Как покупать новый автомобиль в автосалоне – советы юриста и порядок действий. Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения Как регистрировать автомобиль после покупки в салоне

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии . В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

  • паспорт транспортного средства (ПТС),
  • договор купли-продажи,
  • справка-счёт,
  • гарантийный сертификат,
  • книжка о сервисном обслуживании с первой отметкой о прохождении предпродажного техобслуживания и идеальном состоянии автомобиля,
  • инструкция по эксплуатации.

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Если торг при покупке бывшего в употреблении автомобиля не вызывает ни у кого вопросов и торгуются абсолютно все, то при покупке нового автомобиля в автосалонах, как правило, если и пытаются снизить цену, то как то очень скромно и не настойчиво:

А дешевле?

Дешевле нельзя! И так это цена уже со скидкой 200 тыщ, а вы еще хотите…

Вроде при покупке нового автомобиля ценой в 1-1,5 млн, дополнительно требовать скидку в 30-50 или 100 тысяч не солидно как то…

Но если вам их предложат, кто же от них откажется? 

Предисловие.
Декабрь 2013 года.
Заикнувшись другу о том, что хочу купить новую машину AUDI Q3 и уже определился и с машиной и с салоном, он спросил:

А цену пытался сбить?

Да, только ничего не скинули – и так конец года, и так на них скидки и т.д. и т.п.

Да не так надо из салонов цены выбивать! Я там проработал 5 лет и могу сказать, что под конец года практически все салоны не выполняют план продаж. И при правильном подходе можно их прогнуть еще тысяч на 50-100.

1. Приехал в салон на В. шоссе, где остановил выбор на машине. Попросил еще раз посмотреть комплектацию выбранного автомобиля, распечатать ее с ценой – 1 350 000р. и положил аккуратно себе в сумку.

Я: - Спасибо. До свидания!

Менеджер как-то озадачился: - Вы приняли решение о покупке? Или вы еще подумаете?

Я: - Решение о покупке принял, но меня не устраивает ваша цена. Сейчас еду в салон на Л. Шоссе, там обещали продать дешевле…

С этими словами я оставил менеджера, который, как только я стал уходить, быстро рванул к своему начальнику.

ПОТОМУ ЧТО ПРОСТЫМ МЕНЕДЖЕРАМ НЕ ДАЮТ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СКИДКИ!

И ЛЮБОЕ СВОЕ НЕ УПОЛНОМОЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ОН ДОЛЖЕН СОГЛАСОВАТЬ СО СВОИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.

2. Приехав в салон на Л. Шоссе, я узнал, есть у них AUDI Q3 в нужной мне комплектации или похожей. Нашли похожую. Со спортивным рулем и сидениями. Цена 1 410 000р. Распечатываем комплектацию и цену.

Я достаю свою распечатку с салона с В. Шоссе, где, якобы менеджером, ручкой зачеркнута цена 1 350 000р. и написана цена 1 300 000р. и сравнив их между собой, протягиваю менеджеру предложение их конкурента.

Менеджер берет распечатку, внимательно ее изучает. Спрашивает, когда готовы приобрести автомобиль? И удаляется к своему начальнику.

Минут через десять он выходит с предложением на своей распечатке – 1 320 000р.

К сожалению, это самая низкая цена, которую мы можем предложить.

Спасибо, я подумаю и позвоню.

Уходя, замечаю всю тяжесть ответственности на плечах простых менеджеров по выполнению планов продаж.

Конец года, автосалоны завалены машинами, которые не так нужны покупателям, как продавцам…

3. Третий салон – рядом с Д. шоссе.

Какие комплектации AUDI Q3 есть в наличии? Можно посмотреть эту комплектацию? (по моему такая же, как и на В. Шоссе) Сколько она стоит? 1 370 000р.? Распечатайте, пожалуйста…

Перед менеджером достаю из сумки две распечатки и, положив их рядом с собой, внимательно изучаю три варианта. На менеджера не поднимаю глаз, хотя физически чувствую его беспокойство и нервозность… (ох уж этот кризис, ох уж этот план…).

Смотрите! На такую же комплектацию, как у вас, ваши друзья с В. Шоссе дают 1 300 000р. За дополнительные спортивный руль и спортивные сидения друзья с Л. Шоссе дают 1 320 000р. Мне они, в принципе не нужны. Я реальный покупатель, который готов сейчас купить эту машину. Что Вы можете предложить?

Менеджер берет три распечатки и идет к своему начальнику.

Пять минут…

Десять минут…

ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ…

Идут вдвоем!

Добрый день! (Здоровается начальник) Когда Вы готовы приобрести автомобиль?

Как только определюсь с ценой…

Максимально, что мы может дать на AUDI Q3 в этой комплектации – 1 290 000р.

Я оставил залог 10 000р. в салоне на В. Шоссе… Из-за этой суммы я не буду тратить свое время и нервы на возврат залога… Мне проще купить у них…

Минутная пауза…

Начальник: - Хорошо! 1 280 000р. Сейчас готовы оформить договор?

Я: - Да! (Y-E-E-E-E-E-E-S-SSS!) Где у вас кредитный отдел? (я решил брать автомобиль в кредит).

Два дня поездок (хотя можно было и за день всех объехать). И сэкономленные 70 000р.!

Да, еще не все!

Когда приехал подписывать кредитный договор, выяснилось, что банк без моего ведома изменил срок кредита – с 36 мес. До 48! Моему возмущению не было предела! Я (на полном серьезе) хотел уже послать и банк и сам автосалон!

Взволнованный менеджер, также переживающий за срыв сделки, предложил мне бесплатное ТО 10 000км (около 14 000р.) и коврики в подарок.

Подумав, я подписал кредитный договор. Купил машину по цене 1 280 000р. с бесплатным ТО и ковриками.

Чтобы не идти на дополнительные 12 месяцев кредита, я на следующий день внес около 70 000р. с уменьшением срока кредитования до 36 месяцев.

1. Автосалоны не зарабатывают на продажах автомобилей! Они зарабатывают бонусы на выполнении планов продаж и дополнительных своих услугах! Поэтому цену снизить они могут почти всегда!

2. Чем больше салонов вы посетите, тем более выгодное предложение сможете для себя получить.

3. При покупке автомобиля (ОСОБЕННО В ДЕНЬ ВЫДАЧИ) не ходите по автосалону и перед менеджером с улыбкой на лице! Ходите раздраженным, угрюмым - показывайте свое недовольство и не желание приобретать этот автомобиль, придирайтесь ко всему – обожглись кофе, долго ждете, не работает туалет и т.д. Пусть смягчают ваше настроение подарками (резиной, ковриками, ТО и т.п.).

4. Если вы хотите купить авто по системе трейд-ин! Ваш старый автомобиль – дополнительный инструмент для получения скидки. Купят в трейд-ин дороже на 5-10 т.р. если вы купите у них новый автомобиль.

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых и в то же время эффективных рекомендаций, соблюдая которые, Вы сможете приобрести автомобиль и получить в ходе его дальнейшей эксплуатации минимальное количество неприятных сюрпризов.

Когда Вы уже предварительно определились с несколькими вариантами автомобилей, которые кажутся наиболее подходящими, необходимо тщательно изучить каждый из них.

Для этого стоит потратить время и поездить по автосалонам, осмотреть в деталях намеченные авто, подергать ручки, попробовать сложить/разложить сидения, оценить багажное отделение, открыть капот. При этом не стесняйтесь задавать консультанту в салоне все возникшие вопросы.

Также не следует пренебрегать тест-драйвом.

Не ленитесь, запишитесь на тест-драйв предварительно выбранной модели, - он покажет, правильно ли вы себе представляете заинтересовавшее авто в действии. И обязательно сами садитесь за руль.
Нередки случаи, когда человек, подошедший к выбору авто тщательно, не раз и не два менял свои предпочтения именно по результатам тест-драйва.

После такого плодотворного дня или двух вечером в интернете стоит почитать тематические форумы и обычную прессу: в ней много всего полезного пишут - от обзоров и проведенных специалистами тест-драйвов до мнений реальных людей, являвшихся владельцами предварительно выбранного Вами авто на протяжении длительного времени.

В итоге марка выбрана. Модель - тоже. Комплектацию автомобиля следует продумать дома, вдали от менеджера автосалона, посоветоваться при необходимости с другими членами семьи, которые будут эксплуатировать автомобиль. Четко для себя решите, какие дополнительные опции действительно нужны. В помощь Вам есть специальные сервисы , на которых можно найти подробное описание базовой комплектации, а также всех дополнительных опций и оборудования с ценами и функционалом.

Не последнюю роль в выборе между несколькими понравившимися автомобилями могут сыграть и деньги. При этом сама цена автомобиля - это только начало.
Есть еще транспортный налог, который зависит от мощности мотора. Не будем забывать и о страховках: ОСАГО и КАСКО. И так каждый год.

Попробуем прикинуть размер прочих регулярных платежей - имеется в виду техническое обслуживание автомобиля и все, что обычно из него вытекает.
Техобслуживание имеет некоторую обязательную периодичность и заранее известную минимальную стоимость. Дилер по Вашему запросу должен это подробно рассказать. Эти цифры себе обязательно надо представлять, потому как потраченные на техобслуживание средства будут частью так называемой стоимости владения - показатель, который во всем цивилизованном мире играет не последнюю роль при выборе автомобиля.

Расход бензина (или дизельного топлива) тоже можно посчитать при желании. При этом не стоит слишком уж доверять показателям расхода, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В реальности Ваш новый питомец, как правило, оказывается прожорливее...

Идем к дилеру

Хорошо, если в вашем городе более одного дилера нужного бренда - тогда между ними существует хотя бы подобие конкуренции. А завлекают к себе они, обычно, скидками или подарками. Тут на любителя. Подарки могут быть разными - от комплекта ковриков до пожизненной цистерны бензина. Из приятно-разумного - это зимний комплект колес на дисках.

Мелкие хитрости

Очень часто нужного вам цвета в нужной комплектации в наличии не оказывается. В этом случае Вам предлагают внести предоплату и подписать некое соглашение. Важно его внимательно прочитать до того, как подпишете. Иногда там бывают фантастические глупости не в пользу клиента. На практике дилер нередко скрывает сроки поставки заказанного экземпляра. И начинает предлагать либо другой цвет, либо другую комплектацию. Не бойтесь в этом случае заговаривать на тему компенсации ваших страданий: пусть будет кожаный салон без доплаты или путевка на двоих на Кубу.

Если вдруг подходящий экземпляр есть в наличии, то он наверняка уже нашпигован допами - именно в них смысл жизни дилера и его основной заработок. Самые распространенные допы: музыка (если не было штатной), сигнализация, парктроники, защита поддона двигателя и т.п.
Цены на данное установленное оборудование минимум в два раза превышают среднерыночные, а прайс-лист по их установке списан с расценок работ в открытом космосе на МКС. Наивно думать, что "уж официальный дилер-то все хорошо поставил". Все поставлено кое-как и будет впоследствии доставлять немало хлопот. А когда дилер говорит, что "если вы что-то поставите не у нас, то потеряете гарантию", не стоит принимать это близко к сердцу - тут сотрудники явно лукавят.

Внимательно осмотрите предлагаемый вам экземпляр. Машину везли на автовозе, потом с него сгружали и катали по двору автосалона. Могли помять или стукнуть и тут же где нужно подрихтовать и подкрасить. Это не столь редкое явление, как хотелось бы думать. Более того, бывает что автомобили приходят и к дилеру уже не в идеальном состоянии.

Стоит обратить внимание и на одометр - сколько там километров пробега? Нормально - это когда 10...20 км. А если, к примеру, 50 или больше, то это более, чем странно.

Проверьте наличие всех положенных мелочей: инструкция к машине, к ее музыке, сервисная книжка, затычки-заглушки, прикуриватель, домкрат, балонник и аварийный набор. Бывает так, что дилер даже штатные брызговики пытается продать клиенту за отдельные, нешуточные, деньги.

Помните, что при общем невысоком качестве предпродажного сервиса, после того, как вы отдадите деньги в кассу автосалона, интерес к вам и вовсе угаснет. Поэтому торопиться не надо.
Да, хочется немедленно похвалиться перед друзьями, да, хочется быстрее обмыть покупку, но... Деньги есть деньги. Не обращайте внимания на "у нас рабочий день заканчивается" или "кассу через 15 минут закроют".

Хорошо, когда прямо на территории автосалона можно и машину на учет поставить, и страховки оформить. На этот случай не забудьте при себе иметь необходимые данные на своих домочадцев, чтобы и их сразу вписать в полис или полисы .

Если дело происходит зимой, а дилер не подарил комплект зимних колес, то можно сразу купить их на месте по нечеловеческому ценнику. А можно привезти с собой заранее купленные колеса и переобуться на месте. Это дешевле, чем сразу на первом же перекрестке покалечить обновку.

Кстати, о перекрестке: в баке автомобиля, скорее всего, будет лишь пара стаканов топлива. Поэтому сначала надо заправиться на приличной заправке, а уже потом ехать обмывать покупку. И конечно, доставляя свою обновку до места, соблюдайте особенно тщательно правила дорожного движения .

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.