Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять. Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле - сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора - это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора - дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство - возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение АКБ

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки - ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC », или вовсе выньте его - так будет надежней.

Внешний осмотр

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит - это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки - это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая - отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод - это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым - всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону - за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж АКБ

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным - все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 - 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой - нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) - все, дальше дело за проводами.

Подключение нового АКБ

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает - просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов - не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Машина спокойно перемещалась по трассе, но вдруг АКБ начинает давать сбой. Эксплуатировать дальше транспортное средство в такой ситуации затруднительно, требуется профессиональное вмешательство в работу сложнейшего механизма. Если требуется зарядка аккумулятора, можно вызвать автоэлектрика прямо на место остановки машины. Специалист реагирует моментально: выезжает через 5-15 минут и добирается до заказчика услуги самым коротким маршрутом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ

Почему выгоднее обратиться к мастеру, нежели пытаться отыскать поломку своими силами? Все элементарно: опытный электрик быстро найдет причину неисправности АКБ, предложит оптимальный сценарий развития событий и сам выполнит ремонт. Может понадобиться замена аккумулятора, если устройством исчерпан весь рабочий ресурс и восстановление его функциональности вызывает сомнения.

ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖАЕТСЯ?

Зарядка аккумулятора может потребоваться любому автомобилю. Причины разрядки бывают разными:

1) Длительная работа оптики (фар);

2) периметр долго стоял на сигнализации;

3) поломка генератора и др.

Выездной автоэлектрик приезжает на место со своим набором инструментов для выявления причины аккумуляторного бездействия. В особо сложных случаях мастер подробно объясняет владельцу ситуацию, чтобы тот принял решение. Если замена аккумулятора позволит машине продолжить путь, автоэлектрик может выполнить процедуру прямо на месте выезда.

Аккумулятор: замена или зарядка
Сколько не крути ключ, машина не заводится, лишь стартер гудит, проворачивая детали. Причина в разряженном аккумуляторе (АКБ). Правда, до конца не верят: машина-то регулярно ездит, электросистема исправна. Значит, АКБ должен заряжаться.
Должен только на первый взгляд. Автомобильные аккумуляторы на морозе стремительно теряют ёмкость, а при сильном охлаждении электролита не принимают заряд.
Для городского автомобилиста ситуация оборачивается трудностями. Во время езды по улицам, с частыми пусками и остановками нагрузка на аккумулятор резко возрастает. Интервалы работы двигателя незначительные, прогреться и зарядиться АКБ не успевает.
Конечно, можно занести аккумулятор на ночь домой. Но машина стоит на парковке и в течении рабочего дня, а таскать АКБ в офис и обратно желания нет, да и коллеги не поймут.
Вот и получает водитель два решения, либо зарядить аккумулятор, либо заменить.
Зарядка аккумулятора нужна, если:
АКБ эксплуатируется при низких или высоких температурах;
аккумулятор куплен недавно, но тока для запуска стартера / двигателя мало;
автомобиль используется в городской езде на 80% и более;
автомобиль часто и/или долго оставляется вне гаража;
после стоянки длительностью от суток и более.
Если же аккумулятор не удаётся «оживить» зарядкой, выход один: замена. Говоря строго, существует ряд параметров, сообщающих о скором выходе АКБ из строя. Практическое значение имеют несколько характеристик и особенностей.
АКБ нужно заменить, если:
найдены пятна, потёки на корпусе аккумулятора;
АКБ медленно заряжается;
аккумулятор быстро разряжается, даже в состоянии покоя;
греется часть или весь АКБ в состоянии покоя;
при зарядке корпус аккумулятора горячий в одном или нескольких местах;
слышен специфический запах кислоты под капотом и /или в салоне.
Немного объясним. Обычно автомобильные аккумуляторы заряжаются током в 5% от номинальной ёмкости. Процесс длится порядка несколько часов в зависимости от ёмкости и устройства АКБ. При таком режиме долгой считается зарядка аккумулятора больше 20 часов. Современные аккумуляторы можно заряжать при более высоких токах и с меньшим временем. Процедура зарядки не обслуживаемых аккумуляторов как правило, сильно отличается даже между скриями в пределах одной модели. Время процедуры указано в инструкции.
Быстрая разрядка, даже в состоянии покоя, не позволяет пользоваться электроприборами автомобиля во время стоянки. Если через час прослушивания радио машина не заводится, но аккумулятор заряжался несколько дней назад, нужно менять АКБ. Желательно провериь электрические цепи
Один из основных параметров службы АКБ считается возраст. Во время эксплуатации аккумулятора на пластинах осаждаются сульфаты, часть соединений выпадает в осадок. Разрушаются аккумуляторные пластины, о подаче тока не может быть и речи.
Аккумуляторы премиум-серий ведущих производителей, например Bosh или Varta, рассчитаны на 8 - 10 лет работы при регулярном обслуживании. АКБ обычных серий известных марок рассчитаны на 3 - 5 лет работы, но при постоянном обслуживании и хороших условиях содержания машины используются до восьми лет. Аккумуляторы неизвестных производителей воистину кот в мешке. Собранные в Китае могут прослужить годами, но обычно время работы ограничивается парой месяцев. Единственный плюс - низкая цена, сопоставимая со стоимостью нескольких заправок.
Не следует ждать невозможного: аккумуляторы, стабильно работающие десятилетиями, для автомобилей не выпускаются. В процессе использования АКБ химические процессы приводят к потере ёмкости и напряжения. Процессы необратимы. В среднем аккумулятор теряет за год порядка 5% – 7% ёмкости; при эксплуатации АКБ в маршрутном такси потери ёмкости увеличиваются. Иногда до 15% – 17% за год.
Выбор аккумулятора взамен отслужившему
Владельцы советских машин привыкли к неприхотливости стальных коней. Но даже «всеядным» в плане АКБ реликтам важны ёмкость, срок службы и резервный ток. В силу строения аккумуляторов ёмкость напрямую связана с весом и скоростью заряда. Если есть возможность, выбирать следует АКБ с наибольшей из доступных ёмкостью. Полная зарядка занимает много времени, но при использовании на легковых машинах аккумуляторы большой ёмкости служат дольше и доставляют владельцам меньше хлопот, лучше переносят мороз и жару.
Срок службы АКБ указывают в инструкции, средние параметры указаны выше.
Резервный ток обычно указывают на аккумуляторах производства США. Показатель говорит, сколько АКБ прослужит при отказе генератора.
Современные аккумуляторы с легированными пластинами меньше подвержены разрушению пластин, быстрее заряжаются и меньше весят. Но заявленным характеристикам отвечают лишь изделия известных фирм.

Рано или поздно наступает момент, когда iPhone уже не так держит заряд, как раньше. Как правило, это происходит по вине iOS - она становится мощнее и требует больше ресурсов.

Но и частенько бывает так, что аккумулятор попросту потерял в ёмкости. Он уже чисто физически не способен проработать столько же, сколько работал и до этого.

Тогда и наступает время поменять аккумулятор iPhone.

Расскажем, как это сделать в домашних условиях. На примере iPhone 6s.

Технология замены может немного отличаться в зависимости от модели iPhone

ВНИМАНИЕ . Все перечисленные процедуры выполняйте на свой страх и риск. Если не уверены в чём-то, лучше обратиться к специалистам.

Нам понадобится:

Крестовидные (1,2 мм, 2,2 мм, 2,8 мм, 2,9 мм) и пятигранная 3,4 мм отвертки
Присоска
Диэлектрическая лопатка или медиатор
Пинцет
Новый аккумулятор для iPhone:

Ниже подобраны качественные аккумуляторы с AliExpress

Пошаговая инструкция

Шаг 1 . Выключаем смартфон, ждём 10 секунд. Раскручиваем два нижних 3,4 мм винта. Нижняя часть дисплея чуть-чуть приподнимется.

Шаг 2 . Закрепите присоску в левом нижнем углу смартфона. Берём медиатор или лопатку, аккуратно поддеваем нижнюю часть дисплея.

Шаг 3 . Аккуратно тянем присоской вверх, параллельно поддевая боковые стороны устройства медиатором или диэлектрической лопаткой. Дисплей начнет отходить с характерными щелчками.

Важно! Тяните осторожно, без резких движений, чтобы не повредить смартфон.

На моделях iPhone 6s и выше дисплей проклеен. Нужно аккуратно двигать медиатором или тонким скальпелем вдоль дисплея, как бы срезая её.

Шаг 4 . Освободив все пазы дисплея, раскрываем iPhone на угол до 90 градусов.

На моделях iPhone 7 и выше крышка открывается вбок.

Шаг 5 . Открутите два винта, крепящих держатель шлейфа аккумулятора: 2,9 мм винт – красный, 2,2 мм винт – желтый.

Шаг 6 . С помощью пинцета извлеките пластину.

Шаг 7 . С помощью диэлектрической лопатки отсоедините шлейф аккумулятора. Отведите шлейф подальше от разъема.

Шаг 8 . Открутите четыре винта: три 1,2 мм винта – красные, один 2,8 мм винт – желтый.

Шаг 9 . Извлеките держатель LCD.

Шаг 10 . Отключите шлейф фронтальной камеры.

Шаг 11 . Отключите шлейф сенсорного дисплея и шлейф передачи данных. Всё. Теперь можно отложить дисплей в сторону.

Шаг 12 . С помощью тупого пинцета отогните кончики двух клейких полосок на нижнем краю аккумулятора.

Обратите внимание, что у пинцета не должно быть острых концов. Иначе вы рискуете проколоть литий-ионный аккумулятор. А из него вытекут опасные вещества.

Если хотите облегчить себе жизнь, снимите модуль Taptic Engine, открутив 2 винта, закрепляющих его. Тогда скотчу не за что будет рваться и вытащить его гораздо проще.

Шаг 13 . Аккуратно потяните за одну клейкую полоску в направлении нижней части iPhone. Тяните до полного освобождения. Так, чтобы полоска не порвалась.

Если полоска всё-таки порвалась:

Необходимо аккуратно банковской карточкой поддевать батарейку, стараясь не повредить внешнююю оболочку и контроллер, который расположен внизу батарейки. Поддевать только сбоку , где нет кнопок.

Шаг 14 . Проведите аналогичную процедуру с другой полоской. Не забудьте придержать аккумулятор.

ВАЖНО . Прежде чем приклеивать обратно батарейку, нужно подключить дисплей к телефону, подключить аккумулятор и проверить его работоспособность. И только потом продолжать процесс обратной сборки.

При обратной установке батареи надо наклеить скотч (идёт в комплекте с батарейками) сначала на аккумулятор, а уже потом приклеивать к смартфону.

В случае с iPhone 6s Plus необходимо сложить все три полоски в один пучок и тянуть их одновременно. Тяните так, чтобы они не касались компонентов смартфона, иначе рискуете их порвать.

Вашего iPhone 5s стал быстрее разряжаться? Вполне вероятно, что батарея уже утратила свои свойства и ей пора на покой (). В этой инструкции мы подробно рассмотрели процесс разборки iPhone 5s и замены аккумулятора в нем.

Что понадобится

  • Крестовидные (1,2 мм, 1,3 мм, 1,6 мм и 1,7 мм) и пятигранная (Pentalobe) отвертки.
  • Пластиковый инструмент.
  • Присоска.
  • Пинцет.
  • Ножницы.
  • Новый аккумулятор для iPhone 5s.

Шаг 1. Открутите два 3,9-мм винта Pentalobe рядом с разъемом Lightning.

Шаг 2. Закрепите присоску на экране iPhone чуть выше кнопки Домой. Убедитесь, что присоска прикреплена плотно.

Важно! Передняя панель закреплена при помощи зажимов. Ваша цель заключается в том, чтобы открепить фиксаторы, но при этом не повредить кабели, которые соединяют заднюю и переднюю части смартфона. Действуйте аккуратно и с максимальной осторожностью.

Шаг 3. Удерживая iPhone за нижнюю часть, потяните присоску вверх, чтобы слегка отделить нижнюю часть передней панели от корпуса. При помощи пластикового инструмента аккуратно подденьте края для того чтобы открепить заднюю часть от передней. Важно! На iPhone 5s передняя панель прикреплена к задней плотнее, чем на большинстве других смартфонов.

Важно! Ни в коем случае не пытайтесь полностью открепить переднюю панель от задней части корпуса.

Шаг 4. Открепите присоску от дисплея iPhone.

Шаг 5. Немного поднимите лицевую часть корпуса, таким образом, чтобы появилась возможность отсоединить шлейф, ведущий к кнопке Домой. Важно! Ни в коем случае не натягивайте шлейф. Если вы его порвете, то сканер отпечатков пальцев Touch ID впоследствии не будет работать. Восстановить его работоспособность могут только специалисты авторизованных сервисных центров Apple.

Шаг 6. Снимите скобу с разъема при помощи пинцета.

Шаг 7. При помощи пинцета отсоедините шлейф. Важно! Убедитесь в том, что вы открепляете только шлейф, а не весь разъем.

Шаг 8. После того как шлейф откреплен, раскройте корпус смартфона под углом 90º. Рекомендуется прислонить лицевую часть к чему-либо, например, упаковке от iPhone, а для дополнительной надежности закрепить ее резинкой. Это предотвратит чрезмерную нагрузку на кабели.

Шаг 9. Выкрутите два 1,6 мм Phillips #000 винта, которые удерживают металлическую пластину, отвечающую за крепление разъема аккумулятора к материнской плате.

Шаг 10. При помощи пинцета вытащите пластину.

Шаг 11. Используя пинцет, аккуратно приподнимите разъем аккумулятора из гнезда на материнской плате. Важно! Будьте очень осторожны и ни в коем случае не допустите поднятие гнезда.

Шаг 12. Удалите следующие винты:

  • Один 1,7 мм Phillips #000 screw.
  • Один 1,2 мм Phillips #000 screw.
  • Один 1,3 мм Phillips #000 screw.
  • Еще один 1,7 мм Phillips #000 screw.

Последний 1,7-миллиметровый винт не примагничивается к магнитной отвертке. Не потеряйте его.

Важно! Во время сборки обязательно убедитесь в том, что винты устанавливаются на свои места. Если вы случайно используете 1,3 мм винт вместо 1,7 мм, то это приведет к серьезному повреждению материнской платы, в результате чего, смартфон придет в негодность.

Шаг 13. Используя пинцет снимите металлическую крышку.

Шаг 14. Открепите шлейф фронтальной камеры и сенсора.

Шаг 15. Удерживая лицевую панель отсоедините шлейф дисплея.

Шаг 16. Отсоедините разъем сенсорного дисплея.

Лицевая панель полностью откреплена от задней части!

Шаг 17. При помощи пластиковой лопатки проведите между разъемом наушников и аккумулятором для того, чтобы развернуть ярлычок на батарее.

Шаг 18. Вытяните небольшую часть клейкой ленты.

Шаг 19. Сделайте надрез на ленте между двумя белыми полосками.

Аккумулятор « умер» и требует замены! Обычно такой вердикт выносится в самый неподходящий момент, и ехать на СТО в данной ситуации просто невозможно. Не вызывать же из-за этого эвакуатор? Конечно, нет. Тем более, поменять вполне можно самостоятельно. Для этого не нужно иметь докторскую степень или практиковаться в ремонте авто в течение долгих лет. Просто изучите инструкцию, размещенную в данной статье. Это несложно, но пригодиться она может в любой момент!

Итак, для того чтобы заменить батарею, понадобиться минимальный набор инструментов и приспособлений. В частности, позаботьтесь о том, чтобы в машине лежали гаечные ключи на «10 » и «13 », которые используют для демонтажа крепежного элемента АКБ на рамке и отсоединения клемм, соответственно. Также не забудьте перчатки из резины, ведь при работе с аккумулятором существует риск поражения раствором серной кислоты. Дополнительно можно не будет лишним аэрозоль «WD -40» или любой другой, подобный этому состав, щетка из металла для очистки клемм, кусок наждачки. В общем-то, готовиться специально для замены АКБ и не нужно. Этот набор, как правило, входит в минимально необходимый комплект, который любой запасливый автомобилист возит всегда с собой.

Перейдем непосредственно к замене. Для этого нужно произвести следующие действия:

  1. Выключить зажигание, чтобы исключить риск вывода из строя дорогостоящего электрооборудования авто.
  2. Очистить корпус АКБ, а также верхнюю часть клемм от пыли и грязи, побрызгать их аэрозолем.
  3. Открутить гайки на клеммах и снять их, соблюдая определенную последовательность: сначала снимается минусовой контакт, и только после этого - плюс (чтобы не закоротить проводку).
  4. Снять крепеж самой батареи (обычно ее нижняя часть фиксируется выгнутой пластиной к кромке рамки). В принципе, достаточно даже ослабить его до той степени, когда аккумулятор автомобильный можно будет беспрепятственно достать из подкапотного пространства.
  5. Установить новую батарею, закрутив обратно все болты и гайки.

Обычно на всю операцию по смене аккумулятора уходит не более 10-15 минут, даже в том случае, если ею занимается непрофессионал. Однако данная инструкция подходит далеко не ко всем авто. Дело в том, что у многих моделей автомобилей аккумуляторная батарея расположена не под капотом. Например, у BMW она находится под задним сидением, у некоторых микроавтобусов - в салоне или багажнике. Поэтому, при появлении любых сомнений относительно правильности своих действий, лучше обратиться к профессионалам. Это поможет избежать ошибок, дополнительных затрат времени и денег.