Как подключить выносной тахометр. Тахометр электронный: установка и подключение 5 проводов на тахометре как подключить

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

Тахометр – прибор, показывающий циклы коленвала мотора. Устанавливается фактически на все современные модели автомобилей. Отменно помогает водителю грамотно эксплуатировать мотор, потому что тяговые и мощностные колляции его (мотора) гораздо зависят от циклов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели либо неисправности штатного тахометра дозволено установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному мотору.

Вам понадобится

  • тахометр, электрическая схема автомобиля, комплект гаечных ключей и отверток, провод, изолента.

Инструкция

1. Правило действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают число толчков, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых моторах) либо с итога «W» генератора (в дизельных моторах). Число толчков, идущих с этого итога генератора (при идентичных циклах моторов), приблизительно в 6 раз превышают число толчков, поступающих на катушку зажигания. Следственно, приобретая тахометр, непременно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор верно трудиться на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен особый переключатель, разрешающий подключить прибор к различным по типу моторам (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).

2. Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, установите и закрепите его на комфортном для вас месте на либо около приборной панели. Негативный итог (черный) подключите к массе (кузову) автомобиля. Плюс питания (алый) подсоедините к той клемме замка зажигания, на которой возникает напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. 3-й провод (вход тахометра) подключите к той клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера (контактная система зажигания) либо к коммутатору (бесконтактная система зажигания). На многих моделях внешних тахометров предусмотрена подсветка прибора в темное время суток. Подключите провод подсветки тахометра к выключателю габаритов автомобиля.

3. На автомобиле с дизельным мотором подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если такой клеммы у вашего генератора нет, выведите ее отлично изолированным проводом. Для этого снимите и разберите генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих 3 проводов и старательно выведите провод наружу. Соберите генератор, следите за тем, дабы провод не касался движущихся деталей.

Если конструкция вашей штатной приборной панели не предусматривает присутствие тахометра , данный недочет несложно поправить. Дабы соорудить крепкий и прекрасный корпус для тахометра , вам потребуется немножко усидчивости, нехитрые инструменты и примитивные подручные материалы.

Вам понадобится

  • – тахометр подходящей модели
  • – жестяная банка подходящего диаметра
  • – ножницы для металла
  • – эпоксидный клей
  • – монтажная пена
  • – стеклоткань
  • – краска
  • – наждачная бумага
  • – канцелярский либо всякий иной острый нож
  • – шило либо долото
  • – шпатлевка
  • – двусторонний автомобильный скотч
  • – бытовой фен
  • – небольшой резиновый шпатель

Инструкция

1. Сделайте заготовку корпуса. Для этого вам нужно будет вставить тахометр в жестяную банку подходящего размера, а после этого ровно и опрятно ножницами для металла срезать излишки жести. Усердствуйте, дабы срез получился ровным, без зазубрин и заусенцев, напротив потом вам придется либо потратить много времени и сил на шлифовку края детали, либо делать новую заготовку.

2. Заполните днище банки монтажной пеной. Этим вы отрегулируете “посадку” вашего тахометра в корпусе и добавочно укрепите деталь. Помимо этого нанесите слой монтажной пены на наружную часть корпуса в то место, где ориентировочно тахометр будет крепиться к приборной панели.

3. Сформируйте грядущий корпус. Позже того, как вы дали монтажной пене высохнуть (класснее каждого отпустить на данный процесс на двадцать четыре часа), срежьте ножиком излишки пены. Внутри у вас должно получиться пространство, довольное для того, дабы поместился тахометр. Снаружи пену следует обрезать, формируя “ножку”, которую мы позже будем приклеивать к приборной панели. Не позабудьте также проделать отверстие для проводов тахометра .Самое сложное – позади. Перейдем к отделочным работам.

4. Отшлифуйте заготовку. Используйте наждачную бумагу для того, дабы сгладить неровности и шероховатости на поверхности пены, а также снять глянцевый слой краски с консервной банки.

5. Укрепите корпус заготовки. Для этого вам будет нужно обтянуть грядущий корпус тахометра стеклотканью, которую после этого следует обработать эпоксидным клеем. Дабы клей всецело высох, заготовку следует оставить в классно проветриваемом помещении на двадцать четыре часа.

6. Зашпатлюйте заготовку. Шпатлевка поможет утаить все недостатки и неровности и подготовит корпус тахометра к окрашиванию.

7. Покрасьте корпус тахометра . Покройте деталь одним либо двумя слоями краски в цвет вашей приборной панели. При необходимости позже полного высыхания краски (глядите инструкцию изготовителя лакокрасочного материала) покройте деталь одним либо двумя слоями лака.

8. Установите тахометр. Разместите тахометр в готовый корпус, выведите провода через отверстие, которое вы оставляли для них, и подключите. Если тахометр работает правильно, то его корпус нужно на приборной панели укрепить. При помощи бытового фена разогрейте поверхность приборной панели и закрепите свой новейший тахометр при помощи двустороннего автомобильного скотча.

Видео по теме

Обратите внимание!
Удостоверитесь в том, что тахометр работает правильно, раньше чем укреплять его на приборной панели!

Вертящий момент, мощность, потребление топлива мотором в крупный степени зависят от частоты циклов коленвала мотора. Тахометр – прибор, разрешающий водителю автомобиля отслеживать в настоящем времени нынешние параметры циклов коленвала. Данный прибор установлен не на всех моделях автомобилей. В зависимости от модели тахометр может быть подключен к электросхеме автомобиля несколькими методами.

Вам понадобится

  • тахометр электромеханический либо электронный, часовой механический тахометр

Инструкция

1. Множество таких приборов определяют циклы мотора по числу толчков в системе зажигания. При подключении к различным системам зажигания (контактной, контактно–электронной, бесконтактной электронной) используется разные методы регистрации этих толчков.

2. Для установки электромеханического тахометра в автомобиль с контактной системой зажигания подключите минусовый итог к «массе» автомобиля. Плюсовой провод питания подключите к той клемме в замке зажигания, на которую подается напряжение при включении системы зажигания. Сигнальный провод подключите к той клемме катушки зажигания, к которой подключен прерыватель трамблера. На этой клемме, при вращении коленвала мотора, формируются толчки определенной формы. Эти толчки регистрируются тахометром и по ним он определяет нынешние циклы мотора.

3. Для подключения электронного тахометра подсоедините его итоги питания так же, как описано выше. Сигнальный провод такого тахометра подключите к особой металлической площадке, закрепленной на высоковольтном проводе. В зависимости от устройства тахометра эта площадка крепится на центральном высоковольтном проводе либо на том, тот, что идет от раздатчика трамблера к 1 цилиндру мотора. Скрупулезно заизолируйте эту площадку, проследите, дабы она не касалась «массы» автомобиля. Точное место крепления сигнального провода определите, прочитав инструкцию к устанавливаемому прибору.

4. Позже установки и подключения тахометра проверьте точность его показаний. Заведите мотор автомобиля. Установите его циклы в пределах 2500 об/мин. Через особый удлинитель коснитесь оси храпового механизма на коленвале мотора датчиком часового механического тахометра. Считайте его показания. Они не обязаны отличатся от показаний установленного тахометра больше чем на 5%. Проверьте таким образом правильность показаний установленного тахометра на различных циклах мотора.

Видео по теме

Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 класснее каждого подходит для установки на отечественные мотоциклы вследствие своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Больше того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сопоставлении со специализированными мотоциклетными тахометрами.

Вам понадобится

  • – тахометр ТХ-193 от ВАЗ-2106.

Инструкция

1. Подключение тахометра на двухтактный двухцилиндровый мотоцикл, оснащенный электростартером, аккумулятором и одноканальной электронной системой зажигания с двухискровой катушкой зажигания, твердо не отличается от штатного подключения на авто ВАЗ-2106. Вход тахометра объедините с выходом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подключите от аккумулятора с подмогой плюсового и минусового проводов. В плюсовой провод встройте выключатель, дабы на стоянке не разряжался аккумулятор. Если мотоцикл иностранного производства, питание тахометра подключите через дворец зажигания. На нем обязаны иметься соответствующие контакты для подключения дополнительных приборов.

2. Если двухцилиндровый двухтактный мотоцикл с одноканальным зажиганием не имеет электростартера, к выходу выпрямителя подключите аккумулятор, а от аккумулятора подключите питание на тахометр через выключатель. Если мотоцикл не имеет выпрямителя, оснастите его им. Для этого приобретите подходящий к конструкции мотоцикла выпрямитель.

3. Если мотоцикл не оборудован аккумулятором (мопед, ветхая модель мотоцикла), установите на него АКБ. В особенно простом варианте выберите аккумулятор от источника бесперебойного питания, от аккумуляторного фонаря либо малоразмерный мотоаккумулятор. Подключение тахометра без аккумулятора напрямую от генераторной катушки приведет к выходу тахометра из строя. Для этого придется собрать самому либо заказать приятелю радиолюбителю тиристорный регулятор напряжения с параллельным включением тиристоров.

4. Дабы подключить тахометр на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием, обеспечьте питание тахометра стабильным напряжением с поддержкой вышеописанного регулятора напряжения обеспечьте подачу на вход тахометра толчков от обоих цилиндров. Для выполнения последнего данные продублируйте входную цепь тахометра, просверлив отверстие в задней стенке прибора. Через это отверстие проведите добавочный вход на винт с поддержкой провода.

5. Подключение тахометра к трехцилиндровому мотоциклу исполните подобно подключению на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием. Системы зажигания трехцилиндровых моторов, как водится, трехканальные. Подайте на вход тахометра толчки от всяких 2-х катушек зажигания из 3. Промежутки толчков будут неравномерными, но на точность измерений это не повлияет. Допустимо подключение тахометра к четырех- либо шестицилиндровому мотоциклу, но для такого мотоцикла будет лучшим вариантом установка фирменного тахометра, рассчитанного на данный мотор.

6. Труднее каждого подключить тахометр к одноцилиндровому мотоциклу. Для этого следует разобрать тахометр, извлечь его электрическую схему и настроить резистор R7 для увеличения восприимчивости прибора. Если пределов регулировки будет не хватать, увеличьте вдвое емкость конденсатора С5 и испробуйте снова настроить резистор, сопоставляя показания тахометра ТХ-193 с показаниями эталонного тахометра.

Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор неукоснительно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.

Инструкция

1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.

2. Проще каждого подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к мотору. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то нужно исполнять подключение к системе зажигания. В итоге будет протекать реформирование частоты толчков в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре.

3. Также при установке следует рассматривать вид мотора. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом моторе одному циклу коленвала соответствует два толчка. Они в результате преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе.

4. На инжекторные автомобили тахометр устанавливается вовсе по-иному. Он соединяется с контроллером электронной системы управления мотора. В данном случае толчки будут считываться непринужденно с контроллера, получающего данные с датчика расположения коленвала. Тахометр не является непременным прибором, впрочем множество водителей выбирают применять его при вождении. Исключительно пригоден данный прибор новичкам, которые не способны «на слух» определять циклы мотора. Также при покупке тахометра неукоснительно стоит обратить внимание на марки автомобилей, на которые он может быть установлен. Традиционно эта информация содержится на коробке прибора. В отвратном случае это может привести к неправильным показаниям прибора. В некоторых случаях появляются важные задачи с проводкой автомобиля, исключительно на инжекторных моторах.

Видео по теме

Тахометр является одним из самых значимых приборов в автомобиле. Он разрешает непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.

Вам понадобится

  • – выносной тахометр;
  • – новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • – комплект инструментов;
  • – паяльник;
  • – хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

2. Узнаете, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый безукоризненный и легкой вариант – купить и инсталлировать такую доску вместо той, которая установлена в вашей машине теперь.

3. Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром нужно произвести частичную либо полную разборку торпеды. Всякая модель авто имеет свои личные особенности при снятии доски. На некоторых машинах нужно отсоединить всю торпеду, а других довольно каждого лишь снять оборонительный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

4. Подключать новую приборную доску нужно по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не позабудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

5. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор дозволяет измерять число циклов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя дюже комфортен, потому что требует для установки минимум усилий.

6. Впрочем у него есть и маленький минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у всякого металла свое значение сопротивления.

7. Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытянете гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

8. Для максимально точного измерения циклов мотора подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите оборонительный кожух с рулевой колонки и обнаружьте пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Каждого их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

9. Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для применения на вашем автомобиле. Применение сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить и на двигатель с бензином.

[ Скрыть ]

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.


Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Да Нет

Тахометр в автомобиле информирует водителя о частоте вращения коленвала и помогает ему правильно выбрать передачу. Как результат, удается продлить ресурс двигателя и максимально отдалить необходимость его ремонта.

В большинстве машин, устанавливаются тахометры аналогового типа, которые представляют собой устройство с циферблатом и стрелкой. Когда указатель приближается красной зоне, водитель переключает передачу на одну ступень вверх. К сожалению, необходимый тип прибора устанавливается не на всех машинах, что вынуждает автовладельца действовать самостоятельно. Ниже рассмотрим, как установить и подключить тахометр своими руками.

Виды приборов

В автомобилях устанавливается два типа тахометров - аналоговые и цифровые. Первые имеют простую конструкцию, а основными элементами является циферблат и стрелка. Что касается цифровых устройств, они выполнены в виде небольшого экрана, где отображается текущее число оборотов.

Кроме того, тахометры бывают:

  • Выносными. Такие приборы, как правило, устанавливаются самим автовладельцем и крепятся на приборной панели машины. Для фиксации, предусмотрен специальный кронштейн. Выносные цифровые тахометры считаются лучшим вариантом, для контроля оборотов коленвала на ХХ. Их преимущество заключается в меньшей погрешности. Цифровые тахометры часто применяются, для проверки штатного устройства. Кроме того, они выглядят оригинально и придают машине оригинальности.
  • Штатными. Эти тахометры предусматриваются производителем и монтируются в приборной панели машины. Удобство в том, что водитель воспринимает информацию, по движению одной стрелки. Ему не нужно отвлекаться на оценку сразу нескольких показателей. Чаще всего, на автомобилях применяется именно стрелочный тахометр, а электронные приборы, как правило, выпускаются в выносном формате и предназначены для самостоятельной установки.

В машинах с инжекторным двигателем, подключить тахометр через зажигание не получится. Лучшим решением будет подсоединение устройства к контроллеру ЭБУ двигателем. Работа производится в несколько этапов. Для начала, подключите массу к кузову машины, а «плюсовой» проводник к «плюсу» зажигания. У тахометра имеется два выхода - на датчик положения коленвала (ДПКВ) и на блок управления. Устройство, которое подключено к ЭБУ, фиксирует импульсы прямо с контроллера управляющего блока.


На схеме показано, как подключить тахометр к ЭБУ

Как подключить тахометр на машинах с бензиновым мотором

Перед установкой тахометра, на автомобиль с карбюратором, прочтите инструкцию (идет вместе с прибором). При ее отсутствии, сделайте следующие шаги:

  • Закрепите тахометр на выбранном месте, которое определяется с учетом типа механизма.
  • Подключите к кузову машины черный провод.
  • Красный провод посадите на клемму замка зажигания, через которую подается 12 Вольт, при срабатывании системы зажигания.
  • Третий провод может иметь различное цветовое исполнение. Стоит отметить, что система зажигания в машине бывает двух типов - бесконтактная и контактная. В первом случае, подключите тахометр (его третий провод) к коммутатору напряжения, а во втором - к прерывателю трамблера


На схеме показано, как подключить тахометр к бензиновому двигателю

Как подключить тахометр в машине с дизельным мотором

Для начала, разберемся с принципом работы прибора на дизельных машинах. Он заключается в считывании импульсов, которые посылаются расположенной в генераторе клеммой. Этот процесс сложный, поэтому все работы лучше производить из смотровой ямы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Снимите защитный кожух с генератора. Действуйте осторожно, чтобы избежать попадания в механизм грязи.
  • Выполните установку тахометра и подключите его к генератору. Для этого, на кожухе источника питания, отыщите клемму с обозначением «W», после чего подсоедините к ней выход устройства.

Бывают случаи, когда найти упомянутую клемму не удается. В таком случае, для подключения тахометра, придется разобрать генератор. Берите один провод, который соединяет между собой выпрямительный узел и обмотку, после чего соедините его с проводом тахометра. Выполните изоляцию места соединения, а после этого, соберите генератор по обратному алгоритму.

Установка тахометра занимает минимум времени. Но при отсутствии минимальных знаний о конструкции дизеля, принципах его работы, а также особенностях тахометра на машинах с дизельным мотором, лучше довериться профессионалам.

Как проверить правильность работы устройства

Допустим, вам удалось подключить тахометр, на машине с дизельным или бензиновым мотором. Но для дальнейшей эксплуатации, важно знать причины выхода из строя прибора. К примеру, стрелка тахометра может начать прыгать или «вылезут» другие проблемы. В целом, можно выделить следующие причины поломок:

  • Появление вибрации, при продолжительной работе мотора, что может привести к повреждению дисплея.
  • Окисление контактов, отсоединение наконечников или нарушение целостности изоляции.

Рассмотренные выше неисправности можно выявить и устранить самостоятельно. Если вышел из строя датчик, требуется его замена. В наиболее сложных случаях, когда диагностика не дала результатов, стоит обратиться на СТО.

Видео: Схема подключения цифрового тахометра Digital Division

Если видео не показывает, обновите страницу или