Как подниматься в гору и спускаться с горы на машине. Езда и остановка на подъеме и спуске На механике в гору на какой скорости

Освоить вождение автомобиля зимой – жизненно необходимо и не так сложно, как может показаться. Если это первая для вас зима на колесах, следует усвоить несколько простых правил, чтобы избежать или свести к минимуму "зимние" неприятности. Секреты зимнего вождения ИА "Амител" раскрыл руководитель автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства" Антон Мищенков.

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, ИА "Амител" рассказал руководитель автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства" Антон Мищенков .

Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения - это "заранее и плавно". Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

"Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии", — рассказал Мищенков.

Занос

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует "удобной позы", есть одна единственная и зимой и летом – "поза готовности к экстренным действиям". Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами - руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.


Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы - как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты "уходов" в непредвиденных случаях.

"Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение "внатяг" с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты", – рассказал Антон Мищенков.

Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот "упор" позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.



Заснеженная дорога

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем "внатяг". Если у вас "механика", включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что «автомат» вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую «механику». Грамотная езда на механике — основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час, второй — от 20 до 40 км/час, третьей — от 40 до 60 км/час, четвертой — от 60 до 90 км/час и пятой — более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните — не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS — антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много — к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой — автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие.

Если вы обладатель внедорожника и питаете страсть к приключениям в виде экстремального путешествия по трудно проходимым местам, то эта статья сослужит для вас огромную услугу. Подобные разъезды по бездорожью и холмам требуют от водителя чрезвычайной бдительности, а также немалого опыта.

В данном материале мы рассмотрим такой важный момент для подобных путешествий, как умение правильно подниматься на гору, а также, правильно с нее спускаться. Но даже если подобный вид экстремальной езды не входит в ряд ваших интересов, навыки вождения, которые будут рассмотрены ниже, обязательно вам пригодятся.

Техника вождения при подъеме

При подъеме вверх, на машине с механической коробкой передач, важно учесть, что для исключения возможности покатится обратно вниз, нужно еще до начала подъема выжать педаль сцепления до максимума, одновременно включить скорость, ну а уже после задействовать педаль газа. Начинаем постепенно отпускать сцепление. Необходимо при этом знать на сколько долгим будет подъем, это важно для того, чтобы на низкой скорости пройти весь путь. Лучше всего продолжать путь на 2 или 3 передаче. Первой передачей обычно пользуются либо очень неопытные автолюбители, либо при поворотах. В общем, на достаточно сложных участках пути, где обычно нужно сбавить скорость, в основном используют первую передачу. Часто водитель, подъезжая к возвышенности, сбрасывает одну передачу и продолжает упорно газовать. В подобных случаях может произойти ситуация, что автомобиль перестанет тянуть, из-за неправильно выбранной передачи. Дальнейшее выжимание газа может окончиться плачевно для авто. Поэтому если в данной ситуации была задействована, к примеру, третья передача, лучше перейти на вторую и продолжать движение.

Важно! Совершать подъем или спуск нужно обязательно при включенной передаче, это позволит при надобности сразу увеличить количество оборотов двигателя.

Техника вождения при спуске

Если кому-то может показаться, что спускаться с горы гораздо легче чем подниматься на нее, то он очень ошибается. Во время спуска в низ, не стоит полагаться лишь на одни тормоза. Наилучшим вариантом является торможение с помощью двигателя при очень резком спуске. Это осуществляется за счет перехода на более низкую скорость, отпуская при этом сцепление

Важно! Крайне нежелательно пользоваться при спуске нейтральной скоростью - это может привести к трагическим последствиям.

При спуске и подъеме должна быть задействована одна и та же скорость. Главное правило: при подъеме можно использовать передачу, которая будет выше той, что будет задействована при спуске, но ни в коем случае не наоборот. С помощью педали тормоза, нужно не позволять автомобилю набирать скорость при спуске.

Подъем и спуск на автомобиле с автоматической коробкой передач

Последнее время большое количество автолюбителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это и не удивительно, ведь она очень удобна в использовании и избавляет от нужды постоянно задействовать педаль акселератора. Правда, на старой машине с автоматом, совершать заезд в гору достаточно сложно. Известно, что для того чтобы автомобиль при резком подъеме тянул, нужно выбирать передачу L или D. Но через 20 минут езды на скорости в двадцать км/час, начинает мигать лампочка перегрева. В такой ситуации останавливаться нельзя, иначе мы уже не сможем продолжать путь. Лучше всего начать чаще выполнять смену жидкости и не оставлять без внимания радиатор.

На новой же машине заезжать на гору одно удовольствие. Ограничения в передачах на езду не влияют. Такая же ситуация и при спуске. Это происходит потому, что передачи переключаются автоматически на низкие передачи из-за торможения двигателем.

При достаточно крутом спуске желательно воспользоваться ограничением до второй скорости, за счет этого также можно сэкономить на бензине.

Что касается буксира на автоматической коробке передач, тут несколько посложнее, ведь в отличие от механической, АКПП имеет свои ограничения. Они заключаются в том, что автомобиль, который Вы собираетесь взять на буксир, не должен весить больше вашего автомобиля. По сути если не допускать перегрева двигателя, автоматическая коробка передач, вполне справится с буксиром авто небольшого веса, правда этот процесс будет медленным.

Проблема может произойти при буксире самого автомобиля с автоматической коробкой, если не соблюдать необходимые ограничения.

Как правильно ездить по извилистым дорогам в горах

Разобравшись как правильно вести себя на трассе, которая имеет небольшие подъемы и спуски, пора рассмотреть детально, как справится с управлением автомобиля при езде в горах. Дороги в горах отличаются особой опасностью из-за своих крутых подъемов и спусков, а также извилистости. Поэтому, если вы собрались в такой сложный путь, нужно внимательно изучить все нюансы езды на таких дорогах.

Отправляясь на своем авто в путь через горные дороги, следует понимать, что водителя во время езды ожидает немалое эмоциональное и физическое напряжение. Автомобиль же будет подвержен не меньшим нагрузкам. Во время пути нужно обязательно знать как правильно вести себя на подобных дорогах, в противном случае машина может сломаться, так и не доехав до заданной точки.

Первоначально нужно провести некий техосмотр автомобиля, проверить все ли в исправном состоянии, особенно внимательной проверке подлежат тормоза, потому что как уже упоминалось выше, ваш автомобиль ждут большие нагрузки.

Важно! Если тормоза нормально ведут себя на обычной дороге, это еще не означает что, при спуске на извилистой дороге они будут вести себя так же. К тормозной системе нужно проявлять особое внимание.

Важность тормозов в горах трудно переоценить. Во время подъема приходится в основном ездить на низких скоростях, но, если впереди есть возможность перейти на третью скорость, используйте ее, чтобы не перегружать двигатель.

На подобных дорогах лучше, конечно же, ездить медленно:

  • во-первых, это безопаснее, так как подъемы спуски и крутые повороты подразумевают трудности в управлении авто;
  • во-вторых, двигатель убережется от перегрева, особенно это касается машин с автоматической коробкой передач.

Важно помнить, что двигатель нагревается гораздо чаще при охлаждении его водой. Когда автомобиль выносит серьезные нагрузки из-за постоянных подъемов, вода начинает быстро закипать. Если двигаться по такой дороге достаточно быстро, много времени будет отнимать частое охлаждение двигателя, выходит, что водитель потратит меньше времени на преодоление пути, если будет ехать с меньшей скоростью.

Двигатель может понести серьезные повреждения, если во время закипания воды, не приостановить движение. Данная проблема распространяется как на механическую коробку передач, так и на автоматическую. У двигателя, который перегрелся обычно приходят в негодность подшипники и прокладки, а также многие другие детали.

Важно не забывать, что, когда автомобиль едет на низких оборотах, мотор остынет быстрее, чем при остановке. Поэтому, при отсутствии возможности полной остановки, нужно продолжать движение на самой малой скорости.

После прекращения движения, вода в радиаторе будет кипеть достаточно долгое время. Начинать езду нельзя до тех пор, пока детали внутри мотора не остынут.

Если сложилась ситуация, что до конца подъема осталось совсем немного и скоро намечается спуск, но вода в радиаторе уже кипит, не стоит поддаваться панике, нужно доехать до окончания подъема и охладить мотор уже во время спуска. Конечно, не стоит забывать, что при такой ситуации, во время подъема нельзя переходить на более высокую скорость.

Как упоминалось уже в данном материале, опасность при спуске гораздо выше, чем при подъеме. Не проверенная вовремя тормозная система может привести к очень плохим последствиям. Но даже если тормоза в порядке, каждый водитель должен знать насколько важно уметь тормозить за счет двигателя. Научившись тормозить мотором, можно при сложившейся сложной ситуации избежать аварии на спуске.

Видео как правильно подниматься в гору на автомобиле:

Если вы приняли решение, отправится на автомобиле в столь необыкновенное путешествие, нужно помнить, что подобное времяпровождение таит в себе много опасностей. Поэтому нужно быть как можно бдительнее на дороге и не забывать про своевременный осмотр автомобиля.

Тема сегодняшней заметки о том, как научиться эффективнее заезжать на велосипеде в подъемы. Знаю, что ехать в гору и против ветра мало кто любит, но приходится это делать часто.

Я дам несколько простых советов, которые вынес из собственного опыта. Самый главный — не нужно пытаться доказать, что ты не хуже других, и ломить вверх из последних сил, особенно если еще нет тренированности.

Нет ничего постыдного в том, чтобы спешиться и спокойно пройти подъем пешком. На затяжных горках пульс вылетает в анаэробную зону, а на суставы и связки идет повышенная нагрузка.

Итак, для начала — терминология. Велосипедисты называют длинные и пологие подъемы тягунами, а короткие и крутые — торчками.

За апхилл отвечают две вещи — мышцы и дыхалка, второе приходит с «накатом» на велосипеде, а вот мышца сама по себе не растет. Если вам кто-то скажет, что велосипедист и качалка — вещи несовместимые, то не верьте.

Приседания в спортзале — это база для любого велосипедиста, увлеченного улучшением своих скоростных показателей. Лучше всего растить мышцы в зимний период, потому что они по большей части простаивают.

Я помню, один зимний сезон чередовал качалку с почти ежедневными занятиями на станке, так весной не мог себя узнать — все тяжкие в прошлом сезоне подъемы давались сходу, как будто вставили пропеллер.

Одно-два занятие в неделю по приседанию со штангой поможет нарастить за несколько месяцев достаточную мышцу на бедрах, чтобы уверенно вваливать в любые подъемы.

Снижай массу

Главный враг велосипедиста — лишний вес, и на подъемах это особенно заметно. Тяжелые катальцы могут вполне темпово вваливать по ровняку, но как только начнется «вверх-вниз», то гаснут они очень быстро.

У меня есть заметка про то, и я там написал, что вместо всех ухищрений по снижению веса байка, лучше сбросить пять килограмм со своей тушки — подъемы будут даваться значительно проще.

Так что перед началом велосезона нужно просто чуть меньше кушать. 🙂

Подъем в торчки

Асфальтовый торчок прост — блокируешь амо-вилку (если есть) разгоняешься по прямой, влетаешь на инерционном импульсе как можно выше, и не снижая темпа добираешь оставшееся. Не возбраняется даже в конце горки заломить стоя.

Грунтовые же точки — это целое искусство, часто их таким нахрапом не возьмешь — дорога может быть с камнями и корнями, и на скорости заехать не выйдет. Поэтому, снижаем передачу до той, на которой можно легко крутить, и карабкаемся вверх.

Главный секрет — не вставать с седла, но переместить свой вес как можно дальше вперед, на самый кончик. Корпус нужно нагнуть к рулю, а руки согнуть в локтях. Педалируйте ровно, старайтесь крутить по кругу, чтобы не допускать раскачки.

Не блокируйте вилку, потому что она должна обрабатывать все неровности. Следите за дорогой, объезжайте крупные камни, ямы и прочее, что может заставить вас потерять равновесие на такой маленькой скорости. Если остановитесь, то уже не сможете снова поехать на таком крутом подъеме.

Подъем в тягуны

Если впереди длинный подъем, то нет смысла разгоняться, повышая пульс раньше времени, всё равно импульса не хватит на всё расстояние. Крутите педали со своим обычным каденсом, переключая скорости вниз, когда нужно.

Здесь есть маленькая хитрость — не стоит доходить до совсем уж легких передач, если крутизна подъема того не требует. Слишком большой каденс может сильно вымотать вас даже без нагрузки на педалях. Нагрузка должна всё время оставаться умеренной, но ощутимой.

На каком-то этапе можно даже немного снизить каденс (например, с 90 до 70), четко вращая педали по кругу (контакты рулят), контролируя мышцы и связки. Следите, чтобы колени не болтались из стороны в сторону, бедра должны фиксироваться параллельно раме.

Бывает так, что тягун имеет плавный и затяжной подъем, а к самому верху градиент становится круче. Если вы чувствуете, что крутить становится всё тяжелее, то нужно применить технику для торчков — сместиться максимально вперед, туловище ниже, трансмиссия на нижние передачи. Добираем в таком темпе до самого верха, можно даже поломать стоя.

Очень противное явление — сильный встречный ветер в подъемах. В начале горки вы находитесь под аэродинамическим прикрытием, но когда, уже уставший, подъезжаете к вершине, то добавляется еще одно препятствие — ветер. И когда, наконец, выехав на самый верх, вы надеетесь отдохнуть на спуске, то ветер заставляет крутить педали, даже двигаясь вниз.

Если позволяет дорожная обстановка, то на затяжном подъеме, имеющем крутую вершину, можно применить технику серпантина. Начинайте вилять из стороны в сторону и почувствуете, как проще едется вверх.

Горная подготовка

Самая эффективная тренировка по езде в подъемы на велосипеде — это в реальных условиях. Если изо дня в день кататься по горам, то организм сам по себе адаптируется к нагрузкам.

Вспоминаю, когда мы с Мурзиком приехали из , то местные тягунки просто не ощущались. Заключающий сегмент нашего велопохода проходил по Португалии — почти сорок дней мы не видели ровных участков дороги, только вверх или вниз. Зато в эстонском ландшафте было ездить очень легко после этого. 🙂

Поэтому, если есть возможность — рекомендую перед началом сезона выкатиться в горы, в теплую страну. Сейчас март, а я смотрю по Фейсбуку, у меня уже масса знакомых катает по Лазурному берегу во Франции и по испанским перевалам. И это правильно, приедут обратно раскатавшимися.

А знаете ли вы, что автомобиля, тем более внедорожника, обязан знать, как подниматься в гору и спускаться с неё правильно. Зачем вам это? Не скажите. Если вы не для того, чтобы на него любоваться, а в целях совершать путешествия, то этот навык вам обязательно пригодится. Научиться этому несложно, и в статье будут даны реальные советы о том, как это сделать.

Помните, что подниматься или спускаться с горы следует обязательно с включённой передачей, дабы успеть быстро увеличить или уменьшить обороты двигателя ! При спуске же - уметь тормозить двигателем.

Автомобили с МКПП

Начнём с автомобилей, имеющих механическую коробку передач. . И чтобы нам вновь не съехать с подъёма назад, необходимо перед подъёмом выжать сцепление до упора, одновременно включив передачу, после чего нажать на педаль газа. Педаль сцепления при этом опускаем, но не резко. Если подъём дороги продолжительный, следует оценить примерную его длину и выбрать низкую передачу, на которой будет возможным пройти его до конца. Обычно выбирают передачу вторую или третью. Что касается первой передачи, то её выбирают новички-водители или же когда нужно в процессе подъёма совершать ещё и повороты. Другими словами, первая передача будет актуальна в том случае, если на подъёме нужно будет замедлиться.

Опытные водители, доехав до горки, переключаются сразу же на одну низкую передачу и продолжают подъём на разгоне. Если вдруг почувствовали, что автомобиль не тянет и вы выбрали неверную передачу - не газуйте, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Лучше переключите передачу на более низкую и попробуйте так.

Что касается буксира, то его следует проводить на первой передаче всегда, так как скорость в этом случае бывает минимальной, а двигатель должен работать на высоких мощностях.

Теперь, что касается спуска. Не удивляйтесь. Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься, так как случаи ДТП при этом возникают чаще. Действовать при спуске одними тормозами не рекомендуется. знает, что при крутом спуске необходимо тормозить двигателем. Для этого нужно опять же переключиться на низкую передачу, отпустив педаль сцепления. Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе. Это опасно!

Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной и той же передаче. По крайней мере, спускаться не следует на более высокой передаче, чем была при подъёме. Тормозами же при спуске надо контролировать разгон автомобиля и не допускать ускорения.

Вообще, в последнее время многие водители разучились управлять автомобилем с МКПП.

На видео - трогание в горку на автомобиле:

Автомат

Всё больше и больше стали выпускать машин с , которым предпочитают механику. Действительно, ездить на автомате значительно легче и не нужно каждый раз нажимать педаль акселератора и плавно её отпускать.

Да, это так. Но вот подниматься в гору на автомобиле с АКПП, не новом, а достаточно отслужившем свой эксплуатационный срок, не так уж легко. При довольно крутом подъёме любой водитель знает, что следует поставить на L или D, а то не тянет. Но после 15 минут езды со скоростью 20 км/ч начинает загораться лампочка перегрева. Остановишься на подъёме - дальше поехать не удастся. В этом случае можно посоветовать менять жидкость чаще и следить за радиатором.

Что касается новых , то при подъёме на гору у них проблем практически не наблюдается. Даже при принудительном ограничении переключения передачи не выше третьей и с полной загрузкой автомобиль с АКПП хорошо в гору поднимается. То же можно сказать и про спуск. Машина эффективно тормозит двигателем, автоматически переключая передачи на более низкие.

Если спуск слишком крутой, то можно посоветовать включить ограничение до второй передачи. И при этом ещё машина будет неплохо экономить на топливе, вращая двигатель лишь за счёт запасной кинетической энергии.

Теперь на АКПП. Это вам не МКПП, и автомобиль с автоматом имеет определённые ограничения, про которые нужно знать. Дело касается не только буксировки других транспортных средств, на которые ставится ограничение - брать на буксир машины, вес которых не больше массы самого автомобиля. Например, это может быть даже небольшой прицеп. Хотя автомобиль с АКПП и тянет другие машины на буксире медленно, но зато вполне с этим удачно справляется. И здесь нужно только, как и говорилось выше, следить за тем, чтобы не было перегрева двигателя.

Речь скорее идёт о том, можно ли сам автомобиль с АКПП брать на буксир и поднимать его в гору. Вот здесь действуют ограничения, которые соблюдать нужно обязательно.

Езда в горах на серпантине

Выше были рассмотрены варианты езды на обычной дороге или трассе, имеющей подъёмы и спуски. А теперь представьте, что вы отправились на своём автомобиле в горы и вам придётся ехать серпантином, где подъёмы и спуски чередуются с ежеминутной частотой. Вот здесь стремление ехать, не подвергая опасности ни себя, ни своих пассажиров, должно быть присуще абсолютно всем водителям. И узнать, как действовать в этой ситуации, будет очень полезно.

Итак. Трудный и тяжёлый рельеф местности уже играет против вас в горах. потребует максимального напряжения не только от водителя, это понятно. Сам автомобиль будет подвержен настоящему испытанию. Конечно же, если не знать, как нужно правильно спускаться с горы или подниматься на неё, автомобилю будет вдвойне тяжело и он может даже выйти из строя на такой дороге.

Особенно нужно обратить внимание на тормоза. Они должны быть тщательно осмотрены и продиагностированы. Если тормозная система надёжно проявляет себя на обычных дорогах, то на серпантине она может дать сбой, помните это!

Нельзя переоценивать действия тормозной системы, особенно в горах. И быстрая езда в условиях серпантина не всегда помогает эффективно и за короткое время взобраться на гору. Часто в таких условиях приходится ехать на низкой передаче, той же второй или первой. Если впереди замечаете свободный промежуток дороги, то переключите на третью передачу, дав тем самым двигателю возможность отдохнуть и сняв с него нагрузку.

Вообще, правильно ездить в горах можно двумя способами: после каждого серпантина включать низшую передачу и сочетать её на ровной дороге с третьей или повороты и подъёмы преодолевать на второй передаче, имея в виду расчёт мощности двигателя.

Второй способ подразумевает езду медленную, но верную, особенно на длинных горных подъёмах, где первый способ приведёт к быстрому нагреву двигателя. Особенно актуально это для автомата. Подробнее об этом было написано выше.

Кроме того, будет происходить часто, если мотор охлаждается водой. При таких нагрузках, как прохождение частых и длинных подъёмов, вода дойдёт до точки кипения очень быстро. Время, которое водитель затрачивает на охлаждение мотора, полностью сводит на нет тот отрезок пути, который автомобиль проходит на высокой скорости.

Будь то автомат или МКПП, если вода начинает кипеть, нужно обязательно остановиться, иначе могут произойти серьёзные поломки в двигателе. У перегретого мотора быстро выходят из строя прокладки, подшипники и другие элементы. Если остановиться нет возможности, то нужно переключиться на низшую передачу и продолжить движение на минимально возможных оборотах. Ведь нельзя забывать, что двигатель остывает дольше при остановке, нежели когда, испытывая неполную нагрузку, продолжает движение.

Когда автомобиль стоит, вода в радиаторе кипит довольно долго. Внутренности мотора пышут жаром, но полученное тепло вода отдать воздуху при остановке не успевает, так как он (воздух) проходит через радиатор в ограниченном количестве. Напротив, когда машина едет, но не набирает высоких оборотов, радиатор пропускает большее количество воздуха.

Представьте себе ситуацию: вы на подъёме, который скоро закончится и начнётся спуск, а вода кипит. В этом случае не нужно паниковать, а попытаться доехать до конца подъёма и при спуске охладить мотор. Многие опытные водители так и делают, не повышая при спуске, естественно, оборотов двигателя автомобиля.

Теперь о спуске. Как и говорилось выше, он представляет собой большую опасность, чем подъём. В таком случае многое зависит от водителя, а не от автомобиля. Так, если шофёр своевременно не продиагностирует или понадеется на неё слишком, могут появиться проблемы. На спуске, тем более в горах, такими вещами не шутят. Как и говорилось неоднократно, водитель обязан уметь тормозить двигателем. Это единственная возможность избежать аварии, если даже тормоза откажут.

Посмотрите этот видеоролик:

Увидели, как водитель грузовика тормозит двигателем при спуске? Надо именно так.

Знать, как спускаться с горы, очень важно. И именно в этот момент начинаешь чувствовать автомобиль, его слабые и сильные стороны, видишь его как бы изнутри.

И подъём, и спуск, если вы прочитали эту статью и сделали для себя полезные выводы, будут пройдены без проблем. Пусть никогда на спуске у вас не откажут тормоза, но если такое произойдёт, вы уже знаете, что нужно делать.