Как правильно купить BMW X5 E53 с пробегом: не нужна тебе такая машина, брат…. Общие технические характеристики Из истории модели

"); w.show();" alt="бмв х5 е53 4.4 и 4.8iS" title="бмв х5 е53 4.4 и 4.8iS"> BMW X5 в кузове E53 это самое первое поколение Х5, которое было выпущено в 1999 году. Автомобиль сразу стал очень популярным, и это не удивительно, ведь при большом клиренсе относительно обычныых седанов, наличии постоянного полного привода, БМВ удалось сохранить отличный баланс и управляемость на уровне обычного седана.

Не стоит при этом считать что БМВ Х5 это внедорожник. Да - это отличная городская машина, которая не заставит вас грустить в снегопад или если вы слегка съедите с дороги, но ожидать от кроссовера на 20-х дисках нереальной проходимости было бы весьма странно.

Двигатели BMW X5 E53


"); w.show();" alt="BMW X5 E53 4.4i Sport пакет" title="BMW X5 E53 4.4i Sport пакет">
Х5 был представлен бензиновыми, и дизельным двигателями. Самая младшая модель X5 3.0i имела под капотом двигатель М54 объемом 3 литра, который выдавал 231 силу, и агрегировался с автоматической 5 ступенчатой или механической коробкой.

Это была одна из самых простых моделей Х5. Дизельные двигатели были представлены 3-х литровым M57 на дорестайлинге выдающий 193 силы а в рестайлинге 217-218. Дизель ценится на вторичном рынке России больше всего благодаря вменяемой динамике и при этом возможностью легко повысить мощность с помощью чип тюнинга. Так же дизель проходит по налогам до 250 сил, чего не скажешь о 4.4 м62 который выдавал 286 сил.

Стоит отметить что вскоре после выхода Х5, БМВ выпустили топовую версию X5 4.6iS по-сути это прародитель X5M но тогда БМВ чаще использовали приставку iS нежели вешали шильдик М. 4.6iS - это Х5 в спорт пакете, с уникальным обвесом, и двигателем при разработке, которого учавствовала компания Альпина. Тогда объем двигателя с 4.4 литра был поднят до 4.6 и двигатель стал выдавать 347 сил. Своим появлением 4.6iS обязан был прототипу X5 Le Mans , который на тот момент был самым быстрым кроссовером в мире.

Рестайлинг БМВ Х5


"); w.show();" alt="bmw x5 4.8iS E53" title="bmw x5 4.8iS E53">
В 2004 году был произведен рестайлинг БМВ Х5 Е53, что же это дало? Слегка изменился внешний вид, сзали появились более прозрачные фонари, спереди изменился капот бампер, и фары. Появился понарамный люк. Задняя дверь стала с доводчиком. Для версии 4.4 обновили двигатель: вместо м62 стал устанавливаться N62 который выдавал 320 сил, а для дизеля 3.0d стали ставить обновленный M57N 218 сил, который незначительно менялся ближе к концу выпуска. Так же на все двигатели кроме бензинового 3-х литрового М54 начали ставить 6-ти ступенчатый автомат,вместо 5-ти ступенчатого. Что позитивно сказалось на расходе. А 4.6iS был заменен на модель 4.8iS. На 4.8iS хочется остановиться подробнее, двигатель был разработан так же альпиной на основе N62 и имел маркировку N62/S. В связи с этим 4.8iS выдавал 360 сил. Так же на все 4.8iS штатно устанавливалась пневмо подвеска, которая имела 3 уровня настройки с ручной регулировкой, а на скорости она переходила в самое нижнее положение.

Салон Е53


"); w.show();" alt="салон бмв х5 е53" title="салон бмв х5 е53">
Салон особо не отличался от е46 или е53, на рестайлинговых моделях ставился спорт руль как на е83 Х3, на версиях 4.6 и 4.8 ставилась приборная панель как на М3 е46 или М5 е39. Сиденья были как обычные, так
"); w.show();" alt="салон бмв х5 е53 4.8 с м приборкой" title="салон бмв х5 е53 4.8 с м приборкой">
и комфортные с ломающейся спинкой. Так же были доступны спортивные сиденья как на е46.

Спинки задних сидений опционально могли двигаться электроприводами как из салона так и из багажника для увеличения объема последнего.

Недостатки БМВ Х5


"); w.show();" alt="Х5 Е53 4.4i Sport и 4.8iS" title="Х5 Е53 4.4i Sport и 4.8iS">
Многие недостатки Х5 связаны с конструктивной особенностью, разберемся попорядку:
часто зимой замерзают ручки и при попытки открыть - ломаются, ломается задняя часть панорамы на рестайлинге, забиваются сливы люка, что в итоге приводит к смерти блоков управления тк их заливает, протекает левый фонарь. На дорестайлинге неплотно закрывается 5я дверь и гремит на кочках. Заливает и отгнивают контакты в панели подсветки номера, в связи с чем перестает работать открывание 5й двери или она начинает открываться самопроизвольно.

По двигателям на 4.4 двигателе м62 зимой часто умирает система вентеляции картерных газов. На Н62 быстро приходят в негодность маслосъемные колпачки из-за высокой температуры двигателя. На м62 со временем гремят ваносы и на пробегах 250+ есть риск попасть на замену цепей ГРМ натяжителей и обводных планок. Дизель на 180 тыс. пробега ловит смерть демпфера, что требует замены. Рестайлинговый дизель часто имеет проблемы с выпускным коллектором, который стали делать стальным. Если у вас появился запах дизеля в салоне и пропала тяга на низах - смело меняйте коллектор. Часто имеются проблемы с клапаном ЕГР при больших пробегах, там где есть вихревые заслонки они могут осыпаться в двигатель. Часто умирает блок управления накалом свечей.

Не редка смерть датчика угла поворота рулевого колеса, что приводит к отказу системы стабилизации, и появлению гирлянды на приборной панели.

На доресталинговой версии растягивается цепь раздатки. При появлении люфтов в трансмиссии слизывает шлицы переднего кардана. Частенько пинается АКПП, хотя если следить за трансмиссией никаких проблем у вас не будет. Коробки ходят по 200 тысяч без ремонта.

Очень чувствителен к колее на больших дисках.

Выбор Х5

Х5 отличный автомобиль сейчас цены на живые экземпляры колеблются от 500 до 700 тысяч рублей, но найти не укатанный Х5 очень сложно. А уставшие экземпляры не принесут того удовольствия, которое может дарить этот автомобиль, и могут высосать весь ваш бюджет.

Видео обзор BMW X5 E53

BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы - систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.

В деталях

Первые наброски BMW X5 E53 были представлены в конце 90-х годов дизайнером Крисом Бэнглом. Некоторые элементы дизайна были также частично позаимствованы у Range Rover, например, эскиз задних дверей. Но в отличие от британского Range Rover, немецкий BMW задумывался как более спортивный автомобиль, и в итоге это привело к уменьшению его внедорожных характеристик. Кроме того, 62% крутящего момента приходится на задний привод автомобиля, что также делает его более спортивным.

Внутреннее оснащение автомобиля было сделано по самым передовым технологиям. Он был оснащен такими мультимедийными возможностями как Bluetooth, MP3 и DVD-навигация. В 2002 году появилась спортивная модель Х5 4.6is. В ней была изменена и внутренняя и внешняя отделка, а также модель оснастили 20-и дюймовыми колесными дисками. Кроме того, у автомобиля появился новый двигатель мощностью 342 л.с и объемом 4.6 л. Спустя несколько лет после этого, появится другая модель, Х5 4.8is, которая будет комплектоваться двигателем мощностью 360 л.с. и объемом 4.8 л. Именно эту модель и назовут в последствии, самым быстрым внедорожником в мире.

Рестайлинг

В 2003 году публике была представлена обновленная модель BMW X5 E53. Основные отличия, это новый привод, новые фары (были взяты от Е39), модернизированный двигатель и несколько вариантов отделки интерьера. У нового привода было больше возможностей, так если в старом использовалось жестко установленное значение крутящего момента – 38% передний и 62% задний привод, то в новом была встроена система, которая динамически распределяла мощность двигателя в сторону одного или другого привода. Все зависело от определенной дорожной обстановки, и если было необходимо, то крутящий момент мог достигнуть и 100% на одном из приводов.

Модель Х5 4.4i оснастили новым двигателем, который был разработан в 2002 году, для автомобилей 7-ой серии. Его мощность была увеличена на 25 л.с. В апреле 2004 года, на смену 4.6is, как уже писалось выше, пришла модель 4.8is. Её 4.8 литровый двигатель был позже использован в модели 2005 года - 750i. Внешний облик 4.8is немного был изменен, по сравнению с 4.6is. Например, нижний бампер начали окрашивать в тот же цвет, что и кузов. Также, были установлены хромированные наконечники на выхлопные трубы, и размер дисков увеличился до 20 дюймов. С 2004 по 2006 год, компания не проводила никаких изменений ни во внутреннем, ни во внешнем оснащении Е53. Разработчики BMW сосредоточили все свои силы на создании новой модели, которая и появилась в 2006 году. Начиная с 2006 года, стала выпускать новую модель BMW Х5 Е70.

Общие технические характеристики:

Модель Объём (см³) Тип
двигателя
Максимальная мощность
кВт(л.с.) при об/мин
Крутящий момент
(Нм при об/мин)
Максимальная
скорость(км/ч)
Годы выпуска
Бензиновые
3.0i 2.979 L6 170(231) при 5.900 300 / 3500 202 (2000–2006)
4.4i 4.398 V8 210(286) при 5.400 440 / 3600 206 (1999–2004)
4.4i 4.398 V8 235(320) при 6.100 440 / 3600 240 (2004–2006)
4.6is 4.619 V8 255(347) при 5.700 480 / 3700 240 (2002–2004)
4.8is 4.799 V8 265(360) при 6.200 500 / 3500 246 (2004–2006)
Дизельные
3.0d 2.926 L6 135(184) при 4.000 390 / 1750 200 (2000–2003)
3.0d 2.993 L6 160(218) при 4.000 500 / 2000 210 (2003–2006)

BMW X5, которое получило индекс Е53. По старой традиции модель была презентована общественности на Детройтском автосалоне. Она положила начало абсолютно новому подходу к созданию автомобилей данного класса. Многие автолюбители позиционировали Х5 «БМВ Е53» как внедорожник, однако создатели настаивали, что машина относится к классу кроссоверов с повышенной степенью проходимости и спортивным функционалом.

Немного истории

Создавая первый X5, немцы не скрывали, что их главной задачей было превзойти Range Rover, выпустив такой же респектабельный и мощный автомобиль, но с более современным оборудованием. Изначально Х5 «БМВ Е53» выпускался на родине - в Баварии. После того как компания BMW присоединила к себе Rover, авто стало производиться также на американских просторах. Таким образом, машина осваивала и Европу, и США.

Конечно же, такой автогигант, как «БМВ», не мог выпустить плохой автомобиль. В модели X5 Е53 есть все, чем славится компания: качество сборки, точность электроники, надежность материалов и другие отличительные черты «баварцев». Герой нашего сегодняшнего обсуждения рассчитан на комфортные поездки по любому покрытию и легкому бездорожью. Кроме того, машине был присвоен класс спортивных автомобилей.

Общие сведения

Модель первого поколения имела несущую конструкцию кузова. Она была переполнена электронными системами, оснащена полным приводом, независимой подвеской, а также повышенным дорожным просветом. Серия Е53 отличалась стильным и просторным салоном, который был очень сдержанным, добротным и при этом роскошным. В стандартную комплектацию машины входили:

  • вставки из дерева и кожи (классические для немецкой компании);
  • ортопедические кресла;
  • регулировка руля;
  • климат-контроль;
  • электрический люк;
  • очень вместительный багажник.

Догнать и превзойти Range Rover модель Е53 в какой-то степени все-таки смогла. Многие детали были откровенно скопированы с легендарного внедорожника: солидность экстерьера, двустворчатая задняя дверь. С «Ровера» в комплектацию X5 пришли также некоторые функции, к примеру, контроль скорости на спуске.

Технические характеристики Х5 «БМВ Е53»

Первое поколение легендарного кроссовера многократно дорабатывалось как внешне, так и конструктивно. Складывается впечатление, что немцы хотели опередить время и довести свое творение до полнейшего совершенства. Изначально машина выпускалась, оснащенная тремя разными вариантами силовой установки:

  1. Бензиновый двигатель 6-цилиндровый рядный.
  2. Мотор 8-цилиндровый V-образный. Этот тип двигателя был выполнен из алюминия и отличался самостоятельно подстраивающейся системой охлаждения, непрерывным впрыском и цифровой электроникой. Благодаря мощному двигателю (286 л. с.), машина достигала скорости в 100 км/ч практически за 7 секунд. Мотор снабжен фирменным механизмом газораспределения Double Vanos, который позволял выжать из силовой установки максимум скорости на любых оборотах. Двигатель был оборудован 5-ступенчатой Это мотор считался наиболее интересным.
  3. Дизельный двигатель 6-цилиндровый.

Позже появились новые более мощные моторы. Немецкие механики создали инновационную систему распределения крутящего момента: когда колесо пробуксовывает, программа притормаживает его и дает больше оборотов на другие колеса. Это и многое другое обуславливает высокую проходимость машины как кроссовера. Задняя ось имеет специальные упругие элементы, в основе которых лежит пневматика. Даже при высокой нагрузке электроника поддерживает высоту клиренса на должном уровне.

Тормозная система Х5 «БМВ Е53» тоже имеет свои изюминки. Укрупненные тормозные диски вместе с программой контроля аварийной остановки позволяют значительно увеличить тормозное усилие. Указанная выше система вступает в силу при полном нажатии педали тормоза. Кроссовер имеет также настройки удержания скорости порядка 11 км/ч при спуске с наклонной плоскости. Что касается то в базовых версиях была доступна МКПП, а в качестве опции - АКПП. «БМВ Х5 Е53» в дорогих комплектациях сразу оснащался автоматической коробкой передач.

Несмотря на такое обилие положительных качеств, до настоящего внедорожника машине было далеко. Раму вскоре поменяли на несущий корпус, что, естественно, отразилось на всех качествах машины. Немцы сильно увлеклись автоматикой, хотя она часто мешает водителю решить ту или иную проблему. К примеру, при въезде на гору или попадании в колею электроника не дает перейти на пониженную передачу. А на крутых поворотах педаль газа застывает, и вывести машину на нужный радиус можно лишь с помощью руля.

«БМВ Х5 Е53»: рестайлинг технической части

Подчиняясь законам рынка, с 2003 года немцы начали модернизацию модели Е53:

  1. Полный привод полностью переделали.
  2. Систему xDrive усовершенствовали насколько это возможно: электроника стала анализировать состояние дорожного полотна, крутизну виражей, соизмерять полученные данные с режимом движения и самостоятельно регулировать крутящий момент между осями.
  3. Боковые крены и амортизация получили автоматическую регулировку.
  4. Парковка стала легче благодаря наличию двух камер.
  5. Тормоза получили систему устранения влаги с дисков.
  6. Система настолько умна, что любое резкое снятие ноги с педали газа интерпретируется ею как подготовка к экстренному торможению.

V-образный бензиновый мотор получил систему Valvetronic, которая регулирует ход клапанов, а также регулировку плавного впуска. Как результат, мощность двигателя дошла до 320 л. с., а разгон до заветных 100 км сократился до 7 секунд. Максимальная скорость в зависимости от шин составила 210-240 км/ч. Еще одно полезное изменение: 5-ступенчатую коробку передач заменили на 6-ступенчатую.

Модернизированный кроссовер получил новый дизельный двигатель мощностью 218 л. с. и крутящим моментом до 500 Нм. С этим мотором даже самые непредсказуемые препятствия вполне покорялись «БМВ Х5 Е53». Дизель мог развить скорость в 210 км/ч, а до 100 км разгонялся за 8,3 секунды.

«БМВ X5 E53»: рестайлинг интерьера и экстерьера

Форма кузова была также немного изменена, а капот получил новую, более выразительную, радиаторную решетку. И без того респектабельный автомобиль стал выглядеть еще интереснее. Однако за счет пластикового обвеса машина казалась немного мягче. Бампера и фары также претерпели небольшую доработку. Длина кузова возросла на 20 см, что весьма немало. Удлинение позволило добавить третий ряд сидений и сделать В салоне убрали навязчивые излишества и слегка видоизменили приборную панель.

Рестайлинговый кузов достиг практически идеальных результатов по аэродинамике. Его коэффициент Сх равняется 0,33, что очень неплохо для кроссовера.

Плата за роскошь

Все вышеперечисленные качества, облаченные в шикарную оболочку, вполне могли стать причиной для занесения X5 E53 в ряды авто класса люкс, что влечет за собой не всегда приятные последствия. Например, запчасти для этого автомобиля стоили огромных денег. Однако, учитывая баварское качество, ремонт «БМВ Х5 Е53» был для владельца крайне редким занятием. А вот, что действительно поражает, так это аппетиты кроссовера. При заявленных в паспорте 10 л на 100 км, он расходует почти в два раза больше. Еще 5 литров - и расход будет сравним с легендарным «Хаммером».

Достижения

Как бы то ни было, в 2002 году в Австралии эта модель была признана лучшим полноприводным авто. А через 3 года она попала в Top Gear и тем самым подтвердила свой титул. Именно по аналогии с данным автомобилем создавались такие известные машины, как Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и

В 2007 году история машины BMW X5 E53 закончилась, а на смену ей пришел новый X5 с индексом E70.

    BMW X5 еще недавно был мечтой многих молодых (и не только) водителей. На данный момент вторичный рынок переполнен предложениями Х5 в кузове Е53. Так как автомобиль выпускается уже более 15 лет, то и цены на его первые модели весьма доступны, но вот найти не «убитый» аппарат весьма и весьма проблематично. А еще существует расхожее мнение, что эта машина требует значительных финансовых затрат от своего владельца. Попытаемся дать ответ на вопрос: «так ли это на самом деле?».

    Впервые BMW X5 показали широкой публике в 1999 году, и сразу же начались его продажи в северной Америке. Через год стартовали его продажи и в европейских странах. В 2003 году произошел небольшой фейслифтинг модели, и слегка изменилась линейка ее силовых агрегатов. В 2006 году вышло следующее поколение БМВ Х5, и кузов получил уже индекс E70. Интересно, что изначально Х-пятый собирался в американском городе Спартанберг для всего мира, но теперь его собирают и в России.

    BMW X5 2000г.

    Первые модели Е53 оснащались двумя бензиновыми агрегатами: рядным шестицилиндровым 3 литра (индекс М54 - 231 сила) и V8 4.4 литра (индекс М62 – 286 сил). В 2001 году в линейку моторов был добавлен дизельный шестицилиндровый 184-сильный 3.0 с индексом М57 и бензиновый V8 объемом 4.6 (346 сил). В 2003 году модель подверглась рестайлингу, и дизель заменили на такой же трехлитровый, но более мощный – 218 лошадиных сил. Бензиновый 4.4 поменяли на N62, мощностью 320 л.с. А вместо 4.6 начали устанавливать моторы 4.8 (360 л.с.).

    Модификации двигателей БМВ Х5 Е53

    Самый распространенный двигатель у Х5 – атмосферный бензиновый объемом 3 литра - M54B30 . Этот двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может легко отходить почти 300 тысяч км, не требуя ремонта. А вот у 4.4-литровых моторов отмечалось проворачивание вкладышей и возникновение задиров на стенках цилиндров ближе к 250 тысяч км пробега. Капремонт двигателя зачастую превосходит стоимость «бэушного» мотора в хорошем состоянии (но некоторые специалисты могут загильзовать поврежденный цилиндр, чем будет существенно снижена стоимость ремонта). Необходимо это учитывать, если вы собираетесь «капиталить» мотор Х-пятого.


    BMW X5 2000г.

    Всем бензиновым моторам Х-5 присущи характерные проблемы. Первая из них – выход из строя клапана вентиляции газов картера. Каналы клапана постепенно забиваются, в зимнее время в них также скапливается конденсат, который перемерзает в морозы и масло начинает выдавливать через отверстие для щупа. И если вы не обнаружите вовремя эту проблему, то мотор будет испытывать масляное голодание. Позже производитель доработал этот клапан, но полностью решить проблему не удалось. Выходом из положения будет только периодическая замена клапана и трубок.

    Крышка бачка охлаждающей жидкости у Х5 относится к расходным материалам. В крышку встроен клапан, который следит за рабочим давлением в системе охлаждения. Но клапан имеет определенный ресурс и со временем заклинивает, что может даже разорвать расширительный бачок. Также стоит периодически контролировать и своевременно менять термостат АКПП, находящийся в пластиковом корпусе, который со временем разрушается.

    Ближе к 250-тысячному пробегу можно услышать существенный шум, издаваемый системой ГРМ Ванос. На холодную мотор издает грохот, а после запуска звук работающего бензинового ДВС похож на дизельный, появляется определенная вибрация.


    BMW X5 4.6is 2001г.

    Гидрокомпенсаторы и датчики положения коленвала, распредвала, ДМРВ , термостат и водяной насос прослужат больше 250 000 км.

    После примерно 150 тысяч км пробега мотор начинает увеличивать потребление масла. Одной из причин этого являются изношенные маслосъемные колпачки, которые нуждаются в замене к этому пробегу.


    Катализатор отмирает после 150 тысяч км пробега. Трехлитровые американские Х5 содержат систему продувки каталитического нейтрализатора. Так вот, ее моторчик выходит из строя после 100 тысяч км пробега. В таком случае дешевле демонтировать систему, и перепрошить ЭБУ двигателя.

    После 250-300 тысяч км пробега обычно требует замены топливный насос, а у «дизеля», возможно, потребуется менять и магистральный.

    Трехлитровый турбированный дизель уступает по надежности бензиновому 3.0, но превосходит моторы 4.4 и 4.6. Турбина легко проживет 150 тысяч км до ремонта. Преобразователь давления турбокомпрессора живет примерно столько же, сколько и турбина. Если двигатель вашего дизельного Х5 начинает работать с перебоями, то возможно вышел из строя датчик давления наддува или пропала герметичность у патрубков, ведущих к интеркуллеру.

    На трехлитровые Х5, как на дизельные, так и на бензиновые могла устанавливаться МКПП. Такая комплектация очень редко встречается, но «механика» на них довольна надежна.

    Первое поколение Х5 комплектовалось КПП от GM на моторы 3 литра и КПП от ZF на моторы 4.4 литра и больших объемов. Автоматы отхаживают до 300 тысяч км пробега, но на мощных 4.8 коробка сдается гораздо раньше. Первыми симптомами умирающей коробки служат толчки, возникающие во время переключений передач. Ремонт коробки состоит в замене соленоидов и масла. Примерно 90% таких ремонтов АКПП дают положительный результат. Если замена соленоидов не помогла, и толчки все равно остались, то необходима замена фрикционов АКПП.


    BMW X5 4.8is 2004г.

    Гидротрансформатор может выйти из строя ближе к 300 000 км. Его можно как заменить, так и отремонтировать. Ремонт обойдется в 4-5 раз дешевле замены. На КПП от GM может потребоваться замена масляного насоса. Но новых их уже не производят – придется искать б/у. Также у этих КПП могут потечь шланги между коробкой и радиатором.

    Первые проблемы у раздаточной коробки могут возникнуть на пробеге близкому к 250 тысяч км. Обычно вызывает их растянувшаяся цепь, и проявляется это треском. Затягивать с заменой цепи не стоит, в противном случае менять придется еще и кардан (быстро износятся его шлицы).

    На дизельных Х5 часто отмечают проблему выхода из строя переднего редуктора. Ремонту он не подлежит. Обычно автовладельцы ищут б/у.

    С прошествием времени кардан начинает люфтить, и проявляется это в виде рывков при переводе селектора АКПП из положения «драйв» в положение «паркинг». Лечится заменой крестовин.

    Нередкой проблемой является выход из строя передних приводных валов. Передние подшипники ступиц ходят почти 200 тысяч.

    На Х5 устанавливалась помимо обычной и пневматическая подвеска. Пневмоподвеска могла быть на обеих осях или только на задней. Пневмоподушки служат почти 200 тысяч км, и выходят из строя в основном, благодаря постоянно попадающей на них грязи. Если тщательно периодически мыть пневматические элементы, то ресурс их существенно будет увеличен. Передние пневматические стойки неразборные, подушку приходится менять в сборе со стойкой. А вот сзади подушки можно поменять отдельно. Слабыми местами такой подвески считают блок клапанов ресивера, блок управления подвеской и датчики положения кузова.

    Ресурс рычагов подвести составляет примерно 150 тысяч км. Износ верхних поперечных рычагов выставит колеса вашего Х5 «домиком», таким же «домиком» колеса станут из-за износа плавающих сайлентблоков и сайлентблоков нижних рычагов.

    Рулевая рейка в целом надежна, люфтит редко. Резиновый скрип, появляющийся при повороте руля, вызывается износом рулевых карданчиков. Лечится при помощи их обильной смазки.

    Ближе к 300 тысячам км могут выйти из строя датчики АБС, намного реже выходит из строя сам блок АБС. Передние тормозные шланги служат примерно 250 тысяч км.

    Кузов БМВ Х5 довольно крепок, и хорошо сопротивляется коррозии. ЛКП автомобиля довольно толстое, и не боится воздействий агрессивной окружающей среды. На машинах с приличным пробегом можно обнаружить сколы на капоте, на переднем бампере и на радиаторной решетке. Первую коррозию можно найти на автомобилях старше 10 лет под уплотнителем в нижней части дверей.

    Ближе к 10 годам эксплуатации отмечаются случаи выхода из строя привода наружных зеркал. Специализированные сервисы оказывают услуги по их восстановлению, что значительно дешевле покупки нового привода. Нередки случая отрывания наружных ручек в морозы после мойки автомобиля. Причина в примерзшем дверном замке и слабом пластиковом каркасе ручки. В качестве профилактики можно порекомендовать обработку замков и механизмов ручек силиконовой смазкой.


    BMW X5 4.8is 2004г.

    Панорамный люк может перестать работать после 5-7 лет эксплуатации. Происходит это из-за перекоса и поломки задней створки. Износ направляющей люка может еще вызвать стуки в салоне. Дренаж люка необходимо периодически чистить, иначе в салон со временем начнет проникать вода. Механизмы подъема оконных стекол на таких годах также начинают страдать из-за износа тросов, направляющих и выхода из строя приводного моторчика.

    Подсветка номерного знака со временем перестает работать из-за отгнивших ближе к семи годам эксплуатации контактов. Из-за этого же перестает работать кнопка открытия багажника. Окислившиеся контакты также могут вызвать проблемы в работе задних фонарей. Лечится во всех случаях перепайкой либо заменой.

    Салон автомобиля весьма добротный, скрипов в нем не наблюдается. Но не все так гладко. На машинах старше 6-ти лет начинает слоиться обивка из ткани на передних стойках. Решается либо заменой, либо переклейкой обивки на стойках.

    Если на дисплее приборной панели начали теряться пиксели, то необходимо перепаять соответствующий шлейф. Отказ аудиосистемы может быть вызван перегоревшим радиомодулем или усилителем (оба расположены в багажнике).

    Иногда может забарахлить вентилятор кондиционера, который нуждается в замене (вещь относительно дорогая - в корпус встроена управляющая плата). Иногда может затрещать куллер процессора на плате климат-контроля. В таком случае его необходимо просто смазать. Если обороты вентилятора печки начинают плавать, то в замене нуждается соответствующий резистор – в народе известен как «ежик». Стоит иметь в виду, что быстрый разряд АКБ так же может происходить из-за неисправного «ежика».

    При эксплуатации Х5 важно следить за уровнем заряда АКБ. Ее низкий уровень в момент запуска двигателя может выводить на дисплей разнообразные ошибки. Если аккумулятор перестал заряжаться, то, скорее всего, износились щетки генератора. При замене щеток нелишним будет заменить и два подшипника генератора.


    В целом Х5 в 53-ем кузове не так страшен, как его малюют. Если у вас достаточно прямые руки, если вы знаете, где и как в интернете искать соответствующую информацию, то обслуживать этот автомобиль вы вполне сможете самостоятельно, что позволит избежать многих лишних затрат. Для ремонта этой машины вовсе необязательно приобретать только оригинальные дорогостоящие запчасти и расходные материалы. В автомагазинах сейчас полно достойных качественных аналогов. Машина изучена автолюбителями вдоль и поперек, поэтому на специализированных форумах и сайтах информации по ее обслуживанию и ремонту больше чем достаточно.

    Понятно, что ремонт у «официалов» требует значительных финансовых затрат, что и рождает слухи о чрезвычайной дороговизне обслуживания и ремонта Х5. Не покупайте автомобиль на последние деньги и не покупайте автомобиль у того, кто покупал его на последние деньги. Такие товарищи обычно нещадно эксплуатировали Х5, совершенно не заботясь и не тратясь (ведь тратить, было уже нечего) на его техническое обслуживание и своевременный ремонт, что и приводило к «ушатанности» экземпляра. Перед покупкой такого авто всегда проводите его комплексную диагностику. Вывяленные недостатки – повод существенно снизить цену, а работоспособность этой машины после дополнительных вложений обычно восстанавливается.

    В качестве заключения стоит сказать – автомобиль этот весьма надежен, при соответствующем качественном обслуживании способен долгое время радовать своего владельца. Если не пользоваться услугами официальных сервисов, и подходить с умом к выбору запчастей и расходным материалов на него – то и карман он опустошит не так сильно, как об этом все говорят.

    Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов БМВ Х5 первого поколения:

    Краш тест BMW X5 E53: