Как покрыть автомобиль горячим воском. Твердый воск для автомобиля: преимущества, процесс нанесения. Классификация по способу нанесения

Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.

Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.

Что дает обработка кузова автомобиля воском?

Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.

При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.

Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.

В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.

Немаловажным фактором применения воска является и .

Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.

Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.

Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.

Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.

Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.

Виды автомобильного воска

Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.

Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.

Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.

Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.

Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.

Холодный воск.

Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.

Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.

Твёрдый воск.

Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.

Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.

Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.

Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.

Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.

При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.

К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.

Подводим итоги

В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – , и т.п.

Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.

Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.

3. Жесткая вода.

4. Некачественные моющие средства.

Ну и, конечно же, данный полироль отлично справляется с дорожной пылью, песком, мелкими камнями и прочими элементами дорожного покрытия.

По своей природе горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, которое может быть как синтетическим, так и натуральным. Плавится данное средство при температуре от 40 до 90 градусов Цельсия. Чаще всего именитые производители добавляют в состав своей продукции Это наиболее качественный вид воска, который владеет великолепными защитными характеристиками. Карнауб практически полностью прозрачен, твердый и имеет высокую температуру плавления, а соответственно, дольше удерживается на лакокрасочном покрытии.

Типы нанесения

Обработка автомобиля воском (воскование) может быть двух типов:

  • Горячая.
  • Холодная.

Первый метод применяется чаще всего при сложных дорожных условиях. В таком случае горячий воск для автомобиля наносится равномерно, единым тонким слоем на всю площадь машины. В итоге автомобиль защищен на долгое время от коррозии и других абразивных воздействий на поверхность кузова и металл.

Холодная же обработка применяется лишь для изоляции и удаления дефектов лакокрасочного покрытия. Наносится такой воск путем обычного втирания в поверхность машины любой ветошью.

Да, горячий воск для авто - это довольно сложный и дорогостоящий процесс, который может быть доступным не каждому автовладельцу. В связи с этим на многих СТО вместо данного вещества применяют обыкновенный парафин. А при холодной обработке используют полироли, уже содержащие небольшую часть воска.

Необходимо также отметить, что наиболее качественным средством для нанесения на кузов автомобиля является полироль, содержащий элемент карнауб. Данное вещество является воском исключительно природного происхождения, а собирается он с деревьев, растущих только на территории Бразилии. Но при этом не стоит забывать, что его количества недостаточно для всех автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в мире. Поэтому дешево он стоить явно не будет.

Делаем правильный выбор между блеском и защитой

Если вы хотите лишь придать блеск кузову автомобиля, можно использовать полироли, содержащие в себе частицы силикона. Но блеск лакокрасочного покрытия и его защита - это два разных понятия. Поэтому не стоит доверять тем производителям, которые обещают одновременно блеск и качественную защиту ЛКП машины на протяжении долгого времени. По своим свойствам силикон не только не бережет авто от пыли и камней, но и способен нарушить слой воска, нанесенный ранее на транспортное средство. В итоге получится что-то одно: либо машина будет просто блестеть, либо лакокрасочное покрытие просто будет покрыто невидимым слоем защиты.

Где можно произвести воскование автомобиля?

Нанести данное средство на ЛКП вы можете как самостоятельно, так и в профессиональной мастерской. В первом случае вам необходимо будет приобрести флакон полироля и запастись несколькими сухими тряпками для обработки кузова. Стоит отметить, что этот процесс вовсе не сложный и не требует каких-либо профессиональных навыков. Главное перед этим - тщательно промыть машину и дать ей просохнуть.

Кстати, автомобильный воск - это не столь дорогое удовольствие. Средняя цена на один его флакон составляет порядка 500-800 рублей. При этом одной емкости вам хватит на несколько применений. Грубо говоря, этим флаконом можно пользоваться примерно 1 год.

Итак, мы выяснили, что такое горячий воск для автомобиля и какую функцию и защиту для лакокрасочного покрытия машины он предоставляет.

Обработка воском кузов автомобиля, разновидности воска, а так же основные нюансы, процесс обработка кузова и цена. В конце статьи видео-обзор обработки воском.


Содержание статьи:

Появление так званых «жучков» на кузове автомобиля не самая приятная новость для её владельца. Не менее неприятная ситуация, когда повреждается лакокрасочное покрытие, что ведет самые непредсказуемые последствия с кузовом автомобиля, от испорченного внешнего вида, до появления ржавых пятен.

Существует немало способов для защиты кузова автомобиля от повреждений подобного рода. Можно вскрывать специальной полиролью и держать автомобиль в сухом гараже, тщательно обходить каждую деталь и при малейшем намеке сразу бить тревогу, но не менее эффективный способ – обработка автомобиля воском. Рассмотрим принцип обработки, разновидность воска и цена такой защиты кузова автомобиля.

Для чего обрабатывать кузов автомобиля воском


Чаще всего услугу обработки кузова автомобиля воском предлагают на автомобильных мойках. Но водители, незнакомые с данной процедурой чаще всего отказывают, цена на услугу так же не дешевая. За все время существования автомобилей, владельцы обрабатывали кузова автомобилей, начиная от средств на основе жира, до разных химических веществ, но лучше всего зарекомендовал себя воск.

Как правило, продукты защиты на основе воска используются для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия различных факторов внешней среды. Тем самым образуя тонкую защитную пленку, такие материалы помогут сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, микротрещин на краске и царапин.

Можно сделать вывод, что обрабатывая кузов автомобиля воском, вы не только улучшаете внешний вид, но и защищаете от воздействия внешней среды, вода намного быстрей скатывается с поверхности кузова. Как результат, высыхание происходит в разы быстрей, уменьшается количество пятен после воды, защищает от выгорания краски и лака.

Какой воск лучше использовать для обработки


Первые восковые материалы для обработки кузова автомобиля были жидкие или твердые, прогресс не стоит на месте, в результате появился синтетический и в виде спрея. Но все же последний по эффективности не столь хороший. Худшим считается воск спрей, так как его защитных свойств, хватает на две или три мойки, а значит наносить и покупать его придется намного чаще. В сравнении с другими типами материалов, спрей наносится легко и быстро, в течение 15-30 минут можно обработать весь кузов автомобиля.

Жидкий воск или в виде пасты более устойчив к моющим средствам и воздействии внешних факторов. Обрабатывать кузов жидким воском лучше на вымытую поверхность, с последующим втиранием, чтоб максимально нанести на поврежденные участки и микротрещины. Самым лучшим считается твердый воск, но как отмечают владельцы автомобилей, которым приходилось его использовать – это самый трудоемкий среди всех возможных способов защиты лакокрасочной поверхности.

Наносить твердый воск нужно на сухую поверхность, работа занимает достаточно много времени, а если учитывать еще и жаркую погоду и прямые солнечные лучше, то может уйти целый день. Эффект защиты такой восковой пленки служит довольно долго, порядка 3-4 месяца, с хорошей устойчивостью к грубым факторам внешней среды (грязь, соль на дорогах зимой, дождь, снег и мороз). Самым стойким считается синтетический, он наиболее устойчив от воздействия внешних факторов и способен сохранять свои свойства в течении полугода. Помимо средств, для обработки кузова автомобиля, синтетический воск добавляют в автомобильные шампуни.


Помимо классификации воска по свойствам, его делят по типу нанесения. К холодным типам нанесения относят составы, в которые входят активные катионные вещества и эмульсионный воск в достаточно большом количестве. Как правило, такой воск наносится вручную. Главный минус такого типа – недолговечность, зачастую после каждой мойки необходимо снова наносить слой воска.

Второй тип воска для обработки кузова автомобиля это горячие. По типу основного материала основная часть жироподобная или синтетического происхождения. По словам специалистов, самым качественным признан карнаубский воск. Чтоб обработать кузов автомобиля таким воском, необходимо разогреть его до 90 градусов по Цельсию. В домашних условиях провести такую процедуру практически нереально, так как средство после разогрева почти мгновенно застывает. Себестоимость материала так же не дешевая, но полученная пленка сохраняет свои свойства до года.

Последний тип воска по технологии нанесения пенные. В состав такого воска входят те же вещества, что и для горячего нанесения, но вот сама технология нанесения вовсе отличается. Для этого потребуется специальное оборудование, способное создать специальную пену, а точней её эмульсию, за счет смешивания воздуха, специального состава и воды. Благодаря давлению, под которым пена наносится на поверхность, этот способ получил самые лучшие результаты по сцеплению и нанесению. Полировать нанесенную пену в разы легче, нежели горячий воск.


Выбирая воск для обработки кузова автомобиля, необходимо учитывать его происхождение. Ведущие производители делят его на четыре основных типа – растительные, минеральные, животные и синтетические. Учитывая, что свойства каждого из видов практически одинаковые, этот параметр почти не берут за внимание, подбирая материал для обработки кузова автомобиля.

Как выбрать воск для обработки кузова автомобиля


К выбору воска для обработки кузова машины стоит подходит очень тщательно, так как от некоторых факторов будет зависеть результат того, как будет выглядеть конечный результат. Первое, на что стоит обращать внимание цена одного комплекта, зачастую дешевые теряют свои свойства до той даты, которая указывается на упаковке.

Для обработки кузова автомобиля не старше пяти лет, лучше использовать жидкий или твердый воск. Лакокрасочное покрытие еще не столь «уставшее» и пленка ложится равномерно. Автомобили старшего возраста (от 5-ти лет) лучше использовать абразивные смеси или полироли на основе воска. В таком случае лучше заполняются микротрещины и недочеты лакокрасочного покрытия.

Очень важно, для совсем новых автомобилей лучше не использовать средства, которые содержат абразивные элементы, в ином случае можно повредить лакокрасочное покрытие!


Абразивные вещества чаще всего используют для автомобилей, лакокрасочное покрытие которых имеет явные дефекты (трещины и выгорание краски). Выбирая такой материал, стоит учитывать твердость, так как нужно максимально качественно сгладить трещины лакокрасочного покрытия или восстановить другие недочеты.

Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска


В зависимости от пожелания владельца автомобиля, обработка кузова автомобиля воском может быть ручной или с помощью инструментов. Чаще всего предлагают ручной вариант обработки кузова воском, но если выбрать горячую обработку кузова, то никак не обойтись без специального инструмента. Для каждого типа воска можно сказать своя технология нанесения и обработки, но есть основные правила, которых стоит придерживаться.

Независимо от выбранного типа и способа нанесения, первое, что стоит сделать, это идеально вымыть кузов автомобиля от грязи и других веществ. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления и бесконтактного нанесения пены.


Схема обработки кузова воском несложная, в любом случае необходимо дать кузову полностью высохнуть, нельзя наносить воск на влажную поверхность, он мгновенно скатывается. Весь процесс начинается с равномерного нанесения воска на поверхность кузова, лучше всего это делать небольшими участками, а для достижения большего эффекта смесь рекомендуют растирать салфеткой. После полного высыхания повторно протереть фетровой или шерстяной тканью. Протирать стоит круговыми движениями, в таком случае воск лучше закрепится на поверхности и заполнит все микротрещины. Не рекомендуют полировать кузов с помощью машинки для полировки, восковая пленка будет очень тонкой и по сути, не сможет выполнять поставленной задачи. Всю процедуру стоит начинать сверху и до низу, чтоб салфетка или ткань не подхватила мелких песчинок, тем самым не поцарапав лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как показывает статистика разных СТО, больше всего пользуются спросом жидкий воск и спрей, так как их нанесение не занимает много времени, да и цена процедур не столь заоблачная. Синтетический и твердый воск для обработки кузова может занять от половины дня, до целого дня, к тому же цена в разы больше предыдущих двух вариантов.

Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском


Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.

Но есть и негативная сторона обработки кузова автомобиля, в первую очередь это цена. Зачастую выбирают вариант дешевле, ожидая такого же эффекта, как и в обработке твердым или синтетическим воском. Даже на самую простую процедуру понадобится как минимум час, а на самую качественную уйдет весь день. Поверьте, убить весь день на обработку кузова воском не каждый позволит. Еще один минус, это сам процесс обработки, нужно тщательно подбирать время и погодные условия, так как температура окружающей среды должна быть умеренной и без прямых солнечных лучей. Влажная погода так же не подойдет, воск попросту не будет цепляться к поверхности кузова автомобиля.

Цена обработки кузова автомобиля воском

Цена на обработку кузова с помощью воска во многом будет зависеть от выбранного материала, способа нанесения и последующих свойств восковой пленки. Самая простая обработка кузова воском обойдется порядка $15-20. Обычно для такой процедуры используется недорогой, жидкий воск или спрей, а процесс не занимает много времени, зачастую около часа.

Использование твердого воска или синтетического увеличивается стоимость процедуры минимум в 10 раз. Как результат такая обработка кузова автомобиля с помощью воска обойдется около $150-300. Максимальной цены нет, использование дорого воска и сама процедура нанесения могут в разы увеличить стоить. Так же на цену будет влиять кузов автомобиля, чем он больше, тем больше нужно доплачивать за сам материал и процесс обработки. В домашних условиях нанести воск на кузов автомобиля абсолютно реально и максимум затрат будет на сам материал.

Несмотря, что даже самая простая процедура обработки кузова автомобиля воском не дешевая и может смыться уже после второй мойки, они того стоит. Убираются микротрещины, восстанавливается насыщенность лакокрасочного покрытия кузова, а так же появляется хоть и не большая, но эффективная защита от воздействия внешних факторов.

Видео-обзор обработки кузова автомобиля воском:

Многие владельцы автомобилей тщательно следят за ним, поддерживая порядок внутри и ухаживая за его внешним видом. Однако даже у таких радивых хозяев авто рано или поздно, даже при сохранении хорошего технического состояния, теряет привлекательный внешний вид. Виной тому медленное, но уверенное разрушение лакокрасочного покрытия. Даже самая тщательна сухая полировка не может уберечь от появления царапин и микротрещин. Но это не означает, что выхода нет и стоит опустить руки. На самом деле существует более эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от коррозийного разрушения – горячий воск.

Что такое горячий воск?

Итак, несомненный лидер среди различных полиролей для авто – это горячий воск. В нем отсутствуют грубые частицы, способные повредить тонкий слой лака. Полироль представляет собой малотоксичный химический состав, который создает защитную микропленку, как бы консервирующую лакокрасочное покрытие. Температура плавления для такого воска колеблется от 40 до 90 градусов.

Состав полироли зависит от производителя, например, широко известные среди владельцев авто бренды добавляют в него карнаубский воск – он прозрачный, устойчив к износу, имеет высокую температуру плавления, имеет естественное происхождение – вещество собирается с особых деревьев в Бразилии. Ингибиторы коррозии также нередко включают в состав полироли.

Использование в производстве воска дорогих ингредиентов, делает цену на горячий его вид достаточно высокой, поэтому низкая стоимость должна настораживать потенциального покупателя, не стоит экономить, раз уж принято решение защитить свой автомобиль от вредных воздействий.

К слову, именитые автопроизводители нередко прибегают к полировке кузовов авто при их длительной транспортировке, дабы сохранить покрытие из лака и краски в целости и невредимости.

Обнаружить наличие воскового покрытия непросто. Это возможно лишь в момент попадания на поверхность авто воды, которая мелкими каплями стремительно скатывается вниз. Такая защита способна продержаться от 6 до 12 месяцев. Стоит еще обратить внимание на то, что существует воск не только горячий, а и холодный, пенный. Это разные составы, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Благодаря вышеописанным свойствам, горячий имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами воска А именно:

  • после мойки или дождя быстрее высыхает кузов автомобиля, так как защитная пленка отталкивает воду;
  • гидрофобные свойства воска препятствуют проникновению грязи, агрессивных химических веществ в поры самого покрытия;
  • отсутствие новых и прекращение углубления старых трещин;
  • благодаря блеску, достигается отличный эстетический эффект.

Стойкий защитный эффект, получаемый после применения горячего воска, трудно переоценить. Если задуматься, понимаешь, что большое количество факторов играет на разрушение лакокрасочного покрытия автомобиля. Это солнечные лучи, кислотные дожди, солевые смеси и многое другое, и противостоять им может защитная восковая пленка.

Среди недостатков покрытия горячим воском можно выделить следующие:

  • трудоемкий процесс нанесения полировочного состава;
  • дороговизна.

Нанесение горячего воска: где и как?

Наносить выбранный воск, в данном случае горячий, можно на любой автомобиль. И чем раньше начинают проводить полировку кузова, тем лучше будет выглядеть авто через несколько лет. Ведущие производители автомобилей рекомендуют покрывать восковой полиролью даже новые машины.

Выбирая воск для обработки, можно встретить надписи на составах: для машин светлых тонов, темных или металлик. Однако специалисты утверждают, что принципиальной разницы между ними нет.

Воск можно нанести на кузов своего авто самостоятельно. Для этого необходимо купить нужный его тип – горячий, запастись ветошью и перед началом работ тщательнейшим образом вымыть машину и дать ей хорошо просохнуть. Затем необходимо подготовить перед нанесением воск. Чтобы нанести его на поверхность автомобиля, необходимо предварительно развести в горячей воде. Пропорции соблюдаются согласно инструкции. Далее такой состав наносится салфеткой или губкой и полируется.

Для тех, кто не уверен в своих силах или просто не хочет полировать сам, возможно доверить нанесение воска специалистам моечных комплексов. Технология обработки автомобиля в специализированных предприятиях отработана и мастера гарантируют высокий результат. В отличие, например, от воска холодного, горячий дает долговременный результат, его не нужно обновлять после одной-двух моек.

Использование горячего воска удовольствие не из дешевых. Однако желательно прибегать к такому способу защиты кузова своего автомобиля, особенно в холодное время года, когда грязь и химические реагенты на дороге не составляют шансов лакокрасочному покрытию. Не стоит ждать появления следов окислившейся эмали, глубоких царапин. Чтобы надолго продлить жизнь своему авто да еще и сохранить ему отличный внешний вид, стоит начать регулярно заботится о нем. А среди полиролей отдать предпочтение такому виду, как горячий воск.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.

Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен

Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии. В результате вы получите:

защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;

Нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);

Прекрасный блеск покрытия авто;

Жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой;

Освежит внешний вид автомобиля.

Виды жидкого воска

Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:

Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.

Жидкий воск. Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.

Твердый воск. Нанесение твердого воска – процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.

Синтетический воск. Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.

Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.

Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:

Холодный воск – это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.

– это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода – год). Температура его плавления – 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.

Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.

Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное. В связи с этим воск подразделяют на виды:

Синтетический воск.

Минеральный воск.

Животный воск (пчелиный).

Растительный воск (карнаубский).

Полезно знать! Происхождение воска никаким образом не влияет на его качество.

Технология нанесения жидкого воска

Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).

Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.

Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.

Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.

Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).

Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.

Преимущества использования жидкого воска

Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:

Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.

Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.

Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).

Сушка машины проходит быстрее.

Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.