Как получить права на мотоцикл: обучение и экзамен. Езда на мотоцикле без категории а: виды техники, подробно о категориях и штрафы

Последние изменения в Правилах стали причиной значительной путаницы среди водителей — ведь корректировки были внесены даже в классы транспортных средств. В особенности это касается двухколёсной техники — ведь на смену одной категории пришли сразу три. Поэтому очень важным становится вопрос, какие именно права необходимо получать, где обучаться и как сдавать экзамен. Кроме того, стоит рассмотреть все нюансы процесса выдачи удостоверения, чтобы не сделать ошибок, которые помешают вам получить долгожданный документ.

Какую категорию выбрать?

Специалисты рекомендуют выбирать категорию А без специальных пометок, поскольку такое водительское удостоверение даёт возможность управлять любой мототехникой без ограничений. Если же вас интересует вопрос, со скольки лет можно садиться за руль мотоцикла, и можно ли получить удостоверение до достижения совершеннолетия, стоит обратить внимание на категорию А1. Она предполагает серьёзное ограничение по техническим характеристикам выбранного вами транспортного средства — рабочий объём двигателя не может превышать 125 кубических сантиметров, а мощность — 11 кВт. Таким транспортом разрешают управлять с 16 лет, что является существенным преимуществом нового деления прав по категориям по сравнению с имевшимся ранее.

А вот получать водительское удостоверение класса М, позволяющее управлять мопедами, практически бессмысленно. Потратив 122 часа на обучение, вы сможете сесть за руль транспортного средства, имеющего объём мотора не более 50 «кубиков» и мощность не выше 4 кВт. Чтобы получить водительские права на мотоцикл, придётся заново учиться, пересдавать экзамен и выполнять все упражнения на площадке под присмотром сотрудника ГИБДД. Зато получение прав любой другой категории автоматически даёт вам возможность управлять мопедами без всяких ограничений. Поэтому стоит потратить немного больше времени и денег, чтобы иметь возможность пересесть на иное транспортное средство в любой момент.

Подготовка

Чтобы сдать на права любого класса, необходимо предварительно пройти обучение в специализированной автошколе — сдавать экзамены экстерном, без предварительной подготовки, разрешается только в единичных случаях. Выбрав школу, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у этого учреждения лицензия, выданная ГИБДД. Если её нет, выданный вам после окончания курсов документ не будет иметь никакой силы. Также уточните, в каком состоянии находится материальная база для обучения и сколько часов отведено на вождение в программе школы. Всегда лучше выбирать ту автошколу, которая действительно научит вас практическим навыкам, а не просто продаст документ о специальном образовании.

Сколько учиться в автошколе, зависит от плотности графика занятий и от профессионализма инструкторов. Однако правительством утверждён порядок, согласно которому будущий водитель мотоцикла должен пройти теоретический курс продолжительностью 106 часов и практический — 17 часов. В среднем это отнимает 2-3 месяца, хотя некоторые школы предлагают экспресс-программу продолжительностью 3 недели с ежедневными занятиями. Опытные водители советуют также проверять, на каком транспорте осуществляется обучение — если не превышает 125 «кубиков», вас допустят только к сдаче практического экзамена на «младшую» категорию «А1». Стоимость обучения варьируется от 8-12 тысяч рублей в школах ДОСААФ до 20-50 тысяч при выборе курсов экстремального вождения.

Когда завершится обучение и инструктор автошколы примет у вас выпускной экзамен, поставив удовлетворительную оценку, вы получите документ о специальном образовании. Кроме него, вам понадобится:

  • Медицинская справка (рекомендуется начать проходить медкомиссию за неделю до окончания автошколы);
  • Паспорт;
  • Заявление о желании сдать экзамен;
  • Подтверждение уплаты госпошлины, составляющей 1200 рублей.

С этими документами следует отправляться в МРЭО — вам назначат день экзамена и укажут, что иметь с собой. Хорошие автошколы обычно выполняют подачу документов за своих учеников и организуют совместную поездку на сдачу экзамена.

Экзамен

Теоретическое испытание на мото права полностью идентично тому, что приходится проходить для получения обычных прав . Будущему водителю придётся ответить на 20 вопросов, допустив максимум 2 ошибки. На размышление даётся 20 минут — этого вполне достаточно, учитывая, что вопросы оформлены в виде тестов с четырьмя вариантами ответов.

Если есть категория B, получить водительское удостоверение будет намного проще — теоретический экзамен можно будет пропустить и сразу перейти к практике. Однако такое упрощение процедуры допустимо, когда предыдущее испытание было пройдено не более 3 месяцев назад. По мнению законодателей, за такой срок в Правила могут быть внесены существенные изменения.

Сдача практического экзамена обычно проводится на транспорте, принадлежащем МРЭО — за его аренду придётся доплатить 700-1000 рублей. Некоторые автошколы предварительно доставляют на экзаменационную площадку свою технику, уже привычную для учеников. Никто также не запрещает сдавать экзамен на собственном мотоцикле — однако инспектор ГИБДД предварительно проверит, нет ли в страховке ограничения по числу водителей и допускается ли учебная езда на этом транспортном средстве. Вам также придётся попросить опытного водителя доставить мотоцикл на площадку, поскольку двигаться по дороге без соответствующей категории в водительском удостоверении запрещено.

В программу экзамена входит три основных упражнения:

  • Движение по прямой, разворот, разгон и торможение;
  • Слалом, прямолинейное движение, проезд короткого участка с малой скоростью;
  • Проезд по «восьмёрке».

Вне зависимости от того, какая категория прав нужна на мотоцикл, водитель не имеет права допускать грубые ошибки во время практической части экзамена. Если он получает пять либо больше штрафных баллов в одном упражнении, то ему приходится пересдавать практику в другой день, повторно уплатив положенную госпошлину и услуги аренды транспортного средства. Чтобы избежать дисквалификации на экзамене, обязательно показывайте руками сигналы поворота и торможения, переключайте передачи при разгоне и остановке, а также старайтесь не пересекать линии и не сбивать конусы. Также грубыми ошибками считаются касание ногой поверхности площадки и проход «медленного» участка быстрее, чем за 5 секунд.

Интересно, что выехать в город на мотоцикле во время сдачи экзамена не получится — такое испытание предусмотрено только для четырёхколёсных транспортных средств. Если инспектор поставил вам удовлетворительную отметку, осталось только узнать, как получить желанное водительское удостоверение. Выдают его здесь же, в МРЭО. Иногда процедура занимает всего полчаса, но вас также могут попросить зайти через 1-2 дня. Если возникают перебои в работе оборудования либо отсутствуют бланки прав, вам должны выдать временное удостоверение, которое в течение двух недель предстоит обменять на постоянное.

Без лишних сложностей

Если вы выбрали хорошую автошколу, то сложностей со сдачей экзаменов у вас не возникнет. Останется только ответить на вопрос, сколько стоят все процедуры для получения удостоверения — по свидетельствам специалистов, эта сумма составляет 10-15 тысяч рублей для регионов и 20-60 тысяч для Москвы либо СПб. При сдаче экзамена стоит быть спокойным и следить за каждым своим действием, чтобы не набрать штрафные баллы. Помните, что ничего сверхъестественного в процедуре получения прав на мотоцикл нет — через эту процедуру ежегодно проходят десятки тысяч людей, поэтому и для вас она будет такой успешной при хорошей подготовке.

Процесс обучения в мотошколе состоит из 2 частей – теоретической и практической. В среднем количество занятий равно 12 — 14, где 5 — 6 отведены на практику. После этого собирается пакет документов и назначается дата экзамена. При успешном прохождении тестирования по теоретической базе знаний и правильном осуществлении манёвров претенденту дают права на вождение мотоциклом выбранной категории.

Раньше, чтобы ездить на мопеде или мотоцикле, наличие прав не требовалось. Но сейчас права на мотоцикл – это необходимый документ, который даёт право перемещаться на этом ТС. При его отсутствии водителя ожидает штраф. Получить категорий А, А1 и М несложно. Достаточно пройти обучение и успешно сдать экзамен. Но для получения прав на вождение мотоцикла нужно достичь определённого возраста.

Более подробную информацию о том, вы сможете найти в интересной и очень полезной статье нашего специалиста.

Категории водительских прав для вождения мотоцикла

Категории водительских прав определяют, на каком виде транспорта может ездить человек. Касательно мотоциклов выделяют 3 категории – М, А1, А, которые отличаются тем, что дают возможность ездить на ТС с разным весом, объёмом двигателя и вместимостью.

До 2013 года такой категории не было. Она была внесена из-за многочисленных аварий на дороге по вине водителей небольших лёгких мотоциклов. Экзамен на вождение таким ТС сдавать было не нужно, получать права также, поэтому нормального контроля над владельцами ГИБДД обеспечить не могли.

Наличие водительского удостоверения категории М позволяет ездить на таких видах транспорта, как:

  • мопеды (трициклы,мотороллеры);
  • квадрациклы;
  • мокики;
  • скутеры.

Основное техническое требование к таким лёгким ТС – объём двигателя не может превышать 50 кубов, максимальная скорость — не более 50 км/ч, а мощность электродвигателя (если он используется) – до 4 кВт. Для 3-колёсных мотоциклов разрешается расположение колёс в любом порядке (2 спереди и 1 сзади, 2 сзади и 1 спереди).

Категория А

  • объём двигателя до 125 кубов;
  • масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг (при наличие трёх или четырех колёс).

Разрешается, чтобы была присоединена дополнительная деталь – коляска. В соответствии с ПДД РФ к мотоциклам также относятся 2-колёсные ТС с боковым прицепом.

  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • максимальная мощность – до 11 кВт.

Многих интересует, со скольки лет можно сдавать на права на мотоцикл. Именно в этом особенность категорий А1 и М. По законодательству РФ, возрастной ценз имеется, но он значительно ниже, чем у остальных категорий.

Ограничения по возрасту следующие:

  • для категории А1 – с 16 лет;
  • для категории А – с 18 лет;
  • для категории М – с 16 лет.

Процедура получения прав

Тем, кто интересуется, как получить права на мотоцикл, необходимо знать, что изначально проходиться обучение. После чего собирается пакет документов и отводится время на прохождение экзамена.

В некоторых мотошколах обучение проходит во все сезоны, кроме зимнего, т. к. подразумевает большое количество практических заданий, которые зимой выполнить проблематично.

Важно знать, что помимо обучения следует пройти полное медицинское обследование. Цель врачей – увидеть, можно ли по состоянию здоровья человеку управлять легкомоторным автотранспортом.

К езде на мотоцикле не допускаются люди с такими отклонениями.

  1. Плохое зрение. Если у потенциального водителя острота зрения будет от 0,2 до 0,6 единиц, ему не разрешат управлять ТС. Если будет выявлено, что он видит на 70 — 100 %, к вождению допускается.
  2. Хронические глазные заболевания. Это аберрации, амблиопия, астенопия, англиопатия, астигматизм, блефавит, миопия и т. д.
  3. Явно выраженное косоглазие.
  4. Признаки дальтонизма.
  5. Глаукома глаз.
  6. Ограниченные возможности кругозора (до 20 %), что не позволяет водителю видеть других водителей на дороге.
  7. Деформация черепной коробки.
  8. Инвалидность при отсутствии одной конечности.
  9. Полная или частичная глухота.
  10. Нарушения работы вестибулярного аппарата.
  11. Заболевания сердца.
  12. Бронхиальная астма и другие сопутствующие болезни, которые стремительно развиваются.
  13. Нарушения гинекологических функций.

Особое внимание уделяется психическому состоянию будущего водителя. Не должно быть никаких отклонений, в особенности фобических расстройств. Это может создать аварийную ситуацию на дороге.

После медосмотра человек получает сведение о состоянии здоровья, оформленное согласно приказу Министерства здравоохранения № 302.

Это первый шаг к получению водительского удостоверения. Обучение на все 3 категории в принципе сильно не отличается.

Сначала обучают базовым навыкам управления мотоциклом. Изучаются основные технически-необходимые детали ТС (узлы, механизмы, запчасти). Главное – понять, как именно работает мотоцикл и какие есть особенности вождения транспорта при разных категориях.

Управление мотоциклом подразумевает изучение таких аспектов:

  • строения ТС;
  • законодательной базы;
  • предоставления первой медицинской помощи;
  • правильного расположения водителя и других пассажиров на транспорте;
  • бокового зрения;
  • навыков торможения, с использованием заднего и переднего тормоза (вплоть до полной остановки);
  • безопасного старта;
  • вождения одной рукой (основные принципы);
  • быстрого переключения передач;
  • поворотов на мотоцикле на минимальной и максимальной скорости;
  • езды на ТС в чрезвычайных ситуациях;
  • поведения водителя при ДТП;
  • балансировки на крутых поворотах;
  • отработки чувства габаритов выбранного транспортного средства (изучается специальный комплекс упражнений и манёвров);
  • особенностей проездка по мосту и через железные пути;
  • навыков вождения по кольцевому маршруту и т. д.

После этого проходят тестирование (это ещё не экзамен, а учебные проверочные тесты). Если результат будет успешным, ученика допускают к практическим занятиям.

На практике студенты обучаются вышеперечисленному и основным манёврам:

  • проезд «змейкой»;
  • проезд по доске;
  • остановка на линии «стоп» и т.д.

Мотошколы предлагают разный пакет обучения. Он может быть базовым или упрощённым. Обычно состоит из 10 — 12 занятий продолжительностью до 90 минут. Если курс углублённый или полный, то обучение рассчитано на 15 — 20 занятий, где 6 — 8 уроков будут посвящены практической отработке освоенных теоретических знаний. Каждый урок практики длится минимум 1,5 часа, но чаще 2.

Нацеленность обучения – успешное прохождение экзамена в ГАИ и выработка навыков бесстрашного вождения мотоцикла выбранной категории.

Необходимые документы для получения прав

После того, как курсы окончатся, нужно собрать необходимый пакет документов. Его отправляют в ГИБДД.

Понадобятся такие документы:

  1. Заявление на бланке утверждённой формы. Образец берут в автошколе, на сайте или отделении ГИБДД.
  2. Паспорт с регистрацией.
  3. Чек или квитанция об оплате госпошлины. Её размер равен 2 000 рублей.
  4. Свидетельство о прохождении обучения и его окончании. Подаётся копия вместе с оригиналом.
  5. Медицинская справка. Так же, как и свидетельство, нужны и копия, и оригинал.
  6. Две фотографии размером 3,5 на 4,5 см.

В порядке очереди эти документы регистрируют. Если не окажется никаких проблем (отсутствие какого-то документа, их подделка и прочее), сотрудник ГИБДД назначает место, дату и время проведения экзамена. Учитывается место жительства или регистрации будущего водителя.

Процедура прохождения экзамена

К прохождению экзамена допускаются ученики, которые прошли весь курс обучения и получили медицинское свидетельство, подтверждающее, что их можно допускать к управлению мотоциклом. Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. В случае неуспешной сдачи теории к прохождению практической части тестирования человек не допускается, а отправляется на пересдачу.

Состоит из 20 вопросов. Претенденту разрешается сделать максимум 2 ошибки. Сейчас тестирование проходит на компьютерах. В программе есть более 500 вопросов на проверку знаний ПДД, строения транспорта и т. д.

Если же человек сделает больше 2 ошибок, экзамен автоматически прекращается. На это указывает программа, которая автоматически выключается. В таком случае ученик отправляется на пересдачу. Она назначается не раньше, чем через 5 дней после предыдущего тестирования.

Результаты теоретического тестирования действуют лишь 3 месяца. После этого срока для прохождения практической части экзамена придётся заново проходить тесты по теории.

Подразумевает исполнение соответствующего комплекса манёвров. Классический набор состоит из упражнений по маневрированию в ограниченном пространстве. Включает в себя 4 манёвра, из которых экзаменатор выбирает 3. Их перечень:

  1. Габаритная восьмёрка. Задача кандидата – проехать по заданной траектории, не съезжая за её границы. Экзаменатор выставляет 4 конуса, которые человек должен объехать по траектории в виде восьмёрки.
  2. Змейка. Создаётся траектория в виде «змейки» с использованием 3 конусных фигур.
  3. Габаритный коридор. Включает в себя правильное проделывание нейтральной передачи и удерживание ТС в неподвижном состоянии.
  4. Скоростное маневрирование. По мнению учеников, самый сложный манёвр. Делается расстановка из 5 конусов, которые нужно объехать с правой или левой стороны. В процессе претендент проезжает габаритные ворота в количестве 3 штук. Время выполнения этого манёвра составляет 35 секунд и меньше.

Маневрирование исполняется на автоматизированном автодроме или закрытой площадке. Если сдача экзамена прошла успешно, человек получает водительское удостоверение. Выдача прав осуществляется спустя 5 — 7 рабочих дней после предъявления паспорта. Пакет нужных документов передаётся мотошколой в МРЭО.

Если ученик не сделал все 3 манёвра, то он отправляется на пересдачу. Дата назначается через 5 дней после первой попытки сдачи тестирования.


Во сколько обойдётся получение прав?

Многих водителей интересует, сколько стоят права на мотоцикл в 2019 году. Хотя само транспортное средство не очень дорогое (в сравнении с автомобилем), придётся потратить много денег для получения прав на вождение.

Мотоцикл – любимое транспортное средство не только молодых людей, но и более зрелых водителей. В 2016 году были приняты некоторые изменения в профильном законодательстве, которые отразились на порядке получения прав данной категории. Появление новых подкатегорий и изменения в возрастном цензе будущих водителей требуют некоторых разъяснений специалистов.

Времена, когда для того, чтобы сесть за руль мотоцикла необходимо сдать экзамен на категорию А остались в прошлом. Современные ценители этого вида транспорта могут получить водительское удостоверение на такие категории:

  • «А», обладатель которой может управлять мотоциклами без ограничения мощности и объема. К обучению на эту категорию допускаются лица, возраст которых составляет 18 лет.
  • «А1» для тех, кто будет управлять легкими мотоциклами. Это техника, имеющая объем двигателя до 125 кубических сантиметров. Сюда же относятся и скутера, водители которых каждое лето массово выезжают на дороги. Ограничения в мощности транспортного средства было связано с тем, что управлять ими разрешается с 16 лет.
  • «М», позволяющая управлять мопедом. Обучаться вождению данного транспортного средства могут молодые люди в возрасте 16 лет. Существуют особенности ее получения. Открыть категорию без дополнительной сдачи экзаменов можно в том случае, если есть категория «А», «А1» или «В».

При обмене водительского удостоверения или получении прав категории «А», «А1» и «М» ставятся в документ автоматически.

Введение новых подкатегорий существенно улучшило ситуацию на дорогах. Теперь молодые люди, предпочитающие передвигаться на легких мотоциклах и скутерах, обязаны пройти обучение и сдать экзамен. Наличие четко определенного минимального возраста водителя позволило снизить количество аварийных ситуаций, причиной которых были малолетние водители.

Сдача экзамена на управление мотоциклом

Ужесточение штрафов заставило большинство владельцев мотоциклов и скутеров задуматься о том, как получить права на мотоцикл. Обучение проходит в специальных мотошколах, имеющих соответствующие лицензии. Получение прав категории А возможно после прохождения полного курса, который длится 2,5 месяца и сдачи экзамена в ГИБДД. Испытание состоит из двух частей. Будущий водитель сдает теоретическую часть и подтверждает свои умения, демонстрируя свои водительские способности на площадке.

Существуют некоторые моменты, о которых должен помнить каждый экзаменуемый. Если вы сдали теорию, а «завалили» вождение, то к пересдаче будете допущены только через неделю. Положительный результат, полученный на теоретической части действителен 6 месяцев. Если права будут получаться спустя более длительный период, пересдавать придется обе части экзамена.

Получение прав на мотоцикл подразумевает предоставление такого пакета документов:

  1. заявления установленной формы, образец которого можно найти на официальном сайте ГБДД;
  2. удостоверения личности, как правило, паспорта гражданина РФ;
  3. квитанции об уплате госпошлины, размер которой составляет 2000 рублей;
  4. оригинала и копии документа, подтверждающего прохождение обучения в автошколе;
  5. оригинала и копии медицинской справки определенного образца, а при наличии прав категории «В» придется предоставить и этот документ.

Предоставлять фотографии для документа нет необходимости. Теперь их делают прямо в отделении ГИБДД.

Следует помнить, что медицинское освидетельствование водителей могут выполнять только те частные центры, которые имеют соответствующую лицензию.

Особенности получения водительского удостоверения при наличии категории «В»

Мотоциклы и скутера не являются исключительно молодежным транспортом. Немалое количество взрослых людей мечтают об увлекательных путешествиях на дорогих байках. Как получить права категории «А», если есть водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем? Этот вопрос интересует каждого, кто не хочет быть оштрафован инспектором дорожной полиции.

Проходить обучение таким водителям не надо. Получить категорию можно просто сдав экзамен в ближайшем отделении ГИБДД. Существуют некоторые особенности сдачи экзамена. Если с момента прохождения испытания для получения прав на авто прошло не более трех месяцев, повторно сдавать теорию не придется. В случае, когда удостоверение выдано давно, то на права на мотоцикл придется сдавать полный экзамен. Подобное условие связано с тем, что теоретическая часть экзамена для водителей этих категорий практически не отличается, поэтому смысла в повторном прохождении испытания нет.

  • мотоциклами;
  • трициклами;
  • квадрициклами;
  • мопедами;
  • скутерами.

Изучив документ можно заметить, что в пункте 12 может быть поставлена отметка «AS» или «MS». Это говорит о том, что водитель имеет право управлять трициклами и квадрициклами с автомобильным или мотоциклетным типом посадки или руля. Она ставится только в документ категории «А» или «В», а если есть эти обе категории, подобная отметка не ставится.

Ответственность за вождение мотоциклом без наличия категории

Отсутствие в документе необходимой категории приравнивается к езде без прав, за что инспектор вправе выписать .

Вступление в силу некоторых поправок к профильному законодательству привело к серьезному ужесточению штрафов. Теперь водителю придется за подобное административное правонарушение заплатить от 5000 до 15000 рублей.

Транспортное средство нарушителя могут забрать на штрафплощадку. Услуги эвакуатора и содержание техники на площадке также оплачивается водителем. В результате получается достаточно ощутимая сумма. Ужесточение штрафных санкций существенно дисциплинировали водителей. Практика показывает, что подобных нарушений стало гораздо меньше.

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

Хочешь овладеть искусством вождения мотоцикла? На самом деле сделать это не так просто, и кроме покупки «железного коня» тебе придется сдавать экзамены для получения прав. Сегодня мы расскажем, какие трудности перед тобой могут возникнуть и во сколько тебе это обойдется.

Для того чтобы ездить на мотоцикле, тебе нужно получить права категории «А», только с этим документом ты сможешь сесть за его руль. Они дают разрешение управлять 2-ухколесным транспортным средством, объем двигателя которого должен быть не менее 125 см3.

Со скольки лет можно сдавать права на мотоцикл?

Некоторые ошибочно полагают, что получить документ можно с 16-ти лет, но это не так. Сдавать на права могут лишь совершеннолетние, то есть лица, достигшие 18-ти лет. Но есть из этого правила и небольшое исключение - если ты собираешься приобрести двухколесное транспортное средство с объемом двигателя менее 125 см3, права можно получить раньше. Но учти, что в таком случае по достижению 18-ти лет тебе нужно будет проходить экзамен еще раз.

Если у тебя уже есть права категории «В», тебе нужно будет сдать только практику, необходимость в зазубривании теории отпадает. Но и здесь есть тонкости - тебе не придется сдавать ее только в случае, если прошло не более 6 месяцев с того дня, как ты получил права. То есть если ты получил их год назад, для получения документа категории «А», теорию снова придется сдавать.

Сколько стоит сдать права на мотоцикл: цена вопроса

Не обольщайся, это стоит не так уж и дешево, поэтому если ты хочешь наслаждаться ездой на двухколесном транспорте, тебе придется раскошелиться. Цена за теорию и практику достигает 25 тысяч рублей, она зависит от того, в какой школе ты будешь проходить обучение, а также в каком городе ты живешь. В мегаполисах получить документ будет стоить намного дороже, чем в небольших городах. К тому же учитывай, что тебе придется дополнительно оплачивать топливо и услуги инструктора.

Кроме этих оплат, тебе нужно раскошелиться на обязательные платежи, в которые входит медобследование, государственная пошлина, оплата аренды мотоцикла. Для прохождения экзамена на права тебе нужно подать весь перечень необходимых документов в МРЭО, который расположен по месту, где ты прописан. В список документов входит заявление о твоем желании сдать экзамен и получить права, паспорт гражданина, квитанция о том, что ты оплатил государственную пошлину, оригинал и копию документов о том, что ты проходишь курсы в данный момент, а также медицинская справка.

Сколько по времени сдавать права на мотоцикл?

Срок обучения составляет 2 месяца в случае, если у тебя нет прав других категорий. Срок отсчитывается сразу же после того как ты подал заявку о том, что хочешь обучаться на курсах и до того момента, когда ты успешно сдал экзамен в ГИБДД. Если у тебя уже есть права других категорий, срок обучения сокращается до 1 месяца. Из них 110 часов - это занятия по теории и всего 20 - практические.


Где сдать на права на мотоцикл?

В большинстве автошкол предлагают пройти обучение не только на права на авто, но и на мотоцикл. Уточни, предоставляют ли данную услугу автошколы, которые находятся в вашем районе.

Как проходит экзамен

Увы, но сначала тебе придется сдать теорию, если ты ее завалишь, к практической части не допускают. Ты должен будешь пройти тестирование, оно состоит из 20-ти вопросов. Будь внимателен, так как при допущении более 2 ошибок не допускают к практике. После успешного прохождения теории приступаем к практике - тебе необходимо проехать габаритный коридор, полукруг, разгон-торможение, змейку, колейную доску и движение на минимальной скорости. Последнее задание - восьмерка.