Как правильно мыть новое авто. Как мыть машину на автомойке

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос, и он далеко не риторический. Автомобиль, как и человек, нуждается в периодической мойке, и способов навести чистоту есть достаточно много. Поэтому необходимо знать, как правильно мыть машину.

Платными мойками пользуется ленивый или сильно занятой автолюбитель, но владелец, который безумно любит и ценит своего стального друга и желает заботиться о нем по-настоящему, всегда найдет время, чтобы очистить машину самостоятельно.

Ручная мойка

является самым простым способом очистки автомобиля от грязи. Чтобы воплотить процесс в жизнь, необходимо запастись соответствующим инвентарем:

  • ведром;
  • замшевой салфеткой;
  • салфеткой из микрофибры;
  • телескопической щеткой с валиком из поролона, а также со сгоном воды;
  • губка пористая;
  • ёршик для очистки колесных дисков;
  • автомобильный шампунь.

Количество воды потребуется приличное, если вы желаете, чтобы ваш автомобиль действительно сверкал. Желательно использовать проточную воду или большой водоем, но с тем условием, чтобы обеспечить его чистоту и упразднить возможность оттока загрязненной воды в него же.

Шампунь для мойки автомобиля подбирается, исходя из жесткости воды, которая используется, а также степени загрязнения транспортного средства.

Если вы не знаете, как правильно мыть машину в ручном режиме, то мы, наперед забегая, скажем — чрезвычайно просто. Вся процедура состоит из нескольких этапов.

Наводим блеск и чистоту

Окатите сверху вниз свой автомобиль большим количеством воды. Большая ее часть должна попасть на кузов и колеса, которые являются наиболее загрязненными местами машины. Стекла будут нуждаться в меньшем количестве влаги. Данный шаг позволит сбить с поверхности кузова «собранный» первый слой загрязнения, который состоит из силикатов и органических частиц.

Хорошенько намыльте машину автомобильным шампунем. С его помощью будет снят второй загрязняющий слой, который состоит, как правило, из пыли, гудрона, сажи от выхлопных газов.

Для намыливания используем пористую губку, обильно смоченную в воде, в которой разведен шампунь.

Необходимо запомнить, что воду используем только теплую. Это условие необходимо для нормального растворения моющего средства и образования пригодного для мытья состава.

На некоторое время оставляем машину намыленной, предоставляя шампуню время оказать очищающее воздействие на грязь. Время не может быть предопределено, поскольку полностью будет зависеть от степени загрязненности автомобиля. Пока грязь отмокает, воспользовавшись ершиком, можно удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Нанесенный ранее шампунь смываем большим количеством воды. Для этого можно окатить автомобиль несколькими ведрами воды или, воспользовавшись шлангом и водопроводом. Намыленные места очищаем с помощью поролонового валика и сгона для воды. Стоит запомнить, что сгон используется для удаления излишков влаги со стекол.

Удаляем остатки моющего средства и воды с кузова автомобиля, колесных дисков, стекол, порогов, дверных проемов с помощью специальных салфеток из микрофибры или замши. Необходимо следить за тем, чтобы на стеклах и самом кузове автомобиля не появлялось разводов. В случае их проявления процедуру ополаскивания придется повторить снова.

Появление разводов свидетельствует о том, что на машине все еще присутствуют остатки моющего средства.

Со временем, они способны вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и привести к его повреждению. Особенно если на кузове автомобиля имеются сколы и/или царапины.

Завершающий этап знаменуется тщательным высушиванием автомобиля. В случае необходимости, кузов авто можно с помощью специальных салфеток отполировать до блеска.

Мойка автомобиля с помощью технических средств

Несмотря на то, что ручная мойка является легким вариантом очистки машины от разного рода загрязнителей, существует еще более быстрый способ удаление с него грязи.

На практике доказано, что с помощью рук загрязнения удаляются только частично. Поэтому лучше воспользоваться портативной минимойкой, но, предварительно изучив, как правильно это делать.

Портативная минимойка

В данном случае очистка автомобиля осуществляется с помощью специального технического средства, которое подает воду и моющие компоненты под высоким давлением. С его помощью возможно удаление не только первых вышеописанных слоев грязи, но даже синтетических смол и оксидов, которые довольно прочно закрепляются на кузове и колесных дисках автомобиля, повреждая тем самым его лакокрасочное покрытие. Для этого, как уже было сказано, необходимо знать, как правильно мыть машину.

Для очистки автомобиля таким способом потребуется еще дополнительно салфетки и сгон для воды. Очистка происходит также в несколько этапов:

Автоматическая мойка

Данный вид очистки автомобиля представляет собой механические щетки, снующие по кузову вашего транспортного средства. Данный вид удаления грязи машин предназначается для коммерческого автотранспорта, такого как такси или маршрутки. Владельцам таких машин не стоит задумываться о внешнем виде его стального коня, поскольку по истечении определенного времени он будет заменен другим.

Поэтому, если возникает вопрос, быть грязным или воспользоваться механической автомойкой, то всегда предпочтение необходимо отдавать именно грязи. Почему? Потому, что мы рассматриваем сегодня тему, как правильно мыть машину, и в наших планах не содержится пункта, как быстро и легко, да еще за свои деньги, снять лаковое покрытие с кузова.

Секреты авточистоты

Продолжая тему, как правильно мыть машину, хотим предоставить вам несколько секретов, способных надолго сохранить блеск и чистоту вашего стального друга.

Никогда не мойте автомобиль, пока его кузов достаточно не охладится. В случае соприкосновения с водой раскаленного кузова, возможна химическая реакция, способная спровоцировать коррозийные процессы.

Если автомобиль претерпел кузовные работы с применением шпаклевки, не стоит для его мытья использовать слишком высокое давление в минимойке.

Мыть автомобиль с помощью специальных моющих средств рекомендовано не чаще двух раз в месяц из-за присутствия в шампунях компонентов, влияющих на лакокрасочное покрытие транспортного средства.

Многие владельцы авто задаются вопросом: «Как и где помыть свою машину?». В зимний период лучше воспользоваться услугами автомойки или при помощи . Если лето, то помыть авто можно и самому.

Итак, вы приняли решение помыть свой автомобиль. Для начала обратите особое внимание на средства, которыми вы собираетесь мыть кузов. Шланг, из которого вы будете поливать, не должен иметь железного наконечника, чтобы избежать случайного царапания лакокрасочной поверхности. Щетка должна иметь длинный и мягкий волос. Многие автовладельцы ошибочно моют поролоновыми губками. Они способны удерживать в себе грязь, и губка превращается в наждачную бумагу. Потом не удивляйтесь, что на кузове неизвестно откуда появились .

Вот главные правила мойки автомобиля:

  1. Категорически запрещено соскабливать грязь, которая уже давно засохла.
  2. Запрещено мыть кузов синтетическими моющими средствами или мылом.
  3. Особое внимание уделите стеклам. Ни в коем случае не протирайте их насухо тряпками. Любая частица, к примеру, песка, безжалостно будет царапать его. Если царапина возникла на лобовом стекле, то луч света будет преломляться под другим углом, что может привести к ослеплению водителя в ночное время.
  4. Резкий перепад температур может вызвать растрескивание краски, поэтому разница температур должна быть не более 15 градусов.
  5. Мойте в тех местах, где отсутствуют прямые солнечные лучи.

Усвоив выше сказанное, переходим непосредственно к мойке:

  1. Облейте теплой водой, подождите пару минут (это позволит грязи размякнуть) и, используя щетку, начинайте мыть. Как можно чаще обмакиваете щетку в растворе шампуня, а в тех местах, где вы трете щеткой - обильно поливайте водой, желательно из шланга. Начинать необходимо сверху вниз, в последнюю очередь моются колеса. После мойки ополосните кузов чистой водой, для удаления остатков шампуня.
  2. Удалите тряпкой, оставшиеся капли воды, протерев сухой чистой тряпкой.
  3. Перейдите на салон. Вначале удалите все коврики, протрите их. Пока они сохнут, пропылесосьте матерчатый материал салона. Для этого вам понадобиться мощный автопылесос.
  4. И последним аккордом будет обтирка пластмассовых деталей влажной тряпкой или губкой.

Поговорим немного о самих автошампунях . Их создают на разных основах: спиртовых, щелочных, кислотных и др. Если вы моете часто, то рекомендуется их чередовать, особенно если это касается щелочных и кислотных шампуней.

Для мойки лакокрасочных покрытий или обивки автомобиля применяют жидкие моющие средства. Во многих таких шампунях есть добавки против коррозии.

Пастообразные – необходимы, как для мойки, так и для консервации кузова.

Если есть трудно отмывающая грязь, от нефтепродуктов, особенно в моторном отсеке, то вам понадобиться порошкообразный автошампунь.

Все инструкции по применению автохимии написаны на этикетке, строго их соблюдайте, чтобы избежать непоправимых последствий. Краска – дело тонкое.

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.


Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», - советуют специалисты мойки Splash.



Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.


Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.


Очень важна п оследняя программа - ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос . Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)


Помыть за 10 минут и остаться довольным?

По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.

В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.

Татьяна Ракус


Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».

Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены - мыльная вода… Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?

Александр


А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.

Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане - где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.

Как помыть машину в домашних условиях - этим вопросом в нашей стране задаются довольно редко, и не потому, что большинство автолюбителей предпочитают специализированные автомойки для этого, просто многие уже с детства умеют мыть машины своих родителей, братьев, сестёр или же собственные. А для тех, кто только недавно стал обладателем автомобиля, предлагаем небольшой ликбез о том, как же помыть автомобиль в домашних условиях без мойки высокого давления. Для достижения лучших результатов мойте машину в тенистом месте или в пасмурный день, чтобы избежать скорого вытускнения лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля.

Для мойки авто Вам потребуются:

  1. Специальный автомобильный шампунь
  2. Ведро
  3. Губка с крупными порами
  4. Средство для мытья стёкол
  5. Влажные салфетки для чистки пластиковых элементов автомобиля
  6. Идеально впитывающая влагу тряпка (лучше, если этого будет специально купленная для автомобиля тряпка)
  7. Шланг с водой (желательно).

1. Соберите все моющие средства и расставьте их рядом в непосредственной близости, чтобы Вы знали, где всё находится, и не теряли время на поиски нужного средства.

2. Поставьте свой ​​автомобиль в тенистом месте и дайте краске охладиться, если это возможно.

3. Вытащите из автомобиля все коврики - их мы тоже будем мыть вместе с автомобилем.

4. Хорошо пролейте автомобиль из шланга водой, достигая пальцем максимального напора воды. Если шланга с проточной водой рядом нет, то налейте полное ведро воды, а затем, смачивая в него губку просто выжимайте из неё воду на поверхность кузова, только слегка касаясь ей до поверхности авто, чтобы не расцарапать краску частицами грязи на его поверхности.


5. Залейте шампунь в ведро (не забудьте прочитать рекомендуемую концентрацию на упаковке автошампуня), после чего залейте туда же воду так, чтобы сверху образовалась пена. Используйте шампунь, предназначенный только для мойки автомобилей. Другие моющие средства могут испортить лакокрасочное покрытие автомобиля раньше времени, а средства с абразивами (стиральный порошок, к примеру) и вовсе заметно поцарапать кузов.


6. Смочите губку в смеси воды и шампуня и начинайте мыть автомобиль. Всегда начинайте мыть автомобиль с крыши, последовательно спускаясь вниз. Обязательно промойте губку из шланга или другим способом, прежде чем поместить её обратно в мыльную воду.


7. Откройте все двери и также смоченной в автошампуне губкой аккуратно, не попадая на пластиковые части и обшивку салона авто, промойте края дверей и дверных проёмов.

8. После того, как весь автомобиль будет намылен, ополосните его сверху вниз из шланга или из ведра (без использования губки). После этого ополосните губкой, смоченной в чистой воде края дверей и дверных проёмов.


9. Хорошо промойте колёса автомобиля, чтобы весь автошампнуь удалился.


10. Просушите автомобиль приготовленной тряпкой, как можно чаще выжимая её так, чтобы на кузове не оставалось разводов. И снова не забудьте про края дверей и дверных проёмов.


11. Приступайте к мойке ковриков: их также следует сначала облить водой, чтобы смыть основной слой грязи и пыли, затем помыть их губкой с автошампунем и смыть пену. Протирать коврики насухо не обязательно.

12. Распылите средство для мойки стёкол на все окна автомобиля и зеркала, после чего вращающими движениями насухо протрите их мягкой сухой тканью, проверяя, чтобы на них не оставалось разводов.


13. Доставайте по одной влажные салфетки и до их загрязнения протрите все пластиковые элементы в салоне Вашего автомобиля. Можно использовать какую-либо деревянную тонкую палку для доступа в труднодоступные места пластиковых панелей (просто оденьте на её конец салфетку и протрите углубления). Обширные области лучше протирать вращательными движениями.

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс . Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая » — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки » салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека , которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона


  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время


Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля


В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher


Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья


Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

2015-08-12 11:55:23

У нас был ВАЗ 2107, на этой машине мы проездили лет 10, наверное. Поменять машинку пришлось от того, что уж совсем она старая стала и ремонт обходился очень дорого. Машину муж всегда мыл сам, вручную, и снаружи, и внутри. Сие священнодействие происходило каждые выходные, за исключением зимы, там уж пореже)))

2015-07-23 12:00:43

Хотелось спросить, про вытирание приборной панели тряпкой, написано что просто хорошо отжатой тряпкой, можно ли сразу наносить аэрозоли на тряпку(против пыли которые) или же после того как вначале протерли просто тряпкой.

Роман Кирюхин

2015-07-01 12:39:22

Доброго времени суток! ВАЗ 2107 машина родная, делается в России. Поэтому, мое мнение, что особого ухода в плане мойки автомобиля не требует. Главное не залить под капот. А так, поливайте из шланга, мойте мочалками, да чем угодно. Я, например, заезжаю в речку и обливаю ее водой. Все работает. Так же возможно во пользование услугами моек. Там все сделают профессионально.

2015-06-11 12:55:25

В летнее время мойка вообще не проблема, есть много способов, либо со шланга(радикально), либо жену или сына припахать, можно знакомых попросить, за денежки, если самому лень, правда переделывать нужно будет.) В зимнее как ни крути на автомойке "попариться" не помешает, а лучше вообще машину беречь, хоть ваз, хоть иномарка) как говориться - зато не пешком.

Александра

2015-07-12 13:12:29

Каждые выходные на даче старший сын приступает к мытью, даже если машина совсем не грязная. Это целый ритуал - у него наборы губочек, тряпочек, щеток... Раньше возмущались, т.к. на это уходит почти два часа, а сейчас перестали - все-таки внешний вид действительно поддерживается в идеальном состоянии. Говорит, продавать будет, это тоже отметят. Надо ему подарить набор для внутренней чистки еще.