Как понять что надо менять. Уйти вовремя: пять признаков, что вам пора менять работу. Датчики дыма и батарейки в них

Вполне естественно, что вечных деталей для автомобиля пока не придумали. Это же относится и к автомобильному аккумулятору - периодичность его замены, в среднем составляет раз в 3-4 года . При этом, конкретные сроки замены сильно зависят от условий, в которых эксплуатируется батарея, и могут как увеличиваться, так и уменьшаться.

Благодаря тому, что вопрос как часто менять аккумулятор в машине, по большому счету, никак не регламентируется, на дороге можно встретить огромное количество транспортных средств, испытывающих серьезные трудности с пуском двигателя. Чтобы не оказаться в ситуации, когда приходится просить знакомых и незнакомых водителей прикурить севший аккумулятор, всегда заводить двигатель «с пол оборота», и не испытывать проблем с имеющейся «на борту» электроникой, нужно уметь самостоятельно определять, когда менять аккумулятор в машине.

Лучшее время для замены

Как и любая другая деталь в авто, изношенный и требующий замены аккумулятор непременно даст знать об этом, а если водитель достаточно грамотный, он сразу же об этом поймет, и вопроса как узнать, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит замене достаточно очевидны:


Таким же абсолютным показанием к немедленной замене АКБ является темный цвет электролита, говорящий о разрушении пластин, а также изменение консистенции электролита. Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом. Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику - если нет желания выполнять ее самостоятельно. Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео:

Как реанимировать старый аккумулятор

Для восстановления АКБ можно самостоятельно провести ряд не самых сложных и мало затратных манипуляций. Многие, особенно начинающие водители, к сожалению, не знают можно ли менять электролит в аккумуляторе, как это делать и для чего. Вначале аккумулятор снимается с автомобиля и тщательно очищается от грязи. После тщательного визуального осмотра на предмет деформаций и трещин в корпусе следует выкрутить все пробки, для чего удобно пользоваться обычной монетой. После этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где располагается электролит.

Важно! Перед тем как менять электролит в АКБ следует оценить его внешний вид - темно-красный или бурый оттенок говорит о том, что сделать что-либо уже невозможно, эту батарею необходимо утилизировать.

Если электролит светлый необходимо оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается внутрь, после чего верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается. По высоте «водяного» столбика судим об уровне. Если он ниже уровня необходимо долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккумулятора зарядным устройством.

После полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита - если сделать перед процедурой, то данные будут недостоверны. Для замера используется ареометр, работать с которым предельно легко, поскольку внутри имеется трехцветная шкала и, если электролит нормальный, поплавок будет в зеленой зоне. Если же вышеупомянутые мероприятия не помогли, электролит следует заменить на новый, и замерить его плотность опять после зарядки. Если она нормальная - аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на автомобиль, периодически не забывая контролировать напряжения на клеммах.

Выбираем новый агрегат

Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний. В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия. После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке.

  1. Дата изготовления. Это очень важный момент для приобретения качественного аккумулятора, поскольку с момента производства он должен реализовываться в течение полугода. При возникновении каких-либо сомнений в правильности указанной на батарее даты от покупки лучше отказаться.
  2. Габариты, обозначающие не только размеры корпуса, но и расположение клемм. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому стоит быть внимательными.
  3. Ток холодного пуска. Это очень важный параметр любого аккумулятора, особенно для наших непростых климатических условий. Он говорит о возможности батареи запустить мотор авто при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи и густом моторном масле. Высокие значения данного параметра свидетельствуют о том, что авто будет хорошо заводиться при минусовой температуре. Данное значение может быть указано не на каждом аккумуляторе, а значение пускового тока, которое указано везде, не в состоянии дать вразумительной информации о том, как будет запускаться двигатель на морозе.
  4. Труднее всего отыскать показатель резерва мощности, хотя его очень полезно знать именно до покупки батареи. Он говорит о времени работы аккумулятора при работающем двигателе при вышедшем из строя генераторе. Если на самом изделии такой информации нет, можно попробовать отыскать ее на сайте производителя.

После приобретения можно самостоятельно замерить ток на клеммах АКБ, и при необходимости подзарядить устройство, после этого его можно смело устанавливать на автомобиль.

Как отодвинуть время необходимой замены АКБ

Чтобы время, когда необходимо менять аккумулятор автомобиля как можно больше отсрочить, необходимо начинать заботиться о нем, начиная с момента его приобретения и установки. Поскольку очень большое влияние на продолжительность эксплуатации батареи оказывает режим использования самого автомобиля, следует, по возможности, избегать исключительно коротких и частых поездок - это не позволяет батарее заряжаться от бортовой системы, что негативно сказывается на сроке службы.

Чтобы постоянно не задавать себе вопрос как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле, следует взять себе за правило периодически, не менее 6 раз в год , проверять напряжение на его клеммах - это позволит вовремя обнаружить недостаточное напряжение, говорящее о недозаряде аккумулятора. Эксплуатировать такую батарею крайне нежелательно. При обнаружении такой ситуации, аккумулятор необходимо обязательно подзарядить. Во время подзарядки не помешает проверить уровень электролита, и при необходимости подкорректировать его. После зарядки АКБ желательно также проверить и плотность электролита. Такие мероприятия не являются сложными или дорогостоящими, но позволяют реально избежать многочисленных проблем с батареей.

Иногда в нашей жизни наступает черная полоса, и все сразу сваливается на голову: болезни, неудачи, финансовые проблемы... Можно долго выяснять, кто навел на нас порчу или сглазил, либо пытаться выяснить, негативное влияние какой планеты здесь повинно. Но я хочу предложить несколько иную методику выхода из кризиса: найти причину бед в себе самом и изменить образ жизни.

Начинать задумываться о жизни и потом, как ее изменить, нужно заранее. Тем более, что существуют определенные признаки, позволяющие понять: нам нужно поработать над собой.

Итак, что же это за знаки?

Внутреннее ощущение напряженности, тревоги

Если вы периодически чувствуете беспричинную тревогу, напряжение, словно бы неясное предчувствие будущих проблем навалилось на вас - принимайте меры! Конечно, можно сходить к психологу, но можно и задуматься - все ли в порядке с вашим отношением к миру. Ведь естественное состояние человека - это состояние позитива и радости, а если оно меняется к худшему (не превращаясь, впрочем в откровенную депрессию) без видимых причин - значит, что-то не так.

Вы становитесь хуже и деградируете

Это очевидно - если вы вдруг стали все чаще идти на сделку с совестью, совершая поступки, которые раньше были для вас принципиальным табу, - этот путь не приведет вас к добру. Как ни банален такой совет, но не совершайте дурных поступков, будьте со своей совестью в ладах! Также важно отслеживать развиваетесь ли вы как личность или застряли на каком-то этапе. Ведь если вы не развиваетесь, вы деградируете, а это ни к чему хорошему привести не может.

У вас появляется опасная и вредная привычка

Вы чувствуете, что употребление алкоголя выходит из-под контроля? Вы стали употреблять наркотики? Вам все больше и больше хочется выиграть в покер много денег? Все это также опаснейшие пути, которые приведут вас совсем не туда, куда вам нужно. Такой образ жизни лучше изменить.

Вы стали упускать важные в жизни вещи, откладывать важные дела из нерешительности и боязни проблем

Будьте сильнее, не плывите по течению, старайтесь не пасовать там, где нужна стойкость! Откладывание дел приводит к их скоплению, и чем больше этот ком, тем тяжелее с ним справиться. Если вы перестали замечать прекрасное в себе, в людях, в жизни, то это тоже сигнал к тому, что пора меняться и менять свой образ жизни.

Во снах кто-то пытается сообщить вам что-то очень важное

Да, такие сны часто нам снятся. И воспринимаются они совершенно иначе, чем обычные сны. Обязательно загляните внутрь себя, попытайтесь понять, в чем же здесь дело. Даже не углубляясь в мистические теории, лучше вовремя разобраться, что же вам хочет сообщить ваше подсознание. Быть может, о том, что образ жизни надо менять?

Вам кажется, что мир подает вам некие знаки, и знаки эти - тревожные

Я не считаю себя суеверным человеком, но странные и удивительные совпадения, имеющие тревожную окраску, всегда воспринимаю, как знаки. Как мне кажется, игнорировать такие знаки нельзя.

Конечно, все мы - совершенно разные личности, с разным уровнем духовного и интеллектуального развития, но, тем не менее, у всех у нас бывают периоды, когда надо платить по счетам. Платить все равно придется, но можно заранее понять, что мы в чем-то не правы, и изменить образ жизни.

Каждый из нас временами чувствует внутренний страх, следствиями которого являются бессонница, ночные кошмары, раздражительность...

При этом свое состояние сложно объяснить. Причины такой проблемы различны.

Возможно, в жизни наступила черная полоса или пришел кризис среднего возраста, хандра. Может, все надумано.

Если верить психологам, это состояние и настроение являются явным признаком того, что пришло время перемен. Как и что стоит менять, разбираемся ниже.

Не так уж трудно заново выстроить свою жизнь.
Нужно лишь твердить себе, что прежняя наша сила не убыла.
И применять её с пользой для себя.
Пауло Коэльо. Пятая гора

Пора что-то менять: предпосылки

Многие из нас предпочитают плыть и не замечать того, что жизнь перестала быть комфортной. Работа - дом, редкие посиделки с друзьями...

Если вас стало не устраивать, как проходят ваши будни, может, пора что-то менять?

Ниже приведены самые распространенные признаки, свидетельствующие о рациональности начала новой жизни.

1. Желание бежать от всего

Вам кажется, что все одинаковы. Каждое утро едешь на работу, а вечером возвращаешься домой, где тебя никто не ждет.

В какой-то момент начинаешь понимать, что ходишь по кругу, а как из него выбраться не имеешь никакого представления. Хочется собрать вещи и убежать на край света.

2. Безразличие ко всему

Знакомые рассказывают не самые приятные новости, а вам все равно, хорошие новости – тот же результат.

Вы уже забыли, что такое романтические посиделки с любимым мужем, и даже проказы ребенка вам не кажутся смешными.

Заброшенное хобби давно не вызывает никакого интереса, да и времени на него нет, так как все уходит на работу и заботы о доме.

3. Жизнь прошлым или будущим

Когда мечты и воспоминания занимают большую часть мыслей, начинаются проблемы в настоящем.

Если вы перестали общаться с подругами, посещать различные мероприятия, значит, вы зашли в тупик. Счастливые люди живут настоящим, стараясь прожить каждый день, как последний.

4. Безразличное отношение к своему внешнему виду

Платье не совсем свежее, а волосы уже немного жирные – какая разница! Вам больше не доставляет удовольствие поход к парикмахеру или на маникюр, а мысли о том, что пора стирать и гладить вещи вообще раздражают.

Некоторые женщины объясняют свое нежелание ухаживать за собой необходимостью заботиться о детях, муже, стареющих родителях.

Да, милым созданиям действительно свойственно в первую очередь заботиться о других, а потом уже о себе, но все имеет свои границы.

Мужу нужна ухоженная спутница жизни, а деткам – самая красивая мама. Если вас перестало волновать, как вы выглядите, а новое платье или помада не приносят никакой радости, значит, в вашей жизни пошло что-то не так.

5. Беспорядок в доме

Еще один признак того, что жизнь течет в неправильном направлении, является полное безразличие к тому, что творится в доме.

Не смущает ни куча вещей на стуле, ни слой пыли на мебели, ни то, что кошелек стал разваливаться от чеков полугодовой давности... Посуда моется только тогда, когда не осталось ни одной чистой чашки, а вещи стираются, когда уже просто нечего надеть.

6. Постоянное чувство тревоги

Вам постоянно кажется, что должно произойти что-то не хорошее. Муж задерживается на полчаса – а в голове сразу ужасные картинки.

Звонят с работы – начинает молотить сердце. Вдруг что-то не так сделали. Если дети не поднимают трубку, то это вообще конец света. Вы чувствуете себя беспомощной, у вас пропала уверенность в завтрашнем дне и даже самые, казалось бы, обычные ситуации вызывают волнение.

7. Рассеянность и невнимательность

Вы садитесь за книгу и не можете сосредоточиться. В голове посторонние мысли и приходится по нескольку раз перечитывать одну и ту же страницу. Отправив электронное письмо, понимаете, что в нем куча ошибок, хотя до этого проверяли его несколько раз.

Да, редкие ситуации можно списать на усталость, однако если это случается каждый раз – это уже повод задуматься об отдыхе или жизненных переменах.

8. Отказ от развития себя как личности

Подростковые мечты давно забыты. Все равно не исполнятся! Обучаться чему-то новому нет ни желания, ни времени.

Значимые дела копятся по принципу снежного кома, но вы даже не стремитесь с ними разобраться. Если просмотр любимого сериала с тарелкой бутербродов кажется вам лучшим времяпровождением, пора задуматься о том, как бездумно проходит ваша жизнь.

Человек никогда не стоит на одном месте. Он либо движется вперед, либо деградирует.

9. Раздражительность

Действия и слова мужа, родителей и детей безостановочно вызывают у вас какое-то раздражение. До этого приятные беседы с подругами или родными кажутся тупой болтовней.

Любая мелочь может вывести вас из равновесия? Возможно, вам просто нужно ненадолго уединиться, чтобы понять, в каком направлении двигаться далее.

10. Зависть

Это один из симптомов, указывающих на то, что вас что-то не удовлетворяет и ваша жизнь трансформировалась в сплошные серые будни. Разве вы бы стали завидовать успехам и радостям других людей, если бы у вас было все хорошо?! Да вам бы и дело не было до чужой жизни! Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется...

Многие люди понимают, что их жизнь стала скучноватой и однообразной и нужно что-то менять, но не знают, как это сделать. Как выйти из своей зоны комфорта, где все так привычно и известно?

Как изменить себя и свою жизнь?

Начать жизнь с чистого листа всегда страшно и сложно, а пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи под силу каждому!

Попробуйте воспользоваться простыми советами психологов, которые приведены ниже.

1. Полюбите себя

Если человек недоволен своим внешним видом, как он может быть доволен своей жизнью?!

Ухаживайте за собой, наряжайтесь, мысленно создайте идеальный образ самой себя и стремитесь к нему!

2. Наведите порядок не только в своей голове, но и в доме

Вряд ли можно начать новую жизнь в грязной квартире. Наведите порядок в каждом месте своего дома и избавьтесь от ненужного хлама.

Вещи, которые вы не надевали больше года, без сожаления можно выбросить или подарить знакомым. Когда закончите с уборкой, сразу станет легче дышать.

Впрочем, в чистке нуждается не только пространство вокруг вас. Подумайте, какие обещания вы давали сами себе, и сколько дел у вас накопилось и решите, что с этим багажом делать.

3. Найдите себе хобби

Найдите себе занятие, которое действительно будет доставлять вам удовольствие.

Может быть, вы любите рисовать? А может быть шить или вязать?

Любимое занятие вполне может стать второй профессией!

4. Забудьте фразу: «Это не для меня!»

Вы достойны всего, что существует в этом мире. Научитесь видеть вокруг себя возможности и никогда не бойтесь ошибиться.

Даже если что - то пойдет не так, вы получите бесценный опыт, который позволит вам двигаться дальше.

Я изменяла, изменяю, и буду изменять... свою жизнь в лучшую сторону)))

5. Замечайте красоту вокруг себя

В быстром темпе жизни мы разучились видеть то прекрасное, что нас окружает.

Как давно вы любовались закатом, прислушивались к щебетанию птиц, гуляли по лесу?

Мир полон самых обыкновенных чудес, важно только находить на них время. На бегу их не разглядеть!

6. Окружите себя успешными людьми

Чем больше вас будет окружать людей, на которых вы хотите быть похожими, тем меньше вам будет хотеться сидеть на месте и впускать в свою жизнь апатию и скуку.

Если вы осознали, что хотите от жизни чего-то большего, скорее всего на горизонте скоро начнут появляться новые возможности!

Будьте открыты для всего, что разжигает в вас энтузиазм и творчество! Полюбите себя и почувствуйте, что вы достойны прекрасного!

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма - цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие - подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1-2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя - на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно - и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50-80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант - смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1-2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат - удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450-500 тыс. км, а то и более.

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60-90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине - Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120-150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем - не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков - заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Совет. Основные технические характеристики цепи - её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150-200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы - шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50-100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы - прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий - стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты - молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101-07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, - не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2-3 болтах (в зависимости от марки машины).

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья - чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно: видео

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2-3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель: видео

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

Любимая и достойно оплачиваемая работа - одно из основных условий благополучия большинства из нас. И мы не стремимся ничего менять, не замечая, что что-то необратимо меняется вокруг нас: приходят новые люди, меняются условия труда, появляются новые задачи, обесценивается зарплата, которая когда-то казалась вполне приемлемой. Но многие из нас предпочитают не замечать, что пришло время менять работу и двигаться вперед, пока ситуация не становится абсолютно невыносимой.

Между тем, смена работы требует хорошей подготовки. И заниматься поиском лучшей вакансии надо не тогда, когда вы абсолютно выжаты физически и морально. А тогда, когда еще способны неторопливо обдумать свои действия и, опираясь на свой опыт, взяться за поиск такой работы, которая удовлетворит ваши профессиональные амбиции. Каковы же признаки того, что менять работу действительно пора?

Вам не хватает времени на жизнь

Предположим, вы планомерно поднимались по служебной лестнице, набираясь опыта и повышая свой материальный статус. И все, вроде бы, удавалось, только вот темп жизни рос так, что постепенно не осталось времени, и, главное, сил со вкусом тратить заработанные деньги и вообще получать хоть какие-то радости от жизни.

Или другая ситуация: вы никогда не стремились стать начальником, но в результате пертурбации, смены руководства компании, ухода опытных сотрудников и прихода молодых, вы им стали. И теперь буквально сгораете на работе. Чувствуете, что не можете ни на минуту расслабиться, что вся ответственность лежит на вас, а работы все больше и больше, и темпы только растут. И вот в какой-то момент вы понимаете, что вы принадлежите себе только в момент, когда принимаете душ утром и вечером. Но вы привыкли получать высокую зарплату, а мысль о том, что далеко не всем удается занять такую высокую должностную позицию, не дает вам остановиться, и вы продолжаете бежать, как белка в колесе. Подумайте, вы действительно хотите и дальше так жить?

Вас не продвигают по службе

Бывает так, что работа, в общем-то, устраивает, и задачи интересные, и все получается. Но проходит год-два, и более молодые сотрудники становятся вашими начальниками, а вас никто и не собирается продвигать по служебной лестнице. Еще досаднее, если вы готовились к тому, чтобы занять более ответственный пост, и начальство даже давало вам понять, что вас ожидает повышение, но, когда желанная должность освободилась, то ее занял кто-то другой.

Это серьезная причина найти такое место, где вас будут ценить больше. К слову, опытные кадровики советуют специалистам, нацеленным на карьеру, не засиживаться на одном месте больше 2-3 лет. Именно такой график смены работы, по их мнению, дает наиболее быстрый и надежный карьерный рост.

Ваше мнение не ценится, а самые увлекательные задания достаются другим

Предположим, что вы и не стремились стать руководителем. Вас вполне устраивала бы та позиция, на которой вы находитесь. Только вот в последнее время все перспективные и творческие задания, при выполнении которых вы в полной мере могли бы раскрыть свой потенциал, поручают не вам, а кому-то другому. Вам же достается самая рутинная и неинтересная работа.

Или еще хлеще: раньше вы входили в пул специалистов, которых руководители всегда приглашали на совещания для обсуждения стратегии развития компании. Теперь же на этих заседаниях обходятся без вас, а коллеги перестали интересоваться вашим мнением.

Не надо тратить свои нервы, доискиваясь, почему вы попали в немилость. Но, скорее всего, это четкий сигнал о том, что вам надо поискать другое место работы.

Вы получаете слишком низкую зарплату

Посмотрите правде в глаза: соответствуют ли ваши трудозатраты той зарплате, которую вы получаете. Иногда низкая зарплата вполне оправдана, если вы работаете из дома, удаленно, а ваш круг обязанностей таков, что вы успеваете сделать всю работу буквально за пару часов в день, а остальное время посвящаете своим делам и увлечениям. Если же вы полностью посвящаете себя работе по 8 часов в день, то и зарплата должна быть соответствующей.

Бывают, конечно, исключения. Иногда работа приносит столько удовлетворения, что люди готовы заниматься ею буквально за свой счет. Мой знакомый политолог, эксперт по терроризму, наркобизнесу и ядерному оружию, который постоянно мелькает на экранах телевизоров, честно признается: «Несмотря на то, что я не знаю более увлекательной работы, чем моя, нужно понимать, что политологическая деятельность и работа в Академии наук могут рассматриваться исключительно как досуг, если смотреть на все это с экономической точки зрения. Политология не приносит абсолютно никаких доходов. Поэтому я вынужден экономически реализовываться в какой-то другой сфере, вне политологии. Мне нравится преподавание. Я с 16 лет занимаюсь преподаванием английского языка и разработал собственную методику, которая сейчас распространяется через интернет. Это позволяет мне заниматься любимым делом - политологией».

Но если вы работаете все же не столько за интерес, сколько за деньги, то научитесь четко осознавать тот момент, когда оплата труда перестает вас удовлетворять. И тогда не тяните, а сразу же отправляйтесь искать другую работу!

У вас есть глубоко личные причины для смены работы

Есть множество других причин для смены работы и главное - хорошо отдавать себе отчет в них, предупреждает психолог Елена Леонтьева. Она советует подойти к проблеме смены работы абсолютно прагматично.

«Прежде чем менять работу, человеку стоит хорошо разобраться, является ли его желанной целью именно смена работы, - говорит она. - Бывает так, что человек, находящийся в кризисе, начинает все менять – разрывает отношения, меняет место жительства, работу. И может потерять важные жизненные опоры. Поэтому начать анализ стоит с того, является ли изменение места работы тем самым изменением, которое назрело. И точно не стоит торопиться и уходить с работы «на эмоциях», в результате конфликтов. Должно быть принято спокойное и абсолютно корыстное решение».

Если вы решили – да, именно профессиональная деятельность требует сейчас «прокачки», то следующим пунктом надо определить, что именно «качается»: условия труда, зарплата, новые опции в профессии, поиск новых людей? Возможно, на самом деле вы ищите пару или друзей (взрослые люди чаще всего находят себе пару на работе). Тогда идите туда, где есть выбор свободных мужчин и женщин, ведь всегда есть способы навести справке о коллективе, в котором вам предстоит работать. Не обманывайте себя в своей истинной мотивации! Честность с собой гарантирует успех.

Резюмируя, Елена советует: ищите именно то место, которое отвечает только вашему собственному желанию. Это могут быть очень простые вещи – например, удобный офис поближе к дому, или свободный график работы. Если вам скучно работать – идите туда, где нагрузка больше. Если Вы идете за профессиональным развитием – ищите место, где вы будете делать то, что раньше еще не делали, то, что станет для вас вызовом и обеспечит развитие. Не ленитесь тратить время на собеседования, это весьма полезный навык!

Уходить вовремя важно: жизнь конечна и времени для активной профессиональной деятельности у каждого из нас не так уж много. Поэтому не тратьте свое время зря и ничего не бойтесь!

Татьяна Рублева