Как правильно парковаться между машинами передом схема. Правила правильной парковки автомобиля

Многие автомобилисты интересуются вопросом, как правильно припарковать свою машину, чтобы не задеть ни "соседей", ни ближайшие стены. На сегодняшний день в Сети есть очень много видеороликов, в которых показано, что с вами случится, если вы не научитесь парковаться. Подобные иллюстрации вызывают не только смех, но и горечь, ведь многие не умеют парковаться правильно, хотя за плечами может быть колоссальный опыт вождения. Для того, чтобы научиться правильно парковать машину, необходимо разобраться в основных ошибках, узнать о видах парковки и отработать их на практике.

Несмотря на то, что основы этого манёвра должны давать в автошколе, очень многие учащиеся либо забывают то, что им рассказывали, либо не могут воплотить в жизнь те теоретические основы, которые им давались. Практика парковки в современных автошколах практически не проводится, посему водителю потом приходится учиться этому самостоятельно.

Основные ошибки

Зачастую водитель может совершать даже самые элементарные ошибки при парковке свой машины из-за обыкновенного чувства страха, которое присуще каждому человеку. Автолюбители в своем стремлении не "помять" свою или соседскую машину ошибаются в расчётах дистанции между собой и объектом. Часто водители, а особенно – девушки, делают ошибки из-за слишком сильного страха быть высмеянным из-за стиля или манеры вождения. Это часто мешает именно женщинам и начинающим водителям уверенно управлять машиной, так как волнение "передается" и автомобилю.

Если вы неправильно рассчитаете расстояние между вашей и ближайшей боковой машиной, то приведет это к столкновению. А это уже серьезно, это уже авария. Второй такой же распространенной ошибкой является неправильная парковка около бордюра. Подвержены такому "феномену" автолюбители, у машин которых низкая посадка. То есть во время парковки водитель врезается в бордюр бампером или . Наиболее распространённой ошибкой, которую совершает каждый второй автовладелец при попытке запарковаться, является неправильный заезд в гараж или же некорректные действия при попытке припарковать машину задом.

Здесь человек за рулем также не в состоянии правильно высчитать расстояние до створок гаражных дверей или до соседней машины. В результате имеет столкновение с чем-то твердым, вмятину в кузове, поврежденное боковое зеркало и другие последствия. Итого, главная ошибка, которую может допустить водитель при попытке припарковать свой автомобиль, - неправильный расчет расстояния до ближайшего объекта.

Учимся параллельной парковке

Одним из самых распространенных способов парковки автомобиля является так называемая параллельная парковка. Азы параллельной парковки вам могут давать в автошколе, но до практики дело не дойдет.

В реальных условиях каждому автомобилисту хоть раз приходилось втискивать свою машину в парковочное место, которое ненамного больше, чем габариты самого авто. Именно поэтому вам нужно научиться чувствовать свою машину, чтобы вы всегда могли верно припарковать автомобиль даже в самом узком месте. Не забывайте о запасном колесе, которое может быть прикреплено к задней двери, а также о , который может торчать из-под бампера и проделать большую пробоину в бампере соседней машины.

Успешный исход операции зависит от многих факторов. К примеру, от вашей посадки. Кресло должно подходить вам по высоте, спинка должны быть наклонена под нужным углом, а руль должен быть удален на удобное расстояние. Через лобовое стекло вы должны видеть пространство перед авто. Нажмите на все педали до упора, вы не должны к ним тянуться. Обязательно нужно отрегулировать зеркала. В салонное зеркало вы должны видеть все заднее стекло, а в зеркала заднего вида вы должны видеть ручки задних пассажирских дверей.

Параллельная парковка подразумевает под собой заезд в карман задом между двумя автомобилями. Чтобы парковка была успешной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

1) Подъезжать нужно таким образом, чтобы заднее правое колесо вашей машины стояло около заднего левого угла машины, которая стоит спереди. Стать нужно так, чтобы расстояние между боковыми «крыльями» вашей и соседской машин было приблизительно 50 см. Говоря простыми словами, вы должны стать параллельно переднему автомобилю на расстоянии в полметра.

2) Начинайте двигаться задним ходом, выкручивая в это время рулевое колесо вправо.

3) В тот момент, когда вы увидите в левом боковое зеркале правую фару машины, стоящей сзади, руль нужно поставить прямо и продолжить потихоньку двигаться назад.

4) Как только ваше левое колесо и левая фара задней машины «станут» в одну линию, то нужно будет выкрутить руль влево и продолжить движение назад.

5) Когда вы поставите машину параллельно передней, задней и бордюру, то можно останавливаться.

6) Если нужно, то автомобиль можно будет немного выровнять, чтобы он не «торчал» по бокам. Обязательно перед парковкой обдумайте план выезда. Очень сильно прижиматься в другим машинам нельзя. Если возможно, то оставьте «соседям» достаточно места, чтобы у них была возможность выехать и вашу машину не задеть.

Что касается помех, то из бордюра, особенно старого, может что-то торчать, например, стальная арматура, а это чревато повреждением покрышек. Но даже новый бордюр может навредить как колесному диску, так и колпаку. При неумелом заезде вы можете бордюром отжать покрышку от диска, отчего из колеса моментально выйдет воздух. При маневрировании нужно слегка опустить правое зеркало, дабы в нем отражалось правое заднее колесо. Некоторые машины «умеют» опускать это зеркало при старте задом.

Очень полезным для вас устройством будет парктроник. Эта штука поможет даже неопытному водителю не врезаться в сзади стоящий автомобиль. Более эффективным устройством будет камера заднего вида.

Учимся ближней парковке задом

Парковка задним ходом, или так называемая ближняя парковка является самой удобной и актуальной в условиях недостатка свободного пространства. Сначала может показаться, что парковаться таким способом очень трудно. Научиться этому можно и нужно, дабы в будущем не возникало никаких проблем. Чтобы парковка была успешной, расстояние между машинами было больше вашего автомобиля на 1 – 1,2 м. При параллельной парковке задним ходом нужно делать следующее:

1) До того, как выполнить маневр, необходимо проехать место парковки и остановиться около впередистоящего автомобиля. Расстояние между вами должно быть около 0,5 – 1 м. Установите колеса своей машины ровно.

2) Медленно начинайте двигаться назад, при этом контролируя вышеупомянутый интервал. Сближаться нельзя. Как только вы заметите в правом зеркале заднего вида задний бампер этого автомобиля, вы должны остановиться.

3) Выкрутите колеса вправо до упора, после чего продолжите двигаться задом. Не забывайте смотреть в левое боковое зеркало, так вы сможете следить за задней машиной. Когда вы увидите в зеркале правую фару и весь передок соседнего авто, нажмите на тормоза.

4) Выровняйте руль и продолжите двигаться назад, смотря при этом в правое зеркало для контроля интервала. Сначала в зеркале вы должны увидеть задний фонарь этого автомобиля, после чего он должен постепенно выходить из области видимости.

5) Поверните руль влево до упора и продолжайте медленно двигаться назад. Одновременно с этим в боковых зеркалах вы должны контролировать дистанцию до заднего автомобиля, а через лобовое стекло – расстояние до стоящей впередимашины, так как вы можете легко зацепить эту машину бампером во время таких маневров. Если ваш автомобиль в такой поворот не вписывается, то вы допустили ошибки в начальных расчетах дистанции. Маневры необходимо будет начинать снова.

6) Когда ваш автомобиль будет установлен параллельно бровке, нужно будет остановиться, выровнять руль и колеса, после чего немного проехать вперед, чтобы расстояние между передней и задней машинами было одинаковым.

Учимся передней параллельной парковке

Как же припарковать автомобиль, если никакие способы задней парковки невозможно осуществить? Достаточно легко можно поставить машину и передом. Остановитесь таким образом, чтобы ваши плечи совпадали с линией переднего бампера ближайшей машины, то есть станьте перед боковым авто. Так как движение правостороннее, то и машина должны стоять справа от вас.

Начните выворачивать руль в ту сторону, в которую будете парковаться, одновременно с этим начните плавно двигаться вперед до того момента, пока боковое зеркало не «покажет», что вы стоите параллельно линии бордюра. После этого колеса нужно выровнять и начать двигаться задним ходом. Ориентироваться нужно по зеркалам заднего вида.

В заключение имеет смысл дать вам несколько дельных советов. Так, при парковке за каким-то транспортным средством необходимо каждый раз оставлять перед собой достаточно пространства , дабы вы смогли всегда выехать, даже если сзади кто-то припаркуется вплотную к вашему автомобилю.

Будьте готовы к тому, что не всегда у вас будет возможность сдать назад. В обязательном порядке нужно соблюсти необходимый интервал между рядом стоящей машиной на парковке с поперечным расположением. Вставать нужно таким образом, чтобы вы смогли открыть дверь своей машины без касания другого автомобиля. В том случае, если вы подъезжаете к краю переходной полосы, нужно проследить за тем, чтобы вы не задевали бордюр и остальные предметы.

Незаменимым помощником любого водителя является опыт. Приобрести его вы сможете только в том случае, если будете регулярно водить машину. Самый лучший вариант – безопасные тренировки в условиях отсутствия других автомобилей и людей, то есть на пустырях или специальных полигонах.

Небольшие препятствия, которые имитируют здания и машины, не навредят кузову в случае столкновения или наезда на них. Благодаря тренировкам вы научитесь чувствовать габариты машины, правильно рассчитывать радиусы поворота колес, степень искажения дистанции во всех зеркалах. Так вы научитесь получать удовольствие от езды, а также избавитесь от лишнего напряжения и нервозности.

Подписывайтесь на наши ленты в

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Важным качеством для автовладельцев является умение правильно парковаться. Бросать машину где попало и в каком попало виде не стоит, так как можно невольно заблокировать других участников движения или стать виновником дорожного происшествия.

Однако, не все начинающие автолюбители знают, как научиться парковаться новичку в городских условиях. Ведь практические навыки должны совмещаться с хорошей теоретической базой. В подобных случаях необходимо оттачивать собственные навыки и учиться ставить сой автомобиль между двумя машинами передним или задним ходом таким образом, чтобы не повредить ни свое, ни чужое имущество.

Рекомендуется заранее узнать о том, какие неточности или ошибки могут быть совершены во время парковочных маневрирований. Зная данные факты, молодые водители смогут минимизировать собственный недостаток опыта, взяв на заметку чужой негативный опыт. Таким способом удастся не только сократить время на проведение маневра, но и, возможно, сэкономить средства на ремонт или восстановление своей либо чужой машины.

Стоит учитывать, что среднестатистическая машина занимает примерно 6–7 квадратных метров площади, а для примерно 6–7 квадратных метров площади, а для парковки обычно отводится зона в 1,5–2 раза меньше.

Тренироваться предпочтительней подальше от городских условий, где можно располагать собственным временем в неограниченном количестве. Для ограничения пространства и определения габаритов собственного авто стоит установить столбы или стенки из пустых картонных коробок. Сначала их располагают на значительном удалении, а позже пространство с каждым разом сужают.

Не стоит повторять одну из самых распространенных ошибок и во время парковки между автомобилями или иными жесткими препятствиями пользоваться для обзора исключительно зеркалами . Большинство инструкторов рекомендуют по возможности не крутить головой, но это не касается данной ситуации. Считается, что достаточно около четверти времени быть в полуразвороте, а остальной период передвижения оперировать зеркалами.

Также к ошибкам относится то, что новички не учитывают технические особенности своего авто. Зачастую мало знать габариты машины, нужно учитывать также и радиус ее разворота, который может быть весьма немаленьким. В большей мере это касается заднеприводного транспорта.

Вспомогательные приспособления

Малоопытным автомобилистам в современных автомагазинах доступно множество дополнительных приспособлений, помогающих управлять железным конем в стесненных условиях. К подобной технике относятся:

  • передние парктроники;
  • задние практроники;
  • камеры заднего вида;
  • камеры кругового обзора и пр.

Наборы можно самостоятельно установить даже в гаражных условиях. Информация для водителя предоставляется в разном виде:

  • звуковым сигналом переменной частоты;
  • выведенное изображение на встроенную мультимедийную систему;
  • демонстрация на отдельный встроенный монитор и др.

В продаже имеются варианты как для дорогого транспортного автомобиля, так и для бюджетной техники. Однако, основной залог успешной парковки в любых условиях заключается в регулярной практике.

Считается, что существуют следующие виды парковок автомобиля:

  • перпендикулярная – когда машина устанавливается к краю проезжей части под прямым углом;
  • параллельная – авто становится вдоль движения транспортного потока;
  • диагональная – машина размещается под углом.

Осваивать наиболее комфортные способы парковки автомобиля можно как при движении вперед, так и при заезде задом.

Как правильно парковаться

Одним из наиболее проблемных вариантов для водителей с небольшим стажем является реализация парковки задним ходом параллельно. Способствуют практическому успеху отличные теоретические знания, которые минимизируют возможные риски и сократят время на принятие решений.

К основным правилам относятся:

  • процесс осуществляется на минимальном скоростном режиме;
  • перед началом маневра необходимо обязательно переключить правый поворотник;
  • свой автомобиль необходимо установить параллельно авто, за которым предполагается становиться, на расстоянии 0,7–1,0 м;
  • стартовать назад водитель должен, выкрутив руль вправо до упора;
  • заглядывая в левое зеркало, постепенно движемся до той степени, пока левое заднее крыло от вашего авто не выровняется с передним углом стоящего сзади транспорта;
  • немного выкрутив баранку вправо, продолжайте двигаться до тех пор, пока ваш задний бампер не сблизится с бампером задней машины;
  • выкручиваем рулевое колесо влево так, чтобы выровнять передние колеса прямо, двигаемся назад, заглядывая в зеркала;
  • при выравнивании вашего бампера с бампером переднего авто, крутим руль влево до упора, параллельно контролируем зазор от бордюра или иного бокового препятствия.

Стоит учесть, что для совершения маневра можно двигаться автомобилем и прямо, но в таком случае потребуется существенно больше свободного пространства, а также снизится маневренность транспортного средства.

Для выполнения перпендикулярной парковки стоит пользоваться следующими правилами:

  • в первую очередь автолюбителю стоит осмотреть свободное пространство, убедившись, что после установки машины останется достаточно свободного места для открытия дверей своего авто и расположенных по бокам машин;
  • желательно оставлять около 1 метра от ближайшего транспорта или препятствия;
  • включаем правый поворотник перед началом маневра, чтобы обозначить свои действия для окружающих;
  • когда свободная зона для вашего авто располагается в правой части, то ставим свое авто так, чтобы правое зеркало было в уровень с передним бампером уже стоящего там авто;
  • выкрутив руль влево на максимум, медленно продвигаемся вперед так, чтобы установить машину под 90 градусов к бордюру;
  • выровняв колеса, движемся назад до того, пока в зеркале не станет видна левая фара чужой машины, которая служила первоначально ориентиром;
  • постепенно разворачиваем баранку вправо и не спеша едем назад, выдерживая боковые интервалы;
  • установив кузов параллельно с машинами, ровняем руль и движемся назад до той степени, пока не станем с другими машинами в линию.

В подобных условиях комфорте использовать машины с минимальными габаритами, так как для микролитражки требуется гораздо меньше пространства.

Как делать диагональную парковку

Подобный тип паркинга характерен для зон, где имеются значительные скопления автотранспорта. Чаще всего такие области характерны для следующих областей, расположенных около крупных зон, предоставляющих услуги:

  • торговые центры;
  • бизнес-центры;
  • стадионы;
  • концертные площадки и пр.

Поставить собственное авто передом диагональным способом удастся даже новичку. Удобство методики заключается и в том, что покидать зону можно практически не маневрируя, отъезжая назад. Предварительно необходимо удостовериться в том, что сзади отсутствует какая-либо помеха.

Чтобы облегчить визуальное восприятие, можно воспользоваться схемой при въезде/выезде, где стрелками указаны правильные траектории движения. Также обращайте внимание на машины, которое покидают парковку или заезжают на свободные участки.

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля .

Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется . Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?

Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Это может показаться странным, но так и есть.

Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка. Разумеется, способ постановки автомобиля на стоянку .

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля . При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к , но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

  • Соблюдайте требования дорожных знаков;
  • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
  • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
  • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
  • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
  • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
  • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Параллельная парковка задним ходом.

Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей.

    1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
    2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
    3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
    4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
    5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
    6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье .

Парковка под углом к дороге.

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

  1. . Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
  2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
  3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Перпендикулярная парковка задним ходом.

Есть два способа выполнения этого маневра.

Первый способ чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:

  1. Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
  2. Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
  3. Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
  4. Парковка завершена.

Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

Другой способ этой парковки больше известен как заезд в гараж . Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.

  1. Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
  2. Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
  3. Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
  4. В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.

Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать . Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.

Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

19 комментариев

  1. Яна

    Спасибо вам огромное за эту серию статей! Все так подробно и понятно расписано, теперь на автодроме мои дела пойдут гораздо быстрее!

  2. Alek

    Спасибо! Динамический габарит и практические ориентиры при парковке. Все, что я искал.

  3. Сергей Д.

    Пожалуйста, обращайтесь.

  4. Сергей

    Здравствуйте. Спасибо большое за статью посвященную теме «парковка». Однако не нашел для себя нужного мне ответа. Будьте добры пояснить — а по каким же правилам осуществляется выезд с парковки (парковочного места), существуют ли приоритеты при выезде с парковки (парковочного места) и автомобилем который въезжает на парковку?

    Дело в том, что совсем недавно попал в ДТП на территории парковки, т.е. въезжал на территорию парковки и двигался по «основной» дороге (т.к. знаков приоритета на парковке нет) и наперерез мне внезапно с правой стороны выезда с парковочных мест выезжает автомобиль, не уступая мне дорогу. Соответственно происходит ДТП. Вызвали ГАИ, и т.д. водитель и на месте дтп, и в последствии в отделении ГИБДД свою вину признал, дело закрыли.

    На следующий день я обратился в страховую, подал все документы, где у меня все успешно приняли и т.д. и т. п. и о чудо через 2 недели мне выплатили страховку. И буквально на следующий день после выплат, мне перезванивает инспектор ДПС оформлявший наше ДТП и сообщает, что его руководством АННУЛИРОВАНО ЕГО РЕШЕНИЕ т. к. оно не верно и что виновным в ДТП являюсь оказывается Я, в нарушении правил «помеха справа»,т.е. теперь мне вменяют 100% вину в ДТП как «помеха справа» . . .

    Так кто же прав? Неужели на территории парковки (по определению прилегающей территории) действует «помеха справа». На парковке тоже перекресток проезжих частей (дорог)?

    Пожалуйста, разъясните или подскажите куда обратиться за разъяснениями т.к. теперь меня по повестке вызывают к этому самому «начальству» — дознавателям видимо убеждать меня что я на территории парковки, двигаясь по проезжей части (дороге) и проезжая ПЕРЕКРЕСТОК ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ (ДОРОГ), видимо нерегулируемый и равнозначных дорог, — НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЮ СОГЛАСНО ПРАВИЛУ «ПОМЕХА СПРАВА».

    Тем более что автомобиль справа не приближался к выезду с парковки (парковочных мест), а находился без движения и по мере моего приближения вдруг начал движение наперерез мне...

    Заранее спасибо.

    С уважением Сергей, г. Калининград.

  5. Сергей Д.

    Спасибо за статьи! Приходилось поначалу даже заучивать наизусть приёмы парковки, очень помогло.

  6. Сергей Д.

    Пожалуйста, Раиса, пользуйтесь.

  7. Елена

    Здравствуйте! Нашла этот сайт и полностью скопировала всю информацию, чтобы почитать вечерком и вникнуть. Сегодня не выдержала и решила зайти снова на страничку, чтобы сказать большое спасибо автору: всё очень доходчиво объясняется! Картинки, казалось бы простые, но отвечают на вопросы многих новичков. Стерла с компа всю предыдущую информацию и оставила только эту! Единственное чего мне хватило в статье «габариты»: как же все-таки научиться вести машину ровно, выбрать какой-то ориентир или что-то ещё?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Пожалуйста, изучайте.

    Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Чтобы избавиться от «виляния», нужно научиться смотреть на дорогу дальше, т.е. взгляд скользит впереди машины (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.) примерно посередине вашей полосы. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки.

    Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, например, смещается вправо, нужно легким движением немного качнуть руль влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули руль влево и сразу же возвращаете его на место. Также и в другую сторону. Потренируетесь – и станет получаться.

  9. Jane

    А кто прав в ситуации, когда выезд с парковки очень сложный (большой уклон и всего одна полоса)? Я стою на уклоне, поворачиваю налево, пропускаю поток движения по главной, с главной дороги начинает заезжать автомобиль (не обращая внимания, что я уже там стою), но заехать некуда, потому что я там уже стою и пытаюсь выехать. Правильно ведь дать автомобилю выехать и только потом заезжать на парковку, не катиться же мне назад?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Jane.

    Обычно в местах сложного встречного разъезда устанавливают знаки приоритета или .

    Если никаких знаков нет, то водители пользуются негласным правилом: дорогу уступает тот, кто движется на спуск, потому что на подъем выехать гораздо сложнее. Тем более, если выезд с парковочного пространства осуществляется на подъем. Движущийся на подъем проезжает первый.

  11. Лора

    Сергей, подскажите, как почувствовать габариты автомобиля. Езжу уже полгода, а никак не привыкну. Т.е. в ситуациях, где мало места, не могу сориентироваться, проеду или нет...

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Лора.

    Умение чувствовать габариты автомобиля хорошо помогают упражнения из . Например, упражнение « » и « е». Только не следует их практиковать на улице. Попробуйте договориться с автошколой, и позанимайтесь на своей машине на их территории. Там все необходимое для выполнения этих упражнений есть. Заниматься с инструктором или без него – решать Вам, но если не станет получаться, думаю, будет лучше, если преподаватель укажет на ошибки, заодно и разберете их. Удачи в тренировках!

  13. Наталья

    Здравствуйте, Сергей!

    Прежде чем начать водить самостоятельно, сменила 4х инструкторов. С 4м повезло, все начало получаться, только парковка через раз получалась в боевых условиях, хотя на автодроме все на отлично проходило.

    Когда попала на Ваш сайт наконец все окончательно уложилось в голове, спасибо что так все «по полочкам разложили», любой начинающий водитель найдёт здесь ответы на свои вопросы и по парковке и вождению и по разным ситуациям на дороге, всем рекомендую этот сайт, спасибо Вам ещё раз!!!

  14. Сергей Д.

    Пожалуйста, Наталья. Для этого и создан этот сайт. Будут вопросы – обращайтесь.

  15. Екатерина

    Здравствуйте!

    Моя проблема — параллельная парковка задним ходом в городских условиях. За год так ни разу и не рискнула выполнить. В Автошколе училась на Рено Логан, а в реале у меня 7 местный приземистый минивэн, с затемненными стеклами сбоку и сзади. Усложняет ситуацию еще очень уж большой угол поворота---к примеру, при развороте с крайней левой полосы на дорогу я никогда не попадаю---выезжаю на обочину или на крайнюю правую полосу на трехполосном шоссе. Вариант повернуться назад и смотреть через два ряда сидений, поравнялось ли мое заднее колесо с бампером стоящего авто — просто невозможно, особенно вечером. К тому же, пересмотрела кучу роликов, и схем, и не нашла нигде варианта, когда обзор затруднен конструктивно.

    Как ориентироваться только по зеркалам? Что я должна «ловить» в правом зеркале? Если можно, опишите поподробнее, самый первый этап. Заранее спасибо, с уважением, Екатерина.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Екатерина.

    Сложно что-либо описать или подсказать дистанционно, поскольку вся так называемая «теория парковки по зеркалам» описывает общие правила, ориентированные, в основном, на почти идеальные условия. В реальности оказывается, что места может оказаться чуть меньше, или наоборот, чуть больше необходимого (это лучше), соседние машины могут стоять под разными углами по отношению к бордюру, один широкий, другой узкий и прочие неудобства.

    В правом зеркале ничего ловить не нужно. Остановились параллельно дороге (справа от вас – авто, который после завершения парковки окажется впереди). Начинаете движение назад — важно объехать своим правым задним колесом стоящий справа автомобиль – для этого нужно, чтобы ваши задние колеса переехали линию его заднего бампера.

    После этого, поворачиваете до упора руль вправо, в левом зеркале нужно увидеть полностью передний бампер сзади стоящего автомобиля (его правую фару) – это сигнал к выпрямлению колес (угол к бордюру примерно 40-45 гр). Продолжаете движение назад, только теперь смотрите уже на «передний» авто, пока ваш передний бампер не пересечет линию его заднего бампера. После этого выворачиваете руль влево, сдаете назад и прижимаетесь к бордюру. Выравниваете колеса.

    Вам изначально необходимо опытным путем выяснить и запомнить маневренность вашего авто на разных углах поворота рулевого колеса – его динамические габариты. Нужно запомнить (ощутить) в каком месте располагаются правое переднее и правое заднее колесо. Чтобы с водительского кресла вы чувствовали момент поворота. Развить это чувство помогает упражнение « » передним и задним ходом.

    Попроситесь на автодром, на котором проходили занятия, только теперь уже на своей машине, и потренируйтесь там. Но крутить головой по сторонам, так или иначе, придется.

  17. Илья

    Добрый день. Хотел получить ответ и разобраться какие пункты ПДД действуют в данной ситуации.

    Стоянка около магазина, направление движения в одну полосу от которой парковочные места слева и справа. Два автомобиля двигаются задним ходом (красный «Пежо» выезжает с парковки справа, а белый «Ссанг-йонг» выезжает с парковки слева) и совершают ДТП.

    Схема расположения на момент осмотра инспектором: белый автомобиль правый углом заднего бампера(точка со прикосновения), передняя дверь ближе к средней стойке и начало задней двери) красного автомобиля. Угол между машинами примерно 45 град.

    Ситуация спорная т.к. белый автомобиль оборудован камерой заднего вида и водитель утверждает, что в момент движения задним ходом красного автомобиля не было. Водитель красного автомобиля утверждает, что стоял на месте, а маневр белого авто не видел. Но оба водителя подтверждают что до столкновения пропустили автомобиль серого цвета. Инспектор сказал, что нарушение со стороны белого автомобиля (правило правой руки).

    Пожалуйста разъясните: причем тут правило правой руки, и кто же тут виноват? Я считаю, что виновны оба водителя. Не убедились в безопасности своих действий (невнимательность).

    Один водитель согласен на обоюдное, второй говорит НЕВИНОВЕН! В итоге все идут в группу разбора. Мужья в недоумении, жены в трансе. Очень нужен грамотный совет. Заранее благодарю.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Илья.

    Когда в какой-то ситуации один участник движется задним ходом, то в случае ДТП виновным признают именно его, поскольку ПДД обязывают водителя в данном случае убедиться во всех возможных и невозможных нюансах ().

    В данной ситуации – оба двигались задним ходом, следственно, вина лежит на обоих водителях. Кто больше, а кто меньше виновен, это уже другой вопрос. Оба недоглядели.

    Инспектор, определяя виновного, действует в рамках ПДД, и обвиняя, ему нужно сослаться на какой-то пункт Правил. Отсюда он и сделал единственное заключение, что помеху справа нужно было пропустить вперед. Формально он прав. На территории парковки действует правило правой руки (). А уж, каким ходом двигался автомобиль, передним или задним, в этом пункте не говорится.

    Идти на принцип подталкивают условия выплат по ОСАГО. Когда не виновен в ДТП, то есть шанс получить страховку, а виновен – придется ремонтироваться за свой счет. Таковы условия.

    Если один утверждает, что в момент столкновения на парковке он стоял на месте и не двигался (несмотря на то, что исследование показывает, что он все-таки двигался), то пусть докажет этот факт. Не может доказать, значит, состав его вины тоже имеется.