Как понять что нужно изменить в. Как узнать, что автомобильные шины пора заменить. Моторное масло и масляный фильтр

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма - цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие - подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1-2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя - на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно - и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50-80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант - смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1-2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат - удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450-500 тыс. км, а то и более.

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60-90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине - Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120-150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем - не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков - заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Совет. Основные технические характеристики цепи - её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150-200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы - шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50-100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы - прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий - стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты - молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101-07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, - не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2-3 болтах (в зависимости от марки машины).

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья - чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно: видео

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2-3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель: видео

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

Иногда в нашей жизни наступает черная полоса, и все сразу сваливается на голову: болезни, неудачи, финансовые проблемы... Можно долго выяснять, кто навел на нас порчу или сглазил, либо пытаться выяснить, негативное влияние какой планеты здесь повинно. Но я хочу предложить несколько иную методику выхода из кризиса: найти причину бед в себе самом и изменить образ жизни.

Начинать задумываться о жизни и потом, как ее изменить, нужно заранее. Тем более, что существуют определенные признаки, позволяющие понять: нам нужно поработать над собой.

Итак, что же это за знаки?

Внутреннее ощущение напряженности, тревоги

Если вы периодически чувствуете беспричинную тревогу, напряжение, словно бы неясное предчувствие будущих проблем навалилось на вас - принимайте меры! Конечно, можно сходить к психологу, но можно и задуматься - все ли в порядке с вашим отношением к миру. Ведь естественное состояние человека - это состояние позитива и радости, а если оно меняется к худшему (не превращаясь, впрочем в откровенную депрессию) без видимых причин - значит, что-то не так.

Вы становитесь хуже и деградируете

Это очевидно - если вы вдруг стали все чаще идти на сделку с совестью, совершая поступки, которые раньше были для вас принципиальным табу, - этот путь не приведет вас к добру. Как ни банален такой совет, но не совершайте дурных поступков, будьте со своей совестью в ладах! Также важно отслеживать развиваетесь ли вы как личность или застряли на каком-то этапе. Ведь если вы не развиваетесь, вы деградируете, а это ни к чему хорошему привести не может.

У вас появляется опасная и вредная привычка

Вы чувствуете, что употребление алкоголя выходит из-под контроля? Вы стали употреблять наркотики? Вам все больше и больше хочется выиграть в покер много денег? Все это также опаснейшие пути, которые приведут вас совсем не туда, куда вам нужно. Такой образ жизни лучше изменить.

Вы стали упускать важные в жизни вещи, откладывать важные дела из нерешительности и боязни проблем

Будьте сильнее, не плывите по течению, старайтесь не пасовать там, где нужна стойкость! Откладывание дел приводит к их скоплению, и чем больше этот ком, тем тяжелее с ним справиться. Если вы перестали замечать прекрасное в себе, в людях, в жизни, то это тоже сигнал к тому, что пора меняться и менять свой образ жизни.

Во снах кто-то пытается сообщить вам что-то очень важное

Да, такие сны часто нам снятся. И воспринимаются они совершенно иначе, чем обычные сны. Обязательно загляните внутрь себя, попытайтесь понять, в чем же здесь дело. Даже не углубляясь в мистические теории, лучше вовремя разобраться, что же вам хочет сообщить ваше подсознание. Быть может, о том, что образ жизни надо менять?

Вам кажется, что мир подает вам некие знаки, и знаки эти - тревожные

Я не считаю себя суеверным человеком, но странные и удивительные совпадения, имеющие тревожную окраску, всегда воспринимаю, как знаки. Как мне кажется, игнорировать такие знаки нельзя.

Конечно, все мы - совершенно разные личности, с разным уровнем духовного и интеллектуального развития, но, тем не менее, у всех у нас бывают периоды, когда надо платить по счетам. Платить все равно придется, но можно заранее понять, что мы в чем-то не правы, и изменить образ жизни.

Когда вы в последний раз меняли свою зубную щетку, покупали новые подушки или меняли полки в шкафу? Вот дружеское напоминание.

Датчики дыма и батарейки в них

Согласно правилам пожарной безопасности, чтобы не пропустить появление дыма или сигнал тревоги, обратите внимание на дату изготовления прибора, напечатанную на самом датчике. Проверяйте сигнал тревоги каждый месяц и как минимум меняйте батареи два раза в год. И старайтесь не допускать ситуаций, которые могут привести к пожару в вашем доме.

Зубная щетка

Стоматологическая компания Oral-B рекомендует менять зубную щетку каждые три месяца. Если вы заметили, что щетина уже стерлась, замените ее раньше. Также неплохо заменить зубную щетку после того, как вы болели, чтобы избежать распространения микробов на соседние аксессуары. Раз уж напомнили вам про зубные щетки, добавим, что нужно следить за своей полостью рта: стараться чистить зубы два раза в день и полоскать рот после еды.

Косметика

На большей часты содержимого вашей косметички есть печатная рекомендация, как долго вы должны использовать то или иное средство с момента начала его применения. Большинство порошков и теней для век могут храниться до 12-15 месяцев, но у жидкостей, туши для глаз и карандашей для век более короткий срок годности. Всегда меняйте косметику, если у вас был герпес или «розовый глаз», иными словами - конъюнктивит. Если у вас проблемы с глазами, лучше всего пользоваться гипоаллергенной косметикой.

Кисти для нанесения макияжа

Мы используем их почти каждый день и редко стираем их. Даже если вы применяете кисти лишь иногда, все равно надо менять их. Если вы заметили, что щетинки на щетке изнашиваются, или не можете вспомнить, когда их последний раз меняли, просто выбросьте все на помойку! Старые щетки могут накапливать пыль и микробы, которые потом попадают на лицо и вызывают раздражение и разные виды сыпи.

Любимая и достойно оплачиваемая работа - одно из основных условий благополучия большинства из нас. И мы не стремимся ничего менять, не замечая, что что-то необратимо меняется вокруг нас: приходят новые люди, меняются условия труда, появляются новые задачи, обесценивается зарплата, которая когда-то казалась вполне приемлемой. Но многие из нас предпочитают не замечать, что пришло время менять работу и двигаться вперед, пока ситуация не становится абсолютно невыносимой.

Между тем, смена работы требует хорошей подготовки. И заниматься поиском лучшей вакансии надо не тогда, когда вы абсолютно выжаты физически и морально. А тогда, когда еще способны неторопливо обдумать свои действия и, опираясь на свой опыт, взяться за поиск такой работы, которая удовлетворит ваши профессиональные амбиции. Каковы же признаки того, что менять работу действительно пора?

Вам не хватает времени на жизнь

Предположим, вы планомерно поднимались по служебной лестнице, набираясь опыта и повышая свой материальный статус. И все, вроде бы, удавалось, только вот темп жизни рос так, что постепенно не осталось времени, и, главное, сил со вкусом тратить заработанные деньги и вообще получать хоть какие-то радости от жизни.

Или другая ситуация: вы никогда не стремились стать начальником, но в результате пертурбации, смены руководства компании, ухода опытных сотрудников и прихода молодых, вы им стали. И теперь буквально сгораете на работе. Чувствуете, что не можете ни на минуту расслабиться, что вся ответственность лежит на вас, а работы все больше и больше, и темпы только растут. И вот в какой-то момент вы понимаете, что вы принадлежите себе только в момент, когда принимаете душ утром и вечером. Но вы привыкли получать высокую зарплату, а мысль о том, что далеко не всем удается занять такую высокую должностную позицию, не дает вам остановиться, и вы продолжаете бежать, как белка в колесе. Подумайте, вы действительно хотите и дальше так жить?

Вас не продвигают по службе

Бывает так, что работа, в общем-то, устраивает, и задачи интересные, и все получается. Но проходит год-два, и более молодые сотрудники становятся вашими начальниками, а вас никто и не собирается продвигать по служебной лестнице. Еще досаднее, если вы готовились к тому, чтобы занять более ответственный пост, и начальство даже давало вам понять, что вас ожидает повышение, но, когда желанная должность освободилась, то ее занял кто-то другой.

Это серьезная причина найти такое место, где вас будут ценить больше. К слову, опытные кадровики советуют специалистам, нацеленным на карьеру, не засиживаться на одном месте больше 2-3 лет. Именно такой график смены работы, по их мнению, дает наиболее быстрый и надежный карьерный рост.

Ваше мнение не ценится, а самые увлекательные задания достаются другим

Предположим, что вы и не стремились стать руководителем. Вас вполне устраивала бы та позиция, на которой вы находитесь. Только вот в последнее время все перспективные и творческие задания, при выполнении которых вы в полной мере могли бы раскрыть свой потенциал, поручают не вам, а кому-то другому. Вам же достается самая рутинная и неинтересная работа.

Или еще хлеще: раньше вы входили в пул специалистов, которых руководители всегда приглашали на совещания для обсуждения стратегии развития компании. Теперь же на этих заседаниях обходятся без вас, а коллеги перестали интересоваться вашим мнением.

Не надо тратить свои нервы, доискиваясь, почему вы попали в немилость. Но, скорее всего, это четкий сигнал о том, что вам надо поискать другое место работы.

Вы получаете слишком низкую зарплату

Посмотрите правде в глаза: соответствуют ли ваши трудозатраты той зарплате, которую вы получаете. Иногда низкая зарплата вполне оправдана, если вы работаете из дома, удаленно, а ваш круг обязанностей таков, что вы успеваете сделать всю работу буквально за пару часов в день, а остальное время посвящаете своим делам и увлечениям. Если же вы полностью посвящаете себя работе по 8 часов в день, то и зарплата должна быть соответствующей.

Бывают, конечно, исключения. Иногда работа приносит столько удовлетворения, что люди готовы заниматься ею буквально за свой счет. Мой знакомый политолог, эксперт по терроризму, наркобизнесу и ядерному оружию, который постоянно мелькает на экранах телевизоров, честно признается: «Несмотря на то, что я не знаю более увлекательной работы, чем моя, нужно понимать, что политологическая деятельность и работа в Академии наук могут рассматриваться исключительно как досуг, если смотреть на все это с экономической точки зрения. Политология не приносит абсолютно никаких доходов. Поэтому я вынужден экономически реализовываться в какой-то другой сфере, вне политологии. Мне нравится преподавание. Я с 16 лет занимаюсь преподаванием английского языка и разработал собственную методику, которая сейчас распространяется через интернет. Это позволяет мне заниматься любимым делом - политологией».

Но если вы работаете все же не столько за интерес, сколько за деньги, то научитесь четко осознавать тот момент, когда оплата труда перестает вас удовлетворять. И тогда не тяните, а сразу же отправляйтесь искать другую работу!

У вас есть глубоко личные причины для смены работы

Есть множество других причин для смены работы и главное - хорошо отдавать себе отчет в них, предупреждает психолог Елена Леонтьева. Она советует подойти к проблеме смены работы абсолютно прагматично.

«Прежде чем менять работу, человеку стоит хорошо разобраться, является ли его желанной целью именно смена работы, - говорит она. - Бывает так, что человек, находящийся в кризисе, начинает все менять – разрывает отношения, меняет место жительства, работу. И может потерять важные жизненные опоры. Поэтому начать анализ стоит с того, является ли изменение места работы тем самым изменением, которое назрело. И точно не стоит торопиться и уходить с работы «на эмоциях», в результате конфликтов. Должно быть принято спокойное и абсолютно корыстное решение».

Если вы решили – да, именно профессиональная деятельность требует сейчас «прокачки», то следующим пунктом надо определить, что именно «качается»: условия труда, зарплата, новые опции в профессии, поиск новых людей? Возможно, на самом деле вы ищите пару или друзей (взрослые люди чаще всего находят себе пару на работе). Тогда идите туда, где есть выбор свободных мужчин и женщин, ведь всегда есть способы навести справке о коллективе, в котором вам предстоит работать. Не обманывайте себя в своей истинной мотивации! Честность с собой гарантирует успех.

Резюмируя, Елена советует: ищите именно то место, которое отвечает только вашему собственному желанию. Это могут быть очень простые вещи – например, удобный офис поближе к дому, или свободный график работы. Если вам скучно работать – идите туда, где нагрузка больше. Если Вы идете за профессиональным развитием – ищите место, где вы будете делать то, что раньше еще не делали, то, что станет для вас вызовом и обеспечит развитие. Не ленитесь тратить время на собеседования, это весьма полезный навык!

Уходить вовремя важно: жизнь конечна и времени для активной профессиональной деятельности у каждого из нас не так уж много. Поэтому не тратьте свое время зря и ничего не бойтесь!

Татьяна Рублева

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Вы никогда не задумывались, когда нужно менять изношенные автомобильные шины? Состояние ваших шин очень важно для безопасности, характеристик и экономичности вашего автомобиля; известно, что около 400 смертей в год связано с плохим состоянием шин. Большинство шин созданы так, чтобы демонстрировать одинаковые характеристики на протяжении всего срока службы. Однако в какой-то момент они теряют силу сцепления и тормозную способность. Вот несколько советов, которые должны помочь вам решить, пришло ли время покупать новый комплект шин и как не потратить на это больше, чем нужно.

Шаги

    Основное назначение протектора шины - это выталкивание воды из-под колеса для увеличения силы сцепления и предотвращения гидропланирования на мокрых дорогах. Шины становятся небезопасными по мере стирания их протектора (минимум 1,6 мм).

    Посмотрите на рисунок протектора. Все шины, которые продаются в России и других странах, имеют "полосы износа". Это небольшие перемычки, которые образовываются между протекторами. Посмотрите на рисунок протектора и вы увидите начало этих полос, которые формируются между протекторами или по всей шине. По мере изнашивания шин эти полоски становятся на одном уровне с протектором. Пришло время заменить шины.

    Проверьте протектор с помощью "одноцентового теста". Возьмите одноцентовую монету и переверните ее, чтобы Линкольн смотрел на вас, и поместите ее в центр протектора (в самую толстую часть шины).

    Изучите требования законодательства вашей страны. Изношенные шины должны заменяться для обеспечения личной безопасности, но существуют также законодательные требования по их замене. Например, во многих штатах США шины считаются изношенными, если глубина их протектора составляет 1,6 мм и менее. В Великобритании минимальная глубина протектора - 1,6 мм по центральной ¾ части всей шины.

    Обращайте внимание на неравномерный износ шин. Это может указывать на непараллельность колес, необходимость в перестановке шин или на то и другое. Неравномерный износ шин является знаком, что пора посетить автосервис.

    • Если износ шин слишком неравномерный или шины износятся гораздо быстрее, чем вы ожидали, посетите квалифицированный шиномонтаж, чтобы проверить подвеску и, если потребуется, отрегулировать ее перед заменой шин. Неправильная наладка подвески или ее изношенные компоненты могут сильно сократить срок службы шин.
    • Хорошо также время от времени переставлять парами шины с передней оси на заднюю и наоборот. Возьмите обе передние шины и поставьте их назад и наоборот.
  1. Меняйте шины хотя бы раз в 6 лет. Если вы не уверены, по рекомендации национального управления безопасности движения минимальное время, через которые нужно менять шины, составляет 6 лет независимо от использования, а 10 лет - максимальный срок службы. Смотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля для особых рекомендаций для вашей машины. Всегда будьте осторожны, если подозреваете, что шины вашего автомобиля прослужили более шести лет.

    • Если вы видите проволоку, торчащую из шины, или следы износа на ее сторонах, даже не "заморачивайтесь" с монетами - срочно замените шины. Это случается довольно редко, и даже Линкольн может подтвердить пригодность шин, но проволока указывает на необходимость их замены. Когда это происходит, лучше заменить шину, иначе она может взорваться в длинном пути.
    • Вероятность гидропланирования увеличивается, если протектор шины стерт. По мере износа шин увеличивается риск гидропланирования. Это относится даже к не полностью изношенным шинам. Шина с 50% износом может поддаться гидропланированию в тех условиях, при которых шина с 90% не будет гидропланировать.
    • Внимательно подбирайте шины нужного размера и типа, которые подойдут для вашей машины и дисков. При выборе низкопрофильных шин, возможно, потребуется приобретение дисков с большим диаметром, чтобы наружная окружность колеса оставалась без изменений. Выбор неправильного размера шины или шин с разным протектором может стать причиной сигнала предупреждения о низком давлении в шинах (для машин, укомплектованных системой контроля давления в шинах).
    • Шины ни в коем случае не должны цепляться за любую часть автомобиля. Если ваши новые шины во время поворотов или преодоления препятствий трутся об части автомобиля, они не подходят, независимо от того, как круто выглядят. Исправьте это, чтобы они не взорвались и вы не попали в аварию.
    • Будьте осторожны во время замены шин, а особенно, когда переставляете их на другие диски. Большинство новых шин имеют специфическое направление вращения и соответствующий метод. За более детальной информацией обратитесь к производителю или продавцу.

    Что вам понадобится

    • Монета номиналом в один цент
    • Индикатор для изменения глубины рисунка протектора

    источников

    Информация о статье

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 31 человек(а).

    Категории: