Как поменять салонный фильтр: определяем степень загрязнения. Где стоит фильтр? Демонтируем салонный фильтр в машине

Звонил мне тут как то друг и спрашивал, как ему поставить салонный фильтр. На крышках стрелка нарисована в одну сторону, а на фильтре в другую… путаница какая то.

Быть может тут будут люди которые ориентируясь на эту стрелку, ставили фильтр "вверх ногами", но всякое бывает и все мы иногда ошибаемся:)))

В общем надеюсь информация будет как минимум "для галочки" интересной и полезной.

Скинув бардачок/перчаточный ящик видим крышку за которой находится салонный фильтр. На крышке стрелка вверх(⬆UP) и вот думай, то ли это просто обозначение положения крышки "мол ставьте именно вверх, а не вниз", то ли направление:)))

Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз. И пусть вас не смущают эти стрелки на пластике.

Для соликов в старом кузове: раздел 4 стр. 95

Для соликов в новом кузове: раздел 4 стр. 98

Так что воздух у нас идет сверху вниз.

P.s.: Я на роль Кэпа не претендую, но все же вопрос порой бывает актуален и многие не знаю как правильно поставить.

FakeHeader

Comments 48

Сделали бы уж единый стандарт - либо указание направления движения воздуха, либо указание положения в пространстве. А то у каждого производителя по разному, вот народ и путается.

Открываем бардачок, снимаем. Ага, крышка фильтра, стрелка вверх. Снимаем. Держатель фильтра, стрелка вверх. Блин, все так. Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх. Блин, стрелки. Что показывали стрелки? Вверх? это стрелки что показывали? Да конечно же они просто показывали где верх.

  • Editing history

Да, стоял изначально, менять не стал

Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх.

т.е. у тебя и фильтр стоит стрелками вверх?

тоже самое. Изначально фильтр стоял стрелкой вверх

какие такие стрелочки? даже не видела их))

надо вечером посмотреть как поставила)

Мне тоже стало интересно, сходил посмотрел…вот фото:) всё по уму:)

а у меня на фильтре нет стрелки. только циферки и всё. (фильтр давал ОД)

очень интересно. пойду посмотрю как я поставил…

Всегда устанавливала так. и всегда меня мучал вопрос: почему надписи на фильтре пооучаются вверх ногами. почему нельзя нарисовать стрелку вниз. Что б при установки надписи были нормальными и не смущали таких, как я

Я руку внутрь засунул и сразу понял откуда ветер дует))

когда ставишь правильно, как на фото № 2, то фильтр прилегает плотно к корпусу и весь мусор остается в нем! Ну, а если перевернуть то мусор будет лежать на корпусе рядом с фильтром!

В остальном, не считая угольных фильтров, я разницы в установке тоже не заметил.

И что касается тех кто далек от техники и не может ничего понять. Именно для них есть ОД и иные СТО. ИМХО)))

Разницы нет никакой, там устройство этого фильтра примитивное. Сомневаюсь, что по инструкции он будет фильтровать все, а наоборот нет. Эти стрелки для галочки. ИМХО. Угольный фильтр вертел в руках, так и не увидел разницы по сторонам.

Слушай, решил поискать код рамки под фильтр - у меня еще сеточка идет, код нашел: 97617 4L000

Но и встретил, что крышки еще разные: "Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000"

Не в курсах о подробностях? Чем они отличаются, а то неохота еще и на крышечку раскошеливаться)))

Да неее, какие то глупости там.

У меня солик 2011 года, стояла сеточка. Я просто по коду купил корзину для фильтра и с тех пор юзаю фильтры TSN(на фото его код виден). фильтр ложится в корзину идеально.

Крышка закрывается нормально, как собственно и закрывалась.

О, это хороший ответ, спасибо)))

Тоже тогда щас рамку для фильтра куплю и все, а то фильтр просто так щас лежит)))

Открылся архив заказов экзиста.

Так что все норм)

а подскажи парт номер корзины а то я купил корзину и крышку, ставлю с фильтром а крышка пол фильтра мнет ((а то у меня с завода сетка была

  • Editing history

Я ее в экзисте заказывал, но у них новый сайт теперь и вся история моих заказов улетела в трубу…:/

Не могу посмотреть:(

У меня вроде такая. Фильтр использую как на моем фото TSN. Крышка закрывается нормально и ничего не мнет.

Замену салонного фильтра на Хендай Солярис следует производить каждые 10 000 км пробега. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации можно производить замену фильтра и раньше. Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе, советуем менять фильтр салона перед каждой зимой и весной.

Такая периодичность замены позволит сохранять воздух в салоне всегда чистым. Более того, состояние салонного фильтра автомобиля влияет на работу отопителя или кондиционера. Через забитый фильтр воздух естественно проходит хуже. Старый, отработавший свое фильтр восстановлению не подлежит, поэтому его следует утилизировать.

Как и у большинства корейских автомобилей, салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком или в простонародье бардачком. Добраться до него очень легко, необходимо снять бардачок, за которым и будет располагаться корпус салонного фильтра Хендай Солярис.

Процесс замены фильтра не вызовет у вас особых проблем, с помощью нашей инструкции и без особых навыков, замена займет у вас не более 20-30 минут максимум.

Завод изготовитель комплектует автомобиль угольным фильтром KIA/Hyundai Mobis 97133 4L000 500 рублей. Однако помимо него, можно приобрести не менее качественные, но сравнительно дешевые аналоги.

Бумажные фильтра аналоги:

  • AMD FC167 (Корея) цена 300 руб
  • Avantech CF1119 (Корея) цена 350 руб
  • BIG Filter GB9971 (Россия) цена 250 руб
  • Fortech FS130 (Корея) цена 200 руб
  • TSN 9737 (Россия) цена 150 руб

Угольные фильтра аналоги:

  • Filtron K1183 (Польша) цена 400 руб
  • Avantech CFC1119 (Корея) цена 500 руб
  • BIG Filter GB9910C (Россия) цена 400 руб

В зависимости от того, какой фильтр для вас лучше, вы можете выбрать угольный или обычный бумажный. Если вы предпочитаете устанавливать обычные бумажные фильтра, советуем приобрести отечественные фильтра фирм BIG Filter или TSN. Цена салонного фильтра для соляриса этих фирм дешевле, а качество не уступает оригиналу.

Открывает бардачок и видим ограничители, расположенные по обе стороны. Их необходимо открутить и потянуть на себя бардачок. Отметим, что полностью его вытащить не получится, его можно лишь опустить вниз.

За бардачком мы увидим крышку корпуса фильтра. Она держится на 2 защелках. Их необходимо зажать и снять крышку.

Снимаем крышку и видим фильтр, вытаскиваем его и устанавливаем новый.

Отметим, что на Hyundai Solaris до 2011 года рамка шла с сеткой, а не фильтром, поэтому рекомендуем вам приобрести оригинальную рамку фильтра салона Hyundai Solaris. Ее номер 97617 4L000.

Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000.

Одна из самых важных деталей в работе автомобиля, которую часто не наделяют должным вниманием – фильтр для салона. Если замена салонного фильтра Солярис будет производиться вовремя, то ваша машина Hyundai Solaris всегда будет в безопасности от скопления копоти, насекомых, пыльцы, пыли, микроскопических грибов, выбросов в виде газа двигателя.

Замена салонного фильтра в Хендай Солярис должна осуществляться каждые 15 – 20 000 тыс. км. (можно раз в год, если пробег автомобиля не достигает такой отметки за год) . Существует несколько видов фильтров для салона, а именно:

  • Очищающий от более крупных загрязнений, таких, как насекомые, копоть, пыльца, тополиный пух, его называют «однослойным»,
  • Очищающий от более мелких и невидимых частиц, таких, как токсичные газы и неприятные запахи, его называют «двухслойным»,
  • Очищающий от видимых и невидимых загрязнений, но не спасающий от всяких бактерий и микроорганизмов, его называют «трёхслойным»,
  • «Комбинированный» —, по-простому говоря, спасёт салон автомобиля от всего.

Водители автомобиля Хендай Солярис, как и владельцы других марок, зачастую забывают производить своевременную замену салонного фильтра. Не понимая, что такое отношение сулит большими потерями как для машины, так и для здоровья всех пассажиров. Есть четыре основных критерия, при наличии которых необходимо в кратчайшие сроки заменить фильтр для салона в Hyundai Solaris:

  • Появившееся ощущение летом, что в кабине слишком жарко (жарче, чем раньше), а зимой частенько не работает печка, что свидетельствует о нарушениях микроклимата.
  • Вы не один день наблюдаете за тем, что в машине пахнет по-другому, какими-то неприятными посторонними запахами, которых до этого не было.
  • В последнее время постоянно запотевают окна и это никак не связано с погодными условиями.
  • Постоянно загрязняется ветровое стекло и панель управления (при условии, что вы эксплуатируете машину, как и раньше).

Найти салонный фильтр можно в трёх местах – в моторном отсеке, под педалями управления и в перчаточном ящике. В Хендай Солярис эта деталь расположена в перчаточном отсеке и добраться до неё достаточно просто.

Предположим, что вы обнаружили у себя все признаки или некоторые из них, и вам срочно нужно заменить автофильтр, или же сроки эксплуатации поджимают уже к концу и хотите вы или нет, но вам первый раз в жизни нужно поменять его.салонный фильтр хендай солярис Успокойтесь, это очень легко и не доставит вам много хлопот.

  • Пылесос (на всякий случай).
  • Новый фильтр.
  1. Откройте бардачок и снимите ограничители, которые расположены справа и слева.
  • Вытяните две такие небольшие шайбочки.
  • Теперь потяните бардачок на себя, и он очень легко поддастся. Но помните, что в этой марке автомобиля бардачок не вытаскивается полностью, а он будет как бы висеть.
  • Вы сразу же увидите впереди два таких клипца, которые необходимо зажать.
  • Зажали и тянем на себя, таким образом, вы снимите крышечку.
  • Снимаем сеточку, которая расположена горизонтально, и над ней сразу находится фильтр.
  • Теперь нам осталось только достать старую деталь и аналогично вставить новую.
  • После пропылесосить сеточку, если это потребуется и вставить её обратно.
  • Накрыть крышкой, вставить бардачок, закрутить шайбочки и поставить ограничители.
  • Готово, замена успешно произведена.

    В этом видео вы сможете просмотреть полную замену салонного фильтра.

    Если вы смогли поменять фильтр благодаря нашей страничке, оставляйте свои отзывы, мы будем благодарны.

    Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку), уже давно есть во всех современных автомобилях. К сожалению, в ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух забирается вентилятором печки из коробки воздухопритока, еще именуемой «болотом» напрямую, в связи с чем в отопитель набиваются опавшие листья и прочий мусор, летящий с дороги. А более мелкие частицы – тополиный пух и простая дорожная пыль – ещё и летят прямиком в салон, отчего панель приборов в девятке постоянно пыльная, а пассажиры и водитель всем этим дышат. Про посторонние запахи вроде автомобильных выхлопов даже и говорить не приходится.

    Как выглядит салонный фильтр ВАЗ 2109

    В природе встречается некое подобие салонного фильтра для автомобилей из серии ВАЗ 2109: это такая пластиковая решётка с прикреплённым к ней фильтрующим элементом, надеваемая на кожух вентилятора печки в месте забора воздуха. Такой фильтр штатно устанавливается на ВАЗ 2114, 2115.

    Однако назвать эту конструкцию полноценным салонным фильтром язык не поворачивается – при установленном фильтре поток воздуха из дефлекторов печки существенно снижается, да и защищает он в основном только от крупных частиц. То есть фактически это устройство работает как антипылевой фильтр. Поэтому возникла идея найти более подходящее устройство, которое могло бы выполнять функции салонного фильтра в ВАЗ 2109 или улучшить его работу.

    Для чего нужен адаптер, как его сделать своими руками и установить

    Решение было найдено: это адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2109. Этот адаптер можно либо заказать в интернете у производителя, либо сконструировать самостоятельно. Для желающих сэкономить для изготовления адаптера своими руками.

    Установка адаптера несложна: он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки с использованием штатных отверстий для крепления. Он состоит из двух частей для удобства его установки в ограниченное пространство в коробке воздухопритока. В установленный адаптер ставится салонный фильтр ВАЗ 2110. Площадь отверстия, через которое происходит забор воздуха в салон, у такого адаптера больше, чем у штатного кожуха, в связи с чем ослабление потока воздуха, идущего в салон, если и будет заметно, то совсем немного.

    Перед установкой купленного или самодельного адаптера салонного фильтра желательно почистить весь отопитель от мусора: если никакой защиты на штатном кожухе у вас не было, его там может быть достаточно много. Со дна корпуса печки накопившийся мусор можно удалить при помощи домашнего пылесоса, сняв мотор печки и засунув трубу пылесоса в открывшееся отверстие для забора воздуха. Затем следует поставить фильтр или заменить имеющийся.

    В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.

    Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.

    Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
    Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.

    Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.

    Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых - начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.

    Назначение салонного фильтра

    В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.

    Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.

    В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.

    Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.

    Виды салонных фильтров

    Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.

    Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.

    Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.

    Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:

    • простые СФ;
    • угольные СФ.

    Простые салонные фильтры , также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.

    Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.

    Варианты расположения в авто

    В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.

    Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.

    На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.

    Срок эксплуатации и причины для замены

    Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 - 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.

    Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.

    Косвенными признаками износа являются:

    • падение мощности кондиционера и печки;
    • запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
    • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.

    Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.

    Как заменить салонный фильтр своими руками?

    Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.

    Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.

    Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.

    Пошаговая инструкция замены:

    1. Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
    2. Изъятие фильтрующего элемента.
    3. Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
    4. Установка нового элемента.
    5. Установка крышки.

    Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.

    Всем здрасьте! Где то читал, не помню где, что можно приспособить фильтр от кухонной вытяжки на салонный. Идея эта мне запала в голову. Подробностей я конечно не помню, но решение - конструктивное.

    И вот, в 40 градусные морозы, я заметил, что в салоне холодновато. Сразу полез в салонный фильтр и не ошибся! Я про него постоянно забываю:) Менял его прошлой весной, правда пробег с того времени не перешел и 15ккм. Короче извлек я его и понял, что пора воплотить идею с угольным фильтром от вытяжки. Конечно можно было просто купить и забыть, но…как же с идеей?

    Ну как? Воплощаем:)

    Находим, где скрывается салонный фильтр - источник возникшего холода в салоне.

    Теперь пытаемся его извлечь, не просыпав всю пыль в салон.

    Получилось!:))

    Идем через дорогу в Эльдорадо, спрашиваем угольный фильтр для вытяжек.

    Берем строительный нож и вырезаем фильтрующий элемент таким образом.

    Полотно фильтра: хватит на где то на 3-4 фильтра. Садить будем на герметик, чтобы потом было проще оторвать и почистить места склеивания.

    Собственно, весь смысл идеи виден тут.

    Грузим, сушим герметик…

    Как высохнет герметик, после установки отпишусь о результатах.

    Герметик высох. Держится крепко, завтра попробую в деле.

    Вид с обратной стороны

    …Спустя сутки.

    Сегодня завел с а/запуска, машина в гараже. Выгнал уже прогретую - в салоне даже запаха выхлопа не ощущается. Раньше пахло. Видимо уголь работает:) Поток воздуха стал более интенсивным. Насчет проникновения пыли, пока рано судить - ее просто нет (зима). Но два плюса уже как бы есть…

    Замена салонного фильтра - это необходимая процедура, выполнять которую нужно как можно чаще. Сам по себе фильтр выполняет функцию очистки воздуха, попадающего в автомобиль, надёжно защищая водителя от пыли, мелких частичек грязи, дыма и выхлопных газов других машин. В то время, как за окном пробка, в которой невозможно дышать, в вашем салоне чистый и свежий воздух.


    Многие советуют выполнять замену салонного фильтра, ориентируясь на пробег автомобиля - как правило, такие рекомендации дают некоторые производители. Однако эксперты, да и банальный житейский опыт показывают, что срок нормальной работы фильтра в первую очередь зависит от условий эксплуатации.

    К примеру, езда на местности с повышенным содержанием пыли и песка гораздо быстрее загрязнит фильтр, чем в тех местах, где воздух чище. Особенно это касается крупных городов и мегаполисов - учитывая плотность трафика и выхлопных газов, а также регулярные многочасовые пробки, замену воздушного фильтра придётся выполнять не реже раза в год, а то и чаще, игнорируя рекомендации производителя.

    Определяем степень загрязнения фильтра

    Понять, когда фильтр приходит в негодность, можно и без профессиональных навыков. Определить это можно по косвенным признакам, например, при включении системы вентиляции на полную мощность, вместо мощного обдува вы ощутите лёгкую струйку воздуха.

    Также если вы замечаете сильную разницу между чистотой воздуха на улице и внутри салона не в пользу последнего - это явно свидетельствует о необходимости поменять фильтр.


    Если вам заявляют о необходимости замены салонного фильтра в автосалоне, не поленитесь проверить его после извлечения.

    Загрязнение можно определить невооружённым взглядом - фильтр будет забит разнообразной грязью, пылью, листьями и даже насекомыми, вызывая у вас вопрос как я всё это время вообще дышал??

    Покупка фильтра

    Стоимость салонного фильтра индивидуальна для каждого автомобиля. Некоторые фильтры могут стоить довольно дорого, в частности у различных известных и престижных брендов, или если он обладает большими размерами.

    Оригинальные фильтры, как правило, в несколько раз дороже своих аналогов, обладая при этом малозаметными преимуществами. Многие автолюбители советуют взять неоригинальный, поскольку вы значительно сэкономите и при этом получите вполне качественную и работоспособную деталь, мало отличающуюся от брендовой.

    Как поменять салонный фильтр

    С заменой салонного фильтра вполне можно справиться своими руками, в некоторых случаях даже без использования инструментов, сэкономив на услугах автосервиса. Всё, что вам понадобится в подавляющем большинстве случаев - инструкция к вашему автомобилю и набор отвёрток.

    Определив, где салонный фильтр находится, соберите необходимые инструменты и приступайте к извлечению. Прежде всего, вам придётся снять пластиковую решётку на капоте - она крепится несколькими болтами облицовки ветрового стекла. Уберите пластиковые заглушки, открутите их и аккуратно снимите правую часть облицовки.

    Под ней вы обнаружите гладкую поверхность с несколькими трубками. Это трубки омывателя и защитный кожух фильтра, который также придётся снять для доступа к фильтру. Немного повозившись с отвёрткой и болтами крепления, потяните крышку вправо и вверх.

    Загрязнённый фильтр теперь прямо перед вами, крепится к системе при помощи двух пластиковых защёлок. Убирайте его и замените на новенький и чистый. Стрелка на фильтре поможет вам расположить его правильно, но стоит быть внимательным, поскольку она показывает не верхнюю сторону фильтра, а направление воздушного потока.

    При правильно установленном фильтре, она будет направлена вниз. Остаётся только завершить процедуру обратной сборкой, и вопрос как заменить салонный фильтр на ближайшее время будет закрыт.