Как понять, что шина изношена. Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле Тормозные колодки и тормозная жидкость

Когда вы в последний раз меняли свою зубную щетку, покупали новые подушки или меняли полки в шкафу? Вот дружеское напоминание.

Датчики дыма и батарейки в них

Согласно правилам пожарной безопасности, чтобы не пропустить появление дыма или сигнал тревоги, обратите внимание на дату изготовления прибора, напечатанную на самом датчике. Проверяйте сигнал тревоги каждый месяц и как минимум меняйте батареи два раза в год. И старайтесь не допускать ситуаций, которые могут привести к пожару в вашем доме.

Зубная щетка

Стоматологическая компания Oral-B рекомендует менять зубную щетку каждые три месяца. Если вы заметили, что щетина уже стерлась, замените ее раньше. Также неплохо заменить зубную щетку после того, как вы болели, чтобы избежать распространения микробов на соседние аксессуары. Раз уж напомнили вам про зубные щетки, добавим, что нужно следить за своей полостью рта: стараться чистить зубы два раза в день и полоскать рот после еды.

Косметика

На большей часты содержимого вашей косметички есть печатная рекомендация, как долго вы должны использовать то или иное средство с момента начала его применения. Большинство порошков и теней для век могут храниться до 12-15 месяцев, но у жидкостей, туши для глаз и карандашей для век более короткий срок годности. Всегда меняйте косметику, если у вас был герпес или «розовый глаз», иными словами - конъюнктивит. Если у вас проблемы с глазами, лучше всего пользоваться гипоаллергенной косметикой.

Кисти для нанесения макияжа

Мы используем их почти каждый день и редко стираем их. Даже если вы применяете кисти лишь иногда, все равно надо менять их. Если вы заметили, что щетинки на щетке изнашиваются, или не можете вспомнить, когда их последний раз меняли, просто выбросьте все на помойку! Старые щетки могут накапливать пыль и микробы, которые потом попадают на лицо и вызывают раздражение и разные виды сыпи.

Любимая и достойно оплачиваемая работа - одно из основных условий благополучия большинства из нас. И мы не стремимся ничего менять, не замечая, что что-то необратимо меняется вокруг нас: приходят новые люди, меняются условия труда, появляются новые задачи, обесценивается зарплата, которая когда-то казалась вполне приемлемой. Но многие из нас предпочитают не замечать, что пришло время менять работу и двигаться вперед, пока ситуация не становится абсолютно невыносимой.

Между тем, смена работы требует хорошей подготовки. И заниматься поиском лучшей вакансии надо не тогда, когда вы абсолютно выжаты физически и морально. А тогда, когда еще способны неторопливо обдумать свои действия и, опираясь на свой опыт, взяться за поиск такой работы, которая удовлетворит ваши профессиональные амбиции. Каковы же признаки того, что менять работу действительно пора?

Вам не хватает времени на жизнь

Предположим, вы планомерно поднимались по служебной лестнице, набираясь опыта и повышая свой материальный статус. И все, вроде бы, удавалось, только вот темп жизни рос так, что постепенно не осталось времени, и, главное, сил со вкусом тратить заработанные деньги и вообще получать хоть какие-то радости от жизни.

Или другая ситуация: вы никогда не стремились стать начальником, но в результате пертурбации, смены руководства компании, ухода опытных сотрудников и прихода молодых, вы им стали. И теперь буквально сгораете на работе. Чувствуете, что не можете ни на минуту расслабиться, что вся ответственность лежит на вас, а работы все больше и больше, и темпы только растут. И вот в какой-то момент вы понимаете, что вы принадлежите себе только в момент, когда принимаете душ утром и вечером. Но вы привыкли получать высокую зарплату, а мысль о том, что далеко не всем удается занять такую высокую должностную позицию, не дает вам остановиться, и вы продолжаете бежать, как белка в колесе. Подумайте, вы действительно хотите и дальше так жить?

Вас не продвигают по службе

Бывает так, что работа, в общем-то, устраивает, и задачи интересные, и все получается. Но проходит год-два, и более молодые сотрудники становятся вашими начальниками, а вас никто и не собирается продвигать по служебной лестнице. Еще досаднее, если вы готовились к тому, чтобы занять более ответственный пост, и начальство даже давало вам понять, что вас ожидает повышение, но, когда желанная должность освободилась, то ее занял кто-то другой.

Это серьезная причина найти такое место, где вас будут ценить больше. К слову, опытные кадровики советуют специалистам, нацеленным на карьеру, не засиживаться на одном месте больше 2-3 лет. Именно такой график смены работы, по их мнению, дает наиболее быстрый и надежный карьерный рост.

Ваше мнение не ценится, а самые увлекательные задания достаются другим

Предположим, что вы и не стремились стать руководителем. Вас вполне устраивала бы та позиция, на которой вы находитесь. Только вот в последнее время все перспективные и творческие задания, при выполнении которых вы в полной мере могли бы раскрыть свой потенциал, поручают не вам, а кому-то другому. Вам же достается самая рутинная и неинтересная работа.

Или еще хлеще: раньше вы входили в пул специалистов, которых руководители всегда приглашали на совещания для обсуждения стратегии развития компании. Теперь же на этих заседаниях обходятся без вас, а коллеги перестали интересоваться вашим мнением.

Не надо тратить свои нервы, доискиваясь, почему вы попали в немилость. Но, скорее всего, это четкий сигнал о том, что вам надо поискать другое место работы.

Вы получаете слишком низкую зарплату

Посмотрите правде в глаза: соответствуют ли ваши трудозатраты той зарплате, которую вы получаете. Иногда низкая зарплата вполне оправдана, если вы работаете из дома, удаленно, а ваш круг обязанностей таков, что вы успеваете сделать всю работу буквально за пару часов в день, а остальное время посвящаете своим делам и увлечениям. Если же вы полностью посвящаете себя работе по 8 часов в день, то и зарплата должна быть соответствующей.

Бывают, конечно, исключения. Иногда работа приносит столько удовлетворения, что люди готовы заниматься ею буквально за свой счет. Мой знакомый политолог, эксперт по терроризму, наркобизнесу и ядерному оружию, который постоянно мелькает на экранах телевизоров, честно признается: «Несмотря на то, что я не знаю более увлекательной работы, чем моя, нужно понимать, что политологическая деятельность и работа в Академии наук могут рассматриваться исключительно как досуг, если смотреть на все это с экономической точки зрения. Политология не приносит абсолютно никаких доходов. Поэтому я вынужден экономически реализовываться в какой-то другой сфере, вне политологии. Мне нравится преподавание. Я с 16 лет занимаюсь преподаванием английского языка и разработал собственную методику, которая сейчас распространяется через интернет. Это позволяет мне заниматься любимым делом - политологией».

Но если вы работаете все же не столько за интерес, сколько за деньги, то научитесь четко осознавать тот момент, когда оплата труда перестает вас удовлетворять. И тогда не тяните, а сразу же отправляйтесь искать другую работу!

У вас есть глубоко личные причины для смены работы

Есть множество других причин для смены работы и главное - хорошо отдавать себе отчет в них, предупреждает психолог Елена Леонтьева. Она советует подойти к проблеме смены работы абсолютно прагматично.

«Прежде чем менять работу, человеку стоит хорошо разобраться, является ли его желанной целью именно смена работы, - говорит она. - Бывает так, что человек, находящийся в кризисе, начинает все менять – разрывает отношения, меняет место жительства, работу. И может потерять важные жизненные опоры. Поэтому начать анализ стоит с того, является ли изменение места работы тем самым изменением, которое назрело. И точно не стоит торопиться и уходить с работы «на эмоциях», в результате конфликтов. Должно быть принято спокойное и абсолютно корыстное решение».

Если вы решили – да, именно профессиональная деятельность требует сейчас «прокачки», то следующим пунктом надо определить, что именно «качается»: условия труда, зарплата, новые опции в профессии, поиск новых людей? Возможно, на самом деле вы ищите пару или друзей (взрослые люди чаще всего находят себе пару на работе). Тогда идите туда, где есть выбор свободных мужчин и женщин, ведь всегда есть способы навести справке о коллективе, в котором вам предстоит работать. Не обманывайте себя в своей истинной мотивации! Честность с собой гарантирует успех.

Резюмируя, Елена советует: ищите именно то место, которое отвечает только вашему собственному желанию. Это могут быть очень простые вещи – например, удобный офис поближе к дому, или свободный график работы. Если вам скучно работать – идите туда, где нагрузка больше. Если Вы идете за профессиональным развитием – ищите место, где вы будете делать то, что раньше еще не делали, то, что станет для вас вызовом и обеспечит развитие. Не ленитесь тратить время на собеседования, это весьма полезный навык!

Уходить вовремя важно: жизнь конечна и времени для активной профессиональной деятельности у каждого из нас не так уж много. Поэтому не тратьте свое время зря и ничего не бойтесь!

Татьяна Рублева

Аккумулятор смартфона теряет 20% начальной емкости после 500 циклов заряда. И это в идеальных условиях. Если он перегрелся, замерз, намок, был полностью заряжен или разряжен слишком долго или производитель допустил брак - он может прийти в негодность гораздо раньше. Отличить хороший аккумулятор от плохого иногда бывает трудно. Как это сделать, читайте ниже.

Визуальный осмотр


Если внутри аккумулятора пошли необратимые химические процессы, вы заметите, что его металлические контакты стало разъедать - они покрылись ржавчиной либо налетом белого или зеленого цвета. Кроме того, батарею может начать пучить. Осмотрите ее или положите на твердую плоскую поверхность и попытайтесь повращать - она не должна крутиться как волчок. Если ржавчина и вспученность присутствуют - таким аккумулятором пользоваться опасно, он может взорваться, так что его лучше заменить на новый.

Диагностика

Для диагностики аккумулятора в айфоне можно использовать программу iBackupBot . Это универсальная утилита, которая, помимо прочего, показывает номинальную емкость батареи и ее емкость при полном заряде. Если реальная емкость стала намного меньше номинальной, аккумулятор подлежит замене.


На устройствах с Android статистику аккумулятора можно посмотреть, набрав *#*#4636*#* или *#0228#. Если эти коды не срабатывают, установите из Google Play приложение Battery Info , MacroPinch Battery или другое подобное - оно сообщит, «здорова» батарея или ее надо менять.


Батарею можно протестировать бенчмарком (например, AnTuTu Tester) и сравнить полученные показания с идеальными - теми, какие получаются на устройстве сразу после покупки. Результаты тестов для разных устройств можно найти в гугле, и если обнаружились сильные расхождения - значит батарея выдохлась, ее надо менять.

Как менять батарею?


Если у смартфона съемная задняя крышка, то аккумулятор можно поменять самому. Батареи продаются в интернет-магазинах и обычных торговых точках, но там очень легко нарваться на подделку, даже если на упаковке указан логотип производителя смартфона, а цена кажется слишком высокой для фейка. Оригинальные аккумуляторы, как правило, продаются в авторизованных сервисных центрах. Там же производят замену батарей у смартфонов с монолитными корпусами.

Куда сдавать батареи?

Испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Дело в том, что в них содержатся тяжелые металлы, которые попадают в почву, а затем в грунтовые воды, озера и артезианские скважины. Аккумуляторы нужно сдавать в специальные пункты приема, которые открыты во многих городах России. Иногда их принимают и утилизируют магазины электроники.

Если Вы привыкли планировать всё заранее и на бумаге, контролировать некоторые сферы своей жизни, то правильным решением будет создать свой собственный чеклист с информацией что, когда - на каком пробеге или сроке эксплуатации автомобиля следует проверять и/или заменять. Ведь таких расходных материалов, частей и агрегатов в сложном, напичканном электроникой авто сегодня превеликое множество. Так, только на 10 000 километрах пробега многие производители рекомендуют заменять приличный список расходников: масляный и воздушный фильтр, непосредственно масло, салонный фильтр.

Итак, давайте начнём! Нам будет необходимо записывать, когда мы последний раз проверяли или меняли тот или иной элемент в автомобиле, и когда нам предстоит следующая замена. Мы рассмотрим лишь необходимые и неочевидные для проверки или замены детали - мы не будем рассматривать в списке щётки дворников, к примеру, потому что их замена становится очевидной, когда они перестанут чистить лобовое стекло достаточно хорошо и сделают поездку невыносимой.

Топливный фильтр

Это элемент, который, вероятно, также важен, как само топливо для автомобиля. Когда работает двигатель Вашего авто, находится на постоянном дежурстве, не пропуская ни единой частички грязи или мусора в блок цилиндров, когда активен топливный насос, предотвращая таким образом загрязнение, засорение форсунок. Неудивительно, что с течением времени его необходимо менять (впрочем, как почти любую деталь в машине, которая носит название "фильтр"). Кроме того, желательно при каждой замене топливного фильтра менять заодно сеточку бензонасоса, которая улавливает наиболее крупные частицы мусора.

Где находится : местоположение топливного фильтра отличается от модели к модели авто, но чаще он находится под двигателем, и в этом случае его удобнее увидеть и заменять либо сняв одно из колёс машины (часто), либо подняв её на подъёмник; реже топливный фильтр можно найти внутри самого топливного бака или под днищем машины в задней его части (также рядом с топливным баком). Поскольку топливная система в большинстве мест часто находится под давлением, а топливные линии очень герметичны, то лучше предпочесть, чтобы специальный техник справился с заменой фильтра.

Когда или как часто проверять/менять : замена каждые 1,5-2 года или 30-50 000 километров пробега - уточните в инструкции по эксплуатации Вашей модели.

: фильтр - 400-1200 рублей; замена - 200-600 рублей.

Уровень жидкости ГУР

Пожалуй, одна из самых простых процедур - это проверка уровня жидкостей в автомобилей на предмет их достаточно количества, поэтому проводить её желательно как можно чаще. Периодические проверки уровня жидкости в системе гидроусилителя руля делаются простым взглядом на специальное окошко с метками минимума и максимума в бачке или на owgt внутри него. Если есть необходимость добавить жидкость, убедитесь, что Вы добавляете только рекомендуемый производителем тип и даже марку жидкости, и поговорите с механиком, если уровень жидкости постоянно значительно падает или Вы чувствуете всплески сопротивления, когда Вы крутите рулевое колесо.

Где находится : под капотом в очевидном месте сверху, чаще всего на пути следования рулевой рейки к колёсам (то есть со стороны водителя и ближе к салону автомобиля).

: проверять желательно раз в 2 недели - месяц. Специально менять жидкость ГУРа не требуется.

Моторное масло и масляный фильтр

Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о плановом ТО машины. Действительно, масло в двигателе, делая наибольшую работу , защищая самые быстротрущиеся детали двигателя, испытывающие при этом ещё и сверхнагрузки, нуждается в частой замене .


Где находится : маслозаливная горловина находится непосредственно сверху двигателя в виде крышке красного или жёлтого (но может быть и любого другого) цвета. Для проверки уровня масла под капотом есть специальный щуп (как правило, жёлтого цвета) с отметками минимума и максимума. Масляный фильтр находится под двигателем.

Когда и как часто проверять/менять : менять моторное масло нужно каждые 10-15 000 километров пробега - Вам необходимо уточнить эту информацию в инструкиции. Кроме того, возможно, эти цифры будут меньше, если Вы предпочитаете агрессивную езду с постоянными "раскрутами" двигателя до высоких оборотов и нагрузками на мотор. Проверять уровень масла желательно каждые 2 недели - месяц.

Сколько в среднем стоит замена : масло для замены стоит около 1 200 - 2 500 рублей; стоимость работы по замене масла - 600-2 000 рублей. Замену масла можно произвести и самостоятельно. Масляный фильтр обойдётся в цену около 200-600 рублей.

Аккумулятор

Где находится : под капотом на видном месте - от него отходят два толстых провода.

Когда и как часто проверять/менять : раз в 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, или 40-80 000 км пробега.

Сколько в среднем стоит замена : новый аккумулятор стоит порядка 3-10 000 рублей в зависимости от марки и характеристик.

Воздушный фильтр

Ещё один фильтр, который заслуживает внимания - это воздушный фильтр . Также как и топливный фильтр, он должен постоянно очищать поступающий в двигатель воздух, но, в отличие, от первого, воздушному фильтру приходится намного тяжелее, ведь в воздухе содержится гораздо больше пыли и других частиц, нежели в уже очищенном на этапе производства топливе.

Где находится : на видном месте рядом с двигателем или сверху него в большой пластиковой (реже - в металлической) коробке.

Когда и как часто проверять/менять : каждые 30-50 000 километров пробега - важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена : 300-1 000 рублей, заменить можно самостоятельно, стоимость работы по замене: 100-300 рублей.

Жидкость в АКПП

В автомобилях с автоматическими коробками передач используется специальная жидкость для её работы (она также выполняет функции масла). Игнорирование своевременной замены масла в АКПП приводит в значительной степени приводит к достаточно дорогому ремонту. К счастью, профилактика является такой же лёгкой, как и те же фильтры. Периодически проверяйте уровень жидкости, доливайте её в случае необходимости и меняйте время от времени вместе с фильтром.


Где находится : уровень жидкости проверяется специальным щупом с отметками минимума и максимума жидкости - только прочитайте предварительно рекомендации к условиям проверки в инструкции к Вашему автомобилю.

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждые 2 недели - месяц. Менять каждые 3-4 года или 50-80 000 километров пробега - важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена : 1 500-3 000 рублей жидкость, стоимость работы по замене: 500-1 000 рублей.

Свечи зажигания

Вы не можете иметь двигатель внутреннего сгорания без процесса горения, а непременный атрибут бензиновых двигателей - это свечи зажигания. Чистое топливо и несильные нагрузки на свечи означают больший срок их службы, но они по-прежнему нуждаются в замене по прошествии определённого пробега.

Где находятся : непосредственно сверху двигателя на блоке цилиндров. Откручиваются специальным свечным ключом. Количество свечей равно количеству цилиндров двигателя.

Когда и как часто проверять/менять : менять свечи нужно по мере необходимости - когда двигатель станет плохо работать из-за пропусков зажигания. Регулярная плановая замена должна проводится каждые 20-50 000 км пробега (зависит от модели Вашего авто и рекомендаций производителя).

Сколько в среднем стоит замена : 200-800 рублей каждая свеча, стоимость работы по замене: 300-600 рублей за каждую свечу.

Ремни ГРМ и приводные ремни

И это, пожалуй, те самые детали Вашего автомобиля, которые важнее всего, чтобы были на календаре регулярного техобслуживания Вашего автомобиля. Приводные ремни передают вращение от двигателя к генератору, кондиционеру и ряду других узлов в Вашем автомобиле, а внутри двигателя находится ремень ГРМ (или нередко цепь ГРМ), который приводит во вращение клапаны через распределительный вал. И когда именно ремень ГРМ выходит из строя, это самая плохая новость, потому как нас ждёт очень дорогостоящий ремонт.


Где находятся : приводные ремни Вы можете увидеть под капотом - скорее всего, все ремни, которые Вы там увидите, будут являться приводными. Ремень ГРМ же скрыт от глаз за крышкой двигателя, и его проверять и заменять необходимо доверять специалисту.

Когда и как часто проверять/менять : Проверять и заменять ремень ГРМ должен специально обученный автомеханик. Периодичность замены ремня ГРМ зависит строго от модели автомобиля, и сама величина такого пробега является строгой (в среднем от 50 000 до 120 000 км) и, кроме того, обязательна замена в случае чрезмерного износа - обязательно посмотрите это значение в инструкции по эксплуатации. Приводные ремни меняются по мере их износа (появления трещин и других признаков износа).

Сколько в среднем стоит замена : цена как на ремень или цепь ГРМ, так и на приводные ремни очень сильно разнится, поэтому не представляется возможным назвать даже средние её величины.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Эта жидкость в радиаторе считается по-настоящему многофункциональной. Она служит в качестве антифриза, охлаждая мотор Вашего автомобиля и защищает от коррозии систему охлаждения. Кроме того, она может использоваться и во многих экстренных случаях.

Где находится : заливная горловина радиатора находится непосредственно сверху него (сам радиатор - сразу за решёткой радиатора под капотом) - именно в неё чаще всего нужно смотреть для определения уровня антифриза - его по меньшей мере должно быть видно; однако, обратитесь к инструкции к Вашему авто, чтобы уточнить данный вопрос.

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждые 2 недели - месяц (чаще - летом, реже - зимой). Заменять каждые 4-5 лет или 80-120 000 километров пробега машины.

Сколько в среднем стоит замена : 300-800 рублей непосредственно антифриз и 500-1 000 рублей - работы по замене.

Шины

Время износа покрышек сильно зависит от агрессивности и в целом манеры вождения, географии поездок и поверхности покрытия дорог, давления в колёсах и изношенности деталей подвески. Несмотря на это, в любом случае рано или поздно Вам придётся поменять покрышки. Меняйте их своевременно, ведь именно шины - это первое слово в безопасности Вашего вождения!

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждый сезон - большинство шин имеют индикаторы износа на протекторе - впуклые с разной глубиной идущие по порядку цифры - каждая следующая цифра имеет другую глубину так, что Вы можете определить, насколько изношена покрышка, судя по оставшимся видимыми цифрам. В целом при спокойной езде в условиях города шины на ведущих колёсах служат от 3 до 10 лет (зависит ещё и от самой шины - её состава и глубины протектора).

Сколько в среднем стоит замена : от 3 000 до 8 000 рублей за каждую новую покрышку на легковой автомобиль B-D-класса; от 5 000 до 20 000 рублей на одну новую покрышку для легковых автомобилей E- и премиум-класса; от 6 000 до 50 000 на спортивные автомобили, кроссоверы и внедорожники. Стоимость работы по замене шин в шиномонтажных мастерских составляет от 1 300 до 2 500 рублей в зависимости от класса и веса автомобиля.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Мы знаем, что тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. Но вне зависимости от того или иного типа очень важно менять колодки обоих типов тормозов.


Где находятся : расширительный бачок тормозной жидкости находится под капотом на видимом месте, чаще всего на это бачке есть окошко с отметками минимума и максимума жидкости. Непосредственно колодки находятся за каждым колесом автомобиля - для доступа к ним необходимо по меньшей мере снять колесо, а далее: в случае с дисковыми тормозами снять тормозной суппорт, а в случае с барабанными - снять барабан. Если Вы никогда не меняли колодки сами, то лучше доверить это дело профессионалам, хотя, это довольно несложная процедура.

Когда и как часто проверять/менять : проверять тормозную жидкость лучше с каждым открытием крышки капота, а тормозные колодки - каждый месяц-два. Колодки дисковых тормозов в подавляющем большинстве случаев просигнализируют о своём износе (причём, первым делом износятся колодки передних колёс, потому что на них идёт бóльшая нагрузка при торможении из-за того, что масса автомобиля при этом смещается вперёд) довольно противным скрежетом или свистом - на колодках устанавливается специальный датчик - металлическая пластина, которая в слуаче износа будет тереться о другую металлическую часть тормозов на суппорте. Кроме того, длительность износа зависит, как и в случае с шинами, от манеры и условий езды, но в среднем замену колодок передних тормозов приходит пора производить каждые 20-50 000 километров пробега.

Сколько в среднем стоит замена : 600-2 000 рублей за комплект колодок на пару колёс (на каждое колесо по 2 колодки - итого их 4 в комплекте). Работа по замене: от 300 до 700 рублей за одно колесо.

Салонный фильтр

Один из наиболее важных для здоровья водителя и пассажиров фильтров в машине - это , и частота его замены сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля в пыли и грязи, при определённой влажности воздуха. При этом, фильтр - как раз тот расходник, который следует менять как можно чаще.

Где находится : в зависимости от конкретного авто может находиться внутри бардачка (за самим бардачком - для доступа к фильтру бардачок чаще необходимо снимать), под капотом максимально близко к салону.

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждые 2-3 месяца, да и менять с той же периодичностью, либо просто продуть или пропылесосить загрязнившийся салонный фильтр.

Сколько в среднем стоит замена : 300-700 рублей за фильтр и 100-500 рублей за работу по его замене. Чаще всего на большинстве автомобилей салонный фильтр принято менять самостоятельно.

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6-8 мм, а у зимних — 8-10 мм, у внедорожников — 15-20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней .

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой , поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты - нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа . Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины . Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов , по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару , в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.