Как пользоваться транспортом в тайланде. Автобусы в Тайланде — самый удобный и недорогой транспорт

Междугородние автобусы - пожалуй самый доступный и при этом достаточно удобный транспорт. Система автобусного сообщения между городами очень обширна, проста и удобна. Автобусы в отличие от городских, комфортабельные (даже секонд-класс), ходят часто и в них почти всегда есть свободные места. Исключение — дни перед тайскими праздниками, когда билеты лучше брать за несколько дней.

Классы междугородних автобусов в Тайланде

По степени снижения комфорта существует три класса автобусов: VIP, First и Second. Кондиционеры есть везде, даже в самых простых автобусах, а вот туалет только в первых двух. Однако, все совсем не так просто и очевидно с классами. Во-первых, у разных автобусных компаний могут быть свои градации, а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:

  • A/C 1-й класс – автобусы первого класса, 4 кресла в ряду, в основном экспрессы (просторный салон, туалет, кондиционер, еда),A/C
  • 1-й класс VIP – внешне отличаются от предыдущего типа надписью VIP (более просторный салон, 3 кресла в ряду, больше места между рядами, туалет, кондиционер, еда, напитки, стюардесса),
  • АA/C 1-2 класс и VIP – (двухэтажные автобусы до 60 посадочных мест).

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета. Чем меньше мест, тем выше класс — это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных - 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.


Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит не только еда в автобусе, но и на одной из остановок.

Где найти расписания движения и стоимость автобусов Тайланда?

К сожалению, единой системы ON-line бронирования в Тайланде нет(по крайней мере, мы о такой не знаем).

Существует официальный сайт о муниципальных автобусах Тайланда, но он на тайском языке. Данный пост содержит «перевод» информации с этого сайта, касательно VIP автобусов, выполняющих рейсы из Бангкока в города Южного Тайланда (и обратно соответственно).

Расписание автобусов М1(А) VIP (одноэтажный)

Кондиционер, 24 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок-Пханг Нга (Pang-Nga)
Бангкок-Ранонг (Ranong)
Бангкок-Яла (Yala)
Бангкок-Сатун (Satoon)
Бангкок-Донсак-остров Самуи

843

745

11.50

19.00, 19.30

20.20, 20.30

15.30,16.30

17.30

Бангкок- остров Пханган

837

740

11.50

19.50

17.00

Расписание автобусов М4(А) VIP (двухэтажный)

Кондиционер, 32 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок — Ханом (Khanom)
Бангкок — Ламу (Tap Lamu)
Бангкок — Краби
Бангкок — Накхонситхаммарат (Nakhon Si Thammarat)
Бангкок — Транг (Trang)
Бангкок — Сонгкхла (Songkhla)
Бангкок — Пхукет

07.30,17.30
18.30,20.00

07.30,16.00
19.00,19.30

Бангкок — Sungai Kolok
Бангкок — Dannong

Где купить билеты? Где находится автобусный терминал?

Контактные телефоны: 02-422-4444 (билеты), 02-894-6122 (связь собщественностью).

Автобусы отправляются с Южного автобусного терминала (там же можно купить билеты). Южный терминал – современный терминал построенный в 2007 году (новое название Sai Tai Taling Chan), находится на Phutthamonthon Sai 1. Доехать можно автобусом №515 (оранжевый автобус со станции Victory Monument BTS – 16 бат). Чтобы доехать из аэропорта Суварнабхуми нужно сесть на поезд (Suvarnabhumi Airport City Line), доехать до станции Makkassаn (от 15-45 бат), на первом этаже которого останавливается автобус №556, доезжающий до терминала.

Как из Южного автобусного терминала добраться до станции BTS за 30 бат

Недавно оказавшись в Южном автобусном терминале обнаружили, что выбраться из него в сторону центра за дешево почти нереально. У кого не спроси — все кивали на таксистов, которые предлагали за 450 бат довезти до ближайшей станции BTS или за 1000 бат до аэропорта. И это не смотря на то что ЭТО АВТОВОКЗАЛ, где тусуются толпы автобусов.

В результате изнуряющего опроса местных жителей был обнаружен такой маршрут:

1) Выходим из вокзала и идем на остановку (где тайцы ждут городских маршруток). Внимание посмотрите на фото какая именно остановка, их там много. Далее переходим дорогу (есть пешеходный переход над дорогой), потому что если сядем на этой стороне, то уедем не туда.

2) Садимся на автобус №79. На всякий случай уточняемся у водителя едет ли он до пира Prapinklao pier. Платим 15 бат и просим контролера предупредить когда выходить (мы ехали с пробками примерно 30 мин).

3) Выходим из автобуса и прямо на остановке видим картинку, которая показывает где Prapinklao pier. Идти в этом направлении вдоль дороги пока не упремся в реку (около 5 мин).

4) Натыкаемся на речку. Платим при входе на пир за экспресс бот 15 бат и ждем маршрутную лодку. Едем до пира Sathorn pier (Taksin). Там же находится станция BTS Saphan Taksin.

Для тех кто не пользовался речными маршрутками : Лодки работают по принципу маршрутных автобусов и останавливаются на нужных остановках. Все остановки подписаны и имеют номер, например Prapinklao pier №12. Следующая остановка будет №11, потом №10 и т.д. Вам нужно выйти на остановке №0, т.е. той которая после №1. Номера на нем не будет, но есть надпись Sathorn.

Так мы добрались до BTS Saphan Taksin. Далее за 30 бат можно, например доехать до станции Siam. Или за 35 бат до станции Paya thai, а оттуда за 45 бат до аэропорта. Возможно этот путь не сильно изящный, но зато проверенный (12 марта 2012) и дешевый.

Автобусов, которые должны доехать прямо до аэропорта или хотя бы какой-нибудь станции мы не нашли.

Транспорт в Таиланде: на чем передвигаться между курортами, какой общественный транспорт распространен в городах Таиланда. А также - стоит ли связываться с арендой автомобиля.

  • Туры на майские в Таиланд
  • Горящие туры в Таиланд

Таиланд только кажется страной маленькой, на деле же расстояния между городами бывают весьма внушительными, а поездки занимают 2 и более дней. Но все, конечно, зависит от направления и выбранного вида транспорта.

Самолеты

Между крупными тайскими курортами проще и удобнее всего перемещаться на самолетах - порой лоукостеры предлагают не просто «вкусные» цены на перелеты, но и облегчают жизнь своим пассажирам, организуя трансферы из аэропортов на острова. Для получения большей выгоды стоит потратить некоторое время и изучить сайты перевозчиков, подписаться на новости их акций и следить за обновлениями тарифов. 600-800 THB за билет из Бангкока на Пхукет - обычная и приемлемая цена, но можно улететь и за 400 THB.

Поезда

Тайские поезда - мероприятие неоднозначное. С одной стороны - уехать можно за копейки, с другой - дешевые билеты подразумевают общие вагоны с чересчур колоритными соседями, а сами составы любят ползти со скоростью черепахи и периодически опаздывать. В самых бюджетных вагонах кондиционером будет открытое окно, из специфики - бесконечные продавцы местной снеди и непрекращающиеся перекусы соседей.

4 железнодорожные линии расходятся от центра Бангкока в разные стороны королевства, пересекая большинство провинций. Северная линия уходит до Чиангмая , Северо-восточная имеет две ветки - до Нонгкхая и границы с Лаосом и до Убонратчатхани. Восточная линия связывает столицу с городом Араньяпратет на границе с Камбоджей, а Южная и самая продолжительная тянется до границ с Малайзией . В зависимости от бюджета можно выбрать билеты любого из трех существующих классов. Самые популярные - вагоны 2-го класса с сидячими или спальными местами.

Для сравнения: билеты на поезд из Бангкока в Чиангмай стоят от 120 THB в третьем классе до 600 THB в первом.

Тайские поезда делятся на несколько категорий: скорые, обычные, экспрессы и специальные экспрессы. Стоимость билетов зависит от расстояния и класса вагона, спланировать маршрут можно на оф. сайте железных дорог (на англ.).

Автобусы

Еще одно распространенное и довольно удобное средство передвижения по стране - междугородние автобусы. Билеты на них лучше покупать не с рук у турагентов, а в кассах автовокзалов: так надежнее, безопаснее и зачастую дешевле. Классификация местных автобусов еще более сложная, чем в случае с поездами. Транспорт 3-го класса можно узнать по вентиляторам на крышах и открывающимся окнам, стоимость 1 км пути - 0,50 THB. Автобусы 2-го класса - более просторные, кондиционированные. При поездке до 200 км цена 1 км - 0,75 THB, чем дольше ехать, тем дешевле билет. Пассажиры 1-го класса получают увеличенное пространство для ног и горячие обеды во время дальних переездов. Цена 1 км - 0,90 THB при расстоянии до 200 км. Тем, кто привык к роскоши, стоит выбирать автобусы классов VIP-32 (1 THB за 1 км) или VIP-24 (1,20 THB за 1 км): цифры в названиях указывают на количество комфортабельных мест в салоне.

Поклонникам экстрима рекомендуем прокатиться на пригородных сонгтео: пикапах с двумя лавками в полузакрытом кузове. Поездка с ветерком между близлежащими населенными пунктами обойдется от 10 THB. Полное погружение в тайскую реальность гарантировано.

Если дорога предстоит долгая, то стоит заглянуть на автовокзал заблаговременно и поинтересоваться лично состоянием автобусов той или иной компании. У одного перевозчика VIP окажется действительно новым люксовым автобусом, а у другого уже давно не раскладываются обшарпанные сиденья и не работают медиа-центры. В пути пригодятся беруши, иначе не избежать принудительного знакомства с очень громкой тайской попсой и фильмами на тайском.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Водный транспорт

Между многочисленными островами королевства можно перемещаться лишь по воде. Внутренние водные пути Таиланда простираются на 4000 км, местных жителей и туристов развозят паромы, длинные лодки «лонгтейлы» и быстроходные моторные катера «спидботы». Прогулка на речном трамвайчике стоит от 35 THB, во столько же обойдется, к примеру, и поездка с Пхукета на Пхи-Пхи. Арендовать лодку можно за 350-500 THB в час, нанять личный катер с материка на остров - за 1400-2100 THB.

Большое разочарование - отсутствие продолжительных водным маршрутов. Например, из Пхукета можно дойти по воде только до Краби , а из Хуа-Хина не уплыть в Паттайю , расположенную ровно напротив.

Общественный транспорт в городах и на курортах

Если с междугородними перемещениями в Таиланде все более или менее понятно, то систему местного городского транспорта в большинстве случаев даже «системой» не назовешь. Расписание маршрутов устанавливается и соблюдается разве что в крупных городах, тогда как в мелких населенных пунктах автобусы и моторикши передвигаются крайне хаотично.

Лучше всего ситуация с транспортом обстоит в Бангкоке: спланировать поездку на автобусе можно на оф. сайте перевозчика (на англ.), а подземное и наземное метро состоят в совокупности всего из трех линий. Трансфер от аэропорта до центра на такси - около 400 THB, на автобусе с кондиционером - 150 THB.

Главные средства передвижения на курортах - сонгтео, мототакси и такси обычные. К примеру, в Паттайе есть несколько постоянных маршрутов сонгтео, связывающих центральные улицы и отдаленные районы. Стоимость поездки - 10-20 THB. Мототакси - быстрее и удобнее, но дороже: из одного района в другой водитель-лихач довезет за 50-100 THB.

Расценки в паттайских такси зависят от времени суток: днем небольшое расстояние можно преодолеть за 100-150 THB, вечером тарифы выше в 2-3 раза.

Если вы отправились в Таиланд "по путевке" и не собираетесь отклоняться от туристических троп, предпочитая пользоваться готовыми вариантами экскурсионного обслуживания, то для вас проблема транспорта не так актуальна. Но даже пакетным туристам требуется элементарные знания об устройстве транспорта в месте пребывания. Незнание - это лишние потраченные деньги. Для самостоятельных путешественников очень важно понимание и знание всех аспектов передвижения по Таиланду. В этом материале будет большое количество полезных ссылок на сторонние ресурсы, где вы так же можете почерпнуть полезную информацию о транспорте в Таиланде.

Общие сведения и виды транспорта

В этой части мира, в Таиланде, мы встречаемся со многими странными видами транспорта, что ставит многих туристов ступор. Отсутствие норм безопасности, по сравнению с Россией, на первый взгляд кажется безрассудным, если не сказать больше. Но через некоторое время вы увидите, как хорошо это работает, и количество аварий не так велико, как кажется и дети не падают с местных пикапов, хотя свисают с них гроздьями. Конечно, не все выглядит так чисто и хорошо, как например в Западной Европе, но это работает, при этом дешево и весело.

Таиланд обладает развитой сетью автомобильных дорог, общей протяженностью 64 600 км. Общее состояние дорог можно охарактеризовать как хорошее, даже выше среднего. Движение левостороннее. Бензин вы можете купить на бензозаправках в городах и на трассах. В большинстве деревень есть лишь небольшие придорожные хижины, где топливо подается из большой бочки. Стоимость топлива около 34 батов за 91 газохол. (смесь бензина со спиртом)

Для поиска возможности добраться из точки А в точку Б в Таиланде на всех видах транспорта используйте ресурс, которому просто нет аналогов 12go.asia

Городской транспорт

Привычный для нас городской транспорт в виде рейсовых автобусов, трамваев, троллейбусов может напрочь отсутствовать, особенно в небольших городах. Если в Бангкоке хорошо развита и упорядочена сеть автобусных маршрутов, то в большом городе Чиангмай, основным транспортным средством общественного пользования является такси.

Основная масса населения имеет собственный мотобайк и поэтому проблема общественного транспорта в Таиланде решается весьма просто.

Виды городских транспортных средств

  • Сонгтео (Songtay /songthaew) - автомобили пикапы (или небольшие грузовички) в кузове которых установлено 2 ряда сидений, дословном в переводе с тайского означает «две скамьи». Являются популярным видом городского транспорта. При этом внешний вид и тип сонгтео очень зависит от конкретного города. Обычно имеют фиксированную ставку от 10 до 40 батов. Но в некоторых случаях стоимость зависит от расстояния и тогда вывешивается прейскурант. (так сделано на острове Ко Чанг) Если вас группа 8-12 человек, то стоит арендовать сонгтео. Часто сонгтео окрашивается в определенный цвет, что соответствует направлению его движения. Для примера, белый сонгтео в Паттайе курсирует по транзитной дороге Сухкумвит, а темно синие по улицам города.
  • Рикша - это трехколесные велосипеды предназначены для краткосрочного транспортирования от 1 до 2 человек, снова и снова цена должна быть договорная, прежде чем приступать, как правило, около 30-60 бат.

Велорикша. Вымирающий вид транспортного средства в Таиланде. В туристических местах не встречается или встречается исключительно для туристов.

  • Тук-тук является моторизованной версией рикши. Тук-тук очень популярен среди туристов, хотя это довольно шумный и неудобный для движения, особенно во время сезона дождей вид транспортного средства.

Классический тайский Тук-Тук

  • Водный транспорт , наиболее распространен в Бангкоке и является удобным транспортом если ваш путь лежит вблизи реки Чао Прайя или одного из городских каналов.
  • Мотобайк или по-тайски "Мотосай" - это вспомогательное транспортное средство, которое расположено практически на каждом углу. Мотобайкеры могут быть одеты в жилеты разного цвета. Цена на поездку должна быть оговорена до, а не после приезда на место.

Мототакси. Один и самых популярных видов транспорта в Таиланде.

  • Тахи-Метер - наиболее распространенный и удобный вид транспортного средства в Бангкоке и некоторых других городах. Более подробно смотрите в материале о транспорте Бангкока.

Транспорт на Пхукете

Пхукет уже печально знаменит среди туристов своей транспортной проблемой. Таксистская мафия в связке с коррумпированной полицией и гос. служащими поделили территорию Пхукета на зоны влияния, установили сумасшедший прейскурант, превышающий стоимость такси даже в Европе и США. Часто даже туристические автобусы туроператоров не в силах забрать туристов из отеля, т.к. таксисты просто преграждают путь. Помните - такси Пхукета это мафиозная структура и если есть возможность обойтись без такси - сделайте это. Не допускайте конфликтных ситуаций с таксистами, это может плачевно для вас закончится, полиция просто вам откажется помогать. Примером таксистского беспредела является так называемый "Русский бунт ", который затеяли таксисты. Полиция просто наблюдала, как громят офисы законно существующих фирм и ничего не делала.

На Пхукете существуют рейсовые автобусы грузовики, постарайтесь выяснить их схемы движения возле ваших отелей. Если вы берете мотобайк или авто в аренду на Пхукете, то рекомендуем компанию http://phuketdrive.com .

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт не очень популярен среди туристов. Возможно причиной этого является развитая сеть автобусных маршрутов. В Таиланде автобусы на дальние расстояния отличаются повышенной комфортностью и невысокой ценой. Использование железнодорожного транспорта может быть оправдано по маршрутам Пхукет - Бангкок - Чиангмай. Семьи путешествующие с детьми также часто выбирают поезд из-за удобства размещения.

  • Официальный сайт железных дорог Таиланда. На сайте всегда можно скачать свежее расписание, узнать цены и номера поездов.

Карта железных дорого Таиланда

Железнодорожная сеть Таиланда состоит из четырех основных линий и нескольких второстепенных.

Северная Линия связывает Бангкок с Чианг Май проходя через Аюттхаю и Пицанулок. После Аюттхаи Северная линия разделяется на два направления. Одна ветвь уходит на восток к Убон Ратчатани (Ubon Ratczatani) через город Сурин. Другая ветвь направления соединяет столицу Таиланда с Нонг Кай и Удон Танин.

Восточная линия имеет две ветви , одна из которых проходит от Бангкока до Араньяпратет (Aranjapratet) на границе с Камбоджей, вторая ветвь соединяет Бангкок с городом Си Рача (Si Racha) и Паттайя.

Южная линия простирается до границы с Малайзией и имеет ряд коротких ответвлений.

Отдельно следует выделить западное направление железной дороги с конечной станцией Нам Ток (Водопад) Этот участок дороги проходит через Канчанабури, пожалуй это самая известная железная дорога во всей Юго-Восточной Азии. Так называемая Железная дорога Смерти, которая была построена во время второй Мировой Войны и знаменита благодаря фильму "Мост через реку Квай».

Тарифы на проезд варьируются в зависимости от класса, наличия кондиционера в вагоне и скорости поезда. Жесткие, деревянные места третьего класса стоит примерно так же, как рейсовый автобус и прекрасно подходят для коротких поездок. Для длительных путешествий имеет смысл выбирать минимум мягкие сиденья. Поезда дальнего следования в вагонах второго класса оборудованы спальными местами. Есть возможность за дополнительную плату выбрать места с кондиционером.

Все междугородние поезда оборудованы вагономи-ресторанами, а персонал приносит пищу в купе. Туристическое меню написаны на английском языке, но цены гораздо выше, есть сведения, что меню на тайском содержат более низкие цены, но информация требует проверки.

Автобусное сообщение

Тайские автобусы иногда являются произведениями искусства, фантастически разукрашены. Автобусные перевозки хорошо развиты почти по всему Таиланда, можно сказать это основной вид транспорта для дальних путешествий. Из Бангкока в пределах одной ночи можно попасть почти в любую точку Таиланда.

Типичный тайский автобус для туристов

Рейсовый автобус в Бангкоке

Отличительной особенностью организации автобусного сообщения в Таиланде является наличие крупных и мелких транспортных компаний, которые конкурируют между собой. Это приводит к некоторому неудобству, т.к. автобусные станции не всегда являются конечной или начальной точкой маршрута. Часто "автобусная станция" является всего лишь обыкновенным офисом, к которому в назначенное время подъезжает автобус, забирает пассажиров и следует дальше по маршруту.

В некоторых случаях транспортные компании собирают своих пассажиров от места жительства. Так например поступает компания "Pattaya Group 35", которая осуществляет трансферы на острова Ко Чанг, Ко Куд, Ко Самет

Стоимость проезда в тайских автобусах дальнего следования весьма низкая по сравнению с Россией, при этом по комфортности многократно превосходит российские автобусы. Крупные компании заботятся об имидже и делают все для повышения комфортности поездки. Красивые девушки стюардессы в шитой на заказ форме, ужин в автобусе, горячее питание на остановках, кресла с массажем и многое другие полезности вы можете встретить в пути следования.

Обязательно смотрите "Полезные советы" ниже для правильной покупки билета.

Первое, о чем нужно помнить находясь в Таиланде на автобусной станции, это то что здесь есть конкуренция. Например, на автобусной станции может быть 10 транспортных компаний и поэтому не нужно спешить покупать билет. Если нет билета в одной компании, то можно заглянуть в соседнее окошко и там может оказаться билет на нужное вам время.

В туристическом месте следует понимать, что сонгтео, которое следует по маршруту и стоит 10-20 батов быстро превращается в такси. Если вы остановить пустое сонгтео и спросить водителя: - "А я доеду до отеля XXX?" Водитель почти всегда ответит, что доедете и повезет вас к этому отелю уже, как такси. Если вас такой вариант устраивает, то договаривайтесь о цене заранее.

Если вы собираетесь путешествовать на арендном мотобайке или автомобиле то обязательно возьмите с собой двуязычную карту (En и Th) дорог Таиланда, на которой должны быть отмечены все дороги, включая проселочные. Карты дорог продаются в магазинах при бензозаправках Тайцы очень вежливы и часто помогают в поиске цели, ткнув нужное место на карте вы, как минимум, получите взмах руки в нужном направлении.

Полезные ссылки

  • Все аэропорты Таиланда. Полезная информация, контактные данные.

Развод на транспорте

Самым популярным разводом является подмена цены за такси. Выглядит это следующим образом. Вас трое, вы останавливаете сонгтео и говорите нужный вам отель. Вам объявляют цену 300 батов, вы соглашаетесь. По приезду вы отдаете 300 батов, а таксист делает изумленные глаза и говорит 900 батов! и показывает на каждого из пассажиров и говорит "300" - "300" - "300". Это классическая схема обмана на транспорте в Таиланде.

К сожалению, для многих небольших частных компаний обслуживающих исключительно туристов понятия "имидж" и "репутация" не знакомы. Ярким примером таких компаний являются междугородние автобусы отправляющиеся от Као Сан Роуд (Бангкок). Западные путешественники (и так не избалованные комфортом) часто жалуются на интерьер в плачевном состоянии, неработающий кондиционер, на агрессивно настроенных водителей и т.д. Время от времени на этих маршрутах, встречаются сообщения об украденных вещах из багажа. Пока вы едете в салоне, кто-то едет в багажном отделении и методично проверяет ваш багаж на предмет ценных вещей. Поэтому ценные вещи всегда нужно брать в салон! Обращайте внимание как путешествуют западные туристы с двумя рюкзаками - один маленький рюкзак всегда висит на груди, где ценные вещи.

Водители тук-туков в Бангкоке любят разводить туристов на "интересные путешествия". Часто туристов поджидают на подходах к Королевскому дворцу, пристани или других туристических местах и радостно заявляют что сегодня праздники Королевский дворец (или что-то еще) закрыто. И тут же предлагают отвезти вас в еще более интересный дворец, но по пути еще покажут "интересное место". Интересное место окажется или сувенирной лавкой или ювелирной лавкой.

Еще одним способом развести туристов на деньги придумали таксисты Бангкока, которые возят туристов кругами по городу, накручивая счетчик. Бороться с таким весьма просто - включите на мобильном телефоне GPS и отслеживайте путь до нужной вам точки. Для надежности в своей речи пару раз употребите слово GPS, чтобы водитель понял, что такой номер с вами не пройдет.

Аренда транспорта

По приезду в Таиланд вы можете взять напрокат мопед или мотоцикл, и тем самым сразу же решить проблему личного транспорта. Мотобайки в Таиланде легко доступны, особенно в прибрежных курортах, на островах Средняя стоимость аренды в сутки составляет 200-300 бат.

Аренда автомобиля также является удобным способом перемещения по Таиланду. Хорошие дороги, много знаков и указателей на важные туристические объекты - пещеры, национальные парки, отели. Чтобы арендовать автомобиль, иностранцы должны иметь международные водительские права, но некоторые компании принимают национальное водительское удостоверение. Мелкие конторы часто не просят прав, нов этом случае стоит внимательно прочитать договор и очень внимательно проверить наличие страховки.

Стоимость аренды автомобиля от 800 батов сутки. Страховка включена. Почти все компании по прокату автомобилей просят депозит в размере не менее 2 000 батов.

Прокатные конторы:

  • http://www.thairentacar.com - аренда автомобилей.

Авиа транспорт

В Таиланде воздушный транспорт весьма развит и популярен. Внутренние рейсы местных авиакомпания позволяют добраться почти в любую точку Таиланда. Для бронирования и покупки билетов используются кредитные карты Visa или Mastercard. Ниже приведен список и краткое описание местных авиакомпаний, которые предлагают полеты внутри страны и соседний государства. Основные аэропорты в Таиланде находятся в Бангкоке, Чианг Мае на севере и на юге Пхукет, Трат и Самуи, но есть еще 13 аэропортов для пассажиров внутренних рейсов по всей стране.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство авиакомпаний выполняют рейсы в Бангкоке из старого Дон Муанг, но возможен вариант вылета из нового аэропорта Суварнабхуми . Будьте внимательны и проверяйте место вылета!

Для снижения расходов приобретайте билеты задолго до даты вылета. Многие авиакомпании часто открывают специальные акции и предложения, поэтому стоит проверить все предложения для того, выгодно купить билет. Не редкость когда билет на самолет стоит менее 1000 батов.

Тайские авиакомпании

Air Asia

Одна из самых популярных бюджетных авиакомпаний в Юго-Восточной Азии. Осуществляет как международные рейсы, так и внутренние. Air Asia осуществляет перелеты между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Краби, Након Си Тамарат, Наративат, Пхукет, Сурат Тани, Убон Ратчатани и другие направления. Важно что компания для своих клиентов организовывает готовые пакеты трансферов включающие билеты на автобус, паромы. Международные рейсы. Австралия, Бруней, Камбоджия, Китай, Макау, Гонконг, Лаос, Мьянма, Непал, Малайзия, Тайвань, Шри Ланка, Сингапур, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия. Список направлений постоянно меняется, следите за актуальной информацией на официальном сайте.

Nok Air

Малая авиакомпания предлагает внутренние рейсы в Таиланде и международные рейсы на Пенанг (Малайзия) и во Вьентьян (Лаос). Летает между следующими городами: Бангкок, Чианг Май, Хат Яй, Пхукет, Након Си Тамарат, Сурат Тани, Удон Тхани, Транг, Май Хон Сон, Чианг Рай, Пай и другие. Смотрите полный список на сайте. Помимо перелетов предлагает готовые трансферы, например на остров Пхи-Пхи.

Orient Thai Airlines

Маленькая компания. По данным официального сайта (февраль 2013) летает между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Пай, Пхукет. Есть международные рейсы в Гонконг.

Thai Airways

Это национальный перевозчик Таиланда, который является членом Star Alliance, А также многое и многих других европейских линий. Это означает, что цены намного выше, чем в случае приведенные выше строки, но уровень сервиса и комфортного путешествия лучше. В Таиланде период между следующих городах: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Хат, Кон Кен, Самуи, Краби, Май Хон Сон, Пицанулок, Пукет, Сурат Тани, Raczatani Ubon, Удон Тани.

Тук-тук в Аюттхае

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Обновлено: 26.11.2018 Олег Лажечников

53

Достаточно много раз ездил в Таиланде на автобусах и всегда автобусы хорошие попадались, даже секонд класс. Видимо я совсем не привередливый, мне и места мало нужно, и закутываюсь я по полной программе от кондиционеров. Но один раз случилось так, что автобус первого класса оказался совсем никакой, единственным плюсом в нем был туалет. Связанно это с тем, что билеты были только на самые задние места, которые, как оказалось, не раскладываются! Представьте, автобус ночной, а сиденье только в сидячем положении может быть. Плюс еще сверху дуло нещадно и закрыть этот поток ледяного воздуха было нечем, хотя такое вообще-то часто встречается, и поэтому у меня с собой всегда толстовка, но в этот раз и она не спасла. Честно говоря, не тянул этот автобус на первый класс, максимум на второй, да и какой-то он старый был. Жаль название автобусной компании не запомнил…

Дабы избежать таких проколов в будущем я попытался, насколько это возможно без знания тайского, узнать о классах автобусных компаний поподробнее на автовокзале, и как и на чем стоит ездить. Понятно, что все течет и меняется, но все-таки.

Как купить билет через интернет онлайн

Есть сайты некоторых автобусных компаний, где можно забронировать билет, но не удобно и непонятно совершенно. К примеру, у известной автобусной компании Накончай Эир сайт на тайском языке, фиг разберешься. Поэтому, чаще всего ездят на автовокзал и покупают там. Хотя кому-то и это может оказаться сложным, так как придется на пальцах объяснить, что вам надо (если английский не знаете). Особенно, это актуально, когда нужен билет не на Пхукет какой-нибудь, а куда-то, куда вы толком произнести не можете, или произносите, а вас не понимают. Вот тут будешь ходить от кассы к кассе и пытаться объяснить, куда надо.

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на автобус/поезд — . Сейчас это единственный сервис, где есть такая возможность. Очень удобно, жаль, что пока не все направления есть, только популярные. Оплата по карте или PayPal. Билет на автобус электронный.

Алгоритм покупки билета на месте

Я для себя выделил некий алгоритм, если хочется ехать максимально комфортно и на ночных автобусах. Но вообще автобусы в Тае в целом отличные, особенно после наших убитых междугородних Икарусов по некоторым направлениям. Никогда не забуду, как по Алтаю на развалюхе (стоя!) 10 часов ехали среди толпы людей, или, как вода текла на голову по пути в Крым и сиденье не откидывалось назад.

В принципе данный алгоритм подходит и для покупки через интернет, но когда воочию видишь в кассе картинку автобуса и расположения мест, то как-то проще сориентироваться. Обращаю внимание, что схема условная.

  1. Пробуем купить билет с минимальным количеством мест в автобусе, примерно 24 seats (может незначительно отличатся в зависимости от компании). Класс при этом может быть, как первый, так и VIP, опять же зависит, как компания его назвала. О классах я еще ниже расскажу. Если есть возможность, приезжаем на вокзал и покупаем билеты за день до отъезда, так гарантированно будет выбор мест в большинстве компаний.
  2. Если таких билетов уже нигде нет, значит обходим соседние кассы в поисках класса пониже. То есть ищем билеты на любой VIP автобус.
  3. Если и випов уже нигде нет, то значит пытаемся уехать на first классе и далее на second. Тут необходимо обязательно обратить внимание, есть ли номера мест в автобусе и будут ли они указаны на билетах. Обычно вам перед покупкой показывают на компьютере, какие места свободны, и можно тыкнуть пальцем и выбрать. Если этого не случилось, то это первый повод забеспокоиться, что места будут заниматься по факту. И я бы не рекомендовал ехать без указанного места на билете, так как придется в первых рядах пробиваться в автобус и занимать место не в самом конце. Собственно, это и является проблемой — не стоит ехать на самых задних сиденьях, потому что можно попасть, как я уже написал в первом абзаце статьи.

Когда вы несколько раз проедете по одному и тому же направлению, то можете запомнить некий алгоритм с названиями автобусных компаний. Например, для направления Бангкок — Чиангмай, у меня такой: Sombat tour (Vip 24, Vip 32) => Nakonchai Air (First, Gold) => Transport 999 (Vip) => другие компании.

Об автобусах в Таиланде

Как выглядят автобусы

Классы автобусных билетов

Я сам когда-то писал, что существует три класса: VIP, First и Second, по степени снижения комфорта. Кондиционеры есть везде, а вот туалет только в первых двух, да автобусы последнего класса теснее, как правило. Однако, не все так просто и очевидно с классами. Во-первых, потому что у автобусных компаний могут быть свои градации (примеры ниже), а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:
— First class vip 24 seats (3 сидения в ряд, широкие)
— First class vip 32 seats (4 сидения в ряд)
— Second class 40 seats (а также более количество 42,47, 50), обычно называется просто, как second.

Или же:
— VIP-24
— VIP-32
— First

Или же:
— First (1st)
— Second (2nd)

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета, это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Часто могут просто написат, мол First класс, что как бы не говорит толком ни о чем. А вот если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных — 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.

Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит еда на одной из остановок.

Конкретные автобусные компании

Немного конкретных примеров, с ценами, классами и описаниями. Цены указаны просто в ознакомительных целях по направлению , длина пути 750 км, 1 бат ~ 1 руб. По другим направлениям, например южным, автобусные компании будут другими.

Nakonchai Air (NCA)

First Class (21 seats) — 876 бат
Gold class (32 seats) — 657 бат
Silver class (40 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
Economy class (47 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
http://www.nca.co.th/

Билеты в первый класс, реально купить только за 2-3 недели до отправления, и мне лично такой вариант не подходит, поэтому ездил только Gold. Так вот, Gold класс мне лично тоже очень понравился, хоть в нем и нет массажных кресел, как в первом, и сидения более узкие (4 штуки в ряд). Туалет есть, места достаточно, сидение раскладывается чуть ли не горизонтально, у каждого плед, раздают воду, снеки и бутеры. Силвер и Эконом не пробовал, сдается мне, что они предлагаются только на короткие направления, когда не так долго ехать.

У данной компании свои автобусные терминалы, но, как правило, на автовокзале тоже есть их кассы, если терминал далеко, и заезжают они и на обычные автовокзалы тоже, чтобы забрать пассажиров.

Sombat tour (The Psombat tour)

Vip-24 — 789 бат
Vip-32 — 657 бат
First class (40 seats) — 563 бат
http://www.sombattour.com/

Судя по ответам тайцев в кассе автовокзала, у них гораздо больше рейсов, чем у Накончай аир, и поэтому их билеты гораздо проще купить. Из личного опыта: в день отправления были все классы по маршруту Бангкок — Чианг Май, в то время как у Накончай Эир вообще билетов не было. Очевидцы говорят, что он ни чем не уступает более раскрученной Накончай, только сиденья не кожаные, и это даже плюс, так как не скользишь на них ночью. И в VIP классе точно также, как в first от Nakonchai есть массажные кресла.

Внутри салона VIP-24 от Sombat Tour, 3 сидения в ряд, массажные кресла, телевизоры

Transport (Goverment) 999 — государственные автобусы

Vip 876 бат (20.00, 21.00)
First class 563 бата (18.30, 21.40, 23.00)
Second class 438 бат

Государственные автобусы, и ими я ездил чаще всего. Ездил на всех классах, кроме VIP, меня все устраивало. В первых двух классах дают воду и снеки, и есть туалет. По мне один из лучших вариантов, тем более они ходят по всем направлениями в Таиланде.

Трансферы из Каосан

Многие пишут, что автобусами с Каосана ездить нельзя, так как эти автобусы чисто туристические и можно приехать в пункт назначения без своего багажа или только с его частью. Сам скажу, я не проверял, так как всегда езжу с автовокзалов, хотя даже до последнего времени и не знал про эти страшилки. Только один раз ехал от ж.д вокзала Хуа Лампонг, так как не оказалось уже билетов на поезд в лежачем вагоне. Из косяков был только один — переплата в 1.5-2 раза за билет на автобус, хотя сам автобус был хорошим и проблем с багажом ни у кого не возникло. Но у меня есть такое правило, я никогда не сдаю в багаж автобуса ничего ценного, ноутбук, фотоаппарат и все акссесуары едут вместе со мной в салоне.

Так же хочу заметить, что данная проблема по идее не должна касаться минибасов из Каосан, так как багаж там весь на виду, ну и писали на форумах только о воровстве в ночных автобусах. Так же все в порядке у компании Ломпрайя , что продает билеты на автобус + паром с Чумпона (это тем, кому нужно на Самуи, Панган, или Тао), у нее свои автобусы и на нее жалоб не было.

Бангкок — Вьентьян
Избитое и по-прежнему очень нужное направление для продления тайской визы. Хотя переезд из Бангкока во Вьентьян громоздкий.
Как мы добирались? Из Бангкока на ночном поезде до крайнего приграничного городка Таиланда. Паспортный контроль — другой поезд — до крайней приграничной станции Лаоса. Паспортный контроль — миниавтобус до автостанции Вьентьяна. Везде свои расписания и билеты, которые пришлось покупать по ходу.
Что сейчас? 12Go Asia предлагает три варианта доставки.
Вариант 1. Железнодорожный билет только до приграничного Нонг Кай (Таиланд). Дальше, выходит, — те же заботы.
Вариант 2. Авиаперелет из Бангкока во Вьентьян, три рейса на одну дату: AirAsia и Lao Airlain. Забавно, но билеты лаосской авиакомпании вдвое дороже, чем малайзийского лоуктостера, и их нет в наличии (что за черт?). Как бы то ни было, но и 1 900 бат/билет AirAsia не каждому по нутру. Поэтому
самый интересный — вариант 3, автобус до автостанции в центре Вьентьяна (1000 бат). Дешевле, чем на самолете, и гораздо спокойнее, чем на поезде+поезде+автобусе. Время в пути — 11 часов. Автобус спальный. Кормежка предусмотрена. Неплохо. Правда, рейс только один в день.

Проверить наличие билетов на поезда и автобусы из Бангкока во Вьентьян и купить их онлайн можно .

Куала-Лумпур — Сингапур
В Сингапур из столицы Малайзии можно добраться поездом, автобусом и самолетом. Стоимость билетов на все виды транспорта примерно одинакова — 60-80 ринггитов. А порой проезд в комфортабельном автобусе даже дороже авиаперелета.

Мы пользовались, перемещаясь между Куала-Лумпуром и Сингапуром, и поездом, и автобусом. Поездом, показалось, не очень удобно, так как он приходит на приграничную станцию Woodlands; чтобы попасть в центр Сингапура, нужно ехать на автобусе, а затем на метро. На автобусе переезд очень комфортный. Самолетом пока не летали, но планируем: аэропорт Сингапура — это что-то!..

Билеты на все виды транспорта из Куала-Лумпура в Сингапур можно найти и купить . можно заказать на треть дешевле.

Ищите интересное для вас направление по Юго-Восточной Азии в готовой форме поиска 12Go Asia :

Удачного вам выбора!