Как правильно хранить шипованную зимнюю резину. Как хранить зимнюю резину летом. Как лучше хранить резину

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой :

  • балкон - первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире - этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая - хорошо, если она имеется;
  • гараж - отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон - первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме , но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж - чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда - хорошая идея;
  • летняя кухня - наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай - тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина - это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:


Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж - если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное - нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня - этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая - наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками , которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую - нежелательно , поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается , так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой - это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место - стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс . Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр . Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс . В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние - на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера - увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа - является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо - из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

5 (100%) 1 проголосовало

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Владельцы шин с дисками или забортованных покрышек должны знать, как правильно хранить колеса на дисках. Осведомленность о нормах хранения автошин позволит избежать нежелательной деформации сезонной резины, например, в летний период времени, когда зимние покрышки будут «отдыхать», или наоборот. В рамках данной статьи рассмотрим основные моменты касательно хранения шин с дисками, а также распространенные ошибки и заблуждения.

Оглавление:

Нужно ли разбирать шины

Первостепенным является вопрос о необходимости вынимать диски из резины, которой предстоит длительное хранение. Считается, что содержание покрышек в собранном и накачанном виде является более простым и практичным, поскольку:


Техника хранения шин на дисках

Существует 3 способа хранения покрышек, которые выбирают в зависимости от количества комплектов резины и их состояния. Давайте рассмотрим основные виды размещения автопокрышек:

  • Хранение стопкой. Такой метод активно используется при размещении резины с диском и считается оптимальным для складирования крупных комплектов;
  • Подвешивание . Рекомендуется применять в отношении собранной резины, но следует применять для шин без диска. Если шина будет располагаться на складе в подвешенном состоянии, то автомобилисту необходимо позаботиться о снижении уровня давления вдвое по сравнению с обычным показателем;
  • Постановка шин в ряд. Этот вид хранения допустим для укладки автомобильных шин на дисках. Указанный способ может использоваться владельцем машины при размещении в хранилище одного или нескольких комплектов резины без вреда для покрышек.

Как подготовить шину к хранению

Перед помещением покрышек в место длительного хранения, водителю следует позаботиться о подготовке резины. Проведение подготовительных мероприятий позволит избежать возможных проблем с установкой изделий по истечении периода хранения.

Перед снятием шины с автомобильного колеса, следует поставить на ней особые отметки. Обозначение должно содержать точное указание на место, где располагались шины в момент снятия с автотранспортного средства. Также автовладельцу требуется отразить на шине данные о направлении протектора. Это поможет избежать путаницы покрышек во время переустановки в межсезонье.

Сняв автошины с колеса, следует заняться их тщательным очищением. С поверхности резины снимается грязь, пыль и влага. Сначала производится влажная очистка с помощью теплой воды. Когда резина станет чистой, ее можно протереть специальным химическим средством для консервации. После влажной обработки шина просушивается.

Требуется внимательно изучить протекторный узор и удостовериться в отсутствии камней и других твердых предметов. Такие нежелательные элементы с течением времени могут спровоцировать образование трещин и деформаций протекторного рисунка.

Условия хранения забортованных покрышек

Собранные шины можно хранить в полиэтиленовых пакетах или без них. Если водитель решает воспользоваться пакетом, то его не следует герметично закрывать, поскольку это вызовет образование конденсата, который может принести вред полимерному материалу, из которого изготовлена покрышка. В результате продолжительного теплового воздействия резина размягчается и теряет устойчивую форму. Кроме того, конденсат ускорит процесс коррозии металлического сплава диска.

Где хранить автомобильную резину

Обычно покрышки на дисках размещаются в помещениях, изолированных от попадания прямых солнечных лучей, влаги и пыли. Складское помещение должно регулярно проветриваться.

Покрышки следует располагать в помещении с температурой от -30°С до +35°С. Требуется убедиться, что резина лежит на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов и других источников тепла. Шины можно складировать:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • в поддонах.

Как размещать забортованные покрышки

Важно, чтобы поверхность места хранения была ровной и не имела острых участков. Изделия с шириной профиля до 205 мм рекомендуется складывать горизонтально, размещая их друг на друге. Если показатель ширины профиля превышает 215 мм, то покрышки ставят вертикально, то есть на ребре.

Один раз в месяц покрышки следует переворачивать, меняя точку опоры изделия. На стопку или ряд шин нельзя помещать посторонние объекты, так как дополнительная нагрузка может привести к потере первоначального вида.

Смена сезонов всегда хлопотное время для водителей, поэтому сейчас вспомним весенние заботы и разберемся, как хранить зимние шины. Как всегда, особенности любого обслуживания основываются на характеристиках материалов, из которых сделан объект внимания, поэтому и начнем мы со свойств резины.

Хранение зимних шин – особенности резины

Одной из главных особенностей зимней резины является ее состав. Она получается более мягкой, и при достаточно низких температурах не затвердевает, как или всесезонная. Кроме того, более глубокий рисунок протектора и обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, даже если оно устлано ледяной коркой. Также уменьшается и тормозной путь, а это, как минимум, ваша безопасность.

Рисунок протектора зимних шин – более широкий и располагается перпендикулярно по направлению движения, это позволяет эффективнее поглощать большее количество снега и воды. Правда, летом такую резину лучше не эксплуатировать. А чтобы снять, законсервировать и в следующую зиму успешно использовать, необходимо знать, как правильно хранить зимние шины.


Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.


Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Кстати говоря, на сегодняшний день некоторые автоцентры предлагают свои услуги по хранению шин, поэтому, если у вас проблема с площадями или же вы просто не можете создать необходимые условия, тогда можно воспользоваться столь удобным предложением.

Правила хранения зимних шин – подготовка и сроки

Если вы все-таки решили обеспечить хранение самостоятельно, тогда действовать следует, исходя из следующих правил:

  • перед тем, как отправить зимние шины на отдых, их нужно хорошенько вымыть и высушить;
  • сухую и чистую поверхность обработайте специальным консервантом. Найти такие средства не составляет труда, они есть на авторынках и в специализированных магазинах;
  • запакуйте каждое колесо в специальный чехол (их тоже можно найти на рынках), это обеспечит защиту от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • в случае, когда колеса хранятся вместе с дисками, давление в них ни понижать, ни повышать не надо, а складывать рекомендуется «колодцем» (плашмя друг на друга) на горизонтальной поверхности;
  • не забудьте проверить, не истек ли срок годности. На каждой покрышке имеется маркировка, первые две цифры которой указывают неделю, вторые же – год выпуска. В основном, они пригодны в течение пяти лет, так что, если вдруг к зиме этот срок истечет, то и хранить такие шины нет никакого смысла.

Таким образом, хранение зимних шин – весьма простая процедура, однако к ней нельзя относиться халатно, так как именно от этого зависит, сколько лет вы еще сможете их эксплуатировать, а также, естественно, и ваша безопасность.

На зимние, не вспоминают больше о летней обуви своего автомобиля до самой весны. Другие, более дальновидные, задаются вопросом – как же хранить летнюю резину до следующего сезона?

Особенности зимнего периода

На самом деле если задуматься, то и вправду лето наступит только месяцев через 5-6, и за этот срок с нашими колесами может произойти всякое. Если почитать различную информацию в интернете, то бытуем мнение, что при неправильном хранении летней резины, к началу лета можно получить изрядно „помятую” и потрескавшуюся резину, на которой ездить будет невозможно. И тогда, с наступлением долгожданных теплых деньков невозможна будет замена летней резины – ее попросту не будет.

На самом деле правильное хранение летней резины заключается в нескольких простых правилах:

  1. Не подвергать воздействию особенно сильных морозов. То есть на улице или на балконе – это не самое подходящее место.
  2. Хранить в месте, исключающем большую влажность или резкие перепады влажности воздуха. Жены владельцев автомобилей могут вздохнуть свободно – ванна так же не подходит, здесь хранить летнюю резину нельзя.
  3. Не подвергать дополнительному внешнему воздействию, особенно на долгое время. Это значит не нужно на них нагружать еще какие-то вещи.

Учитывать эту специфику приходится, подыскивая место для хранения. Многие предпочитают просто подвесить ее на специальные полукруглые кронштейны, периодически проветривая и переворачивая, а так же по возможности соблюдая определенную температуру и влажность.

Пожалуй, стоит согласиться, с мнением экспертов, ведь они все в один голос утверждают – при неправильном хранении, к следующему лету мы отправим покрышки на свалку. Ведь , да и довольно длинная, и за такой продолжительный период времени с нашей летней резиной может много чего произойти. Для того чтобы летняя резина радовала нас еще сезон, попробуем разобраться какие же основные правила содержания летних покрышек зимой.

Все мы знаем, чтобы долго сохранить жизнь какому-нибудь предмету, необходимо правильно его хранить, соблюдая определенные правила, которые подходят для конкретного предмета. К примеру, сложно переносят низкую температуру, можно даже сказать, что она оказывать на них крайне негативное воздействие. С летними покрышками лучше применить старый „дедовский” метод, и подвесить их на зиму, на кронштейны. Стоит помнить, что следует периодически их переворачивать и проветривать.

Однако так хранить летнюю резину – это значит вызвать ухмылку у опытных автовладельцев. Многие считают, что не надо так возиться с ними. Тем более что в современных помещениях, в которых живут автолюбители, вряд ли найдется место, куда можно спокойно подвесить резину на всю зиму. Поэтому попробуем разобраться подробнее, какие еще есть способы хранения летней резины, без вреда свободного пространства наших квартир.

Материал резины

Для начала следует узнать, из чего же состоит резина для покрышек. Материал называется — полимерный композиционный. „Композиционный” — имеется в виду, что помимо полимера, в состав каучука входят и другие материалы. Это – сажа, различные стабилизаторы, сера, арматура – металлический и текстильный корд.

Благодаря данным наполнителям колесо становится формоустойчивым, прочным, а так же они влияют на технологические свойства, когда его изготавливают, и наносят рисунок протектора. „Полимерным” называется, потому что, молекулы каучука являются не чем иным, как соединенными между собой длинными нитями. Стоит сказать этим длинным молекулам спасибо, ведь именно благодаря им, каучук обладает таким прекрасным качеством, как эластичность. Что весьма благоприятно влияет на устойчивость автомобиля на дороге в летнее время. Однако на зиму нужна .

Это связано с тем, что при пониженных температурах полимер теряет свои привычные свойства и становиться упругим и даже хрупким. Он не только не прилипает к дороге, как в летнее время, но и очень быстро разрушается. Примерно такие процессы происходит с полимерным материалом и во время неправильного хранения.

Мы все знаем, что на земле нет ничего вечного, и также как и все, каучук со временем начинает стареть. Его длинные полимерные нити начинают многократно „прошиваться” между собой, и результатом становится потеря эластичности. Такая „прошивка” происходит из-за влияния сильного тепла, света, холода, влаги и прочих природных факторов. После потери эластичность каучук становится более хрупким и жестким, непригодным для автомобильной эксплуатации.

Подчас неправильное хранение летней резины приводит к ранней его порче и выходу из употребления. Прочное знание и безусловное соблюдение всех рекомендаций помогут избежать этого.

Что нужно знать о хранении резины

  1. Перед тем, как летние покрышки оставить „зимовать”, следует их хорошо помыть и тщательно высушить. Чистая и сухая резина наименее подвержена влиянию негативного воздействия при хранении. Потому как грязь содержит вещества, которые могут причинить вред нашей резине.
  2. Следует в автомагазине приобрести специальный аэрозоль – консервант для хранения шин. И перед хранением нанести его на резину. Консерванты, которые входят в состав имеют свойство, которое замедляет процесс „старения” резины благодаря входящим в состав так называемым ингибиторам окисления.
  3. При возможности следует хранить летнюю резину запакованной в специальные чехлы для хранения шин. Благодаря такому способу резина не будет страдать от воздействия солнца. Так же можно приобрести специальные ящики для хранения шин. В ящики не только не сможет попасть солнце, в них шины не помнутся.

  4. При этом возможно, не следует хранить шины на балконе, т.к. им противопоказаны. Лучше воспользоваться сараем или гаражом, а вообще следует придерживаться простым правилом – хранить в прохладном, сухом и темном месте.
  5. Специалисты утверждают, что особой разницы нет в том, в каком положении их лучше хранить. Однако следует соблюдать правило – их нельзя деформировать. Нежелательно их постоянно передвигать, или складывать на них тяжелые предметы, которые способны их сплющить. Следующая замена летней резины будет не скоро. Поэтому нужно сразу сложить ее в надлежащем удобном месте с таким расчетом, что она будет здесь находиться долгое время. Она изначально не должна ни кому и ни чему мешать. Если есть выбор, то лучше хранить их в положении „стоймя”, как книги. Именно в таком положении их хранят в сервисах и складах.

  6. Не рекомендуется хранить шины подвешенными к стене на гвоздях. Такое положение можно назвать самым худшим. Но уже если, выбора другого нет, то следует раз в несколько недель резину переворачивать, дабы избежать радиальной деформации.
  7. Следует помнить, что хранение летней резины вместе с дисками, так же имеет свои особенности. Специалистами не рекомендуется понижать или повышать давление в шинах. Колеса с дисками лучше всего хранить в положении „колодцем”, обязательным условия является ровная поверхность для хранения.

  8. Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, не вышел ли срок эксплуатации шин. Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет. Если к лету срок годности заканчивается, то это можно считать — хорошая новость. Поскольку такую резину можете хранить как угодно, к лету она уже не понадобятся, и придется отправить ее на свалку.

Видео — выбираем способ хранения летней резины

Заключение!

Следует знать, что сейчас многие автоцентры предлагают услугу – оставить свою летнюю резину у нас „перезимовать”. Цена такой услуги невелика – примерно 500 рублей за комплект шин. Эта услуга очень удобна тем, кому негде хранить резину. Да и шинам будет лучше, ведь в автоцентре летняя резина будет, будто на курорте. Там обеспечиваются им идеальные условия, что бы хранить летнюю резину – правильная влажность, температура, положение для хранения, и поворачивания время от времени. Самое главное найти для себя более удобный способ для хранения резины, позаботится о них дома (в гараже, сарае), либо сдать в автоцентр и забыть до следующего лета.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

  • Обсуждение
  • Вконтакте