом установки монитора я так до конца и не определился, решил попробовать за фонарем штурманского света.

Монитор становится вверх ногами. Чтобы перевернуть картинку было 2 пути: перевернуть камеру или перевернуть дисплей. Перевернуть камеру было проще. Она преднамеренно имеет 2 крепления, но! У моника 2 входа и, если в будущем второй вход понадобится, то картинка с него будет вверх ногами. В итоге был перевернут дисплей монитора.

Так как крепление временное обивку решил не повреждать. Монитор имеет стальное донышко и закрепил я его при помощи… Магнита от старого компьютерного жёсткого диска. Вот такого:

Чтобы избежать поворотов и скольжения основания монитора по текстильной обивке потолка, на дно основания монитора я наклеил две полоски «липучки», точнее той ее части, ворс на которой более жёсткий.

Со сборкой я закончил. Наступил момент опробования. Установил «препятствие» за автомобилем.

При включении задней скорости на экране увидел следующую картинку:

Результатом работы остался доволен.

Для стыковки со штатной проводкой были использованы U-образные клеммы по цене 8 рублей за штуку (всего 3 штуки), для остальных соединений клеммы Wago 222-й серии (2-х контактные, 2 штуки).
Впереди были ходовые испытания.

В ходе этих испытаний я понял, что установка камеры заднего вида явилась, пожалуй, самой востребованной доработкой автомобиля.

Но, к сожалению, она очень быстро пачкается, что значительно затрудняет ее использование. Для себя рассматривал два варианта выхода из ситуации: сделать камеру открывающейся или оснастить ее омывателем. Второй путь мне показался более простым, и я стал “курить” форумы в поисках идей.

После длительного чтения опыта коллег (кстати, владельцы Renault вцелом и Меганов в частности крайне редко воплощают подобную доработку) я сформировал “джентельменский набор” запчастей:

Жиклер омывателя заднего стекла ВАЗ-2104. Цена 15 руб.:

Тройник системы омывателя от какого-то ГАЗа. 5 руб.4

Электромагнитный клапан от ВАЗ 2108. 204 руб.:

Клеммы. 2 шт. 10 руб. за штуку.:

Трубка омывателя резиновая. 1,5 м. 50 руб. за метр. Трубки не хватило, буквально, 15 см. Пришлось приобретать моток (2,4 м) трубки для аквариума в ближайшем зоомаге. Его цена 94 руб.

Первым делом собрал макет на куске пластика.

Дома, подключив к обычному крану, подобрал примерное расстояние и взаимное положение камеры и жиклера омывателя. Вот такой был макет:

Далее я снял полку над багажником, ее держатели. Отщелкнул заднюю часть верхней правой пластиковой накладки. Нащупал трубку, идущую на омыватель заднего стекла, и вытащил ее. В разрезе трубки обнаружил штатный ограничитель давления. Что заставило производителя поставить это устройство вместо обратного клапана – не понятно.

Во-первых, пока насос докачает воду из под капота до заднего стекла дворник успевает сделать 2-3 взмаха по грязному стеклу, царапая его. Во вторых напор воды итак не слишком сильный, чтобы его еще и ограничивать. В стоке это изделие выглядит так:

Сверлим отверстие сверлом на 8 справа от левого фонаря подсветки номера. Продеваем в него шланг. Заводим его в багажник так же, как я заводил провода камеры заднего вида.:

Вынырнул он у меня в этом месте. Трубочка бирюзового цвета - это и есть шланг от аквариума.
Далее собираем такую конструкцию:

Черно-белая пластиковая деталь в левом верхнем углу – это клапан от Тойоты. Он не дает омывающей жидкости стекать назад в бачек и при этом не ограничивает ее напор. После нажатия рычага жидкость теперь подается на стекло мгновенно, тем самым удалось избежать взмахи дворников по грязному стеклу.

Отключаем шланг от нижнего штуцера ограничителя давления. В трубку, идущую от насоса, вставляем штуцер обратного клапана. На предыдущем фото он сверху слева. А шланг после тройника одеваем на штатный ограничитель давления.

Получается примерно так.

Опрессовываем два провода в клеммы и подключаем параллельно питанию камеры заднего вида. Делается это для того, чтобы клапан открывался только при включении задней передачи. Когда задняя передача отключена клапан закрыт и весь напор идет на заднее стекло. Закрепил конструкцию пластиковыми хомутами:

В трубку, торчащую из бампера, вставляем жиклер и приклееваем его к бамперу. Я использовал клей “Контакт-Гель”. Так это выглядит:

Так это действует:

Чтобы нормально расположить камеру относительно жиклера, пришлось опустить рамку номера примерно на 3 см. Вид с номером:

Сделав эту доработку я пользовался ей в течении полугода. Результатом доволен. С устойчивой засохшей грязью такой омыватель не справляется, а вот с жидкой гадостью, обильно присутствующей на наших дорогах, борется на «Ура!»
Если пользоваться ежедневно, то грязь не успевает скапливаться и омыватель справляется без участия тряпки.

И ещё хочу отметить один момент, для тех, кто только собирается стать водителем и приобрести автомобиль, но только нужно сперва получить права, а вот с этим нам поможет автошкола

Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, нужно это или нет. Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это самостоятельно. Но если вы все-таки решили, что установка штатной камеры заднего вида для вас необходима, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея небольшой набор инструментов и начальные навыки работы сними, вы легко разберетесь, как подключить камеру заднего вида.

Боковые зеркала, да и ваша развернутая на 180° голова не дадут нужного эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-таки можете не заметить. А дальше могут начаться разборки с хозяином поцарапанной машины, и это может обойтись вам в десятки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Дальше в статье мы с вами рассмотрим, какую камеру можно выбрать, подойдет ли вам китайский производитель, или же вы предпочтете что-то более солидное. А также обсудим, возможна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как правильно подключить выбранное вами устройство.

Как выбрать камеру

Современный рынок электроники и особенно Китая, переполнен разнообразными камерами, и от этого выбор нужной вещи усложняется. Для того чтобы облегчить себе работу, определитесь с приоритетами, что вас больше волнует – цена или качество. Далеко не всем нужны камеры высокого разрешения, или камеры, которые могут показывать даже при плохом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.

На какие параметры надо обращать внимание, если вы решили приобрести более качественный товар, то в таком случае есть как минимум пять моментов, которые надо учитывать при покупке:

  • В каком разрешении пишет камера, чем выше разрешение видео, тем лучше качество записи. Да и высокая четкость изображения нужна далеко не всегда.
  • Следующий момент – чувствительность камеры к освещению. В более дешевых моделях, качество записи при слабом освещении может быть очень плохим. Поэтому если вы в силу обстоятельств часто используете автомобиль в темное время суток, то на этот момент стоит обратить внимание.
  • Если вы перед покупкой, уже решили, куда поставить камеру заднего вида, то необходимо обратить внимание на метод монтажа данной конкретной модели.
  • Следующий момент – этот угол обзора, который захватывает объектив камеры. Обычно он в пределах от 120 до 180 градусов. Лучше брать что-то среднее между этими двумя показателями, чтобы у вас был хороший обзор заднего вида, но не было панорамы, потому что при ней действительность искажается.
  • Подбор монитора, на который камера будет выдавать изображение. Но если у вас в машине уже есть магнитола с экраном, то вам просто надо будет подумать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.

Как и где должна устанавливаться

Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.

В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.

Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.

Порядок и схема подключения камеры заднего вида

А теперь более подробно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, потому что она наиболее распространена. Если брать в расчет небезопасность нашей видеокамеры, а наилучший обзор, то ее место все-таки должно быть над номером, снаружи.

Устанавливать ее нужно ближе к краю, чтобы улучшить обзор, но не так чтобы она выставлялась. Сам монтаж камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет необходимый для установки кронштейн, вам нужно будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.

А дальше идет включение камеры заднего вида в общую электрическую сеть автомобиля. Если вы не сильны в электрике, то лучше обратить к специалистам автосервиса, но если у вас есть хотя бы начальные знания, то вы вполне сможете разобраться самостоятельно. Итак, порядок подключения по этапам:

  1. Любая камера имеет два провода, по одному передается видеосигнал от камеры к монитору, а второй провод для питания. Так как сама камера имеет короткие провода, то вам необходимо будет их нарастить, чтобы их хватило от передней панели до конца багажника (как правило, удлинитель для видеосигнала идёт в комплекте).
  2. Где взять питание для видеокамеры? Обычно камеру подключает к задним фонарям. Поэтому сразу после включения заднего хода, включается и камера заднего вида.
  3. Все провода, протягиваемые по салону и в багажнике обязательно надо закрепить и спрятать. Это поможет избежать неожиданных обрывов сети во время движения.
  4. Если вместо магнитолы вы будете использовать монитор, то нужно будет найти источник питания и для него. При наличии мультимедийной магнитолы Pioneer, этот вопрос у вас решается автоматически.

Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer

Сейчас мы конкретно поговорим как осуществляется настройка и подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть небольшие нюансы, которые вводят всех в заблуждение. Подключаем камеру к фонарю заднего хода, всё питание на камере есть, затем провод, по которому будет идти видеосигнал. В пионере это коричневый тюльпан не путать с жёлтым. Заходим в настройки, находим раздел в меню камера заднего вида, ставим пункт вкл., и переключаем полярность в режим батареи.

Наша камера работает, это можно проверить, зайдя в главное меню и выбрать значок камеры, но автоматически она включаться не будет. Это можно исправить подключив фиолетовый провод, к заднему фонарю (куда и камеру). В итоге, когда включается задний ход, загорается фонарь, на камеру подаётся питание, и магнитола понимает что необходимо переключиться на задний ход.

Вся схема подключения видеокамеры заднего вида довольно-таки проста, и поэтому большинство водителей зачастую справляются с ее установкой самостоятельно. В автомобилях оборудованных коробкой-автоматом может происходить случайные включения камеры заднего вида.

Для устранения этой неприятности нужно поставить дополнительный датчик задержки включения камеры. В каждой модели автомобиля установка камеры может отличаться, но в мелочах, принципы подключения похожи. Более сложен процесс подключения у видеокамер, передающих сигнал по радиосвязи, но у них преимущество в том, что таких камер можно подключать несколько штук. Машин на улицах города становиться все больше, поэтому камера заднего вида – это уже необходимость. Она не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.

Зачастую камеру заднего хода устанавливают после приобретения новой магнитолы, на этот случай у нас есть статья « » в ней вы узнаете про переходники, переходные рамки и многое другое.

Видео как подключить камеру заднего хода

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том,как правильно осуществляется подключение камеры заднего хода. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет нам сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.

Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.

Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:

А работает это все следующим образом. При включении задней передачи, на экране зеркала автоматически выводится картинка с задней части машины уже с парковочной разметкой:

А теперь вид сбоку:

Большим плюсом является тот факт, что при движении задним ходом, на автомате загорается встроенная светодиодная подсветка:

Общий вид выглядит следующим образом:

В штатном режиме (при движении вперед) приложением видеорегистратора постоянно пишется с нее изображение, которое всегда можно посмотреть на дисплее зеркала:

Теперь что касается нашумевшего вопроса о пылевлагозащищенности такой камеры из Поднебесной. Ну что я могу сказать на данный момент, основываясь на своем личном опыте ее эксплуатации?

Она была установлена в конце осени 2015 года. Как вы прекрасно видели, располагается сей глазок на автомобиле снаружи. На момент написания этой статьи, никаких проблем замечено не было. Только протирал пару раз от пыли. 😉

В общем, друзья мои, давайте переходить к самой установке камеры заднего вида своими руками на наш подопытный автомобиль. Еще раз напомню, что в его качестве выступает малыш Kia Rio в кузове хетчбэк.

Итак, весь процесс начинается с обязательной частичной разборки багажного отделения. Там нужно снять обшивку возле замка, а также убрать сам полик:

И здесь наступает первый важный момент. На картинке выше обратите внимание на жгут проводов, который обведен кружком. Запомните его расположение, именно через него мы будем вести провода от самой камеры. Вот так он выглядит:

Теперь откручиваем номерной знак и видим вот такие замечательные отверстия в бампере:

Думаю, что теперь вам стал понятен дальнейший ход событий. Берем провода от камеры и аккуратно пропускаем их через крепежную рамку номера. Затем запускаем их в эти отверстия, а дальше заводим в багажник через заглушку:

На картинке выше изображен вид сверху. Посмотрите внимательно, что в итоге должно получиться. Естественно, что после всех манипуляций снова хорошо обжимаем весь жгут проводов, чтобы влага не проникала в багажник.

Теперь нам нужно снять левую боковую обшивку. Для этого нужно открутить все саморезы в нижней части:

А затем аккуратно потянуть саму панель на себя:

Теперь смотрите внимательно. В открывшемся пространстве мы увидим колодку с проводкой (рисунок выше). Так вот, красный провод от нашей камеры заднего вида нужно соединить с бело-оранжевым проводом в этой колодке.

Для этого разъединяем саму колодку и в пин с желто-оранжевым проводом вставляем красный. После этого снова защелкиваем колодку. Как видите, нет никакой пайки, а значит, и потери гарантии:

Таким образом, мы подаем напряжение от плюса фонаря заднего хода, чтобы происходил автоматический вывод изображения на дисплей зеркала, при включении задней передачи.

Ну а дальше все гораздо проще. Под этой же панелью заводим провода от камеры в область задней левой двери, снимаем уплотняющую резинку между потолком и обшивкой, и ведем весь жгут до передней стойки. Вот общая схема:

Повторюсь еще раз, что в салоне ничего разбирать вообще не надо. Только снимаем уплотнительную резинку и все. А уже в носовой части нужно снять обшивку передней стойки, чтобы запустить под нее провод:

Еще раз стоит сказать о том, что нужно проявлять аккуратность при снятии обшивки, так как она крепится на своеобразном амортизаторе, который не дает ее полностью снять.

Поэтому осторожно тяните под углом 90 градусов только ее самую верхнюю часть:

Затем прячем жгут под потолок и доводим до самого зеркала. Чтобы избавиться от остатка проводов, рекомендую снять плафон освещения и в открывшемся пространстве все незаметно упаковать:

Ну что же, друзья, на этом наша незатейливая установка камеры заднего вида на авто своими руками подошла к завершению. Как видите, в этом процессе нет ничего сложного и сильно заумного. Все оказалось очень даже просто.

Но если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем сообща решать ваши возникшие проблемы. А теперь предлагаю немножко посмеяться с прикольных чудаков.

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция