Как покрасить старую машину своими руками. Подкраска машины самостоятельно — это просто

Чаще всего необходимость восстановления своего авто наступает неожиданно. В связи с этим необходимо срочно действовать, а на услуги фирмы денег, как всегда, не хватает. Нужно штурмовать автомагазин и готовить свой гараж к работам. Но прежде чем это сделать, нужно выяснить, как покрасить машину в домашних условиях на профессиональном уровне.

Причин для выполнения экстренного ремонта более чем достаточно: неаккуратный выезд со двора или парковки, запоздалое торможение на светофоре движущегося сзади транспортного средства, лёгкое касание о бордюр, облупившаяся до металла краска, проступание коррозии – все это приводит к одному результату – необходимости выполнять малярные мероприятия. Чем скорее они будут выполнены, тем лучше для автомобиля. Для этого требуется выполнить взаимосвязанные между собой мероприятия.

Последовательность действий

Наличие гаража существенно упрощает задачу автомобилисту. Здесь необходимо все подготовить к работе, затем заниматься автомобилем.

Непосредственные действия, относительно помещения такие:

  1. Убрать лишние предметы и горюче-смазочные материалы.
  2. Очистить поверхности от мусора, пыли, продуть их из компрессора.
  3. Полы, не оформленные отделочными материалами, нужно смачивать водой во время подготовки и покраски.
  4. Обеспечить искусственное освещение, аналогичное дневному (используя несколько переносных прожекторов и стационарных светильников).
  5. Предусмотреть отопление (обогрев помещения) для стадии сушки.
  6. Организовать эффективную вентиляцию пространства, установив принудительную вытяжку.

Если все вышеуказанные пункты выполнены, можно приступать к действиям над авто.

По возможности нужно отгородить пространство или часть гаража плёнкой для выполнения малярного цикла.

Если же работы будут проводиться летом и на улице, то стоит учесть ряд требований:

  • избавить кузов красящегося авто и его детали от проникновения прямых солнечных лучей, используя шатёр из матовой светлой плёнки;
  • действовать можно, если предупредить проникновение ветра, позаботиться о поддержании температурного равновесия на протяжении всех этапов покрасочных мероприятий;
  • убедиться, что ночью температура не упадёт более, чем на 3-4 градуса.

Мероприятия по подготовке кузова

Прежде чем приступать к покраске, пользователю авто придётся хорошенько потрудиться. Действуем в такой хронологии:

  1. Помыть кузов, избавив его от следов грязи всех видов, включая дорожные сюрпризы: смазочные материалы, битум. С этими прелестями можно справиться далеко не каждым автомобильным шампунем. Побороть сложные неорганические соединения позволят, разве что, аналогичный им растворитель – бензин либо дорогие средства, изготовленные из тех же нефтепродуктов.

Каждый мастер малярного дела знает, насколько важно правильно и хорошо вымыть автомобиль. Потому действовать с самого начала и при дальнейших этапах нужно на совесть. От этого во многом зависит успешность всех последующих процедур.

После замывки и сушки кузов необходимо отшлифовать, удалить старую одёжку с любимого коня. В этом маляру помогут абразивы различной зернистости.

  1. После шлифовки следует обработка абразивом. В начале этого этапа покрытие очищается. На деле используют различные приспособления: бруски с наждачной бумагой, круги и полировочные станки, ручной труд. В первую очередь необходимо правильно подобрать величину абразивного материала, чтобы вначале шли крупнозернистые материи, затем постепенно шершавость бумаги сводится к минимуму.

При смене размера нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц зараз. В лучшем случае, в зависимости от этапа, переходить постепенно, увеличивая цифру на 20-40 позиций. Эталонным количеством номеров абразивного полотна эксперты-маляры признают 5.

  1. Следующий этап считается переходным между подготовкой и покраской авто. Речь идёт об антикоррозийном грунтовании кузова. Чтобы автомобиль оставался как можно дольше в целом состоянии, не образовывалась ржавчина, нужно своевременно нанести грунтовку.

Этот материал маляры-самоучки применяют единожды, перед нанесением цветного покрытия. Однако грунтом нужно пользоваться не один, а два раза за покрасочный цикл. Не только до распыления краски, но ещё и до нанесения шпаклёвочной смеси. Это ещё один из секретов, как правильно окрасить в домашних условиях.

  1. Переход к антикоррозийной обработке требует немало навыков. Здесь играет роль множество факторов, в том числе выбор покрасочного инструмента.

Можно купить готовый грунт и краски в баллончиках, но тогда забыть о безупречном качестве малярных мероприятий. В другом случае для грунтовки и покраски кузова по профессиональным параметрам требуется хороший компрессор и регулируемый краскопульт. Большое количество параметров сопла, уровня давления позволят выбрать оптимальный режим покраски и использовать свои силы при проведении самостоятельной работы на уровне профессионалов.

Новичкам подойдёт краскораспылитель с небольшим давлением и умеренным размером сопла. Регулируемые устройства позволяют одним прибором нанести на кузов не только краску, но и грунт, эмали распространённых типов, лаки, а также жидкую шпаклёвку.

После нанесения первого, затем второго слоёв, каждый из них слегка ошкуривается до появления матовости. Это обеспечит взаимосвязь краски и базы, оформленной антикоррозийным покрытием.

Учитывая тот момент, что все процедуры по абразивной зачистке кузова связаны с необходимостью применения воды, все слои, расположенные под последним, уже изрядно напитались влаги. Именно поэтому перед проведением шпатлевания специалисты рекомендуют покрыть грунтом обработанный механически и химически кузов.

Прежде чем приступать к нанесению любого из материалов, нужно дождаться полного высыхания предыдущего средства. Если этого не выполнить, то наброс, состоящий из нескольких видов материалов, отвалится от кузова полностью. То же самое может произойти, если плохо вымыть кузов в начале подготовительных работ.

  1. Осуществить главную задумку - в дома покрасить машину как у профессионалов - удастся, если будут выполнены такие простые, но в то же время важные правила:
  • покрасочные материалы должен выпускать одинаковый бренд - так, риск отторжения компонентов сводится к минимуму.

Кто предпочитает использовать однокомпонентные эмали на основе акрила (они не требуют дальнейшей лакировки) должен помнить о том, что эти виды лакокрасочных материалов быстро изменяют свои свойства при взаимодействии с различными компонентами (растворителями, отвердителями).

Заоблачные цены на покраску автомобилей в специализированных сервисах заставляют задумываться о самостоятельном выполнении подобных работ.

Как красить автомобиль своими руками

Процесс этот не сильно прост, но вполне выполнимый в домашних условиях. Покраска машины своими руками требует наличия определенного оборудования и инструментов, ответственного и щепетильного выполнения всех этапов работ, каждый из которых имеет множество своих нюансов и спрятанных «подводных камней».

Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

Видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Из оборудования и инструментов понадобятся:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • набор ключей и отверток (для снятия и обратной установки навесного оборудования) ;
  • скребок;
  • шпатель;
  • кисть;
  • стамеска.

Из расходных материалов потребуется:

  • моющее средство;
  • уайт-спирит;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • ветошь.

Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование также можно заклеить подобным способом. Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек.

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Зачистка и шлифовка поверхности

Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска.

В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия, неким связывающим звеном между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

  • Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.
  • Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).
  • Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.

Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают металлический стержень диаметром 1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

Видео — как покрасить авто своими руками, трехслойка:

Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте. Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.

По истечению 15-20 минут после нанесения первого слоя следует нанести второй. Причем вязкость раствора для вторичного распыления должна быть немного ниже, чем для первичного. Аналогичным способом наносится и следующий слой.

Совсем недавно я попал в неприятную ситуацию. Разворачивался на стоянке и сам даже не знаю как задел крылом парковочный столбик. Неприятный скрежет металла был для меня словно нож в сердце. Передо мной предстала неприятная картина: крыло автомобиля имело довольно глубокие царапины и сколы, а лакокрасочное покрытие, словно конфетти, запорошило асфальт.

Единственным утешением для меня в этой ситуации было то, что моим «оппонентом» оказался парковочный столбик, а не Лексус последнего года выпуска.

Даже не представляете, каким расстроенным я ехал домой. В голове отчетливо мелькали цифры счетов за покраску, расходов на обслуживание в автосервисе и стоимости краски. Семейный бюджет расписан у нас до копейки. Была, конечно, заначка, но тянуть из нее, ой как не хотелось, ведь это были мои сбережения на покупку нового ноутбука.

Что же теперь прощай мечта о новом девайсе? Такого я допустить не мог. Решил действовать самостоятельно. Прочитав горы информации в интернете, и посмотрев большое количество видео о покраске автомобиля, я пришел к выводу, что все не так уж сложно и подобную работу вполне под силу сделать самому. Недолго раздумывая, я принялся за покраску автомобиля.

Подготавливаем поверхность

Первое, что я сделал – тщательно вымыл свой автомобиль. Это необходимо сделать, поскольку грязь и пыль, а также жировые и битумные пятна никак не способствуют плотному прилеганию краски к поверхности. Мыть машину лучше всего специальным моющим средством. Те пятна, которые не смываются водой и чистящими средствами, обработайте уайт-спиритом. Ни в коем случае не используйте растворители или бензин.

Теперь внимательно рассмотрите место повреждения. В зависимости от его расположения вам необходимо будет снять решетку радиатора, бамперы, антенну радиоприемника и т.д. В моем случае обошлось без этого.

Далее я внимательно изучил состояние лакокрасочного покрытия поврежденного места. Крупные дефекты, сколы, трещины и вмятины я пометил мелом. Лучше всего это делать акриловой быстросохнущей краской. Она продается в любом магазине и выпускается в виде аэрозольных баллончиков. У меня такой краски под рукой не оказалось, поэтому я воспользовался простым мелом.

Затем взяв наждачную бумагу №60, можно – 80 или 100, я зачистил поврежденные места до чистого металла. Здесь хочу особенно подчеркнуть – именно до чистого металла. В противном случае в самый короткий промежуток времени вы рискуете получить большое ржавое пятно на этом месте.

Зачищая повреждения, постарайтесь, чтобы переход от дефектной поверхности к не дефектной был максимально плавным. Следите за тем, чтобы в месте перехода не было уступов, нависаний или впадин. Это легко проверить. Просто прогладьте своей рукой место зачистки, и вы на ощупь поймете, где еще надо ошлифовать. В этом деле, главное, не спешить и делать все постепенно. Выполнив этот этап работы, протрите ошлифованный участок хлопчатобумажной тканью, смоченной в уайт-спирите, и хорошо просушите.

Выравниваем дефекты шпатлевкой

Еще одним этапом подготовки автомобиля к покраске в домашних условиях является шпатлевание поврежденной поверхности. Я использовал:

  • полиэфирную синтетическую автошаптлевку;
  • металлический и резиновый шпатели.



Их ширина должна соответствовать размерам повреждений. Рекомендую использовать финишную шпатлевку, поскольку она имеет мелкозернистую структуру и с ней очень легко и просто работать даже новичку. Обычно к банке прилагается подробная инструкция. Собственно по ней я и действовал. Размешал шпатлевку с отвердителем при помощи металлической лопаточки. Пропорции указаны на банке.

Однако по собственному опыту скажу, количество шпатлевки следует брать приблизительно как две полных столовых ложки, отвердитель выдавливаете «колбаской» длиной 3-4 см.

Все компоненты тщательно перемешиваем в течение 30-40 секунд. Приступать к работе следует сразу же, иначе смесь быстро затвердеет, и вы ее просто выкинете. Через пять минут после приготовления смесь начинает засыхать и превращается в комочки, с которыми попросту невозможно, да и нельзя работать.

Наносить шпатлевку следует достаточно энергично. Движения должны быть перекрестными. Первый слой должен перекрываться следующим. Работать надо быстро, но без лишней суеты. Скажу, что усилий придется приложить немало, но как показал мой опыт, они окупаются с лихвой. Особенно если сравнить с ценой покраски автомобиля на СТО.

Зашпаклевав поверхность, дайте ей хорошо просохнуть и затвердеть. На это у меня ушло минут 45, учитывая, что температура воздуха была +20 градусов. Проверить готовность поверхности несложно. Возьмите шкурку №80 и потрите ею зашпаклеванное место. Если на шкурке нет прилипаний, а сама шпатлевка сыпется мелкой пудрой, значит, поверхность полностью просохла.

Зачистка

Теперь можно приступать к зачистке поверхности. Для этого потребуется наждачная бумага от №120 до №600. Начинаем с крупнозернистой шкурки и заканчиваем шлифовочной. Так вы сможете выровнять поверхность и сделать ее идеальной.
Рекомендую зачистку проводить всухую без смачивания водой. Влага, попавшая в структуру шпатлевки, значительно ухудшает ее свойства и качество. Контролировать место зачистки лучше рукой.
Заключительный этап:

  1. Очистить поверхность от пыли.
  2. Протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите.
  3. Просушить.
  4. Нанести тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика с небольшим захватом необработанной поверхности кузова.
Подготовка к покраске



Очищаем обработанную область и закрываем места, которые не подлежат окраске. Я закрыл все прилегающие места газетами, которые закрепил малярной лентой. Таким образом, вы подготавливаете для себя область, которую необходимо закрасить.

Теперь надо зашкурить наждачной бумагой № 1200 лакокрасочное покрытие возле обработанной поверхности. Следует добиться его матовости. Повторно удаляем пыль и обрабатываем место уайт-спиритом.

Очень важно подготовить зону, в которой вы будете производить покраску автомобиля. Здесь не должно быть пыли и грязи. Свой автомобиль я красил в гараже. Поэтому предварительно:

  1. Убрал лишние предметы и инструменты, чтобы они не мешали при работе.
  2. Тщательно очистил гараж от загрязнений.
  3. Смел пыль с потолка и удалил частички отслоившейся штукатурки, которая могла попасть на свежевыкрашенную машину.
  4. Обильно смочил пол водой, чтобы частички пыли не разлетались и не оседали на окрашенной поверхности.

Теперь следует развести эмаль растворителем до необходимой густоты. Все пропорции указаны на банке или в инструкции. Однако поделюсь своим опытом. Когда смотрел видео о покраске автомобиля своими руками, увидел простой и эффективный способ определить оптимальную густоту краски.

Я делал точно так: опускал в краску металлический стержень диаметром 2 мм и поднимал его над банкой. Краска должна стекать со стержня с частотой 3-4 капли в секунду.


Разведенную краску обязательно процедите через сетчатую воронку. Я использовал обычный капроновый чулок. Смесь заливаем в бачок покрасочного пистолета с соплом №1,4. Давление воздуха на подаче должно быть примерно от 2,5 до 3 Атм. Красить автомобиль необходимо плавными возвратно-поступательными движениями в два-три слоя с расстояния 150-250 мм. Между нанесением слоев должен быть промежуток в 15 минут.

Как видно, ничего сложного в этом процессе нет. Важно только четко соблюдать последовательность и тщательно выполнять все этапы. На своем опыте могу сказать, что стоимость покраски автомобиля, который я красил самостоятельно, намного ниже, чем, если бы я обратился в автосервис.

Если вам интересно, то цены за покраску машины в Москве начинаются с 30 — 35 тысяч рублей. В других регионах будет подешевле. Например, знакомый красил в Челябинске свою машину, так отдал 20 тысяч рублей. Всё зависит от выбранного исполнителя. Хорошо, если есть знакомые, которым не жалко отдать эти деньги, поскольку знаешь, что получится сделают всё нормально. Главное, не спешить и не бояться. А новый ноутбук я все-таки купил.

Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно держать в достойном состоянии если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется, против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, камушки, летящие из-под колес соседних автомобилей, пыльная взвесь, летающая по дороге по весне и летом, снег и реагенты зимой, ультрафиолетовые лучи, в конце-то концов тоже выжигающие структуру краски делающие ее слабой и выцветшей.

На фоне этого, думаете ничего нельзя сделать для того, чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова автомобиля? Как бы не так! И мы покажем вам как вернуть гордость за внешний вид вашего автомобиля. Недорогой и простой ремонт краски автомобиля, который поможет ЛКП вновь засиять всеми цветами радуги.

Впрочем, не поймите нас неправильно, согласны, что бывают случаи, когда машину лучше отправить на перекраску к профессионалам, в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы доверяете. Однако, если вы просто хотите освежить свой старый автомобиль проведя ремонт незначительных дефектов краски, представленный подход, безусловно, может сэкономить вам много денег и вознаградит вас презентабельным результатом. Мы рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:

Удаление механических повреждений на бампере

Удаление трещин на бампере

Локальная подкраска

Закраска сколов

Найди свой цвет

Перед началом покраски нужно пройти первый, но крайне важный этап- подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета может сделать поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно можете приехать в магазин и перебрать у них все пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать проще, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски которая используется на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки со стороны водительской двери или под капотом (обычно автопроизводитель устанавливает ее на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).

Пример расположения и вида кода

Вбиваете этот код в поиск Google, и вы легко найдете название нужного цвета.

Список материалов

С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть проблем. Запомните одну простую, но действенную методику при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам необходимо заблаговременно купить все необходимое.

Вооружившись кодом краски вашего автомобиля, вы сможете без труда найти все необходимые товары в интернете и заказать их прям на дом. В течение нескольких дней, они будут у вас. Впрочем, в список виртуальных покупок может войти только краска (если ее оттенок не представлен в ваших местных автомагазинах).

Материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.

Для увеличения нажмите на фотографию

Исчерпывающий список необходимого для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 рублей . Можно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании таких средств может быть не таким высоким. Поэтому советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров наиболее качественные материалы для ремонта. Вы же не хотите заплатить дважды?

Впрочем, если вам необходимо только подретушировать образовавшиеся сколы, список можно серьезно сократить.

На фотографии выше представлен набор всех предметов, которые вам понадобятся кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект обойдется примерно в 1000 рубле й и прослужит он вам долгое время. Ни один скол не сможет остаться не замазанным.

Подготовка к ремонту

Профессионалами от домашнего ремонта своими руками давно было подмечено, что ремонт ЛКП идет легче и проходит проще, если есть возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером, его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное время и доставить больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.

Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей можно и оставить эту деталь на своем месте, но по канонам ремонта такой сложный элемент как бампер лучше будет скрутить с машины, чтобы избежать опыла краски на другие поверхности машины.

Справка сайт: Для того, чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь к мануалу.

Автомобиль, который сегодня будет использоваться для демонстрации ремонта- Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к работам.

Но прежде, небольшой совет, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, кузов должен быть чистым.

1) Механические повреждения бампера

Повреждения выглядят серьезными, что с ними можно сделать?

Отличное изобретение, они способны пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера в виде вполне четких царапин, слетевшей краски и сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.

Чтобы решить проблему нужно выполнить следующие действия*:

*Перед началом работ тщательно помойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать грязь, масла и другие технические жидкости.

Шаг первый шаг Зачистите поверхность при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно делать как вручную, так и при помощи шлифмашинки.

Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется более качественным, вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.


Шаг второй Как только участок будет выровнен, нанесите чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.

Шаг третий Затем нанесите на поверхность эпоксидную шпатлевку, для выравнивания поверхности и . При выборе шпатлевки обратитесь к помощи сайтов с отзывами или форумов, также, как и с краской, на качестве этого материала нельзя экономить, если вы хотите долговечный, хороший результат.

Шаг четвертый После того, как шпатлевка затвердеет, заново разгладьте поверхность при помощи 600-й наждачной бумаги. Следите за уровнем поверхности с которой работаете, она должна стать идеально ровной, никаких выпуклостей или вмятин не должно остаться. Важно! Краска после ее нанесения покажет все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому ответственно.

И так, после приведения поверхности в идеальную готовность вы готовы к покраске!

2) Работа с трещинами в бампере

Но прежде чем мы перейдем к покраске, давайте пройдемся еще по одному часто встречающемуся повреждению- трещинам в бампере.

На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками

Трещины обычно возникают, когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также легко вырвать кусок элемента из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, например, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем автомобиля с таким бампером, паркуйтесь аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но если повреждения все же имеют место быть, их не так сложно исправить, как кажется на первый взгляд.

Шаг первый шаг В нашем фотопримере кто-то уже пытался исправить повреждение бампера, поэтому для начала удалим слой старой и ненужной замазки. Для такой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и у ваших соседей по гаражу, не проблема, действуем в ручном режиме, грубой наждачной бумагой. Нудная и долгая работа, но ее необходимо сделать. Важно чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, таким образом эпаксидный состав лучше «прилипнет» к поверхности бампера.

Шаг второй Затем пройдитесь по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.

Шаг третий Очистите поверхность от мелкой пыли.

Шаг четвертый Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность, нанесите базовый эпоксидный слой с внутренней стороны бампера, предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим важно совместить элементы бампера так как они должны располагаться в нормальном виде.


Сразу после нанесения эпоксидной смолы, армируйте поверхность стекловолокном, кусочек которого вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Обожмите стекловолокно чтобы оно приняло форму элемента по всей своей площади и пропиталась эпоксидной смолой. Промажьте стекловолокно вторым слоем эпоксидки.

Подождите отведенное на затвердение состава время. Пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически не заметна, а элемент вновь обрел жесткость.

*Мы не будем советовать применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности слишком велик. Впрочем, есть целый ряд других вариантов устранения трещин: при помощи ацетона и кусков пластика, сварки при помощи термофена или паяльника, заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем случае ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Работы проводим в резиновых перчатках!

3) Окраска детали

Продолжаем работать над бампером. Переходим к покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Слишком близко, и у вас появятся подтеки, слишком далеко и краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь на ненужной детали, если результат будет практически неотличим от заводского, приступайте к покраске.

Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем, как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации опасны для здоровья.

Для хорошего результата покраски нужно*:

*Об этом мы подробно писали в следующей статье: Вот выдержка из нее:

Шаг первый Оклеить границы покраски автомобиля, на которые не должна попасть краска. Здесь существует множество подводных камней.

Не используйте газеты, краска может легко их пропитать или протечь под складки, оставив подтеки.

Заранее купите специальную пленку, использующуюся для покраски кузовов. Их существует огромное множество и главное их преимущество- плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности, они хорошо прилегают к кузову, способны принимать различные формы рельефа. Обычно продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.

Но просто обмотать машину пленкой недостаточно, для хорошего результата проклейте стыки клейкой лентой, только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.

Шаг второй Нанесите на поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте поверхность к покраске, протерев ее уайт спиритом. Равномерно нанесите грунт из баллончика. Необходимо нанести три слоя, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. Дайте затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.

Шаг третий Мелкообразивной наждачной бумагой (400-й) выровняйте загрунтованную поверхность. Необходимо добиться идеальной ровности поверхности. Здесь вновь поможет механизация труда. Протрите поверхность от пыли.

Шаг четвертый Наносим краску. Три или четыре слоя, раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше проступать под слоем краски, вы поймете, что дело сделано, когда старый и вновь нанесённый цвет сольются воедино.

В нашем примере, простое закрашивание прежде повреждённой поверхности оставило бы явно пятно, поэтому пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся новую краску поверх старой тонким, легким слоем. Это позволит замаскировать свежую краску на фоне выцветшей старой и косметический ремонт будет виден только с близкого расстояния.

Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.

Шаг пятый Нанесите прозрачный лак. Смыл нанесения такой же как у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно нанести в меру. Замаскируйте свою работу, сделав переход на старую краску. Дайте лаку высохнуть, время затвердевания написано на баллончике.

После этого можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.

4) Закраска сколов

Наверное, самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный экспонат. Поэтому с ними нужно бороться.

Первый шаг Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это хорошо. Но на всякий случай поверхность где есть сколы нужно повторно протереть, обезжирив ее при помощи уайт спирита. Чистая тряпочка, очиститель и вперед!

Шаг второй Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку, и удаляем излишки краски, обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.


Шаг третий Нанесите краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.

Шаг четвертый Возьмите бумажное полотенце, нанесите на нее немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла, и слегка разотрите краску, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски на сколе, она ляжет заподлицо с родным ЛКП автомобиля.

Проведите тот же ритуал со всеми другими сколами.

Бюджет совершенства или совершенство по бюджету

Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Не волнуйтесь понапрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы говорили именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко потратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.

Если вы решили покрасить собственный автомобиль своими руками, а не отгонять его в салон для этой цели, потребуется выполнение некоторых советов и правил. Прежде всего, необходимо определиться, что нужно для покраски автомобиля. Первым делом необходимо отмыть, то есть провести тщательную с помощью специального шампуня и удалить с её поверхности грязь, песок, пыль, жирные пятна и т. д. Также нужно своими руками избавиться от дефектов, коррозии и сколов, используя для этого специально предназначенные средства. Пользоваться нельзя ни бензином, ни растворителем. Чем лучше очистим поверхность, тем самому легче будет красить.

Следом демонтируем самостоятельно с машины детали кузова, которые могут помешать окрашиванию: бамперы, решётку радиатора, детали оптики, антенну, весь внешний тюнинг. Необходимо снять все детали, которые снимаются. Их нужно тоже отмыть, просушить и отложить в сторону. После того как вы всё это сняли своими руками, машину опять нужно тщательно отмыть, удалив все следы загрязнения. Если возможности для демонтажа нет, можно заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, состоящей из мела (4 части), глицерина (3 части), декстрина (2 части) и воды (1 часть), её потом легко можно смыть.

Шлифуем и зачищаем поверхность

Для покраски автомобиля своими руками потребуется зачистка поверхности вплоть до металла. Внимательно осматриваем авто, дабы обнаружить все видимые . Машину лучше всего осматривать в хорошо освещённом месте. Повреждения можно пометить мелком или быстросохнущей краской. Осмотреть автомобиль необходимо несколько раз, чтобы ничего не пропустить. Для зачистки нужно взять наждачную бумагу, тщательно заточенную отвёртку, скребок и щётку. Зачистку нужно производить, чтобы на поверхности не осталось никаких переходов. Если поверхность автомобиля оказалась сильно подвержена коррозии, нужно полностью удалить старую краску.

Самому выполнить эту работу будет не очень просто, но возможно. Существуют специальные смеси, которые наносят на поверхность, и покрытие отслаивается само. Если не получается, машину можно отвести в специализированную мастерскую, которая занимается такими работами. Зачищенную поверхность необходимо протереть хлопковой тряпкой, смоченной в растворителе. Для обезжиривания поверхности автомобиля нужно воспользоваться средством уайт-спирит. Уровень обезжиривания проверяется при помощи фильтрованной бумаги. Процедуру следует повторять до полного исчезновения жирных следов.

Подготовка кузова

Чтобы самостоятельно загрунтовать или зашпаклевать автомобиль, необходимо купить синтетическую шпатлёвку, а также шпатель, металлический или резиновый. Пропорции, по которым разводится шпатлёвка, необходимо строго соблюдать. Что указано производителем, то и делаем. Шпатлёвка хорошо заделывает места, в которых обнаружены дефекты. Наносится шпатлёвка своими руками поступательными движениями, это позволит достичь ровной поверхности. Чтобы избежать затвердения раствора, работу необходимо выполнить в течение десяти - пятнадцати минут.

Лучше всего для этих целей использовать финишную шпатлёвку, с мелкозернистой структурой, накладывая при этом очень тонкий слой. Засыхание проходит в течение примерно 40 минут. Проверяют готовность наждачной шкуркой. Если шпатлёвка не прилипает, а осыпается в виде сухого порошка - всё выполнено правильно и уже высохло.

После этого переходим к процессу зачистки. Берём наждачную бумагу, которой своими руками без использования воды проводим зачистку, сравнивая слой шпатлёвки с краской. Потом опять протираем кузов уайт-спиритом, после чего проводим грунтовку с помощью аэрозольного баллончика. Выполняя работу, обязательно необходимо одеть респиратор. Если после грунтовки нет никаких недоделок, можно переходить к следующим этапам.

Подходим к наиболее интересному процессу

Чтобы покрасить автомобиль самому, потребуется просторное, отлично проветриваемое помещение. Место для отступа должно составлять не менее 2–3 метров. В помещении нужно сделать полную уборку пола, потолка, стен, чтобы ничего не могло осесть на окрашенную поверхность. Пол хорошо сбрызнуть водой из распылителя либо застелить полиэтиленом. Поверхности, которые не подвергнутся окрашиванию, можно защитить газетными листами или малярным скотчем.

Немаловажным является и тот вопрос, сколько краски потребуется для покраски автомобиля? Чтобы покрасить среднестатистический автомобиль, нужно купить примерно два литра акриловой эмали или три литра алкидной. Краски в баллончиках потребуется от 2 до 4 штук из расхода на покраску 1 квадратного метра поверхности.

Нанесение краски

Которая быстро сохнет, лучше всего подходит для покраски авто своими руками. Для создания матового эффекта берётся однослойная краска, для металлического - используем двухслойную. Краску перемешивают с растворителем в пропорциях, предусмотренных производителем, в течение примерно 6 минут для достижения оптимальной густоты. Чтобы определить густоту краски, в неё рекомендовано погрузить металлический стержень. Идеально, когда скорость стекания со стержня составляет порядка 3–4 капли в течение секунды. Для покраски нужен функционирующий покрасочный пистолет, в резервуар которого предстоит залить получившуюся краску. Процесс обработки своими руками начинается с крыши авто. Для равномерного распределения краски давление нужно соблюдать от 2,5 до 3 атмосфер.

Первый слой считается проявочным, если после его нанесения видны дефекты, необходимо их убрать, используя шпатлёвку. Автомобиль сохнет после этого порядка 20–40 минут. Чем больше слоёв краски вы собираетесь нанести, тем гуще должна быть её консистенция. Для придания глянцевого эффекта завершаем процедуру специальным лаком. Финальная сушка длится примерно 48 часов при температуре в помещении не менее 15 градусов, солнечные лучи попадать на покрашенную машину ни в коем случае не должны. В помещении ни в коем случае нельзя курить. Учитывая, что все материалы, с которыми вам предстоит работать, содержат большую концентрацию токсинов, следует обзавестись респиратором.