Как поменять салонный фильтр пежо 308

Салонный фильтр автомобиля предназначен для очистки воздуха, поступающего через системы кондиционирования и отопления. Это важная деталь для тех водителей, которые проводят за рулем значительную часть своей жизни. От нее зависит не только комфортабельность поездки, но и здоровье водителя.

Несвоевременно смененный фильтр может стать виновником таких проблем, как аллергии, воспаление органов дыхания, хроническая усталость и головная боль.

Рассмотрим процесс смены этой детали в автомобиле Пежо 308.

Сроки замены салонного фильтра

Плановая замена салонного фильтра на Пежо 308 осуществляется как минимум каждые полгода. Опытные водители предпочитают проводить замену весной и осенью, когда окружающий воздух наиболее загрязнен различными примесями.

Стоит отметить, что СФ бывают двух типов: обычные и угольные .

Обычные СФ представляют собой однослойную мембрану из бумажного или синтетического пылезащитного материала. Такая мембрана не пропускает частицы, диаметр которых превышает 1 микрон, но абсолютно бесполезна перед газообразными веществами.

Угольные СФ , в свою очередь, совершают полную очистку воздуха, поступающего в салон через системы кондиционирования и отопления. Их мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала, чередующегося со слоями текстильной подкладки, на которой закреплены гранулы активированного угля. Будучи адсорбентом, активированный уголь впитывает в себя молекулы веществ, распыленных в воздухе. Таким образом, обеспечивается его качественная фильтрация от токсичных газов, неприятных запахов и пыли.

Вне зависимости от того, какой именно тип фильтрующего элемента используется, по истечении периода эксплуатации наступает их износ. Выражен он может быть в загрязнении материала или повреждении очищающей мембраны. Такие фильтры нельзя использовать дальше и необходимо заменить как можно скорее.

Понять, что салонный фильтр забился, можно по следующим признакам:

  • в салоне повышается уровень влажности, на стеклах образовывается конденсат;
  • появляются неприятные запахи, в особенности запах сырости;
  • мощность тока воздуха из кондиционера и печки падает.

Эти признаки являются косвенными свидетельствами износа детали, и проблема может быть не в ней. По этой причине рекомендуется каждые несколько месяцев проводить визуальный осмотр элемента фильтрации.

Расположение фильтра в Пежо 308

В автомобилях различных марок и моделей расположение салонного фильтра может различаться. Так как он тесно связан с системой кондиционирования и отопления, обычно его устанавливают за перчаточный ящик, под торпедо — возле ног пассажира или водителя, — либо между моторным отсеком и лобовым стеклом. В Пежо 308 верен именно последний случай.

Подготовка к замене

Замена салонного фильтра в Пежо 308 своими руками не требует какой бы то ни было подготовки. Все элементы легко снимаются и устанавливаются на место голыми руками. Однако, все-таки рекомендуется иметь при себе компактный пылесос или тряпку и пару перчаток, так как бокс салонного фильтра, обычно, очень грязен и требует очистки. Также необходимо иметь при себе запасную фильтрующую деталь. Ездить на автомобиле без салонного фильтра не рекомендуется.

Процесс замены салонного фильтра

Вот как выглядит пошаговая инструкция замены:


На Пежо 408 замена салонного фильтра осуществляется аналогичным образом. А вот в Пежо 407 замена салонного фильтра происходит из салона. Элемент расположен справа от педали газа. Подробную информацию о замене фильтрующих элементов в этих автомобилях вы сможете найти на страницах нашего сайта.

Ежедневная эксплуатация автомобиля влечет собой потребность в замене салонного и воздушного фильтра. Почему? Ответ банален – загрязнение их поверхностей. Ездить на машине, салонный фильтр которой забит грязью крайне не комфортно. Мало того, что обдув и вентиляция интерьера заметно ухудшатся, вследствие чего могут возникнуть запотевания или промерзания стекол, так пыль, попадающая в салон, нанесет еще и сильнейший ущерб здоровью водителя и пассажиров. Вместо чистого воздуха вы будете вдыхать вредные микрочастицы, попадающие внутрь из загрязненного фильтра.

Пошаговое руководство по замене салонного фильтра Пежо 308

Традиционным временем замены салонного фильтра принято считать весну и осень. Оригинальное исполнение этого элемента у Пежо 308 угольное, хотя существуют и более бюджетные аналоги, изготовленные с обычным фильтрующим элементом. Ценовая разница между ними весьма ощутимая. Если учесть, что ресурс работы данных устройств примерно одинаков, переплачивать особого смысла нет. Можно смело ставить не оригинал. Процесс замены чрезвычайно прост.

  1. Первым шагом необходимо снять защитный кожух, расположенный в моторном отсеке под лобовым стеклом. Он держится на специальных пистонах, которые легко вытаскиваются после поддевания плоской отверткой.

  2. Удалив обшивку, заглядываем внутрь и замечаем небольшую пластиковую крышку с едва заметной ручкой. Прикладываем небольшое усилие, чтобы вытянуть крышку наружу. Она будет поддаваться достаточно туго. Дело в защелках, удерживающих её на месте.

  3. Вытаскиваем крышку и вынимаем старый фильтр. Устанавливая новый элемент, нужно быть внимательным — стрелки, нарисованные на фильтре, должны смотреть вниз, как бы указывая направление воздушного потока. Обратим внимание и на направляющие, призванные поддерживать фильтр в нужном положении. При закрытии крышки необходимо проявить немного сноровки, чтобы не сломать их и не смять ими фильтрующий элемент. Вот и всё. Никаких проблем, правда?



Владельцы хэтчбеков Peugeot 308 не всегда своевременно меняют фильтр системы вентиляции – хотя именно от него во многом зависит уровень комфорта внутри салона. С помощью фильтрующих элементов воздух очищается от мелких частиц, пыли и пыльцы, а иногда – ещё и от неприятного запаха и газов. А отсутствие или загрязнение этого расходного материала отрицательно влияет не только на здоровье водителя и пассажиров, но и на безопасность всего автомобиля. Поэтому замена салонного фильтра Пежо 308 относится к такому виду работ, которые приходится периодически выполнять любому автовладельцу.

Как часто нужно производить замену?

Согласно информации из технической документации на хэтчбек, средний период замены фильтрующих элементов составляет 20–30 тысяч км пробега. Это время примерно соответствует 6 месяцам эксплуатации. Но, если машина используется в экстремальных условиях, к которым относят большие скорости, постоянные торможения и загрязнённую атмосферу снаружи салона, сроки придётся уменьшить вдвое.

К признакам, по которым можно понять о необходимости замены фильтрующего элемента, относят:

  • запотевающие изнутри окна;
  • появление посторонних запахов, источник которых находится снаружи;
  • пыль на торпедо и нижней части лобового стекла;
  • ухудшение микроклимата – зимой в машине с неэффективной вентиляцией становится слишком холодно (вентиляционная система используется и для нагрева салона), летом – жарко.

Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует проверить состояние салонного фильтра и, при необходимости, выполнить его замену. Чистить, промывать и, тем более, стирать фильтрующие элементы не рекомендуется.

Исключением являются только однослойные фильтры, очистка которых допускается при отсутствии других возможностей (например, при необходимости замены на трассе во время длительного путешествия). Но делать это можно только временно, пока не получится заменить фильтрующий элемент новым.

Выбор салонного фильтра

На российском рынке можно встретить несколько вариантов оригинальных фильтров для модели Peugeot 308 с артикульным номером 1 987 432 379. На специализированных ресурсах можно узнать о наличии заменителя салонного фильтрующего элемента – Febi 21139. Определившись с маркой, стоит заняться выбором типа фильтра, которые для 308-й модели могут быть:

  • однослойными, эффективно защищающими только от крупных частиц, листьев и тополиного пуха. Стоимость таких расходников самая выгодная, но менять их придётся чаще;
  • двух- и трёхслойными, обеспечивающими защиту от мелких частиц и пыли – а иногда ещё и от газов;
  • многослойными комбинированными, в составе которых есть активированный уголь. Их эффективность максимальная, однако, цена значительно выше, чем у других вариантов.

Сэкономить на обслуживании автомобиля можно не только, выбирая недорогие фильтрующие элементы (неоригинальные или однослойные). Потратить меньше средств можно, отказавшись от обращения в сервис и заменив самостоятельно фильтр салона на Пежо 308. тем более что в этом случае автовладелец экономит ещё и время – на замену понадобиться не больше 10 минут.

Инструкция по замене салонного фильтра на Peugeot 308

Для того чтобы заменить фильтрующий элемент его сначала требуется найти. У модели Пежо 308 расходник расположен внутри отделения для перчаток. Но добраться до него лучше всего не со стороны пассажирского сиденья, а через моторный отсек. Для работы понадобится минимум инструментов, включая крестовую отвёртку и новый фильтр.

Основные этапы работ по замене фильтра следующие:

  • Открыть капот и найти 4 крепления-клипсы;

  • Снять клипсы, чтобы добраться до защиты;

  • Снять защиту;

  • Убедившись в наличии крышки фильтра, снять её, открыв доступ к фильтру;

  • Извлечь фильтр;

  • Убедиться в том, что элемент загрязнён (если это не так, возможно, причины неэффективности вентиляции стоит искать в другом месте);
  • Выполнить очистку посадочного места, на котором будет установлен фильтр.

Теперь можно начинать собирать все детали в обратной последовательности. Иногда, если фильтр неоригинальный, его приходится подрезать. Поэтому пользоваться желательно оригинальными расходными материалами – или хотя бы качественными аналогами.

Всем привет! Назрела новая идея. Сегодня я поведаю Вам, как выполняется замена салонного фильтра Пежо 308. Данная процедура очень простая и выполняется максимум за 10-15 минут. Благодаря этому, можно не тратить время и деньги на поездки в автосервис и сделать все своими руками. Итак, приступим.

Что нужно для замены салонного фильтра Пежо 308?

1. Новый салонный фильтр. Найти его можно по артикулу 6479.C2. Выглядит сам фильтр вот так:

2. Плоская отвертка.
3. Прямые руки и 10-15 минут свободного времени.

Ход работы по замене салонного фильтра

Салонный фильтр находится под жабо со стороны переднего пассажира.

1. Открывает капот и вытаскиваем 4 клипсы, показанные на фото ниже.

2. Клипсы снимаются довольно просто. Пистон клипсы подковыриваете отверткой и поднимаете вверх, после чего извлекаете вместе с обоймой.

3. После снятия клипсы Вам останется вынуть штатную шумоизоляцию и убрать ее в сторону.

4. Под шумоизоляцией будет видна заглушка салонного фильтра. У нее нет каких-то специальных фиксаторов. Она просто вынимается. Для этого надо потянуть за специальную ручку и вытянуть ее. Если не хватает сил, то можно использовать всю ту же плоскую отвертку.

5. После снятия заглушки, мы увидим сам салонный фильтр. Его надо вынуть и убрать весь, мусор, который скопился в нише фильтра салона.

6. Предпоследний этап замены салонного фильтра Пежо 308 заключается в установке нового фильтрующего элемента на место. Делается это просто, но следует учесть некоторые моменты. Установить фильтр нужно правильно. Если на фильтре написано "AIR FLOW" и указано направление стрелкой, то нужно ставить фильтр стрелкой вниз. Если на фильтре написано "UP", то фильтр ставится стрелкой вверх.

7. Собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все. На этом замена салонного фильтра считается оконченной.

Заключение. Предпосылки замены салонного фильтра Пежо 308.

Как Вы могли убедиться, замена салонного фильтра Пежо 308 - это очень простая процедура, которую можно выполнить своими руками без какой-либо подготовки или специальных инструментов. Возможно, у Вас остались еще вопросы, которые я не затронул в статье. Попытаюсь разобрать и другие, связанные с темой, моменты.

Во-первых, когда нужно менять салонный фильтр на Пежо 308? Если придерживаться регламента технического обслуживания, то делается это один раз в 30 тыс. км пробега или через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, никто не запрещает Вам делать это чуть чаще, чем положено. Хуже точно не будет.

Во-вторых, как понять, что надо поменять салонный фильтр на Пежо 308? Думаю, тут все просто.

В сырую или холодную погоду Вы заметите, что стекла в салоне авто стали сильно запотевать или замерзать. Причина кроется в плохой вентиляции, а она напрямую зависит от пропускной способности салонного фильтра.

В зимнее время года печка будет греть хуже, чем обычно. Опять же, причина в плохой вентиляции салона. Забитый фильтр салона пропускает меньше воздуха, а из-за этого отопитель не может забрать с улицы необходимый объем воздуха.

И наконец-то, кондиционер летом станет работать хуже, а в салоне появится запах сырости или плесени. И в данном случае, снова виноват забитый салонный фильтр.

Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то не дожидайтесь межсервисного интервала, а сразу замените салонный фильтр на своем Пежо 308.

Надеюсь этот материал был Вам полезен. А в знак благодарности, я попрошу рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях. Это очень просто для Вас, а для нас очень Важно.

А еще у нас на сайте есть полезные для Вашего авто статьи.

» Как заменить салонный фильтр Пежо 308, 408 самостоятельно

Замену салонного фильтра необходимо делать раз в год или по пробегу в 20 тысяч километров, так рекомендует завод производитель автомобиля Пежо 308 и 408.

Меняется вставка со стороны моторного отсека и расположен он с правой стороны перед передним пассажиром.

  1. Снять четыре клопа которые удерживают шумопоглощающий экран и вынуть его.
  2. Снять крышку салонного фильтра и заменить на новый сам элемент.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

На фото вы можете увидеть как все расположено

На Пежо 308 и 408 все одинаково расположено, автомобили почти ничем не отличаются и на турбовых моделях там же находится фильтр салона.

На модели 3008 замена описана

Для чего нужен салонный фильтр?

Фильтрующий элемент пропуская через себя воздух в салон удерживает мелкие частицы пыли, песка и другие ненужные примеси содержащиеся в перемешанной колесами впереди идущих автомобилей воздушной массе.

Раньше оснащение салона фильтрационной системой воспринималось как-то экзотически, сегодня к стандартной комплектации относятся вполне обыденно. Обязательна ли комплектация автомобильного салона системой фильтрации? Конечно, это дело каждого, устанавливать дополнительную фильтрационную защиту, но не стоит забывать, что грязный и «тяжелый» воздух снижает иммунитет и это способствует развитию респираторных заболеваний, приводит к осложнениям дыхательных путей.

Кроме того, в последнее время увеличивается количество аллергиков, к сожалению, загрязненная атмосфера – это одна из основных причин склонности к проявлениям аллергических реакций. По этой причине прежде, чем отказываться от системы вентиляции в автомобиле, лучше тщательно взвесить все плюсы. Все-таки пусть лучше салонный фильтр нейтрализует загрязненный наружный воздух, чем легкие водителя и пассажиров.

Если рассматривать статистику прошлого времени, то получается, что первые модели автомобилей, которые не имели воздушных фильтров, узлы и механизмы постоянно изнашивались, так как за чертой города дороги практически не покрывались дорожным полотном, и пыль постоянно попадала в камеру сгорания, нанося колоссальный вред двигателю.

Только в 30-ых годах прошлого столетия автомобили стали серийно укомплектовываться воздушными фильтрами. Сегодня, по отношению к системе очистки воздуха водители подходят по-другому, и при этом не всегда комплектация автомобиля содержит идеальное сочетание – салонный фильтр и систему кондиционирования . Современный европейский парк автомобилей укомплектован воздушными фильтрами на 85% и согласно экспертной оценке этот процент будет только увеличиваться.

Такие ведущие поставщики фильтрационных картриджей, как Mahle , Sogefi , Bosh неустанно работают ради улучшения уровня фильтрации. Как правило, коэффициент очищения напрямую зависит от качества фильтрованных материалов. Для того чтобы максимально защитить дыхательные пути водителей и пассажиров мировые поставщики авто компонентов предлагают продукцию высокого качества, например, компания Bosh выпустила фильтры с дополнительным слоем из активированного угля, который выполнен из скорлупы кокосового ореха.

Такой фильтрационный картридж на 100% защищает салон автомобиля от взвешенных в воздухе твердых микроскопических частиц, которые могут оседать в легких и тем самым являются возбудителем аллергических реакций. Крупнейший поставщик авто-компонентов на российском рынке является Mahle , которые при разработке фильтров учитывает даже качество клея. Так как по утверждениям разработчиков этой компании клей плохого качества, нагреваясь потоком разогретого отопителем воздуха, обуславливает выброс вредных вещества.

В магазинах доступны фильтры, рассчитанные на разный достаток, выбор настолько многообразен, что не составит особого труда подобрать удачное решение. Лучше не рисковать, а приобретать салонные фильтры у известных и проверенных брендов, выпускающие продукцию с высокой степенью очистки воздуха.

Замена салонного фильтра на Пежо 301 Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008 Ошибки Пежо 308, 408, 3008 Обзор нового авто Пежо 3008
Новый Peugeot 3008 будет «настоящим» кроссовером Пежо 2017
Как заменить салонный фильтр на Пежо 3008, видео