Как поменять ремень грм на двигателе 5а. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла. положение ВМТ в конце такта сжатия

Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.

На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:

  1. Зубчатый ремешок.
  2. Крышка зубчатого ремня №1.
  3. Ведущий шкив.
  4. Заглушка.
  5. Крышка зубчатого ремня №2.
  6. Крышка зубчатого ремня №3.

Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  6. Выворачиваем свечи зажигания.
  7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  8. Снимаем ремешки привода.
  9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Замена ремня ГРМ и замена жидкости производилась в одиночку.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р.

Мотор: 5А-FE

АКПП: А240L

Нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р). Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же:(

Инструменты:

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются отверстия для спец. инструмента, мы конечно же обойдемся без него. Вставим в одно из отверстий (тупым концом конечно же), обычную выколотку из стандартного советского набора ключей. Нужно хорошую головку на 17 , 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Монтировку нужно взять жесткую, чтобы не гнулась. Затем монтировку прилаживаем между выколоткой, головкой и рычгом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Здесь важно найти хорошую точку опоры для монтировки (упираться монтировкой в привод нельзя). Дополнительный человек при этой операции может даже мешать, поскольку для откручивания понадобится достаточно большой момент, и удержать руками монторовку ему не удастся. Очень важно при установке монтировки и непосредствено перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала.

ближе к шкиву.

И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки!

Нужно иметь достаточно много сил, чтобы даже ключем с 0.5 метровой ручкой открутить этот болт, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни генератора :

для чего особляем "осевой" болт

(вид сверху)

натяжной болт

(вид сверху)

стопорный болт

(вид снизу)

ремень кондиционера ,

для чего приоткрутить стопорный

и слабить натяжной болты

(вид сверху)

снимаем ремень ГУРа

(вид снизу, колёсная арка)

(вид сверху)

Теперь все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для чего снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ.

Приоткручиваем болт ролика натяжителя (также против часовой стрелки). После того, как убедились, что натяжение ремня ослабло, нужно осторожно и аккуратно снять ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень!

(вид снизу)

После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель, для чего открутить болт и снять пружинку-натяжитель.

На этом этапе устанавливам новый натяжной ролик.

Теперь, когда ремень снят с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя,

(вид сверху)

для этого нужно приподнять двигатель хотя бы на 2 см, предварительно открутив 3 болта крепления опоры

(вид снизу)

Посмотрев на старый ремень, понимаем, что замена произведена все-таки для собственного успокоения: с предыдыщей замены ремня, машина пробежала 65 тыс., а на ремне не видно даже намеков на признаки старения.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке.

Протаскиваем новый ремень под опорой двигателя и сразу же прикручаваем её на свое место, опускаем двигатель.

Установка ремня ГРМ: аккуратно, не крутя шестерни устанавливаем ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут, затем натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика.

(вид снизу, через колёсную арку)

Грязезащитные кожухи ремня ГРМ устанавливаются снизу вверх.

Ремни кондиционера, генератора и гура устанавливать в порядке противоположном съему.

Когда все поставили, можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает нормально, и индикатор Check Engine не загорается.

Полная замена жидкости в АКПП.

Специнструменты: ручной масляный насос, шприц на 100-150 мл.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Ручной масляный носос

1. Запасаемся необходимым количеством жидкости (Dextron III 6.5л по 200р за литр). Лучше, если всегда можно быстро взять необходимое кол-во литров на непредвиденные обстоятельства, например, если придется менять совсем старую жидкость.

2. Сливаем, вывернув болт-пробку из картера АКПП, старую жидкость, попутно проверяя её консистенцию, количество стружки фрикционов, шестерен и пр. (выйдет около 3-х литров), т.е. делаем визуальную диагностику механизмов на предмет возможного ремонта.

3. Шприцем с загнутой крубочкой удаляем из картера остатки масла. Заворачиваем болт-пробку к картер.

4. Для закачки масла нужен ручной масляный насос, трубка подходящая по наружному диаметру (эту трубку нужно будет вставлять поглубже в трубку щупа АКПП).

5. Прокачиваем масляный насос старой жидкотью, затем сделать несколько качков свежей жидкостью.

6. Закачиваем жидкость в АКПП (столько, сколько выкачали) через трубку щупа.

7. Снимаем левый грязезащитный фартук двигателя, находим 2 шланги идущие от АКПП к нижней части радиатора, разъединяем ту трубку, с которой удобнее всего будет работать (может вытечь небольшое кол-во жидкости).

8. Заводим двигатель (селектор АКПП в положении Р) и, наблюдая за цветом (на просвет) выходящей под небольшим давлением жидкости, ждем её просветления или появления воздуха. (Если пошел воздух, то заглушить двигатель и добавить масла и повторить п.8. заново)

.

(выйдет около 3.5 литра)

  1. После того как жидкость пошла светлая, немного (секунд 10) подождать и глушить двигатель.
  2. Восстановить соединение разорванное в п.7.
  3. Закачать свежую жидкость - около 3х литров.
  4. Подождать минут 5, чтобы жидкость успела сбежать со стенок трубки для щупа, выставить уровень Макс по шкале Cold.
  5. Завести мотор (селектор АКПП в положении Р) и проверить уровень жидкости, выставить уровень (доливая) на Макс шкалы Cold, (повторять начиная с п.12.)
  6. Завести мотор и погонять коробку в разных режимах (стоя на месте) P-R-N-D раза по 4 с задержкой на каждом положении в 3 сек. (повторять п.13-14, довести уровень до макс в положении Cold)
  7. Поездить по городу для разогрева жидкости до рабочей температуры и проконтролировать уроверь жидкости по щупу, при необходимости долить шприцем.

В течение всей последующей недели постоянно контролиравать, как уровень моторного масла (на неработающем двигателе, подождав минут 5 после остановки), так и уровень жидкости АКПП (утром по шкале Cold; после продолжительных поездок, вечером по шкале Hot; на работающем двигателе непосредственно перед/после движения; cелектор АКПП в положении Р), по мере необходимости, доливать малыми порциями.

Внимание: если после замены масла появилось запаздывание при включении (более паспортных 1.2 сек), резкие рывки при трогании, движении, или еще что, то 99% что на такой жидкости ездить нельзя!

Демин Сергей aka Shark

Участие корпорации Toyota Motor в автомобильных празднествах в Англии

28.06.2019 г. На английской южной территории в историческом предместье Goodwood, по информации корпорации Тойота, будет проводиться ежегодный Фестиваль с участием многочисленной группой гоночных, раллийных и пассажирских транспортных средств, в том числе, как извещает спортивное подразделение TOYOTA GAZOO Racing, особой модернизированной модели GR Supra специально подготовленной им, по эксплуатационным характеристикам, к ответственным спортивным состязаниям, за которыми будут наблюдать несколько тысяч болельщиков со всего мира.

Производство, продажи и экспорт Toyota в мае 2019 года

27.06.2019 г. Тойота Сити. Япония. Производственные показатели выпуска автомобилей, объемы их продаж на отечественном потребительском рынке и экспорта собственной продукции на мировые потребительские рынки в мае текущего 2019 года опубликованы в корпоративных средствах массовой информации Toyota Motor Corporation для сведения мировой, в том числе национальной общественности Японии, которая интересуется сведениями и результатами деятельности предприятий, работающие в промышленной, в том числе и автомобилестроительной отрасли.

Новая модель 2020 года внедорожник Toyota Highlander для рынка США

17/04/2018 Г. Нью- Йорк. США. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation, для сведения американскокй общественности, обещает потребительскому рынку Соединенных Штатов Америки, что в декабре текущего года поступят в продажу новый, уже четвертого поколения, внедорожник Highlander | Хайлендер, снискавший уже определенную популярность среди автолюбителей и профессионалов, которые предпочитают особый класс пассажирских транспортных средств, способных решать многочисленные задачи, связанные не только с грузо- пассажирскими перевозками, но и преодолевать любые расстояния по пересеченной местности.

Корпорации Toyota Motor и Subaru усиливают свой потенциал в совместной разработке новой платформы

06.06.2019 г. Токио. Япония. Создание собственных новых автомобилей, на базе совместно разработанной технической и технологической платформы усилиями двух участников проекта корпорации Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation и корпорации Субару | Subaru Corporation по разработке на одной, является достопримечательной ценностью для них обоих предприятий, с точки зрения совершенствования своей продукции. Речь идет, как оповещено в средствах массовых информации Тойота, о применении принципиально нового и перспективного направления в области мирового автомобилестроения, ...

Самые наилучшие по безопасности модели автомобилей Тойота

30.05.2019 г. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation в собственных средствах массовой информации обеспечила мировую, в том числе и японскую общественность сведениями о уровне или степени безопасной эксплуатации ее новых автомобилей, которые пройдя соответствующие процедуры исследования и испытания, получили по семи критериям оценочные баллы Японского национального агентства по определению автомобильной безопасности и Japan New Car Assessment Program, сокращенно JNCAP.

Водородные станции снижают уровень потребления углеводородного топлива за счет применения технического водорода транспортными средствами FC forklifts

04/04/02019. Внутризаводское техническое оборудование, способное осуществлять посредством статического электролиза воды с применение особого технологического электричества, получаемых от солнечных батарей, установленных на промышленном здании, или проще говоря от возобновляемой из солнечной энергии, начала работать на специализированном заводе Motomachi тойотовского города префектуры Айти, принадлежащего ведущему мировому производителю транспортных средств корпорации...
Ссылка...

Mitsubishi Outlander PHEV стал популярным на мировом потребительском рынке

11/04/2019. Токио. Японская гибридная модель Mitsubishi Outlander PHEV, являющаяся в данный момент наиболее выпускаемым по количественным признакам с технологических площадей производственных корпусов автомобильных заводов Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation, получила отличный экономический показатель товарной реализации на всех региональных потребительских рынках мира, а именно число продаж достигло двухсот тысяч единиц с начала продаж, относящиеся к 2013 году.
Ссылка...

Mitsubishi Motors на Международной выставке в Шанхае

09/04/2019. На Восемнадцатой Шанхайской международной выставке новых транспортных средств, которая будет работать с 16 апреля по 25 апреля текущего года, Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation представит свою текущую, новейшую и инновационную продукцию, которая создается в партнерстве с местными производителями, совместным предприятием GAC Mitsubishi Motors Co., Ltd. (GMMC), которая также принимает участие в товарной реализации автомобилей, которые уже занимают высокий рейтинг...
Ссылка...

Растущая востребованность потребительского рынка Филиппин в автомобилях Мицубиси

09/04/2019. Токио. Филиппинский потребительский рынок спроса и предложений на автомобили моделей Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation, за период с начала исторических продаж, а именно за пятьдесят пять лет и по состоянию на 1 апреля 2019 года, для пользователей страны, востребовал почти один миллион транспортных средств, в числе который находятся и импортная и местная продукция, которая достаточно хорошо известна и популярна для местной национальной общественности, способная...
Ссылка...

Литий- ионный генератор Honda электроэнергии для промышленности, сельского хозяйства и быта

29/03/2019. Токио. Япония. На предстоящей, через десять дней, Международной выставке достижений технических и технологических инноваций, в том числе и силовых моторной техники, в области строительства, которая состоится в сроки с 8 апреля по 14 апреля текущего 2019 года в Мюнхене, Германии, дочерняя, базирующаяся в бельгийском городе Генте, компания Honda Motor Europe Logistics, N.V., ведущего мирового, и одновременно японского производителя автомобилей компании Хонда Мотор | Honda Motor Co., Ltd.,
Ссылка...

Copyright 2006-2019. Все права защищены.

Замена ремня ГРМ Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 - высоковольтные провода, 2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - бачок омывателя, 7 - правая опора двигателя, 8 - крышка маслозаливной горловины, 9 - шланги системы вентиляции картера, 10 - уплотнительная шайба, 11 - крышка головки блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - крышка ремня привода ГРМ №3, 15 - пружина ролика-натяжителя, 16 - кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 - компрессор кондиционера, 18 - правая часть защиты двигателя, 19 - ремень привода компрессора кондиционера, 20 - ремень привода генератора, 21 - шкив коленчатого вала, 22 - крышка ремня привода ГРМ №1, 23 - направляющая ремня привода ГРМ, 24 - крышка ремня привода ГРМ №2, 25 - датчик CPS.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите ремень привода генератора.

А) Отверните стяжной болт.


5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

6. Снимите бачок омывателя.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

А) Отверните стяжной болт.

Б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.


8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.

13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.


15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.

16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

А) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.


6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

19. Снимите шкив коленчатого вала,

А) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.


б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.


23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.

24. Снимите ремень привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

А) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.


б) Снимите ремень привода ГРМ

25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.

26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь


30. При необходимости, снимите зубчатый шкив распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Установка ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a - fe, 4a - fe, 7a - fe,

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

А) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.


б) Временно установите болт крепления шкива.

В) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки.......................59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

А) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

Б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

А) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

Б) Установите пружину.

В) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

А)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.


Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса


Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

Момент затяжки........................38 Н-м

Г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке


д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов...........8 Н-м

Двигатель 4A-FE

А) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.


- Временно установите ремень привода ГРМ.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ №1.


- Установите шкив коленчатого вала.

Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Двигатель должен быть холодным.

В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

В) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика


Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

Затяните болт крепления ролика-натяжителя.


Момент затяжки.......................38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

Момент затяжки:

Гайка.........................................53 Н-м

Болт..........................................74 Н м

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

А) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки................120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки........................48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки.........................8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

А) Удалите старый герметик.

Б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

В) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

Г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.


Момент затяжки гаек.................6 Н-м

14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15. Подсоедините высоковольтные провода.

16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19. Установите бачок омывателя,

20. Установите ремень привода генератора.

21. Затяните болты крепления шкива

Насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки........................10 Н м

22. Установите правую часть защиты двигателя.

23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Оценка статьи

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 должна проводиться своевременно, хотя понятие своевременности в разных странах может отличаться от заявленных производителем цифр. Шкода определяет замену ремня ГРМ после 120 000 километров пробега или по прошествии 5 лет независимо от пробега, а так же проверку при 60 000 и 90 000 километров. Когда ездишь в мягком климате без резких перепадов температур, да по чистым дорогам, которые не покрывают различной химией, да с нормальным бензином, спокойно, без пробок и вообще живёшь в идеальном мире, с такими цифрами можно согласиться, но на просторах нашей Великой и Непобедимой эти цифры стоит разумно занижать, ибо обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев приводит к Сталинграду под капотом с деформацией клапанов и повреждениями цилиндров, а как следствие - капитальному ремонту двигателя. Это как наступить на развязавшийся шнурок при быстром беге по ступенькам вниз - жив останешься, но ушибы-ссадины-переломы лечить нужно будет не один день.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Oktavia
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
  • Особенности ДВС: MPI
  • Коробка передач: LVN (КПП, 5 ступеней, модификация 0AF)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 78 322 километра

Принимаем Шкоду в гости, радушно отправляем её в душ и далее на полную диагностику. Всё как в аэропорту: полная проверка, вещи на тумбочку, что с собой везёте, цель визита, сканер-рамка и #добропожаловать. Утомляет? Зато безопасно и спокойно долетите из точки А в точку Б, где самой большой неприятностью будет не захват самолёта или подрыв, а всего лишь воздушные ямы ну и соседи, хотя тут как повезёт.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 с одной стороны плёвая операция для опытных штурманов и капитанов, но не каждый покоритель неба из гражданской авиации с ней справится. Для начала откидываем клеммы аккумулятора - зажигание при этом должно быть выключено, иначе быть беде.


Для свободной работы с механизмом газораспределения освобождаем пассажирскую сторону подкапотного пространства: избавляемся от верхней декоративной крышки, адсорбера, бачка с охлаждающей жидкостью и заливной горловины бачка стеклоомывателя, перекрывая и отсоединяя все необходимые шланги, после чего приступаем к приводному ремню, он же ремень навесных агрегатов.


Снимаем колесо и “шумку” с правой стороны, вот и место, где приводной ремень кружится в паре со шкивом. Поворачиваем натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, фиксируем его шестигранным торцевым ключом и спокойно снимаем ослабленный ремень, помечая направление его движения маркером или мелом.


Если поставить бывший в употреблении приводной ремень на этапе сборки против шерсти, это может привести к его обрыву. Кому охота остаться без охлаждения, гидроусилителя и кондиционера? Под шумок демонтируем кронштейн и сам натяжитель.

На очереди верхний кожух ремня ГРМ. Механики часто видят сильно “покалеченную” отвёртками защиту - если найти со стороны двигателя две пластины и нажать на них, то защита легко снимется без “варварских” приёмов.


Выставляем верхнюю мёртвую точку первого цилиндра, для чего совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на нижней части кожуха ремня ГРМ. Глазами её видно куда лучше, но аппаратом туда подлезть не получилось.


Проверяем верхнюю метку шестерни распредвала на совпадение с меткой заднего кожуха ремня ГРМ Шкода Октавия А5. Не сошлось?


Проворачиваем коленвал ещё на один оборот и попадаем на сектор “Приз”.


Придерживая центральный винт шестерни коленвала ключом, откручиваем четыре болта, удерживающие шкив коленвала и снимаем его до этапа сборки. Освобождаем механизм газораспределения от защитных кожухов, нижнего и среднего.


Мчимся на склад специальных инструментов за траверсой для вывешивания двигателя - сейчас мы будем мучать правую опору. Без этого замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 не состоится. Откручиваем удерживающие болты опоры и кронштейнов согласно инструкции, не забывая о том, что согласно общей схеме монтажа опор двигателя и их кронштейнов, любой вывернутый болт автоматически отправляется в утиль, а в нашем случае - в пункты приёма чёрных и цветных металлов.


Откручиваем кронштейн и опору двигателя, приподнимаем двигатель и выкручиваем последний болт кронштейна.


Ослабляем гайку натяжного ролика, подлежащего замене, и на этом замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 достигает своего экватора, после которого предстоит пройти весь путь в обратную сторону практически шаг в шаг, с небольшими, но важными отклонениями от курса.


Устанавливаем, но не взводим, новый натяжной ролик.

Внимательно следим за тем, чтобы метки системы ГРМ не убежали, для этого накидываем ремень на шестерню коленвала, прикручиваем обратно нижнюю защиту ремня ГРМ, шкив коленвала и проверяем метку распредвала.


Немцы люто усвоили правило “Семь раз отмерь - один отрежь”, тут нельзя промахнуться как и при циркумцизии. Надеваем ремень на помпу, натяжной ролик, после чего на шестерню распредвала. Теоретически без разницы как надевать ремень, но из древних времён дошло предание производителей, что заводская маркировка должна смотреть на устанавливающего, то есть легко читаться подошедшим с правой стороны к автомобилю.


Устанавливаем ремень, возвращаем нижний кожух (болты крепить с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр и доворачиваем на 90°) на свои места.


Чтобы закончить с ремнём, нам потребуется набор для работы с роликом натяжителя.


Берём ключ, он же штанга с двумя штырями под пазы, и при помощи умеренного сложных манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после чего притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.


Прокручиваем коленвал, проверяя совпадение меток, и повторно проверяем натяжение - ослабленный ремень ГРМ равноценен началу боевых подкапотных действий с репарациями сервисменов. Помним, что при одном обороте распределительного вала коленчатый делает два оборота.


Теперь собираем всё в обратной последовательности, но останавливаемся, когда подбираемся к правой опоре двигателя. Её правильная установка отвечает трём правилам:

  • для гарантированного результата требуются исключительно новые болты;
  • шляпки болтов параллельны краю несущего кронштейна опоры двигателя;
  • расстояние между несущим кронштейном и опорой составляет 10 миллиметров.

Игнорирование любого из пунктов приведёт к тому, что коробка переключения передач или двигатель будут стучать о лонжерон при вхождении в поворот, а это не только время на исправление, но и повторные траты на новые болты.


Устанавливаем шкив коленвала, натяжитель, возвращаем приводной ремень на место в последовательности “шкив - компрессор - генератор”. Не забываем производить тотальную замену болтов согласно инструкции, браво щёлкая динамиком, отсчитывая Ньютоны. Проделав все эти процедуры важно не забыть удалить воздух из системы подачи топлива (про шланги адсорбера помните) с помощью специальных переходников, шланговых клемм и сканера, иначе можно покалечить катализатор.

Наш самолёт готов к дальнейшим ежедневным рейсам на многие десятки тысяч километров. Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 заняла 2 часа 40 минут . Стоимость работ под ключ составила 11 900 руб .

И жидкости в Тойотовском двигателе 1.5 л 5А-FE. Вам примерно понадобится 6 часов.

Первое, что Вам нужно будет сделать, это снять правое колесо, потом, снимаем грязезащитный кожух. Все, можно приступить к наиболее сложной процедуре, наша задача, это открутить болт шкива коленвала. Как только доберетесь до шкива, заметите, что на нем есть отверстия, предназначенные для специального инструмента. Мы воспользуемся простой выколоткой из обычного советского набора ключей.

Понадобится хорошая головка на 17, ручку длинна которой не короче 0.5 метра, так же понадобится монтировка. Эту монтировку нужно приложить промеж выколотки, рычагом подвески и головки, поставьте ее так, что бы она не вылетела, найдите хорошую точку опоры, запомните, что монтировкой в привод упираться нельзя . Теперь откручивается ручка ключа, крутить нужно против часовой стрелки. Вам понадобиться много сил, для того, что бы суметь открутить этот болт. Как только болт откручен, самая сложная работа закончилась. Можно снимать ремни генератора.

Чтобы сделать это, понадобится ослабить «осевой» болт, стопорный болт, натяжной болт и ослабить регулировочный болт.

Все, когда уже ничего не мешает, можно снять ремень ГРМ, для этого снимается клапанная крышка, а так же грязезащитные крышки ремня ГРМ. Болт ролика натяжителя нужно приоткрутить, он откручивается против часовой стрелки.

Приступаем к снятию ремня ГРМ

После того, как натяжение ремня ослабится, аккуратно снимаем ремень. Не дергайте и не крутите ремень.

Как только ремень снят, начинаем снимать ролик-натяжитель. Пружинку-натяжитель откручиваем в первую очередь.

Что бы снять ремень его нужно протащить между опорой и мотором, что бы сделать это нужно приподнять двигатель.

Перед тем, как поставить новый ремень, его нужно сравнить его со старым, новый ремень нужно ставить аккуратно, не крутя шестерни.

Защитные кожухи ремня ГРМ должны устанавливаться снизу вверх.

Замена масла в АКПП

В этой части статьи будет рассказано о том, как произвести замену . Из инструментов нам понадобится шприц на 100-150 мл. и ручной масляный насос.

Покупаем жидкость (Dextron III нам понадобятся 6.5л ).

Сливается она так: - нужно всего лишь из картера АКПП вывернуть болт-пробку;- взять шприц, одеть на него завернутую трубочку, это для того, что бы удалить остатки масла из картера;- все, болт можно завернуть.

Ручной масленый насос нам понадобится что бы произвести закачку масла. Жидкости нужно залить ровно столько, сколько было выкачено . Теперь нужно снять левый фартук двигателя (там увидите два шланга, которые идут от АКПП к радиатору), нужно разъединить трубку (вытечет не много жидкости). Теперь запускаем двигатель, после наблюдаем за цветом жидкости, которая выходит.

Как только пойдет воздух, то глушите двигатель и заливайте масло снова. И когда начнет идти светлая жидкость, ждите 10 сек, после глушите двигатель.

Теперь соединяем трубки и закачиваем новую жидкость - примерно 3 литра. Ждем пять минут, выставляем уровень, max по шкале Cold. Запускаем автомобиль, и еще раз проверяем уровень жидкости.

Теперь нужно погонять коробку в разных режимах, но нужно стоять на месте P-R-N-D примерно по четыре раза, задержка на каждом положении должна быть примерно 3 сек. Так же можно покататься, что бы нагреть жидкость до рабочей температуры, после проверить уровень еще раз.