Как перейти на вторую передачу. Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Большинство современных автомобилей, вопреки популярности АКПП, оборудуется именно механической коробкой передач. МКПП - это самая старая и одна из самых надежных трансмиссий, которые только существуют в мире. Однако правильное переключение передач на механике требует особых знаний и навыков. Сегодняшняя статья будет посвящена уроку вождения автомобиля на МКПП. Итак, как правильно переключать передачи на механике?

Расположение педалей

Для начала давайте изучим расположение педалей в автомобилях с МКПП.

Как мы видим, здесь присутствует газ, который находится справа, тормоз (по центру) и сцепление (с левой стороны). Именно наличием последней составляющей отличается механическая коробка передач. Как переключать передачи на ней, мы рассмотрим немного позже. А пока выясним, какие функции выполняет каждая из этих педалей. Например, акселератор (газ) отвечает за обороты двигателя. Чем сильнее его надавить, тем больше оборотов будет у двигателя. Соответственно, скорость движения будет больше. С педалью тормоза все ясно - она отвечает за снижение скорости автомобиля. А вот сцепление выполняет функцию переключения передач. Если его не выжать, произвести переключение скоростей будет невозможно. Кроме этого, от него зависит плавность хода автомобиля. Чем плавне отпускать эту педаль, тем лучше машина будет ехать (без рывков и скачков).

Работа с педалью сцепления

Как мы уже сказали ранее, сцепление важно уметь правильно отпускать. Поэтому для начала следует немного потренироваться с этой педалькой. Управляется сцепление левой ногой. При этом пятка должна находиться на полу салона, а подошва (передняя ее часть) управлять нажатием.

После того как вы выжали сцепление «в пол», переключите ручку КПП на одну из скоростей. Далее под воздействием пружины педаль автоматически возвратится в свое первоначальное положение. Но бросать сцепление категорически не рекомендуется. После включения передачи следует очень плавно отпустить педаль. При этом нельзя допускать рывков. Так следует проделать несколько раз или до того момента, пока у вас не разработается мышечная память на плавное отпускание педали.

Об обуви

Отметим, что для первых уроков вождения нельзя использовать обувь на каблуке и шлепки. Лучше всего подойдут кроссовки - так нога не будет соскальзывать с педалей, да и вы не будете нервничать гораздо меньше, если вам будем комфортно.

Как правильно переключать передачи на механике? Трогаемся с места

Для тренировок важно подобрать такое место, где не будет сторонних автомобилей и пешеходов. Лучше всего подойдет автодром. Но в качестве альтернативы можно отыскать какую-то заброшенную трассу. А вообще местность может быть любой (хоть грунтовка), главное, чтобы на ней не было стороннего транспорта и переходов. В одиночку начинать езду не рекомендуется. Лучше всего посадить рядом человека, который уже имеет опыт вождения. В случае чего он может дать дельный совет и рассказать все тонкости.

Но прежде всего нужно освоить теорию. Итак, как правильно переключать передачи на механике? Первым делом, сев на водительское место, необходимо отрегулировать положение спинки и расстояние от сиденья до руля под свой рост. После этого следует проверить положение рычага КПП. Если машина стоит на передаче (ручка не двигается влево-вправо), выжимаем сцепление и выводим рычаг коробки в нейтральное положение. И здесь необязательно плавно отпускать педаль.

Дальше можно заводить автомобиль и начинать движение. Итак, выжимаем сцепление и переводим рычаг КПП в положение 1, то есть включаем первую передачу. Далее вспоминаем первые уроки работы с педалью и плавно-плавно отпускаем сцепление. Как только автомобиль тронулся, правой ногой немного нажимаем на газ. При этом стрелка тахометра должна находиться в зеленой зоне. Когда на спидометре скорость составила более 5 километров в час, сцепление можно отпускать и продолжать движение, управляя лишь педалью акселератора. Помните, что газ и тормоз управляются только правой ногой.

Как управлять механической коробкой передач? Особенности езды на отечественных автомобилях

Если вы тренируетесь мастерству вождения на отечественных машинах типа «Волга» и «Жигули», знайте, что перед отпусканием сцепления нужно сразу жать на газ и уже на оборотах отпускать левую педаль. Так машина не будет глохнуть, а мотор не будет терпеть больших нагрузок.

Трогание с места происходит примерно так же, как и на иномарках. Сначала выжимается сцепление, далее включается передача. Но потом, держа сцепление выжатым, нажимаем на газ до того момента, как на тахометре стрелка не окажется на уровне 2 тысяч оборотов. Затем можно плавно отпускать сцепление и продолжать ход.

Эту тактику можно применять и на иномарках, но там моторы более мощные и двигаются даже на одном сцеплении (то есть на скорости 1-3 км/ч можно вообще не нажимать на газ). Но помните, что чем больше оборотов, тем меньше риск того, что машина заглохнет.

Включение 1-5 скоростей

Как правильно переключать передачи на механике? Все очень просто - как только вы услышите характерный рев мотора и стрелка тахометра будет ползти в красную шкалу, отпускайте газ, выжимайте сцепление и переводите рычаг КПП в следующее положение. Что делать далее? После этого плавно отпускаем левую педаль и нажимаем на педаль акселератора.

Как тормозить на машине с МКПП?

Как производится переключение передач на механике, мы уже выяснили. Теперь о том, как тормозить на автомобиле с МКПП. При торможении главное - запомнить, как управлять педалью сцепления.

Давайте раскроем всю суть вопроса. Итак, вам необходимо затормозить. Для этого следует бросить газ, выжать сцепление и перевести рычаг переключения КПП в нейтральное положение. После этого можно смело останавливать ход.

Есть и другой способ, который очень полезно применять при движении. Суть его заключается в том, что машина может стоять и при включенной передаче, но при полностью выжатом сцеплении. То есть при остановке нужно выжать «в пол» левую педаль и одновременно давить на тормоз. Так машина не заглохнет и будет готова продолжать движение при отпускании сцепления обратно.

Но есть здесь и свои опасности. Применяя этот способ, помните, что долго оставлять сцепление выжатым не следует, ибо вскоре вы сожжете его полностью. Поэтому на светофорах и перекрестках (если машина не продолжает ход более пяти-десяти секунд) лучше включать «нейтралку». Так вы сохраните механизм сцепления.

Заключение

Итак, мы выяснили, как переключать передачи на «механике». Как видите, научиться водить автомобиль не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное - не бояться педали сцепления и быть готовым поддерживать обороты двигателя.

С опытом вы уже научитесь распознавать обороты мотора по звуку и автоматически принимать решение, что и когда следует нажимать. Помните, что именно та манера езды, которую вы для себя разработаете, будет наиболее приемлемой для вас. Поэтому учиться мастерству вождения лучше всего еще до автошколы. Ездить на старой «учебке» с выжженным сцеплением - то еще испытание, особенно если вам насаждают другой стиль езды (бывает и такое).

Ну что, вы уже освоили некоторые навыки вождения, а, именно – вы научились плавно трогать автомобиль с места? Это очень хорошо! Практика показывает, что достаточно сложно освоить этот маневр, поначалу автомобиль никак не хочет начинать движение, резкий рывок, мотор глохнет, участники движения, стоящие позади, начинают нервно сигналить... Но все это уже позади, и вам пора отправляться в первую поездку, а для этого необходимо освоить правила переключения передач. Сегодня мы будем осваивать, как правильно переключать передачи скорости.

Необходимо отметить, что с точки зрения технической, управление движущимся автомобилем, то есть работа с органами управления, переключение передач скорости – процесс менее сложный, чем процесс начала движения.

А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости. Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора. Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу. Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа. Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.

Для того чтобы правильно научиться переключать передачи скорости , необходимо помнить, что нажатие на педаль газа должно быть плавным, при резком нажатии педали газа автомобиль может дернуться вперед с пробуксовыванием шин. Это вызывает их повышенный износ, резко увеличивает нагрузку на двигатель, что нежелательно, и, главное, такое поведение автомобиля может стать неожиданным для вас - начинающего водителя, вы можете потерять контроль над дорожной ситуацией.

Необходимо проехать на второй передаче определенное расстояние, чтобы почувствовать уверенность и комфорт при движении на этой скорости. Помните, что при движении следует смотреть на дорогу, а не на приборы или попутчика. Постарайтесь контролировать движение по бокам, позади автомобиля, отслеживая ситуацию с помощью боковых зеркал и зеркал заднего вида. Необходимо научиться своевременно замечать сигналы светофоров, дорожные знаки, разметку на дороге, средства организации дорожного движения (бортики, столбы вдоль дороги, шлагбаумы и т.п.). Обязательно попробуйте остановиться и обратите внимание на тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения до полной остановки.

Движение на второй передаче необходимо повторить несколько раз, отрабатывая навыки начала движения, переключения скорости и остановки автомобиля. Когда ваши действия будут доведены до автоматизма и придет чувство уверенности, пришло время осваивать третью передачу.

Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.

Следует иметь в виду следующее:

  • при переключении на более высокие передачи (со второй на третью, с третьей на четвертую, с четвертой на пятую) педаль сцепления можно отпускать побыстрее, чем при переходе с первой на вторую или при начале движения;
  • чем выше скорость движения, тем длиннее тормозной путь;
  • при переключении с третьей передачи на четвертую автомобиль следует разогнать до скорости 50 -60 км/час;
  • при переключении с четвертой передачи на пятую скорость должна быть около 80 – 90 км/час.

Скорости разгона автомобиля усредненные, они могут отличаться на разных марках машин.

Если у вас возникнет желание разогнать автомобиль побыстрее, переключившись сразу со второй скорости на четвертую, должны вас предупредить, что это приводит к повышенному износу узлов и деталей двигателя, мотор может начать «чихать» и заглохнуть в самый неподходящий момент, а это, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию на дороге,

что недопустимо!

Большинство современных автомобилей имеет прибор под названием тахометр , который показывает частоту вращения коленчатого вала. Показания тахометра помогают при выполнении правильного переключения передач скоростей. Оптимальная частота при переключении передач около 2500 – 3500 оборотов в минуту, для начала движения автомобиля достаточно показаний 1500 - 1700 оборотов в минуту, на 600 - 800 оборотах в минуту двигатель может работать на холостом ходу, но если в автомобиле есть какое-то дополнительное оборудование (например, кондиционер), частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается в зависимости от мощности этого оборудования, если это – включенный кондиционер, скорость вращения коленчатого вала достигает 900 - 1000 оборотов в минуту.

Иногда, например, при торможении двигателем, или в других ситуациях водителю необходимо переключить передачи в обратном порядке, то есть от большей к первой.

Для того чтобы правильно переключиться на пониженную передачу скорости, необходимо:

  • отпустить педаль газа;
  • понизить скорость автомобиля нажатием на педаль тормоза до соответствия пониженной передаче;
  • полностью выжать сцепление;
  • включить соответствующую передачу рычагом переключения передач (при этом не задерживайте рычаг в нейтральном положении);
  • плавно отпустить педаль сцепления, и с помощью педали газа одновременно увеличить подачу топлива.

Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.

Иногда для перехода на пониженную передачу используется прием перегазовки , который позволяет более мягко включать передачу. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • полностью отпустить педаль газа;
  • полностью выжать сцепление;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • плавно отпустить педаль сцепления, кратковременно нажать и быстро отпустить педаль газа, (чем больше перепад скоростей, тем сильнее должно быть нажатие на педаль газа);
  • еще раз полностью выжать сцепление;
  • рычаг переключения передач скоростей перевести в соответствующее требуемой передаче положение;
  • быстро и без резкости отпустить сцепление.

Если вы все сделали правильно, автомобиль переключится на нужную передачу и продолжит движение на более низкой скорости. При выполнении процедуры перегазовки следует очень внимательно работать с педалью сцепления, плавно отпускать ее, особенно при гололеде, т.к. автомобиль на скользкой дороге может занести.

Итак, вы успешно освоили еще один этап водительского мастерства - научились, как правильно переключать передачи скорости. Будьте внимательны на дороге, и у вас все получится!

Сегодня существуют автомобили как с автоматической коробкой переключения передач, так и с механической.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причем коробки с «механикой» гораздо более сложны в управлении в силу особенностей процесса переключения передач.

Существует не только стандартный алгоритм включения скоростей, но также определенные нюансы. Соблюдать их необходимо.

Так как это является залогом «здоровья» всего автомобиля (двигателя, КПП и других систем), а также безопасности самого водителя, его пассажиров.

Правильное переключение скоростей КПП позволяет избежать большого количества неприятностей. Особенно важно правильно осуществлять данную процедуру в случае, если имеет место резкий поворот.

Именно по причине сложности относительно недавно стали разделать категории вождения на автомобилях с МКПП и АКПП.

Что нужно знать

Сегодня механическая коробка передач используется несколько чаще, чем автоматическая — несмотря на определенные сложности использования данного устройства.

Основной причиной тому является её относительная дешевизна, а также простота ремонта.

Установка такой коробки практикуется не только на бюджетные модели автомобилей, но также на дорогостоящие.

Нередко расход бензина при умелом переключении скоростей МКПП гораздо меньше, чем при использовании автомата.

Кроме того достаточно большое количество автовладельцев чувствуют себя более комфортно именно по причине управляя авто с МКПП.

Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами, связанными с использованием механической коробки переключения передач.

На данный момент основными вопросами, рассмотреть которые нужно будет заранее, являются следующие:

  • необходимые термины;
  • основные функции.

Необходимые термины

Существует ряд терминов, с которыми нужно будет внимательно ознакомиться прежде, чем приступить к использованию механической коробки переключения передач.

Так как существует ряд действий, которые обозначаются соответствующим образом. Схема работы переключения передач может несколько отличаться на различных автомобилях.

К основным понятиям, с которыми нужно будет обязательно ознакомиться заранее, относятся:

  • МКПП;
  • АКПП;
  • пониженная передача;
  • повышенная передача;
  • номинальные обороты;
  • сцепление.

Сегодня для обозначения различных типов коробок для переключения передач, изменения скорости движения и передаточных чисел имеются специальные аббревиатуры.

Они применяются различной технической документации, а также во время обучения. МКПП «расшифровывается» как механическая коробка переключения передач.

Причиной подобного обозначения является именно принцип изменения передаточных чисел. Делается это за счет перемещения рычага, находящегося в салоне.

АКПП Специальное устройство, благодаря которому осуществляется процесс переключения передач без использования сцепления. Достаточно будет только лишь нажать на педаль газа. В соответствии с нагрузкой, которая передается на двигатель колесами, изменяется скорость вращения коленчатого вала двигателя. Существует множество различных нюансов, связанных с работой АКПП, а также непосредственно видом таких коробок. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее
«Пониженная передача» Скорость, которая на одну ступень меньше, чем текущая. Обычно переход на пониженную передачу имеет место, когда на двигатель ложится существенная нагрузка. «Повышенная передача» — скорость, на которую имеет место переход в случае, когда нагрузка на двигатель снижается. Очень важно правильно подбирать передачу для включения скоростей. Так как в противном случае могут возникнуть определенные перебои в работе двигателя
«Номинальные обороты» Обороты работы двигателя, при которых мотор работает ровно, не «в натяг», перебои не возникают. Для переключения передач на механической коробке необходимо будет обязательно выбирать подходящие обороты. Причем на разных автомобилях, а также разных коробках они несколько отличаются. Процесс данный подразумевает наличие определенных навыков и умений. Малоопытные водители ориентируются по тахометру. Остальные же ориентируются по звуку двигателя
«Сцепление» Составная часть трансмиссии транспортного средства, которая предназначается для подключения или же отключения ДВС с коробке переключения передач. Важной особенностью и отличием МКПП является необходимость использовать сцепление для переключения скорости. Существует множество различных типов рассматриваемого типа устройств. Но все они без исключения работают по одному и тому же принципу

Основные функции

Прежде, чем разобраться, как плавно переключать передачи на механике, необходимо будет обязательно ознакомиться с основными функциями самой коробки.

На данный момент рассматриваемый узел выполняет следующие задачи в современном автомобиле:

  • изменения частоты вращения колес;
  • изменения величины крутящего момента на двигателе;
  • увеличение срока непрерывной работы двигателя;
  • оптимизация расхода топлива в различных режимах.

Причем использование данного типа коробки практикуется именно на двигателях внутреннего сгорания различных типов. Так как подобные механизмы обычно обладают низкой приспособляемостью.

Именно поэтому для изменения скорости движения в значительных пределах обязательно применение коробки передач.

В то же время двигателя паровые, электрические обладают высоким показателем гиперболической, параболической характеристик.

Если же говорить упрощенно, то механическая коробка переключения передач применяется для регулирования скорости движения автомобиля, а также выбора оптимальных оборотов.

Делается это обязательно с учетом дорожного режима. Например, при подъеме в гору обычно используется переключение на пониженную передачу.

Умелое использование механической коробки передач позволяет свести к минимуму величину расходуемого топлива.

Потому не только с целью соблюдения техники безопасности, но и ради снижения затрат на бензин необходимо разобраться с тем, как переключать передачи на механике при повороте, а также в других случаях.

Существует достаточно большое количество разных особенностей. Все их по возможности нужно будет соблюдать.

Как лучше переключать передачи на механике

Разобраться, как лучше переключать передачи на механике вниз и вверх, стоит на простом примере.

Многие водители учились ещё на старых коробках, которые устанавливались в ВАЗ 2110 и аналогичные. Принцип работы с течением времени практически не изменился.

Основными вопросами, рассмотреть которые нужно будет заранее перед тем, как приступить к переключению, являются следующие:

  • движение с места;
  • на высшую передачу;
  • на низшую передачу;
  • при обгоне;
  • при экстренном торможении.

Движение с места

Обычно при обучении движение с места — один из самых сложных этапов. Алгоритм начала движения является стандартным вне зависимости от типа автомобиля, оснащенного механической коробкой переключения передач.

На данный момент данный алгоритм включает в себя следующие основные этапы:

В исходном положении Должна быть установлена нейтральная передача, а также установлен ручной тормоз
Поворачивается ключ В замке зажигания или же нажимается кнопка электропуска
Левой ногой до конца необходимо выжать сцепление Правой нажимаем на тормоз
Включаем первую скорость
Снимаем автомобиль с ручного тормоза
Очень медленно начинаем отпускать педаль сцепления — важно не пропустить момент его «схватывания» Осуществить контроль процесса можно будет по специальному тахометру
Далее медленно переносим ногу с педали тормоза на газ Потихоньку добавляем обороты

Если будет иметь место рывок — значит сцепление отпущено слишком рано или же нажатие на педаль газа было слишком плавным. Нередко «опытные» водители передерживают сцепление.

Понять это можно по специфическому горелому запаху внутри салона авто. Следует избегать подобной практики, так как таким образом можно серьезно навредить своему транспортному средству.

На высшую передачу

Обычно процесс переключения на повышенную передачу не составляет большого труда. Но в то же время существует особый алгоритм осуществления подобной процедуры.

Процесс данный должен осуществляться непосредственно в случае, если требуется увеличить скорость движения транспортного средства.

Алгоритм переключения на более высокую передачу осуществляется следующим образом:

Автоматизм переключения передач таким образом приходит со временем, с опытом. До этого времени лучше всего осуществлять контроль над переключением при помощи тахометра.

У каждого двигателя существуют оптимальные обороты, при которых необходимо будет осуществлять переключение.

На низшую передачу

Обычно процесс переключения на более низкую передачу более сложен, чем на более высокую. Особенно если процедура подобная осуществляется непосредственно при входе в поворот.

Процесс данный выглядит следующим образом:

  • правая или же левая рука (в зависимости от расположения руля) помещается на рычаг переключения передач;
  • немного нажимаем на педаль газа, после чего педаль выжимается до предела;
  • далее переводится рычаг переключения передач в нужное положение;
  • сцепление нужно максимально плавно отпустить;
  • рука возвращается на руль.

По необходимости возможно использовать как педаль газа, так и педаль тормоза — в зависимости от дорожных условий, а также иных обстоятельств.

Необходимо обязательно учитывать все обстоятельства движения транспортного средства. Только так можно будет избежать самых разных сложностей, а также повреждения сцепления, коробки переключения передач.

При обгоне

Обгон — один из самых сложных элементов движения по дороге. Необходимо будет в обязательном порядке осуществлять движение на необходимой скорости.

При этом существует ряд обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет осуществлять переключения.

В случае обгона обычно имеет место переключение передачи на более высокую. Причем используется стандартный алгоритм реализации данного действия.

Важно лишь учитывать следующие моменты:

  • выбирать подходящие обороты для переключения скорости;
  • соблюдать скоростной режим;
  • избегать потерь мощности — это позволит избежать сложностей во время обгона.

При экстренном торможении

Иногда возникают обстоятельства, при которых требуется осуществлять экстренное торможение. Например, ДТП, возникновение на дороге неожиданных препятствий, другое.

Главным условием подобного торможения является необходимость не выключать скорость. Так как для осуществления маневрирования к таких условиях потребуется соединение двигателя с КПП.

В противном случае при попытке набрать скорость водитель может попросту не успеть включить для этого нужную передачу.

Поэтому оптимальным решением в таком случае является быстрое переключение на пониженную передачу. Таким образом возможно будет свести вероятность возникновения ДТП к самому минимуму.

Секреты переключения

Процесс переключения передач имеет большое количество самых разных нюансов. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее. Это позволит избежать множества проблем, затруднений.

К основным вопросам, рассмотреть которые лучше всего заранее, можно отнести:

  • без рывков;
  • как быстро научиться;
  • без сцепления.

Без рывков

Нередко новички, которые не имеют достаточного опыта управления транспортным средством, имеют сложности с плавным троганьем и переключением передач.

Возникают рывки, двигатель может начать работать неровно. Исправить подобное можно только лишь путем множества тренировок.

Необходимо будет выбрать ровную поверхность, на которой множество раз отработать процесс начала движения.

Обычно проблемы с рывками имеют место в случае, когда двигатель не получает достаточное количество мощности.

Именно поэтому в большинстве случаев проблемы решается банальным повышением оборотов. Отследить их можно будет по тахометру.

С опытом же водитель сможет даже при отсутствии такового, по ощущениям от работы двигателя выбрать нужное усилие нажатие на педаль газа.

Как быстро научиться

Скорость обучения плавному переключения передач зависит от множества факторов. В первую очередь это врожденные способности самого водителя к управлению транспортными средствами.

Также важным фактором является тип автомобиля, а также МКПП. Многие современные коробки снабжаются специальными синхронизаторами, а также иными приспособлениями для уменьшения нагрузки на двигатель, коробку.

Видео: как переключать передачи

Соответственно, в автомобилях, которые оснащены подобными устройствами, процесс переключения передач существенно упрощается.

Именно поэтому по возможности новичкам стоит выбирать именно такого типа транспортные средства. Это позволит избежать самых разных сложностей в процессе обучения переключению передач на автомобиле.

Без сцепления

Также можно переключать передачи без использования сцепления. С выключением передачи какие-либо сложности обычно не возникают.

Достаточно просто бросить педаль газа и потянуть рычаг КПП в нейтральное положение. Алгоритм включения выглядит следующим образом:

  • отпускаем педаль газа;
  • переводим рычаг в нейтральное положение;
  • включаем нужную передачу;
  • через некоторое время передача включится — когда обороты двигателя дойдут до нужных в конкретном случае.

Важно помнить, что не следует «додавливать» передачу. Это может существенно навредить двигателю. Звук при переключении передач таким способом достаточно пугающий.

Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители «механики», для которых «клацанье» передач лучше любой музыки:), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения. В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз .

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Правила переключения передач

Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения . И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне. Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется:) Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.