Как поменять фары на ладе-ларгус. Срок службы автомобильных ламп? Указания по замене

Как и все простые лампочки, автомобильные также могут со временем перегореть, и вам придется их менять. А для того чтобы это сделать нужно снять фару. Эту же процедуру проводят во время ремонтных работ над автомобильными фонарями. Правда большинство и не понимают, каким образом снять фару и провести ее замену на новую.

Как заменить фару – план действий.

1. Сначала следует подобрать необходимую вам для замены фару для Polo. Такие можно купить специальных центрах, к примеру, у официальных дилеров . Также можно попробовать приобрести фару на автомобильном развале. Самое главное чтобы она подходила к вашему авто.

2. Теперь можно заняться самой заменой. Специалисты техцентра советуют сначала снять с радиатора решетку, а делается это для того чтобы был беспрепятственный доступ к самой фаре и этим самым вы обеспечите хорошо открытый участок для ремонтных работ.

3. Далее рекомендуется открутить все болты, с помощью которых фары крепятся. Не забудьте, что находятся они с двух сторон. Если вы не можете их сдвинуть с места, то следует немного смочить в специальном антикоррозионном средстве, затем немного подождать и дальше продолжать работу.

4. На этом этапе нужен любой предмет, который может выполнять те же функции что и рычаг. К примеру, это может быть пластиковая или пластмассовая лопатка. Сверху обмотайте небольшим количеством ткани. Делается это чтобы не допускать царапин на кузове, которые могут возникнуть во время откручивания фар. Лопатка вам нужна будет, чтобы завести ее в щель находящуюся между автомобильным корпусом и самой фарой, при этом очень аккуратно отведите ее от края. Теперь же нужно ее достать.

5. Сейчас нужно снять фару с кронштейна, который служит в качестве крепления, затем отцепить все провода, которые имеет лампочка и убрать их в сторону.

6. Остается только взять новую фару и приступать к выполнению действий только в противоположном порядке. Сначала следует присоединить обратно провода, после установить фару на кронштейне и закрепить. Таким образом, вы поставили фару на свое место и не забудьте закрутить болты. Далее остается только проверить, ровно вы сделали эту работу или нет.

7. Есть такие автовладельцы, которые могут обработать фары специальным средством в виде мастики. При этом необходимо проверить правильно ли вы подсоединили провода от лампочки. Если все правильно, значит, Вы ответили на вопрос как менять фару.

Все работы связанные с починкой или заменой лампы в фаре следует проводить в помещении, которое должно быть чистым, сухим и иметь хорошее освещение. Также не забудьте приготовить все необходимые подручные материалы: тумбочку или стол, необходимые для того чтобы класть на них старые фары, болтики и различные инструменты, а также материал которым можно протереть грязные места и так далее.

9 февраля 2018

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

  • Philips;
  • BOSCH;
  • OSRAM;
  • General Electric;
  • Koito.

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «-» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт . Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

В каждом автомобиле случаются различного рода поломки, независимо от года выпуска авто. Тогда водителю приходится обращаться в автосервисы либо к частным слесарям для устранения неисправности. Но зачем платить кому-то деньги за работу, когда можно это починить самому? В данной статье мы расскажем вам, как самостоятельно заменить фару на автомобиле, если возникла такая необходимость.

Производим замену фары

Прежде чем приступить к замене фары, необходимо подготовиться. Купите новую фару, подходящую для вашего автомобиля. Это можно сделать в магазине автозапчастей, на авторынке. Если авто зарубежного производства, то фару можно заказать у официальных дилеров. Когда фара для замены уже у нас в наличии, переходим непосредственно к ее замене:

  1. Опытные специалисты рекомендуют в первую очередь снять радиаторную решетку. Они объясняют это тем, что тогда к фаре легче и удобнее подобраться при снятии. Плюс ко всему, мы сможем просматривать ремонтируемый участок со всех сторон.
  2. Имея прекрасный обзор и доступ к фаре, мы можем ее снять. Для этого берем отвертку и откручиваем болты на которых крепится фара с одной и с другой стороны. Часто случается, что фара не поддается какому-либо движению и ее тяжело снять. Не отчаивайтесь, это не конец света. Просто налейте сверху специальный раствор против коррозии металла и подождите какое-то время. После чего можете заниматься снятием фары, безо всяких на то усилий.
  3. Для удобства снятия, хорошо бы иметь какую-то лопаточку из пластика. Ею нужно как бы поддеть открученную фару изнутри, между корпусом авто и непосредственно самой фарой. Перед работой намотайте на лопатку какую-то тканевую ветошь, во избежание царапин на машине при откручивании.
  4. На следующем этапе снимаем фару с опоры, на которой она держится. Обязательно отсоединяем все провода, которые подсоединены к лампочке и отбираем их в сторону. Делаем все очень аккуратно, чтобы не повредить никакой проводок. Вот мы сняли старую фару.
  5. Далее приступаем к установке новой фары. Совершаем все те действия, которые мы делали при снятии, только в обратном порядке. То есть в первую очередь осуществляем соединение проводов с лампочкой. Затем крепим фару на основную опору. Далее с двух сторон закручиваем болты для фиксации новой фары.
  6. Теперь смотрим, чтобы фара была установлена ровно. Если это не так, то немного корректируем ее.
  7. В итоге включаем фару, чтобы проверить, правильно ли подсоединены провода к лампочке. Если фара горит, значит вы все сделали верно. При правильном последовательном выполнении всех вышеуказанных действий, на весь процесс у вас уйдет не больше получаса.

Небольшой совет! Осуществлять замену фары следует в хорошо освещенном помещении с небольшим процентом влажности, так как вам придется работать с проводами. Также не лишним будет подготовить все необходимые подручные средства: как инструменты, так и материалы.

Теперь вы знаете, как поменять фару самостоятельно в домашних условиях, в случае надобности, без помощи каких-либо специалистов. Четко следуйте вышеуказанному алгоритму, и вам не составит труда справиться с этой нехитрой задачей.

Разные ситуации бывают, по которым приходится снимать фары с автомобиля. Иногда это простой тюнинг, иногда из-за повреждения. С первого взгляда, казалось бы, что нечего нет сложного. Увы, есть много нюансов, на которые очень даже стоит обратить внимание. И так заглянем под капот и определимся, что нам надо и с чего начинать. Изначально нужно решить на какую фару мы будем менять. В основном это да типа фар, заводские фары или тюнингованные (custom). Такие фары можно заказать у официального дилера, в специальных магазинах или на разборке, если финансово дорого покупать новые. Самое главное чтоб она подходила под ваш автомобиль. Давайте рассмотрим само устройство фары, чтоб перед тем как снять понимали, что за что отвечает. Не смотря, на то с чего сделана фара, какого производителя у всех есть три главные комплектующие, это: отражатель, рассеиватель и корпус.

Составные части фары

В основном корпус предназначен для хранения всех компонентов фары, которые находятся в нем. Зачастую он выполнен из пластмассы. В качестве источников света используют разные лампы, галогенные, ксеноновые, или же иногда и светодиодные. Последние набирают все большую популярность среди водителей.

Разновидность ламп для фары

Самыми экономными считаются светодиодные лампы. Ныне их модно ставить во все иномарки и автопроизводители, пользуясь таким случаем, переводят все на светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. Но увы есть и минусы, стоимость такой радости очень высока, чаще всего они ставятся только на автомобилях премиум-класса или в аксессуар к автомобилю.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Это основной компонент тюнингованных фар. В процессе работы они излучают свет с синеватым оттенком. Впервые они начали использоваться на BMW 7-ой серии. Тогда это была роскошь, а сейчас этим уже никого не удивить. Производители все-таки предпочитают использовать классические галогенные, но о них мы поговорим позже. Они более эффективные, чем галогенные, где-то в три раза, да и срок службы намного больше и энергии потребляют меньше. Почему ж не ставят их производители, ответ прост, не во всех странах они разрешены законом, да и не всем водителям они нравятся. Да и цена таких фар подымит стоимость автомобиля, плюс обслуживание не дешевое, не стоит забывать о ряде вредных веществ, которые содержится внутри ксенона.

Что касается последнего вида, это галогенные лампы, самые распространенные и везде разрешенные законом. Их очень легко настроить самому и в обслуживании они нечего не стоят. Как по стоимости, так и по наличию в магазинах они вполне приемлемы. Одна только сложно в том, что потребляется большое количество энергии. В её основе лежит лампа накаливания. Так же минусом является то, что не так просто её заменить, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать только за цоколь, ни в коем случае не за стекло, иначе сразу же сгорит при первом включении. О лампах все, что можно было самым главным, рассказали.

Разберем дальше по запчастям фару. В конструкции фары не малую роль играет отражатель, который формирует пучок направленного света. Самый просто отражатель имеет параболическую форму, но в основу современных отражателей положены более сложные формы. Раньше их изготовляли из метала по принципу зеркала. Нынче заменили из пластика, как и раньше для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Третей частью является рассеиватель, он пропускает поток света и в зависимости от его конструкции может так же преломлять свет. Другой его функцией является защита фары от внешних факторов, которые постоянно воздействуют на фару во время езды. Зачастую он изготавливается из прозрачного, плотного пластика или из стекла.

Этапы съема фары

Теперь приступим к самой замене фар. Зачастую специалисты технических центров делают это очень быстро и профессионально. Обычно начинают с того, что снять решетку радиатора, таким образом, будет намного легче добраться до крепления и болтов автомобиля. В некоторых автомобилях стоит попотеть, чтоб её снять, лучше всего у BMW, Mercedes-Benz и Audi. У большинства моделей этих марок решетка открывается вместе с капотом. Следующим этапом откручиваем болты, с помощью которых фары крепятся к корпусу автомобиля. Зачастую в иномарках ими крепят с обеих сторон. Так как фары первые кто принимает на себя удар воды, могут немного приржаветь болты, для этого воспользуется антикоррозийными присадками, я лично WD-40 использую, минут десять и как новенькие откручиваются.

Вроде как открутили все болты, теперь будем снимать фару. Бывают марки автомобилей, у которых не нужно никаких усилий, чтоб снять фару, открутил болты и она сама «выпала», а бывают и такие где придется отковыривать, кронштейн может намертво приржаветь, погодные условия не лучший друг метала. В таком случае подставим под корпус автомобиля ткань, чтоб не испортить краску и кусочком пластика или отверткой, в крайнем случае, отведите её от края. Теперь можете спокойно и не спеша снимать фару с кронштейна, крепежа для фары, затем отсоединяем все провода и откладываем их в сторону. Когда понимаете что можете запутаться в проводах, то сделайте заранее фото и затем подключите все в обратном порядке. Кстати, не забываем про технику безопасности, перед этим снимите клеммы с аккумулятора, так как дело будет у нас с электронной частью автомобиля. В принципе, на этом съем фары заканчивается, с соседней фарой нужно провести аналогичные манипуляции.

Установка фары

Можно приступать к установке новых фар, все действия производятся так же, только в обратном порядке. Подсоединить провода, устанавливаем фару на кронштейн и закрепляем обратно болтами, главное смотрите, чтоб не оказалось лишних болтов, а то в дороге выпадет фара. Так же не стоит забывать, что после переустановки, новые фары нужно будет отрегулировать. Зачастую я на старых подгонял. На том месте, где будете производить замену, включите старые фары и на стене нужно отметет крайние точки, где они светят, а после установки новых фар, подвести под те же самые параметры. Главное, чтоб до этого родные фары были выставлены в правильном положении.

» Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец

Производим замену лампы в фаре своими руками

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • — правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов.

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт
Потеет фара изнутри — что делать Лампы в Пежо — Замена лампочек освещения в Peugeot
Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017 Как улучшить свет фар в автомобиле — ближнего и дальнего света Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации