Как правильно арендовать машину в европе. Аренда авто в Европе от А до Я. Советы, тонкости и рекомендации Лучшие прокатные компании европы

Что по-вашему приятнее: перемещаться из одного города Европы в другой поездом, идущим большую часть пути по туннелю, или же на машине, открывая по дороге неожиданные и приятные места - поля, покрытые рядами виноградников, уютные средневековые деревушки и бескрайние озера? Если вы выбрали второе, то эта статья, определенно, будет вам полезна.

Мы подробно расскажем, как в Европе взять машину напрокат, зачем это делать, какие есть нюансы в аренде авто за границей, и сколько это удовольствие стоит.

Что необходимо для аренды автомобиля в Европе

Прежде всего вы должны позаботиться о получении международных прав. По закону лишь немногие из стран Европы требуют обязательного наличия международного водительского удостоверения (из самых посещаемых это, к примеру, Голландия), но на практике данный документ нужен везде. Во-первых, многие крупные компании-прокатчики просто не сдадут вам авто в аренду без международных прав. А во-вторых, лучше иметь таковые при себе на случай встречи с местными органами правопорядка - понятнее и проще будет в такой ситуации, будь у вас при себе признанные не только в России, но и во всем мире права на управление автомобилем. Получить их можно в отделении ГИБДД, заплатив порядка тысячи рублей. Кстати, российские права тоже не забудьте - международные права действуют только в паре с национальными, и никак иначе.

Что же еще необходимо для того, чтобы взять в машину напрокат? Возраст и опыт вождения. В некоторых странах можно арендовать автомобиль, если вам всего 18 лет - это Австрия, Германия, Хорватия, Словакия, Словения и Швеция. Список, как видите, не очень длинный. С 19 лет вам могут предоставить авто такие страны, как Эстония и Норвегия. Как только вам исполняется 20 лет, перечень стран пополняется Болгарией, Финляндией и Швейцарией. Остальные страны Европы будут рады разрешить вам управление арендованной машиной лишь с 21 года. Правда, многие компании требуют еще и опыт вождения не менее года, а то и двух. Их можно понять - чтобы предоставить клиенту машину в хорошем состоянии, они должны быть уверены, что им не придется отправлять машину в сервис из-за множества повреждений, полученных авто по вине неопытного водителя.

Кстати, если вы уже достигли того возраста, когда по закону той или иной страны вы можете управлять арендованным авто, но вот до 25 лет вы еще не доросли, будьте готовы к дополнительной плате, размер которой может достигать 25 евро в сутки. На этот счет лучше заранее проконсультироваться в сервисном центре сайта, где вы совершаете бронирование, или напрямую в прокатном агентстве.

Последнее, что вы должны иметь, чтобы взять машину напрокат в Европе - кредитная карта (многие прокатные компании требуют именно кредитную, а не дебитовую карту). Причем, не пустая. Оплата, как правило, производится безналичным способом, так что деньги за аренду будут списаны с вашего счета в тот момент, когда вы получите автомобиль. К тому же, все компании дополнительно блокируют на вашей карте некоторую сумму залога (для машины эконом- и среднего класса залог приблизительно равен 1000 евро), которая будет разблокирована при возврате авто. Это необходимо на тот случае, если вы повредите автомобиль (в случае, если вы не застраховали машину от ущерба). Учтите, что эта немалая сумма залога не вернется к вам на карту сразу же - обычно нашим банкам требуется около месяца, чтобы провести операцию возврата средств. Так что советуем не рассчитывать на эти деньги в поездке, и, исходя из этого, правильно планировать свои финансы.

Собственно, это все, что необходимо вам для аренды автомобиля.

Как выбрать компанию-прокатчика, и где забронировать автомобиль

В Европе существует огромное количество компаний, которые готовы сдать вам в аренду машину. Есть и крупные агентства, имеющие филиалы по всему миру, например Hertz, Avis, Sixt, Budget, Europcar и другие. Многолетний опыт и отзывы миллионов путешественников подтверждают - этим компаниям можно доверять, это надежный вариант, который можно найти почти в любой точке земного шара. Есть и менее знаменитые их «коллеги», которые распространяют свою деятельность только на одну страну, а то и всего на один город. Обычно машины в таких компаниях стоят дешевле, но и перечень их дополнительных услуг, и выбор автомобилей не так впечатляет. Это отнюдь не означает, что всем этим компаниям не стоит доверять, просто они требуют от клиента более тщательного «исследования». Если вы рассматриваете вариант аренды автомобиля в Европе у малоизвестной фирмы, то прочитайте столько отзывов о них в интернете, сколько сможете найти. Такие темы широко обсуждаются как на русскоязычных сайтах так и на зарубежных сайтах.

К сожалению, некоторые компании, чьи цены значительно отличаются от средней цены за аренду автомобиля у крупных агентств в меньшую сторону, могут попытаться смошенничать. Таких случаев было много, так что обезопасить себя, собрав заранее информацию о прокатчике, будет ничуть не лишним. Не стоит пугаться и ждать подвоха - просто действуйте по принципу «доверяй, но проверяй».

Теперь расскажем, почему машину надо бронировать заранее через интернет. Если вы планируете приехать в город, который служит отправной точкой вашего путешествия, и на месте подобрать автомобиль - разочаруем вас. В большинстве случаев, все машины уже будут разобраны, а вам достанется та, которую больше никто брать не захотел. Дело может быть в цене, в комплектации, да в чем угодно. Главное здесь то, что машину своей мечты (ну или хотя бы подходящий по габаритам и цене вариант) вряд ли получится арендовать. Поэтому стоит еще перед поездкой забронировать нужный автомобиль онлайн. Где же это сделать и как?

Как и в случае с или отелей, сервисов по бронированию и подбору авто напрокат в сети много. В нашей статье «Как арендовать машину самостоятельно онлайн» можно прочитать подробную инструкцию по поиску и бронированию автомобиля в Европе на примере сайта . На этом сайте можно сравнить цены от большинства крупнейших и надежных систем бронирования автомобилей и выбрать самый дешевый и удобный вариант.

Важно выбрать место получения машины. Если город крупный, то в нем наверняка будет по несколько офисов каждой прокатной конторы. Так вот, заранее предупреждаем - иногда аэропорт - очень удобное место для аренды, но там существует наценка, которая равна приблизительно 10-12 процентам от общей стоимости аренды. Так что проверьте стоимость и подумайте, так ли это выгодно. То же касается и главных железнодорожных станций и вокзалов.

Процесс аренды автомобиля в Европе

Итак, машина забронирована и ждет вас в пункте выдачи, который вы выбрали еще на сайте. Что делать дальше? Понятно, что ехать к указанному времени в офис компании-прокатчика, постоять, если надо в очереди, показать служащему бланк брони и свои международный и национальные права.

Теперь включаем все свое внимание. Вам дадут на подпись квитанции, договор аренды, страховку, если таковая имеется и прочие документы. Сверьте сумму на квитанции с заявленной в брони стоимостью (проблем быть не должно, но все же помним правило «доверяй, но проверяй»), затем с вашей карты снимут средства (стоимость аренды и залог).

Кстати, о страховке. Ее можно приобрести заранее на сайте, где вы бронируете автомобиль, или же на месте при выдаче автомобиля. Обязательная (вроде нашего ОСАГО) обычно уже включена в стоимость аренды. А вот кто будет платить, если вдруг машину угонят? Или если вы не заметите высокий бордюр и оставите на бампере вмятину? Платить будет страховая компания, а не вы, при условии, что вы эту самую страховку заранее купите.

Итак, мы подошли к самому интересному. Вам дают документ, на котором нарисован автомобиль и отмечены все его повреждения (царапины, вмятины и так далее). Если вас уговаривают его подписать до того, как вы увидели машину - отказывайтесь. Эту бумагу можно подписывать только после того, как вы вместе с работником компании сверите все фактические повреждения на машине с тем, что указано в документе. Смотрите в оба, если что-то пропустите, то с вас могут списать деньги за царапину, которую вы проглядели. Итак, осматриваем машину и подписываем документ.

На этом все - вам отдают ключи и автомобиль с полным баком бензина. Вернуть машину необходимо так же, с полным баком, иначе с карты снимут штраф (стоимость бензина, плюс деньги за то, что агентству пришлось гнать автомобиль на заправку). Не советуем и задерживать возврат автомобиля. Сказано в 10.30 - приезжайте к 10.30, а то и раньше. Если опоздаете - вас также может ждать штраф. Если возникла какая-то ситуация, из-за которой вы опаздываете - лучше позвонить в компанию-прокатчика и предупредить, авось простят вам опоздание.

О том, насколько отличны правила дорожного движения в странах Европы, где парковаться, и что делать с платными дорогами и автомагистралями, можно прочитать в нашей статье « ».

Сколько стоит аренда автомобиля в Европе

Здесь нет и не может быть точных цифр, так как для каждой поездки, для каждой машины и каждой страны стоимость аренды автомобиля будет индивидуальна. Мы лишь предоставим вам примеры, которые найдем на сайте , чтобы вам было от чего отталкиваться в своих расчетах.

Попробуем найти машину на неделю в сентябре в столице Италии. Выберем в качестве точки получения главный железнодорожный вокзал Рима.

Как видим, цены начинаются на отметке 9227 рублей за неделю (что составляет всего 20 евро в сутки ). Конечно, минимальная цена - это механическая коробка передач, небольшая машина мини или эконом-класса и прочие ограничения, вроде базовой комплектации авто и так далее. Чем больше фильтров мы выставляем, и чем выше класс автомобиля выбираем, тем выше будет цена.

Например, все те же условия аренды, но при этом авто среднего класса - это уже минимум 16057 рублей за неделю аренды.

То был главный ж/д вокзал города, а теперь заглянем в аэропорт Рима. Больше выбор прокатных агентств, а следовательно больше выбор автомобилей. И вот в поиске появляется машина от другой компании в том же среднем классе, которая была не доступна при бронировании с точкой получения на вокзале. И цена уже начинается с 12012 рублей.

Вы можете сами прямо сейчас посмотреть цены на аренду автомобилей в Европе прямо сейчас, просто введите нужные параметры в поисковой форме ниже:

Все это мы к чему? К тому, что благодаря огромному выбору, который нам предоставляет множество прокатных агентств и сайт , у нас есть возможность выбрать именно тот автомобиль, который будет нам по карману, будет радовать нас всю поездку и останется в памяти как верный друг и помощник в путешествии. Так что, удачи в поиске, и счастливого пути!

Путешествие по Европе на арендованном автомобиле имеет массу преимуществ. Вы сами планируете свой маршрут и время, вы можете изменить направление движения в любой момент, вы самостоятельно выбираете места для отдыха. Выбрать недорого прокат автомобиля в Европе достаточно просто.

Путешествовать на автомобиле гораздо комфортнее и интереснее, чем на экскурсионных автобусах и электричках. Для тех, кто не приемлет отдых «строгого режима» с запланированным кем-то временем выезда, местами остановок и объектами, достойными изучения, прокат автомобиля – идеальное решение. Компания единомышленников, решившая покататься по стране на арендованной машине, сэкономит приличную сумму.

Многие даже не задумываются о том, чтобы арендовать автомобиль за границей, так как уверены в дороговизне этой услуги. Мы утверждаем, что при правильном планировании такой способ путешествия будет бюджетным. Для начала выберите класс автомобиля, самые дешевые авто класса А. Прокатные фирмы сами устанавливают цены, но большинство операторов придерживаются следующей классификации:

  • Economy (Fiat Panda, Toyota Yaris)
  • Family (Ford Focus, VW Passat, Alfa 147)
  • Estate (VW Passat SW, Nissan Qashqai)
  • People carriers (Fiat Ducato).
  • Sport (Ferrari, Porsche)

Документы

В прокатных сервисах разных стран свои требования к документам, но общие правила действуют во всей Европе:

  • Возраст водителя – старше 21 года.
  • Международные водительские права.
  • Банковская карта, действующая в международной платежной системе.

Список требований вы сможете уточнить на сайте конкретной компании.

У кого арендовать

Вы можете выбирать между крупными международными и локальными компаниями.

  • Международные сервисы: Avis , Sixt , Advantage , Budget , Thrifty , Europcar .
  • Компании-дискаунтеры: Easycar , GoldCar и т. д.
  • Либо, сравнить цены сразу во всех системах на сайте .

Аренда у дитскаунтера позволяет существенно сэкономить, но не исключены серьезные и внезапные осложнения. Например, с вас могут потребовать €20 за невымытый автомобиль при возврате, а цены могут разрастись в несколько раз при повышенном спросе на машины.

Самый известный дискаунтер – Еasycar , у которого более 2 000 пунктов проката почти во всех европейских странах. Популярность этой компании объясняется привлекательными ценами – вы можете подобрать машину за €25 в сутки. Внимательно читайте договор перед подписанием, особенно написанное мелким шрифтом – там часто содержится много интересного о дополнительных услугах, без которых вы вполне можете обойтись.

Разброс цен в крупных компаниях может быть большим, но в любом случае аренда обойдется вам на 25% дороже, чем у дискаунтера. Преимущества таких компаний нельзя не признать – вы получите новый автомобиль с круглосуточной поддержкой, и сможете вернуть машину в любом из многочисленных прокатных пунктов в пределах страны.

Как забронировать

  • Перейдите на сайт и сравните цены на аренду машин сразу во всех сервисах и компаниях.
  • Посредником между компанией и потребителем выступают сервисы-агрегаторы, получающие комиссионные за свои услуги. Цена у агрегатора и у компании может отличаться в большую или меньшую сторону, поэтому, когда выберете машину, проверьте цену на сайте компании, возможно, вам выгоднее арендовать автомобиль непосредственно у них.
  • Начните заниматься бронированием как можно раньше.
  • Цена аренды напрямую зависит от срока, который должен быть не меньше недели: трехдневная аренда стоит, например €100, а недельная – €170.
  • Еще один способ сэкономить – вернуть автомобиль в тот же пункт, где вы его взяли.
  • Рентакары никогда не гарантируют, что вы получите в распоряжении автомобиль, который выбрали по фотографии – вы получите автомобиль этого же класса.
  • Обращайте внимание на дополнения в договоре, они могут существенно изменить условия аренды. Например, в договоре может быть указано условие ограниченного пробега, а это значит, что вам придется доплатить за каждый километр сверх лимита. Также в дополнительных опциях может содержаться запись о полном баке бензина при возврате машины, возрасте водителя или детском сидении, которое нужно оплатить отдельно.
  • При осмотре автомобиля оцените состояние резины, салона, уровень бензина в баке. Замечания следует занести в протокол, иначе вы рискуете заплатить за все недостатки при возврате машины.

Страховка

Условия страховки изучите до оформления заказа. Особое внимание обратите на франшизу, ограничивающую вашу ответственность. Чем ниже франшиза, тем лучше – при аварии или поломке машины, ваша компенсация будет меньше.

  • Фиксированная франшиза. Такая страховка называется CDW (Collision Damage Waiver). Ваша ответственность не может превысить определенную сумму, указанную в договоре. У крупных компаний франшиза может достигать €800.
  • Нулевая франшиза (Super Collision Damage Waiver). Идеальный вариант – при поломке вы ничего не должны.
  • Ограниченная ответственности при угоне (Theft Protection – TP).
  • Возмещение при несчастном случае (Personal Accident Insurance). Вид медицинской страховки, которая действует только в случае, если ущерб нанесен вам во время нахождения в автомобиле или при входе/выходе из него.

Как вернуть автомобиль

Вы можете сдать машину в аэропорту, при подъезде к которому должна быть вывеска Car Return. Найдите стоянку нужной компании и обратитесь к работнику, который должен проверить состояние машины и уровень бензина в баке. Постарайтесь присутствовать при осмотре и заполнении документа сдачи. Если претензий нет, вам выдадут соответствующий документ, который рекомендуется сохранять вместе с квитанциями и страховым полисом в течение месяца.

Если вы сдаете машину в нерабочее время, оставьте ее на стоянке, а ключи и документы опустите в специальный ящик. Сфотографируйте машину так, чтобы было узнаваемым место, читался номер и дата.

Как сэкономить

Тщательно разработайте маршрут – от страны старта зависят расходы на аренду. Минимальные цены в европейских странах отличаются, мы подобрали расценки на небольшие автомобили в самых посещаемых городах из расчета аренды на 10 дней.

Дешевле всего машина обойдется в Риме, на Кипре, Тенерифе и в Барселоне. Самые дорогие города: Женева, Вена и Ницца. Но на машине, арендованной в Германии, Франции или Австрии, можно пересекать границы, а на итальянских и испанских вам разрешат колесить только в пределах страны.

Прозрачны границы между:

  • Андоррой
  • Бельгией
  • Данией
  • Францией
  • Германией
  • Лихтенштейном
  • Люксембургом
  • Монако
  • Швецией
  • Швейцарией
  • Великобританией

Из восточноевропейских стран выехать на арендованном авто практически невозможно, но при большом желании и настойчивости вы сможете выловить фирму, разрешающую передвижение за границу страны.

Дополнительная затратная опция – GPS. На практике, любой смартфон заменит вам это приспособление, если вы заранее установите соответствующее приложение.

Автомобиль с автоматической коробкой передач обойдется вам дороже процентов на 20.

Правила движения в Европе строго соблюдаются, а их нарушение влечет за собой солидные штрафы. Вы сбережете немало денег, если изучите местные законы. Помните, что на всех дорогах ведется видеозапись, и не тешьте себя иллюзиями о безнаказанности. Для примера, неправильная перевозка детей обойдется в Испании в €200, в Германии – €60, в Греции – €80. В Соединенном Королевстве штраф при повторном нарушении правил составит 500 фунтов (около 50 тысяч рублей).

Британские строгости кажутся не самым большим злом, когда сталкиваешься с вольницей, царящей на итальянских и греческих дорогах, где проезд на красный свет при отсутствии пешеходов не считается даже маленьким грешком.

Парковки в крупных городах всегда забиты и цена одного часа – около €2, а движение настолько плотное, что вы потратите слишком много времени на передвижение от одного памятника старины к другому. По мегаполису удобнее перемещаться на общественном транспорте, оставив машину на парковке вдали от исторического центра.

  • Путешествуйте на машине компанией – разбив счет, вы сэкономите и сможете общаться в пути.
  • Принимая машину, внимательно осмотрите ее и сравните имеющиеся повреждения (царапины, вмятины) с указанными в договоре.
  • Сдавая автомобиль, проследите, чтобы была проставлена отметка об отсутствии новых повреждений. Если машина взята на прокат с условием ограниченного пробега, обратите внимание на цифры, проставленные сотрудником компании.
  • В договоре обычно предлагаются варианты: получение и возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками. Первый вариант всегда выгоднее.

Аренда машины для самостоятельного путешественника - столь же привычное занятие, как покупка авиабилетов, или фотографирование заходящего солнца. Потому эта статья будет полезна в первую очередь новичкам - тем, кто ещё ни разу не садился за руль арендованного автомобиля.

Прямо сейчас, без долгих вступлений - правила и особенности, необходимые документы и способы экономии, хитрости и тонкости, которые явно не помешают в путешествии. Прокат авто в Европе - всё о нём, поехали!

Где арендовать машину?

Существует три вида контор, занимающихся прокатом авто:

  • прокатные компании вроде Sixt, Avis, Europcar или Hertz;
  • брокеры, которые специализируются на «перепрокате»;
  • отели, предоставляющие эту услугу.

Самый очевидный вариант - конечно, прокатная контора. Полная прозрачность сделки, устойчивая репутация компании, удобный сайт, большой выбор автомобилей - казалось бы, что ещё надо? Недостаток у этого метода всего один - цена . Аренда такой же машины, но через брокера, обойдется, как правило, дешевле.

Следом по популярности идут брокеры, вроде Economycarrentals . Суть их бизнеса проста: арендуя большое количество автомобилей у прокатных компаний, они при этом получают значительную скидку. Какая-то часть остается у брокера в виде прибыли, остальное достается потребителю. Таким образом, вместо условных 100$ за аренду путешественник платит всего 75-80. Выгодно , не правда ли?

Тонкое место аренды у брокера - это, конечно, его репутация. В интернете найдется добрая тысяча прокатных фирм, одна краше другой. Но по-настоящему качественный сервис оказывают немногие - в частности, указанная выше британская контора Economycarrentals. Экономить и рисковать, переплачивать за уверенность, или тщательно подобрать брокера - выбор, как всегда, за потребителем.

Третий вариант аренды автомобиля - ресепшн в отеле. Где-то гостиницы сдают собственные автомобили, но чаще выступают агентами прокатных компаний. Соответственно, цены будут явно не ниже , чем при заказе машины напрямую, на сайте прокатной компании.

Вывод : весьма надежный и самый доступный способ аренды - хороший прокатный брокер. Самый привычный и «прозрачный» – обращение напрямую в прокатную фирму. Ну, а автомобили в отеле - для тех, кто привык все делать спонтанно и в последний момент.

Какие документы нужны для аренды машины в Европе?

Список требований к потенциальному арендатору не так уж велик. Для заключения договора потребуется:

  • банковская карта, на которой может быть заморожен депозит за машину - 200-1000€. Прокатчики больше всего любят кредитные Visa или Mastercard, но вполне сгодится и именная дебетовая карта класса «Стандарт» или выше.
  • национальные водительские права. Проще говоря, пластиковая карточка, которой иногда интересуются работники ГИБДД.
  • международное водительское удостоверение (МВУ). «Книжечка», которую можно получить по запросу в ГИБДД. Сдавать дополнительные экзамены не нужно, госпошлина за оказание услуги - 1600 рублей.
  • вполне могут спросить загранпаспорт с действующей визой, но подразумевается, что он наверняка есть и так.

Во многих странах (например, в Греции или Испании) машину можно арендовать и без МВУ, хотя формально это запрещено. Поэтому, если не хочется портить себе отпуск, лучше всё-таки получить международные права. Конечно же, заблаговременно.

Что входит в стоимость аренды автомобиля?

В стандартный договор, как правило, входит:

  • пользование выбранным автомобилем без ограничения пробега;
  • обязательная страховка на случай ДТП и перед третьими лицами; страховка от угона;
  • местные налоги и сборы;
  • плата за обслуживание на территории вокзала/аэропорта, если такая плата предусмотрена;

Может входить в стоимость, или оплачиваться дополнительно:

  • доплата за второго водителя;
  • односторонняя аренда (автомобиль арендуется в одном месте, а возвращается - в другом);
  • страховка от угона без франшизы;

Оплачивается водителем самостоятельно:

  • заправка автомобиля;
  • плата за пользование дорогами;
  • налоги и сборы, не предусмотренные договором (например, «виньетка» за въезд в Швейцарию, если автомобиль был арендован во Франции и для путешествий по Франции);
  • зимние цепи, необходимые для движения в горах.

Раздел «что входит» и «что оплачивается отдельно» – пожалуй, самый важный в договоре аренды. Единой практики не существует, а условия в разных компаниях могут существенно разниться. Особое внимание нужно уделить страховкам - в частности, размеру франшизы.

Что нужно знать при аренде авто?

Есть несколько незыблемых правил и житейских советов, которые нужно выучить перед визитом в прокатную контору:

  • автомобиль предоставляется клиенту с полным баком топлива, это же касается и возврата. За нарушение этого правила с карточки будет снята плата за заправку и штраф, предусмотренный договором.
  • автомобиль предоставляется в чистом и исправном состоянии. В том же виде он должен быть возвращен. Естественный износ, конечно же, не в счет.
  • детские кресла и другие дополнительные услуги предоставляются по запросу и, как правило, за дополнительную плату. Всё необходимое необходимо заказать заранее, на этапе бронирования авто.
  • прокатные компании, как и многие другие, работают по стандартному графику. Что-то вроде 40-часовой рабочей недели, с понедельника по пятницу. Конечно, это не касается стоек в аэропортах или отелях, но в поздний/ранний час действуют доплаты. То есть арендовать машину, например, в 11:30 (и возвращать её в такое же время) дешевле, чем, например, арендовать в 01:00, а возвращать в 21:00.
  • многие компании допускают возврат автомобиля без участия сотрудника конторы. Клиент оставляет машину на специально обозначенной парковке, ключи - в почтовом ящике. В случае недостатков (пустой бак, или повреждения) расходы возмещаются с банковской карты путешественника.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Я постарался осветить основные вопросы и самые «темные» места, связанные с арендой автомобиля в Европе. Надеюсь, статья была полезна. Напоследок дам ещё один совет.

Первая аренда - это всегда определенный стресс и замирание. Договор, составленный на английском языке, оставляет больше вопросов, чем ответов. Прогулка на кабриолете по набережным Ниццы кажется в мыслях кошмаром, в котором со всех сторон лезут франшизы, замороженные на карточке деньги, аварии, поломавшиеся машины и потерянные ключи. Хотя на самом деле всё не так.

Миллионы людей каждый день берут машины в прокат. Все они, вне зависимости от национальности, дохода и статуса, сделали это однажды в первый раз. Как видишь, ничего страшного с ними не произошло. Потому не стоит бояться. Аренда автомобиля - это шанс увидеть больше за меньшее время, проникнуться духом страны и почувствовать себя местным жителем. Не пренебрегай это возможностью, для этого нет ни малейших причин.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

Вот скан страницы, который был сделан 10 мая 2016 года для аренды машины в Барселоне с 16 по 23 мая. Неделя обошлась бы менее чем в 4 евро! Правда, на самом деле заплатить придется больше - компания возьмет еще 25 евро за некое «сервисное обслуживание». Но даже в этом случае цена будет более чем интересная. Еще одна трата - порядка 70 евро за полный бак. Но это будет уже ваш бензин.

Где арендовать?

На первый взгляд, кажется, что проще воспользоваться услугами известных фирм: Hertz, Avis, Sixt, Europcar и так далее. Но помните про так называемые агрегаторы и про то, что в каждой стране есть местные компании. Порой расположены они не так удобно, как мировые лидеры, и до места стоянки от аэропорта добираться нужно на автобусе (бесплатном). Однако цены в таких фирмах зачастую гораздо интереснее.

А что насчет маленьких компаний при отелях или в пляжной зоне? Автомобили у них часто имеют нормальные страховки, их техническое состояние обычно в норме, а, скажем, детское кресло вам и вовсе могут дать бесплатно. Но опыт показывает, что брать машину в таких конторах имеет смысл лишь на 1-2 дня (причем желание покататься носит спонтанный характер). При более длительных сроках обычно выгоднее обращаться к крупным игрокам.

Некоторые из популярных агрегаторов: www.carrentals.com, www.economycarrentals.com, www.economybookings.com, www.billiger-mietwagen.de, www.doyouspain.com.

Что арендовать?

Первое правило: чем меньше авто - тем дешевле. Порой разница между крошками класса «А» и более крупными моделями «В» или «С» сегмента может быть трехкратной! Кстати - при заказе машины вы бронируете исключительно класс, а не конкретную модель. То есть вместо стильного Fiat 500 вам могут дать Chevrolet Matiz. Но если по каким-либо причинам у компании не окажется нужной вам машины, то вам предоставят без доплаты автомобиль более высокого класса.

Второе правило: механика. За автомат в Европе берут большую доплату.

Третье правило: дизель. Если вы планируете путешествовать, то дизель позволит вам сэкономить на топливе. Поэтому берите его, даже если с вас потребуют доплату (обычно 2-3 евро в сутки).

За что еще могут взять деньги?

  • Ограничение по пробегу (встречается не всегда). Чем дольше аренда, тем меньше вам дается ежедневного пробега. Если при аренде на 1-3 дня ограничение обычно составляет 350-400 км в день (а чаще всего его вовсе нет), то когда вы берете машину на месяц, в сутки вам разрешат «бесплатно» проезжать 100-150 км (далее за каждый километр придется доплачивать 0,1-0,3 евро - таким образом, каждые 100 км стоят 10-30 евро).
  • Нельзя курить . Могут оштрафовать на 40-70 евро.
  • Возраст и стаж . Крупные компании не сдают в аренду автомобили водителям младше 21 года и со стажем вождения меньше года. Кроме того, если вы моложе 25 лет, то с вас могут потребовать доплату (4-9 евро в сутки).
  • Детское кресло . В небольших конторах кресло вам могут предоставить бесплатно, но в большинстве случаев за него придется доплачивать - 4-10 евро в сутки.Второй водитель. «Бесплатно» прокатная контора разрешит садиться за руль только одному человеку. Оформление дополнительного водителя стоит 4-12 евро в сутки.Выезд в другие страны. Обычно за возможность пересекать государственные границы тоже берут деньги.

Что с топливом?

Перед получением машины уточните, как вам нужно отдавать автомобиль - с полным баком или нет. При краткосрочной аренде часто предлагают вернуть полностью заправленную машину (в противном случае за каждый литр придется доплатить, и немало). Однако при аренде на неделю и более компании обычно заранее берут с вас стоимость полного бака. В этом случае надо возвращать авто с пустым баком.

Кредитная карточка обязательна?

Если вы арендуете машину в отеле, то, как правило, нет. Но в остальных случаях пластиковая карточка нужна - причем не имеет значения кредитная она или дебетовая. Главное, чтобы карточка не была базового уровня, например, Visa Electron.

При этом знайте - помимо стоимости аренды (сервисного сбора и пр.), на карточке должна быть сумма для депозита. Как правило, личная ответственность составляет 600-1500 евро в зависимости от компании и класса автомобиля. Эти деньги будут разблокированы после возврата авто.

А что со страховкой?

Прокатные компании предлагают так называемую «базовую» страховку, которая предусматривает страхование гражданской ответственности третьих лиц, а также компенсацию при серьезном повреждении автомобиля (краже, пожаре, крупном ДТП). Но ваша ответственность будет 600-1500 евро (как раз эту сумму и заблокируют на карточке). После возврата машины именно с залога будут списаны деньги за ремонт (в случае ДТП), оплату штрафов и так далее.

Избавить себя от потенциальных проблем можно, купив расширенную страховку. Но она недешева - например, при уже упоминаемой аренде машины за 0,49 евро в сутки полная страховка обойдется в... 14 евро в день.

Штрафы

Чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки, неоплату проезда по дорогам и превышение скоростного режима. Следует помнить, что в Европе погрешность радара обычно не превышает 5 км/ч. И если вы превысите скорость, скажем, на 6 км/ч, то вам выпишут штраф (нарушение скоростного лимита обычно фиксируют камеры). Будьте готовы к тому, что за нарушение правил парковки вам могут выписать 40-80 евро. Превышение скорости на 10-40 км/ч в Италии может обойтись в сумму до 674 евро, а если ехать во Франции на 60 км/ч быстрее положенного, то вы получите квитанцию на 1500 евро!

А что если не оплатить штраф? В отличие от местных жителей, вас не могут посадить в тюрьму за это преступление или арестовать имущество. Но вы рискуете не получить в следующий раз визу.

Всегда обращайте внимание не только на знаки, но и на цветные линии разметки:
  • Желтая линия: парковаться нельзя.
  • Белая: бесплатная парковка.
  • Синяя: платная зона. Максимальное количество часов, которые можно купить единоразово, часто не превышает 2 часов.
  • Синяя со знаком инвалида: парковаться можно только инвалиду.
  • Зелёная или оранжевая: бесплатно парковаться может только местный житель, остальные - платно.
Везите с собой «допоборудование». За аренду детского кресла или навигатора прокатные компании возьмут деньги. И немалые! Зачем же платить за аренду навигатора 80 евро, когда можно за эти деньги купить на смартфон лицензионные карты и пользоваться ими всю жизнь?

При аренде экспериментируйте. Если вы отдыхаете в туристической зоне, то, возможно, цена аренды там будет значительно больше, чем если взять машину на прокат в соседнем городке или аэропорту. Кроме того, попробуйте изменить язык или регион на сайте - например, иногда «немцам» делают цены чуть ниже или дают машины без ограничения по пробегу.