Как правильно парковаться в городе. Учимся правильно парковаться на машине параллельным и перпендикулярным способом

Не секрет, что существующие автошколы практически не дают никаких навыков по вождению, а тем более по выполнению определённых сложных манёвров на автомобиле. Ничтожное количество часов, отведённое на отработку навыков вождения, хватает только на знакомство с органами управления и короткие выезды по городским маршрутам. Поэтому большинству автолюбителей приходится самостоятельно учиться, как правильно парковаться, как правильно заезжать в гараж и на смотровую яму, как и т.д.

Так запарковаться уметь нужно, правда как обратно выезжать))

Современный мегаполис с его сумасшедшим интенсивным движением и плотностью машин на дорогах оказывает большое психологическое давление на новичков. В часы пик буквально некуда воткнуть свою машину. Обочины дорог и стоянки заняты вереницей плотно стоящих авто, заехать на пустое место и , чтобы не загородить выезд другим, не так-то просто. Это требует определённых часов тренировки на пустыре или во дворе, чтобы «набить» глаз и руку и приноровиться к особенностям поведения своей машины.

Как правильно парковаться передом

Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.

Способы парковки передом

Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.

При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным

Правила парковки перпендикулярно бордюру достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.

Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются , обладающие круговым обзором.

Как правильно подъехать к месту стоянки
Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно , чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.

По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.

Как правильно производится парковка задним ходом

Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.

Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.

Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео

Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия :

  1. Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
  2. Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
  3. Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
  4. Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
  5. Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
  6. При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.

Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом

Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео

Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

Подробное видео о перпендикулярной парковке задом

  • Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этого автомобиля. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
  • Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.

Видео: Парковка задним ходом Часть 2

Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей.
Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.

Польза практических занятий

Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.

Важным качеством для автовладельцев является умение правильно парковаться. Бросать машину где попало и в каком попало виде не стоит, так как можно невольно заблокировать других участников движения или стать виновником дорожного происшествия.

Однако, не все начинающие автолюбители знают, как научиться парковаться новичку в городских условиях. Ведь практические навыки должны совмещаться с хорошей теоретической базой. В подобных случаях необходимо оттачивать собственные навыки и учиться ставить сой автомобиль между двумя машинами передним или задним ходом таким образом, чтобы не повредить ни свое, ни чужое имущество.

Рекомендуется заранее узнать о том, какие неточности или ошибки могут быть совершены во время парковочных маневрирований. Зная данные факты, молодые водители смогут минимизировать собственный недостаток опыта, взяв на заметку чужой негативный опыт. Таким способом удастся не только сократить время на проведение маневра, но и, возможно, сэкономить средства на ремонт или восстановление своей либо чужой машины.

Стоит учитывать, что среднестатистическая машина занимает примерно 6–7 квадратных метров площади, а для примерно 6–7 квадратных метров площади, а для парковки обычно отводится зона в 1,5–2 раза меньше.

Тренироваться предпочтительней подальше от городских условий, где можно располагать собственным временем в неограниченном количестве. Для ограничения пространства и определения габаритов собственного авто стоит установить столбы или стенки из пустых картонных коробок. Сначала их располагают на значительном удалении, а позже пространство с каждым разом сужают.

Не стоит повторять одну из самых распространенных ошибок и во время парковки между автомобилями или иными жесткими препятствиями пользоваться для обзора исключительно зеркалами . Большинство инструкторов рекомендуют по возможности не крутить головой, но это не касается данной ситуации. Считается, что достаточно около четверти времени быть в полуразвороте, а остальной период передвижения оперировать зеркалами.

Также к ошибкам относится то, что новички не учитывают технические особенности своего авто. Зачастую мало знать габариты машины, нужно учитывать также и радиус ее разворота, который может быть весьма немаленьким. В большей мере это касается заднеприводного транспорта.

Вспомогательные приспособления

Малоопытным автомобилистам в современных автомагазинах доступно множество дополнительных приспособлений, помогающих управлять железным конем в стесненных условиях. К подобной технике относятся:

  • передние парктроники;
  • задние практроники;
  • камеры заднего вида;
  • камеры кругового обзора и пр.

Наборы можно самостоятельно установить даже в гаражных условиях. Информация для водителя предоставляется в разном виде:

  • звуковым сигналом переменной частоты;
  • выведенное изображение на встроенную мультимедийную систему;
  • демонстрация на отдельный встроенный монитор и др.

В продаже имеются варианты как для дорогого транспортного автомобиля, так и для бюджетной техники. Однако, основной залог успешной парковки в любых условиях заключается в регулярной практике.

Считается, что существуют следующие виды парковок автомобиля:

  • перпендикулярная – когда машина устанавливается к краю проезжей части под прямым углом;
  • параллельная – авто становится вдоль движения транспортного потока;
  • диагональная – машина размещается под углом.

Осваивать наиболее комфортные способы парковки автомобиля можно как при движении вперед, так и при заезде задом.

Как правильно парковаться

Одним из наиболее проблемных вариантов для водителей с небольшим стажем является реализация парковки задним ходом параллельно. Способствуют практическому успеху отличные теоретические знания, которые минимизируют возможные риски и сократят время на принятие решений.

К основным правилам относятся:

  • процесс осуществляется на минимальном скоростном режиме;
  • перед началом маневра необходимо обязательно переключить правый поворотник;
  • свой автомобиль необходимо установить параллельно авто, за которым предполагается становиться, на расстоянии 0,7–1,0 м;
  • стартовать назад водитель должен, выкрутив руль вправо до упора;
  • заглядывая в левое зеркало, постепенно движемся до той степени, пока левое заднее крыло от вашего авто не выровняется с передним углом стоящего сзади транспорта;
  • немного выкрутив баранку вправо, продолжайте двигаться до тех пор, пока ваш задний бампер не сблизится с бампером задней машины;
  • выкручиваем рулевое колесо влево так, чтобы выровнять передние колеса прямо, двигаемся назад, заглядывая в зеркала;
  • при выравнивании вашего бампера с бампером переднего авто, крутим руль влево до упора, параллельно контролируем зазор от бордюра или иного бокового препятствия.

Стоит учесть, что для совершения маневра можно двигаться автомобилем и прямо, но в таком случае потребуется существенно больше свободного пространства, а также снизится маневренность транспортного средства.

Для выполнения перпендикулярной парковки стоит пользоваться следующими правилами:

  • в первую очередь автолюбителю стоит осмотреть свободное пространство, убедившись, что после установки машины останется достаточно свободного места для открытия дверей своего авто и расположенных по бокам машин;
  • желательно оставлять около 1 метра от ближайшего транспорта или препятствия;
  • включаем правый поворотник перед началом маневра, чтобы обозначить свои действия для окружающих;
  • когда свободная зона для вашего авто располагается в правой части, то ставим свое авто так, чтобы правое зеркало было в уровень с передним бампером уже стоящего там авто;
  • выкрутив руль влево на максимум, медленно продвигаемся вперед так, чтобы установить машину под 90 градусов к бордюру;
  • выровняв колеса, движемся назад до того, пока в зеркале не станет видна левая фара чужой машины, которая служила первоначально ориентиром;
  • постепенно разворачиваем баранку вправо и не спеша едем назад, выдерживая боковые интервалы;
  • установив кузов параллельно с машинами, ровняем руль и движемся назад до той степени, пока не станем с другими машинами в линию.

В подобных условиях комфорте использовать машины с минимальными габаритами, так как для микролитражки требуется гораздо меньше пространства.

Как делать диагональную парковку

Подобный тип паркинга характерен для зон, где имеются значительные скопления автотранспорта. Чаще всего такие области характерны для следующих областей, расположенных около крупных зон, предоставляющих услуги:

  • торговые центры;
  • бизнес-центры;
  • стадионы;
  • концертные площадки и пр.

Поставить собственное авто передом диагональным способом удастся даже новичку. Удобство методики заключается и в том, что покидать зону можно практически не маневрируя, отъезжая назад. Предварительно необходимо удостовериться в том, что сзади отсутствует какая-либо помеха.

Чтобы облегчить визуальное восприятие, можно воспользоваться схемой при въезде/выезде, где стрелками указаны правильные траектории движения. Также обращайте внимание на машины, которое покидают парковку или заезжают на свободные участки.

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка - это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место - это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Парковочные маневры подчас вызывают головную боль даже у опытных водителей, а новичков могут и вовсе ввергнуть в депрессию. В автошколах парковке уделяют минимум внимания, а это, в свою очередь, лишний раз подтверждает тот факт, что частный поможет эффективнее вгрызться в гранит науки. Как бы там ни было, а правильно парковаться водители начинают лишь по прошествии определенного периода времени, продолжительность которого зависит как от регулярности выездов, так и от индивидуальных особенностей человека.

Правильная парковка - залог спокойствия и взаимоуважения

Фото trekearth.com


Помните, как пел еще Высоцкий? «И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены», элегантные «Мустанги», «Мерседесы», «Ситроэны»... С каждым днем автомобилей становится все больше и больше. Если верить старушке статистике, то на сегодняшний день количество «железных лошадок» уже перевалило за миллиард…. А к 2015 году автопарк российской столицы составит порядка 5 млн автомобилей. Так что знание того, как сделать парковку, становится жизненно необходимым.

Ошибки при парковке

Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?

Прежде чем парковаться в сугроб, проверьте, не занят ли он

Фото ingo.kiev.ua


Чаще всего начинающие водители неверно оценивают как размеры парковочного места, так и габариты собственного автомобиля. Для того чтобы исправить положение, достаточно будет проявить усердие во время тренировок на автодроме или где-нибудь на пустыре, где можно симулировать ситуацию парковки. Попробуйте в условиях свободной площадки протестировать себя в режиме задней передачи, поворачивать в разные стороны и постараться соблюдать разметку мнимого парковочного пространства. Поверьте, приложив максимум усилий, можно научиться парковаться с закрытыми глазами (чего, впрочем, мы вам настоятельно не рекомендуем делать).

Еще одна ошибка, которую допускают даже водители с опытом, заключается в том, что паркуются они исключительно по зеркалам. Как часто можно слышать советы инструкторов не вертеть головой по время парковки! Однако необходимо учитывать одну немаловажную деталь - у зеркал довольно узкий обзор, так что поворот головы будет весьма полезным дополнением. Но, конечно же, процентов 70 внимания уделяйте зеркалам, благодаря которым можно намного точнее проконтролировать препятствия, а значит, и увеличить маневренность машины.

Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для грамотной его постановки на стоянку. Так, максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным - их радиус разворота оставляет желать лучшего.

Электронные помощники

Чтобы облегчить жизнь водителям, автомобилестроители придумывают разные хитромудрые устройства, которые помогают парковаться. Самое популярное из них - парктроник, который при помощи звука или визуализации подсказывает водителю, насколько близко авто находится от препятствия. В машинах премиум-класса довольно часто можно встретить и отголоски высоких технологий - парковочные ассистенты, которые могут поставить автомобиль на стоянку без помощи водителя.

Парктроник позволит вам творить чудеса

Фото blamper.ru

Но, как говорится, на гаджет надейся, а сам не плошай. Умение парковаться оперативно, точно и самостоятельно никогда не будет лишним, если учесть, что свободного пространства в больших городах становится все меньше и меньше.

Основы правильной и грамотной парковки

Сегодня на улицах европейских городов нередко можно увидеть, как один автомобиль расталкивает другие, пытаясь при помощи бампера освободить для себя парковочное пространство. Но наш менталитет еще далек от того, чтобы воспринимать мятый и поцарапанный бампер как что-то само собой разумеющееся. Поэтому будем довольствоваться отечественными и, что немаловажно, легальными методами парковки.

Параллельная парковка - самый сложный вид постановки авто на стоянку

Фото autocopilot.com.ua

Существуют разные способы парковки: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно и по диагонали. Кстати, три последних способа можно выполнять как передним, так и задним ходом.

Параллельная парковка в условиях ограниченного пространства

Этот вид парковки считается одним из самых сложных для начинающих водителей. Однако, освоив данную технику, у вас вообще не возникнет трудностей с парковкой в будущем.

Главное условие для параллельной парковки - выбрать по возможности максимально низкий скоростной режим.

Краткая инструкция по параллельной парковке:

  1. Плавно подъезжайте к парковочному месту и остановите автомобиль параллельно той машине, за которой собираетесь парковаться. При этом необходимо соблюдать дистанцию от 50 см до 1 метра (в зависимости от ситуации).
  2. Выкручивайте руль до упора влево и начинайте движение, ориентируясь по левому зеркалу.
  3. Поравняв левый задний угол своего авто с передним углом машины, которая стоит сзади, выравнивайте рулевое колесо (полтора оборота влево).
  4. Максимально медленно сдавайте прямо назад и ровняйте ваш бампер с бампером впереди стоящей машины. Сделав это, выкручивайте руль до упора влево и отслеживайте расстояние до края обочины или бордюра (лучше всего использовать специальное сферическое зеркало). Автомобиль нужно поставить строго параллельно проезжей части.

Кстати, параллельную парковку лучше всего осуществлять именно задним ходом, потому как маневренность автомобиля в этом случае резко возрастает.

Перпендикулярная парковка

Данный тип парковки можно без труда «оседлать», если принять простые правила игры, а затем довести манипуляции с рулем и педалями до автоматизма.

  1. Лучше всего найти то место на стоянке, которое позволит впоследствии полностью открыть в вашем авто двери с обеих сторон;
  2. Следует остановиться примерно в метре от припаркованных машин;
  3. Мысленно проведите условную линию, начинающуюся в центре заднего колеса и заканчивающуюся в районе сиденья водителя, а затем соедините ее с вертикалью с точкой пересечения на задней арке;
  4. На парковочной разметке необходимо выделить крайнюю правую точку, за которую вы собираетесь повернуть;
  5. Включите правый поворот и заднюю передачу и выверните руль на 1,5 оборота, когда ваше условное пересечение на автомобиле соединится с точкой на стоянке;
  6. Верните руль в исходное положение, когда авто станет параллельно относительно других машин.

Маленький автомобиль - просто находка для любителей перпендикулярной парковки

Фото dream-on-seine.blogspot.com

Важно довести все движения до автоматизма, и тогда вся эта парковочная сумятица покажется вам проще пареной репы.

Парковка по диагонали

Это самый простой вид постановки на стоянку, который чаще всего используется у торговых центров, рисующих диагональную парковочную разметку. На такую стоянку необходимо заезжать исключительно передом и выезжать, используя траекторию заезда, уступая дорогу проезжающим машинам.

Прежде чем выбрать тот или иной способ парковки, заранее обдумайте, как вы будете покидать стояночное место. Грамотная парковка - это два основных правила:

  1. Поставить свое авто удобно и безопасно для себя
  2. Не создавать помех другим участникам движения
Прежде чем приступить к парковке, постарайтесь оценить:
  1. Можно ли здесь припарковаться физически? Достаточно ли места для маневра, не заденете ли вы чужой автомобиль, не создадите ли неудобств другим водителям и прохожим?
  2. с точки зрения ПДД?
Запомните, что парковать свое авто можно и нужно только в специально отведенных для этого местах или там, где это не запрещено действующими ПДД. Это позволит уберечь ТС от возможных повреждений и общения с сотрудниками ГИБДД. Не забывайте, что автомобиль, который был неправильно припаркован и стал участником ДТП, всегда виновен. А вместе с ним и вы.

Парковаться можно только там, где это не запрещено

Фото vipatovo.ru

Не все места, где можно парковаться, считаются безопасными. Вы сами должны оценить ситуацию, осмотрев потенциальное место происшествия. Убедитесь в том, что нигде поблизости не проводятся строительные работы, а с края крыш угрожающе не виснут в ожидании сосульки.

Несмотря на засилье в Интернете видеороликов, повествующих о парковочной несостоятельности женщин, представительницы слабого пола, а по совместительству и лучшей половины человечества паркуются грамотнее мужчин, хоть и гораздо медленнее:
М - 16 секунд,
Ж - 21 секунда.
При этом не мешают другим автомобилям и не нарушают правила парковки 77% женщин и всего лишь 53% мужчин.

Если вы используете заднюю передачу, никогда не помешает включить «аварийку», которая оповестит других водителей о том, что вы совершаете потенциально опасный маневр.

Не будет лишним повтор главного правила: внимательно смотрите по зеркалам и крутите головой при необходимости. А также всегда думайте не только о том, как заезжать на парковку, но и как выезжать с нее.

Иногда достаточно уважать других

Фото peugeot-citroen.net

Говорят, что узнать о человеке можно, посмотрев, как он паркуется. А параллельная парковка - это вовсе не означает ситуацию, когда поставил автомобиль и тебе совершенно параллельно. И если вы когда-нибудь где-то услышите примерно следующее: «Так, дорогой, немного вперед, теперь капельку назад...оппа....а сейчас чуть-чуть правее,...воооот!!!.... а теперь резко вперед!», не стоит думать, что там занимаются сексом. Вполне возможно, что там просто паркуются.

Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме. Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники. К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.

Перпендикулярная парковка

Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.

Въезд в гараж

Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:

Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам. Видео:

Параллельная парковка

Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.

  • Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
  • Выкрутите руль до конца вправо.
  • Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
  • Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
  • Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
  • Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
  • Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.

Видео:

Полезные подсказки

  • Параллельная парковка задним ходом, конечно, требует меньшее пространство для выполнения, чем другие. Но и она не позволит вам занять место между стоящими вдоль дороги машинами, если оно короче, чем полторы длины вашей машины.
  • Как бы не казалось вам надежнее обернуться, чтобы оценить ситуацию сзади без посредников, пользуйтесь для езды назад боковыми зеркалами. Стоит лишь немного привыкнуть к ним и необходимость крутить головой отпадет сама собой.
  • Двигаясь назад, никогда не открывайте дверь, чтобы посмотреть. Этим способом измято столько дверок, что зацепив что-нибудь своей, вы никого не удивите.
  • Выезд с парковки задним ходом проще только в том случае если ваша машина припаркована не параллельно краю проезжей части.
  • Выезжая с парковки задним ходом, включите на всякий случай аварийку.

Буксировка прицепа

Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.

Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.

Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.

Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.

Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).

Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом. Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь. Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.

Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда. Видео: